Чайлдфри (сознательно бездетные) – новое веяние или патология

Кто такие чайлдхейт?

Вторых в России сегодня называют чайлдфри, а за «реджекторами» в общественном дискурсе закрепился термин «чайлдхейт» (детоненавистники).

От последних информанты резко отграничивались. «Чайлдхейт», по словам участников исследования, «порочат образы чайлдфри».

«Чайлдфри спокойно относится к чужим детям, но не желает иметь своих», — поясняет разницу 26-летний респондент. 

«У меня есть такое разделение: чайлдхейт — это тот, кто вредит, подкладывает лезвия в песочницы, — рассказывает 40-летняя информантка. — <…> Я все же считаю себя чайлдфри, потому что никаким вредительством и какой-нибудь пропагандой адской не занимаюсь».

Не исключено, что «детоненавистничество» часто — просто бравада, считает исследователь: в проекте ни один из информантов не был готов презентовать себя через призму «чайлдхейт». 

Экономика 9 класс

Отказал стеклоподъемник 7 причин и пути решения «Горно-химическая промышленность» — Индустриальное сырье. Cфен СaTiO (SiO4). Благородные металлы. 2. Нерудные полезные ископаемые. Платина. Горно-химическое сырье. ФЕРСМАН АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ 30 августа 1921год. 1. Металлические полезные ископаемые. Черные металлы. Пентландит (Fe,Ni)9S8. Пирит FeS2. Производство фосфорных удобрений. Эвдиалит Na4Ca2Zr(Si3O9). А.С. Пушкин. О, сколько нам открытий чудных, Готовит просвещенья дух! Золото.

«Отрасли пищевой и лёгкой промышленности» — Коряжма. Мурманск и Астрахань. 5. Отрасли по первичной переработке льна размещают с учетом фактора: 9. В каком из городов отсутствует льняная промышленность: Оба неверны. Хлебопекарная – да, сахарная — нет. Липецкая и Тамбовская области. Находка и Омск. Воронежская и Белгородская области. Потребительского. Потребительский. Обувная. Электроэнергетический. Трудовой. Транспортный. Экологического. Оба верны.

«Инфраструктура рынка» — Место рождения. Поиск работы. Рынок капиталов. Безработица. Резюме. Спрос. Потребительский рынок. Инфраструктура рынка. Рынок факторов производства. Рынок. Рынок труда. Система общественных механизмов.

«Металлургия России» — Цветная металлургия. Используются привозные концентраты. Изучить особенности металлургического комплекса России. Свинцово-цинковая промышленность. Металлургические базы. Руда Энергия Потребитель. Старейшая отрасль цветной металлургии в нашей стране. В состав металлургического комплекса входят черная и цветная металлургия. Факторы размещения. Найти определение металлургического комплекса. Факты. Алюминиевая промышленность.

«Россия в мировой экономике» — Должники, используют внешние кредиты. Центры мировой экономики: Эксплуатация природных ресурсов. Прошла стадию индустриализации. Ухудшение экологии. Мир в постиндустриальной стадии. Ресурсосберегающие технологии. Характерные черты высокоразвитых стран: Периферия – беднейшие страны: Пути развития России. Показать «+» и «–» постиндустриальной стадии развития общества. + Движущаяся сила – знания, интеллект.

«Проблема безработицы» — Причины безработицы. Регистрация граждан в качестве индивидуальных предпринимателей. Причины, придающие остроту проблемы безработицы. Методы борьбы с безработицей. Виды безработицы. К. Чарлз (американский изобретатель). Направления на снижение безработицы на данном этапе в РТ. Имеет разнообразные навыки. Как не стать безработным или пережить безработицу? Динамика численности зарегистрированных безработных.

«Экономика 9 класс»

Определение скорости автомобиля по тормозному пути

Под тормозным путём обычно понимают расстояние, которое проходит то или иное транспортное средство от начала торможения (или, если быть более точным, с момента активации тормозной системы) и до полной остановки. Общая, недетализированная формула, из которой возможно вывести формулу для расчета скорости, выглядит так:

Va = 0.5 х t3 х j + √2Sю х j = 0,5 0,3 5 + √2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с = 54,9 км/ч где: в выражении √2Sю х j, где:

Va – начальная скорость автомобиля, измеряемая в метрах в секунду;

t3 – время нарастания замедления автомобиля в секундах;

j – установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2; обратите внимание, что для мокрого покрытия – 5м/с2 по ГОСТ 25478-91, а для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при “юзе” в 21 метр равна 17,92м/с, или 64,5км/ч.

Sю – длина тормозного следа (юза), измеряемая так же в метрах.

Более подробно процесс определения скорости во время ДТП рассказан в замечательной статье Учет потенциальной деформации при определении скорости автомобиля в момент ДТП. Вы можете скачать ее в формте PDF. Авторы: А.И. Денега, О.В. Яксанов.

Исходя из указанного выше уравнения, можно сделать вывод, что на тормозной путь влияет в первую очередь скорость автомобиля, которую при известных остальных величинах нетрудно вычислить. Наиболее сложной частью вычислений по этой формуле является точное определение коэффициента трения, так как на его значение влияет целый ряд факторов:

  • тип дорожного покрытия;
  • погодные условия (при смачивании поверхности водой коэффициент трения уменьшается);
  • тип шин;
  • состояние шин.

Для точного результата расчётов также нужно принимать во внимание особенности тормозной системы конкретного транспортного средства, например:

  • материал, а также качество изготовления тормозных колодок;
  • диаметр тормозных дисков;
  • функционирование или нарушения в работе электронных устройств, управляющих тормозной системой.

Тормозной след

После достаточно быстрой активации тормозной системы на дорожном покрытии остаются отпечатки – тормозные следы. В случае если колесо во время торможения заблокировано полностью и не вращается, остаются сплошные следы, (которые иногда называют «след юза») которые многие авторы призывают считать следствием максимально возможного нажатия на педаль тормоза («тормоз в пол»). В случае же когда педаль нажата не до конца (или присутствует какой-либо дефект тормозной системы) на дорожном покрытии остаются как бы «смазанные» отпечатки протектора, которые образуются вследствие неполной блокировки колес, которые при таком торможении сохраняют возможность вращаться.

Остановочный путь

Остановочным путём считают то расстояние, которое проходит определённое транспортное средство начиная с обнаружения водителем угрозы и до остановки автомобиля. Именно в этом заключается главное отличие тормозного пути и остановочного пути – последний включает в себя и расстояние, которое преодолел автомобиль за время срабатывания тормозной системы, и расстояние, которое было преодолено за время, понадобившееся водителю на осознание опасности и реакции на нее. На время реакции водителя влияют такие факторы:

  • положение тела водителя;
  • психоэмоциональное состояние водителя;
  • утомление;
  • некоторые заболевания;
  • алкогольное или наркотическое опьянение.

Какие факторы влияют на торможение и тормозной путь

Конечно же, является скорость автомобиля, с которой он движется по дороге. Также на тормозной путь влияет качество установленной на машину тормозной системы. В том числе важную роль, несомненно, играет и состояние дороги (снег, лед, качество асфальта/бетона, трещины в дорожном покрытии, листья, лужи и т. п.). И само собой, не стоит забывать о состоянии шин автомобиля. Ведь в определенных случаях изношенная резина сильно увеличит тормозной путь автомобиля, так как не сможет передавать нормальную тормозную способность дорожному покрытию в отличие от новых шин, имеющих нормальное сцепление с дорогой.

Также ясно, что на мокрой поверхности тормозное расстояние машины больше, чем на сухом асфальте.

Не стоит забывать и об уровне подготовки водителя. Особенно важна, как мы узнали, для итогового тормозного пути скорость реакции водителя на дорожную ситуацию, требующую остановки автомобиля. Но скорость реакции за рулем зависит не только от опыта вождения. Например, знаете ли вы, что когда вы садитесь за руль в сонном состоянии (не выспались, устали или долго находились за рулем), то скорость реакции может замедлиться почти в два раза по сравнению со скоростью реакции хорошо отдохнувшего водителя.

В целом же на скорость принятия решения за рулем (скорость реакции) влияет много факторов: возраст водителя, алкогольное или похмельное состояние, употребление определенных медикаментов и в целом состояние здоровья. Так, при многих хронических заболеваниях скорость реакции многих водителей существенно снижается. Следовательно, все эти факторы серьезно влияют на тормозной путь автомобиля.

У какого автомобиля больше тормозной путь — у груженого под завязку или у пустого? Больше половины людей ответят, что у груженого. А на как обстоят дела на самом деле?

Для начала придется окунуться в «школьные годы чудесные», а именно — в физику за 6-й класс. Раздел «Силы трения». Окунаться будем не глубоко, по щиколотку. Итак, смотрим на картинку. Перед нами — одноглазый Билли Бонс за рулем Фольксвагена. Он что-то увидел на дороге и вовсю тормозит. С точки зрения физики, и Фольксваген, и Билли Бонс — все это вместе называется «тело». На это тело действуют силы. Это сила тяжести, которая прижимает тело к земле mg

, сила реакции опорыN , которая ей противодействует. Эти силы в простейшем случае, на горизонтальной поверхности, равны и направлены в разные стороны, а их равнодействующая равна нулю. Кроме них на движущееся тело действует еще одна сила — сила тренияFтр . Сила трения зависит от силы реакции опоры и коэффициента трения, она прямо пропорциональна им. А если точнее, равна просто их произведению:F тр. = μN . Но сила реакции опоры равна массе тела, умноженной на ускорение свободного падения g:N = mg . Подставим значениеN в формулу силы трения:F тр. = μmg Поскольку на всей планете Земля ускорения свободного падения одинаковое, то делаем вывод, что сила трения зависит от коэффициента трения и массы тела, и больше ни от чего.

Если на дело действует какая-то сила, оно начинает ускоряться (напомним, что с точки зрения физики торможение — тоже ускорение, только с обратным знаком). Согласно второму закону Ньютона, это сила равна произведению массы на ускорение: F = ma

Значит, ускорение равноa = F / m . На наше тело действует единственная сила — сила трения (равнодействующая остальных равна нулю, значит, они не оказывают влияния). Значит,a = F тр. /m , то есть ускорение (замедление торможения) равно силе трения, деленной на массу Билли Бонса и его Фольксвагена. Но сила трения равнаF тр. = μmg . Подставим это значение в нашу формулу:а = μmg/m . Масса, деленная на эту же массу, сокращается. Значит,а = μg Итак, ускорение (в нашем случае — это интенсивность торможения) зависит только от коэффициента трения! Какая бы ни была масса тела, она у нас сокращается, то есть чем больше масса, тем больше будет и сила трения, причем точно на эту же самую величину.

Вроде бы уже все ясно. Но нам надо решить задачу до конца и вычислить тормозной путь. Это просто. Ускорение а

равно скоростиV , деленной на времяta = V / t Тогдаt = V / a = V / μg Согласно Закону равноускоренного движения, расстояние S

равно:S = at 2 / 2 ТогдаS = μg (V / μg) 2 / 2 = (V 2 / μg) / 2 = V 2 / 2μg

Как повысить безопасность при управлении автомобилем?

 

Не зря основное правило вождения гласит о том, что водитель должен держать на дороге достаточную дистанцию до других автомобилей, чтобы оставалось пространство для экстренного торможения и для того, чтобы не спровоцировать ДТП. Но, с другой стороны, вы не должны держать дистанцию между автомобилями слишком большой. Помните, что все должно быть в меру. Вот некоторые правила вождения от экспертов:

  • В городском движении: Держите расстояние до других автомобилей около 15 метров. 
  • На автомагистралях, шоссе и проселочных дорогах: При скорости движения около 100 км/ч держите дистанцию примерно 50 метров. При плохой видимости или на скользкой дороге дистанция до других машин должна быть увеличена в два раза. Например, при скорости в 100 км/ч на скользкой дороге держите расстояние до впереди идущей машины минимум в 100 метров. 

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч

Деформация кузова при столкновении на скорости 60 км/чДлина остановочного пути также зависит не только от водителя, но и от других сопутствующих факторов: от качества дороги, скорости движения, погодных условий, состояния тормозной системы, устройства тормозной системы, шин автомобиля и многих других.

Обратите внимание, что вес легкового автомобиля не влияет на длину тормозного пути. Это связано с тем, что вес автомобиля увеличивает инертность автомобиля при выполнении торможения, препятствуя при этом торможению, но увеличивает сцепление шин с дорогой благодаря увеличенной массе авто

Эти физические свойства компенсируют друг друга, при этом практически не оказывая влияние на длину тормозного пути.

Скорость торможения напрямую зависит от способа торможения. Резкий тормоз до упора, приведет к заносу или движению машины юзом (если машина не оборудована системой ABS).

Постепенное нажатие на педаль применяется когда на дороге хорошая видимость и спокойная обстановка, оно не подходит для экстренных ситуаций. При прерывистом нажатии можно потерять управляемость, но зато быстро остановиться. Также возможно ступенчатое нажатие (схоже по эффекту с системой АБС).

Существуют специальные формулы, которые позволяют определить длину тормозного пути. Мы попробуем просчитать формулу по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия.

Тормозной путь на сухом асфальте

Формула тормозного пути Вспоминаем уроки физики, где ? – это коэффициент трения, g – ускорение свободного падения, а v – скорость движения машины в метрах в секунду.

Ситуация следующая: едет водитель на автомобиле Lada скорость которого 60 км/час. Буквально в 70 метрах идет женщина преклонного возраста, которая забыв о правилах безопасности спешно догоняет маршрутное такси (стандартная ситуация для России).

Воспользуемся этой самой формулой: 60 км/ч = 16,7 м/сек. У сухого асфальта коэффициент трения равняется 0,7, g – 9,8 м/с. На самом деле, в зависимости от состава асфальта, он равен от 0.5 до 0.8, но всё же возьмем усредненное значение.

Полученный по формуле результат 20,25 метров. Естественно, что данное значение уместно лишь для идеальных условий, когда на машину установлена качественная резина и тормозные колодки, тормозная система исправна, при торможении вы не уходите в юз и не теряете управление, от множества других идеализированных факторов, которые не встречаются в природе.

Также для перепроверки результата, существует еще одна формула определения тормозного пути:

S = Кэ * V * V / (254 * Фс), где Кэ – тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс – коэффициент сцепления с покрытием 0,7 (для асфальта).

Подставляем скорость движения транспортного средства в км/ч.

Получается, что тормозной путь 20 метров для скорости 60 км/ч, (для идеальных условий), в том случае если торможение будет резким и без юза.

Тормозной путь на покрытии: снег, лед, мокрый асфальт

Автомобили BMW на испытаниях

Коэффициент сцепления помогает обозначить длину остановочного пути при разных дорожных условиях. Коэффициенты для разных дорожных покрытий:

  • Сухой асфальт – 0,7
  • Мокрый асфальт – 0,4
  • Укатанный снег – 0,2

Попробуем подставить эти значения в формулы, и найдем значения длины тормозного пути для дорожного покрытия в разное время года и при разных погодных условиях:

  • Мокрый асфальт – 35,4 метра
  • Укатанный снег – 70,8 метра
  • Лед – 141,6 метра

Получается, что на льду длина тормозного пути практически в семь раз выше, относительно сухого асфальта (так же как и подставляемый коэффициент). На длину тормозного пути влияет качество зимней резины, физические свойства.

Тестирование показало, что с системой АБС остановочный путь существенно снижается, но все же при гололеде и снеге АБС не влияет, а наоборот ухудшает эффективность торможения, если ее сравнивать с тормозной системой без ABS. Тем не менее, в АБС по большей мере все зависит от настроек и наличия системы распределения тормозного усилия (ЕБД).

Преимущество АБС в зимнее время – полный контроль над управлением автомобиля, что сводит к минимуму возникновения неуправляемого заноса при выполнении торможения. Принцип работы АБС схож с выполнением ступенчатого торможения на автомобилях без АБС.

Система АБС уменьшает тормозной путь на: сухом и мокром асфальте, укатанном гравии, разметке.

На льду и укатанном снеге использование АБС увеличивает тормозной путь на 15 — 30 метров, но позволяет сохранить контроль над машиной, без увода машины в занос. Этот факт следует учитывать.

Почему чайлдфри отказываются от детей

Параллельно с яростной пропагандой своей позиции, свойственной феминизму как таковому, чайлдфри составляют собственные списки причин «добровольной бездетности».

В топе их аргументов против материнства: 1. Изменение тела. 2. Проблемы со здоровьем после родов. 3. Отсутствие выгоды для себя. 4. Множество разноплановых ограничений. 5. Отвращение к маленьким детям. 6. Необходимость больше зарабатывать (и меньше тратить на себя), чтобы обеспечить потомство. 7. Шум, грязь, беспорядок и невозможность сосредоточиться. 8. Несовершенство мира, в котором нет места для невинных крох. 9. Неспособность совмещать материнство и успешную карьеру. 10. Разрушение брака и чувственных отношений супругов. 11. Личная несвобода, зависимость от желаний и потребностей маленького человека. 12. Боль в процессе деторождения. 13. Принудительный отказ от самореализации.

Существуют и спокойные чайлдфри, не пытающиеся обернуть в свою веру большинство. Они гордятся тем, что подошли к выбору самостоятельно, ответственно и рационально.

Уверяют, что просто не чувствуют себя готовыми дать ребенку то, в чем он будет нуждаться. Они отстаивают свое право быть теми, кем хотят, и решать семейный вопрос без давления со стороны социума, родителей или традиционалистов.

Какие факторы влияют на торможение и тормозной путь?

Выше мы уже писали, что на длину тормозного пути влияют множество факторов. Предлагаем рассмотреть их подробнее.

Скорость

Это ключевой фактор. При этом имеется в виду не только скорость езды машины, но и скорость реакции водителя. Считается, что реакция у всех примерно одинаковая, но это не совсем так. Играет роль опыт вождения, состояние здоровья человека, употребление им медикаментов и т.д. Также, многие «лихачи» пренебрегают законом и отвлекаются на смартфоны за рулем, что, в итоге, может привести к катастрофическим последствиям.

Помните еще один важный момент. Если скорость автомобиля увеличивается в два раза, длина его тормозного пути растет в 4 раза! Здесь пропорция 1:1 не работает.

Дорожные обстоятельства

Несомненно, на длину тормозной линии влияет состояние дорожного покрытия. На обледенелой или мокрой трассе она может вырасти в разы. Но это далеко не все факторы. Следует также опасаться опавших листьев, на которых шины прекрасно скользят, трещин на покрытии, ям и так далее.

Шины

Качество и состояние резины сильно влияют на длину тормозной линии. Зачастую, более дорогие шины обеспечивают лучшее сцепление авто с дорожным покрытием

Обратите внимание, если глубина протектора стерлась больше допустимого значения, то резина утрачивает способность отводить достаточное количество воды при движении по мокрой дороге. В итоге, вы можете столкнуться с такой неприятной штукой, как аквапланирование — когда машина теряет сцепление с дорогой и становится полностью неуправляемой

Чтобы сократить тормозной путь, рекомендуется поддерживать в покрышках оптимальное давление. Какое именно — на этот вопрос вам ответит автопроизводитель. Если значение будет отклоняться в большую или меньшую сторону, линия торможения будет увеличиваться.

В зависимости от коэффициента сцепления покрышек с дорожным покрытием этот показатель будет разным. Вот сравнительная таблица зависимости тормозного пути от качества дорожного покрытия (легковой автомобиль, покрышки которого имеют средний коэффициент сцепления):

60км/ч. 80 км/ч. 90 км/ч.
Сухой асфальт, м. 20,2 35,9 45,5
Мокрый асфальт, м. 35,4 62,9 79,7
Заснеженная дорога, м. 70,8 125,9 159,4
Гололед, м. 141,7 251,9 318,8

Конечно, эти показатели относительны, но они ярко иллюстрируют, насколько важно следить за состоянием автомобильной резины

Техническое состояние машины

Автомобиль может выезжать на дорогу только в исправном состоянии — это аксиома, не требующая доказательств. Для этого проводите плановую диагностику своего авто, своевременно делайте ремонт и меняйте тормозную жидкость.

Помните, что стертые тормозные диски могут в два раза увеличить линию торможения.

Отвлечение внимания на дороге

Во время движения автомобиля водитель не имеет права отвлекаться от управления ТС и контроля над дорожной ситуацией. От этого зависит не только его безопасность, но жизни и здоровье пассажиров, а также других участников движения.

Вот что происходит в мозгу водителя при возникновении экстренной ситуации:

  • оценка дорожной ситуации;
  • принятие решения – тормозить или маневрировать;
  • реагирование на ситуацию.

В зависимости от врожденных способностей водителя средняя скорость реакции составляет от 0,8 до 1,0 секунды. Этот параметр касается экстренной ситуации, а не почти автоматического процесса при замедлении на знакомом участке дороги.

Многим этот временной отрезок кажется незначительным, чтобы на него обращать внимание, однако игнорирование опасности может привести к фатальным последствиям. Вот таблица зависимости реакции водителя и пройденного автомобилем пути:

Скорость автомобиля, км/ч. Расстояние до момента нажатия на тормоз (время остается одинаковым – 1 сек.), м.
60 17
80 22
100 28

Как видно, даже кажущаяся незначительной секунда промедления может привести к печальным последствиям. Вот почему каждому автомобилисту никогда нельзя нарушать правило: «Не отвлекайся и придерживайся скоростного режима!».

Отвлекать водителя от управления могут разные факторы:

  • мобильный телефон – даже просто посмотреть, кто звонит (при разговоре по телефону реакция водителя идентична реакции человека в состоянии легкого алкогольного опьянения);
  • рассматривание рядом проезжающего автомобиля или наслаждение красивыми пейзажами;
  • пристегивание ремня безопасности;
  • употребление пищи за рулем;
  • падение незакрепленного видеорегистратора или мобильного телефона;
  • выяснение отношений водителя и пассажира.

На самом деле невозможно составить полный список всех факторов, которые могут отвлечь водителя от управления. Ввиду этого каждому следует быть внимательным к дороге, а пассажирам будет полезна привычка не отвлекать водителя от управления.

Анализ методов определения скорости автомобиля при ДТП

По тормозному следу

Достоинства:

  • относительная простота метода;
  • большое количество научных работ и составленных методических рекомендаций;
  • достаточно точный результат;
  • возможность быстрого получения результатов экспертизы.

Недостатки:

  • при отсутствии следов шин (если автомобиль, к примеру, не тормозил перед столкновением, или особенности дорожного покрытия не позволяют с достаточной достоверностью измерить след юза) проведение данного метода невозможно;
  • не учитывается воздействие одного транспортного средства в ходе столкновения на другое, что может.

По закону сохранения количества движения

Преимущества:

  • возможность определения скорости транспортного средства даже при отсутствии следов торможения;
  • при тщательном учёте всех факторов метод имеет высокую достоверность результата;
  • удобство использования метода при перекрёстных столкновениях и столкновениях с неподвижными автомобилями.

Недостатки:

  • отсутствие данных о режиме движения транспортного средства приводит к неточному результату;
  • по сравнению с предыдущим методом более сложные и громоздкие вычисления;
  • метод не учитывает энергию, затраченную на образование деформаций.

Исходя из полученных демормаций

Преимущества:

  • учитывает затраты энергии на образование деформаций;
  • не требует наличия следов торможения.

Недостатки:

  • сомнительная точность получаемых результатов;
  • огромное количество учитываемых факторов;
  • зачастую невозможность определения многих факторов;
  • отсутствие стандартизированных воспроизводимых методик определения.

На практике чаще всего используют два метода – определение скорости по следу торможения и исходя из закона сохранения количества движения. При использовании двух этих методов одновременно обеспечивается максимально точный результат, так как методики дополняют друг друга.

Остальные способы определения скорости транспортного средства значительного распространения не получили по причине недостоверности получаемых результатов и/или необходимости громоздких и сложных вычислений. Также при оценке скорости автомобиля учитывают показания свидетелей происшествия, хотя в таком случае нужно помнить о субъективности восприятия скорости разными людьми.

В некоторой мере помочь разобраться с обстоятельствами происшествия и в итоге получить более точный результат может помочь анализ видео из камер наблюдения и видеорегистраторов.

Что такое тормозной путь автомобиля?

Тормозным путем считается расстояние, которое проедет машина после активации тормозной системы до полной остановки. Это лишь технический параметр, по которому в сочетании с другими факторами определяется безопасность автомобиля. В этот параметр не входит скорость реакции водителя.

_

Совокупность реакции автомобилиста на экстренную ситуацию и расстояния от начала торможения (водитель нажал на педаль) до полной остановки транспортного средства называется остановочный путь.

В правилах дорожного движения указываются критические параметры, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается. Максимальные пределы составляют:

Тип транспорта: Тормозной путь, м.
Мотоцикл/мопед 7,5
Легковой автомобиль 14,7
Автобус/грузовик массой до 12 тонн 18,3
Грузовой автомобиль массой выше 12 тонн 19,5

Так как величина тормозного пути напрямую зависит от скорости ТС, критическим показателем считается упомянутое выше расстояние, пройденное транспортом при снижении скорости с 30 км/ч. (для мототранспорта) и 40 км/ч. (для легкового авто и автобуса) до нуля.

Слишком медленная реакция тормозной системы всегда приводит к повреждению транспорта и нередко к травмам тех, кто в нем находится. Для наглядности: машина, движущаяся со скоростью 35 км/ч., столкнется с препятствием с силой, идентичной удару при падении с пятиметровой высоты. Если скорость авто при столкновении с препятствием достигла 55 км/ч, то сила удара будет идентична при падении с третьего этажа (90 км/ч – падение с 9 этажа, или с высоты в 30 метров).

Данные результаты исследований показывают, насколько важно автомобилисту следить за состоянием тормозной системы автомобиля, а также за износом покрышек

Причины нежелания иметь детей

Причины могут быть разными:

  • отношения с собственными родителями;
  • особенности личности — страх родов и ответственности, неуверенность в себе, отсутствие потребности иметь ребенка, особенности мировоззрения;
  • влияние общества — установка на карьерный рост и достижение успеха, культивирование ценности личной свободы и независимости.

Если человека излишне опекали и баловали в детстве, выстраивали мир вокруг него, ему взрослому будет сложно переключиться из режима жизни «для себя» в режим «и для другого». Он не умеет заботиться о других (иногда и о себе) и не понимает зачем.

Есть и противоположные примеры, когда причиной выступает недостаток родительской любви и заботы. Например, ведущая ток-шоу Опра Уинфри призналась: «Обо мне не заботились в детстве, и я сама не умею этого делать… Однажды я целый день присматривала за четырехлетним ребенком. Я жутко перенервничала, это был сильнейший стресс. Когда вернулась мать малыша, я почувствовала настоящее счастье. В этот момент я окончательно решила, что не хочу иметь детей никогда».

Негативно сказывается неприятие родителями пола ребенка, в первую очередь у девочек. Такие родители не покупают дочери кукол, одевают ее в мальчиковую одежду, делают ей мужские прически и играют с ней в мужские игры. Они иногда проговариваются, что хотели мальчика, иногда ребенок сам случайно узнает об этом от родственников или знакомых. Новость сильно травмирует ребенка. Отказ видеть в дочери девочку и будущую мать, выражение неприятия и отсутствие поддержки ее женственности формирует глубинное неприятие собственного пола и самим ребенком, нарушает его половую идентичность.

Не менее пагубным оказывается возложение на ребенка несвойственной его возрасту роли и ответственности. Например, если при недееспособности или отсутствии матери ее роль в семье берет на себя дочь. Хлебнув столь нелегкого для ребенка «материнства», не каждая готова повторить этот опыт и невольно проецирует его на собственную семью.

С молодого возраста девушки слышат от близких или даже малознакомых людей: «Когда думаешь рожать? Чего ждем? Вот у меня в твои годы…» В данном случае нежелание иметь детей у женщин в психологии означает закономерную реакцию психики на давление извне. Как сказала одна девушка: «При подобных вопросах у меня ощущение, будто меня раздели и прилюдно изучают мои репродуктивные органы». Под давлением человек вынужден отстаивать личные границы, как и право на самоопределение. Крайний вариант самоопределения — нежелание иметь детей, а иногда и ненависть к ним.

Многие слышали от родителей фразы: «Мы посвятили тебе свою жизнь, потратили на тебя лучшие годы!». Подобные фразы формируют установку, что родительство — это тяжкое бремя, которое мешает прожить яркую и счастливую жизнь.

Когда и как производится замер

Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:

  • технические испытания транспортного средства;
  • проверка возможностей машины после доработки тормозов;
  • криминалистическая экспертиза.

Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:

Состояние дороги Фс
Сухая 0.7
Мокрая 0.4
Снег 0.2
Лед 0.1

Ещё на InDrive.Net:

Сколько стоит растаможка авто из Германии в 2020 году и как растаможить машину?

Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.

В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.

Скорость Сухо Дождь Снег Лед
км/ч метры
60 20,2 35,4 70,8 141,7
70 27,5 48,2 96,4 192,9
80 35,9 62,9 125,9 251,9
90 45,5 79,7 159,4 318,8
100 56,2 98,4 196,8 393,7
110 68 119 238,1 476,3
120 80,9 141,7 283,4 566,9
130 95 166,3 332,6 665,3
140 110,2 192,9 385,8 771,6
150 126,5 221,4 442,9 885,8
160 143,9 251,9 503,9 1007,8
170 162,5 284,4 568,8 1137,7
180 182,2 318,8 637,7 1275,5
190 203 355,3 710,6 1421,2
200 224,9 393,7 787,4 1574,8

Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.

Плюсы идеологии

Как и любая другая идеология, чайлдфри имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Давайте начнем с плюсов.

  1. Уже сейчас ученые поднимают вопрос о перенаселении планеты. Это чревато тем, что люди столкнутся с нехваткой пресной воды, продовольствия, топливно-энергетических ресурсов. Помимо прочего, загрязнение окружающей среды и изменение климата напрямую связано с человеческой деятельностью и зависит от роста населения. В будущем человечество может оказаться на грани масштабного кризиса в связи с недостатком ресурсов и рабочих мест и переизбытком рабочей силы. Поэтому, если мыслить глобально, коррекция рождаемости в этом случае поможет сократить темп прироста населения и положительно скажется на общей динамике.
  2. По статистике в России около 11 тысяч женщин ежегодно отказываются от новорожденных детей. Причин, почему так происходит множество: отсутствие денег на содержание ребенка, отсутствие жилья, партнера, поддержки от близких и родственников. В этом контексте отсутствие порицания идеологии чайлдфри сыграло бы положительную роль. Если не навязывать людям, что каждая семья должна включать ребенка, а каждая женщина обязана испытать счастье материнства, то статистика по брошенным детям не была бы такой удручающей. Идеология чайлдфри – это пропаганда не отказа от деторождения, а обоснованного взвешенного выбора.
  3. Пропаганда обязательного деторождения приводит к тому, что детей заводят те, кто не был к ним готов и плохо понимал, что будет делать с ребенком. В итоге многие дети сталкиваются с токсичными, агрессивными, безразличными родителями, не понимающими, как нужно воспитывать ребенка, и не имеющими желания научиться. Такие дети получают психологические травмы, усваивают потенциально вредные модели поведения, привыкают к насилию и считают его нормой. Поддержка чайлдфри показала бы, что не рожать детей, если ты этого не хочешь – нормально, тогда, возможно, в мире стало бы меньше нежеланных детей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector