Лада xray cross, ford ecosport и creta: тест кроссоверов

Моторные характеристики и расход топлива

По паспортным данным расход топлива Весты СВ Кросс составляет от 7,5 л на 100 км пробега и до 10,7 л. Все зависит от мотора, КПП и конечно от типа поездок.

Если изучить паспортные данные по расходу топлива, то 2180 расходует примерно 7.5-10.7 л топлива на 100 км пути. Всё зависит от коробки передач и мотора. Это сравнительно немного, поэтому с таким расходом топлива можно сэкономить на долгом сроке большие деньги (учитывая какой дорогой сейчас бензин) если пользоваться автомобилем ежедневно.

У Рено Дастер расход топлива составляет от 8.2 до 8.3 л на 100 км пути. Покупатели приобретают как версию с 1.6-литровым двигателем, так и модель с двухлитровым мотором.

Рено Каптюр тоже может похвастаться небольшим расходом, который составляет от 7 до 9 литров. Покупателям доступны версии с двигателями 1.6 и 2.0 л.

Расход Hyundai ix35 несколько выше. Примерно 8.8 л на 100 км. Приобрести можно лишь версию с двухлитровым двигателем.

Расход Hyundai Creta — всё те же 7 литров, что и у Каптюра. Доступны версии моторов объёмом 1.6 л и 2.0 л.

У Киа X-line расход меньше. Это связано с объёмом двигателя, ведь покупатели приобретают модель, с мотором объёмом 1.4 л. Расход такого авто не будет превышать 6 л. Версия авто с двигателем 1.6 л потребует примерно 6.6 л топлива на 100 км.

Покупатели Шкоды Рапид могут купить версию с двигателем 1.0, 1.2, 1.4 или 1.6 л. Расход топлива — от 5 до примерно 7 литров.

Форд Фокус может похвастаться расходом примерно 7 л на 100 км. Доступны версии с двигателями объёмом от 1.4 до 2.0 л.

На выбор покупателей доступно 2 версии Весты с двигателем 1.8 л (122 л.с.) и одна версия с двигателем 1.6 л (106 лошадиных сил). Мотор 1.8 л оптимален, однако тем, кто хочет сэкономить, можно смело смотреть в сторону менее мощного двигателя.

ЛКП кузова и толщина металла Весты

Никаких недокрасов, потёртостей, дефектов обнаружено не было. Самые уязвимые места Весты — это пороги, арки и днище. Поэтому они обработаны дополнительным слоем антигравия. Толщина металла кузова Весты доходит до величины в 0.7 мм. По сравнению с другими авто ЛКП Весты можно назвать качественным — хотя сколы будут тоже.

К примеру, у Рено Дастер кузов авто имеет склонность к нарушению ЛКП, что может стать причиной появления глубокой коррозии. У Рено Каптюр дела ничуть не лучше, ведь многие владельцы жалуются на нижние уплотнители дверей, которые активно протирают лакокрасочное покрытие.

Корейским автомобилям тоже похвастаться нечем. Их ЛКП слишком мягкое, поэтому со временем оно обрастает сколами.

Форду Фокусу тоже нечем крыть, ведь на машине можно обнаружить множество микро-сколов, а толщина покрытия разнится от детали к детали.

Kia Seltos

«Seltos», пожалуй, самый молодой конкурент «Креты». Выглядит современнее, стильнее. Оптика «двухэтажная», много хрома, серебристых вставок, большинство окрасов в металлике.

Электронная начинка салона и сам салон оставляют «Крету» позади. Разве что обивка из экокожи, если брать примерно одинаковый ценовой уровень, может быть плюсом.

«Селтос» современен и технологичен, полноценный мультимедийный комплекс прокладывает маршрут, поддерживает температуру, помогает парковаться, развлекает в дороге. Сама панель лучше всего характеризуется словом «футуристическая» – черный глянец, хромированные вставки, контурная подсветка как приборов, так и органов управления.

Сидение водителя низкое, чрезвычайно удобное. По сравнению с нетесной «Creta» даже у задних пассажиров места для ног на 20 мм. Больше. Но главное – есть откидные подлокотники, что в Huyndai как-то забыли.

А вот динамика у «Селтоса» совсем не радует. Разгон до сотни 13,4 секунды против 11 у «Креты». На практике медлительность авто реально ощутима, особенно хромает ускорение за отметкой 100 км/ч.

Все дело в двигателе, «Крета» за 1,2 млн руб. оснащена 2-литровым мотором, а Селтос за 1,6 млн. (самая дешевая модификация) ставит лишь 1.6. Не очень спасает и спортивный режим, который продвинутая электроника применяет при выборе передач. Кстати, у «Креты» нет переключателя режимов.

Вердикт сравнения таков: «Селтос» – прекрасная молодежная машина, можно даже сказать имиджевая. Но как рабочая лошадка, старая добрая «Крета» выигрывает. Тем более, что достойная комплектация KIA вызовет такой разрыв в цене, после которого сравнение теряет всякий смысл.

Сравнение кузовов и колесной базы конкурентов и Лада Веста SW Cross

Начнём с Форда Фокуса. Этот автомобиль появился на российском автомобильном рынке сравнительно давно. Он получил полностью обновлённую заднюю и переднюю части. Творение американских инженеров привлекателен кузовом. Колесная база Форда Фокус универсал составляет 2648 мм.

Колесная база такого конкурента, как Спейсбек Skoda Rapid составляет 2602 мм. Это несколько меньше, чем у Фокуса, однако визуально автомобиль кажется достаточно крупным. Рапид даже выглядит меньше, чем Лада Веста Cross. Этот автомобиль явно не конкурент по габаритам. Шкода Рапид получила репутацию «рабочей лошадки», которая хороша, для городской езды и для коротких вылазок за пределы города.

У Киа X-Line колесная база составляет 2600 мм. Этого достаточно, чтобы все пассажиры смогли разместиться в салоне комфортно, однако у многих авто колесная база существенно больше.

Hyundai Creta не хвастается длинной колёсной базой. В этом корейском автомобиле она достигает всего 2590 мм. Этого может показаться недостаточно, однако салон всё равно не кажется слишком тесным.

Ещё одна модель от всё того же корейского производителя — это Hyundai ix 35. На этот раз колесная база достигает 2640 мм. Можно сказать, что это много, особенно по сравнению с предыдущим авто. Салон Hyundai ix 35 так же выглядит большим и просторным.

Однако самая большая колесная база у Рено Каптюр. Французский производитель сумел добиться величины в 2674 мм. Это много, поэтому эту модель можно рекомендовать всем тем, кто не представляет себя в салоне маленького автомобиля. Колесная база Renault Daster немногим меньше. Она ровна 2673 мм.

Что же насчёт Лада Веста СВ Кросс? Колесная база в этой модели от Лады достигает величины в 2635 мм. Этого хватит, чтобы каждый пассажир мог чувствовать себя в салоне предельно комфортно. Во всех версиях Cross колесная база составляет всё те же 2635 мм, поэтому ни один из конкурентов не имеет явного преимущества перед Вестой.

Калина Кросс или х Рей

Оба варианта от одного производителя – «АвтоВАЗ». Отечественный гигант уже давно представляет в своей продукции конкурентов, которые заставляют покупателей задуматься над очередным обновлением автомобиля.

Сейчас часто сравнивают: Калина Кросс или х Рей. Между ними есть различия, но в целом модели схожи между собой.

Автомобиль Kalina Cross Lada Xray
Средняя цена новой машины ~ 562 700 q ~ 589 900
Тип топлива

Бензин АИ-95

Бензин АИ-92

Тип кузова

Универсал

Хэтчбек

Тип трансмиссии

МКПП 5

МКПП 5

Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1596 1596
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 4200 148 (15) / 4200
Объем топливного бака, л 50 50
Число дверей 5 5
Объем багажника, л 355 361
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.8 11.4
Масса, кг 1160 1190
Длина кузова 4104 4165
Высота кузова 1560 1570
Колесная база, мм 2476 2592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 183 195
Расход топлива, л/100 км 7 7.2
Задние колеса 195/55 R15 195/65 R15

Пока для х Рей Кросс нет выбора среди двигателей: 1.8 л (122 л. с.) 5МТ. Хотя при этом он остается достаточно мощный, что отвечает требованиям возросшей проходимости нашего приподнятого кроссовера.

В то же время Калина Кросс сможет предложить два силовых агрегата 1.6 л: на 87 л. с., 106 л. с., а также на выбор 5МТ и 5Робот. Возможность более гибко подстраивать автомобиль под водителя с небольшим бюджетом.

Кардинальные различия:

  • Lada Xray Cross во всех параметрах кузова больше, клиренс 215 мм против 183 мм, багажник больше на 6 л – 361 л;
  • Lada Kalina Cross экономичнее из-за особенностей двигателя, имеет роботизированную трансмиссию, меньшая масса.

Схожие параметры:

  • передний привод;
  • по 5-ть передач;
  • бензиновые двигатели;
  • объем топливного бака.

Еще не стоит забывать, что х Рей Кросс стоит на R17, а Калина Кросс – R15. Тут в основном все зависит от наличия денег в кармане. За Xray Cross просят от 729 тыс. руб. Kalina обойдется на порядок ниже за счет двигателя на 87 л. с.: от 545 тыс. руб.

Сравнение комплектаций и цен

Чтобы правильно ответить на вопрос о том, что лучше – Шкода Карок или Лада ХРей Кросс, следует выполнить сравнение их стоимости и предлагаемых версий. На российском рынке чех будет представлен всего в трех комплектациях — Active, Ambition и Style, тогда как его соперник предлагает покупателям отличный выбор из пяти комплектаций — Classic, Classic + пакет Optima, Comfort, Luxe и Luxe + пакет Prestige. Комплектации автомобилей отличаются между собой в обоих случаях типами трансмиссий и двигателей, а также количеством полезных опций.

В минимальной версии Karoq демонстрирует несколько лучшую оснащенность, чем его российский соперник. Но у отечественного авто в такой версии не хватает лишь дополнительных функций комфорта, а управляемость и безопасность практически не пострадали. В дорогих комплектациях владельцам обоих авто доступны самые современные и полезные опции, число которых примерно одинаково. А вот стоит новинка заметно дороже. В самой дешевой комплектации на момент начала продаж за нее будут просить около 1 300 000 рублей, хотя за начальную версию оппонента приходится отдавать лишь 750 000 рублей. Некоторые эксперты считают, что стоимость чеха немного завышена, но так ли это – станет известно только после того, как Шкода Карок появится в автосалонах страны и будет объявлена его точная дата выхода в России. А некоторые специалисты уверенны, что со временем цена на это авто может упасть, после того, как его начнут собирать в нашей стране.

Nissan Terrano

Сравнение внешнего виде Hyundai Creta и Ниссан Террано больших преимуществ не выявляет, разве что японский внедорожник выглядит агрессивнее и свежее.

В салоне Nissan поражает технологичностью, сенсорная приборная панель и высококачественный телевизор, классная стереосистема. На отделке салона японцы тоже не сэкономили, строгий Хай-тек выполнен из качественных материалов.

Линейка двигателей у Terrano разнообразнее, но все они отличаются меньшей мощностью при той же кубатуре. Динамичность и скорость при этом, конечно же, снижается. Самый популярный, 1.6-литровый двигатель на бензине выдает 102 «лошадки», против 123 у «Креты».

Интерьер

Здесь также всё очень похоже: оба автомобиля оснащены трёхспицевыми спортивными рулями. И там, и там – эргономичные сиденья с подголовниками, отделаные высококачественной тканью или кожзаменителем. Приборная панель xray представляет собой своеобразную систему колодцев, в которых расположились приборы, в том числе, и дисплей аудиосистемы.

Учитывая, что базовая комплектация русского автомобиля находится в ценовой категории ниже миллиона, материалы, использованные для отделки салона, сравнительно, высокого качества. Что касается креты, то её приборная панель, сиденья и рулевое управление мало чем отличается от лады. Единственно в чём кореец превосходит её – это в габаритах.

Крета, элементарно, чуть шире. Стоит ли удивляться тому, что вследствие этого обстоятельства её салон более вместителен, а значит, чуть удобней?

Внешний вид, размеры

Автомобилям присущи компактные и достаточно похожие, с небольшой разницей, габариты. При этом каждый из них имеет яркую индивидуальность и узнаваемый дизайн. Кореец выглядит достаточно объемным, стильным и массивным, несмотря на свои весьма скромные размеры

Россиянин привлекает к себе внимание неповторимым и оригинальным внешним видом, которого нет более ни у одного авто, не считая современной продукции «АвтоВаза»

Кроссоверы продаются на стильных и оригинальных литых дисках 16 или 17 радиуса. Но в минимальных комплектациях ХРей доступен лишь на штампованных дисках.  Обе машины оснащены черным неокрашенным обвесом из пластика, который защищает нижнюю часть кузова от мелких повреждений краски, а также служит довольно стильным элементом декора.

Спереди Seltos кажется немного агрессивным и динамичным за счет светодиодных фар несколько необычной формы. Он оснащен радиаторной решеткой с мелкими ромбовидными сотами, что типично для большинства нынешних моделей Киа. Оригинален дизайн и противотуманных фар кроссовера. В переднем бампере имеется несколько крупных воздухозаборников, которые не только имеют практическую цель, но и придают машине агрессивный вид. Передняя часть соперника выглядит весьма оригинально и необычно за счет Х-образных хромированных накладок на переднем бампере. Его решетка радиатора состоит из крупных вертикальных полосок черного цвета. Передние светодиодные фары довольно крупные по размеру.

Сбоку кореец кажется объемным и стильным, но в то же время довольно простым и строгим. Рельефности его формам придают выштамповки на дверях. Кроме того, на дверях автомобиля в нижней части имеются черные молдинги из пластика

Боковые зеркала небольшие, что может несколько затруднить обзор.  Лада сбоку привлекает к себе внимание своей необычностью и оригинальностью. Она имеет заметные выштамповки в форме Х на дверях и крыльях, характерные для многих современных моделей бренда

Боковые зеркала этого авто достаточно крупные и обеспечивают отличную видимость.

Сзади КИА кажется рельефным и объемным за счет множества выштампованных элементов. Крышка багажника достаточно большая. Она украшена толстой хромированной полосой, соединяющей задние фонари. Сами фонари крупные и несколько необычной формы. На заднем бампере также имеется декоративная полоска, покрытая хромом и соединяющая патрубки выхлопной системы, установленные по краям бампера. Задняя часть соперника кажется очень компактной и миниатюрной

Она привлекает к себе внимание оригинальными по дизайну крупными фонарями и большой хромированной надписью с названием бренда, установленной на крышке багажного отсека

Корейская новинка может выпускаться, как с однотонным кузовом, так и с контрастной окраской крыши в более темные оттенки.

Салон и багажник

Салон Селтос кажется более просторным, чем у соперника. В корейском авто довольно просторно, как спереди, так и сзади. При этом в Lada трем взрослым пассажирам на заднем диванчике будет достаточно тесно. Кроме того, там практически некуда вытянуть ноги. Также и посадка в этом авто через задние двери менее удобная, чем в азиате.

В обоих случаях предполагается двухцветное оформление внутреннего пространства, сочетающее в себе темные и яркие цвета. При этом салон корейского кроссовера выполнен с использованием более дорогих и качественных материалов, в его дизайне имеется незначительный намек на премиальность. Для отделки салона автомобилей применяются пластик, кожа и ткань. Шумоизоляция у машин довольно неплохая, но у корейской она немного лучше, чем у отечественной.

Приборная панель корейского и российского кроссоверов современная и достаточно большая. Управление основными опциями выполняется при помощи кнопок, находящихся под мультимедийным устройством. Их расположение достаточно удобное, что позволяет легко выбирать нужную функцию даже при скоростной езде. В зависимости от комплектации Kia и его соперник оснащаются мультирулем.

Оба автомобиля могут оснащаться современной мультимедийной системой с множеством функций и большим сенсорным экраном. Его звучание в обоих случаях довольно неплохое, но у Seltos оно немного лучше, чем у оппонента. Правда, российский ХРей Кросс в самой дешевой комплектации не имеет такого устройства. В нем есть лишь аудиоподготовка. А мультимедиа уже может установить сам владелец после покупки авто.

Сидения кроссоверов достаточно большие и удобные. Они имеют довольно крупные размеры и качественную боковую поддержку. Кресла оснащены множеством регулировок и функциями подогрева.

Багажник корейца огромен. Его объем в 753 литра позволяет без труда перевозить даже крупногабаритные грузы. У соперника размеры багажного отделения гораздо скромнее. Объем, равный 361 л, не позволит разместить в нем даже минимальный набор необходимых вещей. Правда, в обоих случаях место в багажнике можно увеличить за счет складывания заднего пассажирского диванчика. Но для Лады эта мера поможет лишь незначительно.

Технические характеристики

Выбирать Хендай Грета или Киа Х Лайн по техническим характеристикам интереснее всего. Автомобили принципиально разные по подвеске, динамике, двигателям и трансмиссии.

По-другому быть и не может, когда речь идет о классическом городском хэтчбеке и кроссовере. Создатели автомобилей рассчитывали на разную целевую аудиторию, способы эксплуатации своих детищ.

Габариты

Размеры Икс Лайн с первого взгляда не сильно отличаются от Гретты. Его длина составляет 4240 мм против 4270 мм у кроссовера, колесная база – 1750 мм против 1780 мм, высота – 1535 мм против 1665 мм у конкурента.

Вот последний то показатель и создает перед глазами автолюбителей принципиально другую картинку. Киа приземиста, хоть и считается более высоким представителем своего класса. До городского внедорожника она никак не дотягивает, зато отлично управляется благодаря обтекаемой форме.

Багажник универсала тоже уступает по объему, который составляет всего 390 л, тогда как у Крет – 402 л. Насколько полезной станет разница в использовании сказать трудно, потому что и того размера, который есть у кроссовера, для большой семьи часто не хватает.

Для дальних поездок приходится обустраивать дополнительный багажный отсек на крыше. Этот же фокус можно проделать и с хэтчбеком, так что победа относительная.

А вот с клиренсом ситуация складывается интересная. В Хендае высота дорожного просвета 190 мм, этого хватает для комфортной езды в городе и далеко за его пределами. В первых модификациях Кии клиренс был всего 170 мм, не плохо для города, но с кроссовером точно не сравнится.

Но обновленные модели с 2019 года приподняты серьезнее. Высота дорожного просвета в них составляет 195 мм, даже превышая характеристики конкурента.

Двигатели

Киа устанавливает в хэтчбек 2 варианта бензиновых моторов: объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. Оба двигателя имеют по 4 цилиндра и 16 клапанов. Они соответствуют современным стандартам и даже могут побороться за лидерство с конкурентами, но в своем классе, а не против корейского кроссовера.

Хендай предлагает автолюбителям 3 варианта моторов:

  • Объемом 1,6 и мощностью 121 л.с.
  • Объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.
  • Объемом 2 л и мощностью 149 л.с.

В целом корейцы устанавливают в свои авто надежные агрегаты, так что при своевременном обслуживании кроссовер и хэтчбек прослужат одинаково долго.

Трансмиссии

Тут сюрпризов нет ни с одной стороны. Производители позаботились о наличии 6-ти ступенчатых автоматов и механики на кроссовере и хэтчбеке. Разница лишь в том, что на Рио предусмотрен только передний привод, тогда как Креты встречаются и полноприводные.

Вопросов по надежности не вызывает ни один из вариантов. Коробки служат долго и почти не требуют обслуживания. Замену жидкостей рекомендуют производить каждые 30-60 тысяч километров, в зависимости от стиля вождения.

Подвеска

Выбирать между Киа Рио Х Лайн или Кретой по подвеске тоже интересно. С одной стороны, она в любом случае будет достаточно жесткой, в бюджетных авто по другому не бывает. Но Хендай дал покупателям возможность выбора.

Если на переднеприводных моделях устанавливается зависимая торсионная балка, то на полноприводных – независимая рычажная. Она смягчает езду по плохой дороге, делая ход плавным и уверенным.

Подвеска Кии совершенно не подходит для езды по бездорожью. Это абсолютно городской автомобиль и без асфальта люди, сидящие внутри, ощутят все неровности.

Смиритесь с тем, что конкуренция с кроссоверами у корейского хэтчбека только на уровне рекламных обещаний. А по факту это все тот же семейный универсал, только немного приподнятый.

Комплектации и цены

Сравнение комплектаций корейцев наводит на размышления. В Крете 6 модификаций: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style. Начальная стоимость автомобиля – 800 тысяч рублей, правда найти базовую модель в автосалонах трудно.

Киа Х-Лайн – сама по себе является новой модификацией классического Рио, поэтому выбор комплектаций у нее меньше: Comfort, Luxe, Prestige с начальной стоимостью от 870 тысяч рублей.

Комплектации и цены

У Лада Икс Рей 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот Крета предлагает покупателям 4 версии –  Start, Active, Comfort и Travel. Кроме того, у Хендай есть 4 опциональных пакета – Winter, Light, Advanced и Style, которые стоят 25000 руб., 20000 руб., 50000 руб. и 75000 руб., соответственно.

Лада Икс Рей в комплектации Оптима

Сразу видно, что цена Лада Икс Рей существенно меньше, чем таковая у Хендай Крета. Так, стоимость Икс Рея начинается с 599900 рублей, тогда как за Крету просят уже 799900 рублей. Максимальный ценник тоже отличается разительно – 830900 рублей за Икс Рей и 1224900 руб. за Крету, это без учета опциональных пакетов.

Хендай Крета в версии Старт

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Optima

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

654 900

Comfort

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

704 900

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

740 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

769 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

790 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

828 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

863 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

895 900

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по этой ссылке

ХЕНДАЙ КРЕТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Start

1,6л 123 л. с. 6MT 2WD 879 900
Active 1,6л 123 л. с. 6MT 2WD

932 900

Active

1,6л 123 л. с. 6MT 4WD 1 012 900
Active 1,6л 123 л. с. 6AT 2WD

982 900

Active

1,6л 123 л. с. 6AT 4WD 1 107 900
Comfort 1,6л 123 л. с. 6MT 4WD

1 092 900

Comfort

1,6л 123 л. с. 6AT 2WD 1 062 900
Comfort 2,0л 150 л. с. 6AT 2WD

1 122 900

Travel

1,6л 123 л. с. 6MT 2WD 1 067 900
Travel 1,6л 123 л. с. 6AT 2WD

1 117 900

Travel

1,6л 123 л. с. 6AT 4WD 1 197 900
Travel 2,0л 150 л. с. 6AT 2WD

1 177 900

Travel

2,0л 150 л. с. 6AT 4WD 1 257 900
Limited Edition 1.6л 123 л. с. 6AT 2WD

1 113 900

Limited Edition

1.6л 123 л. с. 6AT 2WD

1 115 900

Более подробно с ценами и комплектациями Hyundai Creta вы можете ознакомиться по этой ссылке

Как видно, разница в цене более чем существенная – в базе она составляет около 200000 рублей, тогда как при сравнении топовых версий достигает 400000 рублей, и это без учета опциональных пакетов! При этом стоит отметить, что комплектации довольно щедрые, хотя базовые, в первую очередь, ориентированы на безопасность, а не на насыщение опциями.

Что же касается главного вопроса – что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета – то тут выбор нужно делать непосредственно покупателю. Да, Крета престижнее и больше отечественного хэтчбека, кроме того, корейская модель – это именно кроссовер, так как располагает возможностью заказать модификацию с полным приводом, а еще в ее арсенале есть классический автомат. С другой стороны, более технологичные моторы Creta по динамике и экономичности даже проигрывают двигателям XRAY.

А это значит, что более разумным станет покупка именно Икс Рей Exclusive , так как в этом случае вы получите предельно «нафаршированный» хэтчбек, с 1.8-литровым мотором, АМТ и массой опций. Тогда как при приобретении корейского кроссовера придется довольствоваться базовым мотором, механикой и достаточно скудным оснащением, за исключением высокого уровня безопасности. И тут преимущество Креты в наличии полного привода, автомата и многорычажной подвески не играет никакой роли, ведь за сумму в пределах 800000-830000 рублей ничего из этого все равно не получить.

Lada Granta

Гранта — это перелицованная Калина, а Калина — прямой потомок раннего переднеприводного семейства вазовских автомобилей. Но то, что было хорошо в 80- 90 годы прошлого века, на исходе десятых годов века нового никуда не годится.

Материалы по теме

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

Силовой каркас передней части кузова лишен подрамника —этого непременного атрибута современных автомобилей. Отсюда и недостатки: управление машиной расхлябанное, неточное, да и вибрации передаются на кузов гораздо больше. Рычаги передней подвески прикручены прямо к кузову.

А чего стоит рулевой механизм, прикрепленный к моторному щиту на хомутах с резиночками! Ощущения на рулевом колесе — не передать, пока сам не попробуешь. Кстати, чувство цельности, собранности рулевого управления от ранних ВАЗ-2108 было намного выше, чем от современных Грант с их электроусилителями. Безопасность такого кузова находится на очень низком уровне, хорошо хоть, подушки появились. Проще говоря, силовой каркас кузова безнадежно устарел и должен быть заменен более современным. А это, считай, новая машина. Ну и, само собой, на Гранты ничего другого не ставят, кроме вазовских моторов, а свое отношение к ним я уже выразил.

***

Итак, лучший автомобиль в семье — это Лада Ларгус. А самым устаревшим по конструкции автомобилем из Тольятти считаю Ладу Гранту. Ей нужна скорейшая замена.

Фото: АВТОВАЗ

Kia Soul

Внешний вид автомобилей разнится полностью. «Крета» в этой паре довольно брутальна, классический внедорожник. «Соул» спереди кажется неуклюжим, да и корма нестандартная, что не мешает ему иметь массу восторженных поклонников.

Салон же схож в общих чертах, отметим только то, что у «Киа» штатно идет мультируль, что придает оформлению более современный и технологичный вид. Материалы отделки в обоих случаях на высоте, и практически идентичны. Традиционно, простора для водителя и пассажиров больше в «Крете».

Моторы также идентичны, по крайней мере, рассматриваемый 1.6 л, бензиновый. Можность одинакова, разгон у «Креты» на доли секунды быстрее, сказывается лучшая аэродинамичность. Этим же и объясняется экономия топлива, 7 л против 7,9 у «Соула».

Однозначно выбрать лучшего в этой паре сложно – у «Соула» современней салон, у «Креты» лучше внешний вид. Остальные параметры – одинаковы. Оставляем выбор на усмотрение читателя.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Чтобы ответить на вопрос, что лучше – Джили Кулрей или Лада ХРей Кросс, следует оценить их подвеску и ходовые качества. Кроссоверы получили полностью идентичное строение подвески, которое сейчас характерно для большего числа автомобилей данного типа. Конструкция у россиянина отличается выносливостью и надежностью, а у оппонента – пока неизвестно, так как китайский автомобиль недавно поступил в автосалоны страны. При этом ремонт этого узла в обоих случаях будет недорогим и доступным.

Автомобили обладают весьма неплохой управляемостью на любом дорожном покрытии. В них всегда чувствуется максимальная безопасность и достаточный комфорт. Они с легкостью справляются даже с самыми сложными и опасными ситуациями на дороге. Все это стало достижимым, благодаря наличию современной электроники, а также правильных настроек подвески и рулевого управления.

Автомобили имеют небольшие и очень удобные для городской среды габариты. С такими размерами несложно припарковаться в стесненных условиях даже без передовой электроники, которая, тем не менее, присутствует в достаточном количестве и очень облегчает данный процесс. Машины расходуют очень мало топлива и имеют комплектации с роботом и вариатором, что актуально в современных больших городах с частыми пробками.

Неплохо показали себя кроссоверы и на скоростном шоссе. Они отличаются высокой безопасностью, а также уверенным управлением и прекрасными мощностными и скоростными данными. Это вполне можно отнести даже к их самым простым силовым агрегатам, возможностей которых более, чем достаточно для безопасного обгона и качественного разгона. В обоих случаях встречаются версии, как для спокойных автомобилистов, так и для любителей активной езды. Несмотря на то, что китаец кажется мощнее, его российский соперник также способен показать настоящие чудеса на дороге. При этом Ладе вовсе необязательно даже иметь самый мощный из возможных двигателей. Конечно, это больше достижимо при наличии МКПП и определенного мастерства у водителя. Отечественное авто невероятно легкое и шустрое.  Машины не очень подойдут для дальних поездок, так как их салон довольно тесный.

О проходимости новинки из Азии говорить особо не приходится. Конечно, с небольшими препятствиями справиться ей под силу, но на что-то большее рассчитывать не приходится

А потому даже в поездках на дачу или на природу следует проявлять осторожность, так как клиренс очень мал и есть большой риск повреждения бамперов или подвески. С соперником таких неприятностей быть не должно

Даже при отсутствии полноприводных комплектаций он отличается прекрасной проходимостью.

Опции и оснащение автомобилей

Рассматривая предлагаемые в базовых комплектациях опции, сразу же отметим, что Duster – минималист, из опций доступны только самые начальные, необходимые. Остальные можно добавить к комплектации, дополнительно оплатив один из пакетов.

Однако, у «Дастера» бортовой компьютер и круиз-контроль доступны в старших комплектациях, но «Грета» таких опций не имеет. Это, пожалуй, единственное преимущество «француза». Возможно, для любителей далеких поездок данная опция может стать решающей. Навигационная система в обеих машинах установлена штатно.

Далее расскажем, что устанавливается во все базовые комплектации «Креты»:

  • Руль с регулировкой как по высоте, так и по вылету. В отличие от полностью нерегулируемого у любой из комплектаций «Дастера».
  • Полный комплект электрических стеклоподъёмников.
  • Антенна-плавник на крыше автомобиля.
  • Качественная аудиосистема с 4 динамиками. Заметим, что она удобно управляется, расположена по центру передней панели. В «Дастере» — внизу, чтобы переключить трек приходится наклоняться, что отвлекает от дороги.
  • Датчик давления воздуха в шинах. Довольно полезная опция, подсказывает когда стоит заехать на шиномонтаж и «подкачаться».
  • Подогрев сидений и рулевого колеса. Очень актуально для условий российской зимы.

Обогрев лобового и заднего стекол присутствует в обеих марках.

Колесные диски на «Дастере» возможно использовать единственного размера — R16. Creta позволяет поставить увеличенные R17 без дополнительных переделок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: