Какие пружины лучше поставить на ваз 2114 и 2115

Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка? Есть три способа проверки:

  • Осмотр стойки.
  • Раскачка машины.
  • Ощущения от управления автомобилем.

Осмотр застучавшей стойки.

Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом) — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.

Раскачка машины.

Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.

Ощущение от управления с неисправными стойками.

Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.

Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Передние стойки — они состоят из пружины и из амортизатора, благодаря ним любой наезд на кочку гасится и в связи с этим удар на автомобиль происходит не очень сильный, для примера возьмите гужевую повозку и попробуйте на ней наехать на кочку, каждый наезд будет сопровождаться ударами, а Вы скорее всего прыгать будете, потом сядьте в автомобиль и попробуйте наехать на той же скорости на ту же кочку, результат будет ощутим сразу, вот поэтому и телескопические стойки очень нужны любому автомобилю и играю в нём ключевую роль, в некоторых же машинах стоит не стойка а отдельно пружина и отдельно амортизатор, явным примером этого может быть классика.

Примечание! Чтобы произвести замену передних стоек, Вам потребуется небольшой набор инструментов и целый день на работу (Не меньше, потому что замена стоек занимается как минимум 4, а то и 5 и 6 часов, но если есть правильный набор инструментов, то за 4 часа Вы скорее всего управитесь), из инструментов: Ключи понадобятся, а именно два ключа «на 19» и один накидной «на 17» и ещё один «на 6», кроме этого съёмник понадобится для снятия шаровых опор, ещё один съёмник благодаря которому гайку крепления штока стойки сверху выкрутить можно будет, пассатижи и отвёртка!

Где находятся передние стойки? Один концом телескопическая стойка (Так она правильно называется) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (К стакану, открыв капот это место сразу же можно увидеть), а другим концом, она на длинных болтах закрепляется на поворотном кулаке и при наезде на кочку, данная конструкция играет и тем самым в автомобиле комфортно, попытаемся объяснить кратко, для начала взгляните на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а синей показано место где пружина располагается (Она на верху расположена и поэтому на фото её плохо видно), всё это и называется стойкой, принцип работы у неё таков, когда колесо автомобиля наезжает на кочку, кузов автомобиля падает вниз (Вместе с колесом), после чего земля тормозит колесо (Не даёт ему ниже уйти) и тем самым кузов сместившись чуть вниз, сразу же возвращается в своё первоначальное положение именно благодаря телескопической стойки.

Примечание! Если Вам будет интересен принцип работы телескопической стойки, то в этом случае посмотрите короткий видео-ролик чуть ниже, в нём показывается наглядно как стойка работает!

Когда нужно менять передние стойки? При выходе из строя стойка первым делом начинает течь, езда на автомобиле становится не комфортной, появляются различного рода стуки в передней подвески, к сожалению проверить работоспособность стойки самостоятельно не возможно, правда есть один способ но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась, делается он вот как: Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (Возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (см. фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах 2 всё то же самое) и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните раза два, три машину и когда она в низу будет, резко уберите руки, если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (Без лишних колебаний), то якобы со стойкой всё нормально (Так в книжках пишут), на самом деле всё далеко не так и таким образом как мы уже сказали Вы не поймёте исправна стойка на все 100% или нет (Если сильно убитая стойка будет, то Вы это сразу определите), поэтому если Вы заинтересованы в работе своей подвески, то лучше заедьте на специализированное СТО которое с автомобильной подвеской работает и благодаря спец. прибору которое у них есть, они определят работу каждой стойки и в виде диаграммы дадут Вам лист, в котором и будет показано какая стойка хорошо отрабатывает удары, а какая уже износилась и нуждается в замене.

Примечание! Насчёт видимых повреждений, пружина которая стоит на телескопической стойки, не должна иметь трещин (Не в коем случае) если такое на ней было замечено, то стойку снять будет нужно и заменить либо же отдельно пружину, либо саму стойку целиком и ещё предупредить Вас хотим, если соберётесь заменять стойку, то и вторую тоже менять мы Вам рекомендуем, вообще лучше когда стойки меняются сразу обе, потому что от времени они равномерно изнашиваются, да и вообще, лучше же когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по разному (Правая часть мягкая например, а левая наоборот жёсткая), поэтому Вы это тоже учитывайте!

Передняя подвеска

На самом деле схема передней подвески ВАЗ 2114 намного сложнее задней. Сами судите, ведь ее конструкция включает в себя в общей сложности 41 элемент. Основной из них — это амортизаторная стойка. Она монтируется на поворотный кулак с помощью двух болтов. Болт, проходящий через отверстия стоечного кронштейна, оснащается эксцентриковой шайбой и аналогичным пояском. При повороте рулевого механизма, поворачивается и верхний болт. Это приводит к повороту всего автомобиля.

Конструкция передней части

Наиболее слабое место передней подвески — это стойки амортизаторов. На них ложится основная задача, потому и нагрузка соответствующая.

Разборка и замена

Многие владельцы ВАЗ 2114 мечтают об установке пневмоподвески. Это вполне осуществимые фантазии, которые, тем не менее, потребуют от вас серьезных финансовых вложений.

Зажим

Потому если пока на пневматику вы не накопили достаточно денег, а стук в передней подвеске ВАЗ 2114 не дает вам покоя, ее придется разобрать, определить причины неисправностей и собрать всю конструкции обратно. Как это делать? Сейчас расскажем.

  1. Автомобиль можно поднять с помощью подъемника, либо просто поставить на смотровую яму. Все зависит от того, какими ресурсами вы располагаете. Обязательно включите ручной тормоз, снимите с колес колпаки, ослабьте крепление болтов и демонтируйте гайки ступицы. Передняя часть должна быть эффективно зафиксирована, чтобы снять колеса.
  2. Теперь демонтируйте палец шарового шарнира. Он располагается в поворотном рычаге на передней стойке. После этого снимается передняя стойка стабилизатора. Ее придется отсоединить от рычага передней подвески. Только теперь вы сможете снять растяжки с кузова. Следующий шаг будет заключаться в демонтаже шарового шарнира. Если вы забыли, он расположен и крепится к поворотному кулаку.
  3. Теперь мы приступаем к снятию рычага передней подвески. Чтобы сделать работу максимально грамотно, открутите кронштейн, крепящийся к кузову. Теперь демонтируйте рычаг вместе с растяжкой и кронштейном. Не забудьте снять болты крепления колодок к поворотному кулаку.
  4. Что ж, теперь перед вами суппорт, находящийся полностью в сборном состоянии. Снимать его полностью не рекомендуется, поскольку обратная сборка может привести к неприятным последствиям и лишним финансовым затратам. Лучше возьмите крюк и подвесьте его так, чтобы на основной шланг не действовала нагрузка. Далее можно будет выпрессовать шлицевой хвостовик из ступицы.
  5. Подойдите к моторному отсеку и оттуда выполните демонтаж защитного кулака. Для подобной операции потребуется открутить гайки на телескопической стойке, после чего снять стойку с подвески передней части автомобиля. Она идет сразу вместе со ступицей и поворотным кулакам. Точно так же демонтируется вторая стойка передней подвески, а потом стойки снимаются со штанги.
  6. Удаляя болты крепления шарового шарнира и поворотного кулака, обязательно используйте только торцевые ключи. Если пренебречь данным правилом, вы рискуете сильно навредить защитному чехлу шарнира. Сделав это, вы сами на себя навлечете лишние финансовые расходы.
  7. По мере демонтажа инспектируйте состояние тех или иных элементов подвески, при необходимости выполняйте их замену.
  8. Процесс сборки выполняется практически полностью по аналогии с разборкой. Но есть пара нюансов. Первый — при установке кронштейна крепежа к кузову, старайтесь не повредить резьбу, потому работайте аккуратно. Вторая — при монтаже стабилизатора поперечной устойчивости старайтесь не приводить к продольному смещению подушки на штанге.

Работа с передней и задней подвеской автомобиля ВАЗ 2114 требует от вас повышенной концентрации и знаний устройства данного узла. Потому перед началом ремонта обязательно ознакомьтесь со схемой подвески, изучите рекомендации из руководства по эксплуатации и ремонта. Можете даже просмотреть несколько видеоуроков, где наглядно рассказывается о замене и ремонте элементов передней и задней подвески.

Если вашего собственного опыта недостаточно, пополнять его, начиная с подобных работ, не стоит. Лучше сразу обратиться к специалистам проверенной станции технического обслуживания. Это будет стоить дополнительных денег, зато результат ремонта полностью себя оправдает. Ездить на неисправном автомобиле — это точно не решение проблемы.

Из каких элементов состоит передняя стойка?

Основная часть стойки – это корпус, на котором находятся кронштейны для крепления к ступице, поворотный кулак и тарелка. В последнюю упирается пружина, поэтому в ней имеется выемка под край витка. Для увеличения дорожного просвета можно использовать специальные проставки, изготавливаемые из алюминия, пластика или стали. Когда делается замена передних стоек ВАЗ-2114, нужно соблюдать последовательность действий.

Второй узел, который не менее важен, – это опорный подшипник. Именно он позволяет стойке вращаться, одновременно с этим осуществляется надежное крепление к кузову автомобиля. Стоит отметить, что практически та же функция и у шаровой опоры, только установлена она с другой стороны стойки. О пружине уже говорилось немного, это также один из элементов конструкции, который придает жесткость и позволяет подвеске плавно двигаться.

Верхняя опора стойки ВАЗ 2115 — замена своими руками

Данная статья о передней подвеске, точнее о том, как заменить верхние опоры передних стоек ВАЗ 2115 своими руками. В автомагазине я выбрал «Асоми», так как они являются оптимальным вариантом.

1. Снимите стойку со ступицей.

2. Первым делом необходимо выбить рулевой наконечник.

3. Далее, используя щетку по металлу, произведите очистку крепежных болтов стойки от грязи. В случае необходимости используйте WD-40 или жидкий ключ.

  1. Открутите гайки.
  2. Прежде чем приступить к выбиванию развалочного болта, рекомендую сделать засечки при помощи зубила. Я сделал пометки, для того чтобы после того как верхняя опора стойки будет заменена можно было более или менее точно выставить развал колес. Далее, что касается процесса выбивания крепежных болтов стойки. Про запас у меня было целых 2 развалочных болта и два обычных, купил я их потому что знаю, что такое прикипевшие болты, которые удалить иначе как ударами по резьбе не удается.
  3. Когда стойка отсоединена от ступицы полностью, удерживает ее только три болта опоры.
  4. Открутите болты, придерживая стойку снизу, затем ее можно смело вынуть.

8. Используя стяжки, стяните пружину.

9. При помощи спец-ключа, который есть почтив в каждом автокиоске, открутите гайку крепления опоры к штоку стойки, затем снимите ее.

10. Теперь ваша новая верхняя опора стойки готова к установке. Произведите затяжку и соберите все в обратном порядке.

На этом замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2115 может считаться законченной. Кстати, замена стоек и пружин происходит по аналогичному принципу.

Замена поршневых колец

Процесс замены поршневых колец, которые чаще всего приходят в непригодность из-за механического повреждения осуществляется в следующем порядке:

  • клапанная защитная крышка снимается;
  • провод массы снимается с двигателя;
  • фиксирующий крепеж, удерживающий кронштейн головки блока, отвинчивается;
  • отсоединяется крепление термостата;
  • термостат аккуратно отодвигается в сторону, снимаются хомуты и соединительные шланги;
  • отвинчивается фиксатор натяжного ролика и кронштейна;
  • снимается ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • коленвал необходимо повернуть в такое положение, чтобы нужный поршень оказался в «мертвой зоне», для удобного отвинчивания фиксаторов шатуна;
  • после снятия крышки шатуна поршень вытаскивается, такой же процесс следует проделать и с остальными цилиндрами.

Далее остается только убрать гарь и нагар с поверхности, чтобы рассмотреть маркировку поршневых колец, купить аналогичные комплектующие и установить их в обратной последовательности.

Как можно заметить, замена клапанов, хоть и трудоемкий, но все же не сильно сложный процесс, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям и рекомендациям. А видеоурок на интернет-ресурсе, посмотреть который можно в любое время суток, еще более упростит процесс замены и поможет найти ответ на любой вопрос относительно замены клапанов для ВАЗ-2114.

Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

Уровень выброса выхлопных газов данной модели строго отвечает отечественным требованиям и европейским экологическим стандартам ЕВРО-3 (Euro III), а надежные силовые агрегаты автомобиля никогда не подведут в пути своего владельца.

На автомобиле ВАЗ-2115 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенную с дифференциалом и главной передачей.

Пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе ранее устанавливаемой на автомобили семейства «Спутник» четырехступенчатой коробки.

Основное отличие пятиступенчатой коробки — в дополнительно введенной пятой передаче, шестерни которой установлены в увеличенной по размеру задней крышке.

P.S. Во время вождения коробка передач не вызывает затруднений, передачи включаються мягко(кроме пятой), без рывков автомобиля, но на высоких скоростях(более 120 км/ч.) при переключении с четвёртой на пятую передачу возникают сложности, это чревато переводом внимания с дороги на рычаг и возникает опасность потери управления(поверьте моему опыту)

Основные цепи питания электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждений плавкими предохранителями. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогостоящее оборудование.

Исключение составляют:

  • цепь зарядки АКБ;
  • цепь зажигания;
  • цепь питания стартера и генератора.

Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.

На «Пятнашке» установлен стартер типа 5712.3708 – это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах установленных в крышке и опоре. Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Передний конец вала привода вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в картер сцепления.

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На Пятнадцатой модели также устанавливаються двигатели с системой распределенного впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается четырьмя форсунками (по одной форсунке на цилиндр) во впускную трубу, на впускные клапаны. Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.

Какие стойки лучше всех остальных?

Только адекватно оценивая стиль своего вождения и покрытие на дорогах, по которым автовладельцу придётся передвигаться с завидной регулярностью, можно без труда и излишних сомнений выбрать оптимальный вариант амортизационных стоек на отечественную Приору или Калину.

В качестве аналогов можно порекомендовать качественные детали трёх нижеприведённых фирм, при условии, что автолюбитель предварительно определился с типом необходимого приспособления. Практически всё «десятое семейство» российской Лады может оснащаться перечисленными амортизационными стойками, рассмотрим их поподробнее, детально изучая все плюсы и минусы устройств.

Замена передних стоек ВАЗ 2114

А теперь подробнее о том, как осуществляется замена опор передних стоек ВАЗ 2114 своими руками. Для начала стоит подготовить автомобиль к проведению работ – отключить аккумулятор, под задние колеса установить упоры, чтобы нельзя было сдвинуть машину. И начинаем:

  1. Поднимаем ремонтируемую сторону при помощи домкрата.
  2. Снимаем колесо. Нужно ли говорить, что ослабить болты нужно заблаговременно?
  3. Тормозную трубку убираете в сторону, чтобы не повредить ее.
  4. Ключами на «17» и «19» выкручиваете болты крепления стойки к ступице. Эти болты и гайки можно сразу выкинуть – повторное использование недопустимо. Во-первых, на резьбе имеется пластиковый фиксатор, а он рассчитан на малое число затягиваний. Во-вторых, сказывается усталость металла и болт может деформироваться при затяжке.
  5. На ВАЗ 2114 замена передней стойки может происходить без снятия пружины. Но выкрутить гайку и демонтировать наконечник рулевой тяги все же придется.
  6. Ключом на «13» требуется выкрутить все три гайки, которыми крепится корпус опорного подшипника к кузову автомобиля.

После этого вся стойка в сборе может быть снята, а на ее место установлена новая. Как можно видеть, замена передних стоек ВАЗ 2114 не столь уж сложна. Но если вы ставите старую пружину, придется повозиться с разборкой старого узла – это может быть проблематично, так как длительная эксплуатация сказывается на нем. Появляется ржавчина, металл «прикипает», иной раз даже проникающая смазка не может выручить.

На обеих сторонах процедура ремонта одинакова. Установка новой стойки проводится в обратной последовательности

Важно при этом соблюдать момент затяжки резьбовых соединений, так как от этого зависит ваша безопасность. Воспользуйтесь для удобства динамометрическим ключом. На этом замена передних стоек ВАЗ 2114 окончена, можно продолжать пользоваться автомобилем

На этом замена передних стоек ВАЗ 2114 окончена, можно продолжать пользоваться автомобилем.

Замена

Для замены или частичного ремонта вам предстоит пройти достаточно трудоемкий путь.

Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Набор отверток;
  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Напарник.

Заранее определитесь, собираетесь ли вы менять все в сборе, либо хотите поменять только поврежденные элементы задней стойки. От этого зависит объем ваших закупок.

Можно приступать к работе. Опираясь на наши инструкции и предоставленные видео уроки, вы сумеете своими руками выполнить замену задних стоек.

  1. Включите КПП в режим первой передачи.
  2. Поднимите задние колеса с помощью домкрата.
  3. Установите опоры, усилив надежность фиксации вашего авто в заданном положении.
  4. Демонтируйте стойки. Для этого сначала идем к багажнику, снимает декоративную резиновую заглушку, которая располагается сверху крепления стойки. Все лишнее из багажника при этом лучше убрать.
  5. Возьмите накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 6. С их помощью вы сможете накидным открутить гайку, а рожковый пригодится для того, чтобы при этом придерживать шток амортизационной стойки.

Процесс снятия

  1. Все, это позволяет вам без проблем извлечь крепежную гайку, опорную шайбу, пружинную шайбу и верхнюю подушку.
  2. Теперь переходим под автомобиль, чтобы завершить начатое.
  3. Возьмите ключ с головкой на 19 и демонтируйте крепежный болт амортизатора к задней балке. Извлеките его.
  4. В некоторых случаях с демонтажем этого болта могут возникать проблемы, поскольку он попросту прикипает. Для этого предварительно обработайте болт всемогущим средством WD40, и дайте время для вступления в реакцию.
  5. Если даже этот метод не помог, тогда придется взять наставку и попросту выбить крепежный элемент.
  6. Далее снимаем наш амортизатор вместе с пружиной.
  7. Не забывайте, что при таких манипуляциях чаще всего прокладка пружины остается на кузове. Она прилипает к металлу. Многие забывают ее достать, из-за чего возникают трудности при обратной установке. Не допускайте эту ошибку.
  8. Зачистите все посадочные места, дабы вам было удобнее и выглядело все это эстетичнее. Плюс аккуратность никогда не помешает для продления срока службы новых запчастей.
  9. Чтобы вам было удобнее, прокладку примотайте на новую пружину изолентой, либо закрепите ее тонкой проволокой. Так она не начнет сползать, когда вы начнете установку.
  10. Собирая узел обратно с уже новой задней стойкой, не забудьте убедиться, что возвышающая часть чашки пружины смотрит в направление колеса.
  11. Нижний конец стойки фиксируйте гайкой и болтом, но при этом затягивать крепежи не нужно пока что.
  12. Используя рычаг вашего домкрата, поднимите и опустите заднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы в результате завести шток амортизатора в отверстие кузова вашей девятки.
  13. Поставив пружину на место, вытяните шток амортизатора на всю его длину.
  14. Вставьте шток в нижнее ухо и зафиксируйте болтом.
  15. Под балку подставьте домкрат, и начните манипуляции подъемным механизмом.
  16. Пружина начнет сжиматься при этом, а шток двигаться в сторону стакана.
  17. Вы или ваш помощник должны быть начеку в автомобиле, чтобы успеть подцепить с помощью отвертки шток и обеспечить ему верное направление.
  18. Как только шток встанет на место, работу можно считать практически завершенной.
  19. Зафиксируйте шток, не забыв при этом вставить подушку, шайбу и гравер. Все это надежно фиксируется.
  20. Теперь можно опустить машину на собственные колеса и полноценно затянуть болт нижнего крепления амортизатора.

Этап обратного монтажа

Менять задние стойки в сборе проще и быстрее, нежели демонтировать, разбирать старую стойку, искать в ней дефекты и заменять отдельные поврежденные компоненты. Но это требует меньше финансовых затрат.

Поменять стойки не так сложно, даже если у вас имеется небольшой опыт в подобных делах. Но при отсутствии таковых, обязательно обращайтесь к проверенным автосервисам. Не рискуйте собственным автомобилем, иначе последующий ремонт окажется еще сложнее и дороже.

 Загрузка …

Амортизатор: его роль в работе подвески

Автомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.

Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.

По своим типам амортизаторы разделяются:

  • газовый однотрубный;
  • газовый двухтрубный;
  • масляный двухтрубный.

На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.

Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.

Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector