Проверка датчика скорости ваз, для чего нужен и как устроен

Функции и устройство привода

Видимая часть механического спидометра состоит из цифрового табло и вращающейся стрелки, с помощью которой обозначается скорость движения автомобиля. Также современные спидометры оснащены и одометрами, показывающими пройденное автомобилем расстояние.

Показатели передаются на датчик скорости спидометра от КПП с помощью привода спидометра, состоящего из приводного вала и троса, идущего к датчику скорости. Приводной вал воспринимает вращательное движение вторичного вала трансмиссии, на который устанавливается ведущая шестеренка для передачи импульсного сигнала к приводу.

В современных автомобилях механические приводы спидометра все больше уступают место электрическим и электромеханическим приводам. В таких устройствах приводной вал дополнительно оборудуется трехфазным генератором, который соединяется клеммой с электродвигателем, расположенным в корпусе указателя спидометра.

Устройство и принцип работы

Датчик представляет собой комплекс механических и электронных узлов, работающих по принципу Холла.

Вращающиеся части преобразовывают электросигнал в цепочку импульсов, кратных оборотам оси датчика. Благодаря механической связи штока сенсора со ступицей колеса, происходит преобразование вращательного перемещения колеса в пройденный путь.

  • когда внешняя поверхность покрышки оборачивается на 360°, колесо перемещается по горизонтали на определенное расстояние;
  • этот путь равен длине окружности шины, он запрограммирован в ЭБУ двигателя;
  • соответствующий блок в панели спидометра определяет пройденный путь;
  • пройденный путь, разделенный на время движения — не что иное, как скорость.

Оба этих параметра участвуют в слаженной работе электронного блока управления двигателя.

Признаки неисправности датчика скорости

Распознать неисправность датчика скорости можно по следующим признакам:

  • Отсутствие показаний спидометра в движении и неработоспособность одометра.
  • Искажение показаний скорости. Проверить можно с помощью GPS навигатора или попросить товарища с исправным датчиком проехать параллельно вам на заданной скорости.
  • Непроизвольное выключение двигателя на холостых оборотах (данные симптомы проявляются и при других неисправностях).
  • Периодическое «троение» мотора при движении с одной скоростью.

Чтобы отсечь неисправности датчика скорости от иных поломок электроники, можно провести экспресс тест. Надо выполнить контрольную поездку и запомнить ощущения от автомобиля. Затем отсоединить разъем датчика и тут же выполнить аналогичную поездку. Если поведение машины не изменилось — устройство неисправно.

Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем Лады Гранты

Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.

Где находится и как найти тот или иной регулятор на Гранте, Приоре, Весте или Ларгусе? По факту расположение устройств на этих моделях авто идентичное. Ниже приведена схема с обозначением всех устройств.

Моторный отсек Гранты с обозначением всех регуляторов

Скорости

Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

ДТОЖ

Демонтаж ДТОЖ с авто

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

ДМРВ

Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

ХХ

Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.

Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Света

Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

Сцепления и тормоза

Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.

Принцип функционирования последнего довольно простой:

  • когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
  • при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.

Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Замена ДПКВ на Гранте в домашних условиях»

Подробнее о том, как осуществляется замены регулятора положения коленчатого вала своими руками на Ладе Гранте, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Для того, чтобы поменять датчик скорости самостоятельно, достаточно иметь под рукой два или три ключа (на 10, 21, 22) и крестовую отвёртку.

  1. Отключается ток на машине, для этого снимается разъем с АКБ.
  2. От датчика отсоединяется разъём проводов, при котором рекомендуется запомнить распиновку.
  3. Датчик можно открутить вручную, или при помощи ключей 21 или 22 (в зависимости от конструкции).
  4. Изучается состояние привода. После того, как датчик извлечён, при помощи ключа на 10 откручивается и вынимается гайка, которой крепится привод датчика.
  5. Замене подлежит привод с механическими повреждениями, если таковых нет, можно оставить прежний.
  6. Установку нового устройства следует производить в обратном порядке.
  7. На новом приводе установлена резиновая насадка, которую нужно смазать трансмиссионным маслом.
  8. После установки рекомендуется проверить полярность проводов при помощи мультиметра. Если вдруг были перепутаны контакты, их меняют местами.
  9. Остаётся проверить. Делается это либо при заведенном автомобиле, либо же при подвешенных колесах.

Неисправности и их диагностика

Должен сказать, что в ваз 21099 замена датчика скорости это, к сожалению, стандартная процедура, это связано с хрупкостью и чрезвычайной ненадежностью данного узла. Благо цена не велика и процесс замены датчика не сложен(см.Как проводится замена датчика скорости), что позволяет провести все работы по его замене своими руками.

Существует несколько причин выхода из строя ДС:

  • Первая и, как правило, основная – тросик спидометра. В процессе эксплуатации на самом тросике образуются разрывы и заусенцы, которые, в дальнейшем, начинают цепляться за его оплетку и приводят к обрыву и закусыванию тросика, а так же к сбиванию граней в зацеплении;
  • Электропроводка, а именно жгут проводов датчика, который может, соприкасаясь с выпускным коллектором, под воздействием температура банально расплавится и замкнуть провода.
  • В первом случае для предотвращения неисправности желательно изредка смазывать тросик спидометра в его оплетке путем шприцованния внутрь масла, что значительно улучшает его эластичность и продлевает срок его службы;
  • Во втором же случае необходимо проложить жгут проводов так, чтобы исключить контакт с горячими поверхностями.

Меры предосторожности

Совет! Если наблюдаются подергивания стрелок приборов (спидометр и тахометр), не откладывайте в «долгий ящик» смазку или даже возможную замену тросика спидометра, так как его дальнейшие заедания могут привести к выходу из строя самого датчика скорости.

Диагностика

Как «видит» неисправность электронный блок управления автомобиля

Конечно же, он (ЭБУ) регулярно проводит самодиагностику всех систем автомобиля, но дело в том, что отсутствие сигналов от датчика скорости не дает контроллеру определить – стоит ли автомобиль или же находится в движении. И только при сопоставлении данных о наличии больших оборотов двигателя и одновременных больших нагрузок (определяется по массовому расходу воздуха) блок управления «видит» неисправность датчика скорости, так как при этих параметрах отсутствуют ожидаемые от него импульсы напряжения.

Как видит неисправность водитель

Внимательно приглядевшись, опытный водитель, хорошо знающий «повадки» своего автомобиля, сможет определить неполадки датчика скорости, внимательно прислушавшись к работе двигателя на некоторых режимах, а именно:

  • Режим холостого хода, пониженные обороты которого при выключении передачи (резком сбросе нагрузки) на движущемся автомобиле приводят к остановке двигателя;
  • Режим набора мощности (разгона) при котором наблюдается потеря динамики автомобиля.

В любом случае неисправность ДС проявляет себя как отказ работы одометра и спидометра, а так же срабатывания на щитке приборов светового индикатора неисправностей «CHECK».

Также ДС возможно поверить с помощью вольтметра, для чего:

  • Подсоединяем щупы измерительного прибора к двум клеммам ДС и включаем его в режим замера переменных напряжений;
  • Вращая вручную приводную шестеренку датчика, регистрируем сигнал с амплитудой примерно в 0,5 вольт.

При отсутствии сигнала – датчик однозначно неисправен, при положительном результате – проверяем электропроводку на наличие обрыва и плохого контакта.

Хотя процесс замены датчика скорости на ваз 2109 не представляет из себя ни чего сложного, данная инструкция с сопроводительным фото материалом осветит вам все стадии данного ремонта.

Совет! Дабы надолго избавить себя от данного вида работ, предлагаю не тратить свои деньги и время на замену на аналогичный датчик, выполненный с хвостовиком из пластмассы, который очень быстро разбивается в гнезде даже из-за контакта с тросиком спидометра. Надолго дольше вам прослужит ДС у которого хвостовик выполнен из металла .

Датчик скорости в ваз 2109 установлен на коробке переключения передач, на ее задней стороне (если смотреть от радиатора), над дифференциалом.

Видео замена ДС

Процесс ремонта

Разъединяем датчик скорости и тросик спидометра и отсоединяем от него (датчика) жгут проводов;

Внимание! Отсоединение контактной группы необходимо проводить при выключенном зажигании. С помощью ключа на «22» откручиваем…. С помощью ключа на «22» откручиваем…

С помощью ключа на «22» откручиваем…

…и демонтируем ДС.

Установка производится в обратном порядке, из необходимого инвентаря нам понадобится тот же ключ на «22» ну и пожалуй кусочек чистой ветоши что бы вытереть руки после окончания ремонтных работ.

Проверка и замена детали

Чтобы убедиться, что проблема состоит в поломке контроллера скорости Лады Калины, нужно воспользоваться тестером. Снимаем устройство и находим импульсный контакт при помощи мультиметра. Далее соединяем минусовый щуп с мотором, а плюсовый с импульсным проводом. Надеваем небольшую трубку на ось устройства и прокручиваем ее.

При этом мультиметр должен быть наготове, чтобы сразу же измерить возникшее напряжение. У работоспособного датчика напряжение должно изменяться с 0.5-0.6 В до 9.9-10 В. Замена датчика скорости происходит следующим образом. Нам понадобится два ключа, на 10 и на 21. Теперь необходимо отключить аккумулятор от сети, а после и разъем датчика. Теперь можно приступить к демонтажу дефектного прибора.

Столкнулся с такой проблемой — датчик скорости на Калине очень быстро вышел из строя. Говоря более конкретно, где-то за полтора года я заменил 3 датчика скорости. Причем последний не проработал и дня. Такой расклад событий меня не устраивал и, честно говоря, слегка поднадоел. Решил разобраться в чем причина столь быстрой «кончины» датчиков.

Поломаться датчик скорости, в основном, может по 3-и причинам — первая, и самая распространенная, попадание жидкости (воды или антифриза) на контакты датчика. Это происходит из-за подтекания патрубков или проезда через большую лужу. Вторая причина — попадания внутрь датчика трансмиссионного масла. Это уже из-за конструктивных особенностей самого датчика. И третья — микросхема датчика скорости может начать плавиться, почему это происходит никто точно не знает.

Первый раз у меня датчик скорости вышел из строя из-за попадания на него тосола. Устранил течь (подтекали патрубки идущие к печке, как раз над датчиком) и заменил датчик. Второй раз спидометр перестал показывать после поездки в дождливую погоду, хотя по лужам вроде и не ездил

Третий раз я вообще не понял почему он перестал работать, возможно сгорела сама микросхема, но это уже не так важно

Датчики скорости на Калину имеют три разновидности 1118-3843010-00 (02, 04). То есть отличаются только последними двумя цифрами. Продавци на рынке утверждают, что нужно ставить только тот, который стоял до этого. Так оно и есть (проверенно лично). Датчики с окончанием 02 и 04 взаимозаменяемы по посадочным местам, но если Вы установите 04 вместо 02 (или наоборот), то работать он не будет (или будет, но всего пару сотен метров, как у меня и произошло). Датчики с окончанием номера 00 вообще не получится установить вместо 02 или 04 из-за различной формы посадочных мест.

Датчик-скорости-1118-3843010-02 (Калуга) так же отличается от -04. На вид он более качественный, когда берешь в руки это заметно. Имеет овальную форму, а не угловатую. Низ датчика сделан не из пластмассы, а залит веществом, наподобие эпоксидной смолы (точно не знаю). Такой же датчик у меня стоял изначально. Почему я не купил такой же сразу, сам не знаю.

Так вот к чему я веду, покупайте те датчики, которые стояли у Вас. Придите в отделение АвтоВАЗа и попросите датчик скорости, Вам предложат фирменный, качественный датчик необходимого образца. И не нужно проводить «эксперименты», устанавливая все подряд. Только потратите свои деньги.

Еще одной причиной может стать отгнивание (повреждение) контактов на самом разъеме или же перелом его проводков.

В таком случае Вам придется купить новый разъем. Меняется он элементарно просто — отрезается старый и на его место прикручивается (припаивается) новый. Будьте внимательными с порядком проводов, не перепутайте их местами.

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Ремонт и замена

Демонтаж производим по схеме:

  1. Обесточиваем машину, сняв разъем «-» с АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика разъем проводов, и запоминаем, какова их распиновка;
  3. Сам датчик откручиваем рукой. Если не получается, используем ключ 21 или 22 (могут быть конструкционные различия);
  4. Заодно проверяем, как себя чувствует привод. После снятия датчика нужно открутить гайку, при помощи которой привод прикреплен к КПП. Извлекать нужно очень аккуратно, так как уронив шток в коробку передач, придется разбирать и ее. Новый привод имеет резиновое кольцо, которое перед установкой смазывают трансмиссионным маслом.

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

Если мультиметр показывает «минус», а этот провод вы подключили на разъем плюс, значит нужно срочно поменять полюсность. Вот в этом отношении лучше брать ту колодку, что мы советуем.

Но если такового не оказалось, можно и обычную. В этом случае распиновка такова: 1 – «+», 2 – выход сигнала, 3 – «-».

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять

Для снятия и установки понадобится один инструмент: ключ на 22

Отворачивать гайку следует с осторожностью: резьба может прикипеть от неблагоприятных условий эксплуатации. Замена датчика скорости ВАЗ 2114 производится после очистки «посадочного» места на картере коробки передач

Обязательно проверьте состояние изоляции проводов и целостность разъема. Купите фирменный датчик у проверенного поставщика.

Перед подключением разъема необходимо смазать контакты консистентным составом для электрических соединений. Это на длительное время защитит контакты от коррозии. Обязательно закрепите сигнальный кабель, чтобы он не перетирался от вибрации.

Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Датчик скорости

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Замена датчика скорости авто

05.03.2015 датчик скорости автомобиляДатчик скорости автомобиля, не подвергается сильным внешним воздействием. При длительном использовании, он все же имеет свойство выходить из строя, как и любое составляющее устройство автомобиля. Данная проблема, достаточно просто решатся собственными силами. Для этого, необходимо внимательно изучить предоставленную инструкцию, запастись необходимым инструментом и терпением. Работы, по реконструкции и замене рассматриваемого устройства довольно просты, но потребуют значительного внимания и ответственного подхода. Если, ваш автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах, спидометр показывает недостоверную информацию или скачет расход топлива — скорее всего, неисправность автомобиля, тому виной

Датчик скорости — несмотря на своим небольшие габариты, весьма важное устройство в работе автомобиля. Помимо измерения скорости движения автомобиля, данное устройство выполняет широких ряд функций в работе авто

Если устройство определения работает некорректно, это влечет за собой некоторые последствия, мешающие нормальному функционированию машины. В большинстве случаев, сломанное устройство обойдется недорого, если ремонтировать его самостоятельно. Нет особого смысла, переплачивать за данные услуги в специализированных мастерских. Датчик скорости, простое устройство и его ремонт не составит трудностей опытному авто владельцу. Основное количество датчиков скорости, имеют аналогичное устройство. Работает данный элемент, благодаря простому принципу. В связи с этим, неполадки и способы устранения одинаковы.

Признаки, указывающие на неправильную работу датчика скорости:

  • Некорректная работа спидометра (например — показатели не соответствуют действительности или спидометр не работает).
  • Спонтанно возрастает расход топлива.
  • Снижается мощность двигателя.
  • Автомобиль не держит холостые обороты.

Принцип работы датчика скорости.

Рассматриваемый элемент, осуществляет подачу импульсов на контрольное устройство. Контролер, в свою очередь, отвечает за правильную работу двигателя на холостом ходу. При этом, используется регулятор холостых оборотов, изменяющий поток воздуха. Большинство устройств, отличаются лишь входным разъемом. На некоторых автомобилях установлены устройства с квадратным входом, некоторые оснащены круглым. Вне зависимости от входа, основные параметры устройств аналогичны. Электронный цикл в работе элемента — шесть импульсов за один оборот. Сигналы, поступающие с него, устанавливают лимит подачи топлива в двигатель автомобиля. Так же, датчик служит аварийным ограничителем скорости.

При покупке нового датчика, необходимо знать модель. Необходимо подобрать ДС, конкретно для вашего автомобиля. Зная разъем и модель датчика, вы сможете подобрать подходящий именно вам.

Замена датчика скорости, подробная инструкция.

Технология замены: Для начала, снимаем разъем с ДС. Для этого, необходимо нажать на металлические держатели и снять шлейф. Теперь, снимаем его. На некоторых моделях, нет необходимости использовать инструмент, датчик снимается руками. В альтернативном случае, используйте ключ на двадцать один. Далее, устанавливаем новый ДС на место старого

Важно, проводить процедуру с максимальной осторожностью. При нарушении шлейфа, необходимо демонтировать держатель датчика. Применяя подходящий ключ (на десять или четырнадцать), ослабляем и вытаскиваем держатель

Следующим шагом, заменяем резиновый фиксирующий элемент. Укрепляем шлейф ДС, с помощью герметичного раствора Собираем устройство в обратном порядке

Применяя подходящий ключ (на десять или четырнадцать), ослабляем и вытаскиваем держатель. Следующим шагом, заменяем резиновый фиксирующий элемент. Укрепляем шлейф ДС, с помощью герметичного раствора Собираем устройство в обратном порядке.

Замена совершена успешно, проверяем исправность работы элемента!

При проведении работ с датчиком, необходимо быть предельно осторожным. Если подходить к этому вопросу ответственно, ДС легко заменить самостоятельно. Если проведенные работы, не принесли должного результата, необходимо обратиться в сервис. В некоторых случаях, причины указанных неисправностей, кроются глубже датчика скорости. Удачи в самостоятельной замене ДС!

https://youtube.com/watch?v=AId86BbNqS0

Почему датчик скорости выходит из строя

Причины бывают механические и электрические. Перечислим каждые в отдельности.

К механическим причинам относятся:

  • износ зубьев шестерен как на валу МКПП, так и на переходнике — трансформаторе оборотов;
  • появление люфта в узле соединения вала трансформатора и собственно датчика;
  • смещение или утеря элемента Холла на подвижной части;
  • загрязнение пары элементов Холла внутри корпуса;
  • физическая поломка вала или корпуса.

Электрические причины:

  • выход из строя электроники (не ремонтируется);
  • окисление контактов разъема;
  • перетирание проводов устройства по причине неудачного расположения;
  • внешние помехи от шлейфа управления форсунками или высоковольтного свечного провода;
  • помехи, создаваемые нештатными электрическими устройствами (вроде драйвера ксенона или блока охранной сигнализации).

Ремонт датчика скорости на Ладе Гранте

Для фиксации точной скорости движения служит датчик скорости Лада Гранта (сокращенно ДС или ДСА).Находится он на КПП. Несмотря на небольшие размеры, это один из главных приборов транспортного средства.

Система управления двигателем Лады Гранта оснащена 7 основными датчиками: датчик температуры двигателя, датчик кислорода, датчик скорости, а также датчики положения коленчатого вала, фаз, детонации и массового расхода воздуха. От состояния этих приборов напрямую зависят надежность и безопасность работы агрегата автомобиля.

Как определить, что неисправен именно ДС

Принцип работы датчика скорости состоит в следующем: на зубчатом колесе коробки передач есть определенная метка, вырабатывающая с помощью ДС импульс при вращении колеса. Скорость автомобиля определяется исходя из частоты получаемых импульсов. С увеличением частоты увеличивается скорость движения машины. Сигнал с датчика скорости, как и со множества других, выводится на панель приборов.

Тот факт, что ДС на Ладе Гранта расположен низко, говорит о сильном воздействии на него воды, песка и грязи. Это основная причина выхода его из строя. О том, что отвечающий за скорость автомобиля Лада Гранта датчик неисправен, свидетельствуют следующие симптомы:

  • стрелка спидометра лежит на нуле во время движения или работает не всегда;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • не соответствуют действительности показания спидометра;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается тяга двигателя.

Обратите внимание, что неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и увеличение расхода топлива могут быть и вследствие неисправности датчика кислорода Лада Гранта, который состоит из двух приборов: управляющего катколлектора, расположенного в верхней части, и диагностического, установленного в катколлекторе за нейтрализатором. Они функционируют по одному и тому же принципу и взаимозаменяемы

Управляющий датчик кислорода следит за корректировкой состава воздушной смеси для подачи на форсунки. Диагностический датчик кислорода сигнализирует о наличии кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Как проверить и заменить датчик

Датчик скорости такого типа присутствует во всех автомобилях ВАЗ
Проверьте целостность электрической цепи, потому что ее разрыв может привести к неисправности ДСА. Отсоедините питание. Тщательно осмотрите контакты. При наличии окисления и грязи их нужно зачистить

Особое внимание обратите на провода, расположенные около штекера, они в этом месте имеют изгиб и могут перетереть изоляцию.

Измеряем сопротивление в цепи заземления. Должно быть 1 Ом.
Если цепь и сопротивление в норме, проверяем на работоспособность сам ДС.

Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.

Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:

  1. Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
  2. Открутите ключом болт крепления ДС.
  3. Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.

Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.

Некоторые автолюбители советуют после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.

Нужно помнить о том, что ошибочные данные датчика скорости Лада Гранта могут привести к значительным сбоям в работе двигателя и узлов машины.

К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.

Устройство ДПКВ

Деталь представляет собой стальной сердечник с обмоткой из медной проволоки, размещенный в пластиковом корпусе и залитый компаундной смолой.

Выпускаются 3 типа датчиков синхронизации:

Оптический датчик

  1.  Индукционные. Принцип работы основан на использовании намагниченного сердечника с намотанной на нем медной проволокой, на концах которой замеряют изменение напряжения. Кроме фиксации положения коленвала, он замеряет скорость его вращения, что также необходимо для качественной работы ДВС. Индукционные датчики являются наиболее распространенными и часто применяющимися в устройстве автомобиля.
  2.  Оптические. В основе их конструкции — светодиод, который излучает световой поток, и приемник, фиксирующий свет с другой стороны. При попадании светового луча на контрольный зуб он прерывается, приемник фиксирует его отсутствие, и информация передается в ЭБУ.
  3.  Датчик Холла. Работает на основе одноименного физического эффекта. На коленчатом валу размещен магнит, при прохождении им датчика в последнем возникает постоянный ток, фиксируемый синхронизирующим диском.

Многофункциональность прибора индукционного типа и датчика Холла делают их наиболее востребованными в конструкции современных моторов.

Диагностика

Признаки поломки датчика числа оборотов свойственные и неполадкам многих других узлов, что обуславливает необходимость комплексной диагностики ДВС.

Самый простой способ, показывающий результат со стопроцентной точностью, — использовать диагностический сканер, подключаемый к разъему ODBII который есть в каждом современном автомобиле с ЭБУ. Прибор считает ошибки, покажет код поломки, который расшифровывается в спецификации конкретной марки.

Первым делом осматривают сам датчик количества оборотов ДВС автомобиля. Если замечены следы грязи, стружки на торце, отошедшие контакты и крепление, производят чистку, устанавливают прибор должным образом. Затем — подключить сканер, считать им коды. Цифровая комбинация неисправности именно ДПКВ часто PO335 или 0336 в зависимости от наличия сигнала от узла. Могут быть иные варианты для конкретной модели авто, например, в буфере ошибок может отобразиться код 35 или 19.

При обнаружении ошибок их удаляют из памяти ЭБУ и проводят тест-драйв — так проверят, появятся ли они снова. Если есть повторное выявление сбоев, приступают к анализу непосредственного самого детектора синхронизации оборотов иными способами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: