Уаз 3163 (патриот) 2005+: проверка системы охлаждения уаз патриот 3163

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Доработка системы охлаждения

Больше года откатал в тестовом режиме на дизельной схеме охлаждения слегка доработав заводской корпус термостата. Теперь можно перейти к окончательной переделке.Для лучшего охлаждения масла был заказан ЖМТ с прокладкой, а также штуцер масляного фильтра ЗМЗ 514. Неоценимую помощь в поиске артикулов получил тут: www.drive2.ru/l/483108917644099976/

В случае выбора ЖМТ от ЗМЗ 514 переделок меньше, но цена его ощутимо выше. Поэтому выбираем самый дешевый аналог.В процессе примерок и установки штуцер пришлось переточить, так как диаметр штуцера больше диаметра отверстия в радиаторе. Также для надежного и постоянного поджима теплообменника к блоку цилиндров в заводском исполнении требовалась гайка, которой у меня не было.

Сам штуцер был проточен по всей длине. На резьбу для крепления масляного фильтра была накинута рассверленная и проточенная до толщины 4 мм подходящая по размерам гайка и впоследствии обварена. ЖМТ ставим взамен масляного термоклапана. Масляный фильтр оставляем родной увеличенный, места вполне хватает.

Разводку шлангов охлаждения сделал следующим образом: забор ОЖ с корпуса термостата, далее помпа, далее основная печка, с обратки основной печки на дополнительную печку, с обратки доп.печки на редуктор ГБО, с обратки редуктора на ЖМТ, ну а с него в заводскую трубку обратки, идущую к помпе.

Так как забор ОЖ с 4 цилиндра на печки больше не идет, отверстие необходимо заглушить. Может в продаже и бывают фирменные заглушки, но мне они на тот момент не попались.

Убираем все лишнее и получаем нужную деталь.

Ставим на законное место.

Закончив с ЖМТ взялся за доработку корпуса термостата. Сперва заглушил нижнее отверстие куском болта М20, но и заглушка G1/2 вполне подойдет.

Готовим отверстие для забора ОЖ. Я сделал выход под резьбу G1/2, но вполне можно и на 3/4. Место есть, но делать нужно аккуратнее. Первоначальный вариант был именно такой, но в процессе нарезания резьбы я немного перестарался и получил трещину. Хотя год отъездил, подтеков не было. Сегодняшний вариант делаем так.

Подготавливаем площадку для датчика температуры. Я сделал ее под наклоном, чтобы исключить контакт с насосом ГУР.

Приступаем к сборке.

Термостат ТАМА 88 тоже подвергся небольшой доработке. Был вынут клапан сброса воздуха и рассверлено отверстие для обеспечения непрерывной циркуляции ОЖ через основной радиатор. Нижняя тарелка термостата была обрезана.

В готовом виде получаем следующее

Штуцер для отвода воздуха и части ОЖ в расширительный бак также заглушен болтом подходящего размера. Отверстие в расширительном бачке также глушим.Ставим корпус термостата на свое место, предварительно заглушив отверстие в помпе. Я воспользовался тем же болтом М20.

Теперь мы избавились еще от двух возможных мест подтекания ОЖ.

Итоговый вариант, но уже с фильтром грязевиком для обеспечения беспроблемной эксплуатации нового радиатора печки, на замену которого ушло два дня.

Промежуточный вариант на отводе 3/4.

Переделка системы охлаждения улучшила комфорт для передних пассажиров в зимний период, так как перенос точки отбора тепла увеличивает температуру ОЖ, идущую на радиатор печки. Дополнительно для улучшения циркуляции потока ОЖ на низких оборотах двигателя был заменен шкив помпы на уменьшенный от ЗлатУралЗапчасть. Температура из дефлекторов на холостых стала выше и перестала наблюдаться ее просадка. До замены шкива приходилось подгазовывать. Прибавка (на тот момент по временной схеме) была ощутима, но не столь заметна как после замены радиатора отопителя салона на новый. Промывку системы не делал, решил сразу поставить новый.Установка ЖМТ служит двум целям — уход от масляного радиатора и подготовка к установке турбины.

Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:

Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.

Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.

Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.

Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые

Особенности устройства

Система охлаждения на каждом автомобиле представляет собой отдельный агрегат, который состоит из основных узлов. К этим основным узлам на автомобиле УАЗ Патриот относятся следующие элементы:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • охлаждающая жидкость;
  • вентилятор;
  • шланги и трубки.

На автомобиле УАЗах экологического стандарта Евро-3 и Евро-4 установлены охлаждающие системы закрытого типа, функционирование которых обеспечивается за счет циркуляции антифриза или тосола. Эта жидкость является основным реагентом, обеспечивающая отвод тепла от двигателя.

Система охлаждения также включает в себя радиаторы отопителей и электронасос, обеспечивающего подачу жидкости к этим изделиям. На УАЗ Патриот Евро-3 установлен один радиатор отопителя, а на его потомке Евро-4 уже комплектуется два устройства. Ниже на фото приведена схема конструкции системы охлаждения, на которой отображен полный перечень рабочих элементов.

Схема отображает не только перечень основных элементов агрегата, но и пути прохождения жидкости. Благодаря такой схеме можно ориентировочно представлять себе устройство системы и принцип ее функционирования. Если затронуть тему принципа функционирования агрегата, то он заключается в следующем:

  1. Так как система является закрытой, то в ней создается давление. Непосредственное участие в создание давления принимает насос 16.
  2. Функционирование насоса обеспечивается благодаря крутящему моменту от вала двигателя внедорожника.
  3. Насос направляет жидкость в специальную рубашку, где и осуществляется передача тепла от двигателя к ОЖ.
  4. Из рубашки жидкость попадает в такой элемент, как термостат 6, участвующий в распределении холодных и горячих потоков жидкости. Если жидкость имеет высокую температуру, то термостат направляет ее к радиатору для охлаждения, а если холодная, то к водяному насосу.

Таким образом, осуществляется функционирование системы охлаждения двигателя Патриота и собственно большинства современных транспортных средств. Поэтому данная схема уместна и для других автомобилей.

В случае необходимости повышения температуры в салоне, водитель приводит в действие специальный переключатель отопителя, тем самым открывая доступ ОЖ к радиаторам отопителя 1 и 2. Насос 3 начинает нагнетать давление в конструкции обогрева салона, тем самым ускоряя циркуляцию жидкости по радиаторам. Схема отображает все процессы, поэтому разобраться в ней не составит труда.

Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками). Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.


Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

На место, радиатор ставится в обратном порядке. В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков. Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые

Схема и принцип работы

После запуска холодного двигателя начинает работать помпа, установленная на блоке цилиндров. Для передачи крутящего момента используется ременной привод, вентилятор радиатора (расположен в моторном отсеке) не работает.

Поскольку клапан термостата находится в закрытом состоянии, то антифриз из насоса направляется в рубашку мотора по «малому кругу». Часть охлаждающей жидкости отводится в контуры отопителя салона электрическим насосом, ускоряющим теплообмен и повышающим эффективность работы климатической установки.

По мере повышения температуры антифриза начинает открываться клапан термостата, расположенного на головке блока. Часть нагретой жидкости уходит в радиатор, что позволяет начать циркуляцию по «большому кругу».

С ростом температуры клапан открывается полностью, при достижении критического значения происходит включение вязкостной муфты и вентилятора. Созданный поток воздуха проходит через соты теплообменника, снижая температуру жидкости.

На фронтальной части радиатора есть дополнительный вентилятор с электрическим приводом, который включается по сигналу от датчика температуры. Информация от сенсора считывается контроллером управления двигателем, который подает команды на включение и отключение электрического вентилятора и корректирует состав топливной смеси в зависимости от температуры жидкости.

Дополнительная крыльчатка предназначена для охлаждения мотора при движении по бездорожью или при повышенной температуре окружающей среды.

Поскольку антифриз при нагреве расширяется, то в конструкции контура охлаждения предусмотрен компенсационный бачок. На боковине резервуара имеются насечки минимального и максимального уровней, позволяющие контролировать количество жидкости в системе охлаждения УАЗ Патриот. Не допускается эксплуатация автомобиля с повышенным или сниженным уровнем антифриза в системе охлаждения. Рекомендуемый уровень должен находиться на 30-40 мм выше отсечки минимума (проверяется при холодном силовом агрегате).

UAZ Patriot Черный джин))))) › Logbook › Доработка системы охлаждения ЗМЗ-51432 CRS

Добрый день, уважаемые читатели и посетители моего бортового журнала. Уже долгое время я боролся с недогревом двигателя ЗМЗ-514 и холодом в салоне своего УАЗки зимой. Благо у нас не -30 зимой, но тем не менее. Начало истории и мои непередаваемые ощущения от езды с прохладой в салоне по пробкам описаны здесь, но столкнулся с одной небольшой проблемой, да Бинар в пробках хорош, но проблема в том, что автомобиль при разгонах категорически отказывается прогреваться, поэтому почитав форум и бортовые журналы грамотных людей, решено было собраться с духом и поехать к уже проверенным людям в УАЗ Профи Сервис.Чтобы вас не утруждать прочтением 29 страниц форума, посвященных этому вопросу, то просто приведу краткие выжимки оттуда.«Штатная система использует термостат с отверстием и постоянно при работе двигателя часть потока перепускается в радиатор. В результате теряется ценное тепло, двигатель долго прогревается и очень быстро остывает на холостых и малых нагрузках.»

Пару слов о самом сервисе. Грамотные, вежливые люди, делают все быстро, четко, претензий к ним нет. Сервис переехал на новое место дислокации, на Рябиновую улицу. Помещение стало больше, машин влезает больше, пока правда ремонт, т.к. въехали только в понедельник, а старое здание сегодня должны сносить. Но по сравнению со старым стало лучше, будет добавлена клиентская зона. В общем люди думают про клиентов, что уже приятно.Но вернемся к теме поста. Для осуществления доработки нам понадобится:— штуцер от Газели 53-11-1104215, либо 4216.1014072 (я ставил прямой, все влезло);

— 0,7-0,8м 8мм шланга (берите метр, потом отрежете, ибо много — не мало);— хомутов с запасом;— прокладка термостата 40624-1306043;

— сам термостат Т117 — 1306100-04

— кольцо уплотнительное 402.1306155;

— шланг VULCO-FLEX II 38х559мм (GATES 4274-00041);

— расширительный бачок от Газели 2705-1311010;— шланг на нижний штуцер бачка (каталожный номер не знаю)— кронштейн для крепления бачка (брал готовый в сервисе);— резьбовой и прокладочный герметики;— винт с гайкой для заглушки перепускного отверстия в термостате;— 10 литров антифриза.По деньгам запчасти и расходники вышли около 3000 рублей.Итак, процесс начали со слива ОЖ в тазик, сливали через шланг, надетый на кран на радиаторе, слили в тазик и вылили. После демонтировали вискомуфту и ролики с ремнем, после чего сняли компрессор кондиционера, откинув фишку с проводами и отвернув крепежные болты и подвесили на цепи, кронштейн ГУРа для лучшего доступа к корпусу термостата. Отсоединили патрубки с коленом (кто его туда только придумал поставить), отвернули кронштейн расширительного бачка. После сняли корпус термостата, разобрали и вынули термостат.

Промыли и пошли нарезать резьбу. Заместо старого термостата поставили новый на 87 градусов, предварительно удалив из него гирьку с отверстием и вставив туда винт с гайкой, зафиксировав резьбу на красный неразъемный фиксатор. При нарезке резьбы возникла одна проблема, а именно: резьба на штуцере коническая, а метчика не нашли, потому что переезд это дело такое, в итоге перенарезали резьбу на штуцере. Шаг не помню, то ли 1,5 то ли 1,25. В итоге все стало закручиваться как надо, намазали фиксатором резьбы тоже красным, завернули и пошли ставить обратно. Сборку проводили в обратном порядке. При сборке посмотрели как вращаются ролики, чисто из любопытства, хотя и пробег не большой на них, но все как будто из коробки достали. Пока собиралось все в состояние «как должно быть» посмотрел внутрь печально известного колена. Не, там конечно не так как на фото, но потихоньку началось. На фото скорее человеку очень не повезло.

На дне бачка осадочек небольшой. Бачок внутри фоткать не стал, потому что схож с тем что на фото.

Фильтр врезать не стал, потому что отсоветовали, сказав, что это уже перебор. Бачок был заменен по той простой причине, что простота штатного крепления хуже воровства. У одних либо пойдет в путешествие по моторному отсеку, а других потечет по месту крепления, а у третьих лопнет, а четвертые вообще испытают все прелести вместе взято, которые испытывают первые и вторые. Старый кронштейн оставил в сервисе.

Объем системы охлаждения и прочие характеристики

Объем системы зависит от конструкции основного теплообменника. При использовании устройства трубчато-ленточного типа необходимо 12 л антифриза, в случае применения радиатора горизонтального типа емкость увеличивается на 2 л. Слив жидкости при обслуживании осуществляется через краны на основном радиаторе и блоке цилиндров, но при замене часть антифриза остается в рубашке, в подставленные резервуары выливается до 8 л раствора.

  • температура начала открытия клапана термостата — 70°С;
  • температура полного открытия канала «большого круга» — +80…+84°С;
  • срок службы антифриза — 60 тыс. км пробега или 3 года;
  • допустимая температура двигателя — +87…+103°С.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: