Когда речь заходит о сочетании роскоши, спортивности и уникального дизайна, на ум неизбежно приходит Mercedes-Benz CLS. Этот автомобиль не просто очередной представитель премиум-сегмента; он стал родоначальником целого класса автомобилей – четырехдверных купе. Давайте вместе погрузимся в мир Mercedes-Benz CLS, изучим его технические характеристики, эволюцию поколений и узнаем, как он завоевал сердца автолюбителей по всему миру.
История создания и концепция CLS
В начале 2000-х годов автомобильный рынок требовал инноваций. Классические седаны, хоть и оставались популярными, постепенно теряли свою уникальность. Именно в этот момент Mercedes-Benz принял смелое решение создать нечто совершенно новое – автомобиль, который сочетал бы в себе элегантность купе и практичность седана. Так родился концепт Vision CLS, представленный в 2003 году, который через год перевоплотился в серийный Mercedes-Benz CLS (серия C219).
Основной идеей было предложить клиентам автомобиль, который выглядит как купе – с низкой линией крыши, динамичным силуэтом и безрамочными стеклами дверей, но при этом предлагает четыре полноценные двери. Это был гениальный ход, создавший новый сегмент, который вскоре начали копировать другие производители. Купе-седан от Mercedes-Benz стал символом стильного седана, сочетающего элегантность и спортивность.
Mercedes-Benz CLS первого поколения (C219): первооткрыватель
Первое поколение CLS, выпускавшееся с 2004 по 2010 год, сразу же привлекло внимание своей дерзкой и инновационной внешностью. Дизайнер Майкл Филлиппсен создал поистине уникальный облик, который до сих пор выглядит актуально. В основе этого автомобиля лежала платформа E-класса (W211), что гарантировало высокий уровень комфорта и управляемости, присущий автомобилям Mercedes-Benz.
Технические характеристики C219
- Двигатели CLS: Предлагалась широкая линейка двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Среди самых популярных были:
- CLS 350: 3,5-литровый V6 (272 л.с.)
- CLS 500/550: 5,0-литровый или 5,5-литровый V8 (306-388 л.с.)
- CLS 55 AMG: 5,4-литровый V8 с компрессором (476 л.с.)
- CLS 63 AMG: 6,2-литровый V8 (514 л.с.)
- CLS 320 CDI/350 CDI: 3,0-литровый V6 дизель (224-272 л.с.)
- Трансмиссия: В основном использовались 7-ступенчатые автоматические коробки передач 7G-Tronic.
- Подвеска: Доступны были как традиционная пружинная, так и пневматическая Airmatic (стандарт для версий V8 и опция для других), обеспечивающая исключительный комфорт.
- Габариты:
- Длина: около 4913 мм
- Ширина: около 1873 мм
- Высота: около 1403 мм
- Колесная база: около 2854 мм
Интерьер и технологии C219
Салон первого CLS был выполнен в лучших традициях Mercedes-Benz – с использованием высококачественных материалов: кожи, дерева и алюминия. Он предлагал четыре отдельных сиденья, подчеркивая эксклюзивность автомобиля. Уже тогда были доступны передовые по тем временам технологии: навигационная система COMAND, система бесключевого доступа Keyless-Go, парктроник PARKTRONIC.
Mercedes-Benz CLS второго поколения (C218): эволюция стиля
В 2010 году Mercedes-Benz представил второе поколение CLS (C218), которое продолжило успех своего предшественника, но с более агрессивными и мускулистыми формами. Дизайн нового CLS стал более динамичным, с выразительной передней частью, напоминающей о SLS AMG. Модель сохранила свои узнаваемые пропорции четырехдверного купе, но при этом стала выглядеть еще более атлетично.
Технические характеристики C218
- Двигатели CLS: Линейка моторов стала еще более эффективной и мощной:
- CLS 350 CGI: 3,5-литровый V6 с прямым впрыском (306 л.с.)
- CLS 500/550: 4,7-литровый битурбированный V8 (408 л.с.)
- CLS 63 AMG: 5,5-литровый битурбированный V8 (525-585 л.с. в версии S)
- CLS 250 CDI: 2,1-литровый 4-цилиндровый дизель (204 л.с.)
- CLS 350 CDI: 3,0-литровый V6 дизель (265 л.с.)
- Трансмиссия: В основном 7G-Tronic Plus, для AMG-версий – роботизированная Speedshift MCT.
- 4MATIC CLS: Со второго поколения стала доступна система полного привода 4MATIC для некоторых версий, что значительно улучшило сцепление и управляемость в различных условиях.
- Габариты:
- Длина: около 4940 мм
- Ширина: около 1881 мм
- Высота: около 1416 мм
- Колесная база: около 2874 мм
Интерьер и технологии C218
Интерьер C218 стал еще более роскошным и технологичным. Появились такие опции, как светодиодная оптика Full LED (первый автомобиль с такой технологией), активные системы безопасности (система превентивного экстренного торможения PRE-SAFE, система контроля усталости водителя ATTENTION ASSIST), усовершенствованная мультимедийная система.
Mercedes-Benz CLS третьего поколения (C257): цифровизация и инновации
Представленное в 2017 году третье поколение CLS (C257) ознаменовало новый этап в развитии модели. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, ставший частью новой дизайнерской философии Mercedes-Benz — «Чувственная чистота». Новый CLS выглядит более сглаженно и минималистично, но при этом сохраняет свою спортивность и узнаваемый силуэт купе-седана.
Технические характеристики C257
- Двигатели CLS: Основной акцент сделан на гибридных силовых установках и новейших рядных шестицилиндровых двигателях с технологией EQ Boost (48-вольтный стартер-генератор), улучшающей экономичность и динамику:
- CLS 350: 2,0-литровый 4-цилиндровый (299 л.с. + 14 л.с. EQ Boost)
- CLS 450: 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый (367 л.с. + 22 л.с. EQ Boost)
- AMG CLS 53: 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый с турбонаддувом и электронаддувом (435 л.с. + 22 л.с. EQ Boost)
- CLS 300 d: 2,0-литровый 4-цилиндровый дизель (245 л.с.)
- CLS 400 d: 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый дизель (340 л.с.)
- Трансмиссия: В основном 9-ступенчатая автоматическая 9G-Tronic.
- 4MATIC CLS: Система полного привода 4MATIC доступна для большинства версий, обеспечивая отличную динамику и устойчивость.
- Размеры CLS:
- Длина: около 4988 мм
- Ширина: около 1890 мм
- Высота: около 1435 мм
- Колесная база: около 2939 мм
Интерьер и технологии C257: цифровая эра
Интерьер третьего CLS – это настоящий прорыв в области технологий и дизайна. Главная особенность – двойной широкоформатный дисплей, объединяющий цифровую приборную панель и экран мультимедийной системы MBUX. Доступны самые современные системы помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, активный ассистент рулевого управления и множество других.
Mercedes-Benz CLS третьего поколения вновь вернулся к пятиместной компоновке салона, что сделало его еще более практичным для повседневного использования.
Технологии, характерные для Mercedes-Benz CLS
На протяжении своей истории Mercedes-Benz CLS всегда был носителем передовых технологий немецкого качества:
- Пневматическая подвеска AIRMATIC: Обеспечивает регулировку дорожного просвета и жесткости амортизаторов, гарантируя идеальный баланс между комфортом и управляемостью.
- Система полного привода 4MATIC: Интеллектуально распределяет крутящий момент между осями, улучшая сцепление и устойчивость в любых дорожных условиях.
- MULTIBEAM LED фары: Адаптивные светодиодные фары, которые состоят из отдельных светодиодов, управляемых электроникой. Они автоматически регулируют световой пучок, чтобы не ослеплять встречных водителей, при этом максимально освещая дорогу.
- Системы безопасности PRE-SAFE: Комплекс систем, которые заблаговременно готовят автомобиль и пассажиров к возможному столкновению: натягивают ремни безопасности, закрывают окна и люк, регулируют сиденья.
- Система MBUX (Mercedes-Benz User Experience): Интуитивно понятная мультимедийная система с голосовым управлением («Hey Mercedes»), сенсорными экранами и функцией дополненной реальности для навигации.
- EQ Boost: Технология Mild Hybrid с 48-вольтовым стартер-генератором, обеспечивающая дополнительную мощность при разгоне, рекуперацию энергии и более плавную работу системы «старт-стоп».
Заключение
Mercedes-Benz CLS – это не просто автомобиль, это икона стиля и инженерной мысли. Он проделал путь от смелого концепта до зрелого представителя премиум-класса, каждый раз по-новому интерпретируя идею четырехдверного купе. Сочетание выразительного дизайна, выдающихся технических характеристик, комфорта и передовых технологий делает его одним из самых желанных автомобилей в своем сегменте. CLS продолжает оставаться эталоном в классе, который он сам и создал, подтверждая репутацию Mercedes-Benz как лидера инноваций и дизайна в автомобильной индустрии.