Отслеживание концентрации веществ
За состоянием атмосферного воздуха и других сред в Российской Федерации следят особые службы. Это экспертные центры, которые могут быть государственными или частными. Для того, чтобы получить право на забор проб, коммерческая организация должна пройти предварительную сертификацию и получить соответствующую лицензию.
Контролем за показателями занимаются также органы Санэпидемнадзор.
Если в каких районах или конкретных частях города ПДК вредных веществ оказывается выше допустимой, именно они занимаются решением проблемы и предпринимают основные действия по защите здоровья населения и поддержанию нормальной экологической обстановки.
Измеряться все показатели должны в соответствии с нормативными документами и ГОСТами, актуальными на текущий момент. Отчеты государственных и частных лабораторий оформляются в форме таблиц, где указывается обнаруженный уровень содержания химиката в среде и установленная законодательством норма ПДК.
4.2
5
голоса
Рейтинг статьи
Единицы измерения жесткости питьевой воды
Еще совсем недавно жесткость питьевой воды измерялась в Российской Федерации в молях на метр кубический (моль/м3). Эта единица в Советском Союзе и в России применялась начиная с 1952 года и вплоть до 2014 г., когда был снова введен международный стандарт.
На заметку
До середины прошлого столетия в СССР использовался в качестве единицы измерения жесткости градус, соответствующий современному немецкому (dH). Он и французский градус (fo) используются в качестве единицы измерения в странах Европы. У Соединенных Штатов Америки есть свой, американский градус, ppm.
С 2014 года Россия ввела в обращение градус жесткости (°Ж). Его значение в понимании простого человека не составит особых затруднений, потому что моль на кубический метр и ½ миллимоля на литр (значение 1 °Ж) – понятия родственные.
Качество воды питьевой
Речь идет просто об уменьшении масштабов исследуемого сырья. Сейчас чаще используется нормативное обозначение 1 мг-экв/л, которое равняется ½ миллимоля на литр. Но для ионов кальция и магния имеет разное цифровое значение:
- ионов Ca2+– 20,04 мг;
- ионов Mg2+ – 12,16 мг.
Эти показатели – вовсе не норма жесткости воды для питья. Это общепринятые единицы измерения, тождественные друг другу в контексте, когда речь идет об одном °Ж, ½ миллимоля на литр (ммоль/л) или 1 мг-экв/л.
Для кальция и магния все эти обозначения выражаются в разных числовых показателях. Нормативы в Российской Федерации, определенные в СанПиН, могут быть вариативными, если нужно обозначить нормальную жесткость воды для питья (речь идет только о магнии), бутилированной (кальций и магний).
Варианты
Тонкости норм жесткости
Всемирная организация здравоохранения установила отдельные значения для понятия «норматив жесткости воды». Они находятся ниже планки российских требований. Однако фактическое водоснабжение в некоторых регионах, например в Москве, с трудом укладывается в общие нормы ВОЗ.
По статистическим данным, столица России находится где-то на среднем уровне между другими крупными мировыми мегаполисами. В Париже и Берлине дела обстоят хуже, а в Нью-Йорке и Сиднее показатели выглядят менее жестко.
В чём отличия этилированного и неэтелированного бензина
Чтобы в этилированном топливе и неэтилированном бензин найти отличие, необходимо знать, как их производят. При добавлении в низкооктановые жидкости тетраэтилсвинца образуется токсичное вещество, но оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками. В результате такой этилированный бензин. Чем выше ОЧ, тем ниже риск возникновения детонации (самопроизвольного взрыва топлива).
У неэтилированного бензина несколько отличается технология получения, так как он проходит дополнительные стадии очистки от вредных примесей, включая серу, свинец и их производные. Также в его составе находятся более экологически чистые добавки (ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др.). Разницу заметить без специального оборудования вряд ли удастся. Нормы присадок регламентируются законодательно ГОСТами.
Качество воды по микробиологическим показателям
Пожалуй, наибольшее значение при оценке качества питьевой водной среды имеет её оценка по микробиологическим показателям. Водная среда ненадлежащего качества по этой группе показателей может вызывать глобальные проблемы и сложную эпидемическую ситуацию. В данной группе описываются показатели паразитарной и биологической среды.
О надлежащем качестве воды можно сделать выводы по таким показателям:
- Концентрация термотолерантных кишечных бактерий.
- Общее содержание палочек кишечной группы.
- Обобщённый микробный показатель.
- Проверка на вирусы (колифаги).
- Содержание спор клостридий.
В первом пункте оговаривается ПДК (предельно-допустимая концентрация) микробов, которые схожи с кишечной палочкой. Эти микроорганизмы опасны тем, что они не гибнут даже при 43-44 градусах. При обнаружении загрязнений данного вида, можно утверждать, что в воду попали продукты жизнедеятельности человеческого организма.
Показатель общих колиформ описывает присутствие в водной среде таких опасных микробов, как простейшие, яйца глистов, клебсиеллы, вирусы кишечной группы. Их наличие в воде может указывать на нарушение целостности водогонных путей, баков и ёмкостей для воды, а также на необходимость замены сальников в насосных приспособлениях. Вода хорошего качества будет иметь отрицательные показатели в 0,1 л водной среды.
Показатели третьей группы помогают сделать выводы об очистных сооружениях и степени их эффективности, а также о правильности и целесообразности подготовительных процедур. Данная группа нормирует содержание аэробных и анаэробных бактерий в водной среде. Этот показатель не может превышать 50 на 1 мл жидкости.
Проверка на колифаги позволяет выявить в воде опасные живучие вирусы, похожие на микроорганизмы кишечной группы. Данный показатель имеет такие ПДК – 0 на каждые 100 мл жидкости.
Появление спор клостридий и цист лямблий свидетельствует о ненадлежащем качестве водной среды. Данный показатель нормируется так: ноль на каждые 0,02 л воды.
Как проверить марку бензина в домашних условиях
Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.
Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:
Марка бензина | Плотность, г/см3 |
АИ – 80 | 0,700 – 0,750 |
АИ – 92 | 0,715 – 0,760 |
АИ – 95 | 0,720 – 0,775 |
АИ – 98 | 0,730 – 0,780 |
Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.
Какие элементы ухудшают качество топлива?
Топливо для автомобиля – самое важный компонент, без которого машина никогда не поедет. От его качества сильно зависит продолжительность работоспособности многих деталей двигателя. Аналогию можно провести с питанием человека: витамины и белки улучшают организм человека, а жиры и холестерин – ухудшают. Также и в топливе есть вещества, которые снижают его качество, что влияет на сам автомобиль.
В погоне за прибылью теряется качество топлива
Владельцы заправок в целях получения сверхприбыли специально смешивают топливо с различными присадками. Об этом никто не говорит автомобилистам, чтобы не потерять престиж и базу клиентов заправки.
Если раньше были только несколько основных марок бензина:
- 76-й,
- 92-й,
- 95-й,
То теперь к ним добавились варианты «Евро» и «Евро +». Многие водители знают, что отличия лишь в цене. Кроме того, на качество бензина и дизеля влияет транспортировка: при неправильной перевозке качество ухудшается. Водители-дальнобойщики могут слить себе часть топлива и добавить туда воду или другой компонент. Естественно, это незаконно и не по-человечески, но это никого не останавливает. Хранение – это вообще отдельный разговор. Цистерны для хранения должны регулярно очищаться от осадка и налета на стенках. Нельзя использовать топливо из емкости, на стенках которой возникли многочисленные микроорганизмы, и есть отложения.
Самостоятельно все же возможно определить качество бензина. Если налить его в прозрачную емкость, то качественный бензин будет иметь бледно-желтый цвет без всяких мелких частиц, песка и отложений. Добавив марганцовку в бензин, топливо не должно поменять цвет. Если имеется вода, то жидкость перекрасится в розовый цвет. Намочив руку бензином, должно возникнуть ощущения сухости. Появление жирных пятен свидетельствует о наличии примеси дизеля. Дизельное топливо, наоборот, имеет темный цвет, темнее, чем подсолнечное масло. Запах крайне неприятный, а на ощупь оно жирное и маслянистое. От одной порции некачественного топлива машина сразу не сломается. Необходимо регулярно заправляться такой жидкостью. Поэтому при неправильном выборе автозаправочной станции, где будет постоянно получать питание автомобиль, можно угробить все составляющие двигателя.
Чем же могут разбавить топливо?
- Нафталин. Отличное решение повысить октановое число, тем самым повысить стоимость бензина. Однако из-за нафталина образуется нагар во всей топливной системе, забиваются бензонасос, шланги, форсунки.
- Присадки с железом. Таким способом также можно увеличить октановое число, но железо способно образовывать нагар ржавого цвета в цилиндрах.
- Этиловый спирт. Добавлять в бензин спирт можно, ведь увеличивается мощность двигателя, и улучшается сгораемость топлива. Но это лишь в случае, если спирт без содержания воды. А стоимость обезвоживания спирта достаточно высока.
- Ацетон. Ацетон способен разъесть прокладки и сальники, образуется коррозия металла, зато октановое число соответствует норме.
- Керосин. Чтобы дизельное топливо, предназначенное для лета, не замерзло зимой, в него добавляют керосин или бензин. Дизельный двигатель не умеет полностью использовать бензин, уничтожается маслянистая пленка на цилиндрах мотора. Несколько месяцев использования такого топлива, и двигатель придется сдавать на капитальный ремонт.
Кроме того, для экономии продают на заправках дизель, который предназначен для сельскохозяйственной техники. Для современных машин требуется совсем другой вид дизеля. Поэтому прежде, заправляться, следует несколько раз подумать, а стоит ли так экономить на покупке топлива?
Обзор документа
Установлены новые нормы естественной убыли при хранении (сливе, наливе) химической продукции. Они в целом не изменились.
Предусмотрены нормы естественной убыли при хранении минеральных удобрений и жидких криопродуктов, сливе лакокрасочных материалов, операциях слива-налива химической продукции.
Нормы при хранении жидких криопродуктов распределены по сезонности, а при операциях слива-налива химической продукции — еще и по климатическим группам (1-я, 2-я, 3-я). Как и ранее, осенне-зимним периодом считается время с 1 октября по 31 марта, весенне-летним — с 1 апреля по 30 сентября.
Нормы естественной убыли являются предельными и применяются в случае фактической недостачи продукции. Согласно НК РФ потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах установленных норм относятся к материальным расходам и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Что такое этилированный и неэтилированный бензин
В России бензин чаще всего принято маркировать по октановому числу, например, АИ-95, АИ-92 и др. Наличие каких-либо добавок не указывается для потребителей. Производители автомобилей имеют право рекомендовать автовладельцам, какую марку топлива требуется заправлять, но далеко не все знают, какой бензин в нашей стране разрешён, а какой запрещён.
Более двух десятилетий на легальных отечественных заправках отсутствует этилированный бензин. Хотя во многих азиатских странах в отдельных регионах можно найти в свободной продаже лишь этот тип углеводородов.
При переработке нефти в готовые продукты для машин, у топлива удаётся добиться октанового числа не более 56-60 единиц. Для повышения значения к приемлемым отметкам в 92 или 95 единиц можно использовать экологически чистые присадки или такие агрессивные добавки как тетраэтилсвинц.
Принятые нормативы жесткости
В Российской Федерации есть некоторые расхождения норм с международными стандартами. Разнообразие природных и климатических условий, вариативность используемых для добычи питьевой воды и жидкости для бытового использования не позволяет установить безоговорочно единые нормативы, обязательные для любого региона.
Пояснение нормативов
Однако нормы жесткости воды питьевой в целом соответствуют рекомендациям ВОЗ. В неблагополучной экологической обстановке они приводятся в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами страны различными способами. Вариантов для этого достаточно много.
На сегодняшний день потребитель может сам контролировать наличие в воде, подаваемой из крана, нормы показателя жесткости и устанавливать различные приспособления для приведения ее в соответствие нормам санитарии и гигиены.
Приведенные ниже нормы касаются временной жесткости, устранение которой возможно и самыми простыми способами. В домашних условиях самый известный – паровой – проводится кипячением воды в чайнике.
Таблица показателей норм кальция и магния по требованиям СанПиН РФ и нормативам ВОЗ.
Нормативный документ | Продукт | Магний | Кальций | °Ж |
СанПиН 2.1.4.1074-01; ГН 2.1.5.1315-03 | Питьевая вода | до 50 мг/л | не регламентируется | 7 |
СанПиН 2.1.4.1116-02 | Бутилированная вода | 5–65 мг/л | 25–130 мг/л | 1,5–7 |
Рекомендации ВОЗ | Питьевая вода | 10–30 мг/л | 20–80 мг/л | не обозначается |
Измерение в градусах жесткости выглядит следующим образом: менее двух °Ж – это мягкая вода, начиная с двух и до десяти °Ж средней жесткости – нормальный уровень, более 10 – жесткая. Однако в аквариуме нормальным может считаться и показатель в 15 градусов жесткости. Все зависит от того, какие в нем живут обитатели.
Снижение кальция в аквариумной воде происходит за счет потребления необходимых для жизнедеятельности ионов растениями, моллюсками и рыбками. Для понижения уровня временной жесткости могут использоваться разные методы и приспособления.
Нормативы жесткости
Воду на питие кипятят. О результативности метода наглядно свидетельствует уровень накипи в чайнике. В бассейне может использоваться мембранный метод фильтрации или магнитогидродинамический резонанс.
Влияние химического производства на окружающую среду
Химическая и нефтехимическая промышленность — один из главных источников загрязнения, так как в процессе производства осуществляются выбросы, влияющие на качество воздуха, воду, почву. Они будут увеличиваться, если размещать оборудование на открытых площадках. Токсичные вещества начинают скапливаться около источника, потому что температура окружающей среды, промышленных выбросов не особо отличается друг от друга.
Помимо загрязненного воздуха, не менее опасными являются сточные воды, так как они содержат различные кислоты, щелочи, органические вещества, также причиняющие вред окружающей среде.
Источники загрязнения атмосферы
Основные источники загрязнения атмосферы:
- Природные — пыль, вулканы, пыльца, пожары.
- Искусственные — транспортные, производственные, бытовые. Эти источники выделяют загрязнители воздуха — оксид углерода, двуокись углерода, диоксид серы, оксиды азота, озон, углеводороды и свинец.
Источники загрязнения почвы
Заводы, производящие цветные, черные металлы, влияют на попадание в почву загрязняющих элементов, оказывающих негативное влияние на экологию.
Тяжелые металлы могут накапливаться в растительных и животных тканях, вызывая мутацию.
Источники загрязнения гидросферы
Основным источником загрязнения являются предприятия химической промышленности, выделяющие яды, неорганические примеси вместе с отходами. Если стоки недостаточно очищены от этих выбросов, то они могут попадать в крупные водоемы и распространять их загрязнение. Сточные воды содержат альдегиды, аммиак, смолу, прочие нефтепродукты. В результате химической переработки, эти отходы попадают в воду, уменьшают уровень кислорода.
Влияние на здоровье человека
Развитие химической промышленности влияет не только на экологию, но и на здоровье человека. Реакция человека на загрязняющие вещества зависит от его пола, возраста, здоровья. Небольшие объемы загрязняющих веществ могут оказать более сильное воздействие на детей и пожилых, так как они относятся к уязвимой группе. Если токсичные вещества попадают в организм человека регулярно, то это может вызвать хроническое отравление.
Истощение природных ресурсов
Развивается не только химическая промышленность, но и другие отрасли. С каждым годом их становится больше, на их обслуживание уходят большие объемы воды. Поэтому возникает проблема истощения ресурсов, а если учесть проблему загрязнения вод, то масштаб серьезный. Также темп добычи природных ресурсов начинает превышать их возобновление. Все чаще срубаются огромные леса, помимо этого есть опасность возобновления масштабных лесных пожаров.
Изменение природного ландшафта
Изменение природного ландшафта происходит при добыче угля. Недостатки производства:
- риск истощения природных ресурсов;
- ухудшение качества жизни населения.
Строительство гидроэлектростанций несет риск уничтожения редких видов рыбы, землетрясений, наводнений.
Разновидности подделок горючего
Есть множество разновидностей подделок и следовательно каждая из них по-разному оказывает влияние на авто систему. Присадки, содержащие Fe, самые распространенные. Так же они имеют еще одно название – ферроцены. Негативное влияние таких усадок заключается в том, что они создают нагар красного цвета на свечах, а так же в цилиндрах, а это в значительной мере уменьшает срок службы мотора авто.
Не менее опасным для авто является и этилированный бензин, но не смотря на это и на запрет законом, такое топливо еще в обиходе. Входящий в его состав тетраэтилсвинец может всецело повредить все механические части автомобиля до самого карбюратора. Эта же смесь приводит в негодность и инжекторные авто с нейтрализаторами. Вдобавок, опасность тетраэтилсвинца распространяется как на здоровье автовладельца, так и на окружающую среду.
Октановое число в бензине не может превышать 67 единиц, но и тут производители-обманщики пытаются всеми возможным способами увеличить это октановое число, нередко с помощью спирта, а при добавлении еще и воды происходит превращение в водку. Не смотря на то, что автомобили на водке работать не могут, такой бензин разъест прокладки двигателя, а также образует смеси в баке для бензина, что в дальнейшем плохо скажется на моторе.
Такой компонент как нафталин так же применяется как присадка в процессе производства плохого бензина. За этим следует такое негативное последствие как: возникновение нагара во всей технической структуре машины. Нагар красного цвета образуется на бензонасосе, шлангах, форсунках, который в ближайшем будущем кристаллизуется и закупоривает топливную систему. При данных обстоятельствах двигатель сгорает очень быстро.
В заводских условиях присадку также применяют и метил бутиловый эфир, но в допустимых количествах, которые регулируются технологическим процессом. Но мошенники, придумывая все новые и новые пути обогатиться, добавляют этот компонент в 30-40 раз выше норма, чтобы повысить октановое число бензина. С другой стороны, такая присадка не прочная и в скором времени распадется, снижая тем самым октановое число, и возникают пагубные вещества для двигателя.
Опасность самопального бензина состоит еще и в том, что его выбросы губительно влияют на экологическую ситуацию в целом.
На сегодня подделок на рынке горючего не много, но людям, столкнувшимся с проблемой некачественного топлива не позавидовать.
Подход EPA (оценка риска)
Понятие «EPA» возникло в США и означает «Министерство по охране окружающей среды (этот орган занимается контролем ПДК в Америке). Такой подход к измерению предельно допустимой концентрации может быть охарактеризован как вероятностный. Он начал применяться на практике с 1980-х годов, когда начались активные исследования о воздействии угольной пыли на здоровье шахтеров.
Данная концепция также получила название теории «совместных рисков».
- возрастные и половые характеристики;
- состояние здоровья испытуемых;
- генетические особенности популяции.
Поскольку исследователям приходится учитывать характеристики, они не могут обозначить четкие границы ПДК, как это было принято ранее. Вместо этого употребляется более гибкая единица – оценка рисков. Она более информативна и легче поддается научному и статистическому обоснованию. Чтобы определить конкретные показатели, нужно обратиться к случаям предельного риска. Именно обозначенный в них уровень и будет максимально допустимым для определенного химиката.
Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного?
Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число. Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива
Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина. В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода. В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.
В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже. Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки. Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки. В первую очередь его необходимо очищать от примесей серы и иных веществ, негативно влияющих на качество топлива. Такая степень очистки достигается с помощью современного оборудования и качественной перегонки.
Таким образом, становится понятно, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного. Ни для кого не секрет, что этилированный бензин вреден не только для здоровья водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Губителен он и для самого автомобиля. Под воздействием продуктов распада датчики кислорода постепенно покрываются налётом свинца, что существенно влияет на их нормальную работу. Воздушно-топливная смесь будет создаваться неправильно, начнутся проблемы с работой двигателя. Хуже всего сказывается использование неэтилированного бензина на катализаторе, который быстро приходит в непригодность под воздействием вредных веществ.
Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного. Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС. Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.
Конечно, неэтилированный спирт тоже содержит небезопасные элементы, которые при сгорании образуют вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу. Но их содержание сведено к минимуму. К тому же технологии очистки бензина совершенствуются с каждым годом, а качество топлива должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97.
Немного о жесткости воды
Поставка воды, горячей и холодной, потребителю требует от предприятия, которое несет ответственность за этот процесс, соблюдения определенных норм. Их регламентируют ГОСТы, Санитарные правила и нормы (СанПиН) и другие нормативные документы, согласно которым определяется соответствие требованиям.
Счетчики в квартире по ГОСТу
Отметим некоторые особенности:
- Питьевая вода средней степени жесткости считается относительно нормальным явлением в водопроводных системах, она же – наиболее частый вариант в родниковой и добываемой из артезианских скважин.
- Мягкая – это дождевая (хотя в современной неблагоприятной экологии она может с огромной степенью вероятности содержать вредоносные примеси). Под это определение подпадает жидкость, подвергавшаяся длительному кипячению, не очень желательная для применения в пищевых нуждах, и дистиллированная, полностью от них избавленная.
- К жесткой относится любая вода (из моря, океана или вытекающая из минеральных напластований) с большим содержанием в ней примесей. Они могут превышать треть общего объема исследуемой жидкости, и только 2/3 приходятся на привычные атомы водорода и кислорода.
Концентрация (ppm)
Применяя жесткую жидкость в работе с бытовой техникой, можно быстро прийти к необходимости ремонта. Обычное мыло при ручной стирке или при мытье в ней растворяется плохо.
О норме жесткости
Проблема соответствия необходимому показателю жесткости воды в водопроводном кране состоит не только в источнике, из которого она добывается. Общая жесткость воды бывает постоянной и временной.
Замеры ppm
И если вторую, карбонатную кальциевую и магниевую, можно нейтрализовать кипячением, то перманентно присутствующая может повлиять на состояние здоровья потребителя, исправность стиральной машины или чайника. Она практически ничем не устранима.
Природная вода может менять свои показатели в результате сезонной миграции потоков от дождя и таяния снега. Зимой, когда таких явлений в природе не наблюдается, уровень показателей обычно становится более жестким.
Приборы учета согласно ГОСТу
Методы от опытных водителей
Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.
- Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
- Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
- По утрам автомобиль стал плохо запускается.
- При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.
Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.
Классы опасности веществ
В соответствии со стандартами, регламентирующими ПДК, все вредные вещества относятся к 4 класса опасности. Каждый из них выделяется в зависимости от степени влияния на человека.
Классификация веществ по характеру воздействияПри этом под вредными веществами, согласно ГОСТу, понимаются такие химикаты, которые могут вызвать у человека при непосредственном контакте травмы, заболевания разной степени сложности и серьезные отклонения здоровья.
В зависимости от того, какие именно системы и органы поражает конкретный химический элемент или соединение, выделяются такие виды опасных веществ:
- Общего токсического действия. Создают опасность, поскольку нарушают большинство жизненно важных функций тела человека и подвергают риску здоровье в целом.
- Канцерогенного действия. Химические соединения, которые становятся причиной возникновения рака (например, табачный дым или асбестовая пыль).
- Раздражающего действия. Сюда можно отнести щелочи и кислоты, которые приводят к воспалению слизистых оболочек организма.
- Мутагенного характера. Приводят к генетическим сбоям и формированиям уродств как у человека, подвергшегося вредному воздействию, так и у его потомства (например, формальдегид или радиоактивные вещества).
- Сенсибилизирующего действия. Становятся причиной аллергических реакций разной степени выраженности.
- Нарушающие репродуктивную функцию. Приводят к бесплодию и невозможности дать потомство (в числе таких веществ – бензол, алкоголь, никотин и другие).
Некоторые химические соединения оказывают воздействие на организм мгновенно, другие – постепенно, поэтому негативный результат становится очевиден только через несколько лет и даже десятилетий.
Виды и марки бензина, разрешённые в России
Качество бензина, его марки, виды, эксплуатационные и физико-химические показатели определяются стандартами. Согласно ГОСТ Р 51105-97 выделяют 5 марок: 80, 91, 92, 95 и 98. При этом в каждом из них запрещено присутствие таких вредных примесей, как тетраэтилсвинец, марганец и железо. Потому на заправках бензин реализуется исключительно неэтилированный, ведь и заводы, и заправки дорожат своей репутацией. А вот в случае приобретения топлива не на сертифицированных заправках, а у частных лиц, столкнуться с фальсификацией возможно. Мошенники пытаются самостоятельно повысить октановое число топлива, смешивая разные его виды или же добавляя вредные примеси (в том числе и с содержанием свинца).
Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного? Во времена, когда его производство было разрешено, одновременно с использованием свинца в бензин добавлялись специальные красители, которые впоследствии и служили индикатором. По международным требованиям этилированный бензин должен был иметь красноватый окрас. Внешне других отличий не наблюдалось. Именно потому, если в бензине имеются этиловые примеси, сегодня установить это можно только с помощью исследования в лаборатории. Либо же опытным путём. Ведь помимо негативного влияния на человека, тетраэтилсвинец буквально «убивает» каталитический нейтрализатор автомобиля. Катализатор состоит из большого количества керамических или металлических сот, с помощью которых очищаются выхлопные газы. Попадая в катализатор, вредные выхлопы разлагаются на безвредные вещества и простые. Таким образом, количество выбросов в атмосферу приводится в норму. Выхлопные газы, в которых присутствуют свинцовые соединения, попадая в катализатор, также будут разлагаться, но в результате этого уже в скором времени соты покроются слоем свинца и перестанут выполнять свою функцию. А замена катализатора стоит кругленькую сумму, которая исчисляться может и несколькими десятками тысяч рублей в зависимости от марки и модели авто. Помимо этого, свинец приводит в непригодность все датчики двигателя, в результате чего он тоже перестаёт нормально работать или вообще выходит из строя.
Проверить качество бензина можно только лабораторным путём