Увидел сзади дпс с включенной «мигалкой». что делать и как понять, что они ее используют правомерно?

Свидетельство на спецсигналы

Для каждого работающего в полиции или иных экстренных службах водителя оформляется свидетельство особого вида – на спецсигналы. Документ выдается после прохождения курсов подготовки в учебном заведении, имеющем особую лицензию.

Водители спецслужб, помимо прочего, должны овладеть навыками экстремальной езды, использования радиосвязи, спецсигналов. После очного или очно-заочного курса они сдают экзамен, только тогда получают документ на допуск к работе. Свидетельство действует максимум 5 лет, после чего нужна переподготовка. Все это осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №876 от 2007 г.

Что касается разрешений на использования для машин специального оборудования, их выдача регламентируется Приказом МВД №167 от 2007 г. В нем сказано, что:

  • допуск на установку, применение маячков белого цвета дается «Почте России», инкассаторам и машинам, перевозящим ценный груз;
  • возможность использования желтых и оранжевых световых устройств есть у дорожной техники и машин с опасным, негабаритным грузом, автобусов, организованно перевозящих детей;
  • разрешение на применение маячков синего и красного цветов, а также сами приспособления выдаются только в МВД РФ.

То есть при наличии оснований на машину можно установить белый или желтый световой сигнал. Но для красного или синего нужно спецразрешение.

Можно ли избежать штрафа или получить скидку на него, за установку спец сигналов и т.д. или за управление ТС с ними

 Если вы внимательно читали нашу статью до того, то уже и без наших пояснений осознаете, что установка спец сигналов и управление с ними это серьезное правонарушение. Если сказать более кратко, то избежать штрафа, если он предусмтрен, не получится. Статья 12.4 и 12.5 КоАП РФ не предусматривает предупреждений. Однако любая из этих статей предусматривает возможность заплатить штраф со скидкой в 50 процентов, то есть в два раза меньший штраф. Это предусмотрено согласно статье 32.2 КоАП РФ, а рассмотрено нами более подробно в статье «Как заплатить штраф со скидкой в 50 процентов». Остается лишь сказать об одном. Если ответсвенность не предусматривает штраф, а только лишь лишение водительских прав, то соответственно предложение отделаться штрафом, как возможный альтернативный вариант, здесь не пройдет!

флэш-стробоскоп для управления стоп-сигналом на автомобиле (мото, вело…)

Знакомый нашел такую «штуковину» на Али, попросил купить… потестировали, решил купить и я себе


В комплекте само устройство и кусочек двухстороннего скотча, для крепления.

В принципе думаю довольно полезный девайс, не столько для «красоты», сколько для привлечения ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО внимания при торможении. Устанавливается на доп.стопы. При нажатии на педаль тормоза, когда основные «стопы» просто загораются дополнительный стоп сначала делает несколько вспышек с разной длительностью, потом загорается… Реально более заметно торможение, особенно на начальной фазе

У некоторых авто стоп не слишком различается по яркости с габаритами, а на статичный «доп» можно просто не обратить внимание… учитывая цену и простоту установки… ОДНОЗНАЧНО полезная приспособа! Ниже коротко фото установки, и видео работы. Сразу проверил работоспособность

на светодиоде а позже и на лампах на 12в, потому что было подозрение, что на лампах инерционностью нити накала может моргание сглаживаться, и необходимым пунктом добавится смена лампочек доп. стоп сигнала.

на лампах

Собственно действительно на лампах несколько более «плавно» происходит мигание, хотя выглядит все равно нормально.

Далее, для ценителей расчлененки разобрал объект изучения :)… смотреть правда не особо на что оказалось:) Хотя в этом есть плюс — схема защищена от конденсата как минимум.


Для установки был выбран автомобиль, над которым я провожу большинство экспериментов с «доработками» и «колхоз-тюнингом» () — вероятно и этот опыт не последний


Был разобран корпус повторителя стопа и туда установлен «черный ящик»


Ну вернее сказать, именно в мой повторитель «оно» не влазило, пришлось вытащить плату из корпуса и вставить без него


Менять ли на светодиоды лампу (лампы) повторителя вопрос конечно интересный

В процессе замены лампы на светодиод под руки попался только «точечный» формата Т10, имеющий свечение только вверх, поэтому на видео видна только ТОЧКА светящаяся, а отражатель не работает. Если сменить на светящий «в стороны» пятно светящееся увеличится (позже решил заменить).

В принципе этот стробоскоп возможно использовать и на мото, велотехнике, тракторах и танках.…

Плюсы: Недорого, легкость установки, должно заметно добавить «заметность» вашему авто при торможении. Минусы: В какой-то степени нужны прямые руки, желательна замена ламп на светодиоды, может в коробочке не поместиться в повторитель, необходимо будет или разбирать, или устанавливать ДО повторителя.

UPD ссылки на похожие обзоры

Свидетельство на спецсигналы

Для каждого работающего в полиции или иных экстренных службах водителя оформляется свидетельство особого вида – на спецсигналы. Документ выдается после прохождения курсов подготовки в учебном заведении, имеющем особую лицензию.

Водители спецслужб, помимо прочего, должны овладеть навыками экстремальной езды, использования радиосвязи, спецсигналов. После очного или очно-заочного курса они сдают экзамен, только тогда получают документ на допуск к работе. Свидетельство действует максимум 5 лет, после чего нужна переподготовка. Все это осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №876 от 2007 г.

Что касается разрешений на использования для машин специального оборудования, их выдача регламентируется Приказом МВД №167 от 2007 г. В нем сказано, что:

  • допуск на установку, применение маячков белого цвета дается «Почте России», инкассаторам и машинам, перевозящим ценный груз;
  • возможность использования желтых и оранжевых световых устройств есть у дорожной техники и машин с опасным, негабаритным грузом, автобусов, организованно перевозящих детей;
  • разрешение на применение маячков синего и красного цветов, а также сами приспособления выдаются только в МВД РФ.

То есть при наличии оснований на машину можно установить белый или желтый световой сигнал. Но для красного или синего нужно спецразрешение.

Порядок применения специальных световых и звуковых сигналов

Порядок применения на общих дорогах специальных световых и звуковых сигналов регламентируется п.3 ПДД РФ и заключается в следующем:

  • те, кто имеет право на автомобильный маячок синего цвета, при острой необходимости могут игнорировать светофоры, требовать уступать им дорогу в нарушение правил;
  • то же разрешается ТС, сопровождаемым машинами с огнями синего или красного цветов;
  • нарушать ПДД спецавтомобили могут, только убедившись, что им уступают дорогу;
  • световой сигнал на такой машине обязательно должен дополняться включением звукового сопровождения;
  • остальные автомобили при приближении спецтранспорта должны податься в сторону или сбавить скорость, чтобы пропустить его;
  • запрещается обгонять авто экстренных служб, едущее с работающими сигналами;
  • если оно стоит, но маячок и сирена включены, обычная машина, приближаясь, должна уменьшить скорость;
  • желтые и оранжевые маячки не дают приоритета в проезде, но транспорт с ними может при необходимости игнорировать разметку и дорожные знаки, кроме 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20;
  • они могут также не соблюдать правила пунктов 9.4-9.8 и 16.1 ПДД, если это не угрожает безопасности движения;
  • белые маячки на авто «Почты России», инкассаторских, перевозящих ценный груз можно включать только при угрозе нападения на них;
  • перечисленные в предыдущем пункте машины не имеют преимуществ в проезде.

Смотрите в этом видео о ПДД при применении специальных сигналов:

Частые вопросы

Тема незаконных приспособлений на машине не так проста, в ней есть кое-что неясное:

  • Если спецсигналы установлены и нанесены на корпус автомобиля, но он стоит в гараже, могут ли оштрафовать собственника? Это прописано в статье 12.4. Владелец заплатит за нарушение 5000 р.
  • Если водитель на дороге включает полицейскую «крякалку», но машина выглядит как обычно, не имеет полос, это нарушение закона? Да, за проступок он рассчитается лишением водительского удостоверения.
  • Могут ли сотрудники ГИБДД требовать одновременно заплатить штраф и отдать права при наличии незаконных спецсигналов и езде на такой машине? Да, это наказания за то, что запрещенные приспособления установлены (штраф) и за их использование при перемещении (лишение ВУ). Ведь здесь есть два нарушения.
  • Есть ли шанс избежать наказания за непропуск спецтранспорта? Теоретически это реально. Можно пытаться доказать, что автомобиль депутата или полицейская машина не включала спецсигнал, то есть фактически не требовала пропустить ее. Избежать санкций удастся в случае, когда уступить дорогу было невозможно чисто физически.

Еще один путь – доказать, что сотрудники оперативной службы включили спецсигнал незаконно, то есть во время перемещения не по служебным делам, а по личным. Но это очень проблематично, справиться здесь может только хороший адвокат, и отнюдь не всегда.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за встречку. Вы узнаете о том, в каких случаях при выезде на встречную полосу дают штраф или лишают водительских прав, правильном поведении при остановке инспектора, восстановлении прав. А здесь подробнее об экзамене после лишения прав.

В использовании незаконных световых, визуальных и звуковых приспособлений нет необходимости. Это прихоть автолюбителя, за которую он может надолго стать пешеходом. Поэтому не стоит даже пробовать устанавливать спецсигналы, чтобы не создавать проблем себе и дорожному движению.

Порядок применения специальных световых и звуковых сигналов

Порядок применения на общих дорогах специальных световых и звуковых сигналов регламентируется п.3 ПДД РФ и заключается в следующем:

  • те, кто имеет право на автомобильный маячок синего цвета, при острой необходимости могут игнорировать светофоры, требовать уступать им дорогу в нарушение правил;
  • то же разрешается ТС, сопровождаемым машинами с огнями синего или красного цветов;
  • нарушать ПДД спецавтомобили могут, только убедившись, что им уступают дорогу;
  • световой сигнал на такой машине обязательно должен дополняться включением звукового сопровождения;
  • остальные автомобили при приближении спецтранспорта должны податься в сторону или сбавить скорость, чтобы пропустить его;
  • запрещается обгонять авто экстренных служб, едущее с работающими сигналами;
  • если оно стоит, но маячок и сирена включены, обычная машина, приближаясь, должна уменьшить скорость;
  • желтые и оранжевые маячки не дают приоритета в проезде, но транспорт с ними может при необходимости игнорировать разметку и дорожные знаки, кроме 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20;
  • они могут также не соблюдать правила пунктов 9.4-9.8 и 16.1 ПДД, если это не угрожает безопасности движения;
  • белые маячки на авто «Почты России», инкассаторских, перевозящих ценный груз можно включать только при угрозе нападения на них;
  • перечисленные в предыдущем пункте машины не имеют преимуществ в проезде.

Смотрите в этом видео о ПДД при применении специальных сигналов:

Какие сроки лишения прав за управление и использование спецсигналов?

Как вы уже наверняка поняли, лишение права управления влечёт уже езда на машине с установленными маячками, «крякалками» и прочими запрещёнными световыми и звуковыми приборами, а также их применение и включение.

За управление с запрещёнными световыми приборами – лишение на 6-12 месяцев + конфискация

Аналогично части 1 статьи 12.3 уже лишение права управления на срок до года за езду с установленными приборами:

  • красного цвета спереди,
  • режим работы и цвет огней которых запрещён ПДД.

И не имеет значения, включены в данный момент времени при остановке сотрудником ГИБДД такие световые приборы или нет.

За управление машиной с мигалкой или «крякалкой» – лишение на 1-1,5 года + конфискация

А вот если вы едете на автомобиле с установленными, но выключенными спецсигналами – звуковыми или световыми, то в 2021 году вас ждёт лишение права управления , помимо штрафа по части 2 статьи 12.4 КоАП.

За использование маячка или «крякалки» – лишение на 1,5-2 года + конфискация

Самое жёсткое наказание с длительным лишением прав, как за управление автомобилем в состоянии опьянения, ждёт в случае, если вы будете ехать на автомобиле и использовать включенные специальные сигналы .

Обратите внимание, управление или использование спецсигналов и их установка – это разные действия и нарушения. То есть если используете спецсигналы в движении, то вас не только лишат прав на 1,5-2 года, но и выпишут штраф за их установку

Аналогично — если будете ехать с выключенными специальными сигналами или с запрещёнными световыми приборами.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
  • Всё об обгоне: штраф или лишение? На переходах, перекрёстках, под знак и через сплошную
  • На машине отсутствуют противотуманки – можно ли ездить? Ответственность

Миф о разрешённых дополнительных фарах

Между тем, в сети вы можете найти противоречивую описанной выше информацию. Якобы на машины в 2021 году допускается ставить дополнительные источники света, в том числе не предусмотренные конструкцией фары-вспышки ФСО, если только они не выполняют функции стробоскопа (не моргают).

Однако, данный пункт распространяется именно на те автомобили, изготовителем которых в документации предусмотрена установка 4 фар дальнего света. Ни о каких факультативных приборах речи в этом ГОСТе не идёт.

И потому данный пункт ГОСТа нисколько не противоречит Техрегламенту – последний всё ещё запрещает законно использовать вспышки ФСО на легковых машинах, если речь не идёт о единичных экземплярах моделей.

Также мифами являются следующие утверждения ряда веб-ресурсов:

  • якобы можно прятать вспышки ФСО под решётку радиатора автомобиля – тогда они не будут внешними световыми приборами, так как установлены внутри машины,
  • разрешается устанавливать дополнительные фары, если они не выше определённой мощности,
  • если их запитать от прямиком от фар дальнего света так, чтобы они включались одновременно, нарушения нет,
  • якобы фары ФСО также не запрещены, если они слепят встречных водителей.

«Двойники» и «такси» с мигалками

На самом деле, проблема автомобилей со спецсигналами тянется достаточно давно – еще в начале 2010-х оказалось, что в России слишком много чиновников (и не только) получают право на сигнал и злоупотребляют им, чтобы добираться на работу (и по другим делам) без пробок.

До 2012 года в стране было около 7 тысяч автомобилей со спецсигналами – это именно «гражданские» автомобили (не полиция или «скорые», а чиновники). Другие водители были этим явно недовольны, из чего выросло целое движение «Синие ведерки» – когда владельцы приклеивали на свои машины ведерки, очень напоминающие «мигалки» (и формально ничего не нарушали – хоть их и наказывали за нарушение правил перевозок багажа).

В итоге ситуация сдвинулась с мертвой точки, и в 2012 году число гражданских авто с «мигалками» уменьшили до тысячи, а сейчас их вообще не больше 600. Право пользоваться такими сигналами сохранили немногие чиновники: члены правительства, администрации президента, руководство силовых органов (ФСБ, Росгвардия, Генеральная прокуратура, СК РФ, Минобороны), а также губернаторы. Еще 12 «мигалок» закреплены за Госдумой.

На практике, однако, все немного иначе. До сих пор случаются ситуации, когда спецавтомобили фактически оказывают услуги VIP-такси. Несколько лет назад в Москве это даже стало предметом для уголовного дела – сотрудники МВД на своих служебных автомобилях доставляли обеспеченных клиентов из аэропортов, и брали за это 70 тысяч рублей.

В регионах, отмечает один оппозиционный политик, ситуация еще хуже. Например, если «мигалку» согласовывают на один конкретный автомобиль, появляются его «клоны» с такими же госномерами – и у каждого из них будет свой спецсигнал. А руководство ГИБДД в регионах попросту закрывает на это глаза – лишь бы такие автомобили не выезжали в Москву.

Кто будет виноват в ДТП?

В России несколько лет назад усилили наказание за непредоставление преимущества автомобилям «Скорой помощи» – теперь, если из-за действия водителя пациенту будет причинен тяжелый вред здоровью, он рискует получить штраф в 80 тысяч рублей или до 2 лет тюрьмы. А если пациент умрет из-за этого – виновник может получить до 4 лет лишения свободы. Даже если до уголовной ответственности это не дотягивает – водителя за препятствование действиям медиков «Скорой» накажут штрафом в размере 4000-5000 рублей.

С одной стороны, это справедливо – если спецтранспорт имеет преимущество при езде с включенными сигналами, все обязаны уступать ему дорогу. С другой – ответственность несет и водитель самой «Скорой», который обязан убедиться в безопасности маневров.

С этим не так давно был связан судебный прецедент – водитель «Скорой помощи» сбил на пешеходном переходе девушку, когда возвращался на подстанцию (но с включенным проблесковым маячком). ГИБДД, и суды всех инстанций в итоге признали виновным именно его – и суть даже не в том, что он в момент ДТП не выполнял неотложного задания, а в том, что даже водители спецтранспорта обязаны убеждаться в безопасности своих маневров на дорогах.

Это значит, что водитель должен действовать так, чтобы своими действиями не создавать опасности для движения и не причинять никому ущерба.

Но что будет, если водитель «Скорой» (или пожарного авто, или авто ДПС, ВАИ или другого ведомства) не убедится в безопасности маневра, и попадет в ДТП – но с включенными сигналами и действительно выполняя неотложное задание?

Судебная практика по таким делам противоречивая – например, водителя «Скорой» из Новочеркасска, который столкнулся с легковым автомобилем, следуя на красный свет светофора с очень тяжелым пациентом, суд признал виновником ДТП (хотя он утверждал, что не видел другое авто из-за киоска возле перекрестка)

Но в других случаях суд может принять и противоположное решение, акцентируя внимание на том, что спецсигналы все же дают приоритет в движении

Если же следовать логике, в подобных ситуациях виновны обе стороны: водители спецтранспорта виновны в том, что не убедились в безопасности, а водители других авто – в том, что не уступили дорогу. Так что решения судов будут разными в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств ДТП.

Какие штрафы за установку спецсигналов на авто?

Среди форм соответствующих нарушений ПДД в 2019 году можно разделить 3 основные группы таковых:

  • установка спецсигналов оперативных служб,
  • управление автомобилем, на котором установлены проблесковые маячки или специальные звуковые «крякалки»,
  • использование указанных сигналов – как в движении, так и на стоящем автомобиле.

Штрафы предусматриваются в большинстве своём только за установку на машину спецсигналов, остальные нарушения влекут лишение прав.

  • На машине отсутствуют противотуманки – можно ли ездить? Ответственность
  • Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?
  • Есть ли штраф за грязную машину и какой?

За установку запрещённых световых приборов – 3 000 рублей + конфискация прибора

Часть 1 статьи 12.4 предусматривает солидный штраф за установку одного из таких видов световых приборов:

  • с огнями красного цвета (или красными отражателями) спереди автомобиля,
  • если цвет огней и режим работы не соответствует Основным положениям ПДД.

Если с красными огнями всё предельно ясно, то второй пункт требует пояснений. Разрешённый цвет огней по Правилам России 2019 года может быть:

  • белым,
  • оранжевым,
  • жёлтым.

Режим работы (по Техрегламенту) постоянным или проблесковым.

То есть штраф 3 000 рублей предусматривается, если вы установите такие световые приборы, которые будут нарушать и цвет, и установленный режим работы

Обратите внимание, речь идёт именно об установке, а управление с ними влечёт лишение прав (об этом ниже)

За установку звуковых и световых спецсигналов – 5 000 рублей + конфискация

А вот часть 2 этой же статьи предписывает ответственность в виде ещё большего штрафа уже непосредственно за предмет обсуждения нашей статьи – за установку специальных сигналов оперативных служб.

Имейте в виду, здесь также речь только об установке, а не управлении и применении их.

Какой статьей регламентируется штраф за самовольную установку спец сигналов: фонаря такси, отражающих полос спецслужб, шашек такси, звуковых сигналов

 Такое правонарушение регламентируется статьей 12.4 КоАП РФ «Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси». Эта статья в части 1 предписывает штраф за установку на машину световых приборов не того света или не там. Скажем если вы поставили ксенон, который не должен стоять на машине.  А вот в части 2 и 3  той же статьи 12.4 КоАП РФ прописаны как раз варианты интересующие нас, а именно штрафы за за самовольную установку спец сигналов: фонаря такси, отражающих полос спецслужб, шашек такси, звуковых сигналов. Надо сказать, что статья 12.4 КоАП РФ не предусматривает ответственности за управление машиной с такими сигналами. Фактически это уже второй действие, то есть еще одно правонарушение. Управление машиной со специальными сигналами и т.д. квалифицируется уже как нарушение по статье 12.5 КоАП РФ. Теперь давайте разберемся со всем этим согласно приведенной здесь хронологии упоминания каждой из статьей КоАП РФ.

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых  на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Порядок применения специальных световых и звуковых сигналов

Порядок применения на общих дорогах специальных световых и звуковых сигналов регламентируется п.3 ПДД РФ и заключается в следующем:

  • те, кто имеет право на автомобильный маячок синего цвета, при острой необходимости могут игнорировать светофоры, требовать уступать им дорогу в нарушение правил;
  • то же разрешается ТС, сопровождаемым машинами с огнями синего или красного цветов;
  • нарушать ПДД спецавтомобили могут, только убедившись, что им уступают дорогу;
  • световой сигнал на такой машине обязательно должен дополняться включением звукового сопровождения;
  • остальные автомобили при приближении спецтранспорта должны податься в сторону или сбавить скорость, чтобы пропустить его;
  • запрещается обгонять авто экстренных служб, едущее с работающими сигналами;
  • если оно стоит, но маячок и сирена включены, обычная машина, приближаясь, должна уменьшить скорость;
  • желтые и оранжевые маячки не дают приоритета в проезде, но транспорт с ними может при необходимости игнорировать разметку и дорожные знаки, кроме 2.2, 2.4 — 2.6, — , , ;
  • они могут также не соблюдать правила пунктов и 16.1 ПДД, если это не угрожает безопасности движения;
  • белые маячки на авто «Почты России», инкассаторских, перевозящих ценный груз можно включать только при угрозе нападения на них;
  • перечисленные в предыдущем пункте машины не имеют преимуществ в проезде.

Смотрите в этом видео о ПДД при применении специальных сигналов: 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: