Дополнительный бачок омывателя ваз 2110

16.10. Очиститель и омыватель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора

Характеристика

Значение

Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, моменте 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды 25±10°С, мин –1 :

первая скорость

30–40

вторая скорость

55–70

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более:

на первой скорости

3,5

на второй скорости

5

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров – их заменяют.

Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Снятие и разборка очистителя ветрового стекла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключаем «минусовой» провод от аккумулятора.
  2. Снимаем облицовку и накладку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
  3. Снимаем расширительный бачок (см. Снятие расширительного бачка).
  1. Отсоединяем разъем моторедуктора очистителя.
  1. Ключом «на 10» отворачиваем гайку левого…
  1. Снимаем очиститель со шпилек и извлекаем его из коробки воздухопритока.
  1. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.
  1. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну…
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления защитного колпака.
  1. Снимаем колпак.
  1. Отвернув крестообразной отверткой четыре винта крепления крышки моторедуктора, …

При необходимости заменяем шестерни моторедуктора, зачищаем контакты концевого выключателя. Сборку проводим в обратной последовательности.

Обогрев от двигателя

Сделать такое приспособление достаточно просто. И несмотря на наличие в магазинах готового аналога, проще изготовить обогрев самостоятельно. Так и дешевле, и надежнее. Для изготовления вам понадобится:

  • Трубка медная. Ее диаметр должен быть равен 0,8 мм. Для создания приспособления хватит 0,5 м.;
  • 4 хомута;
  • Радиаторный пароотводящий шланг.

Стоит обратить внимание на трубку. Она должна быть обязательно медной

Можно взять обычную топливную, но через пару месяцев использования появится ржавчина, и ее все же придется поменять.

С помощью паяльника проделываем отверстие в бачке. Место для этого «варварского» действия нужно подбирать аккуратно.

Обязательно учтите удобство добавления жидкости в бачок, также отверстия и трубки не должны мешать насосу и датчику уровня незамерзайки. Выбрав подходящие место, сделайте 2 отверстия. Они не должны слишком превышать размеры трубки. Трубка изгибается в виде спирали. В принципе можно оставить ее и прямой. Это сильно на ходовые качества не повлияет. Аккуратно вставляем получившийся нагревательный элемент в бачок. Здесь более удобной окажется гибкая медная трубка. Вставив ее на место, нужно загерметизировать отверстия специальными средствами.

Следующий этап заключается в подключении подогрева. Сделать это можно 2 способами:

  • Подключением к обогреву дросселя. В таком случае врезку делают именно туда;
  • Более простой способ подключить к обратке, идущей с печки. В таком случае новое приспособление просто включается в систему охлаждения, перед началом использования обязательно прокачайте ее.

Эксплуатация прибора максимально проста. Нужно просто следить за уровнем антифриза и не допускать протечек.

Подогрев электричеством

. Сделать такую систему еще проще. Для этого вам понадобится нагревательный элемент, используемый для обогрева сидений. Его крепят снаружи бачка. Для изоляции лучше использовать специальный скотч. После чего его подключают. Для экономии электрического тока лучше всего не делать это напрямую. Желательно провода от него вывести в салон. В таком случае обогрев подключается через реле и делается отдельная кнопка.

Другой вариант – подключение к кнопке обогрева заднего стекла. Лучше всего в этой системе использовать предохранитель. Это убережет от короткого замыкания. С кнопкой в салоне можно контролировать работу обогрева.

Обогрев трубок

. Шланги, подающие жидкость на жиклеры, также могут замерзать. Чтобы этого избежать, делают обогрев или простое утепление. Подогрев делают, приматывая трубку к шлангам отопителя салона. Желательно утеплить эту скрутку. Можно обойтись одним утеплением. Для этого прекрасно подойдет утеплитель, используемый в кондиционерах. Например, K-Flex или любые подобные материалы. Такое утепление позволяет спокойно ездить даже при большом морозе.

Обогрев жиклеров

. Для изготовления такого приспособления можно воспользоваться готовыми жиклерами с подогревом. Но можно доработать имеющиеся жиклеры. Для этого в пластике форсунки делается надрез шириной в 5 мм и глубиной 1 мм. В итоге получается нагревательный элемент. Он подключается последовательно, сделать это можно к клавише подогрева заднего стекла, а можно на отдельную кнопку.

Заключение

. Зимы в нашей стране длинные, внезапные и холодные (привет южным регионам

Как сделать подогрев бачка стеклоомывателя своими руками

Наша страна всегда славилась народными умельцами, которые достаточно изобретательно улучшали продукцию отечественного автопрома, не отличающуюся, как правило, большой продуманностью. Но, как оказалось, и иномарки не совершенны, и здесь тоже имеется благодатное поле для проявления своих творческих способностей. Не удивительно, что вариантов монтажа системы подогрева бачка омывателя существует немалое количество, достаточно ввести соответствующий запрос в поисковой строке.

Но все они используют одну из трёх схем:

  • использование в качестве теплоносителя ОЖ системы охлаждения силового агрегата;
  • электрические методы подогрева незамерзающей жидкости;
  • применение готовых наборов, ориентированных на первый или второй способ обеспечения нагрева НЖ.

Рассмотрим более подробно все три вышеописанных варианта.

Автоматический режим

При включении климатической системы по умолчанию запускается её функционирование в автоматическом режиме, предполагающем распределение потока воздуха таким образом, чтобы обеспечить поддержание температуры на заданном уровне, раздельно для левой и правой стороны салона. Если во время движения автомобиля были установлены параметры работы климатической системы, отличные от первоначальных, вернуться к ним можно, нажав кнопку «AUTO» (загорится жёлтый светодиод, встроенный в клавишу). Установка желаемой зонной температуры производится соответствующими поворотными регуляторами. Производитель рекомендует придерживаться значения 22° C (по Фаренгейту – 72°) – такая температура считается наиболее комфортной для всех присутствующих в автомобиле.

Изменение этого показателя производится, если по каким-либо причинам данная температура не устраивает водителя или пассажиров. При этом следует учесть, что климат-контроль позволяет устанавливать температуру в пределах 16 – 29,5 градусов по Цельсию (61 – 86 градус по Фаренгейту), причём эти значения являются условными – в зависимости от внешних факторов они могут незначительно смещаться в ту или иную сторону.

Автоматическое поддержание заданного микроклимата осуществляется посредством контролирования скорости поступления воздуха в салон, распределения тёплого и холодного воздуха для получения заданной температуры, а также посредством регулирования направления обдува. Климат-контроль умеет интерпретировать величину солнечного излучения, соответствующим образом изменяя параметры работы климатической системы. Этому способствует установка датчика солнечного излучения. Отключение автоматического режима происходит при нажатии любой из регулирующих кнопок, включая кнопу «ECON». Но это не означает, что климат-контроль перестаёт поддерживать заданные параметры работы – просто считается, что установлены новые значения, которые сохранятся при выключении зажигания после остановки автомобиля.

Увеличение объема жидкости для омывателя на ВАЗ 2112, 2111, 2110

Бачок для омывателя лобового стекла на отечественных автомобиля имеет не очень большое объем и в осеннюю или летнюю пору трех литров явно мало. Данная проблема легко решается установкой дополнительного бачка для жидкости. Если сравнивать бочок от ВАЗ 2110 с бочком на автомобиле Лада Самара, то у последнего объем 5,2 литра, и в данном случае именно бочок с таким объемом будет служить в виде дополнительного. В таком случае устанавливать его будет рядом адсорбером, и заранее переместив его.

Кроме бочка нужен будет также моторчик, датчик уровня жидкости, шланг омывателя, три провода, гофрированная защита, кронштейны крепления, болты, гайки, шайбы, электрические разъемы, наконечники и тормозная трубка. Сразу устанавливать бочок после правого крыла нельзя, потому что там установлен адсорбер, его нужно переместить в таком случае. Его лучше всего установить на чашку передней стойки. Крепление осуществляется на 2 шпильки, которые имеются на чаще крепления стандартного бачка омывателя ВАЗ 2112, 2111, 2110, а также трубок гидрокорректора оптики. Крепление нужно будет немного подрегулировать к новому месту, кронштейн вырезаем сверху и снизу в тех местах, где есть контактная сварка. Потом нужно сделать несколько отверстий и все закрепить.

После того как был перемещен адсорбер, возникает следующая проблема — тормозную трубку. В сторону ее сгибать нельзя, потому что у нее есть определенный размер. В таком случае необходимо ее заменить на длинную. После того как был установлена новая трубка, нужно выполнить прокачку тормозной системы, чтобы выпустить оттуда воздух. Нужно подключить перемещенный ранее адсорбер. Два провода адсорбера нужно отсоединить от жгута с проводами, который располагается под силовой установкой.

После этого нужно надеть ранее подготовленую гофрированную трубку. Трубку, которая идет от бака к адсорберу нужно переложить, теперь она будет проходить в нижней части вместе с тормозными трубками. Лишнюю длину резинового шланга, который идет от адсорбера к дроссельному патрубку, нужно аккуратно срезать. Итак, адсорбер перемещен, но на старом месте есть шпильки, которыми он крепился, и их нужно аккуратно срезать. Чтобы крепить бачок нужно иметь два отверстия диаметром 6 мм. Потом установленный дополнительный бочок нужно подключить. Минусовой провод нужно установить недалеко от электромотора, а 2 провода с моторчика и с датчика, нужно засунуть в пластиковуюгофру. Новая связка проводов должна быть связана со всеми проводами, которые там проходят и все должно быть аккуратно установлено в подкапотном пространстве ВАЗ 2112, 2111, 2110. После этого нужно сделать отверстие для жгута в шумоизоляции моторного щита. Теперь проводка будет проходить в салон автомобиля вмести со всеми проводами от печки. Чтобы задачу максимально упростить, можно полностью снять трапецию стеклоочистителя. В салоне проводка появится под приборной доской выше монтажного блока. Проводу нужно соединить разъемами с 13-ю контактами, которые можно найти с левой стороны от монтажного блока. Красный провод нужно подключить к блоку БСК. Сигнал в таком случае — это износ передних тормозных колодок. Дополнительный бачок для жидкости будет подключатся автоматически, когда в основном закончилась жидкость.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации

Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её

Главные проблемы

Communities Лада Приора Lada Priora Club Blog Micro FAQ 2. Проверка работоспособности крышки расширительного бачка

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправности Варианты поломок
Механические неисправности Опустел бачок с омывающей жидкостью
Слетел шланг с насоса
Забились форсунки
Электрические неисправности Сгорел предохранитель
Зажимы окислились
Сломался выключатель

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом. Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг. От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки. Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.


Насос и бачок

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель. Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель. Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились. Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

  1. С использованием электрического обогрева.
  2. С применением системы охлаждения ДВС.

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

  1. С использованием электрического обогрева.
  2. С применением системы охлаждения ДВС.

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.

Как сделать обогрев бачка омывателя своими руками

Если Вы дружите с отверткой и можете делать своими руками несложные вещи, то значит обогреватель своими руками вы точно сумеете сделать. Мы опробовали в работе данное приспособление и готовы поделиться с Вами не только советами, но и фотографиями готового и опробованного в работе устройства. Которое зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны.

Что у Вас должно быть в наличии.

Прежде чем приступить к реализации Вашей мечты, обратите внимание на то, о чем следует позаботиться перед началом работы. На самом деле, здесь нет ничего дефицитного или дорогостоящего

В данном случае потребуется комплект термоэлектрического нагревателя (Гейзер или подобный), но подойдет комплект электроподогрева кресел.

Во-вторых, обзаведитесь комплектом шлангов для системы охлаждения силового агрегата и дополнительными шлангами и хомутами. Наконец, и это само собой разумеется, потребуется в работе набор инструментов – отвертки, ключи и режущий инструмент. Не помешают и «правильные руки» и хорошие навыки работы ими.

Самодельный термоэлектрический обогреватель.

Мы уже в самом начале можем неплохо сэкономить, если решим сделать термоэлектрический нагреватель (ТЭН) собственными руками. Для чего необходимо приобрести медную трубку диаметром 8-10 миллиметров и длиной около 85 сантиметров, паровыводящую магистраль (трубку) и четыре хомута.

Далее необходимо изготовить из трубки спираль. Можно ее не делать, взять прямую трубку, но при этом время прогрева омывающей жидкости значительно увеличится. В чем мы совершенно не заинтересованы. Для простоты предлагаем на Ваш суд фотографии процесса, на которых понятно без слов как все сделать.

Интегрируем обогрев в бачок омывающей жидкости.

Обратите особенное внимание на «Гейзер». Основное его преимущество – быстрый, в течение пятнадцати минут нагрев в пределах от 0 до 70 градусов

При этом следует учитывать, его не следует использовать при температуре ниже -20 градусов. Кроме того, необходимо при температуре ниже -5 градусов заливать исключительно незамерзающую жидкость. Использование воды при этом исключается.

Опять же при установке обогревателя не стоит допускать значительного давления на бак омывателя. Так как он может треснуть при воздействии низкой температуры воздуха. Магистрали от обогревателя присоединяют к климатической установке (обратка) или в проем обогрева заслонки. На фотографиях ниже мы подробно показываем, как это происходит.

Подогрев омывающей жидкости.

Наш вариант подогрева омывающей жидкости использует энергию, вырабатываемую бытовой электроникой. Для успешной реализации будут необходимы следующие вещи: элементы электрического подогрева передних сидений (отлично подойдет «Емеля»). Можно использовать и провод, который необходимо скрутить спиралью, подключить к проводке и опустить непосредственно в бачок.

Клавишу активации необходимо вывести в удобное место. Будет   удобнее, если Вы его выведете на переднюю панель.

В качестве недостатка необходимо отметить снижение эффективности при температуре ниже -10 градусов Цельсия. Однако мгновенный обогрев, который не зависит от температуры мотора, перевешивает данный недостаток. Процесс установки мы отобразили на фотографиях ниже:

Обогреваем форсунки омывателя

При обогреве форсунок требуется наличие особых жиклеров. Их лучше всего сделать своими руками. Для этого потребуются четыре резистора номиналом от 120 до 200 Ом, которые необходимо соединить параллельно.

После чего делаем небольшое углубление, в которое необходимо интегрировать элемент нагревателя и залить эпоксидной смолой. Далее добавляем и соединяем последовательно резисторы (150 Ом, 0.25 Ватт). В результате этого температура внутренней части форсунки достигает шестидесяти градусов, температура сопла составит 48 градусов.

Систему подключаем к кнопке обогрева заднего стекла или боковых зеркал. Ниже приведем фотографии результата работы:

Комплект обогревателей.

Но в современном рынке существуют готовые комплекты, которые можно интегрировать для обогрева жидкости в бачке. Как их установить и подробные технические характеристики можно найти в инструкции.

Необходимо отметить, для того, чтобы получить максимальный эффект от обогревателя, магистрали, которые проводят омывающую жидкость, необходимо утеплить специальным материалом из вспененного каучука (K-FLEX), предназначенного для  теплоизоляции трубопроводов.

Способы решения проблемы

Сегодня решить проблему обморожения щеток можно двумя способами. У каждого из них есть как свои плюсы, так и отрицательные стороны.

В настоящее на рынке автопринадлежностей несложно найти дворники с подогревом. Новинка представляет собой обычную силиконовую конструкцию со встроенным внутри нагревателем. Он питается от бортовой сети транспортного средства напряжением 12 В при показателе силы тока 2 А. Среди достоинств таких щеток следует отметить:

  • возможность включения и выключения нагрева после запуска двигателя;
  • быстрое таяние снега и льда на силиконовой основе;
  • простота установки и подключения;
  • предотвращение обмерзания во время езды;
  • безопасный нагрев для лобового стекла.

Альтернативой щеткам с нагревательными элементами становится подогрев зоны дворников. Для этого к внутренней поверхности лобового стекла в области нахождения стеклоочистителей наклеивается гибкая полиэфирная пленка, оснащенная токоведущими дорожками. Выводные провода соединяются с бортовой электрической сетью машины. Благодаря этому устройству удается быстро оттаивать прилипшие к стеклу стеклоочистители и не допускать образование наледи во время движения. Главными недостатками данного способа исключения обледенения щеток являются:

  • опасность появления трещины в лобовом стекле при резком перепаде температуры;
  • вся щетка будет оттаивать очень долго;
  • при понижении температуры до -15˚С специалисты не рекомендуют включать обогрев.

Как сделать подогрев бачка стеклоомывателя своими руками

Наша страна всегда славилась народными умельцами, которые достаточно изобретательно улучшали продукцию отечественного автопрома, не отличающуюся, как правило, большой продуманностью. Но, как оказалось, и иномарки не совершенны, и здесь тоже имеется благодатное поле для проявления своих творческих способностей. Не удивительно, что вариантов монтажа системы подогрева бачка омывателя существует немалое количество, достаточно ввести соответствующий запрос в поисковой строке.

Но все они используют одну из трёх схем:

  • использование в качестве теплоносителя ОЖ системы охлаждения силового агрегата;
  • электрические методы подогрева незамерзающей жидкости;
  • применение готовых наборов, ориентированных на первый или второй способ обеспечения нагрева НЖ.

Рассмотрим более подробно все три вышеописанных варианта.

Зачем нужно подогревать «незамерзайку»

Многие из вас читают этот материал с плохо скрываемым недоумением: зачем подогревать жидкость, которая не замерзает? На самом деле любая жидкость характеризуется таким показателем, как вязкость. Все знают, например, что при отрицательных температурах моторное масло загустевает. Точно такое же поведение характерно и для «незамерзайки», основу которой составляет изопропиловый или этиловый спирт. В сильные морозы вязкость жидкость становится густой, поэтому распыляется намного хуже (капельки больше по размерам и их меньше), да и дальность разбрызгивания уменьшается. Всё это приводит к падению качества очистки лобового стекла от грязи, снега и наледи.

Не забываем и о том, что мотору насоса приходится работать с повышенной нагрузкой, что отнюдь не способствует продлению его ресурса. Не случайно, согласно статистике автосервисов, неисправность насосов стеклоомывателей входит в число самых распространённых поломок.

Но ещё большими неприятными последствиями грозит использование некачественных «незамерзаек», у которых заявленная и указанная на этикетке температура замерзания не соответствует действительности. Не так уж редки случаи, когда указанный производителем порог в -30°С оказывается сдвинутым на 10-15 градусов в верхнюю область, и уже при минус 15 градусах такая жидкость замерзает, превращаясь в лёд. Чем это грозит, объяснять не нужно – дворники в этом случае будут просто размазывать грязь по всей доступной области, существенно ухудшая видимость дороги. Отметим, что риск приобрести такую «незамерзайку» достаточно высок, да и сами автовладельцы нередко разбавляют заводскую жидкость в целях экономии, усугубляя ситуацию.

Но есть эффективный способ решения проблемы – подогрев «незамерзайки». И хорошо, если такое средство установлено на автомобиле штатно. Но и при его отсутствии отчаиваться не следует, монтаж такой системы – дело достаточно несложное было бы желание.

Выводы

Хороший обзор для водителя важен в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Сделать подогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам многим. Для функционирования устройства используют два варианта: систему охлаждения двигателя или электрические элементы.

Вариант с подключением к СОД довольно трудоемок и требует определенных навыков. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Отличные результаты демонстрирует комплексный подход к проблеме, включающий утепление подающих трубок и обустройство обогрева форсунок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: