Шины matador mp 72 izzarda a/t 2 — отзывы, каталог, продажа, цены

Немного о качестве шин, произведенных в РФ

Сегодня зачастую встречаются категоричные суждения автолюбителей, выражающиеся в том, что шины российских производителей не выдерживают конкуренции с продукцией известных зарубежных заводов. Как правило, они основываются на стереотипах.

Попробуем развеять это мнение, рассмотрев наиболее значимые моменты, которые оказывают влияние на качество покрышек.

Квалификация персонала на производстве.

Довольно распространенное мнение, что уровень подготовки наших рабочих не выдерживает критики. Однако на современных шинных производствах ручной труд сведен к минимуму. Степень автоматизации на заводах позволяет контролировать все этапы изготовления покрышек практически без участия человека. Работникам остается лишь наблюдать за работой техники, что практически исключает риск возникновения ошибок.

Качество сырья.

Все заводы, производящие шины в РФ, работают на отечественном сырье (за исключением натурального каучука). Стоит отметить, что синтетический каучук российского производства приобретают и зарубежные производители.

Установленное оборудование.

Сегодня технологический процесс на российских заводах ничем не отличается от зарубежного. Все производства, в том числе и давно запущенные, оборудованы линиями ведущих производителей. Например, в Нижнекамске установлено оборудование немецких производителей Krupp и Berstorff, американской компании NRM и итальянской фирмы Comerio.

Применение устаревших технологий.

На всех крупных производствах функционируют свои научно-технические центры, которые занимаются разработкой новых продуктов. Причем зачастую их работа получает высокие оценки зарубежных специалистов.

Контроль за качеством.

Контролируют выпускающуюся продукцию везде примерно одинаково. Самое главное, чтобы забракованная продукция уходила на переработку, а не выставлялась на продажу. На отечественных заводах, кстати, процент брака не выше, чем на зарубежных.

В целом можно сделать вывод, что продукция, которую выпускают отечественные производители шин для легковых автомобилей, зачастую ничем не уступает импортным аналогам. Самое главное – выбрать модель, подходящую для конкретных условий эксплуатации (по типу покрышки, виду протектора и т.д.), а также правильно подобрать размер. Место производства резины, как правило, не имеет определяющего значения.

Протектор и дренажная система

Для того чтобы максимально эффективно задействовать рабочее пространство шины, нужно было правильно расположить протекторные блоки. С этой целью была задействована технология компьютерного моделирования, которая внесла правки в предыдущие рисунки, применявшиеся в прошлых моделях, основываясь на результатах современных исследований и пробных тестов зимних шин «Матадор МР-30», выполненных в виде прототипов.

Результатом стало применение инновационной разработки, а именно трехмерных ламелей, снабженных блокираторами. Расположение таких элементов на боковых протекторных блоках позволило усилить прочность конструкции и повысить эффективность работы кромок в этой области. Благодаря ним под нагрузкой блоки не имеют возможности соединяться между собой, что обеспечивает высокий коэффициент сцепки с поверхностью во время маневрирования на большой скорости, когда возрастает нагрузка.

Широкие прорези между протекторными блоками обеспечили возможность быстро отводить из пятна контакта с трассой не только воду во время оттепелей, но и снежную кашу, а также ледяную крошку. Все это дает возможность шине получать больше пространства для сохранения сцепки с дорожной поверхностью и обеспечения безопасности движения.

Российская резина для легковых автомобилей

Особенностью российских шин является то, что в качестве сырья для их изготовления используется искусственный, также в специальных моделях имеет место применение и натурального каучука.

Русские шины разделяются на следующие классы:

  • доступные по стоимости;
  • средние;
  • премиум.

При изготовлении российских шин применяется роботизированная техника, контролирование качества, соответствие установленным стандартам и высококачественный материал.

Отличие российских шин от импортных в том, что они тяжелее и прочнее, при этом имеют протектор из более мягкой резины с большим количеством узора в сочетании с многочисленными водоотводящими канавками.

Шинные заводы в России

Модель Continental

Производители шин в России (список):

  • Кировский шинный завод (КШЗ). На текущий момент на конвейере КШЗ запущен существенный модельный ряд с большим количеством типоразмеров. В связи с этим постоянно расширяется рынок сбыта.
  • АШК, г. Барнаул. Не так давно технология завода была обновлена в соответствии с современными требованиями, и на текущий момент предприятие вырабатывает около 60 моделей и размерных рядов покрышек для сельскохозяйственной и боевой техники, грузового и внедорожного транспорта, а также около 30 образцов модификаций для авиации.
  • «Кордиант», который соединяет несколько популярных автопредприятий. Омский шинный завод, изготавливающий покрышки для тяжелых и лёгких грузовых автомобилей, автобусной категории, спецтехники и тракторов. «Кордиант-Восток» вырабатывает летнюю и шипованную резину для легковушек. Завод на Волге, именуемый «Волтайр-Пром», изготавливает исключительно с/х модификации. Ярославский завод производит продукцию по особой технологии. Производитель выпускает автопродукцию в большом объеме.
  • Йокогама Р.П.З. Японский бренд, который в России носит наименование ООО «Йокохама Рус». Насчитывает около 60 дочерних заводов, расположенных в различных странах, одно из них располагается в России. Размерный ряд подходит почти ко всем легковым авто.
  • ЗАО «Воронежский шинный завод». Относится к итальянскому холдингу Pirelli. Итальянцы модернизировали предприятие и установили современное техоборудование, что позволило наращивать производство.
  • «Уралшина». Автопредприятие основано в 1943 году. Шинами этого предприятия пользуются промышленные компании, а также структуры, относящиеся к оборонной промышленности. Затем предприятие наладило производство специальных покрышек, которыми укомплектовывают дизельные и электрические автопогрузчики.
  • Нижнекамский шинный завод-изготовитель. Наибольшее предприятие на текущий момент в РФ. Изготавливают покрышки для легковых, грузовых и сельскохозяйственных автомашин под названием «Кама».
  • ООО «Нокиан Шина». Выпускаемые изделия отправляются на автоэкспорт в зарубежные государства. Покрышки относятся к бюджетной категории. Продукция с необычным узором протектора. Модельный ряд этого производителя представлен сотней моделей шин.
  • «Континенталь», г. Калуга. Производят покрышки под названием Continental в небольшом объеме. В 2018 году начат выпуск шин экономичной ценовой подкатегории под названиями Gislaved и Matador, которые обеспечивают экономию топлива при любом скоростном режиме.

Лучшие из лучших

Где производится лучшая российская летняя резина для внедорожных машин?

  • Amtel — славится демократичной стоимостью.
  • Cordiant — один из самых популярных.
  • На заводе, расположенном в Нижнекамске.
  • Ярославском шинном комбинате.

Российские зимние шины, изготавливаемые для внедорожного транспорта Cordiant Off Road, идеально ведут себя на бездорожном полотне. Устойчивы к механическим воздействиям, обладают неплохой сцепкой с дорожным полотном и сверхустойчивы к водным преградам.

Покрышки собственного производства Amtel К-151 уже немало лет являются хорошо продаваемыми в России. Их популярность обеспечивается неплохим качеством при сравнительно недорогой стоимости. Они способствуют хорошей манёвренности авто благодаря специфическому узору протектора, который образуется из достаточной суммы канавок, хорошо отводящих жидкую грязь и воду, что помогает соединить шину с дорожным покрытием и повысить неуязвимость к аквапланированию. Они незаменимы при движении по грязи, камням и водным преградам.

Я-471 — ультрасовременная резина для внедорожных машин от этого предприятия. Модели отличает еврокачество при довольно невысокой цене. Хорошо проявляют себя на песчаной и зыбкой местности.

И-502, И-520 предназначены для любого сезона с целью передвижений по городской местности и несильному бездорожью. Обладают идеальным сцеплением с дорожным полотном и неплохими свойствами при торможении.

«Кама Евро 228» — шины, которые устанавливают при базовой сборке на Chevrolet «Нива». Для повышения устойчивости к стиранию и показателей эксплуатации было решено ввести особенную резину. Невзирая на это, покрышки имеют идеальные сцепные качества с дорогой при езде по грунтовому и асфальтированному покрытию.

Зимние шипованные шины какой фирмы выбрать

Именитых фирм, выпускающих действительно качественную и востребованную резину, не так уж и много на рынке. В основном здесь идет речь об европейских производителях, предлагающих продукцию с оптимальным соотношением цены и качества. В этом рейтинге лучших зимних шипованных шин описываются изделия от 5 самых популярных в этой отрасли компаний.

Nokian Tyres – в нашем рейтинге от этой фирмы представлены сразу 3 модели автошин, каждая из которых сделана из качественных материалов и безопасна в использовании в разных погодных условиях. У нее естьв наличии варианты и для легковых машин, и для внедорожников, и даже для фургонов и автобусов. В среднем, их ширина составляет от 165 до 315 мм. Продукция этой фирмы регулярно выигрывает в специализированных конкурсах. Цена изделий не очень высока и по бюджету «бьет» не сильно.

Gislaved – фирма специализируется на производстве нешипованных и шипованных шин, в том числе и для суровой зимы. Они дают великолепное сцепление на льду, отличную управляемость, прекрасную проходимость и гарантируют безопасную езду в разных погодных условиях. Их удобно использовать и в городе, и за его пределами. Им присущи оптимальные тяговые характеристики, приемлемый уровень шума при большом количестве шипов и хорошая устойчивость при прохождении неровных участков, без заносов.

Bridgestone – годом рождения этой легендарной компании считается 1931-й, и шинная продукция на заводе начала производиться с первых дней существования фирмы. Производитель быстро вышел на международный рынок и там утвердился. Резина этого предприятия делает езду более безопасной и комфортной в непростые зимние месяцы. Она отлично «чувствует» себя даже при низких минусовых температурах. Удобно, что ассортимент у Bridgestone разбит на несколько категорий – премиальная линейка, а также серии «Комфорт» и «Лучшее соотношение цены и качества»

На любой товар предоставляется скидка.

Goodyear – один из лидеров европейского рынка, привлекающий внимание к своей продукции оптимальным сочетанием стоимости и качества изделий. Его товар показывает исключительную эффективность даже в сложных зимних условиях и не подвержен быстрому износу

Шипы у него не вылетают сразу после покупки и проблем со сцеплением на льду и заснеженной дороге не возникает. Резина компании регулярно с успехом проходит тестирования перед поступлением в продажу, что позволяет исключить брак и недоработки. Ее часто включают в рейтинг лучших зимних шипованных шин по версиям различных журналов.

Michelin – это один из крупнейших производителей шин, в том числе зимних шипованных, в ассортименте которого имеются модели для легковых автомобилей, грузового транспорта, сельхоз- и мототехники. Его продукция выпускается с учетом всех требований к защите окружающей среды и качеству подобных изделий. Она достойна быть выбранной за счет безопасности и комфорта в эксплуатации. Все конструкции проходят тестирование в реальных условиях, в частности, и в северных регионах.

В этом ТОПе нет совсем дешевых зимних шин, но предложенные цены соответствуют качеству изделий. Они изготавливаются из проверенных материалов и имеют отличную сборку.

Лучшие зимние нешипованные шины

Российские шинные бренды

Для начала необходимо выделить шины российского производства, бренды которых хорошо известны у нас в стране.

Здесь стоит сказать, что все российские шинные предприятия уже много лет состоят в партнёрских отношениях с зарубежными шинными концернами, результатом чего являются совместные предприятия, выпускающие покрышки под российскими хорошо известными марками.

Если не брать в расчёт производство шин для грузовой и прочей спецтехники, то среди марок, выпускающих шины для легковых автомобилей в России имеют широкую известность такие шинные бренды как:

Бренд «Amtel» основал в 1987 году предприниматель индийского происхождения Судхир Гупта, получивший образование в России и решивший не возвращаться на родину, а связать свою жизнь с Россией. С 2005 года российская компания входит в альянс с голландским производителем шин Vredestein.

Бренд «Cordiant» появился в 2005 году и до 2011 года принадлежал самому успешному российскому шинному холдингу ОАО «Сибур-русские шины», входящему в альянс с Matador, «дочкой» немецкого Continental. После 2011 года «Cordiant» стало самостоятельным предприятием, акции которого принадлежат руководящему топ-менеджменту, а с 2012 года была полностью выкуплена доля у Matador. В 2016 году шины под брендом «Cordiant» стали самыми продаваемыми среди российских шин.

Бренд «Кама» принадлежит ОАО «Нижнекамскшина», появившемся ещё в 1967 году как предприятие, поставляющее покрышки на автозаводы ВАЗ и ГАЗ. Предприятие очень тесно сотрудничает с итальянским шинным гигантом Pirelli, выпуская некоторые модели по его лицензии.

Шинная промышленность России

Сегодня в Российской Федерации шины выпускаются не только на построенных еще в советское время комбинатах, но и на предприятиях, открытых ведущими мировыми производителями. Предлагается перечень крупнейших заводов, где производят шины в России.

Нижнекамский шинный завод.

Первая резина для легковых автомобилей увидела свет в 1973 году. В 1977 г. предприятие было переименовано в производственное объединение «Нижнекамскшина». Постепенно завод превратился в лидера по изготовлению автошин в России и стал одним из крупнейших европейских производителей. Доля рынка в общем производстве покрышек для автомобилей в России – около 30%. Линейка продукции предприятия насчитывает более 250 позиций. Сегодня потребителю предлагаются легковые и грузовые шины под брендами KAMA и Viatti.

Ярославский шинный завод.

Предприятие было запущено в 1932 году. За годы работы на заводе было освоено производство шин для авиации, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. В 1969 году завод начал выпуск шин для легкового автомобиля «Жигули». Технологический процесс постоянно совершенствовался, разрабатывались новые конструкции и модели покрышек: бескамерные, целиком металлокордные и т.д. Сегодня предприятие входит в холдинг «Кордиант». Доля завода на рынке шин российского производства составляет около 10%.

Омский шинный завод.

К сборке первой шины на предприятии приступили в 1942 году, в разгар войны. В 1979 г. принято решение о реорганизации завода в производственное объединение «Омскшина». В настоящее время предприятие входит в холдинг «Кордиант». Сегодня производственные мощности позволяют производить более 150 типоразмеров шин, в том числе и крупногабаритных.

Однако в РФ выпускают свою продукцию не только российские производители шин.  В настоящее время существует множество ресурсов, где можно почитать отзывы о шинах и обзоры лучшей резины.

Кировский шинный завод.

История производителя началась еще в 1943 году. Продукция предприятия всегда пользовалась популярностью у владельцев автомобилей «Волга», «Жигули», «ЗиЛ», «Газель» или «Соболь». Ею оснащался спецтранспорт, автобусы, сельхозтехника и мотороллеры. С 2011 года завод принадлежит итальянскому концерну Pirelli. Сегодня под этим брендом выпускается более 40 моделей шин.

Воронежский шинный завод.

Завод выпускает шины с 1950 года. В девяностых годах прошлого столетия из-за банкротства он перешел в собственность «Амтелла». Но в 2012 году предприятие было продано компании «Пирелли». В настоящее время это – комбинат, где производят резину для легкового автотранспорта с диаметрами 16…21″. В 2017 году было принято решение о прекращении выпуска шин под очень популярной ранее маркой «Амтел».

Завод «Nokian» в городе Всеволжск.

Производство финского концерна запущено в Ленинградской области в 2005 году. 17 млн. шин ежегодно выпускаются на этом предприятии.

Завод «Michelin» в пос. Давыдово.

Предприятие по производству шин французской компании «Compagnie Générale des Établissements Michelin», являющейся одним из лидеров отрасли, работает в Московской области с 2004 года. Там налажен выпуск продукции под марками Michelin, BF Goodrich.

Завод «Continental» в Калуге.

В 2013 году произошел запуск производства. Оно ориентировано на шины для легкового и легкогрузового транспорта. Продукция выпускается под брендами Continental, Gislaved и Matador.

Завод » YOKOHAMA» в Липецкой области.

Производитель, штаб-квартира которого находится в Токио, открыл предприятие по выпуску автошин в 2008 году. Годовой объем выпуска – 1,6 млн. шт.

Завод «Bridgestone» в Ульяновской области.

Это предприятие, открытое в 2016 году – самое «молодое» в нашей стране. Мощность производства позволяет выпускать 4 млн. покрышек в год.

Российские производители шин сегодня совсем не теряются на фоне мировых лидеров.

Протектор и дренажная система

Для того чтобы максимально эффективно задействовать рабочее пространство шины, нужно было правильно расположить протекторные блоки. С этой целью была задействована технология компьютерного моделирования, которая внесла правки в предыдущие рисунки, применявшиеся в прошлых моделях, основываясь на результатах современных исследований и пробных тестов зимних шин «Матадор МР-30», выполненных в виде прототипов.

Результатом стало применение инновационной разработки, а именно трехмерных ламелей, снабженных блокираторами. Расположение таких элементов на боковых протекторных блоках позволило усилить прочность конструкции и повысить эффективность работы кромок в этой области. Благодаря ним под нагрузкой блоки не имеют возможности соединяться между собой, что обеспечивает высокий коэффициент сцепки с поверхностью во время маневрирования на большой скорости, когда возрастает нагрузка.

Широкие прорези между протекторными блоками обеспечили возможность быстро отводить из пятна контакта с трассой не только воду во время оттепелей, но и снежную кашу, а также ледяную крошку. Все это дает возможность шине получать больше пространства для сохранения сцепки с дорожной поверхностью и обеспечения безопасности движения.

Протектор и дренажная система

Для того чтобы максимально эффективно задействовать рабочее пространство шины, нужно было правильно расположить протекторные блоки. С этой целью была задействована технология компьютерного моделирования, которая внесла правки в предыдущие рисунки, применявшиеся в прошлых моделях, основываясь на результатах современных исследований и пробных тестов зимних шин «Матадор МР-30», выполненных в виде прототипов.

Результатом стало применение инновационной разработки, а именно трехмерных ламелей, снабженных блокираторами. Расположение таких элементов на боковых протекторных блоках позволило усилить прочность конструкции и повысить эффективность работы кромок в этой области. Благодаря ним под нагрузкой блоки не имеют возможности соединяться между собой, что обеспечивает высокий коэффициент сцепки с поверхностью во время маневрирования на большой скорости, когда возрастает нагрузка.

Широкие прорези между протекторными блоками обеспечили возможность быстро отводить из пятна контакта с трассой не только воду во время оттепелей, но и снежную кашу, а также ледяную крошку. Все это дает возможность шине получать больше пространства для сохранения сцепки с дорожной поверхностью и обеспечения безопасности движения.

Коротко о модели

Данная модель была выпущена в качестве обновленной замены предшествующей «МР-50», которая просуществовала довольно долго и также успела получить много восторженных отзывов. Как и предшественница, она предназначается в основном для легких автомобилей, таких как седаны, универсалы и купе. Об этом свидетельствует и разнообразие доступных размеров — на магазинных прилавках можно найти только резину для дисков диаметром от 13 до 17 дюймов, не более.

Во время разработки производитель сделал упор на универсальность шины Matador MP-30 Sibir Ice 2, которая бы позволила ей одинаково хорошо проявить себя в любом регионе, независимо от погодных условий, присущих зимнему времени года. Для этого был создан особый рисунок протектора, установлены металлические шипы, проведена работа над прочностью конструкции и улучшены тормозные характеристики.

Расположение шипов

Так как с каждым годом производителей обязуют применять все меньше шипов для шин, им приходится разрабатывать более рациональные схемы их размещения. Данная модель также получила не просто россыпь шипов по всей поверхности, а несколько продуманных рядов, каждый из которых отвечает за свою рабочую область. В результате в любой момент времени в точке контакта с трассой находится один или несколько шипов, обеспечивающих надежное сцепление на обледенелых поверхностях.

Дополнительно производитель постарался добиться равномерности распределения шипов для шин, чтобы снизить уровень негативных акустических эффектов, возникающих от взаимодействия металла и дорожной поверхности. Благодаря этому повысилась комфортабельность езды на дальние расстояния.

Полное сравнение характеристик нешипованной зимней резины: тест-обзор

Липучая зимняя резина и сравнение характеристик представителей этого сословия – дело кропотливое. Начнем с перечисления участников:

  • Ханкук Winter I*cept iZ2.
  • Nitto SN2.
  • Нордман RS2.
  • Тойо Observe GSi-5.
  • Гудиер UltraGrip Ice 2.
  • Бриджстоун Blizzak Revo GZ.
  • Пирелли Ice Zero FR.
  • Континенталь ContiViking-Contact 6.
  • Нокиан Hakkapeliitta R2.

Эти покрышки принадлежат сегментам «средний» и «премиум». Посему они довольно популярные, а значит отзывов масса. Вот их-то и помониторим. Вполне естественно, что подопытные в ежедневной эксплуатации проходят все испытания. Обледенелые продолжительные участки – не исключение. Ведь не зря же маркировка шин этого класса включает снежинку.

На льду

Издавна повелось, что лед – не лучшая поверхность для езды на фрикционках. Но так было, а как сейчас? Тесты говорят об обратном: опытному водителю под силу совладать липучками на льду. Новичкам в качестве первого комплекта, конечно же, рекомендуются шиповки.

Превосходные отклики на поворот баранки, предсказуемое скольжение и прочие внятные вещи – это все про Хаккапелиитту, которая R2, на льду. Но это вовсе не означает, что остальные аутсайдеры – они тоже достойно разгоняются и рулятся на скользком покрытии.

  • Nokian.
  • Toyo.
  • Goodyear.
  • Hankook.
  • Bridgestone.
  • Все остальные.

В снегу


В профильных характеристиках зимней шипованной резины снежные преграды не отмечаются как основные, чего не скажешь про липучки. Это, собственно говоря, их хлеб, как и лед после минус 25°C.

Несмотря на езду преимущественно по снежному покрытию, замечаний у водителей к перечисленным шинам немало. Blizzak Revo GZ и SN2 плохо откликаются на виляния рулем в снегопад. На этих же фрикционках тяжело выезжать из колеи для преодоления препятствий и обгона. Observe GSi-5 буксуют и зарываются в сугробе. Без филигранной работы газом на них не выехать из снежной засады. Зато разгоняются и тормозят все представители девятки замечательно.

Если задаться целью выявить пятерку лидеров по поведению на заснеженной дороге, то можно прийти к следующему списку:

  • Нокиан.
  • Пирелли.
  • Гудиер.
  • Континенталь.
  • Ханкук.

На асфальте

Отсутствующие здесь европейки еще как-то могут претендовать на роль всесезонных, чего не скажешь о втором классе. Скандинавки хоть конструкционно и приближены к летним продуктам, но так и не заработали путевку в теплую категорию.

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Hankook Winter I*cept iZ2 неплохо проявляют себя в межсезонье. Более-менее внятная нулевая зона, приемлемый акустический комфорт. В хвост тройки можно поставить Континенталь – обладатели говорят, что он хорошо ведет себя на мокрой бетонке. Остальные ведут себя на троечку. Схлопотать на них грыжу или пробой пуще простого.

Как выбрать

Прежде чем останавливаться на какой-либо определенной марке, нужно сначала разобраться с типом, который подойдет именно в вашей ситуации. Разновидностей может быть две:

  • Шипованные. Подходят для местности, где регулярно в зимний период водителю необходимо сталкиваться с гололедом и обильными осадками. Шипы на покрышках предусмотрены для того чтобы врезаться в дорожное покрытие и тем самым позволяют водителю избегать скольжения. Недостатком таких шин является то, что они сильно вредят асфальту.
  • Фрикционные или липучки. Они не имеют шипов, но отличаются большей ламелизацией блоков протектора. Сцепление с сухим асфальтом липучка проводит хуже, чем резина с шипами.

Другие критерии выбора

Есть несколько важных советов, о которых не должны забывать водители:

Если водитель, решает отдать предпочтение всесезонным российским покрышкам R14, вместо того чтобы обзавестись даже недорогими зимними, он должен понимать что такое решение может быть очень рискованным. Универсальные шины на все сезоны быстрее затвердевают, так как делаются не из такой гибкой резины, как зимние

Впоследствии «всесезонки» плохо сцепляются с дорожным покрытием, и ездить по льду или по снегу будет сложнее.
Чтобы не запутаться при выборе, нужно обращать внимание на обозначения, которые находятся на боковой части покрышки. Они помогут определить, какие погодные условия являются оптимальными для данного типа шин.
Необходимо обращать внимание на тесты и отзывы опытных автомобилистов, они проводят испытания для резины на различных участках, в том числе на мокром и сухом асфальте

Тесты характеризуются замером ускорения, топливного расхода и шума. Также определяются тормозные свойства и комфортные условия для определенного типа покрышек.

Зимние дороги

Прежде чем задумываться какой фирмы лучше выбрать резину на зимний сезон нужно определиться с тем, какой тип дорог преобладает в местности, где постоянно находится машина, например, заледенелый или заснеженный асфальт, слякотность или обычное сухое покрытие.

Если резина подбирается для автомобиля, который постоянно ездит в условиях мягкой зимы в городе, где стабильно и хорошо работают дорожные службы, то фрикционные будут кстати, с ними езда будет комфортней, а дорожное покрытие целее.

А вот в условиях северной зимы, с плохо очищенными дорогами и частой ездой по грунтовому покрытию и для бездорожья, лучше свой выбор остановить на резине с шипами, причем наилучшего качества, ведь от этого зависит безопасность и удобство в эксплуатации транспортного средства.

Манера вождения

Для водителей, предпочитающих спокойную медленную езду, подойдут фрикционные шины, а вот лихачам с агрессивным стилем езды, частым резким стартом и выбирающих скоростные режимы, однозначно лучше брать шипованные покрышки.

Новичкам за рулем лучше присмотреться к резине с шипами, они более безопасны и помогут избежать множества критических ситуаций на дороге. А водителям, уверенным в своем профессионализме с хорошим опытом вождения, липучки будут в самый раз.

Типоразмер

После того как вид нужных покрышек определен, нужно приступать к выбору типоразмера для своего автомобиля и дисков. Чтобы долго не гадать, можно воспользоваться рекомендациями изготовителей, они, как правило, отображены на самих шинах рядом с индексами.

Индексы

Есть два индекса, которые нужно определить для себя перед покупкой зимней резины.

Индекс скорости. Для каждого типа покрышек, он определяется на этапе тест-драйва и позже маркируется на самой резине. Это параметр максимально допустимого скоростного режима для обеспечения безопасности и щадящей эксплуатации. Если при вождении скорость превышается выше значения параметра, есть риск аварийной ситуации, а также раннего износа и деформации шин.

Индексы скорости, присваиваемые разным типам резины, могут быть такими:

Т (до 190км/ч) – характерен для шипованной резины.

Все остальные индексы присваиваются, как правило, разным видам липучек:

  • S — до 180 км/ч;
  • R — до 170 км/ч;
  • Q — до 160 км/ч;
  • H — до 210 км/ч;
  • V — до 240 км/ч;
  • W — до 270 км/ч.
  1. Рядом с первым индексом обычно указывается и индекс, определяющий допустимую нагрузку. Он высчитывается исходя из показателя максимально возможной массы авто. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен как для кроссоверов или для внедорожников.

Когда все остальные критерии выбора определены, можно обратить внимание на стоимость самого подходящего по всем параметрам бренда

Статистика продаж

По показателям прошлых лет видно, что автомобилисты на зимний период в значительной мере отдают предпочтение шипованным моделям — практически 75%. На долю липучек, как правило, ежегодно выпадает около четверти продаж от общего объема.

Объемные характеристики представителей шипованной резины: блок-тест

Включим в этот обзор продукты шинной индустрии различных классов:

  • Нитто Therma Spike.
  • Кордиант Snow Cross.
  • Данлоп SP Winter Ice 02.
  • Кумхо WinterCraft Ice.
  • Формула Ice.
  • Нордман 7.
  • Тойо Observe G3-Ice.
  • Гиславед Nord Frost 200.
  • Гудиер UltraGrip Ice Arctic.
  • Континенталь IceContact 2.
  • Нокиан Hakkapeliitta 9.

Обледененная дорога

Водители, остановившие свой выбор на финских шинах Нокиан, не отмечают никаких недочетов в поведении комплекта на льду. Этого нельзя сказать про Кумхо. Потребители жалуются на плохое торможение южнокорейских изделий.

Любителям полноценной управляемости на льду понравится немецкая шипованная резина и характеристики американской шины польского производства. Речь идет о Континенталь и Гудиер – они отличаются опрятным поведением в естественных для шиповок условиях. Нордман и Нитто хоть и демонстрируют не лучшие замедлительные характеристики, но «держак» у них стабильно крепкий.
Владельцы покрышек Формула Айс боятся заносов, поскольку поведение резины при этих обстоятельствах невозможно спрогнозировать. Не лучшими качествами обладают немецкий Гиславед российского происхождения и японская Тойо. В общем пятерка лучших на льду ниже:

  • Nokian.
  • Nordman.
  • Nitto.
  • Continental.
  • Goodyear.

Снежная трасса

Останавливаться на заснеженной обочине лучше на машине, обутой в UltraGrip Ice Arctic. Эти покрышки уверенно гребут в сугробах даже без трекшн-контроля. Другие тоже не отстают, кроме WinterCraft Ice. Последняя, если не трогаться внатяг, зарывается в снегу весьма быстро.

При движении на укатанном снегу Kumho тоже в аутсайдерах. На грани красной линии Nord Frost 200 и SP Winter Ice 02. Судя по отзывам, торможение лучше у девятой генерации Hakkapeliitta и «контика» IceContact 2. Вот кто плохо справляется с замедлением на снежной дороге, так это Toyo и Nitto.

  • Гудиер.
  • Нокиан.
  • Континенталь.
  • Нордман.
  • Кордиант.

Асфальтовое покрытие


Те покрышки, которые не отличается ярко выраженными зимними сцепными свойствами, как правило, блещут на бетонке. Так и есть. Formula Ice передает весь необходимый спектр информации в любом положении рулевого колеса. Она близка к середнячкам, входящим в тест летних шин этого года. Тойо и дочерняя Нитто не передают шумов в салон, но плохо замедляют. А Nokian и Continental изолируют экипаж от толчков и шлепков при обработке неровного профиля асфальта. Они отлично оттормаживаются на бетонке и неплохо экономят топливо.

Недостатки на основании отзывов

Среди основных минусов в отзывах о зимней шине «Матадор МР-30» некоторые водители отмечают довольно продолжительный тормозной путь на высокой скорости в снежной каше, особенно во время оттепелей. Как пишут в отзывах, иногда не помогает даже ABS

Поэтому стоит проявлять осторожность и контролировать поведение своего автомобиля

Вторым минусом является периодическая проблема, с которой сталкивается небольшая часть водителей — травление воздуха в месте посадки шипов. Скорее всего, это связано с некоторыми бракованными экземплярами, таки попадающими в продажу. Решить ее можно посредством установки обычной камеры в колесо, либо же проклеив изнутри шину в месте утечки. Кроме того, такие экземпляры можно обменять по гарантии, если прошло совсем немного времени.

Итого о фрикционных шинах


Лидер – Nokian Hakkapeliitta R2. Кроме как высокого ценника и шумности предъявить нечего. Согласно сравнению многих характеристик зимней резины второе место отводится Goodyear UltraGrip Ice 2 – отлично держит на льду, хорошо – на заснеженных путепроводах. Однако, шумен и неэкономичен.

Заключает тройку лидеров бюджетный Hankook Winter I*cept iZ2. Недостатки как у второго представителя + пониженная плавность хода. Закрывают пятерку Pirelli Ice Zero FR и Continental ContiViking-Contact 6, поскольку обладают средними сцепными характеристиками на ледяном покрытии.

Nordman RS2 и Bridgestone Blizzak Revo GZ – крепкие середнячки. Toyo Observe GSi-5 – шина со специфическими свойствами: хороша только на льду, в снегу зарывается, на асфальте излишне мягка. Nitto SN2 обладает не лучшим соотношением качеств: на асфальте не годится; управляемость на снегу посредственна, но проходимость нормальная; на льду держится более-менее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: