Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

Есть два вида датчиков современных автомобилей:

  • магнитные;
  • биметаллические (ленточные).

Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.

Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы.

Принцип работы биметаллического датчика состоит в том, что блок управления меняет силу тока, если меняется температура жидкости охлаждения. Сила тока нагревает полоску из металла. Эта металлическая полоска изменяется по длине и двигает закрепленную стрелку, показывающая температуру ОЖ.

Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.

Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.

Некоторые технические данные и характеристики домашних метеорологических станций

Из чего состоят такие устройства, мы разобрались. Но какие характеристики у той или иной детали прибора? Рассмотрим узлы метеорологических станций с точки зрения функционала. Начнем с того, глядя на что выбирается обывателем метеостанция при покупке – жидкокристаллический дисплей.

Без инструкции по применению разобраться со множеством обозначений сложно

Жидкокристаллический дисплей: возможное исполнение и функции

ЖК-экран отображает данные, поступающие с микроконтроллера. Это подразумевает, что читаться информация должна легко. Ведь наиболее востребованы такие устройства среди пожилых, метеозависимых людей, зрение которых хуже. Да и с нормальным зрением незачем напрягать глаза, чтобы рассмотреть дисплей. Для этого некоторые модели оборудуются подсветкой, позволяющей без труда увидеть цифры даже в полной темноте.

ЖК-дисплей отображает все данные с датчиков в настоящем времени, а так же прогноз ожидаемой в ближайшее время погоды.

Цветной дисплей приятнее для глаз, чем монохромный

Как датчики присоединяются к блоку-приемнику

Проводное соединение постепенно теряет популярность. Сегодня в моде беспроводные устройства считывания погодных данных. Это не удивительно. В то время, как проводной датчик ограничивает мобильность устройства длиной шнура, беспроводные устройства можно перемещать по квартире на расстояние, обозначенное в технической документации (от 30 до 100 м).

Еще один плюс беспроводных систем – возможность подключения двух и более считывателей. Но есть недостаток – при сильном ветре измеритель может оторваться от крепления. При установке в многоквартирных домах это чревато приобретением нового – старый найти вряд ли удастся. Но есть выход – страховка датчика посредством тонкой веревки или лески. В этом случае далеко измеритель не улетит.

Датчики могут связываться с блоком по Wi-Fi

Обеспечение питания домашних метеостанций

Сетевые устройства сегодня не востребованы. Кому нужен прибор, который перестает работать при отключении электроэнергии? По этой причине большинство отдает предпочтение домашним метеорологическим станциям с автономным питанием.

Полезная информация! Измеритель, если он беспроводной, лучше выбирать со встроенным аккумулятором и солнечной панелью. Это позволит сэкономить на периодической замене элементов питания. Для блоков-приемников распространена установка элементов питания, типа «АА» или «ААА».

Элементы питания «ААА» – самые распространенные (мизинчиковые)

Если выбраны элементы питания типоразмеров «АА» или «ААА», то стоит приобрести аккумуляторные батареи и зарядное устройство к ним. Несмотря на то, что они дороже, в будущем Вы заметите экономию – метеостанции требуют приличной мощности, батарейки нужно часто менять.

Комплектация домашних метеорологических станций

Стандартная комплектация метеостанции предусматривает один датчик, заключающий в себе чувствительную термопару и гигрометр. Более дорогие модели оборудуются датчиками осадков, скорости и направления ветра, давления. При необходимости установки нескольких измерителей, они докупаются отдельно.

Разные модели имеют различную комплектацию

Полезно знать! Бюджетные проводные модели не поддерживают подключение дополнительных датчиков. Тот, которым они комплектуются – единственный.

Домашняя метеостанция с беспроводным датчиком: дополнительные функции

Помимо температуры и влажности производитель предлагает и другие измерения. Распространены метеостанции с барометром, который необходим метеозависимым людям. При установке этого варианта человек будет готов к перепадам атмосферного давления. Погодная станция с барометром может измерять давление в разных величинах – Па, кг/см3, мм/рт. ст. Все настройки выполняются через пользовательское меню устройства.

Такие барометры постепенно уходят в прошлое

Важно! Цифровая метеостанция с беспроводными датчиками в полной комплектации способна создать прогноз на 36 часов с погрешностью в 1÷2°С. По прогнозированию осадков погрешности при исследованиях домашних метеорологических станций замечено не было

На что влияет ДТОЖ

С помощью сигналов, посылаемых данным устройством, электронный блок управления создает команды, которые управляют большим количеством приборов. К примеру, на ЭБУ пришли данные о том, что у охлаждающей жидкости низкая температура, значит, система проведет перерасчет времени впрыска горючего в цилиндры в сторону повышения. В результате работа двигателя на холостом ходу станет стабильнее. Однако при этом увеличивается температура мотора, следовательно, блок управления будет выдавать обедненную рабочую смесь.

С другой стороны, если возникли какие-либо неполадки у температурного датчика охлаждающей жидкости, то на ЭБУ начнут приходить ошибочные данные и топливная смесь станет чересчур обогащенной. При этом значительно увеличивается расход бензина и происходит сильное загрязнение окружающей среды. На свечах моментально появляется сухой черный нагар, и они могут стать неисправными.

Мотор может перестать работать, если во время пуска будет недостаточное число оборотов. Избежать такой неприятности можно с помощью уплывающей команды от электронного блока управления на увеличение количества оборотов. В момент запуска, чтобы поддержать управляемость, необходимо держать клапан рециркуляции закрытым. Так продолжать, пока система не окажется в режиме рабочей температуры.

При наличии признаков неисправности ДТОЖ мотор автомобиля начнет вести себя неустойчиво, обороты начнут «плавать». Есть большая вероятность того, что двигатель остановится. При этом от стабильно работающего ДТ охлаждающей жидкости зависит также угол зажигания. Данная величина регулируется системой при помощи определенных регламентов, что позволяет снизить количество вредных выбросов до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры.

Зажигание при этом влияет на объем расходуемого бензина, на мощность и тягу движка. Фильтр на основе активированного угля, улавливающий топливные пары, начнет продув только после того, как силовой агрегат полностью прогреется. При этом нет и блокировки муфты гидротрансформатора в АКПП до тех пор, пока мотор не прогреется полностью. Такая система позволяет сохранять наиболее приемлемую управляемость.

ДТ способствует запуску вентилятора в системе охлаждения машины, что позволяет гораздо быстрее снизить температуру жидкости. В некоторых транспортных средствах для того, чтобы включить охлаждение в принудительном порядке, используют отдельное устройство. В автомобилях без такого устройства все функции возлагаются на ДТ охлаждающей жидкости.

Каким образом производится подключение датчика, отвечающего за температуру двигателя?

Подключение датчика температуры двигателя производится прямо к месту, где находится центральный блок, при использовании кабеля с двумя проводами. От разъёма с восемнадцатью контактами отходит провод сдвоенного типа (чёрный и оранжевый). Это провод как раз и необходимо протянуть до пространства под капотом, а потом подключить к кабелю, принадлежащему датчику, путём соединения одинаковых по раскраске проводов (чёрный провод необходимо соединить с чёрным, а оранжевый провод нужно соединить с идентичным по цвету). Для того чтобы правильным образом зарегистрировать температуру, кнопочный выключатель капота в области входа не должен быть подключен к лампочке подсветки в моторном отсеке.

Замена Лямбда Зонда На Форд Фокус 2

Где находится и как поменять лямбда-зонд на Форде Фокус 2

Лямбда-зонд используется в Ford Focus 2 для контроля количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах. Через сколько свечей зажигания пришлось менять Форд Фокус 1 на первую, она находится в выхлопной системе и, в зависимости от приобретенных характеристик, будет отправлять информацию в электронный блок управления двигателем. В свою очередь, ЭБУ направляет смесь воздуха и топлива в двигатель, пытаясь значительно улучшить этот процесс. Если смесь станет более жидкой или насыщенной, необходимо будет отрегулировать подачу воздуха. Для Ford Focus 2 ремонтируем переднюю втулку для Ford Focus 2. Лямбда-зонд, как и независимо от другой детали, иногда может выходить из строя. Основными причинами его поломок на FordFocus 2 являются:

Бензин низкого качества, а точнее самое высокое в нем.
Воздействие на корпус датчика различными средствами.
Контакт лямбда-зонда с тормозами или антифризом.
Перегрев устройства из-за некачественного топлива с большим количеством грязи.
Для того, чтобы найти неисправность и понять, что нужно заменить датчик, нужно обратить внимание на определенные особенности, основными из которых являются:
Рывки и сбои при движении.
Увеличенный расход бензина.
Характеристики токсичности вне допустимого диапазона.
Нестабильная работа двигателя Ford Focus.
Ненормальная работа катализатора.

Учитывая вышесказанное, необходимость следить за работой лямбда-зонда вопросов не вызывает. Как долго работает датчик? Как правило, проводить диагностику необходимо каждые 5000-10000 км. Меняем задние тормозные колодки на Форд Фокус 2. Далее мы расскажем, как сделать самому для Форд Фокус 2, когда потребуется замена и как это сделать.

Угроза излучения для человека

Цифры на приборе не смогут наглядно продемонстрировать вред для здоровья человека от сотовой связи. Лучи невидимые, и понять их вред сложно.

Излучение телефона и возможный вред здоровью

Для определения силы луча можно провести эксперимент:

  1. Спуститься в цокольное помещение и проверить наличие связи.
  2. Провести мысленно линию на улицу.
  3. Посчитать, сколько бетонных перекрытий и стен пронизывает луч от телефона.

По расчетам специалистов, каждый слой бетона уменьшает излучение в 30–32 раза. Остается умножить это число на количество преград и получить условное значение силы луча и представить, как они вас пронизывают на открытом месте.

На даче

Сторонники теории, что безопасно пользоваться мобильной связью и жить среди вышек, любят рассказывать, что бытовые приборы излучают значительно больше. Люди в своей квартире окружены проводами.

При включении обычной лампочки возникает магнитное поле. Многие замечали, что после длительного просмотра телевизора даже в удобной позе человек чувствует себя слабым и уставшим. Причина в излучении прибора.

В таблице для сравнения приведены показатели излучения бытового оборудования. По СНиП норма определяется в 0,2 мкТл.

Оборудование и приборы Показатели величины магнитного поля, мкТл
Провод освещения 0,7
Холодильник, стоя рядом 1
Микроволновка 8–100
Электробритва 17
Фен 15
Кофеварка 10
Компьютер 1–50
Троллейбус, в салоне 150

Наибольшее излучение действует на человека, когда он находится в метро. Кроме прямых лучей от работы электродвигателя, освещения и других источников, он получает отраженные волны. Вред для здоровья от компьютера и микроволновки определяются степенью их защиты.

В результате даже провод создает магнитное поле, превышающее норму в 3,5 раза. Но он находится на расстоянии более 1 м, значит, его фактическое воздействие в разы меньше.

Возле большинства опасного оборудования человек находится ограниченное время. Вышки сотовой связи работают круглосуточно. Безопасность пользования телефоном можно увеличить следующим образом:

  • меньше разговаривать по телефону;
  • использовать громкую связь, чтобы удалить аппарат от головы;
  • размещать мобильный телефон подальше от себя.

Влияние излучения от сотового телефона на мозг человека

В зависимости от модели, неактивный, неподвижно лежащий телефон каждые 5–8 секунд посылает сигнал для связи с вышкой. Если его двигать, то лучи распространяются постоянно во все стороны. Минимальная норма излучения для человека превышается сотовым телефоном в 200 раз.

Как подключать компоненты. Подробные рекомендации

Прокладка проводков должна производиться на наибольшем расстоянии от объектов, из которых исходят электрические помехи, то есть это могут быть высоковольтные провода, катушки и т.д. Провода не должны соприкасаться с движимыми частями автомобильной конструкции. Такими частями являются педали, рулевые тяги и тому подобные объекты.

Процесс подключения приёмопередатчика

Подключение модуля приёмопередатчика, на котором присутствует антенна, производится при помощи кабеля в разъём с пятью контактами. Сам кабель является комплектующим к автосигнализации.

Как подключается светодиодный индикатор

Светодиодная вилка должна быть вставлена в разъём с двумя контактами.

Как активировать сервисную кнопку

Вилка должна быть подключена к разъёму с двумя контактами.

Как подключается двухуровневый датчик удара и вспомогательный датчик

Два типа датчиков должны интегрироваться в центральный блок при помощи кабелей с четырьмя проводами, которые находятся в комплекте датчика либо автомобильной сигнализации. На вспомогательный датчик “корпус” (потенциал) производится синхронная подача вместе с возникновением сигнала на проводе чёрно-белого цвета, являющимся частью сигнализации. После того, как вы подключите дополнительный датчик, понадобится произвести программирование функции четыре, таблицы, по правильному алгоритму.

Странности в работе экрана.

Некоторые велокомпьютеры очень чувствительны к качеству питанию. В идеале батарейка должна иметь непосредственный прочный контакт со своими контактными клеммами. При «дребезжании» контактов из-за смещений батарейки велокомпьютер будет получать «ошибочные» данные, сбивающие его с толку. Он может показывать одни восьмёрки, или случайные фрагменты цифр, или может вообще погаснуть. Эта проблема особенно характерна для велокомпьютеров Cateye Solar, у которых очень твёрдые упругие контакты и используются две маленькие батарейки, которые довольно трудно устанавливаются на место. Многие велокомпьютеры Cateye Solars, в которых нужно было просто правильно переустановить батарейки, были забракованны как дефектные. Продававшиеся раньше батарейки производства Cateye поставлялись со специальным маленьким кусочкем тонкого пластика, который служил для чистки контактов — он вставлялся между двумя батарейками и потом вынимался.

На некоторых велокомпьютерах есть специальная процедура «перезагрузки» процессора, обычно с помощью нажатия всех кнопок одновременно.

Что измеряет тахометр в машине?

Назначение прибора позволяет использовать ресурсы двигателя авто без последствий – вот для чего применяется устройство. Тахометр очень помогает уменьшить износ деталей мотора. Каждый двигатель имеет персональные технические характеристики, от которых зависит его конечная производительность. Эти параметры зависят от наибольшего допустимого крутящего момента и предельной мощности с поправкой на число оборотов. Тахометр это прибор для измерения перечисленных параметров.

Приведу примеры полезности тахометра:

  1. Если мотор будет постоянно работать на низких оборотах (до 2000 об./мин.), то расход топлива будет невысоким, но могут возникнуть некоторые неполадки. Если резко включить высокую передачу, то ДВС начнёт работать с высокой нагрузкой. Горючая смесь будет сгорать не полностью и в итоге на цилиндрах, поршнях и свечах будет образовываться нагар. А при работе на невысоких оборотах возникает плохое смазывание узлов агрегата маслом, в результате чего их износ повышается.
  2. Если двигатель будет постоянно работать на высоких оборотах (свыше 4000 об./мин.), то это сильно повысит расход бензина. Двигатель будет перегреваться, его узлы будут изнашиваться быстрее, масло будет ускоренно терять свои эксплуатационные свойства.

Всего существует 3 зоны работы тахометра: зелёная, жёлтая и красная. Если показатель вращения находится в зелёной зоне, то авто будет иметь слабую динамику. Если показатель будет находится между зелёной и красной зоной, то мотор будет потреблять больше горючего, но зато мощность будет максимальна.

Общий принцип работы прибора – прост. Он заключается в регистрации количества импульсов, поступающих от определённых датчиков. Подобные показатели трансформируются посредством специальных механизмов в отдельные величины. При этом тахометр двигателя имеет лишь относительную точность. У старых приборов она условна, достигает 500 об/мин. Электронные устройства считывают данные с меньшей погрешностью. Постоянное снижение мощности вращения приводит к повышению расхода топлива и износу деталей ДВС.

Интересно, что дизельные моторы имеют меньший диапазон вращений. К примеру, зелёная зона для правильного переключения передач начинается от 1500 и достигает 4000 об./мин. А для больших грузовых автомобилей этот показатель ещё меньше – от 1500 до 2500 оборотов. Поэтому лучше всего осуществлять переключение передачи в зелёной зоне, чтобы уменьшить расход топлива и увеличить срок службы ДВС.

Дополнительно тахометр применяют для регулировочных ремонтов на холостом ходу. Отмечу, что при запуске двигателя обороты не должны превышать 900 об./мин. А если пуск осуществлён на холодную, то показатель может достигать 1500 оборотов. Если же обороты выше 1000 оборотов, а автомобиль стоит на месте, то это может обозначать поломку в регуляторе холостого хода, что приведёт к существенному расходу бензина. На холостом ходу значения должны быть постоянными без колебаний от 500 до 1500 оборотов в минуту!

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

  1. Снимаем клемму с АКБ.

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

  2. Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.

    Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

  3. Отсоединяем провода, которые питают элемент.

    Отключаем колодку проводов питания датчика

    Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой

  4. При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.

    Демонтаж ДТОЖ

    Ключом на 19 выкручиваем датчик

  5. Сборка проходит в обратном порядке.

Выбор изделия

К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинал

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

Это был не оригинальный датчик

Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
Fenox TSN22101 210
LUZAR LS 0101 240
Fenox TSN22101O7 240
Vernet 2509 250
Patron PE13059 300
Intermotor 52400 300
Era 330082 350
Facet 7.3000 350
Eps 1.830.000 400
KW 530.000 550
H+B Elparts 70511515 600
Cargo 180804 700
Hella 6PT 009 107-151 750

Датчик ОЖ производства «Хелла»

Последствия несвоевременной замены датчика

Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

  • Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
  • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата.
  • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.

Проверка работоспособности

Если вы сомневаетесь, нужна ли замена лямбда-зонда, то его нужно проверить. Дело в том, что все системы в автомобиле, так или иначе, связаны, а поэтому признаки неисправности датчика не всегда говорят о его плохом состоянии. Для проверки вам может понадобиться осциллограф и вольтметр. Для начала прогреваем мотор, а дальше выполняем следующее:

Детально изучаем основные параметры работы лямбда-зонда, в том числе опережение зажигания, характеристики системы подачи топлива, напряжение и т. д. Далее, сравниваем фактические и нормальные показания, а также проверяем проводку на предмет наличия повреждений.

Добираемся к датчику кислорода и детально его изучаем. Если на нем присутствует слой сажи или свинца, то это значит, что замена все-таки потребуется. Дело в том, что если на нем есть такого рода отложения, то в Ford Focus заливалось некачественное топливо. В случае если он чист, идем дальше.

Подключаем вольтметр к лямбда-зонду. После этого запускаем мотор Ford Focus 2 и нажимаем на газ, пока обороты не достигнут 2500 оборотов. Далее, используя устройство изменения смеси, снижаем обороты до 200 в минуту.

Вытаскиваем из регулятора давления вакуумную трубку и смотрим на показания вольтметра. Если лямбда-зонд в порядке, то вы увидите 0,9В. Если же он сломан, то либо никакого результата прибор не покажет, либо он будет меньше 0,8В.

Проверяем бедную смесь. Используя вакуумную трубку, создаем подсос воздуха. Если лямбда работает нормально, то вольтметр остановится на уровне 0,2В.

Выполняем динамическую проверку. Для этого соединяем датчик с системой подачи топлива и к вольтметру одновременно. Подымаем обороты мотора Ford Focus2 к 1500 и смотрим на показания. Если прибор покажет 0,5В, то все в порядке. В любом другом случае требуется его замена.

Где находится датчик лямбда зонда?

Оптимальное место для установки датчика. рядом с двигателем: чем ближе, тем лучше. Место выбрано неспроста, ведь устройство работает при температуре от 400 ° C и выше. Если температура высокая, датчик отправит сигнал на EPU. В некоторых версиях Ford Focus рядом с системой воздухозаборника устанавливаются 2-3 датчика, но их можно спутать с регулятором температуры.

Все модели, сертифицированные по европейским стандартам до 2005 года, имеют только один датчик. По новым стандартам Ford Focus 2 сходит с конвейера двумя: один расположен перед каталитическим нейтрализатором, другой. после, рядом с камерой сгорания.

Заключение

К сожалению, большинство других мобильных приложений, которые не попали в данный список, не привносят никакого дополнительного функционала при работе с ними и зачастую базируются уже поверх готовых решений от Яндекс, Google или Навител, интегрируя уже готовые наработки, карты и решения в свой интерфейс. В следствии чего, их функционал зачастую просто копирует аналогичные программы из магазинов приложений.

Возможно, кому-то такия решения и покажутся отличным вариантом. Мы не призываем вас использовать программы из данного списка, а просто хотим выделить наиболее функциональные и вариативные решения, по мнению нашей редакции.

Помните, что истина рождается в споре, и данное суждение как нельзя лучше передаёт и контекст данного списка приложений. Экспериментируйте, ведь большинство из данных программ полностью бесплатны, что позволяет выбрать именно то, что будет нравиться вам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: