Критерии выбора летних шин для автомобиля
Выбирая резину для лета, автомобилисты ищут подходящую по конструкции, размеру, типу протектора, стоимости:
- Типоразмер — геометрические показатели посадочного диаметра, высоты и ширины. Эти данные заносит производитель в описание модели и выбивает на лючке бензобака или торце двери машины.
- Геометрию протектора выбирают в зависимости от климата, состояния дорог, манеры вождения. V-образный направленный рисунок справляется с аквапланированием и подойдет для дождливой местности. Симметричный ненаправленный узор выбирают сторонники спокойной езды. Асимметричный рисунок не боится плохих дорог и перепадов погоды.
- Усиленные боковины выдерживают удары на ухабах и подходят для езды по плохим дорогам и пересеченной местности. Они спасают от пробоев шины при наезде на острые камни.
- Технические рекомендации максимальной скорости и предельной нагрузки, нанесенные производителем на протектор, следует учитывать любителям агрессивной езды.
- Уровень шума можно определить на практике или собрать информацию от продавцов и автовладельцев.
- Стоимость отечественных изделий ниже импортных при аналогичных характеристиках.
- Экономичность — показатель того, как влияет шина на расход топлива.
Toyo Nano Energy 3 – лучшие мягкие шины
Мягкая, тихая летняя резина из Малайзии Toyo Nano Energy 3, балансируется без проблем, по трассе идет уверенно, хорошее соотношение цены и потребительских свойств. Автопокрышки тихие, хотя изначально шум есть, но после прикатываются и он пропадает. Держат и цепляются за дорогу, за счет мягкости комфортные, но по этой же причине боковина не слишком жесткая.
Хорошо себя ведет на ямах и неровностях, грыж не вылезает, на сухой и мокрой дороге ведет себя адекватно и предсказуемо, отлично ведут себя на гравии. Средний тормозной путь, не любит колеи, может бросить в сторону. Шины оптимально подойдут для спокойного стиля езды, любителям скорости не понравятся.
Плюсы *
- мягкость и комфортность на трасе, стыках, неровностях;
- хорошая сцепка с дорогой;
- тихая;
- соотношение цены и качества.
Минусы *
- слабая боковина;
- низкая курсовая устойчивость;
- колейность.
Pirelli Cinturato P1 – надежная летняя резина
Износостойкая надежная летняя резина Pirelli Cinturato P1 обеспечит тихий, мягкий, безопасный ход. Автомобиль на них идет мягко, будто на зимней резине. Проглатывает все неровности, стыки, ямки, трещины в асфальте. На гладкой дороге совсем бесшумная, на старом и грубом покрытии некоторый шум присутствует.
Курсовая устойчивость, управляется прямо, без подруливаний. Дорогу держит четко, при этом разгоняется и катится тяжело. Износоустойчивая резина, на боковине метка износостойкости 420, что соответствует 100 000 км, отзывчивая, гарантия на вмятины и порезы. Колеи проходит спокойно, на мокрой дороге также ведет себя устойчиво, аквапланирования нет.
Плюсы *
- мягкий ход, отзывчивость;
- комфорт и безопасность;
- сглаживание любых неровностей на дороге;
- долговечность;
- устойчивость к аквапланированию;
- хорошо балансируется.
Минусы *
- тяжело разгоняется и катится;
- активно рулить не получится, отклик с опозданием;
- при резком старте пробуксовывает;
- завышенная стоимость.
Какие летние шины R15 лучше купить
Состав резины для лета подбирается таким образом, чтобы она была достаточно жесткой и обеспечивала хорошее сцепление с дорогой. Протектор у данных моделей менее глубокий и не имеет микрорисунка, плавно переходя на боковины. Выделяют несколько их типов: симметричные, которые отличаются простотой установки, и ассиметричные, со специальным узором для корректного монтажа.
Перед тем, как определиться с конкретным вариантом, ознакомьтесь с несколькими рекомендациями:
Для езды по качественным городским дорогам с ровным покрытием стоит обратить внимание на автомобильную резину «Кама-234 195/65 R15 91H».
Для тех, кто любит бесшумную, спокойную езду, отличным выбором будет шина «Cordiant Sport 2 185/60 R15 84H».
Те, кто часто ездит по грязи, могут остаться довольны моделью «Toyo TYDRB 195/55 R15 85V».
Желающим сэкономить бензин можно присмотреться к покрышке «Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H».
На сухом асфальте, пусть и с разбитым покрытием, неплохо чувствует себя Continental ContiEcoContact 6 195/50 R15 82H.
Качественное сцепление с дорогой гарантирует Tigar CargoSpeed 225/70 R15C 112/110R.
Для езды на высоких скоростях подходит Michelin Energy XM2 205/60 R15 91H.
Результаты тестов летних шин R15, описанных в рейтинге, демонстрируют хорошую курсовую устойчивость, прочность и износостойкость этой резины. Однако следует отметить, что они отличаются по уровню шума, расходу топлива, поведению на мокрой дороге и ряду других критериев. Поэтому при выборе конкретной модели рекомендуется оценивать ее всесторонне, с различных позиций. Только так можно будет не пожалеть о покупке и обеспечить себе безопасную и комфортную езду на автомобиле!
Continental ContiPremiumContact 5 – лучшие летние шины по отзывам
Популярная шина Continental ContiPremiumContact 5 от германского производителя хорошо показала себя в управляемости на мокром и сухом асфальте, с высокими сцепными и тормозными свойствами. Тормозит на сухой и мокрой трассе, легко управляемая на поворотах. Малошумные шины, средней мягкости, устойчивые к аквапланированию.
Подходят для активного стиля езды за счет сцепки с дорогой. Согласно большинству отзывов, отличительной чертой этих шин можно считать тот факт, что при скорости выше 80 км/ч все же появляется гул, а руль становится тяжелее. Для больших скоростей это достоинство, так как управление автомобилем становится точнее. Ограничением в использовании шин Continental ContiPremiumContact 5 является размерность от R14 до R17.
Плюсы *
- короткий тормозной путь;
- торможение на сухой и мокрой дороге;
- устойчивость;
- сцепление с трассой;
- точная управляемость.
Минусы *
- шумные, в частности на скорости свыше 80 км/ч;
- жесткая резина;
- шина средней комфортности.
Критерии выбора хорошей «резины»
Специфика летнего сезона заключается в повышенной температуре покрытия дороги, осадках и более высокой скорости езды. Многие автомобилисты не задумываются над тем, что нехватка тормозного пути в момент дождя или гидроудары чреваты аварией.
Изучив описание, можно столкнуться с числами, записанными через слеш. Они обозначают следующее:
- Ширина протектора. Это часть покрышки, которая создает соприкосновение с дорожным покрытием и выделена рисунком, измеряется в мм.
- Отношение высоты профиля к его ширине. Чем больше значение, тем выше профиль, измеряется в процентах.
- R – радиальный тип и величина посадочного диаметра в дюймах.
Также на боковой поверхности обязательно указываются: производитель (бренд и страна), тип, модель камеры, детали конструкции, показатель стороны для асимметричных покрышек, индекс максимальной нагрузки и скорости, параметры эксплуатации (погодные условия).
Для лета предпочтительнее устанавливать широкие шины, чтобы обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Приобретая товар, стоит обговорить возможность его замены при условии обнаружения большого дисбаланса или нарушения геометрии.
Рисунок на покрышке
Выбирать рисунок стоит в зависимости от того, какие цели преследуются:
- быстрая езда – число горизонтальных ламелей должно быть сведено к минимуму;
- частое передвижение по лужам в черте города и спокойная манера вождения – направленный асимметричный рисунок;
- грунтовая дорога – широкое расстояние между блоками и увеличенный протектор;
- агрессивное управление – ненаправленный и асимметричный рисунок;
- комфортная тихая езда – минимальная толщина протектора.
Тонкости выбора
Приобретая шины для автомобиля, кроме их мягкости, отсутствия внешних дефектов, совпадения типоразмера и рисунка протектора, необходимо обращать внимание на следующие моменты
- Известные производители гарантируют высокое качество и эксплуатационные свойства.
- Время покупки влияет на стоимость, поэтому зимой цена на них будет ниже.
- Дата выпуска. Спустя 5 лет истекает гарантийный срок на данные изделия от большинства производителей. Это влечет за собой ухудшение изначально заявленных параметров и характеристик.
- Индекс грузоподъемности выбирается с запасом, чтобы избежать появления грыж или отслоения корда от корпуса.
- Европейские сертификаты гарантируют более высокий уровень качества по сравнению с американскими.
- Усиленная боковина убережет от разрыва колеса или образования деформаций при попадании в яму.
- Рисунок протектора и наличие большого количества канавок вывода воды из зоны контакта во избежание эффекта аквапланирования.
- Наличие подпротекторного слоя, контролирующего температурный режим и обеспечивающего теплоотвод.
- Симметричные и асимметричные рисунки имеют свои нюансы. Во втором случае водитель получает более высокую управляемость, а в первом – универсальность установки.
Шины премиум-класса
Michelin Pilot Sport 4
- Средняя цена – 11300 руб. для R17.
- Диаметр – 16-21’’.
В классическом выборе между управляемостью и комфортом явно побеждает управляемость. Резина 55-го профиля жестковата, для серии характерны невысокие покрышки и «зубодробительная» по жесткости подвеска.
Плюсы:
- хорошая управляемость;
- сопротивляемость аквапланированию.
Минусы:
- сильный шум при движении;
- чувствительность к перепадам температур при долгосрочном хранении.
Hankook Ventus V12 evo K110
- Средняя цена – 7500 руб. для R15.
- Диаметр – 15-21’’.
Плюсы:
- гуманное сочетание цены и качества;
- защита от аквапланирования;
- высокая управляемость посуху;
- прочность и долговечность;
- сильное сцепление с покрытием;
- комфортность.
Минусы:
асфальт после дождя требует осторожности при управлении;
в поворотах возможен срыв и занос.
Toyo Proxes ST III
- Средняя цена – 12400 руб. для R15.
- Диаметр – 15-24’’.
Протекторный рисунок указывает на возможно высокие скорости (начиная с 240 км/ч), ради которых созданы вытянутые водоотводные канавки. Летняя резина ведет себя понятно и стабильно, показывая хорошую маневренность.
Плюсы:
- устойчивость;
- предсказуемость при дожде;
- хорошая обратная связь в момент торможения.
Минусы:
ТОП-5 лучший фрикционных шин на зиму размера 215/55 R16
Фрикционные шины не требует установки дополнительных информационных наклеек на стекло автомобиля и контроля за состоянием шипов. Популярными моделями липучек в РФ считаются:
- Taurus Winter – бюджетный вариант фрикционной резины, который подойдет для дорог общего пользования. Шины имеют симметричный износостойкий рисунок протектора с разветвленной системой дренажных каналов, благодаря чему достигается курсовая устойчивость и снижается риск ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование. Начальная стоимость за 1 шину составляет 3 200 рублей;
- Nokian W+ – бюджетная модель финского бренда, из особенностей которой выделяется наличие дополнительного уплотнения боковой части протектора и широкое покрытие рабочей части шины влагоотводящими каналами. Резина в меру износостойка и не производит много шума даже при движении на трассе. Подойдет для эксплуатации в городе или на автомагистралях. Начальная стоимость 3 500 рублей;
- Achilles Winter – популярная резина ввиду оптимального соотношения цена-качество. Из особенностей выделяется наличие выраженных плечевых зон с мощными грунтозацепами и симметричный рисунок протектора. Шины имеют высокую проходимость как по рыхлому снегу, так и заледеневшему асфальту – подойдут как для города, так и для трассы или сельской местности. Стоимость 1 шины на российском рынке составляет 3 700 рублей;
- Kleber Krisalp HP – шины французского производителя, разработанные специально для передвижения трасса-город. Резина имеет износостойкий протектор с разветвленной системой дренажных каналов, а также оптимизированный профиль, благодаря чему достигается высокая управляемость и курсовая устойчивость. Стоимость на российском рынке начинается от 4 200 рублей;
- Hankook Winter I*Cept Evo2 – особенностью данной модели является состав резины, включающий кремниевые соли и натуральный каучук. Слоевое литье резины позволило сделать фрикционный слой мягким и эластичным, а боковую поверхность и корд сверх жестким, благодаря чему резко увеличился ресурс эксплуатации и коэфициент сцепления шины с дорожным покрытием. Цена в РФ на резину данной модели начинается от 4 400 рублей.
Как выбрать долговечную летнюю резину?
Даже самые лучшие шины изнашиваются. Причем, износ чаще всего неравномерный. Это ведет к снижению курсовой устойчивости, что при резком торможении особенно опасно: машина «уводит» в сторону, и последствия могут быть непредсказуемыми.
Срок службы покрыт не только балансом, но и периодической перестановкой шин в соответствии с типом привода автомобиля. Вот как делают ротацию в автосервисах:
- задние покрышки — на передние, передние меняют местами;
- на полно- и заднеприводных иномарках ротация тоже перекрестная, либо меняют только передние / задние шины;
- передняя резина с направленным рисунком;
- при разноразмерных шинах на задней и передней осях, передние и задние покрышки меняют между собой.
Рекомендуемые интервалы проведения этих процедур примерно одинаковы. Правильное рождение летней резины на равных и не слишком быстрое производство, что сокращает расходы на обслуживание и снижает комфорт на дороге.
Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины
Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.
Особенности маркировки
Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.
В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.
Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).
Отличительные черты
1. Уникальный химический состав резиновой смеси
Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.
2. Универсальный протекторный рисунок
Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.
Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.
Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.
Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).
О покрышках All Terrain
Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.
Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).
Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.
Преимущества
- экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
- покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
- приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).
- ускоренный износ шин;
- недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
- не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
- из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.
Toyo TYDRB – лучшие покрышки для дождя
Выбор для любителей агрессивной езды, а также максимально подходящая для трассы в дождь резина Toyo TYDRB с красивым рисунком протектора. Мягкие автопокрышки, но при этом стойкие на поворотах, очень крепко держат дорогу, в том числе мокрую трассу, хорошо себя ведет на большой скорости на любом асфальте, даже попадая в лужи.
Жесткие боковины, благодаря которым о ямах и прочих неровностях думать не приходится, они не ощущаются, колею держит. Крепкая резина, комфортная и в меру тихая, но при агрессивной езде может быстро изнашиваться. Управляемость: при необходимости резкого поворота, объезда отклик быстрый, позволяют уверенно маневрировать.
Плюсы *
- устойчивость к аквапланированию и на поворотах;
- сцепление с дорогой, управляемость на сухой и мокрой трассе;
- маневренность;
- мягкость и комфорт;
- безопасность и практичность.
Минусы *
- быстрый износ;
- шумновата.
GOODYEAR Eagle Sport
Перед вами золотая середина между мягкими и твердыми шинами. Помимо этого, Eagle Sport отличается хорошей управляемостью в городских условиях и на трассе, шумит в пределах разумного (ровно так, чтобы не раздражать водителя).
По сухой дороге эта резина идет превосходно, авто входит в повороты идеально, что прямо-таки провоцирует на агрессивную езду. В дождливый день Eagle Sport тоже не подкачает, «не плывет» в лужах, но лихачить не советуем.
- Плюсы: хорошая сопротивляемость аквапланированию, износостойкие.
- Минусы: эта резина плохо идет по колее, как выразился один из автолюбителей «едет как трамвай».
Toyo Proxes CF2 – для легковых автомобилей
Пожалуй, лучший летний протектор в своем ценовом сегмента, отличный вариант для трассы. Шины Toyo Proxes CF2 отличаются акустически комфортом, управляемостью, для этого следует правильно выбирать высоту профиля. Управление автомобилем легкое и мягкое, автошины тихие и мягкие, по новому асфальту звука от шин практически не слышно, а вот на старом шум уже ощутимо слышен. Но вот в грязь на них лучше не заезжать, можно застрять.
Износостойкая, за два сезона, судя по отзывам автомобилистов, изнашивается минимально, не свистит и не буксует на резких поворотах и при разгоне. Но боковина у этих покрышек весьма мягкая, потому следует ее беречь от всяческих бордюров и прочего.
Плюсы *
- акустический комфорт;
- управляемость на трассе, в том числе на мокрой дороге;
- мягкая резина при небольшом износе;
- приемлемая стоимость;
- хороший зацеп.
Минусы *
- слабая, чересчур мягкая боковина;
- по грязи лучше не ездить;
- на старом асфальте шумит.
Viatti Bosco A/T – лучшие российские шины
Российский производитель также радует качественными летними покрышками, такими как Viatti Bosco A/T. Шины отлично балансируются, держат дорогу как в сухую погоду, так и на мокрой трассе, стабильно держат на колеях, проглатывают небольшие ямки, трещины и прочие неровности. Шины хороши не только на асфальтированной дороге, но и на грунтовке, спокойно держат заданный курс.
Шина прочная, сцепление по качеству не уступает импортным аналогам, умеренной мягкости и шумности, управляемость, в том числе на поворотах, но при вождении на колее приходится прилагать усилия. В целом, отличное соотношение доступной цены и высокого качества.
Плюсы *
- доступная цена;
- управляемость, сцепление с дорогой в различных условиях;
- устойчивость к аквапланированию;
- привлекательный внешний вид;
- низкошумные.
Минусы *
- колейность;
- если начинают изнашиваться, то износ происходит быстро.
Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin – японская резина на лето
Если нужна качественная шина со спортивным уклоном, способная обеспечить максимальное сцепление даже на резаной и дырявой дороге, то согласно отзывам потребителей стоит обратить внимание на автопокрышки для лета от японского производителя Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin. Это лидер рейтинга в своем сегменте
В меру жесткая резина с толстой боковиной и минимальной степенью изнашивания, идеально держит дорогу, в том числе на разворотах и поворотах: машину не сносит, нет резких шумов, маневр совершается без усилий. У покрышки неглубокий протектор и красивый рисунок, но вот к аквапланированию не слишком устойчивая, хотя многое зависит от стиля вождения, на сухом асфальте идеальна.
Плюсы *
- отличная управляемость;
- не создает шума;
- идеально держит трассу, на поворотах и разворотах;
- рисунок протектора;
- жесткая боковина.
Минусы *
- на мокрой трассе возможно аквапланрование на скорости свыше 90 км/ч;
- небольшая колейность;
- жесткая, но это объясняется спортивным уклоном шины.
Подведение итогов рейтинга летних шин
Окончательный рейтинг производителей летних шин составляется по совокупности каждого соревнования, по итогам которого участнику начисляется определённое количество баллов. Все модели разделились на три условных группы.
- В первой – те, что набрали более 900 баллов,
- Во второй – 800-900,
- В третьей – менее 800.
Вот как распределились в ней места в пятёрке лучших:
- ContiPremiumContact 5 – 935;
- Hakka Green 2 – 912;
- Nordman SX 2 – 890;
- Laufenn G Fit EQ – 877;
- GT Radial FE1 City – 868.
Три последних варианта в этом списке лучше всего отвечают на вопрос: что выбрать на лето в размере 185 60 r14. Данные модели имеют наиболее оптимальное соотношение качества и цены, уверенно держатся на дороге и не перерасходуют топливо.
Dunlop Direzza набрал не намного меньше баллов (856), однако тот факт, что он практически беспомощен на грунтовой дороге, говорит не в его пользу.
Остальные шины являются посредственными, и только одна из них — Achilles 122, набрала менее 800 баллов. Вот уж поистине «Ахиллесова пята», и покупать её точно не стоит.
Как, впрочем, и Continental, который не настолько лучше других моделей, чтобы платить почти вдвое больше. Во всяком случае, выгодной такую покупку точно не назовёшь.
Стоимость Viatti, которая в рейтинге летних шин заняла девятую строчку, в точности соответствует тем возможностям, которые она продемонстрировала в состязании. Её ценник (а также и Landsail LS388), эксперты сочли вполне справедливым и точно соответствующим качеству.
Но, оказывается, бывают и ещё более выгодные для потребителя соотношения. Розничная цена шин Nordman SX 2 (Россия) и Laufenn G Fit EQ (Индонезия), оказалась даже ниже, чем могла бы быть, учитывая те результаты, которые показали эти модели. Вот их в ближайшем сезоне и можно считать наиболее удачным приобретением.