Рейтинг зимних шин Dunlop
Dunlop Grandtrek Ice02
На первом месте среди всех расположились шины Dunlop Grandtrek Ice02. Они предназначены для внедорожников и способны выдерживать перепады температур, а также морозы. Представлены в размерностях от 15 до 21 дюймов.
За счет наличия шипов и измененного расположения протекторных блоков на льду и снегу сцепление и проходимость отличные. При движении достигается комфорт. Также покрышки можно использовать в сильный мороз, так как из-за состава резины они не твердеют. Однако у них есть один недостаток – шумность при езде на высокой скорости.
Dunlop SP Winter ICE02
Модель для легковых автомобилей. Она также подойдет для морозной российской зимы. На рисунке протектора имеются шипы, поэтому сцепные свойства в сложных условиях отличные. Отзывчивость колес на повороты руля отличная.
Дополнительно покрышки защищены от порезов и грыж еще одним слоем резины. Несмотря на это шины остаются мягкими в мороз. Однако из-за шипов при движении создаются дополнительные шумы.
Dunlop Grandtrek SJ6
На третьем месте опять расположилась модель для внедорожников – Dunlop Grandtrek SJ6. Эти шины не оснащаются шипами, но несмотря на это, сцепление с любым покрытием на достойном уровне. На морозе шины остаются эластичными, поэтому показатели остаются высокими.
Ресурс покрышек, по сравнению со многими другими шинами, увеличен. Однако при наезде на колею есть риск заноса.
Dunlop Maxx WM01
При установке на легковой автомобиль шины будут максимально эффективными. Они гарантируют точность управляемости, обладают увеличенной проходимостью на небольших сугробах. Из-за того, что на протекторе отсутствуют шипы, покрышки не шумные даже при движении на высокой скорости. Однако у модели есть недостаток – на сухом асфальтированном покрытии тормозной путь значительно увеличивается.
Dunlop Winter Maxx SJ8
Модель для внедорожников, является «липучкой», но все равно обладает неплохими сцепными свойствами при движении по льду. Из-за отсутствия шипов покрышки не создают дополнительных шумов при движении по асфальту. В сильные морозы остаются мягкими.
Дренажная система эффективно отводит влагу, поэтому шины устойчивы к эффекту аквапланирования. Однако сцепление ухудшается при быстром разгоне.
Итог
Зимние покрышки Dunlop идеально подойдут для суровых русских зим. Выбор среди них достаточный. Есть модели с шипами и без них. Если вы чаще всего ездите в городе, то подойдут «липучки», а если на трассе и по пересеченной местности, то лучше приобрести шипованные. Их стоимость отличается довольно незначительно.
Результаты сравнительного теста шипованных зимних шин
Место |
1 |
|
Марка |
Nokian |
|
Модель |
Nordman RS2 |
|
Индекс нагрузки |
94 R |
|
Глубина протектора |
9 |
|
Вес шины |
8,8 |
|
Страна изготовления |
Россия |
|
Стоимость, бел. руб. |
142 |
Место |
2 |
|
Марка |
Gislaved |
|
Модель |
Soft*Frost 200 |
|
Индекс нагрузки |
94 T |
|
Глубина протектора |
8,5 |
|
Вес шины |
9 |
|
Страна изготовления |
Словакия |
|
Стоимость, бел. руб. |
150 |
Место |
3 |
|
Марка |
Hankook |
|
Модель |
Winter I*Cept iZ2 |
|
Индекс нагрузки |
94 T |
|
Глубина протектора |
8,6 |
|
Вес шины |
9,4 |
|
Страна изготовления |
Корея |
|
Стоимость, бел. руб. |
140 |
Место |
4 |
|
Марка |
Sava |
|
Модель |
Eskimo Ice |
|
Индекс нагрузки |
94 T |
|
Глубина протектора |
10,3 |
|
Вес шины |
9,2 |
|
Страна изготовления |
Польша |
|
Стоимость, бел. руб. |
129 |
Место |
5 |
|
Марка |
Viatti |
|
Модель |
Brina V521 |
|
Индекс нагрузки |
91 T |
|
Глубина протектора |
8,6 |
|
Вес шины |
9,1 |
|
Страна изготовления |
Россия |
|
Стоимость, бел. руб. |
96 |
Место |
6 |
|
Марка |
Cordiant |
|
Модель |
Winter Drive |
|
Индекс нагрузки |
94 T |
|
Глубина протектора |
8,8 |
|
Вес шины |
9,7 |
|
Страна изготовления |
Россия |
|
Стоимость, бел. руб. |
93 |
Место |
7 |
|
Марка |
Kumho |
|
Модель |
I`Zen KW31 |
|
Индекс нагрузки |
91 R |
|
Глубина протектора |
8,7 |
|
Вес шины |
9,6 |
|
Страна изготовления |
Китай |
|
Стоимость, бел. руб. |
167 |
Место |
8 |
|
Марка |
Dunlop |
|
Модель |
Winter Maxx WM01 |
|
Индекс нагрузки |
94 T |
|
Глубина протектора |
9 |
|
Вес шины |
11,1 |
|
Страна изготовления |
Япония |
|
Стоимость, бел. руб. |
195 |
Место |
9 |
|
Марка |
Белшина |
|
Модель |
Artmotion Snow Bel-317 |
|
Индекс нагрузки |
91 T |
|
Глубина протектора |
10 |
|
Вес шины |
10,3 |
|
Страна изготовления |
Беларусь |
|
Стоимость, бел. руб. |
107 |
Место |
10 |
|
Марка |
Nitto |
|
Модель |
Therma Spike |
|
Индекс нагрузки |
91 T |
|
Глубина протектора |
9 |
|
Вес шины |
10 |
|
Страна изготовления |
Япония |
|
Стоимость, бел. руб. |
138 |
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Марка | Nokian | Gislaved | Hankook | Sava | Viatti | Cordiant | Kumho | Dunlop | Белшина | Nitto |
Модель | Nordman RS2 | Soft*Frost 200 | Winter I*Cept iZ2 | Eskimo Ice | Brina V521 | Winter Drive | I`Zen KW31 | Winter Maxx WM01 | Artmotion Snow Bel-317 | Therma Spike |
Оценки за испытания | ||||||||||
Торможение на льду x0,75 | 75,0 | 70,5 | 67,9 | 69,3 | 69,7 | 71,4 | 63,1 | 64,1 | 55,4 | 61 |
Разгон на льду x0,75 | 75,0 | 72,4 | 70 | 68,3 | 71,9 | 73,8 | 63,2 | 66,6 | 53,7 | 59,9 |
Поперечное сцепление на льду x0,5 | 50,0 | 47 | 47 | 47,8 | 49,8 | 47,5 | 46,4 | 46,5 | 46,3 | 46,5 |
Управляемость на льду x0,5 | 49,7 | 47,4 | 47 | 47 | 48,6 | 50,0 | 47,9 | 49 | 47,1 | 44,9 |
Торможение на снегу x2 | 195,0 | 195,1 | 200,0 | 191,6 | 191,8 | 189,7 | 192,0 | 190,3 | 192,8 | 186,2 |
Разгон на снегу | 99,0 | 100,0 | 97,3 | 85,6 | 96,1 | 96,6 | 91,1 | 95,3 | 85,7 | 86,2 |
Управляемость на снегу | 99,0 | 98,0 | 97,4 | 100,0 | 99,8 | 98,6 | 98,0 | 98,3 | 98,0 | 99,0 |
Промежуточный результат | 642,7 | 630,4 | 626,6 | 609,6 | 627,7 | 627,6 | 601,7 | 610,1 | 579 | 583,7 |
Торможение на мокром асфальте x2 | 190,2 | 192,7 | 187,7 | 200,0 | 185,6 | 185,0 | 182,0 | 184,5 | 194,3 | 186,3 |
Управляемость на мокрой трассе | 97,8 | 99,8 | 93,1 | 100,0 | 92,3 | 90,5 | 91,7 | 91,4 | 95,1 | 88,0 |
Торможение на сухом асфальте x2 | 200,0 | 199,6 | 198,0 | 191,4 | 185,2 | 184,5 | 196,8 | 185,6 | 192,1 | 194,4 |
Сопротивление качению x0,3 | 30,0 | 28,4 | 28,8 | 26,0 | 26,9 | 21,7 | 25,2 | 24,1 | 20,9 | 23,9 |
Промежуточный результат | 518,0 | 520,5 | 507,6 | 517,4 | 490,0 | 481,7 | 495,7 | 485,6 | 502,4 | 492,6 |
Итог | 1160,7 | 1150,9 | 1134,2 | 1127,0 | 1117,7 | 1109,3 | 1097,4 | 1095,7 | 1081,4 | 1076,3 |
Преимущества и недостатки
Чтобы точно определиться с выбором, рекомендуем вам самостоятельно оценить преимущества резины. Шины Dunlop:
- фактически бесшумны;
- отличаются длительными сроками эксплуатации;
- выполнены из материалов хорошего качества;
- продаются по приятной цене;
- хорошо тормозят и держат дорогу;
- износостойкие;
- производитель предлагает большой выбор размерностей и вариантов протекторов.
Но, как и у любой другой продукции, не обошлось и без незначительных недостатков:
- могут постепенно откалываться шипы, качество шиповки среднее;
- иногда плохо переносят укатанный снег, скользят;
- могут шуметь.
Подведем вердикт – за свою цену модели от Dunlop действительно неплохи. Комфорт езды по большей части зависит от манеры вождения, а также суммарного пробега с шинами. По факту, это отличная альтернатива более дорогим моделям
Обратите внимание, что плохое качество продукции может быть связано с тем, что вы приобрели подделку – внимательно проверяйте маркировку на изделиях, а также их упаковку
О компании
Компания основалась в 1888 году. С названием долго не думали, оно схоже с фамилией основателя. На протяжении всего своего существования продукция компании пользовалась популярностью, как и сейчас.
В настоящее время компания производит качественные шины, поэтому популярна среди автомобилистов. Филиалы Dunlop открыты во многих странах мира. Продукция фирмы имеет отличное качество и при этом стоит относительно недорого.
Компания находится в постоянном развитии, поэтому часто создаются различные технологии. За счет этого она значительно превзошла многих других производителей шин. Все, даже самые первые модели покрышек Dunlop были пневматическими, так как они наиболее качественные и комфортные. Для разработки новых технологий компания создала собственный исследовательский центр. Она это сделала одной из первых. Благодаря этому удалось определить и узнать, что такое «эффект аквапланирования». После этого начались исследования и были созданы шины, способные иметь отличное сцепление на влажном покрытии. К открытиям компании принадлежит и докаточное колесо. Оно было создано в 1983 году, однако актуально и в наши дни.
Наибольшего успеха компания достигла в начале 2000-х годов. Однако после этого дела начали ухудшаться. Компания стояла на грани банкротства, из-за чего руководство приняло решение о продаже компании.
В определенный промежуток времени о предприятиях не было слышно никакой информации. Однако вскоре она заявила о себе вновь и на данный момент бизнес процветает. Компания способна составить достойную конкуренцию другим брендам в этой отрасли.
Модели и размерности
У производителя достаточно широкий выбор продукции для любых типов транспортных средств. Особенно интересны следующие линейки:
- Winter Sport 5 SUV – отличается направленным рисунком протектора. Шина европейского типа, относится к премиум-классу, подходит для внедорожников и кроссоверов. Также у данной модели имеется версия и для легковых авто. Средняя стоимость: от 12 тысяч рублей.
- Graspic DS3. Премиум-шины фрикционного типа с симметричным рисунком протектора. Идеально подходят для кроссоверов и легковых автомобилей, производство располагается в Японии. В составе резины – стеклянные волокна для обеспечения отличного сцепления. Именно эти волокна действуют как микрошипы, обволакивающие неровности дороги и надежно за них «цепляясь». Цена: от 6 тысяч рублей.
- Winter Maxx WM01 – вариант с ассиметричным рисунком протектора. Шины фрикционные, нордического типа. Подходят как для кроссоверов, так и для легковых машин. Изготавливаются в Японии. Средняя стоимость: от 10 тысяч рублей.
- Winter ICE 01. Подходят для легковых автомобилей, шипованные. Рисунок протектора направленный, симметричный. Уверенно ведут себя и на влажных дорогах, и на льду. Протектор десятиступенчатый, отличается увеличенным количеством зигзагообразных ламелей. Стоит отметить, что проходимость у шин – одна из самых высоких у данного производителя. Цена: от 7 тысяч рублей.
- Winter Maxx WM02 – вариант без шиповки. Главная особенность: выполнены из материала с особым составом, гарантируют повышенную эластичность, увеличенные показатели сцепления. Острые грани протектора увеличены почти на 17%. Средняя стоимость: от 8 тысяч рублей.
- SP Ice Sport. Выпускаются в Германии, обычно устанавливаются на легковые авто. Входят в премиум-сегмент, рисунок протектора – направленный. Цена: от 5 тысяч рублей.
- Grandtrek Ice 02 – шипованные премиум-шины. Устанавливаются на внедорожники и кроссоверы, производятся в Таиланде либо Японии. Рисунок протектора на шинах Грандтрек – направленный. Средняя стоимость: от 9 тысяч рублей.
- SP Winter Ice 02. Шипованные шины для кроссоверов и легковых автомобилей, отличаются направленным рисунком протектора и выпускаются в Таиланде. Цена: от 9 тысяч рублей.
- Ice Touch – премиум-шины с шиповкой и направленным рисунком протектора. Производятся в Польше и Германии, устанавливаются на кроссоверы и легковые авто. Средняя стоимость: от 8 тысяч рублей.
Выбор подходящей вам линейки должен основываться на типе транспортного средства, а также бюджете и желаемом рисунке проекторов.
Бренд предлагает стандартные размерности – от R13 до R21. Минимальный индекс нагрузки – 75Т, максимальный – 116 Т.
Обзор производителя
Британская компания Dunlop является частью японского концерна Sumitomo Rubber. Фирма обладает собственным научно-исследовательским центром, который занимается проектированием и испытанием шин. Это позволило при разработке Winter Maxx WM01 применить большое количество инноваций.
На заводах Dunlop применяется многоуровневая система контроля качества. Это позволяет снизить к минимуму поступление брака в продажу. В совокупности с отменными эксплуатационными характеристиками шины компании смогли занять большую долю рынка. Резина присутствует в продаже в Европе, Азии и Америке. Dunlop удерживает высокие позиции и на отечественном рынке.
Разработка компанией шин Winter Maxx WM01 не выполнялась с нуля. Для основы была использована резина Dunlop DSX-2. Разработчики смогли улучшить все основные эксплуатационные показатели, что позитивно сказалось на безопасности и комфорте вождения.
Внешний вид шины Dunlop Winter Maxx WM01
О производителе
Dunlop (Данлоп) – английский бренд, специализирующийся на продаже шин. Он является подразделением компании Goodyear, также выпускающей продукцию под марками Sava, Debica, Fulda. Производитель – один из ведущих на мировом рынке и давно лидирует в шинной индустрии.
Варианты различных размерностей изготавливаются как в Германии, так и в Японии и Польше. Конкретная страна-изготовитель зависит от модели шин. Бренд отличается использованием несколькими запатентованными технологиями, гарантирующими высокую производительность продукции:
- Specific Bead Seat Syste – технология, повышающая стабильность конструкции. Усиленные боковые стенки колес позволяют укрепить связь между ободом и шиной. Соответственно, автомобиль будет точнее входить в повороты, а сами шины – более устойчивыми и управляемыми.
- Multi Blade System – сочетание нескольких типов протектора в производстве зимних шин. Каждый из видов идеально подходит для конкретных погодных условий.
- Noise Shield – повышенный уровень шумозащиты. Технология уменьшает уровень шума практически на 50% за счет тонкого слоя пенополиуретана внутри конструкции. При этом производительности ущерба не причиняется.
- RunOnFlat Tyres – технология, позволяющая проехать до пятидесяти километров даже в том случае, если шина серьезно повреждена. Единственное условие – она работает не со всеми транспортными средствами, а только с теми, где предустановлена система TPMS.
Также стоит отметить, что в 50-70 годах именно Dunlop поставляла шины Формуле-1.
Что же думают эксперты
В результате множества тестирований и проверок в реальных условиях покрышки показали себя с лучшей стороны. Их стоимость полностью соответствует заявленным характеристикам и качеству. Недостатков у модели всего 2, но для некоторых они существенные. Отзывы о шинах Dunlop Winter Maxx WM01 указывают на то, что у модели основные проблемы – слабая устойчивость к эффекту аквапланирования и средняя управляемость на сухом типе дорог.
У модели развита дренажная система. Однако канавки не во всех случаях выводят лишнюю влагу вовремя. Из-за этого шины слабо устойчивы к аквапланированию. Из-за этого при проезде по луже необходимо притормаживать, иначе автомобиль уйдет в занос.
Странно, но на сухом покрытии у шин иногда страдает сцепление. Это проявляется в слабой отзывчивости колес на повороты руля. Это особенно заметно на поворотах. Однако если скорость не превышена, то такого эффекта практически не будет заметно. Но даже в таком случае это не будет проявляться сильно, водителю лишь просто придется быть чуть внимательнее. Это подтверждают многочисленные отзывы о Dunlop SP Winter Maxx WM01.
Покрышки разработаны специально для зимних условий эксплуатации. Поэтому показатели на зимней дороге очень высоки. Сцепление на заснеженной трассе намного лучше, чем у многих других моделей. Также шины гарантируют короткий тормозной путь и отличную динамику при начале движения.
На обледенелом покрытии показатели примерно такие же. Шины буквально вцепляются в дорожное покрытие, гарантируя эффективное торможение и уверенный старт, а также отличную управляемость. Однако есть модели и с более высокими показателями, но их стоимость значительно выше.
Во время движения покрышки гарантируют комфортное и безопасное вождение. Они не создают дополнительных шумов, а также обладают высокой плавностью хода. Также покрышки способны уменьшать вибрации во время движения по неровному покрытию. Отзывы о шинах Dunlop SP Winter Maxx WM01 это подтверждают.
Боковая часть шин, конечно, более прочная, но испытывать ее не рекомендуется. Все же есть риск появления там грыж или порезов.
Шины не являются топовой моделью, да и компания данную модификацию не позиционирует таким образом. Однако их характеристики полностью соответствуют заявленной стоимости, из-за чего покрышки и покупают многие автомобилисты.
История компании
Началось все в далеком 1891 году в городе Бирмингеме. Название бренда связано с именем создателя первых пневматических покрышек – Джон Данлоп. Изначально он даже не думал основывать такую крупную компанию, все произошло случайно.
Когда-то Джон подарил своему сыну велосипед, но покрышки на нем были изготовлены из плотной резины, из-за чего кататься на таком транспорте было не совсем комфортно. Чтобы это исправить, британец создал покрышки пневматического типа для велосипеда. Позже он запатентовал свое изобретение, а уже в 1891 году были созданы первые автомобильные шины такого типа.
Основную популярность компания получила за счет участия в гонках в качестве поставщика покрышек для болидов Формулы 1 в период с 1950 по 1977 года.
Однако ближе к 1980 году дела компании начали ухудшаться. Спастись от полного разорения удалось за счет ее выкупа английским конгломератом BTR. После этого фирма была распродана по подразделениям. Это привело к тому, что бренд Dunlop в настоящее время принадлежит производителю Goodyear.
Обзор модели
Dunlop Winter Maxx WM01 относятся к типу зимней фрикционной резины (скандинавский тип). На рынке представлены в размерности колес от R13 до R19. На выбор покупатель может выбрать шины шириной в диапазоне от 155 до 275 миллиметров, а также высоту профиля − от 40 до 70. Максимальный скоростной индекс равняется 190 километрам в час, тогда как минимальный − 170 километрам в час. Относятся к высокой ценовой категории.
Данная модель покрышки имеет асимметричный рисунок протектора. Задействование прогрессивных технологий при производстве Winter Maxx WM01 дало возможность произвести нанесение тончайших ламелей, что благоприятно отразилось на площади пятна контакта, а также улучшило тормозные свойства.
Производство принципиально нового и в то же время весьма специфичного состава резиновой смеси, которая включает в себя высокую концентрацию кремния, было сделано при использовании технологии под названием 4D-Nano-Design. Это позволило сохранить лучшие свойства Данлоп в условиях широкого температурного диапазона.
На зимнем дорожном полотне курсовая устойчивость и в целом, управляемость обеспечиваются посредством блоков в плечевых зонах протектора оригинальной формы. Производитель заверяет, что данная модель демонстрирует оптимальный баланс ключевых эксплуатационных качеств. Таким образом, на Winter Maxx WM01 можно с уверенностью передвигаться по обледеневшему покрытию либо по голому льду, а в условиях рыхлого или укатанного снега, снежной каши либо жижи.
Что говорит производитель об Dunlop Winter Maxx WM01:
- Отличные сцепные качества, которые хорошо сказываются на тормозной эффективности и повышающие сцепление на любом типе покрытия.
- Применение 4D-Nano-Design при производстве резиновой смеси. Последняя имеет предельную концентрацию кремния, что позволяет эксплуатировать Данлоп в широком диапазоне температур.
- Протектор с ассиметричным рисунком и тонкими ламелями. Это улучшает тормозные свойства.
- Оригинальный дизайн блоков в плечевых зонах протектора, которые благоприятно сказываются на управляемости и устойчивости.
- Шина представлена в обширном диапазоне типоразмеров, что позволяет применять ее на самых разных автомобилях.
Качество зимних шин и особенности
При производстве шин Dunlop Winter Maxx WM01 была применена технология 4D-Nano-Design. Она позволила создать усовершенствованную резиновую смесь и более продуманный рисунок протектора. В результате колеса стали тормозить более интенсивно, а управляемость повысилась.
Протектор
В конструкции протектора применены ламели Miura Ori. Они имеют увеличенное число граней. В результате предотвращается подламывание блоков и обеспечивается надежный контакт с обледенелой поверхностью.
Особое внимание уделено плечевым блокам протектора. Они имеют зубчатые грани
С их помощью обеспечивается повышенная устойчивость машины на снегу. Плечевые блоки выполняют немаловажную роль в дополнительной фиксации колеса при маневрировании.
В конструкции протектора имеются ромбовидные поперечные канавки. Они обладают эффектом самоочищения. Это обеспечивает интенсивный отвод воды и снежной кашицы из пятна контакта. В результате снижается риск появления аквапланирования колеса.
В состав резиновой смеси входит большое количество кремния. Это позволило стабилизировать характеристики шины. Протектор сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур. При этом отзывы владельцев говорят о том, что зимние шины Winter Maxx WM01 посредственно чувствуют себя при высоких плюсовых температурах.