Что такое азс и азк: расшифровка аббревиатуры, классификация автозаправок

Общая оценка автомобиля

У специалистов сложилось положительное мнение о качестве транспортного средства ВАЗ-2101. В советском автопроме производство «Жигулей» стало настоящим прорывом для заводов, которое подняло все технологии на новый уровень. Этот флагман отлично показал себя при вождении как для опытных водителей, так и для новичков, которые только обзавелись правами на транспорт.

Отечественные водители впервые столкнулись с машиной, которая могла работать достаточно тихо, обладала экономичным расходом топлива, а также хорошо обогревала салон в холодное время года. Конечно, эти преимущества были бы невозможными без заимствования технических новинок у итальянских коллег. Выпуск таких машин позволил многого добиться для «копейки».

Водителей очень привлекала возможность, при которой в зимний период машина ВАЗ-2101 могла без проблем завестись. Раньше для этого тратилось много времени, используя паяльную лампу, а также горячую воду в ведре, но «копейка» могла начать активную работу даже без использования стартёра. Это было возможным при работе Weber 32 DCR — карбюратора от Fiat на две камеры. Чуть позже они активно продавались в СССР под названием их модификации ДААЗ-2101.

Появление «копейки» стало успехом для всего Союза. В то время нужно было продемонстрировать возможности отечественного производства и также доказать его значимость. Именно выпуск этой линейки автомобилей сделал бренд известным на весь мир. И по сегодняшнее время эти машины активно присутствуют на наших дорогах.

Сегодня автомобильные компании делают большую ставку на современные технологии. Они используют всё новые решения, чтобы упростить работу водителя. Но многие забыли о качестве сборки, которым известны «Жигули». По этой причине многие люди до сих пор используют старые и проверенные «копейки».

Салон

По меркам современников салон был исполнен очень комфортно, зимой в нем можно было согреться, а разговаривать в любой сезон можно было без повышения голоса.

Передние сидения, в отличие от Fiat, раскладывались, поэтому могли использоваться как спальные места. Заднее, исполненное в виде дивана, комфортно позволяло расположиться троим пассажирам.

Панель приборов в первых вариантах была «под алюминий», затем была заменена на респектабельный вариант «под дерево». Фурнитура была довольно практичной и лаконичной. Для курящих были предусмотрены пепельницы.

Сиденья первых моделей не имели подголовников, а двери не имели подлокотников.

В процессе модификаций салон получил множество косметических изменений, существенно не влиявших на комфорт и удобство эксплуатации, например, цвет панели спидометра или добавление на рулевое кольцо надписи «ВАЗ».

Преимущества выбора и эксплуатации мини-АЗС

С учетом пожеланий заказчиков мини-АЗС выпускаются в самых разнообразных вариантах комплектации. Это позволяет клиентам получать станции, оптимально соответствующие по своим параметрам конкретному объекту. Стоимость АЗС растет прямо пропорционально уровню сложности ее технического оснащения эксплуатационным оборудованием.

На территории заказчика установка заправочной станции занимает минимум времени, поскольку оснащение поставляется со всеми необходимыми техническими приспособлениями. В случае необходимости мини-АЗС может быть быстро демонтирована и перевезена на другой объект. Для транспортировки используется спецтехника.

Цена на мини-АЗС в каталоге поставщика являются доступными для большинства отраслевых предприятий. Расходы на модульные или контейнерные установки быстро окупаются, сами же станции в процессе эксплуатации нуждаются в минимальном обслуживании.


Новость опубликована 14 августа 2019 в 15:14
Последнее обновление 14 августа 2019 в 15:17Предложить свою новость

Кому подойдет ВАЗ 2101

«Копейка» все еще встречается на дорогах. Рачительный хозяин нередко мог сохранить свой авто до сегодняшних дней. По сравнению с современными компьютеризированными и автоматизированными монстрами автомобилестроения, со сроком годности, заканчивающимся в день окончания каско, Жигули вполне по силам было, образно выражаясь, разобрать и собрать самому. Наличие и доступность запчастей и сервиса обеспечили живучесть этому легендарному автомобилю на долгие годы. Неприхотливому, безустанному, повседневному спутнику наших дедов и отцов.

Сегодня этот автомобиль подойдет начинающим водителям, стесненным в средствах для покупки чего-нибудь «заморского». Достать можно даже именно первоначальный вариант «копейки», часто также встречаются ВАЗ 21013, как в отечественной, так и реэкспортной комплектации. Всего в России зарегистрировано около 400 тыс «Жигулей» первой модели в разных модификациях. Стоимость в зависимости от состояния может варьироваться от 100 до 1000 у.е. Здесь нет рулевого гидроусилителя и АВС, но справиться с ним могут даже хрупкие девушки.

К минусам можно отнести относительно высокий расход топлива для семейства малолитражек.

Парадоксально, но эта же машина может стать предметом гордости коллекционера. В этой категории сосуществуют как ретро модели, так и спортивные тюнингованные модификации 2018 года сборки, причем, практически ручной. Ценовая категория последних существенно отличается от стоимости «тяговых лошадок», но и «копейка» здесь уже совсем не та.

Ну, а выбор — исключительно внутреннее дело каждого.

Модификации

Модель имела несколько разновидностей. Некоторые из усовершенствований носили характер универсальной оптимизации, некоторые были предназначены для конкретных групп потребителей.

Отличия моделей:

  1. 2101. Модель номер один имела двигатель 1,2 литра. Особенность бампера — «клыки», были убраны на последующих вариациях и заменены на резиновые прокладки, которые были расположены периметру. Фонарь заднего хода находился под бампером. В следующих моделях размещался выше. Наружное зеркало заднего вида монтировалось на крыле, на последующих — на двери со стороны водителя.
  2. 21011. Двигатель был заменен на 69-сильный, то есть более мощный. Объем двигателя 1,3 л. В целях безопасности был установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. Наибольшее количество изменений коснулось кузова и салона. Решетка радиатора была выполнена с большими зазорами, что было предназначено для улучшения притока воздуха к системе охлаждения. Появились вытяжные отверстия для салонной вентиляции. Добавилось оснащение полноценным фонарем заднего хода. Также были заменены передние сиденья на улучшенную модификацию. Автомобиль имел множество косметических изменений интерьера.
  3. 21012. Праворульная модификация автомобилей, предназначенных для экспорта, соответственно, в страны с левосторонним движением. Основное отличие заключалось в усилении пружинной подвески. Элементы управления, по сравнению с леворульными, создавали большую нагрузку на правую сторону, то есть изменили соотношение массы левой и правой сторон машины.
  4. 21013. Экспортная единичка с двигателем как в первой модели — 1,2 л. Получила также и экспортное название Lada, что было связано с трудностью произношения иностранцами оригинального названия марки авто.
  5. 21014. Также праворульная, с таким же усилением, как и в 21012 модели.
  6. 21015. Модификация для милиции, также носившая наименование «Карат». Таким службам требовались преимущества перед обычными автовладельцами, поэтом двигатель здесь был мощнее (1,6 л), машина оборудовалась дополнительным бензобаком, усиленной задней подвеской. Также в модели присутствовали крепления для установки соответствующего оборудования. Выпускалась в ограниченном количестве.
  7. 21016. Вариация имела общий вид от 2101, при этом двигатель устанавливался от 21011 (1,3 л)
  8. 21018. Малосерийная версия. Устанавливался роторный двигатель ВАЗ-311 (одна секция).
  9. 21019. Также малосерийная версия и более мощным роторным двигателем ВАЗ-411 (двухсекционным).
  10. 2101-94. Комплектовалась двигателем 1,5л, авто пошло в серии и предназначалось в основном для милиции, также использовалось более серьезными спецслужбами.

Семейство Lada получила свое имя благодаря тому, что для некоторых иностранцев слово «Жигули» оказалось труднопроизносимым, а для некоторых имело неблагоприятный подтекст.

Технологии безопасности

Современные АЗС — это высокотехнологичные объекты, на которых тщательно соблюдают нормы промышленной и экологической безопасности. С помощью специального оборудования здесь контролируется качество воздуха, состояние почвы, уровень шума. Станции оснащены автоматическими системами пожарной сигнализации и пожаротушения, очистными сооружениями, двустенными герметичными резервуарами, не допускающими попадания нефтепродуктов в грунт.

Для защиты от статического электричества все устройства на АЗС, в том числе бензовозы, заземляются

В свою очередь, безопасности резервуаров с нефтепродуктами уделяется отдельное внимание. На случай возможного возгорания выходящих из них взрывоопасных газовых смесей на резервуары устанавливаются специальные огнепреградители, которые не допускают проникновение пламени внутрь

Сами подземные хранилища делаются из специальных сплавов, устойчивых к воздействию углеводородных смесей, с гарантией срока службы до пятидесяти лет. Раз в два года обязательно проводится зачистка резервуаров для обеспечения качества нефтепродуктов и контроля состояния самих хранилищ: топливо полностью сливается, из емкости удаляются частички грязи, специалисты внимательно осматривают внутренние стенки в поисках физических повреждений.

Во время нормальной подачи топлива (1) через небольшую трубку (2) в пистолет поступает воздух. Как только топливо в баке доходит до уровня заливной трубки, оно перекрывает доступ воздуха, давление в системе защиты резко падает, мембрана (3) поднимается и запускает пружину отсечки (4). Подача топлива прекращается.

Каждый резервуар имеет табличку, на которую наносится номер, информация о марке нефтепродукта, базовой и предельной высоте наполнения. Также каждые пять лет проводится градуировка емкости, в ходе которой составляется таблица, определяющая зависимость вместимости резервуара от уровня его наполнения.

Современные хранилища оснащены датчиками, которые в реальном времени передают на пульт оператора информацию о количестве топлива, его температуре и сигнализируют в случае каких-либо ЧП, например утечки топлива. Резервуары оснащены «дыхательными» клапанами для регулирования давления паров нефтепродуктов в емкости в процессе закачки или выкачки нефтепродуктов, а также при колебании температуры.

Казенная дорога

Одновременно с прокладкой первых дорожных сетей в Древнем мире на них стали появляться перевалочные пункты, где путешественники могли не только отдохнуть, но также накормить животных, на которых передвигались. Переводя на язык современности, заправить свой транспорт. На территории России разветвленная система дорог с почтовыми станциями впервые появилась во времена Золотой Орды в XIII веке. Отдельный перевалочный пункт назывался «ям» (отсюда русское слово «ямщик»). Ямы устанавливались каждые 45–50 км, что примерно соответствовало дневному переходу на повозке. После распада Золотой Орды ямская система была перенята Московским княжеством, а затем развита и усовершенствована в Российской империи.

Уверенная поступь социализма

Идея о том, что стране необходим большой автомобильный завод, появилась в 1960-е годы, и родилась она на самом верху. Впервые с таким предложением выступил председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. У части советских людей скопилось большое количество денег, которые не обеспечивались товарами. Власти пришли к выводу, что массовый автомобиль частично решит эту проблему. Была ещё и надежда, что машина будет пользоваться спросом за рубежом, что позволит укрепить валютные запасы.

Первая машина ВАЗ-2101

Поиски партнёров шли непросто, но в результате государственное дело доверили итальянскому концерну Fiat («Фиат»). Его условия оказались самыми выгодными, а ещё положительную роль сыграл тот факт, что в 1966 году «Фиат-124» стал лучшим автомобилем в Европе. Был и ещё один фактор, очень важный в те годы

В Италии всегда было сильное левое движение, особенные симпатии связывали коммунистов обеих стран, и это тоже сыграло роль при определении исполнителя важного правительственного заказа

Как и положено, сначала в 1966 году ЦК КПСС и советское правительство приняли необходимое решение, а через год, в 1967 году, в Москве был подписан контракт с итальянскими бизнесменами. Концерн «Фиат» должен был создать в Тольятти автозавод с полным производственным циклом. Примечательно, что для стройки выбрали именно этот город. Ранее он носил имя Ставрополь-на-Волге, а в 1964 году был переименован и стал носить имя скончавшегося лидера итальянских коммунистов Пальмиро Тольятти.

Вид на салон

3 января 1967 года началось строительство Волжского автозавода, ставшего Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи молодых людей всего за два года подготовили завод к эксплуатации. Многие строители по окончании стройки стали в дальнейшем автосборщиками. Оборудование для ВАЗа поставили 844 отечественных завода и 900 заводов социалистических стран, а также фирмы Италии, ФРГ, Франции, Англии и других стран.

В результате завод в Тольятти стал самым современным и передовым в СССР, неплох он был и по европейским меркам. Планы у вазовцев были гигантскими – 600 тысяч машин в год. Правда, этого всё равно оказалось мало. Дефицит личных автомобилей в СССР остался. За машиной надо было отстоять в очереди лет 5, да и цена (первоначально 5500 рублей, потом её регулярно повышали «по просьбам трудящихся») кусалась.

Тем не менее 19 апреля 1970 года с главного конвейера сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», а 9 сентября того же года началось массовое производство отечественного автомобиля.

Модульная автозаправочная станция, или МАЗС

МАЗС – наиболее популярный вариант мобильной автозаправочной станции, сочетающий высокую функциональность, присущую традиционным АЗС, и доступную стоимость. Модульное исполнение АЗС предоставляет возможность создания заправочных комплексов любой конфигурации, отвечающей предъявляемым эксплуатационным требованиям.

Конструктивное исполнение МАЗС характеризуется разнесением контейнера-хранилища и топливораздаточных колонок, выполненных в виде единого заводского изделия. Производители предлагают модульные заправки, рассчитанные на несколько (до четырех включительно) видов жидкого моторного топлива.

Основными преимуществами МАЗС считают:

  • отсутствие привязки к земле, что, в свою очередь, освобождает от подготовки территории для размещения;
  • быстрый ввод в эксплуатацию, обусловленный высокой степенью заводской готовности;
  • наличие двух вариантов исполнения (сокращенный и расширенный);
  • позиционирование в качестве мобильной емкости избавляет от необходимости согласований;
  • высокий уровень безопасности (двустенные резервуары) и экологическая надежность;
  • простота обслуживания, обуславливающая минимум штатного персонала.

Что такое АЗС

Современная АЗС расшифровывается как «автозаправочная станция», это комплекс сооружений и зданий со специальным оборудованием, служащий для пополнения топливных баков транспорта, а также реализующий смазочный материал и технические жидкости. Помимо этого на территории АЗС нередко можно видеть небольшие торговые точки, кафе, автосервис. Станции делятся на две большие группы:

  1. Ведомственные. Располагаются на территории конкретной организации и обслуживают только ей принадлежащий транспорт. Топливо не продают – отпускают по специальным документам: например, путевкам;
  2. Общего пользования. На этих заправках реализуют ГСМ владельцам транспорта любого вида собственности. Оплата производится за наличный или безналичный расчет. АЗС общего пользования располагаются на самых оживленных участках магистралей, а также в городах.


АЗС общего пользования

Контролирующие органы

При открытии данного вида организации в процессе ее функционирования согласовывать свою деятельность владельцу нужно будет:

  1. Управлением по архитектуре и градостроительству.
  2. Комитетом по охране ОС (окружающей среды).
  3. Управлением по энергонадзору.
  4. ГИБДД.
  5. Управлением противопожарной службы (ГПН).
  6. Роспотребнадзором (СЭС).

Имейте в виду, что на региональном уровне местная администрация может издать Постановление или поручить соответствующим структурам разработать иные регламентирующие деятельность АЗС документы способствующие повышению:

  • качества услуг;
  • скрупулезности выполнения экологических и санитарных нормативов;
  • пожарной безопасности (ПБ).

И даже созданию и поддержанию стилевой гармонии городских построек. В свое время такое постановление было принято в Вологодской области. Поэтому при подготовке к открытию АЗС уточните в местных контролирующих структурах нет ли специальных региональных актов, описывающих требования:

  • архитектуре АЗС;
  • выбору территории;
  • зданиям и сооружениям;
  • оборудованию;
  • системе безопасности.

Открывая АЗС будьте готовы к частым визитам инспекторов из нефтеинспекции, ГПС, налоговых органов и других.

Имейте в виду, что АЗС могут быть стационарными и передвижными, контейнерными, модульными, блочными, топливозаправочными и т.п. В зависимости от размеров и мобильности будут меняться и объем требований контролирующих органов.

Существующие модификации копейки

Именно благодаря этому, глядя на надпись ВАЗ-21011 можно сразу понять, что это авто изготовлено на волжском автозаводе (ВАЗ), относится к малому классу авто с двигателем от 1200 до 1800 кубических сантиметров (21) и является первой моделью этого автомобиля в этом классе (01) с первым вариантом модификации, которая отличается от оригинала установкой двигателя на 1300 сантиметров кубических.

ВАЗ- 2101. Это самый первый вариант «Копейки», который пользовался огромной популярностью как среди автомобилистов, так и среди самих разработчиков. Ничего удивительного в том, что это авто стало основой для будущих модификаций, ведь оно было крайне удачным. Стоит отметить, что ВАЗ-2101 был оснащен двигателем на 1.2 литра.

ВАЗ-21011. Первая модификация, о которой мы упоминали выше. Основным отличием от традиционной «Копейки» в этой модели является двигатель. Он был намного мощнее, чем в предыдущей версии автомобиля, а его объем был увеличен до 1.3 литра. Автомобиль также претерпел достаточно сильных изменений и в плане дизайна. В основном эти изменения касались улучшения вентиляции радиатора охлаждения – впереди появилось четыре дополнительных прорези и была изменена форма решетки радиатора. Также на эту модификацию устанавливались фонари заднего хода с 1974 по 1983 год включительно.

ВАЗ-21013. Основным отличием этой модификации от ВАЗ-21011 является менее мощный двигатель, идентичный тому, что устанавливался на оригинальную «Копейку» (1.2 литра) в остальном же, изменения, внесенные в 21011 сохранились и в версии 21013. Жигули выпускались и для экспорта и эти автомобили знали под названием Lada 1200 практически во всех странах Социалистического Содружества. В первую очередь они появились в Чехословакии, ГДР, Болгарии, Югославии и Венгрии и общее количество таких автомобилей насчитывало более 57 тысяч машин. Со временем Лада 1200 заслужила уважение среди иностранных автомобилистов и уже совсем скоро эти автомобили можно было увидеть и на дорогах ФРГ, Австрии, Франции и даже Нигерии.

ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014. Слава Жигулей не ограничилась Советским союзом. Специально для стран с левосторонним движением было выпущено сразу две модификации Жигулей. В первую очередь они отличались правосторонним расположением руля и усиленной пружинной подвеской правого переднего колеса. Дело в том, что при переносе органов управления на другую сторону, масса автомобиля начала распределяться неравномерно и пришлось организовывать такую систему компенсации. Всего эти автомобили выпускались с 1974 по 1982 год.

ВАЗ-2101 пикап. Ничего в Советском Союзе не пропадало даром и даже бракованные Жигули. Вместо того, чтобы списывать их из-за дефектов кузова, они переделывались в пикапы и позже использовались для нужд завода. Попросту срезалась вся задняя часть крыши сразу за передними сидениями и устанавливалась новая стенка кабины. Задние двери заваривались, чтобы увеличить жесткость конструкции и в результате грузоподъемность таких пикапов могла составлять и 300 кг. Конечно, в серию такие автомобили не выходили, но некоторые любители даже самостоятельно проводили такие усовершенствования над своими «Копейками».

«Лимузин» ВАЗ 2101. Как ни комично это звучит, но автомобили такой модификации не только существовали, но и пользовались огромной популярностью на Кубе. Здесь они использовались в качестве маршрутных такси и справлялись с этой задачей достаточно легко.

Регламентирующие документы: наиболее часто используемые

  • Закон о ЗПП №2300-1.
  • СанПиН 2.1.7.1322-03, описывающий правила обезвреживания отходов производства.
  • СанПиН 2.1.6.1032-01 о качестве атмосферного воздуха.
  • ФЗ РФ № 52 о эпид. благополучии…
  • СП 2.1.7.1386-03 о санитарных правилах об определении класса токсичности отходов.
  • СП 1.1.2193-07 о производственном контроле.
  • СанПиН 2.2.4.1294-03 требования я аэроионному составу воздушной среды.
  • СП 3.5.1378-03 требования к дезинфекции.
  • СП 2.2.2.1327-03 требования к организации технологических процессов.
  • СП 156.13130.2014 требования ПБ.
  • НПБ 02-93 правила, определяющие степень участия ГПН в выборе территории для автозаправки.
  • НПБ 03-93 акт, определяющий моменты согласования проекта и сметной документации с ГПН.
  • НПБ 111-98 основные нормы противопожарной безопасности.
  • РД 153-39.2-080-01 правила эксплуатации АЗС.
  • СНиП 2.07.01-89* / СП 42.13330 (Градостроительство, определяет минимальное расстояние до автодорог и жилых улиц от АЗС).

Интересные факты о ВАЗ-2101

Много интересных историй ходит об этом автомобиле, который успел полюбиться отечественным автомобилистам, но самые необычные из этих фактов стоит описать отдельно, ведь Копейка хоть уже и снята с производства, до сих пор частенько встречается на наших дорогах.

Стартер и пусковая рукоятка

Советский автопром нельзя упрекнуть в непредусмотрительности. В сумке с инструментами для ремонта, которая прилагалась к автомобилю, можно было найти пусковую рукоятку. Конечно, это могло бы привести в ужас иностранцев, но в инструкции было написано, что предназначается она исключительно для запуска автомобиля в очень холодные зимы или после длительной стоянки. По утверждениям составителей инструкции, нужно было несколько раз провернуть рукоятку при нейтральной передаче и выключенном зажигании, после чего можно было провести нормальный запуск при помощи стартера

Подвесная педаль акселератора и стеклоомыватель

Такой аксессуар, как подвесная педаль акселератора появилась лишь в ВАЗ-21011. До этого, в традиционной копейке педаль газа была с напольной установкой. Напольная кнопка стеклоомывателя также появилась вместе с первой модификацией авто, ведь до этого она располагалась на приборной панели рядом с переключением режимов стеклоомывателя и выключателем освещения.

Иностранные запчасти в ВАЗ-2101

Естественно, что не все детали, используемые для выпуска первых Жигулей были отечественными. Под капотами некоторых Копеек можно было найти карбюраторы от Weber, некоторые авто оснащались не разборными амортизаторами иностранного производства, которые были намного надежнее и долговечнее отечественных. Та же ситуация бывала и со свечами зажигания.

Курьезы с логотипом

Всего существовало три вида эмблем для Жигулей. Самой известной из них была серебристая ладья на рубиновом фоне, которая красовалась на всех ВАЗ-2101 с 1971 года. Но дело в том, что на машинах 1970 года выпускаемый значок еще был дополнен надписью «Тольятти» Выпущено таких эмблем было очень мало, так как уже год спустя было приказано убрать надпись, демаскирующую местонахождение автозавода, который по тем временам считался крайне важным стратегическим объектом. Автомобиль с таким логотипом – это настоящий раритет.

Однако, еще более редким логотипом является ошибочно изготовленный логотип с замененной буквой кириллической буквой «Я» на латинскую «R». Произошло это по причине того, что первую партию эмблем заказали на заводе Фиат в Турине и там Итальянцы по недосмотру попросту перепутали буквы. Все эмблемы, а было их около 30 штук, сотрудники ВАЗа попросту разобрали на сувениры и сейчас эта эмблема очень ценится, но достать ее практически невозможно.

Фабричный выпуск ВАЗ-2101

В 1970 году с конвейера сошли первые шесть автомобилей, а именно 19 апреля считается днём рождения марки «Жигули». Разнообразие цветов тогда было представлено только красным и синим цветами. На практическом тесте такие машины показали отличные результаты, поэтому даже не поддавались доработкам. Уже в 1970 году завод по их выпуску заработал на полную мощность. Так, за год работы было произведено 21530 единиц транспорта.

Особенности классификации

Среди особенностей «Жигулей» выделяется то, что автомобиль получил специальный документ ОН 025370-66. Эта нормаль регламентировала принцип классификации и обозначения технического состава.

Таким образом, все выпускаемые модели обзавелись четырёхзначным номером. Первые две цифры давали информацию о классе модификации, а следующие две — данные о её модели. На практике использовалась и пятая цифра, которая показывала, что эта машина является модификацией. Могла быть и шестая — предназначение для экспорта, определяла климатические условия.

Период модификаций

За весь период выпуска автомобиля было выпущено большое количество единиц транспорта. Среди модификаций были флагманы, предназначенные исключительно для заводов, а также особые машины вроде производства лимузинов. Долгое время они продавались за границу.

Первой моделью, которая подверглась изменениям, является ВАЗ-21011. Главным её отличием был двигатель. Транспорт получил увеличенную мощность, а также объём, который составил 1,3 литра. Дизайн автомобиля также перенёс модификации. Теперь и охлаждение радиатора происходило через улучшенную систему вентиляции. Для этого добавилось несколько прорезей и изменилась форма самой решётки. Позже было решено добавить новые задние фары.

Интересные факты

Большого внимания заслуживает сумка с инструментами, которая поставлялась с оригинальной машиной. В ней даже присутствовала спусковая рукоять. За рубежом это вызвало бы шок, но инструкция указывала, что инструмент предназначался исключительно для запуска транспортного средства зимой.

Модель ВАЗ-21011 была единственной, обладающей подвесной педалью. До этого все автомобили имели только напольные варианты. Их дополняла установка кнопки стеклоомывателя, которая также находилась на полу. Всё последующее время она располагалась на приборной панели.

Обязательным условием машины ВАЗ-2101 также было использование отечественных деталей для производства моделей «Жигулей». Правда, в некоторых «копейках» не раз были обнаружены запчасти от Weber вроде амортизаторов и карбюраторов. Они были несколько мощнее наших аналогов, а свечи зажигания работали более эффективно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: