Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе калина

Очистка РХХ

Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:

  • отсоединить фишку проводов от датчика;
  • выкрутить два крепёжных винта небольшой фигурной отвёрткой и извлечь датчик из посадочного гнезда;
  • с помощью WD-40 или очистителя для карбюратора промыть конус иглы.

Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.

Дроссельная заслонка

Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Плавают обороты на холостом ходу

Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе .

    Неисправность элементов топливной системы

  • Проблемы в зажигании .

    Проблемы с замком зажигания или проводкой

  • Ошибки ЭБУ .

    Устранение ошибок ЭБУ

  • Некачественное топливо .

    Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.

Чистка снятой форсунки

В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Чистая сеточка бензонасоса

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра . При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Чистим блок дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а .

Снятый дроссель до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с , а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Снятый с автомобиля ЭБУ

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях, плохое качество заливаемого может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность

Плавают обороты на холодную

На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и ряду других, в зависимости от типа двигателя. При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.

Большинство проблем, независимо от того инжектор это, карбюратор или дизель, одинаковы, однако есть и свои особенности, которые как раз и могут быть причинами того, что возникают провалы оборотов на холодную, а зачастую — и на горячую тоже. Вкратце, все причины, по которым двигатель не держит обороты на холодную, отображены в таблице, но если нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов холодного двигателя — читайте статью и комментарии к ней, где часто автовладельцы делятся своим опытом.

Причина неисправности Неисправный узел Необходимые действия
Инжектор
Подсасывание атмосферного воздуха
  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • патрубок от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительное кольцо форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги в системе воздуховода;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода;
  • колечки форсунок
Проверить все перечисленные детали путем пережимания шлангов, с использованием компрессора (сжатого воздуха), либо дымогенератора
Сбой в работе датчиков двигателя
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик абсолютного давления воздуха;
  • датчик температуры воздуха во впускном коллекторе;
  • датчик температуры двигателя.
Выполнить диагностику перечисленных датчиков. При необходимости заменить их на новые.
Недостаточно топлива для поддержания оборотов двигателя Выполнить диагностику, чистку либо замену форсунок. Заправиться более качественным бензином.
Проблемы с системой зажигания
  • высоковольтные провода;
  • вышедшие из строя свечи зажигания;
  • модуль (катушка) зажигания.
Проверить работу перечисленных элементов. Свечи можно почистить или заменить. Провода и катушки меняют на новые.
Снижение компрессии
  • прокладка головки блока цилиндров;
  • изношенность поршней, колец;
  • клапана.
Выполнить проверку компрессии в цилиндрах, ремонтные меры в зависимости от диагностики
Низкое давление топлива
  • неисправный бензонасос;
  • забитые топливные фильтры;
  • регулятор давления топлива.
Нужна проверка бензонасоса, топливных фильтров (тонкой очистки и сеточки), регулятора давления (случается засор сетки).
Карбюратор
Недостаточно топлива либо воздуха Неправильно настроенный карбюратор либо засорены жиклеры Настроить карбюратор, подобрать оптимальное значение оборотов холостого хода, а также почистить жиклеры.
Подсос лишнего воздуха Грязная дроссельная заслонка Почистить заслонку, проверить ее привод
Неисправность диафрагмы Проверка и при необходимости замена узла
Прокладка карбюратора Замена узла на новый
Электромагнитный клапан Диагностика и при необходимости замена клапана
Дизельные двигатели
Недостаточное давление топлива
  • загустевание топлива;
  • частично вышел из строя насос высокого давления.
  • использовать зимнюю солярку либо пользоваться антигелем;
  • выполнить ревизию насоса высокого давления, при необходимости заменить его на новый.
Некорректные команды от электронного блока управления
  • датчик давления воздуха/массового расхода;
  • проблемы в работе ЭБУ.
  • выполнить проверку датчика или его замену;
  • проверить блок управления в автосервисе.
Выхлопные газы в избыточном количестве во впускном коллекторе Система EGR Проверить клапан EGR и работу всей системы. Исправить ее либо грамотно заглушить.
Воздух в топливной магистрали
  • уплотнения, резиновые шланги и патрубки топливной системы;
  • топливный фильтр.
Проверить перечисленные элементы, если имеет место утечка солярки, восстановить уплотнение, заменить топливный фильтр.

Замена датчика холостого хода на Калине

Операция по установке или снятию изделия не отличается особой сложностью и доступна любому автовладельцу независимо от уровня подготовки, практически при любых условиях. Замена производится в следующей последовательности: 1. Первый шаг. При любой работе связанной с электрикой автомобиля, бортовая система обесточивается (для этого достаточно отсоединить клемму АКБ). 2. Второй шаг. Находим регулятор и отсоединяем от его корпуса контактную колодку с питающими проводами. 3. Третий шаг. При помощи длинной крестовой отвертки откручиваем крепежные винты (в количестве 2 штук) и извлекаем изделие из дроссельного узла автомобиля. 4. Производим установку нового изделия, процедура аналогична процессу снятия только в обратной последовательности. Новый датчик в регулировке и настройке не нуждается.

Меры для продления срока эксплуатации РХХ

Следует отметить, что не всегда следует незамедлительно заменять регулятор холостого хода для 8 клапанной Калины на новое устройство. Достаточно часто его правильной работе препятствует банальное загрязнение маслами и смолистыми отложениями, которые содержатся в картерных газах. Потому для восстановления работоспособности РХХ и продления срока его эксплуатационной службы, необходимо периодически производить очистку от загрязнений конусной иглы и пружины изделия. Кроме того, очистке подлежит и само установочное отверстие в дроссельном узле. Если соблюдать вышеприведенные рекомендации, устройство не подведет в самый ответственный момент и прослужит длительное время.

Утром при -1 обороты сначала по тахометру 500, а через 1-2-3 секунды прогревочные 1100. Менял провода, менял холостой, менял ДПДЗ, менял свечи, менял катушку, звонил мультиметром. Проверил ДМРВ показания 0.98. Воздушный фильтр новый поставил. Поменял датчик холостого, снимал дроссель, он чистый.

И всё равно реле делает один щелчок и с 500 ставится 1100, по мере прогрева всё нормально, потом ставится 900 и заводится без подвисаний. Где копать, что искать не знаю?

Прошивка не менялась, родная бош. Не знаю правда какие там цифры просто если что можно написать. Я уже думаю может что с прошивкой при холодном пуске? Так главное прогреется 1 минуту, глушу, завожу снова, такого уже нету. Просто беда какая-то, а если мороз накроет -30 походу она вообще заглючит, ну в общем такие дела.

  • На ХХ двигатель работает с перебоями в Лада Калина – 7 ответов
  • Глохнет через 2-4 секунды после запуска ВАЗ Калина – 6 ответов
  • Сама газует по утрам на холостых, Калина – 6 ответов
  • Подскочили обороты холостого хода на ВАЗ Калина – 6 ответов
  • Глохнет на холодную, на морозе, ВАЗ Калина – 5 ответов

Если двигатель уже работает и выдаёт 500 оборотов. Потом почему-то щёлкает реле, так? Там может только РХХ щёлкнуть, тогда да, изменятся обороты, если оно неисправно. А у вас стоит именно РХХ или дроссельный узел без него? Насчёт изменения погоды, и зависимости работы двигателя — это такое может быть из-за неисправного ДМРВ или всего лишь из-за «неправильного» воздушного фильтра.

Какое реле щёлкает? Какое реле даёт щелчок?

Там в моторе только РХХ может щёлкать при запуске. И эти российские регуляторы попадают отвратительного качества (сам покупал новый ДУ, на нём забит был и не работал обогрев, и вот на новом РХХ заедал, сменил, поставил старый РХХ и мотор заработал нормально).

Про такую же примерно историю (про неправильный РХХ) можете почитать Здесь .

С прошивкой можете не заморачиваться, нормальный контроллер у вас стоит. И этот свой вопрос, вы прошивкой не поправите.

Источник

Регулятор холостого хода Лада Калина и его устройство

  • корпуса, в котором располагается шаговый двигатель с двумя независимыми друг от друга обмотками, опорами ротора (задней и передней);
  • запорной иглы клапана и пружины;
  • разъема для подключения питания.

3 главные функции регулятора

1. Помимо поддержания необходимых оборотов двигателя, устройство обеспечивает его надлежащую работу в условиях холодного старта (прогрев при минусовых температурах воздуха). В таком случае регулятор обеспечивает более высокие обороты ДВС до того момента пока последний не прогреется до рабочей температуры. 2. Вторая важная функция, о которой многие водители даже не задумываются — режим поддержания оборотов при отсутствии воздействия на педаль газа. Другими словами, обеспечение работы двигателя в режиме холостых оборотов – заслуга РХХ. 3. Третьим и очень важным предназначеньем изделия является обеспечение создания воздушно-топливной смеси необходимой концентрации, насыщенности. Данная особенность положительно влияет на конечный расход топлива и равномерную работу двигателя.

лада калина при прогреве плавают обороты хх

#1 callt111

«Только глупец упорствует на ошибке.»

Пользователи

538 сообщений

  • Город: орел
  • Пол: Мужчина

Сообщение отредактировал callt111: 29 March 2016 — 17:15

APC-Пользователи

2471 сообщений

  • Город: Екатеринбург
  • Пол: Мужчина

Когда калина «чудит» первым делом проверяю блок на предмет охлаждающей жидкости

APC-Пользователи

4563 сообщений

  • Город: Брянск
  • Пол: Мужчина

Инициализацию делали,если нет то сделайте

«Только глупец упорствует на ошибке.»

Пользователи

538 сообщений

  • Город: орел
  • Пол: Мужчина

APC-Пользователи

2730 сообщений

  • Город: Соликамск >> Пенза
  • Пол: Мужчина

Надо внутри смотреть обязательно.

APC-Пользователи

1822 сообщений

  • Город: Пензенская обл
  • Пол: Мужчина

Снаружи всегда сухо и в пыли, а вскроешь все в тосоле.

APC-Пользователи

1500 сообщений

«Только глупец упорствует на ошибке.»

Пользователи

538 сообщений

  • Город: орел
  • Пол: Мужчина

Пользователи

1174 сообщений

  • Город: г.Пермь
  • Пол: Мужчина

Задающий шкив и метки ГРМ не забудь.

«Только глупец упорствует на ошибке.»

Пользователи

538 сообщений

  • Город: орел
  • Пол: Мужчина

НП АДАКТ

3458 сообщений

«Только глупец упорствует на ошибке.»

Пользователи

538 сообщений

  • Город: орел
  • Пол: Мужчина

CTE-Power.ru 8 985 179 8582

администрация APC

3079 сообщений

  • Город: Электросталь Российская Империя
  • Пол: Мужчина

подписуюсь под всем

APC-Пользователи

2450 сообщений

Пользователи

37 сообщений

«Только глупец упорствует на ошибке.»

Пользователи

538 сообщений

  • Город: орел
  • Пол: Мужчина

#17 antikiller

APC-Пользователи

1822 сообщений

  • Город: Пензенская обл
  • Пол: Мужчина

Могли дроссель от Нивы поставить, а РХХ 2112. Эффект будет такой же как вы описали.

На показания ДПДЗ тоже обратите внимание. Сообщение отредактировал antikiller: 30 March 2016 — 18:30

Сообщение отредактировал antikiller: 30 March 2016 — 18:30

«Только глупец упорствует на ошибке.»

Пользователи

538 сообщений

  • Город: орел
  • Пол: Мужчина

Доверенные пользователи

2670 сообщений

#20 Andrew

APC-Пользователи

1004 сообщений

  • Город: Саратовская область,п.Степное
  • Пол: Мужчина

Дроссель может и чистый, а вот перетечка, возможно, слишком большая

по этому и раскачивает. Какие топливные коррекции при раскачке? Кстати, замечал неоднократно, при подсосе(например дырявый ВУТ) бош именно так себя и ведет.

#21 евген

НП АДАКТ

12650 сообщений

  • Город: Екатеринбург СССР
  • Пол: Мужчина

Здравствуйте!Приехала калина с данной неисправностью,т.е.холодная работает нормально,после прогрева до 90 градусов происходит раскачка оборотов хх от 500 до 1000.Калина под евро3,эбу бош 7.9.7+,с ДНД,прошивка В104сr02.Проверена компрессия:12.5,12.5,12.5,11.Давление топлива 3.8,сделан баланс форсунок льют ровно,подсосов не учтенного воздуха не выявлено,ошибок по сканеру нет.Во время неисправности Дмрв показывает расход 11.5кг,а вот система прописывает желаемый расход 25 кг.рхх начинает выставлять шаги от 78 до 113 соответственно угол опережения зажигания скачет от 3 до 21.8 гр.Рхх меняли,дмрв тоже,без изменений.Может кто сталкивался с таким? Забыл указать дроссельны узел чистый,КПА рабочий.

Скрины в студию.

В часности что там по ДПДЗ и РХХ,и по коррекциям.

Источник

FakeHeader

Comments 21

Когда обороты падают до 600 — это один раз примерно в 30 секунд или постоянно?

Раз в 1-2 секунды

Тогда это точно не адсорбер. Если забит AIR-штуцер адсорбера, то при открытии клапана адсорбера будет гнать воздух из бака (обороты просядут ровно 1 раз в 30 секунд), но адсорбер работает не больше 3-4 секунд, после чего повторно включается лишь через 20-30 секунд примерно. Можешь его смело вычеркнуть из списка.

Сам сейчас с такой проблемой, но у меня 1 раз в 20-30 секунд и именно, когда клапан адсорбера открывается на продувку. Отсоединял шланг от адсорбера идущий к клапану, обороты перестают падать. У меня похоже именно та ситуация, когда AIR на адсорбере забился грязью или углем. Клапан открывается и вместо свежего воздуха тянет пары бензина прямо из бака, затем падение оборотов до 500 и резкий подброс до 1200. Клапан закрывается и все нормально до следующего открытия. =(

И что с ним сделать что бы обороты не плавали ?

Когда обороты падают до 600 — это один раз примерно в 30 секунд или постоянно?

И так постоянно на нейтрали пока не заглушишь. Напруга в бортовой после падения оборотов тоже падает до 13,6 и вместе с оборотами взлетает

Гуляют обороты — в первую очередь ищите подсос воздуха. Чаще возникает свист. Возможные места: заглушка резиновая на впускном коллекторе, заклинвший клапан абсорбера, вакуумный усилитель, задубевшие колечки форсунок и уплотнители впускного коллектора на стыках. Все проверяется путем зажима патрубков или временнной заменой на затычки. То есть например вытаскиваешь патрубок вакуума с коллектораи тупо затыкаешь пальцем и т.п.

у меня та же проблема, но только зимой останавливаешься на светофоре и обороты начинают плавать тоже е-газ, чек не горит менял свечи помогло заводские свечи продержались 3000 км, новые ещё 4000 км потом поставил NGK пока нормально

2 Производим диагностику – начинаем с самого простого

Зачастую причины нестабильного ХХ бывают достаточно простые, поэтому начинать диагностику следует именно с них. В первую очередь проверьте воздушный фильтр – достаньте его из кожуха и посмотрите сквозь него на свет. Если фильтр не просвечивается, его необходимо заменить, а также, пользуясь случаем, почистить воздуховоды.

Обязательно нужно обратить внимание на топливный фильтр. Правда, визуально определить его неисправность не получится

Поэтому постарайтесь вспомнить, как давно вы его меняли и приходилось ли заправлять автомобиль некачественным топливом. Даже если вы заправляете авто только качественным бензином, фильтр необходимо менять каждые 25000 км.

Тщательная диагностика — залог качественного результата любого ремонта

Если перебои появились после заправки автомобиля, вполне возможно, что проблема заключается в самом топливе. Чтобы устранить ее, нужно слить некачественный бензин из бака и залить хорошее топливо.

Замена ДМРВ

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
  2. Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
  3. Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
  4. Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
  5. Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector