Таблица давления в шинах грузовых автомобилей газ

Параметры, полученные опытным путём

Водители, часто использующие автомобили «ГАЗель» для работы или по личным нуждам, вывели для себя оптимальные параметры, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду на машине. Большинство водителей накачивают колёса до значений в 3,5 атмосферы. Чаще всего это те, кто водит ГАЗель-3302 и ГАЗель-2705. Это обеспечивает достаточно жёсткую, но уверенную езду как при полной загрузке салона пассажирами или кузова, так и при порожних рейсах.

Водители пассажирских микроавтобусов (попросту — «маршруток») знают, сколько качать колёса на «ГАЗели» для комфортной езды по не самым идеальным дорогам городов России. Поскольку подвеска таких машин довольно жёсткая, то шины должны быть накачаны не до «каменного» состояния. Водители маршрутных такси, по их собственному выражению, качают колёса до «трёхочкового состояния», то есть до давления, равного 3 атмосферам.

Факторы, влияющие на выбор величины давления в автошинах, определяются как условиями эксплуатации, так и техническими характеристиками резины.

  1. На покрышках должна быть маркировка, показывающая максимальную нагрузку, которую может выдержать резина.
  2. Немаловажным фактором будет предположительная максимальная загрузка машины: сколько человек будет набираться в салон или грузы какого типа будут перевозиться.
  3. Все колёса должны быть накачаны равномерно. Различия в значения между осями не должны превышать 0,8 атмосфер. Между колёсами одной оси — не более 0,3 атмосфер.
  4. Необходимо проверять величину давления в шинах манометром не реже одного раза за две недели, так как естественная потеря составляет 0,4 атмосферы в месяц.

Рейтинг автомобильных шин для «Газели»

Практически любой мировой шинный бренд производит резину, параметры которой подойдут для «ГАЗели», так как данный автомобиль имеет множество конкурентов из числа зарубежных коммерческих транспортных средств. Однако, нередко бюджет владельцев этого авто не позволяет водителям установить любые шины, так как их стоимость с маркировкой «С» могут достигать 20 и более тыс. руб. за каждое колесо. Поэтому ниже приводится рейтинг покрышек на «ГАЗель» с указанием средней стоимости каждого изделия по состоянию на февраль 2019 года:

Наибольшую популярность завоевали покрышки от отечественного с моделью 301, так как в этой продукции сочетаются всесезонные свойства, повышенное сцепление с дорожным полотном в любую погоду, отработанная с годами технология резиновой смеси увеличивает износостойкость, а технология изготовления обеспечивает предельную жёсткость каркаса. При всех своих положительных свойствах данная покрышка обойдётся водителю не более, чем 2,9 – 3,3 тыс. руб. за каждое колесо.

Вам это будет интересно О низкопрофильной резине


Покрышки Кама-301 на «ГАЗель»

Второй по востребованности шиной можно назвать модификацию К-170 серии «Баргузин», принадлежащей к российско-голландской компании, и эта модель относится больше к зимнему варианту, несмотря на то, что вместо шипов она имеет острые ламели для усиления фрикционной способности подошвы. Многие водители, эксплуатирующие данные шины 185 75 R16C, отмечают хорошую управляемость авто даже на заснеженной дороге, а также предельно малы тормозной путь при остановке на гололёде. Стоимость же её ненамного выше предыдущего варианта и составляет от 3,1 до 3,6 тыс. руб. в зависимости от политики точки продаж.
Ещё один популярный среди владельцев «ГАЗелей» бренд – это VS-22 Voltyre, также производящийся на территории РФ, и главным достоинством этой всесезонной резины, помимо её отменного сцепления с дорогой и высокой прочности, является почти неслышимый в салоне шум во время езды. По стоимости изделия считаются одними из самых бюджетных в своём классе и купить их можно за 2,5 – 2,9 тыс. руб

Из минусов же можно обратить внимание на слишком жёсткий корд, что передаёт ударные воздействия прямо в салон, снижая комфорт от управления.
Последняя популярная марка – это Matador, которая представила опять же всесезонную модель MPS 115 Variant 2, и водители отмечают практически идеальные сцепные свойства колёс с дорогой, а также повышенную мягкость при управлении «ГАЗелью». Однако практически все модели издают слишком сильный шум во время езды, особенно на высокой скорости, а также теряют свою эффективность при езде по ровному асфальту

Данная покрышка среди перечисленных бюджетных вариантов является самой дорогой, и в размерности для «ГАЗели» она стоит от 3,8 до 4,2 тыс. руб.

Важно!

Конечно, шины в размерности для данного коммерческого авто из России с маркировкой «С» можно купить и в других, более достойных вариантах – Nokian, Michelin, Bridgestone и т. д., но их стоимость будет в несколько раз выше, причём не только благодаря безупречному качеству, но по большей части из-за престижа марки.


Вездеходная резина на «ГАЗель»

В случае необходимости экстренного ремонта или замены шин, из-за отсутствия специальной грузовой резины для «ГАЗелей» на ближайшем сервисе или в точке продаж, владелец авто может временно поставить шины от «Нивы», если радиус и профиль оригинальных изделий совпадает для текущей комплектации. Но это решение может только временно устранить проблему, и в будущем обязательно нужно будет установить покрышку с маркировкой «С», так как колёса для «Лады» не рассчитаны на длительную эксплуатацию под высокой нагрузкой.

Обзор модификаций «ГАЗон Некст» и спецтехники на его шасси

Как уже было сказано, «ГАЗон Некст» выпускают в двух вариантах: городском и универсальном; «на подходе» – варианты внедорожный и повышенной грузоподъёмности. Универсальный «ГАЗон Некст» пришёл на смену ГАЗ-3309, выводимому из модельного ряда завода. А городской вариант призван сменить «Валдай».

Все модификации доступны со стандартной и удлинённой колесной базой, а также с однорядной и двухрядной кабинами. Количество модификаций спецтехники, которые можно создать на базе «ГАЗон Некст», впечатляет: он исчисляется сотнями штук.

Это изотермические, хлебные и промтоварные фургоны; европлатформы, автозаки для перевозки заключённых; самосвалы (в том числе и с 3-х сторонней разгрузкой); крюковые погрузчики; автоцистерны; мобильные мастерские; мусоровозы; топливозаправщики; вакуумные машины; комбинированные дорожные машины; вахтовые автобусы; автогидроподъёмники; автоэвакуаторы (в том числе со сдвижной платформой); краны-манипуляторы; спецмашины для перевозки баллонов с газом; портальные погрузчики; седельные тягачи; автогудронаторы; подметально-уборочные машины; пожарные автомобили.

Список базовых комплектаций «ГАЗон Некст» таков:

  • ГАЗ–C41R11 – шасси и бортовой грузовик с колёсной базой 3,77 м и двигателем Cummins ISF 3,8;
  • ГАЗ–C41R13 – шасси и бортовой грузовик с колёсной базой 3,77 м и двигателем ЯМЗ-53441;
  • ГАЗ–C41R16 – шасси и бортовой грузовик с колёсной базой 3,77 м и газовым мотором ЯМЗ-543 CNG;
  • ГАЗ–C41R31 – шасси и бортовой грузовик с удлинённой колёсной базой 4,515 м и двигателем Cummins ISF 3,8;
  • ГАЗ–C41R33 – шасси и бортовой грузовик с удлинённой колёсной базой 4,515 м и двигателем ЯМЗ-53441;
  • ГАЗ–C41R36 – шасси и бортовой грузовик с удлинённой колёсной базой 4,515 м и газовым мотором ЯМЗ-543 CNG;
  • ГАЗ–C42R13 – шасси и бортовой грузовик с двойной 7-местной кабиной, колёсной базой 3,77 м и двигателем ЯМЗ-53441;
  • ГАЗ–C42R31 – шасси и бортовой грузовик с двойной 7-местной кабиной, колёсной базой 3,77 м и двигателем Cummins ISF3,8;
  • ГАЗ–C42R33 – шасси и бортовой грузовик с двойной 7-местной кабиной и удлинённой колёсной базой 4,515 м и двигателем ЯМЗ-53441;
  • ГАЗ–C47R13 – седельный тягач для эксплуатации в составе автопоезда полной массой 12 т.

Таблица давления в шинах автомобиля ГАЗель

Оптимально в версии Бизнес 3,0 Ат по кругу для всех колес. Однако номинальный показатель может варьироваться в зависимости от модификации машины и нагрузки.

В модели бортовой с тентом, где длина кузова ограничена 3 м, передняя пара остается без изменений. При пустом багажнике допускается снизить показатель до 2,7 Ат, а во время загрузки свыше 1,5 тонны, нормой считается 4,0-4,5 кг. под груженые показатели подпадает фургон и версия с удлиненным кузовом на 4 метра. Здесь по причине большой массы самой машины не рекомендуется опускать планку накачки «пустого» автомобиля ниже 3 кг.

Снаряженная масса модификации эконом и после рестайлинга практически не отличается. Следовательно, качать шины можно одинаково.

Грузовой фургон версии 2705 широко распространен на территории России благодаря неприхотливости и универсальности. Грузоподъемность машины составляет 1500 килограммов, а полная масса не выходит за показатель 4 тонны. Небольшой вес автомобиля сказался на рекомендуемом давлении в колесах. При нормальной эксплуатации, накачка передней оси должна составлять 3,0 Ат, а спарка «задувается» на 3,0-4,0 кг в зависимости от нагрузки.

Зимой или при езде по грязи допускается опустить рекомендуемые параметры на 0,5 Ат, но не более.

Модель № Размеры покрышек Давление BAR
Пустой груженый
Перед Зад Перед Зад
2705 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
3221 3,0 2,8 3,0 2,8
3302 3,0 3,0 3,0 3,0
33023 3,0 3,0 3,0 3,0
2752 3,3 3,9 3,3 3,9
2217 215/65 R16 2,7 2,7 2,8 2,8
22171 2,7 3,1 2,7 3,1

Показатели таблицы актуальны для всех модификаций, созданных на базе приведенных моделей. Сюда также относятся версии 4х4 и с покрышками 175/80 Р 16 компании Белшина.

Таблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ГАЗель

Чтобы подобрать оптимальное давление в шинах машины «Газель», вам будет необходимо учесть целый ряд факторов.

Для начала загляните в паспорт автомобиля. Вы увидите там рекомендованное значение в 2,9 атмосферы для любой модели: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-2217 «Соболь», а также для других модификаций. Однако здесь совершенно не учитывается тип шин, которые вы ставите на своё авто, а также индекс нагрузки. Согласитесь, есть разница — о пустой машине идёт речь или о гружёной.

Итак, определяя, какое давление необходимо создать в колёсах, вы учитываете ещё как минимум два фактора:

  • степень загруженности машины или количество пассажиров, если речь идёт, например, о «Соболе-2217»;
  • тип резины на колёсах вашей машины — сбоку на них должна быть маркировка, которая показывает, какую нагрузку они могут выдержать.

К чему приводит эсплуатация шин при недостаточном давлении

Дополнительная сезонная маркировка

В соответствии с многолетним опытом эксплуатации грузовых «газелей», водители предпочитают оснащать автомобиль всесезонными шинами. Трактуется такое решение желанием сэкономить на сезонном шиномонтаже, отсутствием места для содержания второго комплекта резины. Задние колеса сложно монтировать, так как их 4 штуки.

Сезонная маркировка имеет следующие обозначения, характеризующие сезон и условия эксплуатации:

  • «М + S». Покрышки, имеющие протекторный рисунок для эффективного передвижения по грязи и снежному покрову. Обладают грунтовым зацепом. Данные колеса на «газель» могут быть всесезонными или зимними. Если в составе маркировки отсутствует рисунок снежинки, то шины эксплуатировать зимой не рекомендуется, только летом.
  • AS, AGT – всесезонные модели.
  • AW – для использования в любых погодных условиях.
  • Winter, пиктограмма снежинки — покрышки для зимнего периода.
  • Aqua, Rain, Water или изображения зонтика – шины предназначены для эффективного движения по дороге, покрытой водой. Вследствие определенного рисунка протектора вода отводится из-под площади соприкосновения шины с дорогой. При этом сохраняется максимально возможное сцепление колеса с дорожным покрытием для обеспечения безопасного управления транспортным средством.
  • Studless – зимние шины, не подлежащие шипованию.
  • Studdable – зимние покрышки с шипами или возможностью таковой.

Правильное давление в шинах автомобиля «ГАЗель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

«ГАЗель» на сегодняшний день является одной из самых популярных марок малотоннажных отечественных автомашин. Многие автолюбители при выборе автомобиля, который подходил бы для грузовых и пассажирских перевозок, отдают предпочтение именно этой марке. Модели «Газелей» мы встречаем ежедневно в самых различных вариациях. Это бортовые машины ГАЗ-3302, фургоны ГАЗ-2705, микроавтобусы ГАЗ-2217 «Соболь», а также более современная модификация «Газель-Некст», которая может быть и бортовой машиной, и рефрижератором, и маршрутным такси.

Водитель любого транспортного средства знает, насколько важно обеспечить правильное давление в шинах, «ГАЗель» здесь не исключение. Избыточно или недостаточно накачанные колёса автомобиля могут стать причиной многих неприятностей

Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах

Неправильно накачанные колёса влияют на следующие факторы при движении автомобиля:

  • управляемость;
  • расход топлива;
  • шум во время езды;
  • тряску;
  • длину тормозного пути;
  • изнашиваемость покрышек и ходовой части автомобиля.

Многие водители знают о следующих нюансах:

Пониженное давление в колёсах снижает уровень тряски во время езды, придаёт движению плавности, снижает длину тормозного пути и обеспечивает точность торможения. Однако снижается управляемость машиной, любые выемки по бокам от колёс сильно ощущаются, а сами колёса изнашиваются гораздо быстрее. Если вы ведёте ГАЗ-2217 «Соболь» с пассажирами по ровной дороге, это положительно повлияет на уровень их комфорта при движении, однако плохо скажется на ваших колёсах.

Увеличенное давление даст возможность ехать быстрее по ровной трассе, но автомобилем станет сложно управлять. Любые ухабы и выбоины будут ощущаться, амортизационные свойства и торможение станут хуже. Такой метод не рекомендуется водителям сильно нагруженных машин ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Пассажирам ГАЗ-2217 «Соболь» будет дискомфортно на большой скорости из-за тряски. Расход топлива таким образом можно уменьшить, однако возрастет вероятность аварийной ситуации.

Оптимальное давление в шинах для автомобиля «Газель»

Чтобы подобрать оптимальное давление в шинах машины «Газель», вам будет необходимо учесть целый ряд факторов.

Для начала загляните в паспорт автомобиля. Вы увидите там рекомендованное значение в 2,9 атмосферы для любой модели: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-2217 «Соболь», а также для других модификаций. Однако здесь совершенно не учитывается тип шин, которые вы ставите на своё авто, а также индекс нагрузки. Согласитесь, есть разница — о пустой машине идёт речь или о гружёной. Если вы загрузили бортовую «Газель-3302» мебелью или везёте в «Соболе-2217» шестерых пассажиров, нагрузка на колёса отличается от той, которая возникает в том случае, если в машине только водитель.

Итак, определяя, какое давление необходимо создать в колёсах, вы учитываете ещё как минимум два фактора:

  • степень загруженности машины или количество пассажиров, если речь идёт, например, о «Соболе-2217»;
  • тип резины на колёсах вашей машины — сбоку на них должна быть маркировка, которая показывает, какую нагрузку они могут выдержать.

Если спросить опытных водителей, то большинство накачивает воздух до показателя в 3,4—3,5 атмосфер. На втором месте — те, кто предпочитает 3 атмосферы. Как правило, это водители пассажирских микроавтобусов ГАЗ-2217. И на 3-м месте — сторонники 4 атмосфер.

Что ещё следует знать

На показатели влияет температура окружающей среды и действие прямых солнечных лучей. Поэтому накачивайте колёса всегда в «холодном» состоянии, иначе вы не сможете проконтролировать уровень давления в них.

Распределяйте нагрузку равномерно — идёт ли речь о «Соболе-2217» с пассажирами или о бортовой модели с грузом.

Учтите, что каждый месяц показатель давления в шинах снижается на 0.4 атмосферы, поэтому не забывайте их подкачивать.

Заключение

Водители малотоннажных отечественных автомобилей «Газель» часто становятся перед проблемой грамотного выбора степени накачки шин. Опытные автолюбители советуют в этом вопросе руководствоваться несколькими факторами: условиями эксплуатации машины и типом резины.

Грамотный выбор — это всегда компромисс между различными вариантами. При этом следует помнить, что правильность накачки влияет на вашу безопасность, экономию расхода топлива и степень изнашиваемости покрышек. Не забывайте контролировать ваши шины при помощи манометра и вовремя подкачивайте их. Управляемость вашей машины, а также изнашиваемость её различных узлов напрямую зависят от вас.

Источник

Односкатные колёса на «ГАЗель»

На нижегородском , рассчитанные на повышенную нагрузку, и они нередко снабжаются усиленными рессорами на задней оси, а для того, чтобы снизить давление на грунт, предотвращая тем самым повреждение дорожного полотна и увеличивая грузоподъёмность. Однако, данный путь решения коммерческих задач далеко не всегда является рациональным для многих водителей по следующим причинам:

  • Прежде всего, общая база «ГАЗели» даже с усиленной рамой остаётся прежней, и односкатные колёса с рациональней использовать для увеличения срока службы авто, если они обладают необходимым размером резины на «ГАЗель».
  • В односкатном варианте значительно возрастает проходимость, удельное сцепление с дорожным полотном, улучшается управляемость и, соответственно, значительно сокращаются риски поломки и ДТП во время длительных перегонов груза по стране.
  • Также следует помнить, что односкатные шины гораздо более экономичны для собственников транспорта, и затраты на их монтаж, а также починку будут существенно ниже.
  • Из-за меньшего сопротивления качению автомобиль может развить большую скорость или быстрее разогнаться, а расход топлива при этом не 5%-10% ниже, что даёт значительную экономию за несколько лет коммерческих перевозок.
  • Суммарная грузоподъёмность в случае выбора односкатной ошиновки падает незначительно, и авто может перевести груз почти такой же массы меньшими затратами.

Важно!

Если рассматривать эксплуатацию большегрузных транспортных средств, то двухскатные шины им просто необходимы, но, в случае «ГАЗели» любой оператор может вполне обойтись односкатной резиной с размерностью 185/75/R16С, и эти параметры будут максимально выгодны для владельца.

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Давление в шинах ГАЗель-Некст

Новшеством компании стал наддувный дизель, монтируемый вместо старой бензиновой версии ДВС.

По паспорту автомобиля рекомендуемая накачка шин ГАЗ Next составляет 3,8-3,9 Ат. Этот параметр актуален на автобусах, где полная нагрузка на оси менее 5 тонн. Грузовая версия отличается от модификации сити пас. Здесь применнимы параметры 4,0/2,5-3,9 для передней и задней оси соответственно. Широкий разброс для спарки, представляет собой пороги для пустого и загруженного транспорта.

Где посмотреть давление в шинах

Оптимально внутри покрышек ГАЗели должно быть 3,8-3,9 Ат. Лучше загляните в инструкцию эксплуатации. Книга поставляется на рынок в комплекте с машиной и содержит всю сервисную информацию.

Второй вариант – маркировки покрышки. На боковых частях шины изготовители указывают рекомендуемые подкачки для передних осей, и спарки – как правило показатель отличается.

Какие шины можно поставить на Газель на задний мост

При выборе новых покрышек изготовитель настоятельно рекомендует устанавливать шины аналогичного типа и размеров. Требование аргументировано минимальным зазором между скатами в рабочей паре. При нагрузке расстояние между боковинами уменьшается (баллоны продавливаются), что требует сохранения изначальных характеристик изделия.

В некоторых случаях автолюбители самостоятельно переделывают мост машины под одинарные колеса. Тюннинг улучшает следующие показатели:

  • проходимость;
  • топливная эффективность;
  • экономия на покрышках (меньшее количество нужно покупать);
  • улучшенная динамика.

Среди минусов выделяется снижение грузоподъемности – спарка выдерживает большую нагрузку. Также добавляется опасность прокола, если пробить колесо на двойном агрегате, вторая часть выдерживает поездку до СТО.

Шины всесезонные на «Газель»

Данную модель автомобиля от Горьковского автомобильного завода можно смело назвать легендарной. Огромное распространение на отечественных дорогах данного грузового автомобиля связано с его отличными ходовыми качествами, высокой грузоподъемностью, отменной надежностью и неприхотливостью.

Шины для «Газели», 185/75 R16C, всесезонные

Этот грузовой автомобиль применяется во многих отраслях и для нужд всевозможных служб:

  • скорая помощь;
  • полноразмерные школьные и специальные автобусы, построенные на базе машины;
  • пассажирские микроавтобусы «Рута»;
  • всевозможные виды специальных фургонов;
  • рефрижераторы и множество других.

Чаще всего встречаются так называемые пикапы, имеющие большие размеры кузова, который выполняется открытым. Это позволяет транспортировать очень тяжелые и габаритные грузы всевозможных типов

Для транспортировки важно, чтобы грузовой автомобиль имел максимальный уровень надежности, высочайшее качество и простоту в обслуживании

Для такого автомобиля, как «Газель», или любого другого, всесезонные покрышки часто называются как «четыре сезона» или просто «всесезонки». Представляют собой среднее или переходное звено между летним и зимним типами шин. Примечательно, что изначально создавались они специально для внутреннего рынка Соединенных Штатов Америки. Там они получили большую популярность в связи с отсутствием необходимости через определенное время покупать и устанавливать специальный тип резины для конкретного сезона.

Однако если послушать специалистов, то в зимний период всесезонные шины для «Газель» не являются полноценной заменой специальным зимним. Качества «всесезонки» и свойства более похожи на летние аналоги, чем на покрышки для зимы. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию всесезонные шины полностью сдают позиции и не могут предоставлять столь же высокую безопасность, как зимние варианты.

Штампованные колесные диски являются наиболее часто применяемыми для модели «Газель». Их стоимость зачастую намного ниже литых аналогов, что позволяет получить высокое качество за относительно низкую цену. Кроме того, такие колеса гораздо проще ремонтировать. В случае попадания в глубокую яму, штампованные колеса просто погнутся и не получат сколов или трещин. Впоследствии их можно выпрямить на станции технического обслуживания или шиномонтаже.

Легковые машины испытывают зачастую намного меньшие нагрузки при эксплуатации, чем аналогичные грузовые. Именно для этого и создавались столь легендарные версии машины «Газель». Однако даже усиленная подвеска этих машин испытывает чрезвычайно высокие нагрузки

Огромная часть их передается также на колеса, в связи с чем важно максимальное качество и износостойкость этих изделий

Характеристики резины и дисков

Приходя в специализированный магазин с вопросом, какую всесезонную резину поставить на «Газель», необходимо знать рекомендуемые производителем размеры и параметры. Для грузового или пассажирского автомобиля «Газель» производителем установлены такие размеры шин:

Она имеет следующий вид 175/80R16C 96 C. Требуется знать все обозначения, они таковы:

  • 175 или 185 представляет собой ширину колеса в миллиметрах.
  • 80 или 75 указывает на процентное соотношение высоты профиля изделия к его ширине.
  • R16. Символ R обозначает радиальное направление. 16 указывает на диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • C — данный символ указывает, что покрышка применяется для микроавтобусов.
  • 96 — специальный индекс грузоподъемности транспортного средства.
  • N — индекс скорости. Максимально допустимые показатели для «Газели»: N (140 км/ч), P (150 км/ч), Q (160 км/ч).

Параметры диска размерностью R16:

  • Разболтовка обода — 5×139.7.
  • Ширина обода — 6.5j, дюймов.
  • Вылет колеса — ET 45, миллиметров.
  • Диаметр центровочного отверстия — 108.5 миллиметров.

Проблемы, возникающие при несоответствии давления

Накачка шин должна производиться правильно. Как недостаточно накачанные колеса приносят неудобства, так и слишком раздутые.

Основные возникающие проблемы при недокачанных колёсах:

  • повышенный расход бензина, так как требуется больше энергии на то, чтобы сдвинуть автомобиль с места;
  • возрастает стирание шин об асфальт, так как пятно соприкосновения с дорожным покрытием больше;
  • увеличивается шум от трения покрышек о дорогу;
  • ухудшается управление машиной, увеличивается время разгона и реакция на поворот.

Перекачанные колеса тоже приносят массу неудобств. Сложности в обращении с автомобилем на слишком накачанных колёсах таковы.

  1. Жёсткость хода. Будут чувствоваться не только ямки на дороге, но даже мелкие камешки.
  2. При попадании в яму на скорости может произойти вздутие части колеса — грыжа.
  3. Увеличивается длина тормозного пути.

Есть и преимущества от несоответствующего давления в автошинах, но они незначительны. Это увеличение плавности хода при недостаточной накачке. Также снижение расхода топлива при излишне накачанных колёсах.

ГАЗ 2705 | Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах

Опасность аварии

Если давление воздуха в шинах повторно падает:

• проверьте шины на наличие посторонних предметов;

• проверьте, имеется ли негерметичность колеса или вентиля.

Указание по охране окружающей среды

Регулярно, но не реже одного раза в неделю
проверяйте давление воздуха в шинах. При слишком низком давлении
воздуха в шинах повышается расход топлива и износ шин.

Таблицу давления воздуха в шинах для нагретых и холодных шин Вы найдете на крышке люка топливного бака Вашего автомобиля

Контролируйте на загруженном автомобиле давление воздуха в шинах и корректируйте его в случае необходимости.

Давление воздуха в шинах изменяется приблизительно
на 0,1 бара при изменении температуры окружающего воздуха на 10°C.
Учитывайте это, особенно, в зимний период при контроле в помещении
давления воздуха в шинах автомобиля.

Пример для монтажа шин в помещении:

температура в помещении = ок. + 20°C

температура на улице = ок. 0°C

Установите давление воздуха на 0,2 бара выше, чем предписано в таблице.

Указанные значения для давления воздуха в шинах при
малой загрузке автомобиля (unbeladen) являются минимальными значениями,
которые обеспечивают Вам комфортабельность движения.

Более высокое давление воздуха в шинах (beladen) при
малой загрузке автомобиля является также допустимым и даже
предпочтительным с точки зрения управляемости автомобиля. Однако
комфортабельность движения при переезде препятствий несколько снижается.

При движении автомобиля, в зависимости от скорости
движения и нагрузки, повышается температура шин, а, следовательно, и
давление воздуха в шинах. Поэтому корректировку давления воздуха в
шинах проводите только при холодных шинах.

Если шины нагреты, то корректируйте давление воздуха
в них только в том случае, если оно меньше указанных в таблице
минимальных значений давления воздуха в шинах. Таблица значений
давления воздуха в шинах находится на крышке люка топливного бака

Надо ли менять резину на Газели

Некоторые водители предпочитают всесезонные шины, однако это актуально исключительно в определенных регионах.

Зимние шины для Газели

Зимнее покрышки для автомобиля Газель практически не отличаются от модификаций для обычных машин. Здесь котируются общие правила дорожного движения и нормативы таможенного союза, где четко прописано, что ставить зимнюю резину нужно на период с декабря по Начало марта, независимо от региона.

Сами покрышки разделяются на две категории:

  • фрикционные;
  • шипованные.

Обе версии можно ставить по желанию автомобилиста и фактическим условиям эксплуатации машины.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Газель

Некоторые пользователи задаются вопросом, стоит ли ставить на Газель зимние покрышки с шипами. Ответом на вопрос будет регион и местность, где ездит автомобиль.

Если авто эксплуатируется преимущественно в городской черте, дороги хорошо чистятся и сильное обледенение отсутствует, стандартная фрикционка полноценно справится.

При езде по трассе или в условиях небольших городов, где присутствуют проблемы с очисткой дорожного покрытия, потребуется монтаж шипованной резины. Обычная липучка может проскальзывать на гололеде или при наличии глубоких переметов.

По ширине не рекомендуется отступать от заводских параметров. Широкие модификации хуже тормозят и менее стабильны во время преодоления резких поворотов.

  • Nokian;
  • Goodyear;
  • Rossava;
  • Mishelin.

Также можно обратить внимание на предложения отечественных изготовителей

Какую всесезонную резину поставить на Газель

В качестве всесезонки автомобилистам предлагаются варианты исключительно производства СНГ. В Европе, США и Японии понятия «всесезонные шины» нет. Поэтому найти универсальную покрышку импортного производства не получится.

  • Белшина;
  • Россава.

Также неплохие отзывы о других предложениях.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» Размерность резины зависит от множества факторов: колесной формулы, года выпуска, модификации двигателя

Относительно старой моделью является ГАЗ-2705. Она имеет колесную формулу 4×2. Диаметр ступицы – 130 мм. Параметры стандартного колеса:

  • модификация шины – 185/75 16С;
  • типоразмер диска – 5.5J×16 ET106;
  • сверловка – 6×170 мм.

Для автомобилей имеющих колесную формулу 4×4 типоразмер шин несколько отличается. Ширина «подошвы» должна быть несколько больше. Это – обязательное условие нормального контакта между колесом и дорогой. Стандартные колеса для автомобиля ГАЗ-3221 с колесной формулой 4×2:

  • диаметр ступицы – 130 мм;
  • тип используемого диска – 5.5J×16 ET106;
  • шина – 195/75 мм.

Существует 7 различных версий автомобиля ГАЗель. Последней модификацией является машина с маркировкой Некст. Она имеет колесную формулу 4×2 и следующие основные характеристики:

  • шина – 185/75 мм;
  • диск – 5.5J×16 ET106;
  • сверловка – 6×170 мм.

Использование соответствующих стандартным параметрам колес позволит сделать автомобиль более управляемым, избежать преждевременного износа деталей ходовой части. Существует множество различных тонкостей, особенностей выбора колес. При отсутствии достаточного опыта стоит воспользоваться помощью специалистов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: