Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Принцип работы

Чтобы здраво рассуждать о том, сколько ходят колодки и через какой пробег их необходимо менять, стоит задаться вопросом: как работает тормозная система и какие факторы влияют на срок службы тормозных колодок.

Педаль тормоза имеет пружинный механизм, который соединяется с вакуумным или электрическим усилителем тормозов через систему патрубков. Это устройство работает за счет свойства воздуха разрежаться и менять свое давление, и его задача — многократное увеличение усилия, придаваемого педали. Это не только снимает с водителя нагрузку, но и облегчает жизнь всем механизмам, работы которых хватает не на один год.

Через вакуумный усилитель тормозов давление поступает на главный тормозной цилиндр, которого обычно хватает для нормальной работы тормозной системы на любом легковом автомобиле. Он представляет собой небольшой металлический цилиндр с выходящими и входящими в него патрубками с тормозной жидкостью. Его задача — менять тормозное усилие между колесами таким образом, чтобы торможение было максимально равномерным. Это позволяет добиться неплохой управляемости при торможении и избежать различного рода заносов.

Нужно заметить, что тормозные колодки, которых обычно хватает на 30–50 тысяч километров пробега, закрепляются в суппортах, которые представляют собой некоторого рода крепления. Находясь в таких креплениях, колодка не люфтит, а потому межсервисный пробег на данный момент является довольно внушительным числом. Сколько ходит суппорт? Ответ на этот вопрос достаточно сложен: все зависит от марки и модели машины. Сказать, сколько ходит суппорт на типичной иномарке, все же можно: обычно его ресурс составляет не менее 100 тысяч километров пробега.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов

Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок

Дополнительные вопросы и ответы

Каковы сроки службы тормозных колодок и тормозных дисков?

Есть много факторов, которые влияют на средний срок службы компонентов вашего тормоза. Это тип колодок, дисков, ваш личный стиль вождения и техническое обслуживание. По мнению большинства компаний, производящих тормозные колодки, а также квалифицированных механиков, тормозные колодки могут продержаться от 30 000 до 120 000 километров. При этом передние изнашиваются в примерно в 3 раза быстрее, чем задние. В среднем, рекомендуется менять колодки на отечественных авто примерно каждые 10 000 км, а на иномарках — каждые 20 000 км. Реальные сроки службы могут сильно разниться, главное — просодический проверять их и их толщину.

Слева — новые колодки, справа — старые

Срок службы тормозных дисков довольно длинный  — в 3-4 раза больше, чем у колодок. Но опять же, все зависит от многих других факторов, таких как то, как вы поддерживаете свою тормозную систему и то, как вы водите свой автомобиль. В среднем, это более 100 000 км. Тут также надо опираться на толщину роторов при замерах.

Сколько стоят новые тормозные диски?

Средняя стоимость новых тормозных дисков варьируется от 3 000 до 5 000 рублей каждый. Некоторые роторы с лучшими характеристиками могут стоить от 7000+ рублей за каждый. Кроме того, цены сильно зависят от типа, марки и качества.

Новые тормозные диски

Когда дело доходит до замены тормозных роторов, некоторые люди часто задумываются, стоит ли им покупать новые или восстановленные запчасти. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки. Например, запчасти для вторичного рынка, как правило, дешевле и доступны в широком спектре вариантов, в то время как новые тормозные диски легче выбирать и они обеспечивают более высокую гарантию качества.

Могу ли я ездить с изношенными дисками?

Тормозные роторы играют важную роль в том, чтобы позволить вашей машине остановиться, когда она находится в движении. Если роторы не работают должным образом, возможно, вы не сможете правильно остановить машину в случае чрезвычайной ситуации. Это может привести ко многим опасностям, если вам нужно остановиться, чтобы избежать пешеходов, велосипеда, автомобильной аварии или других дорожных ситуаций. Поэтому, когда вы обнаружите, что ваши тормоза работают не так, как должны, вам нужно как можно скорее привести свой автомобиль к механику для проверки толщины дисков.

Нюансы хранения и транспортировки

Производитель даёт гарантию не только из-за возможного наличия производственного брака, но и потому, что резина – во всяком случае та, что делают на российских заводах, сохраняет свою эластичность не более пяти лет. Это и есть ответ на вопрос, сколько лет можно хранить шины на складе. Тоже 5 лет, после чего производитель снимает свою гарантию.

Но это – производитель российский. В Европе, например, срок службы легковых шин определён 10 лет. Так что, если вы покупаете импортную модель премиум класса, на неё будут действовать требования европейских стандартов.

Однако чьим бы ни был стандарт, в нём обязательно оговариваются условия, при которых производитель обязан дать гарантию, а при каких имеет право не давать.

Для новой шины таким условием является правильная транспортировка и хранение, требования к которым определяет ГОСТ 24779-81. Для рабочих покрышек важна также правильная эксплуатация.

Главное требование к бескамерным шинам при транспортировке – это чтобы они были уложены так, чтобы исключить деформацию боковых стенок и бортировочных граней. Если это случилось, покрышка будет считаться дефективной и гарантия на неё не распространится.

Резина может утрачивать свои свойства и при неправильном хранении, поэтому стандарт оговаривает, какие условия следует обеспечивать покрышкам. Главное, чтобы:

Влажность в помещении не превышала 80%,
На шины не попадали прямые лучи солнца,
Они не хранились непосредственно вблизи отопительных устройств.
Складировались либо в вертикальном положении на стеллажах, либо на поддонах в штабелях не более 2 м в высоту.
Это же касается и сезонного хранения шин.
Для эксплуатируемых покрышек очень важно, чтобы перед закладкой на хранение они были тщательно вымыты.
От пересыхания их отлично предохранят целлофановые пакеты или специальная пропитка.

Да и вообще, очернитель для шин хорошо использовать для текущего ухода, что продлит срок службы колёс и улучшит их внешний вид.

Признаки износа

О степени износа колодок водитель может узнать по косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать эти сигналы. Одним из основных симптомов служит увеличение тормозного пути, а также нарушение прямолинейности во время торможения. К негативным факторам относится удлиненный ход педали и заметное снижение ее жесткости.

Автовладельцу стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и остальных вкраплений, после чего происходит фрикционное взаимодействие металлических элементов колодки с тормозным диском.

Износ формирует видимость биения колеса при торможении. Появляются скрипы, скрежет и остальные посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиниванию колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.

Современные автомобили оснащены специализированными датчиками состояния колодок. После того как накладка снизится до критического размера, водитель получает соответствующее уведомление. В механических приспособлениях будет издаваться скрип. Для электронных блоков мониторинга предусмотрен световой сигнал на панели приборов. Лампочка загорается каждый раз при включении зажигания.

Также отдельные производители наносят специальные контрольные борозды, а когда накладка сотрется до такой степени, что борозды исчезнут, то ее нужно менять. Нежелательно доводить колодки до состояния, при котором накладка уменьшится ниже 2…3 мм.

Что такое тормозные колодки автомобиля

Тормозная колодка является сменной частью суппорта. Она выглядит в виде металлической пластины, на которой имеется фрикционная накладка. Деталь принимает непосредственное участие в замедлении скорости транспорта. Всего существует два типа колодок:

  • Для дисковой тормозной системы;
  • Для барабанной тормозной системы.

В зависимости от модификации тормозов колодки либо сжимают диск, либо упираются в стенки барабана. В автомобилях могут использоваться разные типы тормозных систем. Часто встречаются варианты, когда контуры магистрали, в которой закачана тормозная жидкость, разделены на передний и задний.

В таких авто при нажатии на педаль тормоза сначала срабатывают передние суппорта, а затем задние. По этой причине барабанные колодки реже меняются, чем передние.

Помимо ключевой классификации эти изделия отличаются друг от друга функциональными возможностями:

  1. Комплект может включать также датчик износа, который подсоединяется к бортовой электрической системе авто. Так как колодки в любой машине подвержены износу, датчик оповещает водителя о необходимости в замене детали.
  2. Тормозный элемент имеет механический сигнализатор износа. Характерный скрип позволяет водителю определить, что элементы износились, и их необходимо заменить. Этот тип колодок имеет меньшую стоимость по сравнению с предыдущей модификацией.

Если в автомобиле используется комбинированная тормозная система, то передний элемент в этом случае будет дисковый, а задний – барабанный. Такой тип систем устанавливается на бюджетные авто. Более дорогая машина оснащается дисковыми тормозами по кругу.

Из какого материала делаются колодки?

Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:

  • Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
  • Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
  • Полностью изготовленные из композитных материалов – обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
  • Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.

Как часто нужно менять тормозные колодки?

Для чего нужны колодки?

Тормозные колодки являются фундаментальной частью тормозной системы автомобиля. Без тормозных колодок другие элементы транспортного средства, такие как диски и суппорты, начали бы изнашиваться

Поддержание эффективных тормозных колодок важно, чтобы избежать очень дорогих ремонтов, а также опасных условий вождения. Вот почему так важно понимать, когда заменять старые тормозные колодки на автомобиле

Что происходит, когда колодки изнашиваются?

Всякий раз, при использовании тормоза автомобиля, это вызывает небольшой износ тормозных колодок. Для каждого типа тормозных колодок — керамических, органических, металлических — это трение приводит к тому, что с колодки сходит небольшое количество защитного покрытия. Со временем это ухудшение начинает накапливаться: тормозные колодки становятся все тоньше и тоньше, поэтому в конечном итоге их необходимо заменить. Вот несколько советов, чтобы попытаться выяснить, когда их заменить.

Шум

Как правило, первым признаком, который замечают некоторые водители, является визг или скулящий шум при использовании тормозов. Этот шум вызван маленьким металлическим датчиком, который встроен в тормозную колодку для этой цели. Когда этот шум регулярно слышен во время торможения, вполне вероятно, что пришло время обслужить тормоза, чтобы проверить, в частности, износ тормозных колодок.

Когда тормоза подвергаются воздействию влаги или влажных условий, например, после сильного дождя, тонкий слой пыли может образовывать на колодках и вызывать очень похожие шумы при торможении. Если звук исчезает после первых нескольких нажатий на педаль тормоза, это указывает на то, что на тормозной колодке произошла небольшая ржавчина и ее не следует заменять.

Толщиной менее 3 мм

Также можно визуально проверить тормозные колодки, чтобы узнать, не пора ли их заменить. Посмотрите на спицы шины, и увидите рельеф на тормозном роторе. Если толщина колодки составляет менее 3 миллиметров, следует учитывать, что тормоза проверяются механиком, особенно если с момента последней проверки прошло много времени.

Шум шлифовки металла

Если слышен глубокий, тихий звук, который звучит как дробление металла, это может быть признаком того, что теперь не только тормозные колодки увлекаются трением, но и тормозные диски и поршни. Поскольку этот металл при контакте с другим металлом может очень быстро вызвать дальнейшее повреждение тормозной системы, необходимо как можно скорее отвести автомобиль механику.

Шпионы

У некоторых автомобилей на приборной панели есть сигнальная лампа, указывающая, когда пора заменить тормозные колодки. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы увидеть, оснащен ли автомобиль системой сигнализации колодки. Помните, что если свет не включается, нужно обратиться к механику, чтобы заменить датчики света и тормозные колодки.

Негативные последствия износа тормозных колодок

На тормозных дисках и барабанах имеется информация о допустимой минимальной толщине и максимальном диаметре. Как правило, до замены этих деталей допускается износ от двух до трех миллиметров

Важно: по мере износа тормоза, уровень тормозной жидкости также падает. Независимо от степени износа компонентов тормоза, при несвоевременном ремонте могут возникнуть неприятные побочные эффекты

Они включают в себя, трение, то есть когда тормоз прикладывается с различной силой, если смотреть на одно вращение колеса. Вибрация часто ощущается в рулевом колесе или даже в педали тормоза и не только раздражает, но и вредна для всей подвески колеса. Причины могут быть разными: от ржавчины на тормозном диске после длительной стоянки под дождем до деформации из-за перегрева или побочного эффекта изогнутой ступицы колеса.

Вы также должны быть бдительны со звуками и шумами. Небольшой скрип по утрам — нормальное явление, потому что из-за влажности поверхности трения покрывается налетом ржавчины. С другой стороны, постоянные шумы, являются основанием для волнения. Также, если автомобиль при торможении тянет в одну сторону.

Классификация по «цена-качество»

Так как каждый производитель использует собственные фрикционные смеси, то крайне сложно указать, какая накладка будет лучше. Их большое разнообразие, даже в рамках продукции одного производителя.

Каждая группа товара подходит для разных классов автомобилей. В машине на заводе может быть установлена дешевая колодка, но дополнительно автовладелец может купить более надежный аналог, который позволит использовать транспорт в более жестких условиях.

Условно фрикционные накладки делятся на три категории:

  • Высший (первый) класс;
  • Средний (второй) класс;
  • Низший (третий) класс.

В категорию первого класса входят так называемые оригинальные запчасти. Чаще всего это продукция, которую изготавливает сторонняя компания для известного бренда. Ее изделия используются на сборочных конвейерах.

Бывает так, что автопроизводитель получает более качественные колодки, чем те, которые поступают на рынок автозапчастей. Причина тому – предварительная термическая обработка. Чтобы автомобиль, сходящий с конвейера, соответствовал сертификации, тормозные колодки подвергаются «обжигу».

В магазинах автозапчастей под лейбой «оригинал» будет продаваться аналог с более простым составом и без предварительной обработки. По этой причине нет большой разницы между оригинальной запчастью и аналогичной, которую продает другой известный бренд, а новые колодки нужно «притирать» приблизительно на протяжении 50 км.

Еще одно отличие «конвейерной» продукции от аналогичной, которая реализуется в автомагазинах, заключается в разнице коэффициента трения и ее рабочем ресурсе. У машин, сходящих с конвейера, тормозные колодки имеют более высокий КТ, но ходят они меньше. Что касается аналогов, продающихся на рынке автозапчастей, то у них все наоборот – страдает КТ, но изнашиваются они дольше.

Изделия второго класса менее качественные по сравнению с предыдущими. В этом случае фирма может незначительно отклоняться от технологии изготовления, но продукция соответствует сертификации. Для этого используется обозначение R-90. Рядом с этим обозначением указывается номер страны (Е), в которой проводилась сертификация. Германии соответствует цифра 1, Италии – 3, а Великобритании – 11.

Тормозные колодки второго класса пользуются спросом, потому что они имеют идеальное соотношение цены/качества.

Совершенно логично, что продукция третьего класса будет иметь качество хуже, чем у предыдущих. Такие колодки выпускают небольшие предприятия, которые могут входить в производственную группу конкретного авто бренда, а могут быть отдельными небольшими компаниями.

Покупая подобные колодки, автомобилист действует на свой страх и риск, так как это влияет на безопасность транспорта, когда требуется экстренное торможение. В одном случае фрикционная накладка может неравномерно износиться, а в другом – быть настолько жесткой, что нога водителя быстро устанет при частом нажатии на педаль.

Принцип работы

Чтобы здраво рассуждать о том, сколько ходят колодки и через какой пробег их необходимо менять, стоит задаться вопросом: как работает тормозная система и какие факторы влияют на срок службы тормозных колодок.

Педаль тормоза имеет пружинный механизм, который соединяется с вакуумным или электрическим усилителем тормозов через систему патрубков. Это устройство работает за счет свойства воздуха разрежаться и менять свое давление, и его задача — многократное увеличение усилия, придаваемого педали. Это не только снимает с водителя нагрузку, но и облегчает жизнь всем механизмам, работы которых хватает не на один год.

Через вакуумный усилитель тормозов давление поступает на главный тормозной цилиндр, которого обычно хватает для нормальной работы тормозной системы на любом легковом автомобиле. Он представляет собой небольшой металлический цилиндр с выходящими и входящими в него патрубками с тормозной жидкостью. Его задача — менять тормозное усилие между колесами таким образом, чтобы торможение было максимально равномерным. Это позволяет добиться неплохой управляемости при торможении и избежать различного рода заносов.

Нужно заметить, что тормозные колодки, которых обычно хватает на 30–50 тысяч километров пробега, закрепляются в суппортах, которые представляют собой некоторого рода крепления. Находясь в таких креплениях, колодка не люфтит, а потому межсервисный пробег на данный момент является довольно внушительным числом. Сколько ходит суппорт? Ответ на этот вопрос достаточно сложен: все зависит от марки и модели машины. Сказать, сколько ходит суппорт на типичной иномарке, все же можно: обычно его ресурс составляет не менее 100 тысяч километров пробега.

Из чего делают колодки

Конечно, любой производитель проверяет качество электроникой, и чем серьезнее бренд, тем выше вероятность хорошего качества и долговечности. Производитель ориентируется на определенные стандарты, которые устанавливает автозавод, но вместе с тем продолжает усовершенствовать материалы. У хорошего производителя — хуже не будет. Делфи, к примеру, использует около 20 разных составов для материала передних колодок и 15 для задних. Поэтому в любом случае можно подобрать колодки так, чтобы торможение соответствовало стилю вождения, было мягким и бесшумным, если это необходимо, или цепким и резким, если стиль вождения более агрессивный.

Так, можно выбирать колодки по применяемому в них материалу:

Полуметаллические колодки. Долговечный материал с хорошей теплоотдачей. В составе таких колодок от 25 до 60% металла. Однако они шумные, могут утратить фрикционные свойства на холоде. В их составе может быть железный порошок, порошок меди, стальная паутина.
Безасбестовые колодки. Органические колодки, появившиеся, как замена запрещенному асбесту. Их материалы — кевлар, стекло, резина. Они мягкие и тихие, предполагают размеренный спокойный стиль вождения. При использовании в динамичном режиме изнашиваются очень быстро, при работе выделяют много пыли.
Низкометаллические. Компромиссное решение и наиболее часто встречающийся вид колодок. Практически все автопроизводители комплектуют именно такими тормозами конвейерные автомобили. В частности, все модели ВАЗ — 2109, 2110, 2114 с завода укомплектованы колодками, содержащими до 30% меди или стальной тонкой сетки. Чем больше металла — тем больше шума и тем меньше износ.
Керамические колодки. Хорошие и прогрессивные качественные комплектующие. Они намного легче обычных колодок, дороже, но при этом тише работают и меньше изнашиваются. В основном состоят из керамических волокон, небольшого количества мягких цветных металлов. Практически не пылят, поэтому и изнашиваются гораздо реже

Как пример, обратите внимание, как эффективно и тихо работают тормоза у Ниссан Z350.

Полуметаллические тормозные колодки долговечны, но шумны

Кстати, совсем не значит, что если на Лада Калина с завода стоят дешевые низкометаллические колодки, то нельзя купить керамику или подобрать более комфортные органические колодки. Теперь о регламентах.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок

Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Тормозные колодки автомобиля испытывают значительные нагрузки, и после определенного количество пройденных километров они изнашиваются.

Замена тормозных колодки и дисков: полезные советы

АвтоОбоз разбирался, когда нужно менять тормозные колодки и диски, а также на что обратить внимание, чтобы тормозная система работала максимально эффективно. Определяем степень износа

Определяем степень износа

Делать это лучше всего во время сезонной замены шин — когда колесо снято, легче всего получить полный доступ к состоянию тормозных колодок и дисков (или барабанов).

Остаточная толщина фрикционного слоя должна быть не менее 3,5 мм

Круговые царапины и борозды на тормозном диске, появление металлической стружки на нем свидетельствуют о том, что колодки износились. Да и сам диск с такими повреждениями тоже работает недостаточно эффективно и нуждается в замене на новый.

Еще одним признаком износа тормозов являются изменения в поведении автомобиля

: тормозной путь становится длиннее, педаль тормоза увеличивает ход, при торможении ощущается заметная вибрация или автомобиль уводит в сторону, – все это может быть вызвано износом тормозов.

Независимо от того, что подлежит замене — диски или колодки, – меняются эти детали непременно в паре

Выбираем тормозные колодки и диски

При выборе тормозных колодок рекомендуется приобретать заводские комплектующие. В качестве альтернативы оригинальным запчастям можно воспользоваться аналогами от известных брендов. Не стоит приобретать продукцию неизвестных брендов. Например, ассортимент продукции Bosch для европейского рынка тормозных систем насчитывает более 1500 наименований тормозных дисков и более 2000 видов тормозных колодок и охватывает практически все распространенные в Европе марки и модели автомобилей.

Следует учитывать и еще один важный момент. Сегодня практически все современные автомобили выпускаются с антиблокировочной системой ABS или электронной системой динамической стабилизации ESP

И очень важно, чтобы все «расходники», которые используются в тормозной системе, включая диски и колодки, соответствовали заложенным автопроизводителями спецификациям. Иначе это может вызвать некорректную работу систем и привести к ДТП

Выбор типа дисков определяется заводской спецификацией автомобиля.

Замену колодок и дисков лучше доверить специалистам.

Правильная обкатка после замены тормозных колодок и дисков

Новые тормозные колодки и диски обязательно нуждаются в обкатке

  • После выезда из СТО на прямую и безопасную дорогу при первой возможности постарайтесь обязательно выполнить несколько циклов разгона до 80 км/ч и торможения до 25-30 км/ч с интервалом в 5-10 минут. Это «закалит» поверхность колодок, и они не будут так быстро стираться.
  • Первые километры пробега после замены не забывайте о том, что тормозить нужно плавно, избегая повышенных нагрузок на тормозной механизм. И впоследствии какое-то время нельзя сбрасывать высокую скорость, «утапливая» педаль тормоза в пол резким движением – нажатия должны быть прерывистыми.

Важно помнить, что несвоевременная замена тормозных колодок и дисков может стать причиной перекоса или заклинивания суппортов, механических поломок изношенных деталей тормозной системы и даже ее полного отказа

Поэтому не забывайте уделять их состоянию должное внимание

Ранее OBOZREVATEL рассказывал, зачем менять тормозную жидкость.

Износ колодок и износ тормозных дисков

Износ тормозных колодок зависит от многих факторов. Самый первый – качество продукции. Этот вопрос мы уже рассмотрели. Второй фактор – масса транспортного средства. Чем она будет выше, тем больший коэффициент трения должен быть у фрикционной части детали, так как сила инерции у такого авто высокая.

Еще один фактор, который может резко сократить или наоборот – увеличить рабочий ресурс колодок, это стиль езды водителя. У автомобилистов, которые преимущественно ездят размеренно, и резко не тормозят, эти детали могут ходить по 50 тысяч километров и более. Чем чаще водитель нажимает на тормоз, тем быстрее износится фрикционная накладка. Этот элемент также быстрее изнашивается, когда на диске появляются дефекты.

Если тормозная колодка (особенно дешевая некачественная) может выйти из строя резко, то в случае с диском это происходит более предсказуемо. При обычных условиях эксплуатации эта деталь сохраняет хорошее состояние, пока владелец транспорта не сменит 2 к-та колодок. Когда диск изнашивается на два миллиметра, его нужно менять на новый. Этот параметр можно определить по высоте образовавшейся фаски на детали.

Некоторые проверяют состояние диска на ощупь, просунув руку между спицами колеса, но лучше для данной процедуры снять колесо полностью. Причина тому – возможный усиленный износ поверхности на внутренней части детали. Если появилась выработка на диске, но колодки еще не износились, то замену первой детали можно ненадолго отложить, особенно если водитель размеренно ездит.

Что же касается барабанных тормозов, то они изнашиваются гораздо медленней, но выработка на них тоже образуется. Без снятия кожуха барабана состояние контактной поверхности практически невозможно оценить. Если толщина стенок барабана износилась на один миллиметр, его пора менять.

Острая необходимость

Теперь настало время ответить на главный вопрос: сколько ходят на автомобиле тормозные колодки и когда стоит их менять? Что влияет на их износ и максимальный пробег, который возможен у машины без обслуживания?

Очевидно, что чем реже приходится тормозить, тем выше ресурс тормозных колодок и тем дольше они служат. Однако не стоит забывать и о том, что усилие, которое колодки производят на диск, очень ощутимо влияет на ресурс того или иного расходника. В этой связи для экономии рекомендуется по возможности тормозить плавно и только в те моменты, когда это действительно необходимо. Стоит отметить, что разница в том, сколько ходят колодки при спокойном и агрессивном стиле вождения, существенна, и в некоторых случаях она достигает внушительных 35–40 %.

Также сильное влияние на то, сколько ходят колодки на автомобиле и каков межсервисный пробег, оказывает качество самого расходника. Давно известно, что с целью экономии при производстве самых недорогих колодок используются материалы, которые не только быстро стираются, даже если манера вождения всегда оставалась достаточно плавной, но и имеют слабые сцепные свойства

Не стоит лишний раз напоминать, что столь малый ресурс тормозных колодок напрямую влияет и на безопасность водителя и пассажиров, и особенно важно это понимать владельцам авто с большим пробегом, износ которых существенен

Сложности подбора деталей

Прежде чем приступить к замене, необходимо выбрать подходящий комплект колодок. На рынке присутствует множество вариантов для Лады Приоры. Условно их можно разделить на две категории – детали, оснащенных АБС и без этой системы. Понять, к какому типу относится ваша Lada Priora несложно – в схему автомобилей с антиблокировочной системой входит датчик АБС и подключенный к нему провод.

Основные принципы подбора общие для двух категорий. Товар должен быть хорошо запакован, иметь защитные голограммы и паспорта качества. При покупке целого комплекта с выжимными пружинами желательно их проверить. Нередко встречались наборы из Китая, где скобы пружин развернуты не в ту сторону.

Не стоит искать, сколько будет стоить самый дешевый комплект для ВАЗа. Лучше отдать предпочтение оригинальным деталям или именитым аналогам. Даже при большей стоимости колодки обеспечат отличный ресурс и прекрасную тормозную динамику.

Подбор для авто без ABS

Если ваша Лада Приора не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок

Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

Подводя итоги

Стоит отметить, что в последнее время качество тормозных колодок, наряду с другими расходными материалами, значительно выросло. Поэтому от замены до замены теперь можно проехать значительное количество километров, которое в среднем составляет от 30 до 60 тысяч, в зависимости от модели авто и манеры вождения, и менять колодки часто не нужно. В любом случае необходимо подходить к выбору ответственно, во избежание неожиданных и неприятных ситуаций на дороге.

Регламент замены тормозных колодок — понятие довольно условное. Безусловным является только отказ тормозов. С этим уже не поспоришь. Машина или тормозит, как вкопанная, или визжит и скрипит, едва замедляясь. Но и это не самый плохой вариант. Хуже, когда тормоза работали идеально всего час назад, но моментально отказывают в самый ответственный момент. Чаще всего не потому, что тормозная система ущербна, а потому, что водитель просто не в курсе, как правильно выбрать, когда поменять тормозные колодки и только ли в колодках дело.

На фото тормозные колодки, регламент замены которых пробегом не регулируется

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector