Масляный фильтр

Как отличать подделки автозапчастей BOSCH

Мы продолжаем разоблачать производителей контрафакта, и перейдем к подделкам продукции BOSCH. Это Дмрв – датчики массового расхода воздуха и катушки зажигания, которые с первого взгляда вы вряд ли отличите друг от друга, если у вас нету оригинала БОШ в руке.

Дмрв – датчики массового расхода воздуха

С первого взгляда вы конечно же не сможете определить, где здесь оригинал, а где подделка, что у ДМРВ, что у катушек зажигания.

Но обратите внимание, что цветовая схема у оригинального BOSCH на всех упаковках одинаковая, и сами полоски BOSCH  – одинаковые, и они одинаковой ширины, и расположены на одинаковом расстоянии. Это касается всей продукции BOSCH. Надписи BOSCH у них одинаковая

Чем отличается подделка

  • Если сравнить надписи на упаковке подделки, то вы увидите, что на оригинале три полоски, а на подделке – 2, то есть эта надпись большая и полоски шире.
  • Цвет подделки – как будто выгоревший, но опять же, с первого взгляда сразу не понять, где из них подделка, но нужно смотреть на некоторые факторы.
  • На обеих продукциях присутствует пиксельный код и присутствует голографическая наклейка, что на подделке, что на оригинале, но на оригинале он более четкий.

На обеих упаковках присутствуют наклейки

На оригинале BOSCH отсутствует надпись EAC, и обратите внимание, что на поддельной продукции тоже круглые края у наклейки

Раньше они были всегда квадратными.

Заглянем внутрь. Оригинальная запчасть лежит в шуршащей бумаге, а поделка лежит в обычном пакете.

Если взглянуть на сам датчик, то с первого взгляда может показаться, что без оригинала нельзя отличить. Но есть некоторые признаки, которые характерны только для оригинала. На оригинале надпись Сделано в Германии написана краской, а на подделке – выдавлена в пластмассе.

Характерная особенность оригинала датчика ДМРВ Бош в том, что у него есть такие спецболты со шляпкой, которые крепят сам датчик внутри корпуса.

На подделке болты немножечко иные, уже не специальные, а просто обычные. В штекере датчика рядом с разъемами находятся два колодца. Окно каждого колодца выглядит как  шляпка гвоздя.

Это контакты для программирования гибкой платы чувствительного элемента ДМРВ.

На подделке же дно этого колодца просто запаяно, и нет контактов для программирования гибкой платы.

Если вскрыть крышки ДМРВ, то внутри мы видим датчики, сами чувствительные элементы датчика которые на оригинале изготовлены более качественное – литье пластмассы более качественное

Катушки зажигания

На оригинале катушки зажигания Бош качество исполнения рисунков более аккуратное и более четкое. На подделке все рисунки изображены пунктиром – обычные штрихи.

Надписи на упаковках идентичны, наклейки также идентичны.

Посмотрим, что внутри. Даже с виду поддельная катушка выглядит просто как китайский хлам – он не тянет на качество BOSCH. Наклейки везде зеленого цвета. На оригинале она более темная, на подделке – светлее.

Если присмотреться, то контакты, к которым подключаются высоковольтные провода, все кривые, то есть один смотрит влево, другой – вправо.

Друзья, не давайте производителям контрафакта шанса, не покупайте подделки. Будьте внимательны, не дайте себя обмануть.

Как не ошибиться с выбором

Неоригинал — потенциальная угроза долговечности двигателя

И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии изготовления оригинальных очищающих устройств, получается это у них зачастую плохо. Не тот клей; не та бумага или не так сложена гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; негерметичный перепускной клапан или, наоборот, срабатывающий только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо справляются со своими обязанностями, не выхаживают положенного ресурса, способны нанести огромный вред дорогостоящему силовому агрегату.

Перепускной клапан — защитник от опасного повышения давления масла

Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Основная его задача — направить поток масла мимо фильтра, чтобы тем самым не допустить критического подъёма давления масла в системе смазки двигателя. В итоге защищаются от повреждения сальники, прокладки, уплотнения. Повышенная опасность исходит от холодного масла — у него очень низкая вязкость — и от очень грязной фильтрующей гофры, которая препятствует свободному прохождению масла сквозь забитую загрязнениями бумагу. Впрочем, проблему холодного пуска мотора помогает решать и байпассный клапан, вмонтированный в масляный насос.

У многих фильтров очистки масла перепускной клапан находится на верхней стороне (противоположной торцу с установочной резьбой). Практика показала, что это не самое удачное расположение. При пуске силового агрегата густое масло попадает в масляную систему, обходя фильтр очистки масла. Для этого клапан пропускает смазку сразу в центральный канал, проходящий внутри стальной трубки с отверстиями, и при этом омывается загрязнённый торец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров исправили этот недочёт, и стали размещать перепускной клапан внутри канала внизу (вблизи торца с резьбой вкручивания фильтра в блок цилиндров). Месторасположения регулирующего устройства можно увидеть, посмотрев внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо заметен — он находится внутри фильтра над торцом фильтрующего элемента. Если видна только пружина — он расположен внутри фильтрующего элемента

В оригинальных масляных фильтрах настройке срабатывания перепускного клапана уделяется особое внимание, поэтому обеспечивается надёжная гарантия защиты двигателя от непредвиденного повышения давления

У дорогих моделей автомобилей в масляном фильтре нет ни обратного, ни перепускного клапана. Защита от избыточного давления и дренажа масла вмонтирована непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать для таких престижных автомобилей продукцию непроверенных исполнителей недопустимо, затратно, очень рискованно.

О взаимозаменяемости масляных фильтров для бензиновых двигателей и дизелей

Марка масел, смазочные свойства и кинематические характеристики карбюраторных движков и дизелей сильно отличаются друг от друга. Поэтому регулировки перепускных клапанов, а также и свойства резины дренажных (обратных) клапанов различны. Хотя установочная резьба у большинства фильтров одинаковая — устанавливать масляный фильтр от бензинового мотора на дизель (и наоборот!) — недопустимо.

Если же применяется универсальное масло для обоих типов движков, то различие между фильтрами заключается только в размерах. Для бензинового двигателя используется фильтр меньшего размера, а у дизеля — большего. Связано это с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае установка от дизельного двигателя на бензиновый движок возможна, от карбюраторного на дизель — нет.

Устройство масляного фильтра


Устройство масляного фильтра Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

  • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
  • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста – пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент “забит” и не справляется с объемом проходящего масла.
  • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
  • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
  • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.

На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

Чем отличаются и какими бывают масляные фильтры

В настоящее время выпускаются масляные фильтры нескольких типов. Они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • комбинированными.

Разница между типами масляных фильтров заключается в следующем:

  1. Основной масляный поток, направляющийся от насоса, в полнопоточном фильтре пропускается через фильтрующие элементы. А значит, на узлы и агрегаты мотора подаётся полностью очищенное масло. Основополагающая роль в этой конструкции принадлежит перепускному клапану, регулирующему уровень давления в моторе.
  2. Очистка масла от примесей при использовании частичнопроточного фильтра требует большего количества времени. В детали есть два контура: в первом масло свободно циркулирует, проходя от насоса к трущимся частям, во втором оно пропускается через полость фильтрующего элемента. Качество очистки выше, чем при использовании полнопоточного фильтра.
  3. В комбинированном варианте совмещены оба способа фильтрации. Масло при этом очищается ещё более тщательно.

Как происходит очистка масла в дизельном моторе

У дизельного мотора требования к чистоте масла ещё выше, а потому применять на нём фильтры, используемые на бензиновых двигателях, недопустимо. Масло до момента попадания в дизель проходит три ступени очистки:

  • предварительную, которая осуществляется ещё в топливном баке;
  • грубую;
  • тонкую.

На каждом из этапов оказываются задействованными разные типы фильтров.

Обзор масляных фильтров Vic

Бренд Vic принадлежит концерну Eiken Industries Co. Ltd. Он создан специально для импорта расходников за пределы Японии. Компания основана в августе 1967 года. До 1971 фирма носила название Ehken Kogyo Corporation. Штаб-квартира и основные производственные мощности на данный момент находятся в префектуре Сидзуока в городе Омаедзаки.

Масляные фильтры Vic широко завоевали вторичный рынок Японии. Там они стоят на каждом третьем автомобиле.

Большую популярность расходники получили благодаря отменному качеству и вполне доступной цене.

В подтверждение высокого стандарта производства расходников в 1999 году концерн получил сертифицирующий документ ISO 9001:2000. На предприятии существует жесткий контроль брака, а готовая продукция периодически подвергается различным испытаниям. Автогиганты Honda, Nissan, Toyota, Suzuki, Mazda, Motors часть своих машин для внутреннего рынка комплектуют масляными фильтрами Vic.

Расходники Vic участвуют во многих испытаниях, проводимых сторонними экспертами. Масляный фильтр Vic C 110 неоднократно занимал лидирующие позиции в отечественных и зарубежных тестах. Отзывы автовладельцев также подтверждают высокую эффективность и отменное качество расходников Vic.

Компания Vic внедряет инновационные технологии. Это позволяет эффективно выделяться на фоне конкурентов. Наибольшую популярность получили фильтры Double Core. В таких расходниках используется комбинация из двух фильтрующих элементов.

В конструкции масляного фильтра Double Core применяется два фильтрующих элемента, объединенных в один корпус. Первый из них изготовлен из стандартного бумажного тонкого слоя. Он имеет степень очистки 20 микрон. Вторая часть изготавливается с микропористой структурой. Она позволяет получить степень очистки около 10 микрон.

Использование технологии Double Core позволяет максимально увеличить фильтрующие способности расходника. При этом отсутствует существенное падение давления в масляном контуре. Благодаря этому удается одновременно повысить экономичность и срок службы двигателя.

Использование масляных фильтров Vic с технологией Double Core наиболее эффективно при применении смазок с пониженным уровнем вязкости. Оценить преимущество расходника удается в условиях зимних низких температур.

При этом согласно отзывам автовладельцев масляный фильтр прекрасно выполняет возложенные на него функции в течение 8-10 тыс. км.

При последующем вскрытии расходника можно обнаружить, что оба активных фильтрующих элемента не имеют разрушений под воздействием смазки и агрессивной среды.

Цены на масляные фильтры Vic

Масляные фильтры Vic на отечественном рынке занимают среднюю ценовую категорию. Они в несколько раз дороже оригинальных расходников бюджетных автомобилей.

Автовладельцы отмечают, что достаточно высокая цена на изделия Vic, весьма оправдана хорошим качеством и отменными эксплуатационными характеристиками.

Ознакомиться с стоимостью наиболее популярных расходников можно в таблице, которая расположена ниже.

Таблица — Ориентировочная стоимость фильтров Vic.

C-901 370-450
C-804 560-690
C-224 370-440
C-225 430-500
C-106 260-300
C-105 340-390
C-211L 355-400

Способы отличить подделку

Умение отличить подделку крайне важно для автовладельца. Масляный фильтр выполняет важную роль на автомобиле

При установке фальсификата возможно появление чрезмерного износа, сказывающегося на уменьшении ресурса мотора. В некоторых случаях при неблагоприятных условиях, контрафакт способен вывести двигатель из строя и стать причиной необходимости дорогостоящего ремонта.

В первую очередь следует обратить внимание на упаковку. Коробка должна легко открываться, а ее размер соответствовать габаритам фильтра

На поверхности не допускается наличие любых полиграфических или типографических дефектов. Все надписи должны быть нанесены без орфографических и прочих ошибок.

Далее следует осмотреть корпус фильтра. Оригинальный расходник имеет надписи на нескольких языках. Так как родиной фильтра является Япония, то на оригинале обязательно присутствует информация на японском.

При изготовлении оригинальных фильтров Vic особое внимание уделяется покраске. Поэтому, если на поверхности видно шагрень или прочие дефекты, то от покупки лучше отказаться

При осмотре фильтра важно оценить уплотнительное кольцо и сеточку внутри. Если они изготовлены из низкосортных материалов, то перед автовладельцем подделка

Важно проверить резьбу. На ней не должно быть зазубрин и прочих изъянов

Фильтрующий элемент оригинала скреплен металлической скобой. У подделки возможно склеивание герметиком либо сквозное отверстие.

Устройство масляного фильтра

Фильтр — часть системы смазки двигателя. Устанавливается, как правило, на корпусе масляного насоса. Для присоединения фильтра предусмотрен полый шток с наружной резьбой, совпадающей с внутренней резьбой в выходном отверстии фильтра. Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент, обратный клапан и перепускной клапан. Для плотного примыкания к корпусу масляного насоса вокруг выходного отверстия в плоской торцевой части фильтра установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Для откручивания фильтра применяется специальный ременный или сегментный ключ, который можно приобрести в магазине автомобильных запчастей

В некоторых системах смазки (например, автомобиля Opel Corsa D) корпус фильтра является стационарным и не сменным элементом, и клапана вмонтированы в него. В таких системах меняется только мягкий фильтрующий элемент.

5 проблем двигателя автомобиля

30 Сентября 2010

ПРОБЛЕМА №3. ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОТОРНОГО МАСЛА 

Вопрос: Как загрязняется моторное масло? 

Справка Эксперта MITASU OIL: Одним из основных факторов, ухудшающих качество масла в процессе работы в двигателе, является его загрязнение. Процесс загрязнения происходит по следующим направлениям:

– сложные процессы химических превращений самих углеводородов масла (окислительная полимеризация и др.);

– загрязнение продуктами сгорания топлива;

– загрязнение продуктами срабатывания присадок;

– загрязнение продуктами изнашивания двигателя и продуктами, попавшими в масло из внешней среды. 

Примеси, накапливающиеся в моторном масле, имеют органическое и неорганическое происхождение. К органическим загрязнениям относятся: продукты неполного сгорания топлива; сажистые и коксовые частицы; продукты разложения, окисления и полимеризации масла; асфальтены; смолы; оксикислоты; карбены и карбоиды. Примеси неорганического происхождения представлены в масле продуктами износа и коррозии; внешними загрязнениями; продуктами разложения металло-содержащих присадок; различными солями; частицами окалины, водой и т.д. 

Вопрос: Чем опасно загрязнение масла для двигателя автомобиля? 

Справка Эксперта MITASU OIL: Прежде всего, загрязнение моторного масла приводит к абразивному износу деталей двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который происходит вследствие попадания твердых частиц в слой жидкой смазки, разделяющей поверхности трения, чем и обусловлен контакт этих частиц с трущимися поверхностями. Величина абразивного износа зависит от размеров этих частиц, их соизмеримости с зазорами между отдельными деталями, а также от формы, твердости и механической прочности частиц загрязнений. Любые механические примеси, размеры которых превышают толщину граничного масляного слоя, вызывают нарушение сплошности масляной пленки и обусловливают контакт с металлическими поверхностями, вызывая повышенный износ деталей ДВС. 

Вопрос: Что является основной причиной загрязнения масла? 

Справка Эксперта MITASU OIL: Общепризнанным является утверждение, что 75–90 % загрязнений в масле имеют органическое происхождение, т.е продукты неполного сгорания топлива. Первичные сажистые частицы, попадающие в масло из камеры сгорания имеет размеры 0,3 – 0,5 микрометров. В масле эти частицы образуют дисперсную фазу с большим запасом свободной поверхностной энергии, которая обуславливает стремление частиц к агрегации (укрупнению). Образующиеся агрегаты сажистых частиц, попадая в зону высоких температур значительно упрочняются становясь абразивоопасными. При этом растет средний размер частиц нерастворимых загрязнений, ускоряется износ деталей двигателя и рост отложений на фильтрах тонкой очистки масла. 

Вопрос: Возможно ли решить проблему загрязнения масла? 

Справка Эксперта MITASU OIL: Добавление в масло диспергирующе-стабилизирующих присадок позволяет предотвратить процесс укрупнения нерастворимых продуктов загрязнения и стабилизировать их в мелкодиспергированном состоянии, препятствуя износу деталей двигателя и закупорки пор масляных фильтров.

Использование высокотехнологичного пакета диспергирующе-стабилизирующих присадок является залогом стабильности качества моторных масел MITASU OIL CORPORATION.  

  • << Назад
  • Вперёд >>

Как заменить масляный фильтр

https://youtube.com/watch?v=jOG1UgCEeXk

Регулярная замена масла и масляного фильтра – самый дешевый способ продлить жизнь двигателю автомобиля. Делать это рекомендуется раз в полгода. Далее мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене фильтрующих и смазочных элементов в авто.

  1. Сливаем старое маслоСливать масло необходимо при еще теплом двигателе, к примеру, после поездки. В противном же случае его необходимо прогреть. 2-3 минуты на холостом ходу будет достаточно. Пока мотор греется, приготовьте все необходимые инструменты и материалы:
  • новое масло,
  • новый фильтр,
  • емкость для старого масла,
  • газету,
  • фонарик,
  • гаечный ключ.

Когда двигатель прогреется до рабочего состояния, поднимите капот и открутите масляный колпачок в верхней части двигателя. В это отверстие Вы будете заливать новое масло, а пока давление воздуха поможет старому маслу стечь. Следующим шагом найдите масляный поддон, который расположен под автомобилем ближе к двигателю. На нем необходимо открутить болт. Непосредственно под заглушкой расстелите газеты и емкость для сбора масла. Жидкость будет вытекать несколько минут, после чего закрутите болт снова при помощи ключа.

Меняем масляный фильтрДля начала найдите масляный фильтр, который может располагаться в передней, задней либо боковой части двигателя. Мы уже говорили о том, как устроен масляный фильтр. Ищите 10-15-и сантиметровый цилиндр, который окрашен обычно в черный, белый или синий цвет. Его необходимо медленно открутить. Наверняка он будет скользким, поэтому используйте тряпки или перчатки. А чтобы после удаления фильтра не разлилось много масла, оберните его полиэтиленовым пакетом. Также убедитесь, что вместе с фильтром была удалена и резиновая прокладка. Если она прилипнет к машине, то новый фильтр будет работать неисправно. Теперь пришло время установить новый фильтр. Смажьте уплотнительное кольцо новым маслом и прикрутите фильтр на место.

Заливаем новое маслоНа последнем этапе заливаем новое масло и закручиваем масляный колпачок. После этого запустите двигатель и дождитесь, когда давление в фильтре стабилизируется. Проверьте также автомобиль на наличие утечки масла, которая будет свидетельствовать о том, что фильтр был установлен неправильно.

После проведенных работ рекомендуется старый фильтр и масло утилизировать в специальных пунктах.

Масляный фильтр — часть системы смазки автомобиля. Фильтр улавливает и задерживает продукты износа, очищая моторное масло.

Моторное масло не только смазывает детали, но и смывает с них нагар и микроскопическую стружку, неизбежно образующуюся при работе любого механизма. Если масло не очищать, абразивные частицы исцарапают рабочие поверхности трущихся деталей.

Конструктивные особенности масляного фильтра

Вне зависимости от типа устройство масляного фильтра почти всегда одинаково. Корпус фильтрующего элемента имеет цилиндрическую форму. В нем находится два вида клапанов (обратный и перепускной), фильтр и пружина.

Также в масляном фильтре предусмотрено несколько отверстий в корпусе. Большая группа отверстий расположена по периметру, а еще одно отверстие с резьбой есть на выходе устройства (оно предназначено для подключения МФ к системе). С наружной части есть специальный уплотнитель, предназначенный для защиты от утечки масла.

Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию. Как правило, для целей очистки масла используется обычный картон, пропитанный специальной жидкостью, сложенный в виде гармошки и закрученный по периметру.

Такая конструкция увеличивает общую площадь действия и продолжительность жизни фильтра, а также повышает качество очистки масла.

Как мы уже упоминали, одним из основных элементов МФ является перепускной клапан. Он предназначен для прямого пропуска масла в двигатель без очистки (это актуально в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента).

В противном случае силовой узел мог бы остаться без смазки, что чревато перегревом, клином, а далее и капитальным ремонтом.

Что касается обратного клапана, то его задача – закрыть доступ маслу в картер на заглушенном моторе. При отсутствии такого устройства в момент запуска трущиеся элементы двигателя остались бы без смазки. Итог – существенное снижение ресурса двигателя.

Об эффективности работы обратного клапана можно судить по индикатору давления масла на панели авто. Как правило, такая лампа должна гаснуть уже через 5-7 секунд после завода двигателя. Если же этого не произошло, то клапан либо не работает вовсе, либо перестал держать масло.

В общем, конструкция масляного фильтра выполнена таким образом, чтобы устройство давало максимальную эффективность при очистке масла и имело минимальную себестоимость.

Зачем заливают масло в фильтр?

Очень часто считают, что если не залить сразу масла в фильтр, то первые минуты двигатель работает с масляным голоданием. Мол, фильтрующая бумага не успевает пропитаться, тем более при холодном пуске зимой, из-за чего чего лампочка давления дольше не тухнет.

Но дело в том, что она горит не из-за недостатка масла, а недостаточного давления. Она всегда загорается при пуске холодного двигателя и из-за пузырей воздуха внутри, но лишь бы масло было необходимой вязкости и маслонасос работал исправно.

На самом деле мотор вполне может проработать первые секунды без масла за счет той пленки, которая осталась у него на деталях. На холостых оборотах без большой нагрузки движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя и образования масляной пленки необходимой толщины.

Самое главное не наполненный фильтр, а работа его перепускного (байпасного) клапана!

Миф, что «сухой» фильтрующий материал может разорваться потоком поступающей моторной жидкости, остается мифом, не воплощаясь в реальность. Ведь фильтр рвется из-за бракованного некачественно материала и тугого (не работающего или рассчитанного на работу под сильно большим давлением) обратного клапана. А если залить еще и слишком вязкое масло, которое к тому же на морозе загустело, то может произойти не только разрыв фильтровальной бумаги внутри, но и всего его корпуса!

Виды и характеристики салонных фильтров для автомобилей

Салонные фильтры устанавливаются непосредственно в салоны грузовых и легковых автомобилей с целью очищения воздуха от вредных химических примесей и углекислого газа, частиц абразивов и прочей грязи. Все это «разнообразие» попадает в салон по воздуховодам и при большом скоплении начинает угрожать здоровью водителя и пассажиров.

Салонные фильтры очищают воздух не только от токсичных веществ, но и от более крупных частиц: пыли, резины и сажи

Однако, приобретая фильтр, стоит обращать внимание не на этот показатель, а на способность улавливать самые трудноуловимые примеси воздуха, так как справиться с крупными частицами может даже простой фильтр

В выхлопных газах очень много вредных химических соединений, которые в повышенной концентрации могут привести к серьезным хроническим заболеваниях верхних дыхательных путей, почек, печени и сердца. Даже непродолжительная поездка в салоне с таким воздухом легко оборачивается пару днями сильнейшей головной боли. Что уж говорить о водителях-дальнобойщиках, которые на трассе проводят почти круглые сутки.

Чтобы обезопасить себя от последствий вдыхания нечистого воздуха с вредными примесями, пылью, смолами и резиной, отнеситесь к выбору салонного фильтра с особой тщательностью.

Фильтры для салонов делятся на два вида: на обычные противопылевые и на варианты с активированным углем – они устраняют именно углекислоту в воздухе, абсорбируют запахи и вредные химические соединения. Простые же салонные фильтры очищают воздух лишь от сажи и пыли. Фильтрующим элементом в них является бумага или синтетическое волокно – эти материалы удерживают частицы размером до 1 микрона.

Минусы салонных фильтров без активированного угля: неспособность удерживать угарный газ и токсичные соединения. А также неспособность абсорбировать неприятные запахи.

Как работает масляный фильтр

Принцип работы масляного фильтра

Теперь рассмотрим принцип работы масляного фильтра. Масляный насос прогоняет масло через фильтр, прежде чем оно попадет в двигатель. Вначале неочищенная смазка проходит под давлением через фильтрующий материал, в котором задерживается большинство загрязнений. Масляный фильтр состоит из двух медиа-типов: первичных и вторичных. Первичные предназначены останавливать крупные частицы размером свыше 20 микрон. Вторичные же фильтруют и улавливают более мелкие загрязняющие элементы размером от 5 микрон. Обратно масло вытекает через центральное отверстие в двигатель. Чем дольше фильтр установлен в автомобиле, тем больше загрязнений он в себе содержит. При прохождении масла через такой фильтр процедура очистки происходить не будет.

Тонкость фильтрации

Условное графическое обозначение фильтра на гидросхемах.

Для оценки тонкости фильтрации существуют два параметра — номинальная тонкость фильтрации и абсолютная тонкость фильтрации. Номинальная тонкость фильтрации — это размер частиц, задерживаемых фильтром на 95 %, абсолютная тонкость фильтрации — это размер частиц, полностью задерживаемых фильтром. В отечественной практике принято оценивать фильтры по номинальной тонкости фильтрации. Например, в дорожно-строительной технике номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров систем гидропривода составляет 25-40 мкм. В авиации требования к фильтрации жёстче, и номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров составляет 5 мкм и менее.

Чем тоньше фильтрация, тем большее сопротивление оказывает потоку жидкости фильтр, но, с другой стороны, тем меньшее влияние оказывают загрязнения в рабочей жидкости на износ деталей гидрооборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: