Не открывается багажник — что делать? вскрытие замков авто

Основные причины, по которым не открывается багажник в автомобиле

Автотранспорт с пробегом – это не только свобода перемещения, а и постоянные малоприятные сюрпризы, преподносимые автомобилем своему владельцу в наиболее неподходящее время. Одной из таких неприятностей является выход из строя замка багажного отделения, когда заблокированную крышку невозможно открыть. Главное в такой ситуации быть сконцентрированным и не использовать для открытия багажника все, что под руку попадется. Лучше собраться с мыслями и попытаться вспомнить, а не встречалась подобная ситуация у соседей по гаражу или кто-то из знакомых рассказывал, что делать если не открывается дверь багажного отделения.

Основной причиной того, что не открывается багажник является засорение замкового механизма грязью, вылетающей из-под колес транспортного средства во время его движения. В задней части кузова это создает определенное завихрение, подхватывающее с автодороги воду, снег и пыль. И даже, несмотря на то, что замок защищен специальным экраном, миниатюрные частички проникают внутрь, приводя его в негодность.

На некоторых машинах установлена центральная блокировочная система замков, отвечающая за одновременное закрытие всех дверей. Нередко причиной невозможности открытия крышки багажного отсека является поломка электрического привода, отвечающего за срабатывание защелки замкового механизма. В такой ситуации проблему можно решить простым ключом, который всовывается в замочную скважину и проворачивается по часовой стрелке с одновременным нажатием кнопки. Но если ключ не получается всунуть до упора по причине скопления большого количества грязи в замковом механизме, придется добираться в багажное отделение через салон.

Помимо этого, открыть багажник автомобиля не получится если просто вышел из строя сам замок. В такой ситуации все попытки открыть крышку с внешней стороны машины увенчаются провалом. С этой целью нужно научиться разблокировать багажный отсек изнутри транспортного средства.

Ключ остался в салоне закрытой машины – как открыть

Первый способ выхода из ситуации – воспользоваться запасным ключом. Если он хранится у водителя дома, можно позвонить членам семьи, попросить привезти или съездить самому, вызвав такси.

Вызов мастера по вскрытию автомобильных замков – второй выход из сложившейся ситуации.

Можно самому вскрыть автомобиль. Нужно слегка отогнуть водительскую дверь, нажать кнопку опускания окна. Потребуется прочный узкий предмет клиновидной формы, с помощью которого произойдет отгибание. Штык саперной лопатки подойдет для вскрытия. Когда щель будет шириной в 1–2 см, необходимо длинным, тонким, узким предметом нажать кнопку открывания окна. Открыть окно, разблокировать двери.

У машин отечественного производства нужно попытаться через образовавшуюся щель отжать кнопку блокировки, потянув вверх. Для этих действий подойдет веревочная петля, накинутая через щель на кнопку.

Почему дверь в машине может заклинить?

Причин заклинивания водительской двери существует много, но чаще всего это происходит потому, что:

  • ключ искривлен или деформирован, и не входит в личинку замка так, как надо (не входит или не выходит из нее);
  • замок засорен или изношен;
  • повреждены внутренние механизмы замка (оборван тросик, смещена или лопнула возвратная пружина) – ключ вращается в замке, но дверь не открывается;
  • замок или уплотнители двери замерзли.

Если вы не разбираетесь в принципе работы автомобильных замков и не можете определить причину их отказа, всегда есть риск нанести серьезный ущерб ключам, замку, конструкции двери, и тогда только специалисты СТО смогут устранить проблему.

Поговорим о тех причинах отказа замка и вариантах их устранения, которые доступны любому автолюбителю, и относительно безопасны.

Ключ невозможно провернуть в замке

Здесь либо деформирован ключ (но тогда он должен входить в личинку с трудом), либоповреждена сама замковая личинка из-за того, что в нее попал мелкий посторонний предмет, или кто-то пробовал взломать замок. В зимние холода причиной стопора ключа может стать обмерзание замка (попала вода, которая замерзла на морозе).

Замерзший замок можно разморозить, если ключ нагреть зажигалкой, когда он вставлен в замок, либо антиобледенительными спреями или размораживателями замков, теплой водой, спиртом или вазелином. В теплое время суток личинку придется демонтировать – она повреждена (можно попробовать открыть замки на других дверях, чтобы попасть в салон). Лучше всего ремонт и замену делать на СТО.

Замок не открывается при проворачивающемся ключе

Здесь причиной отказа может быть внутреннее повреждение механизмов замка – обрыв тросиков, лопнувшая пружина, деформация или поломка тяги блокировочного рычага. Возможно, это последствия грубых попыток взлома двери авто, неправильного ремонта, или ранее произошедшего ДТП, либо тяга слетела с гнезда. В любом случае, придется дверь разбирать, искать причину, регулировать тягу или менять отдельные элементы замка.

Дверь невозможно открыть ручкой изнутри или снаружи

Если дверная ручка не открывает дверь – неисправна или не отрегулирована тяга рычага блокировки замка. Возможно, тяга деформирована или оборвана. Нужно разобрать дверь, найти поломку и восстановить целостность тягового механизма.

Центральный замок не срабатывает

При несрабатывании центрального замка, обратите внимание на звук включающегося электропривода, встроенного в дверь: если вы не слышите изменений, значит, имеет место механическое повреждение (скорее всего, обрыв тяги)

  • Если звук изменился или мотор не включается, нужно попробовать запустить электромоторы в других дверях. Если они не запускаются, значит, сгорел предохранитель, и электрическая цепь обесточена (модель предохранителя можно уточнить по схеме на крышке предохранительного блока).
  • Если не срабатывает мотор только в одной двери – скорее всего, сгорел сам привод, или оборван провод питания. Следует «прозвонить» цепь, найти обрыв или заменить мотор.

Дверь замерзла

Это исключительно сезонная проблема, которая может возникнуть только в мороз, если автомобиль запаркован на открытой стоянке. Вода, которая попадает в личинку замка (мойка, резкая оттепель и сразу заморозок) или примораживает дверные резиновые уплотнители, не даст вам легко открыть дверь.

Чтобы избавиться от наледи на уплотнителях и в замке, следует:

  • резко нажать на дверь, чтобы расколоть наледь;
  • нагреть ключ и вставить в личинку замка (если замерз именно он);
  • прогреть дверь по периметру и замок электрофеном;
  • включить печку в салоне (если туда удалось попасть через другую дверь или багажник) и дать льду растопиться;
  • использовать антиобледенители или спирт.

Лить горячую воду на дверь или на личинку замка нежелательно – воду потом долго придется высушивать, иначе дверь на морозе примерзнет еще сильнее.

Как взломать замок, оставив его целым?

Вскрытие навесного замка без нарушения целостности — это задача для опытного слесаря. Есть два способа, которые можно использовать для этой цели, но они требуют сноровки и терпения.

Для первого понадобится полоска алюминия размером 4х10 см. Полоска расчерчивается тремя параллельными линиями на 5 частей. Средняя линия будет делить полоску пополам. Тогда нижнюю половину вертикальными полосами нужно еще раз поделить на 5 частей. От конца средней вертикальной полоски нужно провести линию до пересечения соседней вертикальной и горизонтальной полосы. Затем зеркально повторить это со второй вертикальной полосой. Получился треугольник. Его нужно обрезать ножницами. Затем оставшуюся полоску сложить так, чтобы было удобно держаться пальцами. Как это сделать, каждый решает сам.

Затем плоский кончик треугольника упирается в щель между дужкой и гнездом в том месте, куда дужка вставляется для закрытия замка. С усилием треугольник вставляется в это отверстие, и дужка открывается. Теперь вы знаете, как открыть без ключа навесной замок.

Можно воспользоваться скрепкой и женской заколкой-невидимкой. Невидимку нужно перекусить плоскогубцами на 2 части. Затем место обреза сплющить. Отмычка вставляется в нижнюю часть отверстия на замке, потом загибается. Нужно несколько раз провернуть заколку, а затем воспользоваться выпрямленной скрепкой.

Скрепка вставляется до упора в глубокую часть отверстия. После этого шпильку нужно расшатывать из стороны в сторону, прижимая ко дну гнезда. Если все сделано следовательно инструкции, то конструкция откроется, а замок можно будет снять. Таким методом открывается механический замок, но не всегда это удается с первого раза.

Советы и рекомендации

Даже если все сделать правильно, гнездо расшатается и не будет крепко держать дужку. Лучше не использовать приспособление после вскрытия, а отмычку для открывания применять, только если потеряли ключ.

Металл можно перепилить. Это только вопрос времени. Поэтому если ни один из способов не сработал, можно ножовкой спилить старое устройство. Но если стоит мороз, возможно, устройство просто замерзло. В таком случае конструкцию нужно согреть и ни при каких условиях не пытаться перепилить — это не лучшее средство в минусовую погоду. Проще разобрать ручку или дождаться оттепели, оставив дверь закрытой.

Взломать замок не так трудно, но после этого он часто приходит в негодность. Это стоит учитывать перед началом процедуры.

Сломался ключ: что делать

Бывают в жизни огорчения: ключ сломался и застрял в замочной скважине. Для решения неприятности необходимы руки и набор инструментов:

Этот и другие способы вскрыть замок на видео:

https://youtube.com/watch?v=eP0AWXudW3Y

Это полный набор инструментов для решения проблемы. Возможно, пригодится только пилочка или отвёртка.

Процесс изъятия ключа при помощи пилочки от лобзика состоит из таких действий:

  • Вставить пилочку зубцами вверх;
  • Медленно перемещать, поддевая ключ;
  • Вытащить пилку с ключом.

Если попался замок-бабочка, кроме вышеупомянутого способа вскрытия, можно попробовать такой:

  • Над скважиной сделать отверстие, при помощи дрели.
  • Нейтрализовать личинки.
  • Воздействовать крючком на механизм, чтобы ригели переместились внутрь;
  • Если не получилось можно перерезать их болгаркой.

Если дверь имеет люфты, можно при помощи отвёртки поддеть , придавить –вдруг поддастся.

Чтобы не случилось, не стоит пробовать попасть в помещение через балкон соседей – лучше тогда заплатить за вызов слесаря, если открыть самостоятельно не получилось.

Основные причины поломки замка

Любая техника сообщает владельцу о будущей поломке сигналами

Своевременно обратив на них внимание, можно избежать поломки и замены устройства. Первые заедания требуют обращения к специалистам или самостоятельной разборки и прочистки деталей

Перепутав положение пластин в сувальдном замке, потребуется выполнить несколько десятков перестановок деталей для правильной сборки и работы конструкции.

При отсутствии реакции на предупредительные сигналы, замок, выйдя из строя, потребует вызова мастеров и вскрытия дверей с применением болгарки и других устройств

Для предотвращения таких ситуаций, важно знать перечень основных причин возникновения поломок:

  1. Замочная скважина или личинка забиты посторонними предметами или материалами.
  2. На поверхностях деталей образовалась коррозия или слой грязи и пыли, препятствующие нормальной работе.
  3. Возможно, ключ поврежден от использования не по основному назначению. Некоторые владельцы открывают им бутылки, вскрытие промасленной упаковки с едой.
  4. При повороте ручки на закрытой двери она немного отходит, открытие замка будет затруднено. При малом люфте ригеля будут затирать по металлу. Может сломаться ключ или перещелкнуться на 1 оборот сувальдный замок.
  5. Возможен брак при производстве дубликатов ключа и самого устройства.
  6. Если дверь деревянная, при смене уровня влажности она может разбухнуть и плохо закрываться. В таком случае ответное отверстие сместится, и ригеля будут плотно проходить.
  7. При смещении (провисе) петель на деревянной или металлической двери, работа ригелей будет затруднена. Это может вызвать деформацию или поломку ключа и заедание замка.
  8. Если используется замок с личинкой, поломка возможна при поломке пружины и выпадении пинов. В этом случае, они заклинивают ключ в личинке.

Зная возможные причины возникнувшей поломки, легче понять какие меры нужно использовать для самостоятельного исправления поломки или вызывать слесарей. Разберем основные поломки и пути решения проблемы.

к оглавлению

Какие могут быть причины возникновения проблемы?

Идеальных замков не существует, но перед поломкой они обязательно «сигнализируют» о наличии проблем.

Признаки скорой поломки запирающего механизма:

  • заклинивает при открывании, закрывании;
  • при проворачивании ключ застревает;
  • не всегда закрывается;
  • проскакивание ключа;
  • подозрительные щелчки.

Причин, почему не закрывается замок двери, много:

  • попадание различных предметов внутрь конструкции;
  • неправильные манипуляции при попытках открывания, закрывания;
  • металлическая стружка, пыль, пластиковые осколки попали внутрь трущихся частей механизма (поломке подвержены цилиндрические замки);
  • не проводится регулярная профилактика — смазка, промывание специальными средствами;
  • повышенная влажность, ставшая причиной деформации деревянного дверного полотна;
  • постоянное закрывание створки с большой физической силой (хлопанье);
  • ключ используется не по назначению — открытие бутылок и т.д.;
  • перекос дверного полотна;
  • замена оригинального ключа низкокачественным дубликатом;
  • заводской брак.

Причиной заклинивания замка также является неправильная установка, выполненная человеком без должных навыков:

  • недостаточное количество петель, ставшее причиной провисания дверного полотна;
  • петлевые механизмы установлены неправильно, неровно;
  • самостоятельная замена качественного резинового уплотнителя самоклейкой;
  • при отсутствии зазора между коробкой/створкой, петли будут давить на полотно.

Взламывать заклинивший замковый механизм можно в крайнем случае. После взлома стоит пойти в магазин, купить новый, поставить, чтобы вход не оставался открытым надолго. Врезные модели необходимо заменить новыми. Например, электромагнитные замки нового поколения — они бывают врезными, навесными. Больше информации по защитным механизмам найдется на форуме.

Заклинивание замка — серьезная проблема, решение которой надо искать в замочной скважине. Защитный механизм может сломаться, если не соблюдаются эксплуатационные условия, не проводится профилактика, а также при физическом воздействии. Для открывания замка стоит воспользоваться советами, описанными выше.

Как открыть багажник с разными типами замков?

Механические замки

Механика на хэтчбеках и универсалах — самый простой случай – если доступ в салон сохранился: мы имеем дело с поломкой, а не с забытым внутри единственным комплектом ключей. Надо откинуть спинку сидений и снять заднюю полку, если она есть, чтобы получить доступ к внутреннему объему багажника. Конструктивно возможны два варианта:

  1. когда задок дверцы багажника полностью закрыт обшивкой;
  2. или имеется отдельный лючок над замком.

Второй вариант предпочтительнее – открыв только лючок, находим слетевшую тягу или, наоборот, снимаем ее, если личинка не проворачивается. Для открытия багажника потянем или надавим на тягу, в зависимости от кинематики замка.

Если же обшивка полностью закрывает дверцу, то в захлопнутом состоянии багажника извлечь ее невозможно. Подбираться к механике замка в этом случае придется, открутив доступные крепежи или вытащив открытые пистоны, а затем аккуратно отгибая обшивку сверху на себя. Но не всегда это потребуется – внимательно посмотрите на замок, нет ли на нем язычка принудительной разблокировки? Он прячется в небольшом пазе, поддеваем его ключом или тонкой отверткой. Иногда он даже подписан.

На седанах доступ затруднен или невозможен – наличие отдельного объема зачастую толкает конструкторов на размещение поперечин жесткости за неоткидными спинками сидений или там может стоять бензобак, как на Mercedes-Benz W124. Если спинки откидываются или на худой конец есть достаточно широкий лючок для длинномерных грузов, то влезть в багажник будет можно, иначе такой способ сработает, когда мы открутим спинку из салона и снимем поперечину. Классический пример подобной машины – это уже упомянутый во вступлении Renault Logan: сначала выдергиваем нижнюю подушку, затем выворачиваем два болта, которые крепят снизу спинку. Она выталкивается вверх, после чего, выкрутив четыре болта крепления поперечины, забираемся в багажник.

Пневматические замки

Исполнительный механизм замка не обязательно имеет механический привод – багажник открывается и пневматикой, что владельцам старых немецких автомобилей известно. Если вся пневматика управляется общим компрессором, доступным из салона, добираемся до него (обычно сняв нижнюю подушку заднего дивана) и дуем в нужную трубку. Причина отказа замка багажника в таких машинах – это трещины в трубке, из-за чего не хватает давления, чтобы открыть багажник. Применив шинный компрессор или насос, мы скорее откроем дверцу, если трубка не лопнула полностью.

Замки с электроприводом

Что делать, если никакой личинки и системы тяг на дверце нет, а есть только кнопка? Причем как раз коррозия контактов этих кнопок не даёт открыть багажник. В подобных автомобилях за управление электроприводом багажника управляет бортовой коммутационный модуль — BCM. Для принудительного открытия замка багажника замыкаем вывод, к которому подключена неисправная кнопка, на «массу». На Nissan Qashqai схема управления замком выглядит так:

Замыкая контакт 12 на BCM, мы принудительно откроем багажник. Естественно, остаются и механические способы открытия: в этом случае нам, как и с механическим замком, придется забраться в багажник. Возможны два варианта:

  1. с моноблочным замком;
  2. или с актюатором, связанным с замком через тягу.

В первом случае с замка придется снимать крышку, чтобы добраться до механической части и вручную освободить язычок блокировки, во втором случае отсоединяем тягу и с ее помощью открываем багажник.

Если щадящие меры не помогают

Когда невозможно открыть багажник вышеописанными методами, ключи не находятся, дубликат заранее сделан не был, остается лишь один способ – его еще называют невозвратным. Для его реализации потребуется плоская отвертка – ее жало вставляется вместо родного ключа в замок, и при помощи пассатижей, осуществляется поворот личинки. Она, конечно, ломается, и в дальнейшем придется заменить весь замок на новый. Стоимость замка, как правило, не столь велика, поэтому если необходимость открыть крышку превышает финансовые затраты, вполне можно использовать этот метод.

Процедура последующей замены замка сложностью не отличается и выполняется в течении 10-15 минут. При этом потребуется выполнить следующие действия:

  • открутить крепежные болты, фиксирующие замок на крышке;
  • замочек снимается, попутно извлекается и пластиковая втулка вместе с уплотнительным кольцом;
  • устанавливается новый, крепко фиксируется гайками.

Нередко случается так, что автовладельцы ВАЗ-2107 и других моделей машин по своей невнимательности или по халатности своих близких оставляют ключи в багажнике. Что же делать в такой ситуации и как самостоятельно можно открыть без ключа багажник ВАЗ-2107? Именно этот вопрос задает себе каждый водитель, если такая неприятность случается с ним. В первую очередь не стоит паниковать раньше времени, ведь существует немало способов, которые уже проверили на себе многие владельцы машин, и без особых проблем смогли открыть багажник даже без ключей.

Разновидности замочных механизмов

Прежде всего необходимо разобраться в устройстве механизма и тогда уже подбирать варианты его вскрытия.

В современных металлических дверных конструкциях устанавливают следующие виды замков:

  • Врезной. Замочный механизм врезается в полотно, что нередко и приводит к частичному нарушению его работы;
  • Накладной. Механизм устанавливается на дверное полотно. Ответная планка монтируется на короб.

С видами замков все понятно, а вот что касается самих замочных механизмов, то в основном используются следующие:

  • Сувальдный. Внутри механизма установлены специальные пластины и чем их больше, тем надежнее дверная конструкция. При повороте ключа пластины становятся в определенной последовательности;
  • Цилиндровый или штифтовый. Внутри расположены специальные блоки или пины, при повороте ключа они воздействуют на ригели, в результате чего дверь открывается.

В свою очередь штифтовый механизм имеет несколько уровней защиты:

  • Низкий уровень. Данный тип механизма очень легко вскрыть отмычкой. Ключ идет крестообразный или ключ-бабочка;
  • Средний уровень. Открывается по принципу перфокарты;
  • Высокий уровень. Самый надежный вариант. Способ открывания — перфокарта и финский ключ.

Как вскрыть цилиндровый механизм?

Наиболее просто вскрыть цилиндровый механизм с низким уровнем защиты. Для начала необходимо найти что-то небольшое и тонкое, например, шпильку для волос, скрепку, либо же небольшой кусок проволоки. Разделить найденный предмет на две части и согнуть его под прямым углом.

Согнутую часть необходимо всунуть в замочную скважину и создать натяжение в верхней части механизма в ту сторону, в которую поворачивается ключ, а ровной частью проволоки по одному приподнять все штифты. После стоит аккуратно провернуть согнутую часть проволоки.

Если замочный механизм имеет крестообразный тип, то его просто вскрыть отверткой. Для начала необходимо снять внешнюю деталь и в место, куда вставляется ключ, вставить отвертку и провернуть в нужном направлении, чтобы немного счесать пины.

Как открыть входную дверь без ключа, если в ней установлен финский замочный механизм? Это устройство самое надежное и взломать его не так уже и просто. Если замочный механизм не дорогой, то еще можно попытаться снять его наружную часть, вытащить пластины и при помощи отвертки открыть его. Ну а если замок высокого качества, то в этом случае рекомендуется вызвать профессионалов.

Как вскрыть сувальдный механизм?

Такие замки пользуются популярностью, потому как именно они обладают высокой степенью защиты. Для того, чтобы попытаться открыть такой замок, необходимо найти похожий ключ, вставить его максимально глубоко в замочную скважину, немного притянуть и нанести удар. С первого раза, конечно, может и не получится, но, как показывает практика, метод работает.

Если сувальдный замок одно или двухрядный, тогда подход должен быть немного иной. Необходимо найти небольшой кусок металла, ножницами по металлу вырезать что-то наподобие ключа и при помощи плоскогубцев сделать небольшие волны. Самодельный ключ вставляется в скважину до упора и проворачивается.

Наиболее просто вскрыть замок с язычком. Для этого можно применить пластиковую карту или какую-нибудь пластину. Но, как показывает практика, карта может сломаться, поэтому сразу нужно искать либо металлическую пластину, либо стамеску с тонкой сталью или что-то похожее. Главное, чтобы найденный предмет влез между полотном и коробкой. Им нужно придавить язычок и открыть дверь.

Проблема с перебитым проводом

В переходе между кузовом и дверью, в месте, где расположена резиновая гофра, может быть перебит провод, отвечающий за открытие и закрытие двери. В открытом состоянии за счет изгиба проводки контакт может функционировать в штатном режиме, а при закрытии провод размыкается. Проверить данную проблему можно следующим образом:

  • Оставить дверь открытой и защелкнуть ее, путем вставки отвертки или любого другого стержня в защелку замка на торце. Эффект должен быть тот же, как и при закрытии двери на скобу, установленную на стойке.
  • Нажать на концевик в проеме двери для того, чтобы электронные системы распознали закрытие.
  • Поставить автомобиль на охрану. Все замки должны быть заблокированы, а сигнализация оповестит об этом единичным звуковым сигналом.
  • Нажать на брелоке открыть/снять с охраны.

Если открытие состоялось, то необходимо дернуть ручку на двери для открытия защелки и захлопнуть ее, повторив весь процесс заново. Если замки после этого не открылись, то проблема заключается в поломке провода, отвечающего за отпирание.

Что нужно для монтажа

На старые автомобили не рекомендуется ставить электропривод. Конструкция не предназначена для установки подобных устройств, придется все изменять и переделывать, что займет много сил и времени. Но можно установить кнопку открывания багажника, если уже имеются амортизаторы или пружины. Даже если вы планируете поставить электропривод заводского образца, вам потребуется наличие такого инструмента:

  1. Электрической дрели.
  2. Болгарки (угловой шлифовальной машинки).
  3. Ключей, отверток, молотка – без этих инструментов не обойтись.

Кроме того, вам нужно купить такие устройства и детали:

  1. Электростеклоподъемники для автомобилей классической серии ВАЗ в количестве двух штук.
  2. Модуль управления стеклоподъемниками.
  3. Провода, наконечники, термоусадочная изоляция.
  4. Полупроводниковые диоды.
  5. Электромагнитные реле с 4 и 5 контактами.
  6. Колодки для электромагнитных реле.
  7. Рекомендуется купить пружины, используемые в приводе багажника автомобилей ВАЗ десятого семейства.

Когда приобретете все эти элементы и подготовите инструменты, можно приступать к установке электропривода багажника на свой автомобиль. Далее будем детально рассматривать все этапы проведения работ.

Способы вытащить застрявший ключ

Бывает ситуация, когда не удается вытащить ключ из замка. Еще хуже когда, он переломился, и жало осталось внутри. Причина бывает связана с зажимом зубцов на болванке частями секретного механизма.

Из сувального запирающего устройства нужно попробовать вытолкнуть ключ с обратной стороны. Повернув его в соответствующее положение, вставить с обратной стороны тонкую отвертку или другой дубликат и аккуратно, постукивая, попытаться вытолкнуть застрявшую болванку.

Для цилиндровых механизмов подходит вариант извлечения вместе с личинкой.

Вытаскивать застрявший ключ самим или вызвать специалиста?

Когда ключ застрял намертво, остается только вызывать специалиста. Сломанная дверь, испачканная одежда, ободранные руки и потраченное время стоят дороже услуг мастера.

Что делать, если ключ застрял в навесном замке?

Проблему с ключом проще решить, если застрял он в навесной замочной скважине. Когда дело происходит зимой, можно использовать жидкость для размораживания или нагревание.

Также можно сломать дужку. Вставив длинный рычаг (например, ломик или монтировку) в дугу, резко нажать, стараясь разрушить запирающие элементы. Дужку возможно распилить (например, болгаркой или ручной ножовкой по металлу). Также можно спилить ушки.

Замерз замок в автомобиле

Замерзание замков в холодное время года – большая проблема, особенно когда на улице приличный мороз. Как попасть в автомобиль?

Замки в автомобильных дверях, как правило, замерзают в переходное время года, когда температура на улице колеблется около нуля и идет дождь или после мойки зимой. Последний вариант – самый проблемный, потому что лед крепко схватывает части замка и его открытие становится чрезвычайно сложным. Бессильным может оказаться и центральный замок, если лед заблокировал тяги или внутренний механизм.

Если водительская дверь не отпирается ни с брелка, ни ключом, попробуйте отпереть пассажирскую. Это, казалось бы, логичное решение приходит в голову далеко не всегда, однако замок противоположной двери может оказаться полностью работоспособным. Когда оба замка не хотят отпирать дверь, придется переходить к более решительным действиям.

Если поездка срочная и медлить нельзя, не грех попытаться отогреть замок с помощью зажигалки. Самое главное – не подносить пламя слишком близко к двери, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Греть нужно замочную скважину, потому что чаще всего замерзает именно личинка замка. В некоторых случаях личинка может замерзнуть настолько, что невозможно вставить ключ и в этом случае нагрев зажигалкой будет иметь эффект.

Если же вода проникла вовнутрь двери и, замерзнув, заблокировала механизм замка или тяги, нагревание зажигалкой вряд ли поможет. В этом случае стоит принести из дома или с работы кружку горячей воды и плеснуть на дверь в районе замка. После этого аккуратно попытаться вставить ключ и повернуть его. Кроме этого есть и «официальные» средства для размораживания автомобильных замков. Они продаются в автомагазинах и стоят недорого.

В совсем безнадежных случаях, когда никакие способы не помогают, можно попробовать попасть в салон через багажник. Однако такой метод не подойдет владельцам седанов. В автомобилях с другими типами кузова (универсал, хэтчбэк, минивэн, внедорожник) через багажник можно легко пробраться в пассажирскую часть салона.

Видео «Работа системы в автомобиле Киа Оптима»

Описание работы и подключения системы в автомобиле Киа Оптима на видео ниже (автор ролика — Evgeny Sokolov).

Автолюбители знают, что большинство современных иномарок оснащено устройством автоматизированного открытия/закрытия багажника с помощью специальной кнопки. Механизм работает от электропривода, избавляя владельца от необходимости каждый раз хлопать крышкой. Можно ли дооснастить свой автомобиль подобным механизмом, рассмотрим ниже.

Для автоматического открытия багажника «изобретать велосипед» не понадобится. Достаточно будет поставить обычные пружины, как это распространено среди автовладельцев Лада Гранта. Для закрытия багажного отсека с помощью кнопки уже потребуется механизм, приводимый в действие от электродвигателя. Иномарки, как правило, оснащаются двумя электроприводами, блоком управления и кнопкой в салоне.

Для примера разберем принцип работы механизма закрытия багажника автомобилей Volkswagen.

В комплект задней двери, оснащенной электроприводом, входит два двигателя, размещенных в блоках управления крышкой багажника, и петля замка с доводчиком.

Основные детали для сборки Схема двери багажного отсека Установка электродвигателя Детали крышки багажника

Открытие багажного отсека может производиться несколькими путями:

  • путем нажатия кнопки на пульте дистанционного управления;
  • нажатием такой же кнопки, встроенной в водительскую дверь;
  • механическим способом при помощи наружной ручки.

Электродвигатели механизма открытия/закрытия багажника оснащаются ограничителем усилия, благодаря чему они останавливаются при наличии препятствия на пути движения крышки. В результате процесс открытия прерывается. Аналогичным образом ограничитель работает и при закрытии крышки, прерывая движение механизма и смещая его положение немного назад.

Если в электрических цепях привода багажника возникла поломка, двигатели не отключаются, то есть остаются механически связанными с крышкой. Поэтому для открытия или закрытия двери в таком случае потребуется прилагать большое усилие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: