История зарождения кинематографа

1930-1950-е

сталинского кинематографатехническая база кинематографаэвакуировать

Фильм «Новый Вавилон» (1929) общественные дискуссии и специальные постановлениясоцреализм

Фильм «Танька-трактирщица» (1929) игровой звуковой фильм

Фильм «Симфония Донбасса» (1930) отечественный цветной фильмвнутрикадрового монтажа и глубинной мизансценыМастера авангарда адаптируютсяМихаил РоммКинорежиссер Леонид Луков / Фото: Михаил Филимонов / РИА Новости Система жанров

  • современная драма и мелодрама, часто с производственным, а также шпионским мотивом («Встречный», «Аэроград», «Крестьяне», «У самого синего моря», «Чудесница», «Семеро смелых», «Комсомольск», «Новая Москва», «Большая жизнь», «Валерий Чкалов», «Мечта», «Сельская учительница», «Смелые люди»);
  • советская комедия Григория Александрова («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь», «Весна»), Ивана Пырьева («Трактористы», «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Кубанские казаки»), Игоря Савченко («Гармонь», «Случайная встреча»), Константина Юдина («Девушка с характером», «Сердца четырех»), Татьяны Лукашевич («Подкидыш»), Семена Тимошенко («Небесный тихоход»); комедия часто является музыкальной;

Кадр из фильма «Небесный тихоход» (1945) / Фото: «Ленфильм»

  • историко-биографические драмы, утверждающие культ выдающейся личности в истории («Александр Невский», «Иван Грозный», «Минин и Пожарский», «Петр Первый», «Суворов», «Кутузов», «Адмирал Нахимов», «Адмирал Ушаков», «Мичурин», «Мусоргский»); в рамках этого жанра формируется «лениниана», серия картин о Владимире Ленине (часто актер Борис Щукин): «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918», «Человек с ружьем»; а после войны складывается «сталиниана», где на первый план выходит Иосиф Сталин (часто актер Михаил Геловани): «Клятва», «Победа над Берлином», «Незабываемый 1919 год»;
  • историко-революционные картины («Чапаев», «Щорс», трилогия о Максиме, «Мы из Кронштадта», «Депутат Балтики») ; поджанр — истерн, советская вариация вестерна («Тринадцать»);
  • экранизация классики, часто с утверждением «свинцовых мерзостей прошлого» («Гроза», «Бесприданница», «Маскарад», «Детство Горького»; «Великий утешитель», «Пышка»);

Фильм «Детство Горького» (1938)

  • военное кино («Если завтра война», «Фронтовые подруги», «Машенька», «Парень из нашего города», «Два бойца», «Зоя», «Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке», «Подвиг разведчика», «Звезда», «Падение Берлина»); в годы войны популярность получают «Боевые киносборники» — киноальманахи из новелл на военную тематику. Жанр в период войны становится более экспрессивным и натуралистичным в связи с влиянием фронтовой кинохроники и необходимостью активного воздействия на зрителя («Убийцы выходят на дорогу», «Она защищает Родину», «Радуга», «Сталинградская битва»);
  • детские фильмы («Новый Гулливер», «Дети капитана Гранта», «Джульбарс», «Тимур и его команда», «Жила-была девочка»); отдельно стоит выделить сказки Александра Роу («По щучьему велению», «Конек-Горбунок», «Кащей Бессмертный»), Александра Птушко («Золотой ключик», «Каменный цветок», «Садко»), Михаила Шапиро и Надежды Кошеверовой («Золушка»).

Фильм «Джульбарс» (1935) фронтовая кинохроникапервый «Оскар»звезд советского экранаКадр из фильма «Подкидыш» (1939) / Фото: «Мосфильм» запретов

Фильм «Гвоздь в сапоге» (1932) РепрессииЕще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
Обложка: артист Николай Черкасов и режиссер Сергей Эйзенштейн на съемках фильма «Александр Невский» (1938) / Фото: РИА Новости

Эффект 25 кадра

Развитие технологий иногда приводит к возникновению мифов. Многие слышали о так называемом эффекте 25 кадра. Якобы человеческий глаз может воспринять исключительно 24 кадра в секунду, а все кадры сверх нормы уходят сразу в подсознание. Но на самом деле это не так. Да, кинопленка фиксирует определенное количество последовательных фотоснимков. Иллюзия движения возникает, только когда интервал смены изображений меньше, чем показатель инерции зрения (0,1 секунды). Соответственно частота выше 10 кадров в секунду уже создает эффект движения. На этом основан кинематографический принцип. Первые фильмы Томаса Эдисона имели частоту 30-40 кадров в секунду. В случае с немым кино частота проекции на экране составляла 16 кадров в секунду, это стандарт начала XX века. С момента появления звукового кино это число увеличилось до 24 кадров в секунду, в современных кинотеатрах при двойном мелькании обтюратора это 48 кадров, телевизионный стандарт — 25 кадров в секунду, а американский телевизионный стандарт — 30 кадров в секунду. Поэтому не стоит обращать внимания на вымыслы маркетологов.

Несмотря на то что даже создатель мифа о 25 кадре Джеймс Вайкери еще в 1962 году признал результаты своего эксперимента сфабрикованными, до сих пор существует множество программ, гарантирующих невероятный эффект, способный заставить человека и похудеть, и бросить курить, и выучить иностранный язык, а возможно — и все это вместе

На заре кинематографа, в отсутствие звука, обязавшего к определенной частоте кадров(иначе есть риск исказить звуковую дорожку), скорость прокрутки пленки определял механик. Именно он вручную вращал ручку проектора и, в зависимости от темперамента публики, делал это быстрее или медленнее. Подбор темпа проекции считался практически искусством, символически сравнимым с режиссерским.

Пожалуй, один из немногих удачных опытов использования врезки 25 кадра удалось провести в 1957 году режиссеру фильма «Пикник» Джеймсу Вайкери. Он не только вставил на стык «видимых» кадров слоган «Ешьте попкорн», но и запатентовал эту идею.

Поделиться ссылкой

Первые шаги к кинематографу

Первый и главный шаг к развитию и зарождению кинематографа был сделан еще в 1685 году, когда ученые изобрели «волшебный фонарь» (камера обскура).

Это устройство представляло собой своеобразный ящик со светильником внутри и увеличительной трубой. Позади данного светильника располагался рефлектор-отражатель, а между ящиком и трубой было небольшое отверстие, на которое тушью наносился нарисованный кадр (воплотить в реальность такую задумку хотел Леонардо Да Винчи, однако ему так и не удалось этого сделать).

Второй не менее важный шаг к кинематографу был совершен Майклом Фарадеем и его хорошим другом Максом Роджером в 1830 году. В то время Европа старалась разработать аппарат, который смог бы оживить рисунок и сделать его динамичным. Фарадей изобрел прибор под названием «фенакистископ», к которому прилагались несколько последовательных картинок.

Третий шаг произошел в 1877 году и стал возможен лишь благодаря работам Жозе Ньепса, Луи Дагера, Леланда Стэнфорда (губернатора Калифорнии) и фотографа Эдварда Мейбриджа. Они провели довольно-таки необычный эксперимент. Стэнфорд очень любил лошадей и решил поспорить с Мейбриджем на тему того, «отрывает ли лошадь ноги во время галопа или нет». Чтобы проверить это, ребятам пришлось приобрести более 60 фотокамер, которые они расположили по обеим сторонам беговой дороги (по 30 камер с каждой стороны). Напротив камер ученые поставили будки, в которых находились люди (они контролировали камеры). Между будкой и фотокамерой был натянут шнур. Когда лошадь начинала переходить на галоп и пересекала отрезок с камерами, она задевала ногой тот самый шнур, в результате чего камера фиксировала снимок и иллюстрировала одну из фаз движения коней. Это и была первая попытка разложить движение объекта на фазы.

Эпоха немого кино

В период первого десятилетия XX века индустрия кино развивалась очень быстро. Уже в 1908 году во Франции появился термин “художественный фильм”. Стоит отметить, что, несмотря на резкий скачок в качестве и количестве производства фильмов уже к 1920 году, к 1910-му большинство фильмов производились во Франции. Пожалуй, одной из самых заметных лент той поры, снятой не в Европе, стал фильм “Рождение нации” Д. Гриффита. Он был посвящен теме войны между Севером и Югом в США и шел немыслимых тогда 3 часа. Несмотря на необычную для своего времени длительность и расистские темы, фильм окупился в прокате, вызвал фурор у зрителей, а впоследствии был включен в Национальный реестр фильмов США за свою исключительную культурную значимость.

Именно в США к 1920-м годам сформировалась самая крупная индустрия кино в мире. Более того, в Лос-Анджелесе образовался Голливуд, который стал фабрикой по производству фильмов и кадров для индустрии. Здесь была сформирована студийная система создания кино, в которой ведущую роль играл продюсер, занимающийся организацией съемок, приглашением режиссеров, актеров, сценаристов и финансовым обеспечением.

В эпоху немого кино появилось множество культовых фильмов, самыми популярные из них:

  • “Кабинет доктора Калигари”, 1920 год, режиссер Роберт Вине;
  • “Огни большого города”, 1931 год, режиссер Чарльз Чаплин;
  • “Метрополис”, 1927 год, режиссер Фриц Ланг;
  • “Генерал”, 1926 год, режиссер Бастер Китон.

Но все же пусть немое кино и появилось в результате синтеза гениальных идей и самой прогрессивной на тот момент времени техники, появление радиовещания и в особенности радиопьес не могло не сказаться на популярности зарождающегося искусства. Для немых фильмов создавался аудиоряд, но это были либо заранее записанный звукоряд, либо сопровождение живой музыки. Что звукоряд, что музыканты часто играли несинхронизированно с тем, что показывали на экране. Видные деятели кинематографа, например Чарли Чаплин, выступали против появления звукового кино, но разве прогресс можно было остановить?

Высокие и широкие технологии

Сделать кинопоказ как можно более эффектным — вполне понятное желание тех, кто хочет повысить кассовые сборы. А за высокотехнологичные фильмы зрители готовы платить, ведь по телевизору такого эффекта не будет. То, что огромный экран нравится публике, стало понятно еще в 1929 году, во время первых форматных экспериментов Fox Grandeurи Magna. Но тогда 35-мм пленка была доступнее и проще в техническом исполнении.

Первой широкоэкранной системой стала «Синерама» 1952 года. Она применялась не только в развлекательных целях, но, по слухам, и для обучения военных

Второй скачок популярности относится к 1952 году, когда была создана панорамная кинематографическая система «Синерама», широкоэкранный «Синемаскоп» и другие. Позже, в 1970-х, вышли проекционные системы OMNIMAXи IMAX (Image Maximum). Пленка подается в гигантский проектор весом полторы тонны горизонтально. Большой формат кадра для IMAX имеет размеры 69,6 на 48,5 мм и дает высокое разрешение и качество картинки. В этом формате снимаются почти все суперблокбастеры.

Изобретение стробоскопа

Одним из первых оптических приборов, использующих в своей работе инертность глаза, стал стробоскоп (от греческих «стробос» — «вихрь» и «скопео» — «смотри»). Многие специалисты вполне заслуженно считают его прообразом кинематографического аппарата. Первый стробоскоп собрал в 1833 г. профессор практической геометрии австриец Симон фон Штампфер (1790—1864). Этот прибор представлял собой два картонных диска, вращавшихся на одной общей оси на некотором расстоянии друг от друга. На одном из дисков было нарисовано несколько картинок, изображающих последовательное движение объекта. На втором диске, по количеству картинок, были вырезаны длинные узкие щели так, чтобы каждая из них находилась напротив картинки. Когда диски начинали вращать, картинки сливались в одно непрерывное движение.

В 1853 г. австрийский барон Франц фон Ухатиус (1811 — 1881) существенно усовершенствовал стробоскоп, снабдив его электрической лампой и объективом. В результате этого изобретения стало возможным проецировать движущиеся картины на экран.

Только факты

  • Существуют комплектации, о которых нет сведений ни в одном каталоге. Например, седаны 2110 выпускались с моторами Opel X20XEV, а также с отечественными двухлитровыми двигателями. Обе модификации отличались невысокой надёжностью.
  • ВАЗ-2110-91 – это седан с двигателем Ванкеля. Максимальная скорость превосходит 240 км/час.
  • А что же хэтчбеки? Их ВАЗ почему-то обделил мощными ДВС, но выпускала легковушки 21128, снабжаемые 1,8-литровым мотором. Максималка с ним равна 196 км/час.
  • Можно сделать вывод, что «запас прочности» у всех «Десяток» – очень значительный. В чуть меньшей степени это относится к хэтчбекам.

С чего все начиналось?

История говорит, что появился кинематограф в России в начале 20 века и был привезен французами. Но это не помешало фотографам быстро освоить операторское искусство и уже в 1898 году выпустить первые документальные ролики. Но только спустя 10 лет режиссер Александр Дранков создал первый русский фильм – «Понизовая вольница». Это было рождение великого немого кино на территории России, картина была черно-белая, немая, короткометражная и тем не менее весьма трогательная.

Работа Дранкова запустила механизм производства кино, и уже в 1910 году такие мастера режиссуры, как Владимир Гардин, Яков Протазанов, Евгений Бауэр и другие, создавали достойное кино, экранизировали русскую классику, снимали мелодрамы, детективы и даже боевики. Вторая половина 1910-х подарила миру таких известных деятелей, как Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов. Первый кинематограф в России – яркий период в развитии отечественного кино.

Последние тенденции в кинематографе

Важнейшей вехой в истории кинематографа XXI века можно назвать развитие 3D технологий. Они появились еще в 1950-х годах прошлого века, но только в начале XXI в. в Голливуде осознали коммерческий потенциал применения инновационных техник. Это произошло в 2009 году благодаря фильму “Аватар” Джеймса Кэмерона, львиная доля сборов которого пришлась на 3D версию. Спустя десять лет популярность 3D не снижается. Производители электроники встраивают в свои телевизоры возможность смотреть в 3D, это теперь можно делать не выходя из дома. С учетом развития технологии IMAX обьединение с технологией 3D дает потрясающий опыт для всех зрителей. К сожалению, это не может не сказываться на доходах владельцев кинотеатров.

Одним из перспективнейших направлений, пока не получившим коммерческое признание, является интерактивное кино. И хотя первые его образцы были созданы еще в 1950-х годах в США, настоящий бум интерактивности кинематограф переживает только сейчас с развитием стриминговых сервисов и мобильных устройств. Ярчайшим примером можно считать эпизод сериала “Черное зеркало” под названием Bandersnatch.

Пока что абсолютно непонятно, какое будущее ждет киноискусство сегодня и какая технология совершит революцию в этой сфере. Но уже можно сказать точно: развитие кино происходит и производители контента стремятся к тому, чтобы стена между зрителями и фильмом становилась как можно тоньше. Интерактивные фильмы, стриминговые сервисы, кино по подписке, чаты с актерами и режиссерами, огромное количество промо-материалов по любому фильму, который выходит в прокат, возможность любого сообщества повлиять на съемки любого фильма – все это постепенно меняет саму суть кинематографа. С массовым распространением социальных сетей и смартфонов возможность снять фильм есть абсолютно у каждого. При этом благодаря современным компьютерам звук и изображение могут быть на уровне лучших студийных работ. И даже голливудские режиссеры не пренебрегают обывательскими технологиями: Стивен Содерберг снимает на айфон уже второй фильм, а Дэвид Линч регулярно выкладывает на собственный сайт свои короткометражные фильмы.

Зарождение голливудского кино

Первая стулия в Голливуде была создана в 1911 году. Уже через несколько лет их будут десятки, и большая часть коммерческих сеансов заполнится либо дешевыми хоррорами (например, про Доктора Калигари или Дракулу), либо гангстерскими фильмами (наподобие “Ревущие двадцатые” с Джеймсом Кэгни).

Студийные продюсеры моментально ухватывали запросы публики и поставили на поток производство недорогих, но коммерчески успешных фильмов. В 1930-е все производство поделили между собой восемь кинотрестов, которые создали достаточно четкую систему кинопроизводства. Фильмы делились на категории, в каждой из них были свои актеры и режиссеры. При этом некоторые категории считались “ширпотребом”, поскольку создавались исключительно для заработка денег, а такие жанры, как драма, считались “высоким искусством”.

Со временем голливудская система пришла в упадок, что привело к кризису кинопроизводства в 1950-е. Отчасти это произошло из-за “Кодекса Хейса”, регламентирующего нравственные аспекты показанного на экране, отчасти – из-за нежелания студий реагировать не перемены в мире и общую закрытость Голливуда в те годы. Но история кинематографа на этом даже не замедляется.

Три самых важных фильма Золотой Эры Голливуда:

  • “Волшебник из Страны Оз”, 1939 год, режиссер Виктор Флеминг;
  • “Гражданин Кейн”, 1941 год, режиссер Орсон Уэллс;
  • “Касабланка”, 1942 год, режиссер Майкл Кертиц.

Цветное кино

Кинематограф обрел цвет не сразу. Как и с появлением в целом, в процессе обретения цвета кино следовало по пятам за фотографией. Впрочем, все проходило не так просто, как кажется. Первые фильмы в цвете нельзя назвать цветными, они были колоризованы. Черно-белые кадры вручную раскрашивались красками с 1895 года, когда на студии Томаса Эдисона для «кинетоскопа» подготовили фильм «Танец Лои Фуллер».

Для того чтобы в «Броненосце„Потемкине»» Сергея Эйзенштейна (1925) сцена подъема красного флага была экспрессивнее, режиссер решил прибегнуть к хитрости. На съемках использовался белый флаг, дающий на пленке прозрачную основу для дальнейшего раскрашивания. На каждом кадре флаг раскрашивался вручную.

Позже в некоторых случаях использовались трафареты, через которые техникой «Патеколор» можно было прогнать пленку, а также фильтры для тонирования.

Технологии различных процессов были сложными и дорогими. Для того, чтобы цветное кино могло конкурировать с черно-белым, стоимость съемок, копий фильма, а также проекторов для показов должна была быть не очень высокой. Поначалу цвет воспринимался больше как дополнительное развлечение, отвлекающее от простого сюжета, как красивая ассистентка фокусника — от секрета фокуса. Большие режиссеры зачастую избегали цветных съемок, продолжая снимать на монохромную пленку.

Не стоит забывать и о внешних факторах, тормозивших развитие отрасли: Великой депрессии в США, повлиявшей на Голливуд, и, конечно, Второй мировой войне, оставившей свой неизгладимый след на развитии кинематографа в целом.

Процессы Kinemacolor, Technicolor, Cinecolor, многослойные кинопленки и другие новшества в отрасли в итоге к сегодняшнему дню пришли к двум основным достижениям: цветной кинопленке и цифровой видеосъемке. Оба изобретения основаны на совокупности тех или иных принципов, изученных за последнее столетие.

Каждое изобретение в индустрии кино когда-то было новацией. Десять коротких фильмов, показанных в начальной программе братьев Люмьер, были для зрителей даже более зрелищны, чем для нас виртуальная реальность. К хорошему можно быстро привыкнуть, но только лучшее становится популярным среди зрителей. Успешные технические новинки не нуждаются в выборах — за них все говорят кассовые сборы.

В России прошел выпускной в военных вузах

Учебный год в них завершился досрочно из-за пандемии. И вот дипломы и путевку в жизнь получили более двенадцати тысяч человек по всей стране. С тем, что теперь они офицеры, многие еще не совсем свыклись.

Даже на плацу они в этот день стоят как-то по-особенному торжественно. Словно по линейке, рука к руке. Белые парадные перчатки сейчас еще и защитную роль играют. А вот от масок решили отказаться. Всех выпускников протестировали, площадку обработали. И вот в последний раз равнение на знамя военной академии РВСН. И хотя с тем, что теперь они офицеры, многие еще не совсем свыклись. Три четверти выпускников с отличием закончили этот военный вуз.

Позади пять лет сложнейшего обучения. Ракетные войска стратегического назначения – сейчас один из самых высокотехнологичных родов войск. Сегодня здесь получают дипломы около двухсот выпускников. И это не только молодые лейтенанты, но и офицеры, которые на страже отечества уже далеко не первый год.

Видеообращение верховного главнокомандующего эти вчерашние курсанты в разных частях страны видят и слышат одновременно. Вручение дипломов и новых званий впервые приурочили ко дню победы в Великой Отечественной войне. «Вы, офицеры России, наследники Великой Победы. И уверен, всегда будете держать равнение на поколение победителей. Как и они, честно и преданно служить Родине. Вам предстоит большая и ответственная работа. Уроки Великой Отечественной войны, вся история страны учит нас, что наша армия должна быть всегда сильной, способной ответить на любые вызовы и угрозы. Надежно обеспечить суверенитет и национальные интересы России», – обратился президент РФ.

Заветные погоны и кортики получают воспитанники Тихоокеанского высшего военно-морского училища. В этот же момент за тысячи километров дипломы вручают выпускникам военно-морской академии в Калининграде. От запада до востока они прощаются со знаменами своих учебных заведений, преподавателями и друзьями.

– Присутствует доля грусти, потому что мы так все таки все сблизились, – делится Михаил Пимонов, выпускник военной академии Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого.

А теперь разъезжаются кто куда. Это в их руках отныне безопасность нашей страны.

– При любых обстоятельствах реализуем намеченные планы по укреплению всех видов и родов войск. По оснащению их передовым оружием и техникой, в том числе стратегическими, не имеющими до сих пор аналогов в мире, высокоточными и гиперзвуковыми системами, беспилотными и автоматизированными ударными комплексами, – выступил Владимир Путин.

Как правило в этот знаменательный для выпускников день рядом всегда родные и близкие. Но не в этот раз. Поэтому особенно ценны вот такие слова поддержки, появившиеся в подмосковной Балашихе на одном из окон соседних с военной академией курсантских домов.

– Было очень приятно, я не ожидал и очень рад, что у меня такой надежный тыл за спиной, – признается Александр Высочин,выпускник военной академии Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого.

Этой опорой подполковника Александра Высочина оказались двое сыновей, жена и дочь: «Мы всегда вместе все, все переезды, у нас третий переезд, учитывая академию, мы всегда ездим вместе с мужем».

Свои дипломы с трепетом получают, кажется, не только молодые офицеры, но и выпускники академии генерального штаба. Окончить ее даже для высшего командного состава армий многих стран высокая честь.

– В образовательном процессе успешно используется боевой опыт в борьбе с международным терроризмом. В разное время в этих стенах получили фундаментальное образование тысячи офицеров, в том числе из армий иностранных государств, с которыми у России общие цели по развитию и укреплению международного военного сотрудничества, – обратился Сергей Шойгу, министр обороны РФ.

Но и в других российских военных вузах с каждым годом все больше курсантов из ближнего и дальнего зарубежья. А еще представительниц прекрасного пола. Теперь не только в привычно популярных среди девушек военно-медицинских и военно-космических академиях. А еще и на флоте. И даже в рядах выпускников рязанского высшего командного училища ВДВ.

– Тяжелее всего было привыкнуть к режиму, то есть мы все должны выполнять наравне с мальчиками, то есть ты не девушка, ты солдат, – рассказывает Анна Бойко, выпускница Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.

И уже давно никого не удивляет, что если раньше начало нового, серьезного этапа в жизни молодые офицеры по традиции отмечали салютом из монеток. То сейчас еще и салютом из лепестков роз.

Советские фильмы в 40-50 годы

В годы Великой Отечественной войны основной задачей кинематографа стало поднятие боевого духа солдат, демонстрация силы отечественной армии, показ борьбы с фашистским захватчиками. Появились такие знаменитые ленты, как “Жди меня”, “Два бойца”, “Она защищает Родину” и многие другие. В них на первом месте стояло описание подвигов советских бойцов: самопожертвование в бою, партизанская борьба, героическая оборона городов. Благодаря этим фильмам известность получили такие актеры, как Марк Бернес и Валентина Серова.

Актриса Валентина Серова со своим мужем

Мнение эксперта
Андрей Васильевич Петров
Один из сотрудников советского Агентства по защите государственных секретов в средствах массовой информации. Кинокритик и общественный деятель.

К теме войны кинематограф неоднократно возвращался и после победы. Подвиги солдат и тружеников тыла восхваляются в кинолентах “Повесть о настоящем человеке”, “Подвиг разведчика”, “Молодая гвардия”, “Баллада о солдате”, “Летят журавли” и других.

Конец 40х — начало 50х было для кинематографа непростым временем, так как страна только восстанавливалась после войны. Однако, в этот период также создавались достойные и запоминающиеся картины, основной темой которых была жизнь простых рабочих людей:“Большая семья”, “Высота”, “Дорогой мой человек”, “Весна на Заречной улице”, “Солдат Иван Бровкин”.

В 1956 году был снят один из ярчайших советских фильмов, без которого не обходится ни один новогодний эфир — “Карнавальная ночь”, ставший дебютным для Людмилы Гурченко.

3D-кино

Разница между новым и хорошо забытым старым в кино размыта: обычно все новое создается на уже придуманном. Особенность бинокулярного зрения человека дает возможность вызывать у зрителя иллюзию глубины пространства. Эксперименты с объемным изображением были начаты еще в 1920-х. Братья Люмьер и Уильям Фриз-Грин пробовали создавать трехмерное изображение на экране. Поначалу нужно было окрашивать две пленки в синий и зеленый цвета и одновременно проецировать их на экран для зрителей в очках с соответствующими цветами линз.

Очки со специальными светофильтрами

Первый стереоскопический игровой фильм «Сила любви» вышел в 1922 году. В 50-е годы XX века киностудии очень хотели вернуть массового зрителя в кинотеатры. Так спустя три десятилетия появился и первый 3D-фильм «Дьявол Бвана» Арча Облера. Вплоть до конца 1990-х интерес к стереокино был слабым. Но с развитием технологий уже современные 3D-фильмы заняли свое место не только в кинотеатрах, но и в домашних телевизорах.

Звуковое кино

1928 год, звуковая синхронная съемка рычащего льва для заставки кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer

Звуковое кино забрало весь багаж, накопленный немым кинематографом. В том числе такие изобразительные приемы, как крупный и средний планы, движение камеры, ракурсная съемка и панорамирование. Профессия тапера в кинотеатре исчезла, но зато монтаж обогатился монтажом звука и выделился в отдельный вид деятельности, за достижения в котором Американская киноакадемия теперь ежегодно выдает статуэтку «Оскар».

Уже в 1929 году большинство картин сопровождалось звуковыми дорожками. Технически это происходило так: звук записывался отдельно на пластинке и воспроизводился синхронно с изображением на экране. Особые трудности вызывала синхронизация речи. Да, звуковое кино внесло в индустрию много нового. Но поначалу техника была столь несовершенна, что нивелировала даже достижения немого кино. Например, слабые микрофоны не позволяли актерам перемещаться по площадке.

Значение цвета в кино. Теория «цветового кино» Эйзенштейна

Таким образом, технический функционал кино совершенствовался быстрыми темпами: в обиход входили многослойные пленки и трехпленочные камеры. Но в эстетике кинематографа изменения происходили медленнее:

 инструмент эмоционального усиления и выразительности: так воспринимался цвет на начальных этапах его творческого освоения.

Это детерминировалось явным как несовершенством цветопередачи, так и особенностями психо-эмоционального восприятия окружающего мира.

Но поступательное развитие технического прогресса постепенно привело к изменению парадигмы восприятия цвета (способ и орудие не только эпатажа,  но и достоверной передачи изображения), а также свело на нет доминирование черно  — белого кино как единственно верного и достоверного оттиска окружающего мира.

В 30-40-е гг. 20 в.  экранная фотография максимально приблизилась к живописному изображению: расширение спектра оттенков позволило придать изображению большую натуралистичность, а игра контрастов – передавать сложную гамму чувств.

Именно в это время Эйзенштейн формулирует концепцию «цветового» кино.

Цвет, в его понимании, – не оболочка воплощения мысли, а форма ее выражения. Отсюда вытекает аксиоматичная фундаментальность цвета как идейной, драматургической характеристики сюжета, его образно-выразительного звучания.

Афиша к фильму «Иван Грозный»

«Цветовое» кино в противовес цветному – и в доказательство тому появляется вторая в СССР серия  «Ивана Грозного», где была продемонстрирована эстетическая природа цвета, фактически проведена параллель между цветом и музыкой.

Цвет стал использоваться не только в качестве способа выражения мысли, а идейного элемента сюжета; его язык стал разнообразней.

Новое понимание «красок» в кинореальности было представлено в картине  Довженко «Мичурин» (1949 г.) и Юткевича  «Отелло» (1955г.).

Прощай, Almera: Nissan прекратил выпускать седан в России

В российском офисе Nissan «Колёсам» рассказали о том, что седан Almera больше не выпускается в РФ. Последний экземпляр модели сошёл с конвейера автозавода в городе Тольятти (Самарская область) на прошлой неделе. О том, что компания решила прекратить производство последнего легкового автомобиля в России, мы сообщали ещё в начале августа 2020 года.

По словам директора по связям с общественностью российского представительства Nissan Романа Скольского, долгосрочная стратегия развития бренда в РФ предполагает укрепление позиций в сегменте кроссоверов и внедорожников.

В фокусировании именно в сегменте SUV нет ничего удивительного: продажи в нём продолжают оставаться стабильными. По данным «Автостата», в первой половине текущего года его доля составила 42,8%. Спросом также пользуются автомобили В-класса (доля – 38,5%), в котором в течение нескольких лет лидируют Kia Rio и Hyundai Solaris, Lada Granta и Vesta, Volkswagen Polo. Nissan Almera по своим габаритам ближе к С-сегменту, хотя этот седан и делит «тележку» B0 с Renault Logan. В С-классе первые строчки занимают Skoda Octavia, Kia cee’d и Ford Focus. Almera проигрывает всем вышеперечисленным автомобилям и в плане дизайна, и в плане оборудования – серьёзного обновления у этой модели в РФ не было.

В период с января по сентябрь 2020 года дилеры Nissan реализовали 11 216 экземпляров Almera. Этот результат на 2,4% меньше по сравнению с показателем первых девяти месяцев 2020 года (всего за прошлый год реализовано 15 780 машин). Пиковым для модели был 2014 год, когда россияне купили 46 225 автомобилей, однако уже в 2015-ом продажи сократились на 43,8% (на фоне падения всего авторынка на 35,7%).

В российском офисе отметили, что количества автомобилей, оставшихся на складах, окажется достаточно для поддержания продаж до весны 2020 года (в случае сохранения текущего уровня спроса).

Напомним, произведённые в Тольятти Nissan Almera продаются не только на территории РФ, их также экспортируют на рынки Казахстана, Беларуси, Азербайджана и Украины. В общей сложности с 2013-го по 2018 год было выпущено около 138 тысяч единиц модели.

Седан оснащается 102-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра. Он может идти в паре как с пятискоростной механической коробкой передач, так и с четырёхступенчатым «автоматом». Его нынешний ценник варьируется в диапазоне от 677 000 до 855 000 рублей.

На вопрос о том, продолжит ли Nissan сотрудничать с АВТОВАЗом, представитель компании не ответил. Напомним, в Тольятти ещё выпускают седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO — эта марка принадлежит компании Nissan. Выпуск построенных на базе Lada Granta и Kalina моделей бренда Datsun по-прежнему продолжается.

Самые востребованные в РФ модели – X-Trail и Qashqai – выпускаются на заводе в Санкт-Петербурге. За первые девять месяцев текущего года они разошлись тиражом 16 492 (прирост к АППГ – 12,7%) и 16 010 (прирост – 12%) экземпляров соответственно. Это позволило кроссоверам занять 22 и 23 строчки в ТОП-25 самых продаваемых машин в РФ.

Между тем, в Сети давно ходят слухи о том, что Nissan может начать выпуск в РФ кроссовера Kicks. На прошлой неделе была представлена индийская версия «паркетника», в основе которой лежит знакомая нам платформа B0. впрочем, в Nissan эти данные пока не подтверждают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: