Когда речь заходит о роскоши, комфорте и передовых технологиях в автомобилестроении, на ум сразу приходит Mercedes-Benz S-Class. Этот флагманский седан всегда был визитной карточкой немецкого концерна, и одной из ключевых составляющих его успеха являются, безусловно, двигатели Mercedes-Benz S-Class. Давайте детально рассмотрим, какие моторы S-Class использовались в различных поколениях, их особенности, а также поговорим про ресурс мотора S-Class и инновационные решения.
История развития двигателей S-Class
С момента своего появления S-Class постоянно эволюционировал, и вместе с ним менялись и его силовые агрегаты. От мощных бензиновых V8 и V12 до экономичных дизелей и современных гибридных установок – каждый Mercedes двигатель был верхом инженерной мысли своего времени. Концерн всегда стремился к созданию не только мощных, но и надёжных моторов, обеспечивающих плавность хода и высокий уровень комфорта, присущий S-Class.
Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели всегда занимали центральное место в линейке S-Class, предлагая широкий спектр мощности и динамики. От рядных шестицилиндровых моторов до внушительных V8 и V12, каждый агрегат был разработан с учетом самых высоких стандартов производительности и надежности.
М104 (Рядный 6-цилиндровый)
Этот двигатель устанавливался на S-Class в кузове W140. Он известен своей надежностью и плавностью работы. В зависимости от объема (2.8 л и 3.2 л), моторы S-Class этой серии выдавали от 193 до 231 л.с., обеспечивая достойную динамику для своего времени.
М119 (V8)
V-образные восьмицилиндровые двигатели объемом 4.2 л и 5.0 л (М119) были символом мощности в W140. Они развивали от 279 до 320 л.с., предлагая впечатляющее ускорение и уверенное движение на высоких скоростях. Эти двигатели Mercedes-Benz S-Class отличались хорошим ресурсом при должном обслуживании.
М120 (V12)
Вершиной инженерной мысли в W140 стал Mercedes двигатель V12 M120 объемом 6.0 л. Мощность в 394 л.с. делала S600 одним из самых престижных и быстрых седанов своего времени. Этот мотор также использовался в некоторых сторонних проектах, например, гоночных автомобилях. Он требователен к обслуживанию, но при этом обладает выдающимися характеристиками.
М112/М113 (V6/V8)
В последующих поколениях (W220) появились новые силовые агрегаты. Шестицилиндровый М112 (V6, 3.2 и 3.7 л, 224-245 л.с.) и восьмицилиндровый М113 (V8, 4.3 и 5.0 л, 279-306 л.с.) устанавливались на модели S320/S350 и S430/S500 соответственно. Они отличались повышенной экономичностью и лучшими экологическими показателями благодаря применению новых технологий.
М272/М273 (V6/V8)
В S-Class кузова W221 получили распространение двигатели М272 (V6, 3.5 л, 272 л.с.) и М273 (V8, 4.7 и 5.5 л, 340-388 л.с.). Эти моторы принесли ряд инноваций, включая улучшенные системы впрыска. Однако, как и любой сложный агрегат, они требовали квалифицированного обслуживания.
М278 (V8, bi-turbo)
С приходом W222, моторы S-Class получили значительное обновление. M278 – 4.7-литровый V8 с двойным турбонаддувом – предлагал 455 л.с. и невероятную динамику. Также появился 5.5-литровый вариант для AMG версий. Эти двигатели стали эталоном производительности и эффективности.
М276 (V6, bi-turbo)
М276 (3.0 л, V6 би-турбо, 333 л.с.) стал преемником атмосферного V6. Он предлагал отличный баланс между мощностью и экономичностью, что сделало его популярным выбором для базовых версий S-Class.
М176/М177/М178 (V8, bi-turbo)
В W223 и некоторых поздних W222 Mercedes перешел на модульную архитектуру двигателей. М176 (4.0 л, V8 би-турбо) устанавливался на S560/S580, развивая от 469 до 503 л.с. Этот Mercedes двигатель стал еще более совершенным с точки зрения топливной эффективности и экологичности. М177 и М178 – это высокопроизводительные версии для AMG S63 и S65, о которых будет рассказано отдельно.
М256 (Рядный 6-цилиндровый, турбо, EQBoost)
Современные двигатели Mercedes-Benz S-Class в кузове W223 включают в себя рядный шестицилиндровый М256 (3.0 л). Он оборудован мягким гибридом EQBoost (интегрированный стартер-генератор), который добавляет до 22 л.с. кратковременно и снижает расход топлива. Это отличный пример того, как Mercеdes сочетает традиционные решения с новейшими технологиями.
Дизельные двигатели
Дизельные моторы S-Class всегда пользовались популярностью в Европе благодаря их экономичности и высокому крутящему моменту. С момента появления первого дизельного S-Class, компания постоянно совершенствовала эти агрегаты, внедряя инновации для снижения выбросов и повышения эффективности.
OM606 (Рядный 6-цилиндровый)
В W140 устанавливался дизельный OM606 (3.0 л, 177 л.с.) с турбонаддувом. Это был один из первых мощных дизелей в S-Class, предлагавший хорошую динамику при низком расходе топлива.
OM648 (Рядный 6-цилиндровый)
В W220 появился более современный OM648 (3.2 л, 204 л.с.). Эти двигатели Mercedes-Benz S-Class стали заметно более тихими и экономичными, чем их предшественники.
OM642 (V6)
В W221, а затем и в W222, главным дизельным двигателем стал V6 дизель OM642 (3.0 л). Он развивал от 235 до 258 л.с. и отличался высокой надежностью. Некоторые версии оснащались системой BlueTEC для снижения вредных выбросов.
OM656 (Рядный 6-цилиндровый, турбо, EQBoost)
В текущем поколении W223 основным дизельным мотором является рядный шестицилиндровый OM656 (3.0 л, 286-330 л.с.). Как и бензиновый М256, он оснащен системой EQBoost, что делает его одним из самых экономичных и экологичных дизельных двигателей в своем классе. Это демонстрирует стремление Mercedes к сочетанию производительности и экологичности.
Гибридные двигатели
С развитием технологий и усилением стандартов по выбросам, гибридные версии S-Class стали важной частью модельного ряда. Они сочетают эффективность электромотора с мощностью двигателя внутреннего сгорания.
S400 Hybrid
Один из первых гибридных S-Class появился в кузове W221 – S400 Hybrid. Он сочетал 3.5-литровый V6 (М272) с электромотором, предлагая повышенную экономичность и снижение выбросов.
S500e/S560e/S580e (Plug-in Hybrid)
В W222 и W223 Mercedes-Benz активно развивает подключаемые гибриды (Plug-in Hybrid). Например, S500e/S560e сочетали V6 (М276) или V8 (М278) с мощным электромотором и возможностью зарядки от сети. В современной версии W223 S580e использует рядный 6-цилиндровый двигатель и обеспечивает запас хода на электротяге до 100 км, что делает его очень привлекательным для городского использования. Эти моторы S-Class предлагают как динамику, так и выдающуюся экономичность.
Особенности двигателей Mercedes-AMG S-Class
Версии AMG – это квинтэссенция мощности и инженерной мысли Mercedes-Benz. Двигатели Mercedes-Benz S-Class в исполнении AMG всегда были эталоном производительности.
M156 (Атмосферный V8)
В самом начале пути AMG в W221, S63 AMG оснащался атмосферным 6.2-литровым V8 M156, который выдавал 525 л.с. Этот Mercedes двигатель обладал неповторимым звучанием и характером.
M157 (V8, bi-turbo)
Позднее S63 AMG получил 5.5-литровый V8 M157 с двойным турбонаддувом. Его мощность начиналась от 544 л.с. и могла достигать 585 л.с. Этот мотор обеспечивал колоссальный крутящий момент и невероятное ускорение.
M279 (V12, bi-turbo)
Для S65 AMG традиционно использовался 6.0-литровый V12 M279 (раньше M275) с двойным турбонаддувом. Его мощность достигала от 612 до 630 л.с. Этот турбонаддувный агрегат предлагал непревзойденную плавность хода и безграничный запас мощности, что делало S65 AMG настоящим «гранд-турером».
M177 (V8, bi-turbo)
В последнем поколении S63 AMG отказался от V12, но получил еще более совершенный 4.0-литровый V8 би-турбо (M177), знакомый по многим AMG моделям. В S63 E Performance он сочетается с мощным электромотором, создавая гибридную систему с суммарной мощностью более 800 л.с. Это демонстрирует новую эру в развитии производительных седанов.
Двигатели Mercedes-Maybach S-Class
Mercedes-Maybach – это вершина роскоши и эксклюзивности S-Class. Моторы S-Class для этой линейки всегда были самыми мощными и престижными.
M279 (V12, bi-turbo)
Традиционно, сердцем Mercedes-Maybach S600/S650 был 6.0-литровый V12 M279. Его мощность в 530-630 л.с. обеспечивала не только невероятную динамику, но и исключительную плавность хода, что является ключевым элементом для пассажиров Maybach. Этот Mercedes двигатель был максимально адаптирован для бесшумной работы и комфорта.
M177 (V8, bi-turbo)
В современных моделях Mercedes-Maybach предлагается также 4.0-литровый V8 M177 с двойным турбонаддувом. В версии S580 он развивает 503 л.с. и обеспечивает прекрасный баланс между мощностью, экономичностью и утонченностью.
Ресурс мотора S-Class: что нужно знать
Разговор о двигатели Mercedes-Benz S-Class был бы неполным без упоминания их ресурса. Вообще, ресурс мотора S-Class считается довольно высоким, если соблюдаются определенные условия эксплуатации и обслуживания.
Дизельные моторы S-Class, такие как OM642 и OM656, при своевременной замене масла (качественным маслом!), фильтров и обслуживании системы впрыска, а также сажевого фильтра, способны пройти 300-500 тыс. км без капитального ремонта. Некоторые экземпляры показывают и более внушительные цифры. Важно использовать качественное топливо и регулярно проводить диагностику.
Бензиновые силовые агрегаты, особенно атмосферные V6 и V8 предыдущих поколений (М112, М113), также отличались хорошим ресурсом (250-400 тыс. км), если не было перегревов и использовалось качественное топливо. Однако, более современные турбонаддувные моторы, такие как M278, M176, М256, требуют большего внимания к качеству масла и интервалам его замены из-за повышенных тепловых нагрузок на турбонаддув и сложные системы впрыска. Их ресурс при должном уходе также может достигать 250-350 тыс. км, но он более чувствителен к некачественному сервису.
Факторы, влияющие на ресурс
- Качество масла и периодичность замены: Это один из самых важных факторов. Рекомендованные производителем интервалы часто бывают оптимистичными, особенно для российских условий. Для сохранения ресурс мотора S-Class лучше менять масло каждые 7-10 тыс. км.
- Качество топлива: Плохое топливо негативно влияет на систему впрыска, свечи зажигания и катализаторы, что в итоге сказывается на работе всего Mercedes двигатель и его ресурсе.
- Регулярное техническое обслуживание: Своевременная диагностика и замена изношенных деталей предотвращают крупные поломки.
- Стиль вождения: Агрессивная езда с частыми резкими разгонами и торможениями увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, снижая их ресурс мотора S-Class.
- Охлаждение: Чистота радиаторов и исправность системы охлаждения критически важны, особенно для турбированных моторов. Перегрев может привести к серьезным повреждениям.
Заключение
Двигатели Mercedes-Benz S-Class – это подлинные произведения инженерного искусства, которые в каждом поколении демонстрировали передовые технологии и бескомпромиссное стремление к совершенству. От мощных V12 до высокоэффективных дизельных и гибридных установок, моторы S-Class всегда обеспечивали высокий уровень производительности, комфорта и надежности.
Независимо от выбора, каждый Mercedes двигатель S-Class – это сложная и продуманная конструкция, которая при правильном уходе и своевременном обслуживании будет радовать владельца долгие годы, подтверждая статус Mercedes-Benz как одного из лидеров мирового автомобилестроения.