Предварительные операции
Перед началом непосредственно замены, необходимо провести следующие работы:
- Контролируется уровень тормозной жидкости. Если он превышает норматив, лишний объем откачивается, так как существует риск того, что после установки новых колодок жидкость попросту выдавит.
- Задние колеса транспортного средства фиксируются башмаками или другими средствами, препятствующими откату.
- Ослабляются болты, фиксирующие колесные диски.
- Под нужное колесо подставляется домкрат, после чего машина поднимается и колесо демонтируется.
- Раскладывается необходимый инструмент, а также новый комплект колодок.
- Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.
Обращаем внимание, что колодки меняются исключительно парно, на обоих колесах оси. Поштучная замена крайне опасна
Тормозное усилие в таком случае распределяется неравномерно, из-за чего в процессе торможения велик риск срыва с траектории и полной потери управления.
Периодичность замены
Ресурс передних колодок на Ладу Гранту предполагает не более 35 000 километров технического пробега. Такие цифры приводятся в технической документации производителем, чего следует придерживаться при эксплуатации.
Согласно регламенту, проверка элементов осуществляется сотрудниками ТО без замены. Она может потребоваться в том случае, если были замечены такие факторы:
- Биение тормозов во время их использования;
- Окрашивание или расслоение материала;
- Толщина — менее 2 мм.;
- Свист и сильный скрип во время торможения.
Многими производителями наносится специальное покрытие на поверхность, которое вызывает сильный свист при торможении по мере износа элемента. Благодаря этому владелец транспортного средства своевременно обнаружит неполадку и устранит ее без неприятных последствий.
- Быстрый выход тормозов из строя;
- Повышенная нагрузка на тормозные диски;
- Окрашивание дисков от крошащихся элементов;
- Неприятный скрип от тормозов.
Именно поэтому необходимо следить за состоянием деталей и вовремя менять передние колодки Гранты.
3 LADA
Тормозные колодки, используемые в заводской комплектации автомобиля Лада Гранта, как правило, отличаются наличием характеристик, наиболее подходящих для оптимальной и надежной эксплуатации. Производитель ОАО «ТИИР» выпускает продукцию высокого качества и пользуется спросом не только на отечественном рынке. LADA Sport (ТИИР-295) отлично тормозят и способны сохранять свои рабочие характеристики на протяжении 25–30 тыс. км, в зависимости от манеры езды.
Чтобы поставить задние фрикционные накладки от этой фирмы, следует искать ТИИР-444 с номером 21920-3502090-55 (для авто с ABS). Владельцы в отзывах отмечают отличные рабочие характеристики колодок, сбалансированную цену и достаточно продолжительный эксплуатационный ресурс. Также они положительно оценивают наличие эластичной мастики со стороны, противоположной трущемуся слою, которая снижает вибрацию и шумность фрикционных накладок. К тому же, оптимальная жесткость композитного состава обеспечивает равномерное стирание колодки, а не тормозного диска.
Из какого материала делаются колодки?
Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:
- Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
- Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
- Полностью изготовленные из композитных материалов – обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
- Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.
Периодичность замены передних колодок Лада “Гранта”
Даже при штатном режиме эксплуатации колодки выхаживают разное количество километров. Это может быть и 10, и 60 тысяч километров. Частично это зависит от стиля вождения, но важную роль играет состояние таких деталей:
- тормозные шланги;
- удерживающие и демпфирующие скобы и пружины;
- тормозные манжеты;
- тормозные диски;
- пыльники;
- уплотнители;
- регулировочные тяги;
- крепеж тормозных колодок.
Неисправности этих элементов постепенно накапливаются, что приводит к потере эффективности тормозов и ускоренному или неравномерному износу колодок. На срок службы колодок влияет реагент, которым посыпают дороги зимой. Поэтому назвать точный пробег автомобиля, через который необходимо менять тормозные колодки, не сможет никто. Поэтому необходимо контролировать толщину и состояние накладок на колодках. Если они тоньше 1,5 мм, отслоились, обуглились или выкрошились, необходимо произвести замену колодок Лада “Гранта”.
Последовательность действий при самостоятельной замене колодок на Гранта
Передние
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
- Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
- Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
- Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
- Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
- Устанавливаем новые накладки.
После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке. Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.
Задние Итак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:
- фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
- поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
- равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
- снимаем прижимную пластину, распорную планку;
- расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
- извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
- механизм шплинтуется в обратной последовательности.
Операции по замене задних тормозных колодок Лада Гранта
Для замены задних колодок на автомобиле Лада Гранта вам понадобятся: отвертка, пассатижи, молоток, брусок, ключ на 7 или 12 мм (для направляющих шпилек удерживающих тормозной барабан, размер зависит от вида установленного крепежа), 2 монтажки
Установите автомобиль на вертикальную поверхность. Разблокируйте ручной тормоз полностью. Включите передачу в МКП. Подложите под передние колеса стопорные башмаки. Снимите колесо со стороны с которой предполагается замена задних тормозных колодок
1. Снимите тормозной барабан, для этого открутите две шпильки
и сбейте равномерно простукивая барабан с обратной стороны по его ободу.
2. Снимите верхнюю пружину оттянув ее отверкой или пассатижами
и аналогично нижнюю стяжку.
3. Снимите направляющую пружину передней и задней колодки.
Снимите разжимную планку
Задняя колодка также имеет рычаг для разведения колодок с помощью ручного тормоза. Рычаг необходимо будет вывести из зацепления с петлей тормозного троса.
5 Выньте шплинт и шайбу удерживающий палец в задней колодке. Удалите палец и демонтируйте рычаг с задней тормозной колодки.
6 Установка задних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта производится в обратном порядке. При установке задних колодок проконтролируйте чтобы они встали в направляющие прорези на цилиндрах тормозного механизма.7. Для того чтобы было легче свести поршни, можно открутить спускной штуцер, при этом перемещение поршней в тормозном механизме станет значительно легче. Сводить колодки можно при помощи двух монтажных лопаток, так как показано на фото.
После установки тормозного барабана закрутите штуцер, установите колесо на место.
Во время замены передних и задних колодок на автомобиле Лада Гранта категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, когда поршни тормозных механизмов не упираются в установленные колодки, а для задних колес, когда не установлен тормозной барабан. В противном случае поршни будут выдавлены из механизмов, будет нарушена герметичность системы, исправность механизмов, произойдет завоздушивание гидравлических трубопроводов.
Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта
Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.
Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.
Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.
Последние отличаются своей доступностью. Но далеко не все детали надежны. Лучше всего отдавать предпочтение именитым, зарекомендовавшим себя с положительной стороны брендам.
Замена передних тормозных колодок Лада Гранта
На тормозные колодки Лада Гранта установлен ресурс в 35 тысяч километров, но на практике замена передних тормозных колодок может потребоваться значительно раньше, и стоит выполнить ремонт своими руками, не дожидаясь очевидных сигналов о неполадках в тормозной системе автомобиля.
В противном случае автомобиль может нести в себе потенциальную угрозу для вас и других участников дорожного движения, поскольку велики риски полной потери управляемости в самый неподходящий момент. Замена передних тормозных колодок на Лада Гранта осуществляется всегда одновременно на паре колес. Операция довольно простая и большинство автовладельцев предпочитают делать такой ремонт своими руками, не обращаясь на СТО. Тем, кто планирует впервые менять колодки самостоятельно, рекомендуем начать с ознакомления со схемой данного узла автомобиля.
Три подготовительных действия
Стандартные комплектации компонуются: передними дисковыми тормозами, а сзади привычный для отечественного автолюбителя — барабанный механизм.
В бачке с жидкостью DOT нужно проверить уровень. Он должен соответствовать о. Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц или грушу. Сначала, конечно же, надо выкрутить крышку (см. рис. ниже).
После замены колодок жидкость нужно долить обратно.
Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Все действия напоминают замену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, а затем, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо нужно снять тоже.
Порядок действий:
- Ослабляют крепёжные винты на диске;
- Проводят действия с домкратом;
- Снимают колесо.
На последнем шаге нужно ослабить ручник. Не забывайте об этом.
Для автомобилей с ABS
Перед тем, как проводить замену, отключают датчик системы ABS. Он установлен за ступицей на внешней стороне щитка.
Все действия выглядят просто: отключают разъём и ключом TORX E-8 выкручивают винт крепления. Затем корпус датчика можно вывести наружу.
10 FENOX
В отзывах владельцев Лады Гранты, решивших поставить тормозные колодки FENOX BP40006O7, указывается на отсутствие посторонних шумов при торможении. Не издавать скрипа при бюджетной стоимости – уже хорошо, но производитель на этом не ограничился: состав фрикционной накладки не портит тормозные диски, стирается, конечно же, быстрее, чем те же Бош, но, в целом, расходники этой фирмы оказывают благоприятное впечатление на пользователей.
Следует отметить, что данные колодки имеют встроенный датчик износа (в слое фрикциона находится пластина, издающая постоянный скрип при износе). Благодаря этой нехитрой технологии поставить новые тормозные накладки вовремя не составит труда даже самым забывчивым владельцам. Во многих отзывах об эксплуатации колодок FENOX отмечается не только качественная работа фрикционов, но и однородность рабочего слоя, высокое качество изготовления. Они не принадлежат к элитному сегменту данной продукции, но вполне достойно ведут себя в деле, обеспечивая приемлемые показатели работы тормозного контура (как переднего, так и заднего) во многих авто европейских марок, и уж тем более в Ладе Гранте.
Три подготовительных действия
Стандартные комплектации компонуются: передними дисковыми тормозами, а сзади привычный для отечественного автолюбителя — барабанный механизм.
В бачке с жидкостью DOT нужно проверить уровень. Он должен соответствовать о. Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц или грушу. Сначала, конечно же, надо выкрутить крышку (см. рис. ниже).
Метки на бачке находятся сбоку
После замены колодок жидкость нужно долить обратно.
Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Все действия напоминают замену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, а затем, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо нужно снять тоже.
Порядок действий:
- Ослабляют крепёжные винты на диске;
- Проводят действия с домкратом;
- Снимают колесо.
На последнем шаге нужно ослабить ручник. Не забывайте об этом.
Для автомобилей с ABS
Перед тем, как проводить замену, отключают датчик системы ABS. Он установлен за ступицей на внешней стороне щитка.
Все действия выглядят просто: отключают разъём и ключом TORX E-8 выкручивают винт крепления. Затем корпус датчика можно вывести наружу.
Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС
Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:
- Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
- Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
- Балонный ключ;
- Головка Е-8;
- Головка на 7;
- Отвертки для снятия и установки пружин;
- Пассатижи.
Подготовка к замене колодок
Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:
- Ставим автомобиль на ровной поверхности;
- Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
- Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
- Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
- Страгиваем болты крепления колеса;
- Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.
Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.
Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте
Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.
Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.
Самостоятельная замена колодок
Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен
Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.
Сдвигаем тормозные колодки.
Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:
- пружину верхнюю №5;
- планку разжимную №6;
- пружину нижнюю №13;
- пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).
На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.
Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.
Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.
Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.
Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.
Устройство и принцип работы датчика
Элемент устроен очень просто – в накладке есть мягкий сердечник из металла. Если уровень износа подходит к критическому, тогда он становится инициатором замыкания. На панель приборов поступит соответствующий сигнал. Но даже если датчик установлен, необходимо учесть один нюанс. Он не каждый раз срабатывает корректно. Иногда случаются сбои и ложные срабатывания. Ситуация эта связана с тем, что тормоза часто контактируют с влагой. В результате появляется коррозия. А из-за нее датчики выходят из строя
Тут важно знать, когда менять колодки тормозные по визуальному осмотру – так значительно безопасней
1448279137_snimokrlrlrlrlrl444
Замена колодок Lada Granta обязательна при износе накладок до толщины 1,5 мм, отслоении накладок от основания колодок, обугливании, выкрашивании.
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении
Итак, приступаем к замене колодок. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Проверяем стояночный тормоз
Обычная ситуация: колодки были заменены, но изменилась и регулировка ручного тормоза. Значит, остаётся выполнить настройку:
- Сначала отпускаем ручник;
- Затем ключом «на 10» откручиваем четыре гайки (рис. 1). Еще нужно снять подушку, фиксирующую кронштейны;
- Деталь под названием «экран» нужно сдвинуть вперёд (по ходу движения);
- Регулировочный механизм состоит из двух гаек (рис. 2). «Широкую гайку» надо удерживать, чтобы отвернуть контргайку.
Заметим, что для каждой из гаек подходит ключ «на 13». Не забудьте затянуть контргайку на последнем шаге!
Поворот гаек вправо соответствует затягиванию троса, и наоборот. Стандартный полный ход ручника должен составлять 2-4 «щелчка».
6 MILES
Расходные материалы для тормозной системы автомобиля Лада Гранта от бельгийского производителя отличаются продолжительным сроком службы, не агрессивны к диску, при интенсивных частых торможениях и нагреве эксплуатационные свойства остаются неизменными. На заводе в Поднебесной бельгийцы настроили работу таким образом, что качество выпускаемой продукции совершенно не уступает уровню европейских фирм, но при этом имеет более демократичную цену.
Тормозные колодки MILES отлично работают с заводскими дисками, обеспечивая эффективность всего контура системы. При этом стираются они достаточно медленно – наблюдается практически полное отсутствие металлической пыли на ободе колеса. В отзывах владельцев также указывается значительная разница в цене (в сравнении с произведенной продукцией из Бельгии) при абсолютно идентичном качестве. Однако, если тормозные диски были заменены на спортивные (по типу Brembo), то эти фрикционные накладки могут не подойти – будут постоянно скрипеть.
Сильно бьёт педаль тормоза Лада Гранта при торможении
Автомобиль: Лада Гранта.Спрашивает: Руслан.Тормозная система: АБССимптомы: сильные удары по педали тормоза во время её нажатия, сильнее работы механизма АБС.
Здравствуйте. Столкнулся со следующим явлением: при нажатии на педаль тормоза, она начинает бить по ноге, но не так как обычно бьёт АБС, а сильнее, и при этом возникает неприятный звук спереди с правой стороны. Но не могу сказать уверенно? что оттуда.
Появилось как-то резко, вроде бы вчера вечером приехал с работы, поставил на стоянку, а утром сел, поехал и обнаружил эту неисправность. Скажите что это может быть, и по какой причине может возникнуть такая неисправность?
Ответ эксперта
Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры».
Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
Если стало сильно бить педаль тормоза при её нажатии, то бьёт механизм АБС. Это возникает при сильном износе передних тормозных дисков. Их просто повело. Такая ситуация может возникнуть в результате заезда в лужу после резкого торможения. Виной тому могут служить некачественные запчасти.
Диск повело, плюс видно канавки от неравномерного износа тормозных колодок
При износе тормозных дисков может ещё отдавать и в рулевое управление. Такое бывает, когда диск повело в внутренней его части.
Эти тормозные диски уже не проточишь
Эти тормозные диски уже не проточишь
Стрелками указаны сильные канавки на тормозном диске
https://youtube.com/watch?v=khrIwOyHv24
Я могу порекомендовать именно замену на новые. Можно попробовать проточить, но учитывая низкую стоимость новых дисков, лучше провести ревизию передней тормозной системы и заменить их вместе с колодками.
Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта
Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.
Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:
- ключ на 13;
- ключ на 17;
- плоская отвертка;
- домкрат.
Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:
- Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
- Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
- Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
- Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
- Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.
В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.
Примеры комплектов для замены:
- Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
- Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;
- Колодки тормозные дисковые передние, комплект Brembo P 41 003 + Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.8903.14.
Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомится на примере автомобиля Лада Калина в статье.
Cделай свою жизнь проще и ярче
Замена тормозных дисков на Гранте
- Повышенный износ диска. Для новых вентилируемых дисков она должна составлять не менее 17,8 мм
- Борозды и неровности поверхности, оставленные колодками или посторонними частицами (камни, песок, и т.д.)
- Гнутая поверхность — бывает не так часто, но при этом может возникнуть такая особенности, как вибрация при торможении и биение
Если вы заметили хотя бы один из вышеприведенных симптомов, необходимо проверить состояние тормозных дисков и при необходимости их заменить. Для выполнения этого ремонта своими руками понадобится следующий инструмент:
- Баллонный ключ
- Домкрат
- Ключ на 7, 13 и 17 мм
- Головка torx t12
- Трещотка и удлинитель
- Молоток
- Смазка медная
Общие вопросы
Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.
Когда менять задние колодки
Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:
- колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
- на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
- колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
- перестал держать ручник;
- вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.
Как всегда очевидный пункт: меняем колодки комплектом по осям! Нельзя заменить только на правом или левом колесе, а другое оставить со старыми тормозами.
Даже при сильном износе колодок машина может тормозить, но это опасно и недопустимо.
Выбор комплектующих для Гранты
Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):
Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.
Вариантов много не бывает.
ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.
Что еще следует знать о замене колодок
Выбирая новые колодки в магазине, следует обратить внимание на их качество и оригинальность производителя. Лучше обратить внимание на проверенные фирмы: ATE, Dafmi, brembo, STS, ВАТИ
Дешевые некачественные изделия могут тормозить значительно хуже, а в критической ситуации разрушиться, что приведет к потере контроля за автомобилем.
Где меняют тормозные колодки?
У официального дилера, или на любом СТО, где занимаются ремонтом ходовой. Есть также специалисты занимающиеся только ремонтом тормозной системы.
Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?
Да, это реставрация тормозных колодок. Когда просто меняют фрикционный слой. По стоимости это обычно равно или даже дороже покупке новых колодок, однако фрикционный слой в этом случае намного толще и качественнее, как утверждают специалисты. В результате, ресурс отреставрированной детали вырастает в несколько раз.
Как часто менять тормозные диски?
Тормозные диски и барабаны требуют регулярной замены не так часто. Обычно их хватает на 3-4 комплекта колодок, после чего сильный износ диска будет сказываться на эффективности торможения и сроке службы новых колодок. Иногда, вместо замены достаточно проточить сам тормозной диск, если это позволяет его толщина. Таким же образом поступаем с тормозными барабанами.
Менять ли колодки при замене тормозных дисков?
Да, производители рекомендуют одновременную замену. Так новые диски прослужат дольше, т.к. старые колодки уже притерлись под неровности старого диска и начали бы неравномерно изнашивать новый.
У каждого водителя со временем вырабатывается свой стиль вождения и появляется понимание через сколько километров нужно производить замену тормозных колодок. Выбрав качественные детали, обеспечивается безопасность на дороге, продлевается срок службы узлов тормозной системы.