Специфика низких частот в автомобиле: где взять бас и как его настроить

Проверенные производители

На рынке представлен широкий ассортимент автомобильных акустических систем, которые производятся различными фирмами. Со своими моделями  знакомят всемирно известные бренды и новые торговые марки. Водителям, решившим приобрести в машину сабвуфер, предлагаются европейские, китайские, японские и отечественные аудиосистемы.

Спросом пользуются сабвуферы всемирно известных брендов: Pioneer, Alpine, Hertz, Sony и JBL. Фирмы делают ставку на высокое качество выпускаемой техники, гарантию от производителя и отличное звучание музыкальных композиций. Акустические системы этих марок постоянно совершенствуются в соответствии с покупательскими потребностями.

Постарались производители и для покупателя с ограниченным бюджетом. Сабвуферы, выпускаемые Ivolga, Mystery, URAL и Oris пользуются популярностью у автолюбителей, соперничая с более дорогостоящими марками. Эти бренды предлагают потребителям модели автоколонок с чистой передачей звукового сигнала.

Конструктивные особенности устройств

Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:

  1. Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна
  2. Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.Фазоинверторный ящик уменьшает искажения звука
  3. Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.Бандпасс для сабвуфера требует дополнительный объём пространства
  4. Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).Пассивный динамик сабвуфера снижает резонансную частоту

Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:

  • простое проведение расчётов объёма конструкции;
  • низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
  • высокий уровень воспроизведения нижних частот.

1 KICX ICQ 301BPA

Одним из лучших готовых решений на рынке низкочастотной акустики по праву считается активный сабвуфер ICQ 301BPA от популярного бренда Kicx. Корпус выполнен в виде симметричной трапеции (фазоинвертор диаметром 80 мм расположен на правом боковом ребре) и удобно станет в багажник любой машины. Продуманы даже такие мелочи, как защита (два стальных рейлинга), не позволяющая повредить динамик поклажей и пульт ДУ. Изысканный внешний вид дополняет традиционный для Kicx хромированный диффузор, переходящий в широкий и жесткий подвес.

Но главным преимуществом, конечно же, является приличное для этого класса звуковое давление в 114 Дб, что для активного сабвуфера открывает широкие возможности. Низкочастотное звучание Kicx ICQ 301BPA отличается высокой чистотой на любой громкости. Работая на предельных показателях, сабвуфер не захлебывается. Воспроизводимый бас имеет бархатный оттенок и насыщенную глубину. Доступны настолько низкие частоты, что у сидящих в машине пассажиров закладывает уши. Во всяком случае, заявленные характеристики подтверждаются совершенно разными владельцами. В отзывах даже нет толковых нареканий – отсутствие проводов для подключения или нескользящее покрытие основания сабвуфера больше похожи на придирки, чем на обоснованную критику. В любом случае для нашего топ-рейтинга Kicx ICQ 301BPA является безусловным лидером в своей категории.

Размер динамика

Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:

  • 8 Дюймов (20 см)
  • 10 Дюймов (25 см);
  • 12 дюймов (30 см);
  • 15 дюймов (38 см);

Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.

Характеристики 8 дюйм (20 см) 10 дюйм (25 см) 12 дюйм (30 см)
Мощность RMS 80 Вт 101 Вт 121 вт
Чувствительность (1 Вт/1 м) 87 db 88 db 90 db

Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер

Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность

Для чего нужен сабвуфер

«Саб» – конструкция, отвечающая за воспроизведение низкочастотных басов, имеющих большую мощность и высокое давление. Как правило, сабвуфер устанавливают тогда, когда уже установлен полный набор динамиков.

Сабвуфер отличается от обычного динамика некоторыми характеристиками. Кроме внешних различий, можно отметить диаметр диффузора, здесь он крупнее. Сабвуфер рассчитан на воспроизведение музыки в диапазоне 10–150 Гц.

Качественная аудиосистема может воспроизводить широкий диапазон частот, воспринимаемых человеком. Но добиться такого звучания использованием только динамиков невозможно. Поэтому сабвуфер устанавливают тогда, когда звучания штатных колонок становится недостаточно, хочется низкочастотных басов. Стоит понимать, что сабвуфер – дополнительная часть к установленной в автомобиле системе динамиков, и без них его установка бессмысленна.

Лучшие неактивные сабвуферы (без усилителя)

Неактивный вариант сабвуфера отличается отсутствием усилителя, то есть его при необходимости придется подключать отдельно.

Пассивный сабвуфер отличается простой конструкцией в виде динамика, но в то же время требует правильного и усложненного подключения к магнитоле.

Неактивные сабвуферы имеют свой список характеристик положительного или отрицательного характера относительно каждой модели, но в целом их объединяет лучшее качество звука за счет использования более качественных материалов при подключении.

Всего можно выделить несколько вариантов для автомобиля, которые могут подойти любому автовладельцу.

JBL Stage 1200B

Пассивный сабвуфер JBL Stage 1200B считают оптимальным решением для акустических систем авто. Его ответственность относится к воспроизведению чистых глубоких басов без искажений. У модели есть несколько особенностей, в том числе корпусное исполнение и наличие увеличенного звучания низкочастотных музыкальных фрагментов.

Увеличенная прочность корпуса позволяет не переживать за механические повреждения или сколы. При необходимости устанавливаются сразу два устройства, в частности с помощью монтирования в полки багажного типа. У модели относительно простое подключение, которое не требует большого количества проводов и дополнительных элементов.

Плюсы JBL Stage 1200B:

  1. Чистый звук при любых частотах.
  2. Невысокая стоимость.
  3. Компактный размер с возможностью размещения в любом месте.
  4. Нет особых предпочтений по производителям магнитол и других элементов музыкальной акустической системы.

Минусы JBL Stage 1200B:

  1. Нет защитной решетки.
  2. Необходимость настройки при включении в систему.
  3. Отсутствует предохранитель.

Alpine SBG-1244BP

Сабвуфер пассивного типа SBG-1244BP используется в акустических системах любого уровня. Отличительная особенность – возможность увеличенного звучания басов. Корпус закрытого характера имеет усиленный вариант исполнения с расположением головки внутри стенки коробки.

Приобретают сабвуфер любители громкого чистого звучания, а также ценители дизайна, который отличается наличием эффектной подсветки.

Плюсы Alpine SBG-1244BP:

  1. Качественный и прочный характер сборки.
  2. Наличие привлекательного дизайна и подсветки.
  3. Мощный и объемный звук.
  4. Возможность встроить в систему акустического типа от любого производителя без дополнительных элементов.

Минусы Alpine SBG-1244BP:

  1. Занимает достаточно места.
  2. Требует правильной настройки, так как в противоположном случае будет задержка звука или гул.
  3. Большой вес для сабвуфера.

Лучшие колонки овалы в машину

Овальные динамики предназначены для инсталляции в задней полке. Они значительно больше, чем круглые, что дает возможность получить объемный бас.

1

JBL GT7-96

Трехканальные овальные колонки подойдут поклонникам хороших басов, которые не хотят тратить место в автомобиле под сабвуфер. Несмотря на мощность басы не доминируют над остальными частотами, что делает звучание качественным. JBL GT7-96 отлично становится в штатную полку.

Особенности:

  • технология Plus One увеличивает эффективную площадь диффузора;
  • системя I-Mount, обеспечивает более точное экспонирование и упрощает установку акустических систем;
  • высокая чувствительность позволяет выдавать желаемый звук без усилителя.

2

Morel MAXIMO-Coax 6×9

Двухполосная овальная акустика оптимально подходит для «низов». Пассажиры, которые сидят сзади, из-за слабого купольного шелкового твитера не смогут прочувствовать хороший звук. А водителю MAXIMO-Coax6x9 полноценно заменит сабвуфер. Бренд Morel перенес в эту модель все качества из более дорогой акустики.

Особенности:

  • ферритовый магнит мидбаса создает мощное магнитное поле, что дает высокую мощность и отдачу;
  • покрытие Acudamp устраняет резонансы диффузора, которые воспринимаются как искажения;
  • в кроссоверах используются качественные комплектующие из более дорогих моделей.

3

Alpine SPG-69C3

Одна из самых популярных моделей. Верха здесь лучше, чем в предыдущей модели рейтинга бренда Morel, однако все еще не идеальны. Колонки будут хорошо воспроизводить электронику, но не инструментальную музыку.

Особенности:

  • мягкий купольный твитер и звуковая катушка в виде намотанного провода с квадратным сечением обеспечивают отличное качество звука;
  • корзина литая под давлением, поэтому устойчива к возникновению резонанса;
  • ферритовый магнит низкочастотного динамика;
  • диффузор полипропиленовый, изготовленный под давлением с добавлением слюды, для чистого и точного звука.

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЙ САБВУФЕР В МАШИНУ?

Сабвуфер в машину KROAK 600 Вт 10″

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Заказывал с доставкой из РФ. Но… В Москве не оказалось, предложили отправить из Китая, и я согласился. Вначале написали мне левый трек, после получения посылки не мной и не в моем городе прислали мне правильный трек номер. Судя по срокам и по состоянию упаковки посылка шла пешком через Казахстан. 45 дней в Краснодарский край. Продавец всегда отвечал на мои вопросы не пропадал и не скрывался. Отправили в родной коробке без дополнительной транспортировочной упаковки. Коробка порвалась, и просто чудом провода и крепеж не потерялись. Саб работает. Прям супер от него не ждите, стекла дрожать не будут, но басов добавляет. Для своих размеров нормально играет.

Отзыв №2: Доставлялось из Китая около 20 дней, по России 4 дня. Упаковка не очень, хотелось бы получше. Коробка помята, в пути треснул volume control, остальное все целое. Установил под сиденье, добавил баса в машинку.

Отзыв №3: Ну прикольно получилось, конечно не 40 дюймовые низа как раньше у меня было, зато багажник свободный. В целом, норм, иллюзий не пытаем и наслаждаемся музыкой. Спасибо.

Автомобильный сабвуфер Audew 600 Вт

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: На удивление отличный звук! Кстати, по документам у него 4*100 rms. Внутри выглядит так себе, пайка хлипкая. Пока работает, можно заказывать. 

Отзыв №2: Доставка 10 дней до московской области. Курьер принёс до двери. В работе ещё не пробовал, но думаю что все будет отлично.

Отзыв №3: Саж шикарный. Басы есть, однозначно. Покупал в машину, теперь езжу кайфую. Покупка зачетная.

Мощный сабвуфер Audew 1200 Вт

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Прибыла посылка быстро, это здорово, Сабвуфер хороший. Постороннего шума нет. Хрипов тоже. Уже пометил в машину. Спасибо.

Отзыв №2: Ну,  что ребята.начну с того. Ожиданий было много и они оправдались. Звук шикарный. басы есть, четкие. Продавец хороший, отзывчивый. Советую его покупать. 

Отзыв №3: Товар прибыл через 3 недели после оплаты. Упакован был на совесть. За это спасибо продавцу. Идеальный звук баса. Доволен.

Автомобильный сабвуфер ROCK ERA 900 Вт 10″

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Быстрая доставка, приобрел без скидок обидно, после цена упала, но не суть. У нас на Колыме в Магадане, не поверите есть Китайский рынок и такой комплект выходит на 2 т. р. дороже, чем я брал. Но приятно, когда посылку приносят домой и делаешь покупку не выходя из дома, ох уж эта лень. Итог я доволен, буду подключать.

Отзыв №2: После 2 недели ожидании до Ростова сабвуфер был установлен. Он качает достойно. Влез под сиденье. Не виден))). К покупке рекомендую. 

Отзыв №3: Сабж  получен, посылка целая нечего не сломано не приятно. Доставлял СДЕК, курьер доставил до квартиры, товар с виду весьма прилично выглядит. Самое приятное  — это комплектация, меньше чем за 7к получаем саб, комплект проводов, пищалки с малюсенькими твиттерами, конвектор, и какую-то красную мохнатую висюльку. В общем, комплект весьма приличный за такие деньги.

Активный сабвуфер в машину Audew 350 Вт 6″

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Для меня как самостоятельная колонка, для небольшой компании — пойдет., в машину од сиденье подошла. Бас крутой. Рекомендую.

Отзыв №2: Доставка до порога 3 недели. Саж нормальный. Посторонних звуков не было заметно. В общем, цена-качество. Я доволен.

Отзыв №3: Доставка не быстрая, заказал 11, получил 30 (ни 5-10 дней как обещали), при этом в отслеживании с 15 по 24 висело — «ожидается на складе» и только после сменилось на «принято». При -5 на улице саб не включается, пока не прогреется салон. Мощность саба средняя,  звук вполне норм. К покупке рекомендую.

Как правильно подключить сабвуфер в машину?

После приобретения устройства закономерно встаёт вопрос о правильности его установки в машине. В количестве укомплектованных проводов и переходников иногда можно запутаться. Однако данная процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное соблюдать основные положения по подключению активного сабвуфера.

  1. Подготовить салон автомобиля. Вначале необходимо снять обшивку, чтобы не тянуть провода по её поверхности, очистить имеющиеся винты от следов краски или других материалов, чтобы произвести надёжный монтаж.
  2. Снять клеммы с аккумулятора. Это очень важный шаг! Так как необходимо работать с обесточенным аккумулятором во избежание несчастного случая.
  3. Силовая проводка. После этого тянем силовую проводку (чаще всего это самый толстый кабель в комплекте). На нём имеется предохранитель, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора. При прокладке следует изгибать загибания и перекручивания кабеля.
  4. Подключение Remote провода. Данный кабель отвечает за непосредственное включение устройства. Монтируется к штатной магнитоле автомобиля – к проводу аналогичного или схожего звучания.
  5. Подключение сигнального провода. Тянется к магнитоле, если она имеет линейный выход для сабвуфера. Если он отсутствует, коммутирование производиться к штатной системе по средствам использования входа высокого уровня, входящего в комплект. Проводку данного кабеля лучше всего осуществлять с противоположной стороны от силового провода.

Стоит подчеркнуть, что комплектация различных моделей может отличаться – следует чётко следовать приложенной к устройству инструкции.

Alpine SWE-815

Продолжает рейтинг сабвуферов весьма интересная модель с динамиком на 8 дюймов, что будет отличным выбором для владельцев малолитражных авто. Встроенным усилителем на 100 Вт можно управлять при помощи стильного выносного пульта.

Доступно подключение к высоковольтному или низковольтному выводу магнитолы. Производители явно были нацелены на установку саба в хэтчбеках – в машинах с таким типом кузова колонки демонстрируют свою максимальную производительность.

Среди других преимуществ можно выделить также экономию пространства в багажнике. Минус состоит в акцентирующем, а не доминирующем звуке.

Как грамотно подобрать для акустической системы сабвуфер

Что лучше пассивный или активный сабвуфер

Итак, разница между активным и пассивным сабвуфером известна. Теперь узнаем, как грамотно подобрать саб для своей акустической системы.

Анализ имеющейся акустической системы

В первую очередь, нужно проанализировать то, что имеется. Если в наличии простые колонки и усилитель, то покупать дорогой и мощный саб не имеет смысла, так как звучать хорошо он все равно не будет.

https://youtube.com/watch?v=MjN9X78zdow

Выбор саба

Второй этап подразумевает определиться, активный или пассивный саб будет выбран. Как и было сказано выше, первый вариант легко установить в автомобиле, ведь его надо будет просто подключить к АС. Но, как ни странно, активный саб имеет свои недостатки.Недостатки активного саба:

  • Такой активный динамик дает худшее звучание, чем основательно настроенный пассивный.
  • Часто при изготовлении активных сабов используют дешевые компоненты, делающие звучание грубоватым.
  • Как правило, активный саб стоит дешевле пассивного, именно из-за некачественных материалов, используемых в его производстве.

Размеры динамиков:

  • После того, как определяемся в выбором саба, надо определиться с размерами. И мнение, что чем больше динамик, тем лучше, в корне неверен. Надо знать, что большой размер, это и больше шума. Нередко огромный саб просто трясет автомобиль, доминируя над всеми остальными и не менее важными звуками.
  • Желательно покупать динамики (сабы) размером 10-12 дюймов. Это даст возможность получить хорошего качества бас. Кроме того, будет больше вариантов размещения в салоне.

Материал:

Особое внимание надо обратить и на материал, из которого изготовлен подвес. Некоторые производители используют каучук, который достаточно дешев. Но такой материал делает звучание «жестковатым».
Чтобы получить мягкое звучание, рекомендуется выбирать сабвуферы с резиновым подвесом.

Но такой материал делает звучание «жестковатым».
Чтобы получить мягкое звучание, рекомендуется выбирать сабвуферы с резиновым подвесом.

Мощность:

Пожалуй, наиболее важный параметр

В этом случае рекомендуется положиться только на себя и простую логику, игнорируя заявления продавцов и производителя.
Не нужно обращать внимание на внешний вид динамика. С другой стороны, хороший производитель всегда задумывается над тем, что его продукция была привлекательной.
Лучше не покупать модели неизвестных брендов. Рекомендуется сразу же вычеркнуть их из списка.
При выборе надо думать логически

К примеру, если саб мощностью 500 Вт, то априори он не может быть маленьким и компактным. Вес такого саба должен равняться 20 кг и для него должна быть подготовлена литая корзина. Сам магнит такого саба должен быть размером с обычный динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).
Чтобы прослушивать музыку с нормальной громкостью, можно обойтись сабом мощностью 150-250 Вт. Покупать выше, уже пустая затея и трата денег. Если уже очень хочется, то можно установить два саба по 150 Вт.

Рекомендуется сразу же вычеркнуть их из списка.
При выборе надо думать логически. К примеру, если саб мощностью 500 Вт, то априори он не может быть маленьким и компактным. Вес такого саба должен равняться 20 кг и для него должна быть подготовлена литая корзина. Сам магнит такого саба должен быть размером с обычный динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).
Чтобы прослушивать музыку с нормальной громкостью, можно обойтись сабом мощностью 150-250 Вт. Покупать выше, уже пустая затея и трата денег. Если уже очень хочется, то можно установить два саба по 150 Вт.

Главное при поиске хорошего динамика, найти хороший магазин с добросовестным продавцом. Инструкцию, как установить сабвуфер в автомобиль своими руками, можно найти на нашем сайте. В процессе работ желательно использовать видео и фото – материалы. Цена на такой монтаж априори не будет высокой, ведь потратиться придется только на динамики и пару метров провода.

Вид короба (акустическое оформление)

Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на тип короба и определить, из какого материала он сделан.  Самые распространённые короба, которые вы можете встретить в магазине:

  1. Закрытый ящик (ЗЯ);
  2. фазоинвентор  (ФИ);
  3. Бандпас (БП)
  1. Рассмотрим плюсы закрытого ящика. У него самый компактный размер, быстрый и чёткий бас, минимальные звуковые задержки. Из минусов — самое тихое оформление.  Теперь обсудим установку саба в различные автомобильные кузова. Если вы обладатель универсала, хэтчбека, можете устанавливать 10, 12, 15 дюймов без разницы. Если у вас седан, то не рекомендуется устанавливать 10-дюймовый в закрытом ящике, вы его просто услышите. КПД короба очень маленькое, 10-ка тихо играет, и в сумме ничего интересного не получится.
  2. Следующий вариант, который часто встречается, ─ фазоинвертор. Это короб, у которого есть щель или отверстие. Он играет в 2 раза громче закрытого ящика и имеет габариты на порядок больше. Однако, на самом деле качество звука у него уже не такое чёткое, оно более гудящее. Тем не менее это оптимальный вариант и подойдёт абсолютно для любого кузова автомобиля.  Таким образом, фазоинвертор ─ громкий, задержки у него в пределах нормы, некая золотая середина.
  3. Бандпасс ─ это оформление, при котором динамик спрятан в короб. Обычно его оформляют каким-нибудь красивым оргстеклом. По размерам он такой же, как фазоинвертор, но при этом имеет самую большую отдачу. Если надо выжать из динамика максимум, то лучше приобретать бандпасс. Однако, у него есть и свои минусы, а именно ─ самое медленное оформление. Этому динамику сложно играть быструю клубную музыку, он будет запаздывать.

Разновидности

Поскольку саб предназначен для воспроизведения низкочастотных звуков, он придаёт композиция более глубокое и мощное звучание. Звук в диапазоне от 80 до 200 Гц идёт от колонок.

Если вы не знаете, как правильно выбирать сабвуфер в машину, начните с изучения видов этих устройств. Их можно разделить на 2 основные группы. А именно:

  • активные;
  • пассивные.

Существует также классификация, в которой учитываются конструктивные особенности изделий. Там выделяют более широкий список возможных вариантов исполнения сабвуферов.

Dragster DER 210

Активные

Когда речь заходит о том, какой саб будет лучше и правильнее поставить себе в машину, основной спор ведётся относительно активных и пассивных систем. Одни считают, что активные объективно лучше, другие же отдают предпочтение пассивным сабвуферам.

Активными сабами называют усилители мощности и разделительные фильтры, имеющие линейные выходы и входы. Плюс здесь присутствует возможность регулировки и настройки уровня частоты разделения и поступающего сигнала. Если грамотно подойти к подбору активного варианта саба, в машине удастся создать максимально широкий диапазон звучания.

К преимуществам активных устройств стоит отнести простоту подключения. Здесь даже не обязательно обращаться к специалистам. Плюс такие изделия дешевле пассивных. Если вы стремитесь просто поставить хороший саб и наслаждаться музыкой в поездке, стоит отдать предпочтение активным сабам.

Но есть у таких систем обратная сторона. При полной комплектации, поставляемой в готовом виде, подобные сабвуферы могут не поместиться в автомобиль из-за солидных габаритов. Также отсутствует опциональность и нет возможности модернизировать саб в будущем. Некоторые производители экономят на материалах, в результате чего могут возникнуть проблемы с установкой и итоговым качеством звучания.

Пассивные

Пассивные версии сабов представляют собой низкочастотные динамики, устанавливаемые внутри специального акустического корпуса и подключаемые к внешним усилителям. Есть и несколько иной вариант, когда подключение осуществляется через разделительный фильтр частот. Последний способ обеспечивает создание более глубокого баса.

Сочетая качественный пассивный саб с таким же качественным усилителем, в машине можно слушать совершенно любую музыку с идеальным качеством воспроизведения. Пассивные сабы предпочитают те, кто заинтересован в строительстве сложной и мощной аудиосистемы, и готов отдать за неё крупную сумму денег.

Но чтобы установить в машину подобный саб, придётся покупать дополнительное оборудование. В итоге заметно повышается общая стоимость аудиосистемы.

Самостоятельно подключать такое оборудование не рекомендуется из-за сложности настройки и организации. Лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Их услуги ещё добавляют статью расходов.

Cadence XBP 122

№7 – JSUPRA SRD-304A

Цена: 6700 рублей

Сабвуфер на 12 дюймов с номинальной мощностью 180 Вт. Отличный корпус с прозрачной фронтальной панелью, симпатичная подсветка дополняет и без того неплохой внешний вид. Встроенный усилитель позволяет добиться действительно серьезных результатов, при желании можно раскачать весь район. Все необходимые провода на месте, не придется докупать необходимое, к тому же установка довольно элементарная.

При учете цены, минусов как таковых нет. За эти деньги найти что-то принципиально более мощное или функциональное не выйдет, так что, если вы ищите недорогой, но качественный сабвуфер – вам сюда.

Виды

Большинство автомобильных сабвуферов подразделяются на два типа – это активные и пассивные. Давайте рассмотрим более подробно каждый вид.

Активный.

Главным отличием от пассивного сабвуфера, является наличие встроенного усилителя, и регулировки частот, если же говорить иными словами – эквалайзера. За счет предусмотренного конструкцией усилителя, такие устройства не будут нуждаться в больших мощностях от штатных магнитол, их будет вполне достаточно для работоспособности активного сабвуфера. Однако, имеются и недостатки. Во-первых, данный вид устройств продается в собранном виде. Представленное решение может доставить вам какие-то трудности при установке в ваш автомобиль. Во-вторых, звучание обладает невысоким качеством за счет готового корпуса. Производители пытаются добиться небольших размеров ради универсальности устройства. Да и сами материалы корпуса заставляют желать лучшего.

Пассивный.

Пожалуй, единственным отличием от активного вида будет считаться факт того, что представленный тип не имеет в комплекте установленного усилителя. При покупке данного устройства вы получаете закрытый короб вместе с низкочастотным динамиком, корпус которого обладает невысоким качеством.

Вывод

Без динамиков на ваших устройствах не было бы звука. Почти все ваши устройства, от ноутбуков и телевизоров до смартфонов и планшетов, имеют динамики. И хотя вы можете слушать широкий диапазон частот, есть обратная сторона, а именно: басы не будут такими четкими без добавления сабвуфера.

Добавить сабвуфер к вашей аудиосистеме несложно. Компоненты могут быть дороже, чем пара динамиков, но если важны более низкие частоты, это то, что вы захотите купить. Более низкие частоты будут глубокими и четкими, и вы также заметите улучшение в средних и высоких частотах. Если вы аудиофил или любите слушать басы, вы захотите добавить сабвуфер к своей аудиосистеме.

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: