Дтп из-за дистанции и негорящих стоп-сигналов

Спорные ситуации и способы их решения

Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.

Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.

Наказание за отсутствие стопов?

Если будут докапываться ГИБДДуны, как отмазываться?Заранее спасибо.Николай Обсуждение закрыто модератором Ivanex 25.05.2002, 01:56 # Можно по башке получить * Ezhovsky 23.05.2002, 11:01 # А если за это время опять кто-нибудь в корму въедет и серьезно усугубит повреждения (тьфу*3).Любопытная коллизия получится — как страховая с этим будет разбираться?И что за бред, что неделю нужно ждать эксперта? Имхо, это откровенное разводилово.В темное время суток на плохо освещенных дорогах я бы не стал на такой машине лихачить 🙂 Elena 23.05.2002, 10:46 # Можно Неисправность световых приборов входит в перечень неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена.

Но не входит в перечень неисправностей, при котором запрещено движение. Т.е.

Как избежать штрафа за неработающую фару

Самый лучший вариант избежать штрафа, это действовать следующим образом. Первоначально вежливо общаться с представителями органов власти, держать себя в руках. Во-вторых, водитель должен сделать упор на то, что сам удивлен тому, что фара не работает. Так как лампа видимо сгорела во время поездки. Когда поездка только начиналась, фары или фара работала… В-третьих, статья 12.5 КоАП РФ, часть 1 предусматривает предупреждение. В-четвертых, если у вас не было привлечений к административной ответственности в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом. В итоге, попросить инспектора принять во внимания все факторы и сделать предупреждение о нарушении, а не выписывать штраф. Здесь сразу хотелось бы сказать о том, что не стоит злоупотреблять подобным доверием, так как водитель сам должен быть в первую очередь заинтересован в устранении поломки. От этого зависит его здоровье и жизнь. О чем мы и расскажем далее.

ПРОСТОЙ ОТВЕТ

Действительно, полная энергия, которая должна быть рассеяна с помощью смятия металла кузова, вдвое выше при столкновении двух машин лоб в лоб, нежели при ударе одного автомобиля о кирпичную стену. Но при лобовом столкновении увеличивается расстояние смятия металла кузовов обеих машин.

Поскольку изгиб металла – это то место, где идет вся эта кинетическая энергия, то при столкновении двух машин лоб в лоб энергии будет поглощаться в два раза больше, поскольку она будет поглощаться двумя автомобилями, в отличие от удара об кирпичную стену, где кинетическая энергия будет поглощаться одной машиной.

Таким образом, скорость замедления и сила лобового удара на скорости 100 км/час будет примерно той же, что и при ударе на 100 км/час в кирпичную неподвижную стену. Поэтому последствия для двух автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью и столкнувшихся лоб в лоб, будут примерно такими же, как если бы один автомобиль с той же скоростью врезался в неподвижную стену. 

Как ДПС может доказать вину?

Доказывать вину нужно в обязательном порядке. Для этого инспекторам ГИБДД могут послужить фото или видеоматериалы, фиксирующие нарушение ПДД, а также показания свидетелей нарушения. Конечно изредка можно столкнуться с неправомерными действиями патрульных, когда они вписывают в протокол посторонних людей и подписывают его.

А в итоге судья редко когда становится на сторону водителя, так как в первую очередь руководствуется доказательствами и протоколом, а не показаниями нарушителя. Но к счастью, всегда имеется возможность обжаловать как решение суда, так и протокол, что может восстановить справедливость.

Наказание за отсутствие стопов?

Если будут докапываться ГИБДДуны, как отмазываться?Заранее спасибо.Николай Обсуждение закрыто модератором Ivanex 25.05.2002, 01:56 # Можно по башке получить * Ezhovsky 23.05.2002, 11:01 # А если за это время опять кто-нибудь в корму въедет и серьезно усугубит повреждения (тьфу*3).Любопытная коллизия получится — как страховая с этим будет разбираться?И что за бред, что неделю нужно ждать эксперта? Имхо, это откровенное разводилово.В темное время суток на плохо освещенных дорогах я бы не стал на такой машине лихачить 🙂 Elena 23.05.2002, 10:46 # Можно Неисправность световых приборов входит в перечень неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена.

Но не входит в перечень неисправностей, при котором запрещено движение. Т.е.

Езда без стоп сигналов штраф

ППРФом приняты Правила ДД. Точка. Этим же ППРФом приняты ОП.

Точка. Это ДВА РАЗНЫХ документа. А вот Правила ДД, принятые Правительством — это ОДИН ДОКУМЕНТ, имеющий свои Приложения.

Скорее уж наоборот, я свою позицию тем и доказывал, что Приложения не могут существовать отдельно от Правил(как и Правила без Приложений), т.к. в

ППРФ 1090 про них нет никакого упоминания. Оно и не нужно, т.к.

Приложения, повторю, ОДНО ЦЕЛОЕ с текстом ПДД. Еще раз прошу — не нужно ничего за меня домысливать и строить логические цепочки, а потом иронизировать над собственными выводами, выдавая их за мои…Кстати, Вы не ответили насчет ужина…

А по существу ничего не желаете заявить? В смысле, по поводу противоречия? На мой взгляд, противоречия здесь никакого нет. Существующее положение вещей Вы достаточно подробно и, на мой взгляд, правильно описали — ПДД позволяют, а КоАП наказывает. КоАП, на дату публикации этой статьи). Но о том, что «стопы» не работают, водитель может не знать.

Например, если только что сломался датчик стоп-сигнала.

Он едет, и ни о чем не догадывается, пока кто-нибудь его не предупредит.

Естественно, за эту неисправность с него никто ответственность не снимает.

Более того, если водитель знал о поломке, но не подавал сигнал остановки рукой, как прописано в пункте 8.1 ПДД, то за это на него будут наложены санкции по ст.12.14 ч.1 (предупреждение или штраф 500 р.) за невыполнение требования подать сигнал перед остановкой. Что делать в ситуациях, когда видите, что у «переднего» авто не работают его «стопы»? Имеется в виду, что не просто перегорела одна из лампочек, а стоп-сигналы вообще не работают (не загораются).

Вопрос актуален для случаев, когда нет возможности сменить полосу, и вынуждены двигаться вслед автомобилю с неисправными «стопами».

Сделать это проще с юристами, которые специализируются на подобных делах.

Что такое дорожная разметка и какая у нее функция? Дорожная разметка, согласно правилам ПДД, несет важную регулирующую движение функцию, как отделенный элемент и в комбинации с другими дорожными знаками регулировки дорожного движения. Стоп-линия – это черта, которая применяется на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, обозначается широкой белой линией, которая нанесена поперек дороги, ограничивая начало опасного участка.

Если не горят стопы, а сзади «наехали»

Перед железнодорожным переездом.

В иных разрешенных для остановки местах, не создавая помех другим участникам дорожного движения.

Штрафные санкции за административное нарушение в виде нарушения ПДД, согласно КоАП могут быть в случаях:

  1. Пересечения стоп-линии на запрещающий сигнал светофора (если сигнал разрешает движение, то пересекать линию можно без остановки).
  2. Неисполнении указаний регулировщика, и движение через стоп-линию на запрещающий сигнал.
  3. Проезд стоп-линии на регулируемом ж/д переезде может быть без остановок на разрешающий сигнал.
  4. На ж/д переезде без регулировки необходимо остановиться,и продолжать движение, удостоверившись, что оно не создаст помех участникам.

Спорные ситуации Данный вид нарушения достаточно распространен, а критерии, по которым сотрудники ГИБДД определяют наличие нарушения, бывают субъективными.

Если две машины одновременно движутся на скорости 100 км в час на встречу друг другу и происходит лобовое столкновение, то складываются ли скорости в момент удара?

Среди автолюбителей ходит масса правдоподобных мифов, в которые верит большое количество людей. О многих мифах мы уже не раз писали на страницах нашего издания. Сегодня же мы хотим поговорить о самом распространенном мифе – о складывании скоростей двух автомобилей при лобовом ударе. Давайте развеем этот миф раз и навсегда.

Как-то так повелось, что многие люди считают, что если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб, то энергия удара будет соответствовать удвоенной скорости каждого из автомобилей. То есть, как полагают многие автолюбители, чтобы понять, какой силы будет лобовой удар, нужно сложить скорости обоих попавших в ДТП автомобилей.

Чтобы понять, что это миф, и чтобы рассчитать силу лобового удара и последствия для автомобилей, попавших в такую аварию, нужно провести следующее сравнение.

Итак, давайте сравним последствия для автомобилей в разных авариях. Например, каждая машина движется навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч, и затем они лоб в лоб сталкиваются друг с другом. Как вы думаете, последствия от лобового удара будут серьезнее, чем от удара в кирпичную стену на той же скорости? Если основываться на распространенном мифе, который уже несколько десятков лет ходит среди людей, только наполовину знающих физику (или вообще не знакомых с ней), то на первый взгляд последствия лобового удара двух автомобилей на скорости 100 км/ч будут более плачевными, чем при ударе автомобиля на той же скорости о кирпичную стену, так как якобы сила лобового удара будет больше из-за того, что скорости машин в этом случае нужно сложить. Но это не так. 

На самом деле сила лобового удара двух машин на скорости 100 км/час будет соответствовать той же силе, что и при ударе на скорости в 100 км/час в кирпичную стену. Это можно объяснить двумя способами. Один – простой, который будет понятен даже школьнику. Второй – более сложный, который поймут не все. 

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован. И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО. Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2021 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый «учитель на дороге». Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Резюмируя тему «Штраф за неработающую фару (фары)»

Если не работают на машине фара или фары, то здесь можно сделать сразу несколько выводов. Во-первых, это просто не безопасно. Особенно в темное время суток, когда работает одна фара. Если вдруг перегорит вторая, то на большой скорости это может привести к ДТП. А значит, ставит под угрозу здоровье и жизнь водителя и пассажиров, если таковые есть в машине. Остается только удивляться, почему статья 27.13 КоАП РФ не предусматривает задержание таких машин в темное время суток. Ведь это опасно не только для водителя и пассажиров ТС с неисправностью, но и для окружающих ее участников дорожного движения. Во-вторых, если не работают фары или фара, то это элементарно грозит административной ответственностью в виде предупреждения или штрафа. В этом тоже ничего хорошего нет, это потраченное нервы, время, деньги. Именно поэтому старайтесь следить за исправностью фар на вашей машине.

Штраф за невключенный ближний свет

Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.

Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Штраф за неработающую фару (фары, габариты)

Прежде, давайте процитируем часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, она нам много что прояснит:

Если продолжить изучать статью 12.5 КоАП РФ, то можно наткнуться на часть 3. В ней говориться о несоответствии световых приборов предписанным требованиям. Если фары просто не работают, при этом не подвергались недопустимой переделке, то это не относится к их несоответствиям, а значит эта часть статьи не может быть применена. Здесь также можно сказать о том, что к части 1 статьи 12.5 не применяется статья 27.13 КоАП. То есть на машину не могут задержать, поставить на штрафстоянку. Водитель сможет продолжить движение для устранения поломки. При этом водителю могут выписать повторный штраф, но только через 24 часа.

Здесь также необходимо обратить внимание на возможность выписать штраф за то, что световые приборы загрязнены. Степень этой загрязнённости идентифицируется непонятно каким образом и с помощью каких приборов

Так что спорить по этому поводу с сотрудниками ГИБДД в этом случае будет сложно. Однако это актуально для случая, когда в ночное время на машине грязная подсветка заднего номера, из-за этого самого номера не видно. В этом случае могут выписать штраф и за нечитаемый номерной знак, которые не видно с 20 метров. Более подробно об этом в статье «Штраф за грязные номера».

Если не горят стопы, а сзади «наехали»

Перед железнодорожным переездом.

В иных разрешенных для остановки местах, не создавая помех другим участникам дорожного движения.

Штрафные санкции за административное нарушение в виде нарушения ПДД, согласно КоАП могут быть в случаях:

  1. Пересечения стоп-линии на запрещающий сигнал светофора (если сигнал разрешает движение, то пересекать линию можно без остановки).
  2. Неисполнении указаний регулировщика, и движение через стоп-линию на запрещающий сигнал.
  3. Проезд стоп-линии на регулируемом ж/д переезде может быть без остановок на разрешающий сигнал.
  4. На ж/д переезде без регулировки необходимо остановиться,и продолжать движение, удостоверившись, что оно не создаст помех участникам.

Спорные ситуации Данный вид нарушения достаточно распространен, а критерии, по которым сотрудники ГИБДД определяют наличие нарушения, бывают субъективными.

Как действовать в подобной ситуации

Рассматриваем вопрос с позиции машины, которая находится позади. У впереди идущего транспорта стопы отказали. Да, свой штраф за неработающий стоп-сигнал он наверняка получит.

Ситуация такая. Лампочки не загораются. Как и когда будет тормозить автотранспорт, остается только догадываться. Но проблема в том, что поменять полосу пока нет возможности. И приходится двигаться за авто с неисправностями.

Первое, что следует сделать, это максимально увеличить дистанцию. Так будет больше запаса дороги для экстренного торможения. Также старайтесь смотреть на ситуацию впереди, буквально на 1-2 автомобиля. Это позволит своевременно понять, какие действия совершит передний водитель, ориентируясь на ТС впереди него. Если видите, что эти авто тормозят, то есть у них загораются стопы, то и вам вскоре придется сменить педаль газа на педаль тормоза.

Также старайтесь не оказаться на месте проблемной машины. Проверяйте работу всех сигналов перед выездом.

Это прописано в ПДД. И невыполнение этого требования карается штрафом.

Не горит габарит: можно ли исправить, что не было штрафа

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Что на практике признается экстренным торможением?

Ни в одном нормативно-правовом акте нет официальной трактовки экстренного торможения. «Экстренность» определяется инспектором и водителем, как говорится, на глаз. Однако слова сотрудника ГИБДД при разбирательстве будут иметь большее значение, поэтому именно водителю придется доказывать то, что торможение было бы действительно экстренным.

На практике же у водителей почти не выходит доказать экстренность торможения, потому что им не на что ссылаться. Однако при необходимости оспорить наказание они могут ссылаться на другое правило – на пункт 1. 5 ПДД. В этом пункте говорится, что участники ДД, в том числе автомобилисты, должны действовать так, чтобы не создавать опасных ситуаций для других участников ДД.

Данное правило легко применять в случаях, например, когда за Вами, не соблюдая дистанцию, едет другой автомобиль. Однако каждый случай все же рассматривается индивидуально, и ни у кого нет гарантий обжалования решения.

Световые сигналы

В большинстве случаев автовладельцы подают друг другу световые сигналы: так гораздо эффективнее привлечь внимание другого участника движения

Сигналы светом фар

Чаще всего для общения с другими участниками дорожного движения владельцами автомобилей используют световые сигналы фар. Есть пять самых распространенных случаев, когда может понадобиться такой условный знак:

  1. Если на дороге стоит патруль ГИБДД, или установлены камеры контроля скорости, можно предупредить об этом автомобилистов, которые едут навстречу. Моргните два раза дальним светом и в ответ получите «спасибо» в виде приветственно поднятой руки.
  2. Пропуская машину, выезжающую с прилегающей территории, сигнализируйте водителю о своей готовности уступить дорогу. Просто включите и сразу выключите дальний свет, и другой участник движения сразу вас поймет.
  3. На дороге препятствие или опасность? Моргнув два раза дальним светом, предупредите об этом встречных автомобилистов, и они снизят скорость.
  4. Если хотите попросить водителя едущего впереди автомобиля остановиться, моргайте дальним светом и в качестве дополнительного сигнала используйте правый поворотник.
  5. Когда автомобилист спереди не торопится, а вам нужно ехать быстрее, попросите его уступить дорогу, моргнув дальним светом.

Моргание аварийным светом

Этот сигнал может использоваться сразу в трех ситуациях. Он нужен, чтобы:

  • сказать «спасибо» водителю, который уступил вам дорогу;
  • извиниться за собственную невнимательность или невежливость (так вы покажете другому автомобилисту, что осознаете свою вину);
  • в темное время суток указать водителю встречной машины, что он забыл выключить дальний свет.

Сигналы указателями поворота

В первую очередь, поворотники созданы для того, чтобы указывать дальнейшее направление движения автомобиля. Но с их помощью впереди едущий автомобиль может информировать о дорожной обстановке. Чаще всего так делают водители большегрузов, закрывающих обзор легковым машинам:

  1. Если автомобиль впереди вас моргает правым поворотником, но продолжает движение прямо, водитель сообщает о том, что полоса для обгона свободна, и вы смело можете приступать к выполнению маневра. Но самостоятельно убедиться в безопасности тоже не забудьте.
  2. С левым поворотником ситуация противоположная. Моргание этого светового указателя говорит, что впереди есть встречный поток машин, поэтому обгон выполнять нельзя.

Стоп-сигналы

Некоторые автомобилисты могут забыть о том, что на дороге важно соблюдать дистанцию. Если несколько раз моргнуть стоп-сигналами, можно попросить едущего за вами водителя снизить скорость и не прижиматься вплотную

Можно ли ставить мигающий стоп сигнал на автомобиль, будет ли штраф?

Но, как за них могут наказать?Штраф автомобилисту грозит по статье КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Поскольку в списке неисправностей, при которых эксплуатация запрещена, есть такой пункт:«3.1.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»Мигающие стоп-сигналы – это неправильный режим работы светового прибора.

Взгляд «замыливается», водитель, едущий позади, может пропустить другой сигнал участников дорожного движения.

Есть ещё не нулевая вероятность того, что водитель сзади

Слепит фарами в зеркала

В темное время суток риск возникновения дорожно-транспортных происшествий возрастает из-за ослепления фарами машин, которые движутся не только по встречке, но и в попутном направлении.

Такая «слепота» длится недолго, поскольку глаз старается компенсировать свои возможности физиологически. Несмотря на это, подобные провалы зачастую приводят к созданию аварийной ситуации или ДТП.

Реагировать на такое поведение едущего сзади авто агрессивно не имеет смысла, поскольку зачастую тот водитель ослепляет дальним светом ненамеренно. С другой стороны, просигнализировать ему об этом просто необходимо.

Сделать это можно законным способом:

  1. Пункт 7.1 ПДД разрешает использовать аварийную сигнализацию для передачи сообщений другим участникам дорожного движения. Здесь с ее помощью можно попросить переключиться на ближний свет.
  2. Кроме того, параллельно лучше плавно сбросить скорость, пропустив проблемное авто вперед. Такой вариант будет более предпочтительным, поскольку такие проблемы могут быть следствием установки нештатной оптики, которая не подходит по техническим требованиям, а также неправильной регулировки фар.

Кроме того, для предотвращения ослеплений попутным транспортом можно использовать специальные приспособления в виде зеркал заднего вида с функцией автоматического затемнения.

Для увеличения безопасности дорожного движения каждый водитель должен придерживаться общепринятых правил на дороге. Соблюдение правильной дистанции, адекватное использование световых приборов значительно снизят риски дорожно-транспортных происшествий.

Важные правила для сзади едущего шофёра

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: