Интерьер
Уже в первом поколении Lada Kalina имела отлично продуманную эргономику салона. Несмотря на, сравнительно небольшие размеры кузова в салоне без каких-либо неудобств могут расположиться пять человек среднего роста. Во втором поколении уровень комфорта кабины заметно улучшился, и самое главное повысилось качество сборки элементов интерьера.
При осмотре внутреннего пространства обращает на себя внимание дизайн передней панели, она существенно расширяется к своему центру, где предусмотрена наличие штатного места под установку дисплея информационно-развлекательной системы. Ниже скомпонованы элементы управления бортовыми системами и климатическим оборудованием
Боковой консоли придана клиновидная форма, на ней имеется пара подстаканников, за которыми расположился селектор трансмиссии. На подлокотниках дверей выполнена удобная площадка, на которой скомпонованы крупные клавиши управлением сервоприводом стеклоподъемников.
Недостатки
Больше всего нареканий автолюбителей к Ладе Калина возникают по поводу отсутствия ставших уже для многих привычными удобств в салоне
В частности, владельцы этого авто обращают внимание на следующие моменты:. 1) небольшой объем бардачка, отсутствие места для хранения негабаритных предметов, например, мобильный телефон или пачку сигарет в салоне положить просто некуда;
1) небольшой объем бардачка, отсутствие места для хранения негабаритных предметов, например, мобильный телефон или пачку сигарет в салоне положить просто некуда;
2) наличие в салоне посторонних звуков, которые возникают из-за скрипов обшивки дверей, передних панелей, это мешает сосредоточиться на процессе управления автомобилем и просто раздражает;
3) дребезжание рукоятки коробки передач;
4) чрезмерно длинная рулевая рейка.
Неисправности ходовой части и подвески
При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:
- Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
- Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
- Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
- Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
- После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.
Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.
Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:
- Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
- Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировкиразвала – схождения.
- Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
- Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.
Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.
Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.
Достоинства и недостатки Лады Калины, выявленные автовладельцем
Есть, конечно, и минусы, но плюсов гораздо больше. Итак, плюсы авто:
• Дизайн. Конечно, каждому свое, но мне кажется, что такая симпатичная машинка станет прекрасным дополнением к яркой симпатичной девушке.
• Цена. Тут даже не стоит и говорить, ведь все познается в сравнении. Доступность этого автомобиля для каждого – вот самый большой плюс!
• Недорогая в обслуживании и содержании. Да, может мне никто не завидует, но мои коллеги на работе, разъезжающие на разного типа иномарках постоянно плачут о том, как дорого ТО, как дерут налоги, и сколько же стоит страховка. Моя Калина берет за ТО около 7500 руб (один раз в год), страховка стоит 3300 руб – это в год!, а налог составляет всего 1500 рублей, это тоже в год. Вот и сравнивайте. Моя коллега на своем Мицубиси в год тратит больше 45 тыс (по ее же словам), да еще кредит платит за нее в размере 70% своей зарплаты ежемесячно…
• Выносливость. Проверено на наших северных трассах бедного дотационного региона. Морозы тоже терпит, в -30 заводится всегда!
• Изученность. Если вдруг что-нибудь случается, то любой автомеханик найдет причину и устранит ее, Автоваз известен практически всем, а вот за иномарки берутся не все, таких спецов надо еще поискать. У нас в городе эта проблема есть, да и запчасти автоваз – всегда в наличии, а вот для иномарок – зачастую на заказ.
Минусы у Лады Калины тоже есть, но они, скорее, локальные, чем постоянные.
• Странные замки. Открывается автомобиль с кнопки на ключе, а вот через замок его открыть невозможно. Когда села батарейка (не в городе), то открыть Калину ключом не получилось. Замки очень странные. Не помогли ни смазки, ни брызгалки, ничего! В итоге, я так ни разу и не открыла свою машину с ключа. Теперь ношу запасную батарейку с собой. А вот багажник тоже открывается с ключа, допустим, если в дороге надо его открыть, то надо заглушить машину, выйти и открыть с ключа. Это неудобно. Надо бы поставить электронный замок. Но опять же, замок очень странный. Он бывает, не открывается совсем неделями, а потом просто открывается, короче, очень капризный.
• Непонятный волнообразный шум двигателя. Вот я не профессионал, но меня всегда волновал этот вопрос: почему в моей Калине, когда она на холостом ходу стоит, двигатель работает неравномерно, при этом обороты тахометра не волнуются. Это слышно. В сервисе говорят, что это нормально, что так у всех Калин. Диагностика ошибок не выдает… странно тоже. А вот один мужчина мне как-то сказал, что в двигатель попала песчинка, от того он и волнуется, а убрать ее можно, разогнав машину до 150 км/час. Допускаю, что он прикольнулся надо мной, ведь где ж такая дорога есть, где так можно разогнаться? Хотя, он был необычайно серьезен.
• Бывают и поломк. Гарантия на машину 3 года. Я ездила эти 3 года и горя не знала, ничего не ломалось, даже лампочки не перегорали. Но как только машина сошла с гарантии, сразу начались проблемы. Подробнее об этом написано ниже…
Двигатели, трансмиссия, цены
В базовой комплектации «Норма Классик» Lada Kalina поставляется с бензиновым агрегатом 1.6 8V, трансмиссия механическая на 5 скоростей. Разгон до сотни с этим двигателем достигается за 12,2 секунды, расход топлива на трассе/в городе – 5,8/9 литров. За указанный уровень оснащения придется заплатить 469 500 рублей.
Следующим в линейке силовых агрегатов стоит бензиновый двигатель 1.6 16V, он работает в паре с автоматической 4-скоростной трансмиссией, способен разогнать машину до сотни за 12,9 секунды, расход топлива трасса/город – 5,/8,6 литров. В этом варианте комплектации «Норма Комфорт» стоимость автомобиля составляет 552 200 рублей.
04.03.2019
Интерьер
Уже в первом поколении Lada Kalina имела отлично продуманную эргономику салона. Несмотря на, сравнительно небольшие размеры кузова в салоне без каких-либо неудобств могут расположиться пять человек среднего роста. Во втором поколении уровень комфорта кабины заметно улучшился, и самое главное повысилось качество сборки элементов интерьера.
При осмотре внутреннего пространства обращает на себя внимание дизайн передней панели, она существенно расширяется к своему центру, где предусмотрена наличие штатного места под установку дисплея информационно-развлекательной системы. Ниже скомпонованы элементы управления бортовыми системами и климатическим оборудованием
Боковой консоли придана клиновидная форма, на ней имеется пара подстаканников, за которыми расположился селектор трансмиссии. На подлокотниках дверей выполнена удобная площадка, на которой скомпонованы крупные клавиши управлением сервоприводом стеклоподъемников.
«Калина» — хорошая машина? Чего же ее так колдобит?
Лучше «Лады» авто нет? Особенно если это «Лада-Калина»? В этом уверен президент РФ Владимир Путин. На недавней встрече в Брянске с сотрудницами перинатального центра он в какой-то момент поинтересовался у одной из собеседниц, на какой машине та ездит. Не исключено, вопрос был задан специально для того, чтобы лишний раз «замолвить слово» за отечественный автопром. Выяснилось — на «Калине».
Услышав ответ, глава нашего государства улыбнулся: «Хорошая машина». И после короткой паузы, видимо, чтобы у стоявших рядом не оставалось никаких сомнений, повторил: «Правда, хорошая».
Владимир Владимирович тестировал её в августе 2010 года. Он исполнял в то время обязанности премьер-министра. В одной из поездок по Сибири сам сел за руль. Что в принципе не удивило, так как любовь российского лидера к автомобилям известна давно. Удивило то, что выбрал для марш-броска от Хабаровска до Читы, с тамошними-то непростыми направлениями, новую «Калину». Выглядела машинка симпатично: яркого желтого цвета, компактная. Одолел на ней В. В. Путин тогда за четыре дня порядка 2,2 тысячи километров. Государственные телеканалы в те дни несколько раз «включали» камеры по ходу его движения, чтобы в «прямом эфире» рассказать россиянам о достижении автопрома России. Разве сел бы глава правительства в плохую машину? Да и Владимир Владимирович после финиша, как нам ретранслировали, «остался доволен новинкой АвтоВАЗа».
Достоинства
Среди очевидных достоинств Lada Kalina Можно выделить следующие:
1) большая, 160 мм величина дорожного просвета, позволяющая без всяких опасений передвигаться по отечественным дорогам в любую погоду;
2) сравнительно небольшие габаритные размеры кузова, что является несомненным плюсом при эксплуатации транспортного средства в условиях города;
3) как бы это странно ни звучало применительно к автомобилю отечественного производства, но Lada Kalina — это надежный автомобиль, по крайней мере, владельцы не испытывают проблем с работоспособностью основных узлов и агрегатов машины, а если какие-либо неисправности все же проявятся, то на их устранение не придется тратить существенное суммы денег;
4) привлекательная отделка внутреннего пространства, хорошо продуманная эргономика салона, удобное расположение элементов управления;
5) низкая стоимость технического обслуживания, доступная цена транспортного средства.
Двигатели, трансмиссия, цены
В базовой комплектации «Норма Классик» Lada Kalina поставляется с бензиновым агрегатом 1.6 8V, трансмиссия механическая на 5 скоростей. Разгон до сотни с этим двигателем достигается за 12,2 секунды, расход топлива на трассе/в городе – 5,8/9 литров. За указанный уровень оснащения придется заплатить 469 500 рублей.
Следующим в линейке силовых агрегатов стоит бензиновый двигатель 1.6 16V, он работает в паре с автоматической 4-скоростной трансмиссией, способен разогнать машину до сотни за 12,9 секунды, расход топлива трасса/город – 5,/8,6 литров. В этом варианте комплектации «Норма Комфорт» стоимость автомобиля составляет 552 200 рублей.
04.03.2019
Проблемы лада калина б/у в технической части
Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону. Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку. Могут выходить очень много — 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц. В целом все ремонтируется, а цены на запчасти не подорвут семейный бюджет. Подводя итог резюмируем, что с выбором Лада Калина б/у надо быть внимательным и желательно «с руками», т. к. ремонтировать лучше самому. Ужасный фирменный сервис Автоваза меняться в лучшую сторону не собирается.
Экстерьер
Lada Kalina второго поколения имеет вполне современный облик, может быть, на кузовных элементах не хватает рельефной штамповки, но расценивать это как недостаток совершенно не стоит. В носовой части выделяется широкий бампер, в центре которого сформирован крупный воздухозаборник, забранный сеткой, поверх нее нанесена декоративная планка с посадочными местами под установку номерного знака. В боковых нишах бампера укрылись противотуманные огни, радиаторная решетка и блоки основного света визуально смотрятся как единый элемент
Контуры колесных арок выделены штамповкой, крыша имеет плавный изгиб к кормовой части, где обращает на себя внимание привлекательное оформление задних фонарей
Неполадки тормозов
Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:
- полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
- заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
- протечка жидкости из трубки тормозного контура;
- выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.
При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.
Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.
Неизвестные причины
К сожалению, даже опытные диагносты порой не могут определить, что случилось и почему машина так себя ведет. Дело в том, что даже серьезные компании на этапе производства автомобилей допускают различные незначительные дефекты. Некоторые из них можно обнаружить в процессе проведения ТО, но остальные выявить не удается.
Дефекты, связанные с уводом автомобиля в сторону, помогает решить регулировка развал-схождения. Стоит данная процедура порядка 500 рублей. Но если тянет машину влево, и развал в норме, то в чем причина? Также отметим, что такая проблема может наблюдаться при согнутых рычагах подвески. Машина побывала в ДТП либо попала в крупную яму на скорости.
Недостатки
Больше всего нареканий автолюбителей к Ладе Калина возникают по поводу отсутствия ставших уже для многих привычными удобств в салоне
В частности, владельцы этого авто обращают внимание на следующие моменты:. 1) небольшой объем бардачка, отсутствие места для хранения негабаритных предметов, например, мобильный телефон или пачку сигарет в салоне положить просто некуда;
1) небольшой объем бардачка, отсутствие места для хранения негабаритных предметов, например, мобильный телефон или пачку сигарет в салоне положить просто некуда;
2) наличие в салоне посторонних звуков, которые возникают из-за скрипов обшивки дверей, передних панелей, это мешает сосредоточиться на процессе управления автомобилем и просто раздражает;
3) дребезжание рукоятки коробки передач;
4) чрезмерно длинная рулевая рейка.
Экстерьер
Lada Kalina второго поколения имеет вполне современный облик, может быть, на кузовных элементах не хватает рельефной штамповки, но расценивать это как недостаток совершенно не стоит. В носовой части выделяется широкий бампер, в центре которого сформирован крупный воздухозаборник, забранный сеткой, поверх нее нанесена декоративная планка с посадочными местами под установку номерного знака. В боковых нишах бампера укрылись противотуманные огни, радиаторная решетка и блоки основного света визуально смотрятся как единый элемент
Контуры колесных арок выделены штамповкой, крыша имеет плавный изгиб к кормовой части, где обращает на себя внимание привлекательное оформление задних фонарей
Недостатки
Больше всего нареканий автолюбителей к Ладе Калина возникают по поводу отсутствия ставших уже для многих привычными удобств в салоне
В частности, владельцы этого авто обращают внимание на следующие моменты:. 1) небольшой объем бардачка, отсутствие места для хранения негабаритных предметов, например, мобильный телефон или пачку сигарет в салоне положить просто некуда;
1) небольшой объем бардачка, отсутствие места для хранения негабаритных предметов, например, мобильный телефон или пачку сигарет в салоне положить просто некуда;
2) наличие в салоне посторонних звуков, которые возникают из-за скрипов обшивки дверей, передних панелей, это мешает сосредоточиться на процессе управления автомобилем и просто раздражает;
3) дребезжание рукоятки коробки передач;
4) чрезмерно длинная рулевая рейка.
Интерьер
Уже в первом поколении Lada Kalina имела отлично продуманную эргономику салона. Несмотря на, сравнительно небольшие размеры кузова в салоне без каких-либо неудобств могут расположиться пять человек среднего роста. Во втором поколении уровень комфорта кабины заметно улучшился, и самое главное повысилось качество сборки элементов интерьера.
При осмотре внутреннего пространства обращает на себя внимание дизайн передней панели, она существенно расширяется к своему центру, где предусмотрена наличие штатного места под установку дисплея информационно-развлекательной системы. Ниже скомпонованы элементы управления бортовыми системами и климатическим оборудованием
Боковой консоли придана клиновидная форма, на ней имеется пара подстаканников, за которыми расположился селектор трансмиссии. На подлокотниках дверей выполнена удобная площадка, на которой скомпонованы крупные клавиши управлением сервоприводом стеклоподъемников.
Почему в процессе эксплуатации нарушаются углы установки
Наверное, каждый автовладелец замечал, что со временем автомобиль меняет свое поведение. Так, даже если машина не попадала в аварию, если владелец ездил очень аккуратно, то рано или поздно авто начнет уходить в сторону от прямолинейного движения.
Случается это по причине просадок упругих деталей в механизме подвески. Это пружины, резинки, кузовные детали. Также со временем появляются и накапливаются зазоры в шарнирных соединениях в подвеске. Когда эти зазоры складываются, то образуется вполне ощутимое изменение углов.
Также угол изменяется по причине старения кузова автомобиля. Он испытывает на себе изгибающий и крутящий момент. Это ведет к тому, что постепенно геометрия меняется, а углы развал-схождения увеличиваются. Как результат — на ходу тянет машину влево или вправо.
Трансмиссия и подвеска
Конечно, большинство продавцов авто не дадут вам самим прокатиться на нем, но ведь можно оценить общее состояние подвески и трансмиссии даже сидя на пассажирском сидении. При переключении передач слушайте, чтобы не раздавалось хруста. Если таковой присутствует — это вам грозит заменой синхронизаторов, а это весьма недешево обойдется на автосервисе. Рычаг КПП должен двигаться без особых усилий, и не болтаться по всему салону. Попросите водителя на остановленной машине при заведенном двигателе выжать сцепление — звук при этом не должен меняться, а если вы услышали странный гул, даже еле слышный — это признак выхода из строя выжимного подшипника, который срочно нужно менять. При поворотах руля, особенно при трогании автомобиля с вывернутым рулем может быть слышен хруст, что говорит о неисправных шрусах. Подвеска должна работать мягко, но в меру, стуков при работе амортизаторов не допускается. Выйдете из автомобиля и посмотрите на все четыре колеса, протектор на них обязан быть изношен равномерно, тогда с развалом и схождением все в порядке.
ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 является классической моделью российского автопрома. Водители советуют перед покупкой машины рассмотреть ее плюсы:
- классический дизайн радует глаз;
- автомобиль оборудован минимальным уровнем комфорта для пассажиров. В нем есть кнопки стеклоподъемников;
- пассажир может настроить ремень безопасности по высоте;
- в салоне с комфортом могут разместиться пять человек;
- машина отличается вместительностью.
Многие владельцы автомобиля довольны ее вместительностью, поэтому довольно часто водители используют данную модель для работы. Опытные автомобилисты рассказывают о следующих минусах «десятки»:
- большой пробег. При покупке ВАЗ 2110 владелец получит машину старше 10 лет, поэтому могут случиться различного рода поломки, порой и самые глобальные;
- Часто требуется ремонт. По мере старения машины ее хозяину приходится постоянно менять какие-либо детали. На практике водители «подтягивают» разные части авто раз в две недели;
- Склонна к появлению коррозии. Покупателю сложно найти модель без проявления ржавчины.
ВАЗ 2107
Приору и Гранту в данной ценовой категории лучше не рассматривать. В рамках такого бюджета можно купить только автомобили после ДТП, которые требуют восстановления. На ремонт машины придется потратить больше денег, чем на ее приобретение
Стоит обратить внимание на модели старшего поколения, ценовая категория которых вписывается в установленный бюджет. Перед покупкой ВАЗ 2107 стоит ознакомиться с преимуществами и недостатками модели
К плюсам относится:
- автомобиль будет практически новый. Его можно купить в отличном состоянии с минимальным пробегом;
- машины 2011 и 2012 года в большинстве случаев эксплуатировались один-два раза в год. Остальное время они стояли в гараже, так как владельцы «семерок» чаще всего пожилые люди. Они садятся за руль автомобиля только для поездок на дачу. Машины достаются покупателям практически новыми;
- для опытных водителей задний привод ВАЗ 2107 является преимуществом;
- машина проста в управлении;
- низкие цены на запчасти;
- можно отремонтировать самостоятельно, используя подручные инструменты.
Среди минусов владельцы «семерки» выделяют следующие:
- низкий уровень безопасности. Автомобиль при прохождении краш-теста показывал самые худшие результаты;
- частые поломки. Автомобиль с пробегом часто требует замены «расходников»;
- для современных автомобилистов комплектация «семерки» покажется пустой. Отсутствуют стеклоподъемники. Многие недовольны отсутствием гидроусилителя руля;
- водителю приходится оборудовать машину всем необходимым собственными силами.
Достоинства
Среди очевидных достоинств Lada Kalina Можно выделить следующие:
1) большая, 160 мм величина дорожного просвета, позволяющая без всяких опасений передвигаться по отечественным дорогам в любую погоду;
2) сравнительно небольшие габаритные размеры кузова, что является несомненным плюсом при эксплуатации транспортного средства в условиях города;
3) как бы это странно ни звучало применительно к автомобилю отечественного производства, но Lada Kalina — это надежный автомобиль, по крайней мере, владельцы не испытывают проблем с работоспособностью основных узлов и агрегатов машины, а если какие-либо неисправности все же проявятся, то на их устранение не придется тратить существенное суммы денег;
4) привлекательная отделка внутреннего пространства, хорошо продуманная эргономика салона, удобное расположение элементов управления;
5) низкая стоимость технического обслуживания, доступная цена транспортного средства.
Кузов
Рассмотрим эту деталь в первую очередь, так как именно она является самой дорогой в транспортном средстве. При осмотре обязательно должно быть хорошее освещение, и желательно, чтобы все было идеально чисто. Внимательно посмотрев на свету под разными углами, можно выявить те погрешности, оставленные мастерами при покраске, если таковая имела место быть. Посмотрите на торцы дверей, именно там обычно можно увидеть неровности или даже небольшие потеки краски
Особое внимание панели приборов, если по краям на ней есть даже едва заметные следы краски, то это сигнал о том, что кузов перекрашивался полностью или частично. Если вы заметили окрашенные детали, которые с завода не красят — то это еще один знак некачественной покраски прошлым хозяином
Теперь посмотрим как определить, была ли машина битая и насколько сильно. Откройте капот, и внимательно посмотрите, есть ли заводская точечная сварка в местах соединения передних крыльев и рамкой радиатора. Вот так выглядит эта сварка:
Если таких отметок нет, то будьте уверены — машина была бита в переднюю часть, причем довольно неплохо
Следующее, на что обратить внимание — на сам капот. По всему периметру, на самом краю с внутренней стороны обязательно убедитесь, что нанесен тонкий, аккуратный и практически идеально ровный слой заводского герметика
Попробовать его можно даже ногтем, он достаточно легко будет продавливаться. Если герметика нет, то сами понимаете — деталь уже не родная, и скорее всего была поменяна после аварии. А вот так выглядит это все на фото, как должно быть:
Почему машина отклоняется от прямой?
Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.
Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:
- давление в передних шинах сильно отличается;
- неравномерный износ протекторов передних колес;
- неисправности деталей рулевого управления;
- проблемы передней подвески и ходовой части;
- сбои в работе тормозных механизмов.
Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.
Заводские «недоделки» Лады Калины, которые необходимо устранить сразу после покупки.
Владельцев Калины у нас в стране очень много. Кто-то покупал эту машину новой из салона, другие же приобретали ее с рук. Но в независимости от этого абсолютно каждый владелец должен проделать со своей машиной несколько пунктов, о которых к сожалению, не подумали причине выпуске с конвейера.
Итак, предлагаю ознакомиться со всеми недочетами, которые желательно проверить, если вы калиновод.
1. Обязательно проверьте, где находится блок управления двигателем. Дело в том, что на первых Калинах его устанавливали непосредственно под радиатором отопителя.
При нормальной обстановке ничего страшно в этом нет. Но радиатор печки имеет свойство иногда протекать, и соответственно антифриз начинает бежать на ЭБУ, и он довольно быстро выходит из строя.
Если вы обнаружили, что «мозги» вашей Калины находятся на заводском месте, срочно перенесите их в более безопасное. Я в своё время, когда владел Калиной, перенёс их под полку бардачка, прикрутив на три болтика.
2. Проверьте крепление троса привода управления заслонкой печки, которое находится со стороны ног водителя на корпусе отопителя.
Проблема в том, что со временем рубашка тросика сползает и даже в случае перевода рукоятки в максимально горячее положение, заслонка не доходит до конца. В таком положении отопитель будет работать неэффективно, и зимой в салоне температура будет точно далека от комфортной.
Если зафиксировать не получается, и она всё равно продолжает сползать, то можно выполнить уже проверенный фокус — установить пружинку от выступа на заслонке к выступу на корпусе отопителя.
3. Если у вас кузов универсал или хэтчбек, проверьте, как отрабатывают стойки на лежачих полицейских. Часто владельцы сталкивались с проблемой очень жёстких стоек, которые очень грубо срабатывали при резких перепадах, что приводило к появлению жёстких стуков в районе передних стаканов.
В идеале помогает в таком случае замена стоек на более мягкие, и проблема исчезает.
4. Проверьте по гравию или щебню, и послушайте, нет ли стуков со стороны рулевой рейки. Часто уже на новых машинах рейка начинает стучать, так как гайка ослабляется (не застопорена), либо же разбиваются втулки внутри.
В любом случае, если рейка слишком быстро застучала, необходимо проверить и подтянуть регулировочную гайку до необходимого момента
Важно не переусердствовать, чтобы руль не закусывало при поворотах
5. Установить натяжитель ремня генератора, если на вашей машине система крепления без этого устройства. В одно время на Калины устанавливали генераторы Bosch, если мне не изменяет память, и натяжителя к нему не было предусмотрено.
Это было также и на Грантах. Так вот, именно по этой причине у многих развалились подшипники от перетянутого ремня, и чтобы избежать этих проблем, многие просто устанавливали натяжители, как это было на нормальных Калинах прежних выпусков.
- Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых опор.
- Правда ли, что Верховный суд запретил требовать документы у водителя, который ничего не нарушил?
BMW 5 Series Gran Turismo
Стоит ли покупать Ладу Калина 2 Универсал?
Отечественный автопром порадовал автолюбителей новым изобретением в лице Лада Калина 2 Универсал еще в 2013. Так что эта машинка со стажем. Но и сегодня пользуется спросом даже среди молодежи, которая авто от родных производителей не жалует.
По сути этот Универсал — бюджетная техника, которая неплохо справляется с российскими реалиями.
Итак, общие характеристики техники:
- Длина — 4 084мм;
- Ширина — 1 700мм;
- Высота — 1 539мм;
- Клиренс — 145мм;
- Колесная база — 2 476мм;
- Объем багажной секции — 361л.
Производитель улучшил эргономику и качество креплений. Отмечается, что остался в оформлении довольно дешевый пластик и сидения, не блистающие комфортом.
Для покупателей представлены три комплектации: Люкс, Нома и Стандарт.
Однако описание и обещания от разработчиков — одно, а реальные отзывы от владельцев — другое.
Стоит ли покупать Lada Kalina за 300 тысяч рублей?
Lada Kalina второго поколения стала продаваться с 2013 года и продержалась на конвейере до осени 2020 года, потом ее сменила рестайлинговая Granta. И автомобиль очень интересный с точки зрения цены и оснащения. Ведь именно с 2013 года автомобиль стал оснащаться автоматической трансмиссией. При этом сейчас, по прошествии 6 лет, можно купить такой экземпляр за 300 тысяч рублей. Цена вроде бы отличная, но есть некоторые нюансы. О них и пойдет речь дальше.
Кузов. Вот здесь все очень интересно. Коррозия может возникнуть практически везде. Но особую угрозу представляют сколы. Любые царапины или сколы могут стать причиной возникновения ржавчины. Ведь многие владельцы вообще не следили за состоянием кузова, так как это бюджетный автомобиль. Теперь подробнее о частых местах появления коррозии. Она может возникнуть на капоте, бампере, стыках между крылом и дверью, на стыке между уплотнителем и лобовым стеклом.
Иногда бывает такое, что даже большие сколы не дают появление коррозии, но какая-нибудь небольшая точка влечет огромный очаг ржавчины. Перед покупкой такого автомобиля надо обязательно осмотреть днище. Тут практически всегда можно увидеть ржавую выхлопную трубу и гнилые пороги. Поэтому найти автомобиль в идеальном состоянии очень трудно.
Двигатель и трансмиссия. Выбор моторов достаточный. Их мощность составляет 87, 98 и 106 л.с. Первый мотор — 8-клапанный, динамика у него слабая. Агрегатируется он только лишь с пятиступенчатой механикой. Второй мотор, мощностью 98 л.с., предназначен только для автомобилей с классическим четырехступенчатым автоматом Jatco.
И надо сказать, что это самый интересный вариант. А самым мощным был мотор объем 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Он мог агрегатироваться с роботизированной трансмиссией. И как раз эта КПП доставила много хлопот владельцам. В целом все двигатели очень неприхотливые и имеют ресурс в 180-200 тысяч километров пробега. У АКПП ресурс больше — если проводить своевременное обслуживание, то она прослужит и 300 тысяч километров.
Оснащение. Да, во втором поколении материалы отделки стали намного лучше. Ну и цена машины тоже подросла. Зато появился климат-контроль, мультимедийная система и многое другое. Но все же эргономические просчеты здесь есть. Например, на АКПП очень часто можно включить не то положение, так как селектор не очень удобный, а сиденья слишком мягкие, в них быстро начинаешь уставать.
Цены. Машины в удовлетворительном состоянии стоят от 200 тысяч рублей. И в этом случае рассчитывать на идеальное состояние не стоит. Автомобили с АКПП и хорошим состоянием стоят примерно 300 тысяч рублей. За эту сумму можно купить очень неплохой экземпляр. Но вот и простая математика: у Kalina есть свои детские болезни и проблемы с коррозийной устойчивостью, а за 300 тысяч рублей уже можно купить Renault Logan с АКПП тех же годов выпуска. Поэтому выбор всегда остается на стороне покупателей. Но все же, у отечественного автомобиля есть свои преимущества: он недорогой в обслуживании.
Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise
Смотреть все фото новости >>