Пассажирские транспортные средства
Автомобили легковые
Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам. Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения.
Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1. Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B
Речь о них пойдет ниже
Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.
Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.
Диагностика и ремонт модуля зажигания на ВАЗ одиннадцатой и двенадцатой модели
Можно сделать датчик фаз из классического бесконтактного трамблера по статье «Датчик фаз для классики своими руками» тов. AccorD с сайта vaz.ee. Так как у меня есть знакомый который дружит со сваркой-болгаркой, то мой датчик фаз сделан без помощи Поксипола, и получился на сантиметр пониже (см. фото). На проводке у меня уже был разъем датчика фаз и я его просто заменил, припаяв разъем датчика Холла от жгута проводов коммутатора.
Также как и в первоисточнике, рекомендую установить бортовой компьютер. В центральную консоль 2106 неплохо встает бортовик от 2108-15, соответственно придется перенести прикуриватель, лампу недостаточного уровня тормозной жидкости, кнопку аварийки и регулятор яркости подсветки приборов в другие места.
Прошиваем мозги и радуемся пользованию инжектором!
Ссылки на используемые статьи:
«Установка инжектора на Классику» https://www.lada.cc/articles.phtml?rubrika=&show=article&id=197
«Датчик фаз для Классики своими руками» https://www.vaz.ee/articles/vaz/datchik-faz-dlya-klassiki-svoimi-rukami_391.html
Спасибо тов. F-zero (lada.cc), AccorD (vaz.ee), RXO (vaz.ee), Ивану С., Андрею Гос., Михаилу Г. и Андрею Гор. (прошивка).
Автор статьи 05 июня 2014
Рано или поздно любой покупатель «Жигулей» столкнется с тем, с каким же двигателем выбрать автомобиль. Конечно же, многие скажут, что инжекторный двигатель ВАЗ 2107 гораздо лучше карбюраторного. Несомненно, в каком-то смысле это действительно так, но и здесь есть свои подводные камни.
Прежде всего, нужно разобраться в том, что же такое инжекторный двигатель. Вообще инжектор – это электронный клапан и форсунка одновременно, которая приводится в работу электрическим импульсом. Управляется такая форсунка электроникой, которая рассчитывает, в какой момент в двигатель нужно подать топливовоздушную смесь и сколько ее нужно. Эти выводы электроника строит исходя из показаний датчиков, которыми обвешан весь инжекторный двигатель.
Все инжекторы классифицирую в зависимости от типа впрыска. На двигателе ВАЗ 2107, например, установлен прямой впрыск. Это означает, что топливо поступает прямо в камеру сгорания, то есть форсунки входят непосредственно в цилиндры. Это очень эффективная схема, так как все топливо качественно сгорает и нигде не оседает.
Бывают еще системы с моновпрыском. По-сути это тот же карбюратор, только электронный. То есть инжектор делает впрыск топлива не в цилиндр, а во впускной коллектор.
Достоинства инжектора ВАЗ 2107
Вообще все инжекторные двигатели, в том числе и на ВАЗ 2107, разрабатываются такими, чтобы человек сам их не регулировал.
То есть это полностью автоматизированная система, не требующая внимания.
Расшифровка 310 и 340 КОСГУ
С 01 января 2020 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2020 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
Статья 310 КОСГУ
К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.
В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.
К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:
- предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
- готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
- активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.
Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:
- срок полезного использования более 12 месяцев;
- выполнение самостоятельной функции;
- возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.
Статья 340 КОСГУ
Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:
- 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
- 342 – продукты питания;
- 343 – ГСМ;
- 344 – строительные материалы;
- 345 – мягкий инвентарь;
- 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
- 347 – МЗ для целей капвложений;
- 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:
- спецоборудование для НИОКР;
- бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
- запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
- кухонный инвентарь;
- молодняк животных;
- прочие МЗ.
Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.
По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.
К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.
Таблица соответствия категорий
Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.
Категория ВУ | Категория технического регламента |
A, A1 | L3-L5 |
B (легковые) | M1 |
B (грузовые) | N1 |
B (автобусы с числом мест до 9) | M1 |
B1 | L7 |
C | N2-N3 |
D | M2-M3 |
E | O2-O4 |
M | L1-L2, L6 |
Используя таблицу Вы сможете без труда определить категорию любого транспортного средства. Ну а если с этим возникают какие-то проблемы, то еще раз обратитесь к тексту этой статьи.
В завершение напомню, что в процессе технического осмотра проверяется соответствие автомобиля требованиям приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».
Удачи на дорогах!
Какие узлы автомобиля стоит обслуживать?
Важно помнить, что каждая деталь транспортного средства имеет свой ресурс (срок годности). В зависимости от пробега меняются те детали, которые пришли в негодность
Раз в 10 — 15 тыс. километров, например, меняется масло в двигателе, а тормозные колодки раз в 20 — 50 тыс. километров.
К периодическому обслуживанию подлежат:
- смазочные материалы в двигателе и коробке переключения передач,
- фильтра (воздушный, салонный, масляный, топливный),
- тормозные диски и колодки,
- тормозная жидкость,
- свечи зажигания,
- охлаждающая жидкость,
- детали подвески.
Все остальные детали в регулярном обслуживании нуждаются лишь в том случае, если мастер при осмотре систем авто нашел какую-то неисправность. В таком случае сервис проводит не техническое обслуживание, а ремонт.