Замена
Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.
В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.
После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.
- Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.
Съемник
- Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
- Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
- Одна метка позволит определить положение болта;
- Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
- В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
- Про третий вариант ремонта поговорим более детально.
Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.
Осталось выпрессовать элемент
Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.
- Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
- Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
- Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
- Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.
Демонтажные работы
- После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
- Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
- Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
- При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
- Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
- Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.
Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.
Загрузка …
Выбор ЗПС
При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.
Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.
Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.
Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.
Замена
Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.
Процедура замены
Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:
- Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
- Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
- Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.
Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.
- После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
- Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
- Ослабьте натяжение колесных болтов.
- Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
- Снимите колесо.
- Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
- Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.
Снятие элемента
Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично
Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь. Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам
Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку
Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.
Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.
Источники
- http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114.html
- http://luxvaz.ru/vaz-2109/293-zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika.html
Как проверить
Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы. Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.
Способ проверки. | Что делать. |
После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум. | Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить. |
Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием. | Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене. |
Замена передней ступицы Лады Гранты
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
- Домкратим правую (левую) сторону.
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо.
- Расконтрогаим ступицу.
- С тыльной стороны выкручиваем два болта – направляющих тормозного суппорта.
Место расположения двух болтов
- Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку (фиксируем на рулевой наконечник).
- Отвинчиваем ступичную гайку, демонтируем тормозной диск.
Снятие ступичной гайки
- Выкручиваем два болта — фиксаторы стойки. При необходимости используем жидкость для удаления наслоений типа WD – 40.
- Рассоединяем стойку с поворотным кулаком, откручиваем крепления шаровой опоры.
- Снимаем ШРУС.
Далее устанавливаем новую ступицу в сборе, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена переднего подшипника ступицы Лады Гранты
- Передний ступичный шарнир расположен в корпусе поворотного кулака, извлекаем его. Предварительно зажав конструкцию в стационарные тиски.
- Устанавливаем металлическую проставку – головку на «22» на поверхность ступицы. Наносим точечные удары молотком для выпрессовки.
- Рассоединяем внутреннюю обойму шарнира, извлекаем сепаратор с металлическими шарами.
- Для извлечения наружной части шарнира используем круглогубцы, вынимаем стопорные кольца.
Особенности разборки ходовой части заднего колеса
- После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
- Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12×1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.
Загнутые лапки зацепляют обойму с двух сторон, а шток посередине вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким образом старая деталь стягивается с посадочного места. Такой вид съемника с двумя или тремя лапками достаточно распространен, при желании его можно найти у знакомых автолюбителей или приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.
Рано или поздно приходит время менять подшипник передней ступицы ВАЗ-2114. Эту процедуру нельзя назвать простой, поскольку придется разобрать множество элементов. Также, весьма значимым фактом является определение неисправности и выбор детали. Поэтому, в этой статье пойдёт речь именно об этом.
Устройство ступицы на Ладе Гранте
Передняя
- поворотный кулак;
- внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
- передние подшипники роликового типа;
- ступица;
- шайба;
- гайка ступицы;
- стопорное кольцо, заглушка.
Устройство задней ступицы
- ось ступичного механизма;
- металлический шариковый подшипник;
- грязезащитное кольцо;
- стопорное кольцо;
- шайба;
- гайка;
- уплотнительное кольцо;
- резиновый пыльник;
- крышка ступицы.
Ресурс замены элементов ступичного механизма
Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:
- качество изготовления детали;
- частота эксплуатации технического средства;
- стиль вождения;
- качество дорожного покрытия;
- агрессивная среда;
- высокие рабочие температуры;
- соблюдение интервалов проведения технического осмотра.
Признаки необходимости замены ступицы
- появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
- биение колеса в рулевую колонку;
- вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
- металлический скрежет в процессе вращения колеса;
- люфт ступицы переднего колеса.
Диагностика ступичного механизма
- Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
- Домкратим переднюю (заднюю) часть.
- Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
- Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.
Меняем подшипник передней ступицы ваз 2114 своими руками
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.
Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.
Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.
Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.
Как проверить
Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.
Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.
Способ проверки
Что делать
После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум
Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить
Будет полезно: Где находится реле стартера ваз-2112: схема и фото
Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием
Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене
Замена подшипников передних колес
Инструменты для проведения ремонта остаются те же, кроме съемника. Если у вас универсальный, то он подойдет для работ. Но если для задних подшипников, то нет – придется приобретать другой. Процедура полностью аналогична, только вместо барабана установлен диск. Также нужно отметить, что ступица надевается на внешний ШРУС и соединяется с ним при помощи шлицов. В остальном же нет никаких отличий, даже запчасти ВАЗ 2114 практически аналогичные.
Размеры подшипников отличаются, поэтому установить с задней оси вперед не получится. При работе старайтесь не повредить тормозной диск. Если у него большая выработка, то желательно заменить новым
Обратите внимание на то, что диски и барабаны (равно как и колодки) следует менять попарно. То есть, если поставили новые на левом переднем колесе, будьте добры, на правом тоже это сделайте
В противном случае возможно появление биений, а при торможении машину будет тянуть в сторону.
Как поменять ступичный подшипник на ваз 2114 передний
Как показывает практика, чаще всего причиной выхода из строя ступичного подшипника становится слишком длительный эксплуатационный срок этой детали. Как и другие запчасти, подшипники имеют ограниченный срок службы, а потому наступает момент, когда они требуют замены. Об износе этой детали свидетельствует характерный звук, напоминающий гудение. При обнаружении такого признака лучшим решением будет замена ступичного подшипника в автомобиле ВАЗ-2114.
Предварительно убедитесь в том, что именно подшипник нуждается в замене. После того как вы совершите достаточно длительную поездку на автомобиле, дотроньтесь рукой до участка колеса, от которого издается гудение. Если эта область намного горячее, чем другая сторона колеса, значит, подшипник действительно требуется заменить. Еще один способ проверки заключается в следующем.
С помощью домкрата автомобиль надо поднять, открутить колесные болты. Поднимать нужно только ту сторону, откуда издается звук. Приподнятое колесо надо с большим усилием покачать. Если при этом слышится глухой звук, надо попросить кого-либо нажать на тормоз и снова покачать колесо. Если шум исчез, значит, проблема именно в подшипнике, и его необходимо заменить.
Замена
Первый способ заключается в том, что замена осуществляется без демонтажа поворотного кулака. Однако без съемника тут не обойтись. Главный плюс такой методики заключается в отсутствии необходимости регулировки развала-схождения. Однако такой способ замены один из самых неудобных. Для обратного монтажа машину потребуется загонять на смотровую яму.
Второй метод предполагает снятие поворотного кулака. Кроме того, для замены потребуется верстак, он нужен для снятия старого подшипника. При таком снятии будет нарушен развал. Чтобы впоследствии не пришлось ехать на станцию техобслуживания, в процессе замены выполните следующие действия:
- Прежде чем снять нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите соответствующие метки: отметьте положение болта и положение в стойке поворотного кулака.
- При осуществлении обратной сборки надо сделать так, чтобы метки четко совпали между собой.
В любом случае лучше иметь специальное приспособление для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника. Отсутствие съемника значительно усложнит процедуру замены, поскольку в таком случае возникнет необходимость в разборке и выбивании деталей, которые вышли из строя. Из инструментов для замены подшипника вам понадобятся:
- накидные и рожковые ключи;
- накидная головка (для откручивания гайки подшипника);
- баллонный ключ;
- домкрат;
- круглогубцы (для демонтажа стопорных колец);
- ветошь;
- перчатки.
Начинайте с разборки ходовой части. Замена переднего подшипника – более простая процедура, чем заднего. После того как вы подняли колесо, надо ослабить гайки ступицы. Уберите декоративный колпак и извлеките пыльник из гнезда. Наденьте подготовленную накидную головку на гайку и ослабьте ее с помощью рычага и ключа. После этого открутите колесные болты и снимите колесо.
После этого необходимо демонтировать тормозной суппорт. Открутите для этого два болта и отведите суппорт в любую сторону, чтобы он не препятствовал дальнейшей работе. Закрепите его веревкой либо проволокой к нижнему рычагу. Снимите тормозной диск.
Круглогубцами извлеките стопорные кольца (расположены с двух сторон от подшипника). С помощью съемника необходимо выпрессовать подшипник. Заднюю чашку нужно упереть в поворотный кулак. Передняя должна быть наставлена на обойму.
Если у вас нет съемника, лучше поворотный кулак полностью демонтировать. Подшипник можно выбить при помощи молотка и круглых наставок. Затем поставьте поворотный кулак на место. В посадочное место поместите новый подшипник и произведите обратную сборку.
Нередко автовладельцы в процессе выполнения этой работы сталкиваются с такой проблемой, как невозможность стянуть обойму без повреждений. Может возникнуть такая ситуация, когда обойма старого вышедшего из строя подшипника остается на ступице или (в случае с задним колесом) на оси цапфы. Чтобы осуществить снятие без повреждений и других негативных последствий, лучше всего использовать для этих целей двухлапковый съемник.
«Лапками» необходимо зацепить обойму с разных сторон, а посередине вкрутить шток. Он должен упираться в центр оси цапфы. В таком положении удастся стянуть старый подшипник с места. Эта разновидность съемника достаточно широко распространена среди автолюбителей и мастеров автосервиса. Найти его можно практически в любом автомагазине.
Рекомендации и особенности замены заднего подшипника
1. Запчасти для ВАЗ приобретайте только в проверенных магазинах, по возможности заказывать у завода изготовителя. 2. Делайте замену сразу с обеих сторон, они изнашиваются равномерно.3. Вариант монтажа детали без применения ударного инструмента и без съемника читайте по ссылке. 4. Чтобы снять внутреннюю обойму с полуоси без съемника, воспользуйтесь острым зубилом, либо сделайте надпил болгаркой на кольце, и расколите его. 5. Посмотрите видео замены подшипника у ВАЗ 2114, это ускорит процесс ремонта.
- Когда проводят замену
- Признаки неисправности
- Проверка состояния
- Выбор ЗПС
- Замена
Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.
Новые подшипники
Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.
Немного об устройстве и функционале
Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.
Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.
В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.
Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:
- Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
- Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
- Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.
Знакомимся с опорным подшипником
Для начала предлагаю самое простое — знакомство с устройством. Опорный подшипник (ОП) необходим для того, чтобы создать подвижное соединение между корпусом машины и амортизатором. На автомобилях ВАЗ 2110, 2114, моделях типа Гранта, Калина, Приора, а также на всевозможных иномарках Митсубиси, Фольксваген, Фиат или Тойота, к примеру, расположение ОП примерно одинаковое — верхняя часть стойки. Устанавливают подшипник между опорой и верхней чашей (кому угодно, чашкой) пружины амортизатора.
Если посмотреть сугубо с конструктивной точки зрения, то перед нами вариация подшипников качения. Но от них ОП отличается большой толщиной наружного кольца. Телами качения выступают ролики цилиндрической формы. Их располагают перпендикулярно и разделяют между собой. За счет подобной конструкции узел может принимать на себя нагрузки с разных сторон.
Задача ОП заключается в том, чтобы обеспечить амортизаторам возможность свободно вращаться в опорах. В любой машине, будь то Форд Фокус или Мондео, Шевроле Ланос, Круз, Лачетти, Авео, Дэу Нексия, Хендай Акцент или Шкода Октавия, ОП всегда будет находиться немного выше, чем передняя пружина. Амортизаторный шток будет проходить через центральную полость элемента. Корпусы амортизаторов всегда монтируют к кузову там, где находится ОП. В результате на опорник действуют два типа нагрузок — осевые и радиальные.
Перед тем как заменить и купить новый элемент на замену старому ОП, необходимо разобраться в их типах. Именно с этого мы и начнем. Согласны? Тогда вперед.
Разновидности ОП
Какие лучше ОП покупать, сказать однозначно сложно. Многое зависит от конкретного автомобиля. Как проверить, хороший ОП или нет? Для начала спросите, сколько стоят подшипники. Хорошие детали дешевыми быть не могут. Но и гнаться за самыми дорогими моделями при наличии бюджетной машины не стоит. Старайтесь выбирать золотую середину.
Помимо того, что вам нужно смотреть на производителя, немаловажным моментом будет конкретный тип подшипника. Есть несколько разновидностей данного устройства.
- ОП, имеющий встроенное внутреннее или наружное кольцо. Для установки используют монтажные отверстия на корпусе, потому потребность в прижимных фланцах отпадает.
- ОП, у которого внутреннее кольцо отделяется. Конструктивно наружное кольцо соединяется с корпусом. Такие устройства актуально брать в тех случаях, если вам нужно добиться максимально точного вращения наружного кольца.
- ОП, имеющий отделяемое наружное кольцо. Это противоположная предыдущему подшипнику версия. Соответственно, берут их при необходимости получить точное вращение внутреннего элемента.
- Одиночно-разделенные подшипники. Наружное кольцо на таких ОП разделено в одной точно. С их помощью достигаются высокие показатели жесткости.
Рано или поздно неисправность проявит себя. В основном это происходит из-за попадания в узел грязи, песка и влаги. В среднем первые признаки неисправности появляются примерно через 50-75 тысяч километров. Замена рекомендуется каждые 100 тысяч километров.
Как же проверить ступичный подшипник?
Процедура довольно простая и банальна: после длительной езды нужно дотронутся до того места колеса, откуда исходит посторонний звук. Если оно горячее по сравнению с другой стороной, это первый признак, что нужно менять подшипник.
Можно и более детально провести диагностику. Поднять авто домкратом, перед этим открутив болты колес. Подставить противооткатные упоры, и полностью поднять ту сторону, что проверяете.
Потом нужно взять колесо и покачать его с максимальным усилием. Если будет глухой стук, нужно попросить друга, чтобы он нажал тормоза. Провести процедуру вновь, если стук пропал, значит нужно заменить подшипник ступицы.
Какой подшипник лучше выбрать?
Эта деталь может быть, как русского, так и иностранного производства. Многие мастера советуют вологодские они не плохого качества и самарские подшипники.
Качество не плохое, и цена значительно меньше. Китайские подделки не рекомендуется брать. Подшипник ступицы имеет размеры 64/34/37 миллиметров.
Что до инструментов, если у вас нету съемника для снятия подшипника передней или задней ступиц машин марки Ваз и тем более нет вообще не какого опыта по ремонту, то в таком случае начинать работу не стоит и необходимо обратится на СТО.
Хотя если есть хоть какие то навыки, то подшипник можно выбить и подручными средствами.
Также понадобится, торцовый ключик (головка) на тридцать и ключи на семнадцать и девятнадцать.
Установка ступичного подшипника
Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.
Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник
При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника
Устанавливаем ступицу обратно на ось
- Ставим на место упорную шайбу и слегка наживляем гайку ступицы
- Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
- Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
- Убираем домкрат
- Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
- Ставим колпак на место.
Необходимый инструмент
Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:
-
Специальный съёмник для демонтажа подшипника.
- Вороток.
- Головка на «30».
- Ключи или накидные головки на «17» и «19».
- Оправка для выбивания ступицы.
- Новые ступичные подшипники.
Инструмент собран и готов к использованию
Подготовительные работы
Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.
Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.
Пошаговый порядок работ
Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.
Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
Снимаем колесо.
Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы
Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник. Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта.
Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.
Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта.
Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.
- Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
-
Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.
-
А затем и ШРУС от подшипника.
Замена ступичного подшипника
Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.
Первый способ
В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.
-
Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.
-
Воспользовавшись этим устройством, достаточно просто извлечь старый подшипник и установить на его место новый.
-
После этого весь процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию.
- К преимуществам этого способа можно отнести, то, что во время этих работ нет необходимости трогать болт развал-схождения колёс, следовательно, дополнительных работ вам не прибавится.
- А к недостаткам подобного способа можно отметить неудобство во время проведения. Так как придётся изловчиться и принять крайне неудобную позу.
Второй способ
Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.
-
Перейдя на верстак, производим замену подшипника ступицы.
-
Для этого демонтируем стопорное кольцо и выбиваем подшипник с посадочного места, либо выпрессовываем его.
-
Далее, установку производим в обратном порядке, предварительно очистив поверхность ступицы.
Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.
Ставим метки
- Ставим метки.
- Выбиваем все болты у кулака.
- Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
- Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
- Убираем стопорные кольца.
- Выпрессовываем подшипник.
- Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.
Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.
Третий способ
Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.
Стойка демонтирована.
- Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
- Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.
После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.
Изготавливаем съёмник сами или покупаем?
Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.
Съёмник ступицы Хенд-мейд