Что делать при запотевании фар в автомобиле?

Причины запотевания

Причин, почему потеют фары, может быть несколько:

  • забитый сапун в системе вентиляции;
  • неправильно установлена лампочка;
  • трещины в конструкции;
  • разгерметизация швов;
  • поломка гидрокорректора;
  • брак конструкции.

Система вентиляции моноблока необходима для качественного отвода тепла, который вырабатывает горящая лампочка. Воздух нагревается быстрее за счет работы отражателя. На обратной стороне фары расположены несколько вентиляционных отверстий, закрытых заслонками и клапанами.

Когда оптика включается, теплый воздух внутри фары выходит наружу, после выключения лампочки в блок постепенно заходит холодный воздух. Происходит естественная циркуляция. Если сапун в системе вентиляции забит, тепло своевременно не отводится, в фаре образуется конденсат.

Фары с установленными штатными светодиодами и ксенонами потеют реже галогенных. Ксеноновые лампы вырабатывают минимальное количество тепловой энергии, блок нагревается минимально, вентиляционных каналов в таких конструкциях один, реже два.

Что приводит к запотеванию фары:

  1. Трещины в моноблоке. Секло или пластик будет потеть, если в конструкции появились микротрещины (авария, некорректная установка). В этом случае влага будет постоянно проникать в деталь.
  2. Разгерметизация швов. Герметичность ухудшается после аварии, если блок фары сдвинут, или когда герметик теряет эластичность. При сборке отечественных автомобилей ВАЗ используют силиконовый белый клей, который через 18 месяцев становится ломким. Автовладельцы Лады Калина сталкиваются с проблемой: фары их авто потеют чаще других.
  3. Некорректно, криво вкрученная лампочка смещает расположение блока патрона, влага проникнет в корпус и приведет к оседанию конденсата.
  4. Заводской брак. Конструкция может быть кривой, с невыверенной геометрией, это беда контрафактных фар. Оригинальная оптика герметична, не захватывает воздух извне, внутренняя система вентилируется через два сапуна с мембраной.
  5. Выход из строя гидрокорректора. Устанавливается для некоторых конструкций фар, например на автомобили ВАЗ. При поломке гидравлики вода проникает внутрь, и фара потеет.

Почему потеют фары причины

Фактор образования запотелости стекла внутри осветительного блока (передняя, задняя фара или противотуманка) это перепад температур, который обеспечивает движение воздуха вовнутрь и конденсирование из него влаги. Всасывание холодного воздуха происходит после выключения лампочек или при выезде с теплого гаража на мороз. Основная причина, почему запотевают фары на машине постоянно — нарушение вентиляции в ее внутреннем объеме. В свою очередь такая ситуация может возникнуть по четырем основным причинам.

Засорение клапанов

Как указывалось выше, вытяжной и приточной вентиляционные клапана предназначены для обеспечения нормальной циркуляции воздуха внутри осветительного прибора, а также для выравнивания температуры на внутренней и внешней поверхности стекла. Весной, осенью и зимой, когда воздух особенно влажный, конденсат может образовываться даже при наличии полностью исправных клапанов! Особенно в первые минуты после включения ближнего света. Однако влага в таких случаях должна испаряться в течение до 30 минут.

Соответственно, при засорении клапанов грязью и/или пылью естественная вентиляция фары нарушается, влага не испаряется и изнутри выпадает конденсат. Кроме загрязнения вентиляционных клапанов возможно механическое повреждение одного или другого клапана, например, после удара. Но такая проблема актуальна лишь для передней или задней фары, если потеют противотуманные фары, то возможны две следующие причины.

Трещины на стекле

Поскольку стекло также герметизирует внутренний объем фары, то нарушение его целостности естественным образом приведет к тому, что внутрь будет попадать влага извне и скапливаться там. При этом она может не только конденсироваться на внутренней поверхности стекла, но и собираться на дне блока фары.

Аналогичные рассуждения справедливы и для корпуса фары, хотя это происходит и реже. Например, на пластмассе может появиться небольшая трещина, через которую аналогично внутрь будет попадать влага. В старых, металлических, фарах возможно появление дырок или микротрещин по очагам ржавления.

Разрушение уплотнителей

Стекла большинства осветительных приборов автомобилей установлены на специальные герметики для фар. Они предназначены для обеспечения герметичности блока фары

Обратите внимание, что на заводах-изготовителях, как правило, используют более качественные герметики, чем те, которые имеются в продаже. Особенно это актуально для подержанных машин и автомобилей после ремонта, в частности, с заменой фары и/или ее стекла

Аналогичные герметики используются и в качестве уплотнителей корпуса фары и разъемы жгутов электрической проводки.

Герметики стекла, крышки корпусов или жгута проводов со временем могут высохнуть или повредиться. Как следствие — утратить свои уплотнительные свойства. Стекло и корпус фары обычно скреплены на герметик. Жгуты проводов, подходящие сзади к фаре могут быть уплотнены либо герметиком либо резиновым сальником. Функция у них одна и та же. Произойти разгерметизация может по естественным причинам, то есть, в результате старения, либо из-за механического повреждения, например, в результате удара или ДТП.

На некоторых автомобилях (например, на некоторых моделях KIA фары запотевают даже на новой машине) конструкцией предусмотрено использование пакета с силикагелем. Он применяется для дополнительного впитывания влаги, в том числе во влажную погоду. На форумах и отзывах автолюбителей зачастую можно встретить рассказы о том, что на самом деле такой силикагель работает очень плохо, и дабы устранить проблему его нужно либо заменить, либо периодически подсушивать.

Наличие трещин или неплотности прилегания стекла фары к ее задней части больше всего проявляют себя при повышенной влажности — после мойки автомобиля или во время дождя.

Поломка гидрокорректора

На отечественных ВАЗах и Ладах или стареньких иномарках, причиной, тому, что потеет передняя фара, может стать сломанный гидрокорректор — это прибор, с помощью которого можно регулировать интенсивность светового луча. Управляется устройство ручкой на панели управления. При повороте в одну или другую сторону находящаяся в нем жидкость изменяется свое давление, и через особый механизм меняется и интенсивность света. Но иногда (правда, редко) корпус гидрокорректора может лопнуть и находящаяся в нем жидкость попросту выливается во внутреннюю полость фары. Это естественным образом приводит к запотеванию стекла, а также выводит гидрокорректор из строя.

Причины и ремонт

Почему запотевают

Головные фары, задние фонари, «противотуманки» представляют собой замкнутый объем, внутри которого расположены ксеноновые или светодиодные лампы, которые в процессе работы сильно нагреваются и запотевают. Если вспомнить школьный курс физики, а именно, закон Бойля-Мариотта, можно понять, что при повышении температурного режима увеличивается давление в замкнутом герметическом пространстве.

Если корпус будет полностью герметичным, при чрезмерном повышении давления стекло оторвёт герметик. Поэтому фонари и фары оснащены специальными клапанами, которые впуская/выпуская воздух компенсируют разницу давлений, но при этом препятствуют проникновению грязи и пыли вовнутрь оптической системы авто. Как результат оборудование запотевает.

В холодное время года после выключения фонарей происходит их остывание. Давление внутри снижается, а влажный воздух извне через клапаны поступает внутрь. При снижении температуры воздуха — влага конденсируется на стекле в виде мелких капелек.

Испарины, как правило, появляются в области дальнего света (ближе к радиаторной решётке). Такое явление можно считать нормальным, но при условии полной исправности автомобильной оптики. При включении фар через некоторое время от конденсата не остаётся и следа.

Если конденсат длительное время не испаряется, образуются крупные капли, подтеки. Чтобы не пришлось приобретать новую автомобильную оптику, необходимо срочно установить, почему запотевают фары и устранить п

Незначительное количество конденсата, который через некоторое время испаряется, может попасть внутрь фар во время мойки автомобиля, и это приведёт к тому, что они запотеют. Систематическое скопление капель, образование подтеков может быть вызвано:

  1. Трещинками, микроскопическими разрушениями стекла, через которые вовнутрь оптической системы проникает влага, которая приводит к тому, что фары запотевают.
  2. Ухудшение герметичности швов, частичное разрушение материала в местах стыков также приводит к тому, что оборудование запотевает.
  3. Засорение вентиляционных отверстий. В оптике современных моделей автомобилей производители устанавливают вентиляционную систему для предотвращения запотевания фар. Если конструкция исправна, происходит нормальный воздухообмен. Во время езды фильтры со временем засоряются уличной пылью, что приводит к нарушению движения воздушных масс и появлению конденсата внутри оптики авто. В некоторых моделях получить доступ к вентиляционным фильтрам можно из подкапотного пространства. Но в большинстве случаев для очистки необходимо снять передний бампер и фары авто.

Установив, почему запотевает фара изнутри, можно выбрать правильную методику для устранения данного дефекта.

Важно! Независимо от причины, которая привела к запотеванию фар, чтобы минимизировать это явление, необходимо срочно принять меры

Ремонт

Не имея должного опыта, не зная, как устроена оптическая система авто, довольно тяжело самостоятельно узнать, почему запотевают фары изнутри и что делать в подобной ситуации. По этой причине все же лучше провести диагностику своего «железного коня» на СТО для определения точных причин неисправностей.

Если причина проблемы кроется в микротрещинах на стекле, рассмотреть их при визуальном осмотре нереально. К тому же специалисты помогут выбрать верный способ устранения неисправностей, проведут ремонт или замену оптики авто.

Приняв решение о самостоятельном устранении того, что фары запотевают, необходимо выполнить следующие действия:

Важно! После обработки швов герметиком, собрав фару, не стоит монтировать ее сразу на место. Необходимо подождать примерно 22-24 часа до полного застывания состава, иначе она будет снова запотевать

Если при осмотре была выявлена большая трещина, стоит проконсультироваться с работниками автомобильного сервиса или провести замену фары. Именно по этой причине оборудование может запотевать. Не стоит пытаться устранить подобный дефект клеящимися составами, тем более что ABS-пластик ничем не клеится. Для проведения ремонта используют специальные пластиковые «электроды», которые часто применяют при проведении ремонта пластиковых бамперов.

Чтобы фары не запотевали внутри автомобильной оптики, можно положить пакетики силикагеля. После того как фара отпотела, пакетики следует убрать, так как со временем силикагель разбухает. Это может привести к повреждению элементов оптики авто. Силикагель рекомендуется использовать исключительно как временную меру.

Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус

Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Устранение причин появления воды

Устранение запотевание задних фонарей или передних фар:

  1. Отключаются кабеля, отсоединяется шланг корректора.
  2. Вынуть фару, тщательно очистить поверхности, проверить технические отверстия и сапуны.
  3. Обязательно проверить уплотнительные кольца, которые расположены в разъемах и гнездах ламп – все хоть немного поврежденные кольца надо сразу заменить.
  4. Внимательно изучить поверхности на образование трещин. Мелкие можно заделать герметиком.
  5. Проверить герметичность шва. Надо заменить уплотнитель, желательно по кругу пройтись герметиком.
  6. Если в корпусе собирается много воды или постоянно и сильно потеет фара на Гранта Лифтбек, некоторые автовладельцы просверливают в стекле маленькую дырку внизу. Часто это помогает, но это не самый лучший вариант решения проблемы.

Допустимо использовать только те составы, которые разработаны специально для фар. Герметик может быть силиконовым, анаэробным, полиуретановым и термоустойчивым, по консистенции – жидкий или пастообразный. На рынке предлагаются герметики DoneDeal, Dow Corning 7091, ABRO WS-904 и другие.

Только специальные герметики могут выдержать подобные эксплуатационные нагрузки, имеют хорошую адгезию, надежно склеивают. Составы очень прочные и эластичные, не пропускают воду, выдерживают высокие и низкие температуры, негативное влияние нефтепродуктов, вибрации.

Причины запотевания фары

Если честно, то на нашем служебном автомобиле была такая проблема. Фара постоянно запотевала, внутри собиралась влага, и после горели лампочки. Произошло это от попадания мелкого камушка в фару, давайте более подробно:

  • Неправильная конструкция. Изначально фара должна быть герметичной, то есть внутри образуется замкнутое воздушное пространство. Если фара неправильно сделана, то она будет «захватывать» внешний воздух (или влагу) с улицы, а если это влажная погода вот вам и запотевание. Наружный воздух просто будет влажный, она и будет конденсироваться на стекле фары изнутри. Страдали этим первые Китайские машины, качество сборки оставляло желать лучшего, фара просто «продувалась» — отсюда и запотевания. Сейчас конечно проблему устранили, но первые авто страдали такими недостатками.
  • Повреждение фары. Такое бывает при аварии, например вы ее не разбили, а немного прижали. Пластик или стекло может отойти от корпуса, появится «свищ», в который также будет затягивать наружный воздух и вода.
  • Микротрещина на стекле. Опять же из этой истории, стекло трескается, нарушается герметичность – «здравствуй» запотевание.

Выход из строя гидрокорректора. Специфическая причина, но вполне возможная. Все дело в том, что внутри некоторых фар, стоят гидравлические корректоры. ТО есть вы поворачиваете ручку на приборной панели, давление возрастает и уровень света растет, либо падает как вам нужно. Но зачастую особенно на наших ВАЗ они ломаются, жидкость вытекает в фару и после запотевание. Бывает – редко, но случается.

Это основные причины, например у нас на рабочем ВАЗ была проблема в микротрещине, которую и видно то не было, но через нее затягивало влажный воздух и появлялось запотевание.

Причины запотевания

Прежде чем начинать ремонтные или профилактические работы, нужно понять, почему потеет фара автомобиля изнутри. Существует несколько основных причин, у устранения каждой из которых есть свои особенности. Если влага образовалась снаружи корпуса, здесь ничего страшного нет, поскольку для устранения достаточно пройтись тряпкой по корпусу оптического прибора машины. Куда серьёзнее выглядит вопрос о том, что делать, когда потеют фары изнутри. Это явно говорит о появлении отверстия или определённого зазора в изначально герметичном устройстве.

В некоторых случаях причину, почему потеют фары автомобиля изнутри, стоит искать в самом производителе. На дешёвых бюджетных транспортных средствах возможен заводской брак, в связи с которым корпус оптики машины был собран неправильно. Образовавшиеся зазоры стали пропуском для влаги из окружающей среды. Но бывает и так, что машина сталкивается с подобной проблемой по вине самого автовладельца, некорректного ремонта, из-за применения некачественного герметика и пр.

Всего можно выделить несколько причин, из-за которых фары машины могут запотевать с внутренней стороны корпуса:

  1. Трещины. Нарушение герметизации часто происходит из-за механического повреждения корпуса. Его изготавливают из пластика и стекла, потому вероятность образования трещины достаточно высокая. Случайный удар, последствия ДТП, намеренное причинение ущерба. Причин появления трещины бывает множество. Но проблема в том, что устранить её не получится. Остаётся только покупать новый корпус, либо же менять фару целиком.
  2. Задняя крышка. Также периодически на разных машинах происходит разгерметизация задних крышек от автомобильных фар. Используемый для этих элементов пластик проклеить не получится. Зато можно воспользоваться методом пайки, взяв в руки паяльник или монтажный фен.
  3. Вентиляционное отверстие. Производителями фар обязательно предусматривается наличие специального отверстия, которое служит для вентиляции. Оно позволяет фаре не перегреваться и не запотевать, как бы это парадоксально ни звучало. Если это отверстие закупорится мусором, либо туда случайно зальют герметик, начнётся процесс образования конденсата. Тут решить проблему несложно, поскольку нужно лишь очистить канал вентиляции.
  4. Герметик. На хороших дорогих автомобилях используется высококачественная оптика. Она устанавливается с применением герметиков, способных прослужить весь срок эксплуатации самой машины. Куда более низкое качество герметика применяется на бюджетных авто. Но иногда даже дорогая мастика начинает разрушаться из-за повышенных или пониженных температур, а также других внешних и внутренних факторов. Герметик не выполняет своих функций, а потому требуется его заменить.
  5. Клапан. Конструкцией автомобильной оптики предусмотрено использование специального клапана, необходимого для компенсации давления. Когда фара активная, растёт температура внутри корпуса, что влечёт за собой повышение давления. Чтобы это давление не привело к разрушению корпуса, требуется его удалять из фары. Для этого применяется клапан. Когда давление выходит, может входить внутрь влага. При неправильной работе клапана не исключено запотевание. В нормальном состоянии влага просушивается за счёт описанного ранее вентиляционного отверстия.
  6. Крепления. Если при ремонте или ещё на этапе сборки автомобиля крепёжные гайки, удерживающие фары на корпусе автомобиля, были неплотно прикручены, через образовавшиеся зазоры может проникать влага. Причём постепенно её количество только увеличивается.

Вы наглядно можете видеть, что причин, почему потеют фары у автомобиля изнутри, достаточно много. Некоторые из них не особо серьёзные, а потому устранить проблему возможно путём незначительного вмешательства. Другие проблемы требуют кардинальных действий в виде полной замены оптики

Многое зависит от того, на какой стадии развития проблемы водитель обратив внимание на запотевание. Если влага уже спровоцировала внутренние разрушения, ремонт обойдётся дорого, поскольку потребуется покупать новый комплект фар

Как устранить запотевание фар

Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

  1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
  2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
  3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар – это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
  5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:

  • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
  • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
  • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
  • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.

Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы – замены оптики на новую.

Как устранить запотевание фар

Самый важный вопрос, — что делать, если потеют фары изнутри? Существуют два способа как исправить сложившуюся ситуацию. Это либо ремонт, направленный на улучшение герметизации стекла, либо уплотнителя лампы или используя народные средства.

За помощью в автосервис обычно обращаются, если в фаре уже большое количество воды и просушить ее практически невозможно (так называемый «аквариум»). Однако чаще используют более простые методы. Первый из них — просто просушить изнутри. В частности, включить ближний свет на 20…30 минут. Вместе с этим желательно демонтировать с оптики крышки. А если машина стоит в теплом (отапливаемом) гараже несколько дней, то можно просто снять упомянутые крышки и оставить ее там высыхать.

Обратите внимание, что использовать машину без крышек оптики нельзя, поскольку в этом случае к влаге на внутренней поверхности стекла добавится еще и грязь и/или пыль. Либо, как вариант быстрой сушки — высушить феном либо снять и положить на батарею

Используя фен, нужно быть осторожным, дабы не поплавить пластмассовые элементы. Однако проще использовать стандартный автомобильный насос для подкачки колес (компрессор) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15…20 минут

Либо, как вариант быстрой сушки — высушить феном либо снять и положить на батарею. Используя фен, нужно быть осторожным, дабы не поплавить пластмассовые элементы. Однако проще использовать стандартный автомобильный насос для подкачки колес (компрессор) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15…20 минут.

В случае, если демонтаж фары предполагает снятие бампера, то проще поместить во внутрь фары мешочек (как в новых ботинках) с сухим силикагелем. Она впитает в себя влагу. Потом вынуть просушить его и опять приспособить на постоянной основе, периодически вынимая и просушивая вещество.

Однако устранение самого явления малоэффективное занятие, куда важнее позаботиться о том чтобы исправить конкретный дефект: уплотнить по периметру герметиком, заменить треснувшую деталь (или запаять если это задняя пластиковая часть блок-фары), почистить вентиляционный клапан либо уплотнить место входа лампы или ее проводов.

Когда потеют фары изнутри что делать в первую очередь

После того, как влага из фары была устранена, в первую очередь необходимо выяснить причину того, каким образом она туда попала. Осмотреть стекло на предмет возможных трещин. Даже небольшие сколы способны пропускать небольшое количество влаги извне.

Далее следует проверить работоспособность вытяжного и приточного клапанов. На различных конструкциях фар (автомобилей) они представляют собой либо небольшие пластиковые колпачки с поролоновыми вставками в корпусе оптики, либо мембраны с несколькими отверстиями. Даже если клапаны на первый взгляд находятся в работоспособном состоянии, все же лучше прочистить их. Также рекомендуется заменить у них поролон на новый материал.

Далее нужно проверить уплотнение на крышке фары, целостность ее корпуса и стекла. Если причина попадания влаги заключается в утрате своих свойств герметиком, то после удаления высушивания фары нужно обязательно нанести его по новой

При этом важно выбрать тип герметика для фары. После нанесения нужно дать ему время для того, чтобы он полностью застыл

Соответствующее время обычно указывается непосредственно на упаковке герметизирующего средства.

Необходимо обязательно проверить место прилегания лампочки к корпусу фары. На этом месте всегда находится прокладка. Она может быть резиновая либо пластиковая. Если ее нет, или она негерметична — то велика вероятность того, что через это место происходит подсос холодного воздуха, который и приводит к таким последствиям. Можно купить новую прокладку, изготовить самому из подручных материалов (с учетом температуры разогретой лампы) либо замазать все герметиком.

После таких работ в обязательном порядке нужно проверить фару на герметичность. Для этого ее можно просто опустить стеклом вниз в емкость с водой подходящего размера

Обратите внимание, что при этом НЕЛЬЗЯ мочить сапуны (дренажные вытяжной и приточной клапаны), точнее их выводы!

Почему фары автомобиля потеют изнутри

Происходит это из-за попадания влаги внутрь корпуса фары. Полностью этого можно было бы избежать, сделав фару герметичной. Но такое решение вопроса неизбежно привело бы к увеличению стоимости осветительного прибора, и, самое главное, – к неудобствам, которые возникнут при обслуживании фары – вечных электрических ламп пока не выпускают.

Потеют новые фары

Запотевшая новая фара

Современные блок-фары, несомненно, наиболее изолированы от атмосферы и в их конструкции предусмотрены клапаны для отвода расширившегося в результате нагрева воздуха из корпуса прибора. Но, во первых, клапан может засориться, а, во вторых, создавшееся в результате последующего охлаждения разрежение будет способствовать всасыванию воздуха извне. А в воздухе неизбежно присутствуют пары воды. И вот тут такая «полугерметичность» приведёт к накоплению конденсата в корпусе фары – ведь испариться ему, вследствие отсутствия вентиляции, не представится возможности.

Из-за чего ещё потеет фара

В том случае, если авто не новое, такое происходит из-за попадания воды извне. Причинами могут быть и трещины в корпусе, и неплотно прилегающие уплотнители задних крышек фар (или резиновые «колпаки»), и частично отклеившееся стекло. Также в стекле фары могут возникнуть микротрещины, которые невозможно заметить. Случается, что новая фара запотевает по причине некачественной сборки. Особенно этим грешат китайские изделия. Вообще, покупая неоригинальную фару для иномарки, приготовьтесь к различным сюрпризам и осматривайте изделие в магазине. … Работники одного кузовного автосервиса потеряли дар речи, когда устанавливали новую фару на автомобиль. Хозяин машины, решив сэкономить, приобрёл изделие, изготовленное в Китае. Производитель нашёл оригинальное технологическое решение, изготовив имитацию линзы, выполнив её в виде сферической выпуклости, окрашенной «серебром» вместе с отражателем. В корпусе фары не было даже отверстий для ламп

Обратите внимание на качество изготовления патронов для ламп и материал, из которого изготовлены контакты. В качестве «эталона» используйте старую фару

Один владелец, выиграв на покупке китайского фонаря 1000 рублей, «попал» через пару месяцев на покраску крышки багажника и заднего крыла – собранная «золотыми» руками проводка внутри фонаря загорелась. Выручила хорошая реакция и исправный огнетушитель. …В общем, попавшая внутрь вода является единственным ответом на вопрос о том, почему потеют фары, как устранить же подобную неприятность, расскажем далее.

Как устранить запотевание фар в автомобиле

Если потеет стекло фары, точный «диагноз» может поставить только специалист. Но если вы не хотите обращаться за помощью в автомастерскую, можете воспользоваться следующими рекомендациями.

Временные меры

Если вы откладываете поиск причины запотевания, стоит воспользоваться одним из двух способов:

Откройте крышку, предназначенную для замены ламп и хорошенько продуйте внутреннюю часть фары теплым воздухом из обычного бытового фена. Этого хватит, чтобы конденсат не появлялся некоторое время.

Такие пакетики кладут в коробки с обувью и в жареный арахис, чтобы избежать появления влаги. Их можно положить и внутрь автомобильной фары. Держать их там все время не нужно: как только увидите, что конденсат исчез, убирайте.

Очистка системы вентиляции

Самая распространенная причина запотевания фар — загрязнение каналов вентиляции. В некоторых моделях автомобилей доступ к системе вентиляции фар находится под капотом. В этом случае можно прочистить каналы, не снимая фары.

Доступ также может размещаться под бампером, и в этом случае необходимо снять и бампер, и фару. Чтобы снять световое оборудование, предварительно выключите аккумулятор. После снятия фары очистите весь корпус и высушите детали феном.

Если после очистки каналов продолжает образовываться конденсат, значит проблема более серьезная. Проверьте герметичность всех швов и поищите трещины на корпусе.

Разрушение швов и стыков

Если шов разрушен незначительно, нанесите на поврежденный участок герметик и дождитесь его высыхания. Если вы обнаружили сильные повреждения, придется полностью удалить старый слой вещества и заново склеить корпус. Устанавливать фару на автомобиль можно только после полного высыхания герметика.

Трещины

Если вы нашли на корпусе или стекле трещины, придется заменить поврежденные элементы новыми. Для более точной оценки лучше всего обратиться к специалисту, так как ремонт трещин своими руками обычно не помогает убрать запотевание фары.

Если вы не смогли самостоятельно выявить причину, она может заключаться в неисправности вентилируемых заглушек или в использовании силиконового герметика, который выделяет вещества, преобразующиеся в конденсат. Разобраться с этими проблемами без специальной подготовки практически невозможно, поэтому нужно обращаться в автомастерскую.

Фара потеет изнутри, на что влияет запотевание, в чем опасность

Запотевание фары может стать причиной накопления воды внутри фары. Поскольку металлические детали боятся воздействия влаги, то в скором времени начнут проявляться симптомы коррозии, в дальнейшем металлические части фары начнут разрушаться.

Многие производители сегодня стремятся заменить металлические детали фар на пластиковые, тем не менее, материал ом для изготовления ламп по-прежнему остаются металл  стекло.

Лампа может перегореть и при попадании на ее контакты воды, которая является неплохим проводником тока. Также могут сгореть предохранители, если в этот момент машина будет в пути — есть угроза, что дальнейший путь придется преодолевать в темноте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: