Какого цвета провод плюс и минус

Как определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки

Определяться на практике сложнее, чем в теории. Не все производители соблюдают стандарты. Поэтому при прокладке двухфазной сети 220 V с заземлением приходится пользоваться кабелем ВВГ с голубой, коричневой и красной расцветками. Комбинации могут быть иные, однако без выполнения нормативных требований.

К сведению. В старой проводке «советских времен» цветовая маркировка отсутствует. Одинаковые белые (серые) оболочки не позволяют узнать назначение и соответствие линий с помощью простой визуальной проверки.

Для исключения проблем рекомендуется выполнять монтажные работы с применением однотипной кабельной продукции. Когда цветовая маркировка отсутствует, следует создать ее в местах соединения изолирующей липкой лентой или термоусадочной трубкой. Последний вариант предпочтителен, так как рассчитан на длительное сохранение целостности.

Ниже представлены методики определения фазных и нулевых проводов с преимуществами и недостатками каждого варианта. В любом случае сначала уточняют параметры сети. В старых домах, например, часто используют двухпроводную схему подключения с единым рабочим и заземляющим проводниками.

На рисунке представлена современная сеть с отдельным подключением заземления и рабочего нуля. Предусмотрена возможность подсоединения трех,- и однофазных нагрузок.

Определение фазы с помощью индикаторной отвертки

Прикосновение жалом такого прибора к фазному проводу замыкает цепь тока. Это сопровождается загоранием контрольной лампы или светодиода. Встроенный резистор ограничивает силу тока до безопасного уровня.

Преимущества индикатора:

  • минимальная стоимость;
  • компактность;
  • надежность;
  • долговечность;
  • автономность;
  • хорошая защищенность от неблагоприятных внешних воздействий.

Недостатком является ограниченная точность измерений. В определенных условиях не исключены ложные срабатывания.

Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы

Для воспроизведения этой технологии надо подготовить несложную конструкцию. В типовой патрон вкручивают лампу накаливания, рассчитанную на соответствующее напряжение сети. Подсоединяют провода достаточной длины для выполнения рабочих операций в определенном месте.

Далее подсоединяют один из проводов к известной нулевой линии. Другим последовательно проверяют иные жилы кабеля. Загорание лампы свидетельствует о наличии фазы.

С помощью измерительного прибора

При проверке бытовой сети 220 V не надо знать, как определить полярность. Электропитание организовано с применением переменного тока, поэтому устанавливают переключатель мультиметра в соответствующее положение. Прикосновение щупами к проводам фаза-ноль (фаза-заземление) сопровождается индикацией соответствующего напряжения (≈220 V). Разница потенциалов между нулевым проводником и заземлением минимальна.

К сведению. При проверке старой двухпроводной схемы одним из щупов касаются арматуры в бетонной плите, радиатора системы отопления, иного заземленного элемента строительной конструкции.

При переключении на постоянное напряжение мультиметр покажет, где плюс и минус. При отсутствии достоверной информации об электрических параметрах в цепи начинают с максимального диапазона измерений с последовательным переходом к меньшим величинам при недостаточной точности.

Такой «прибор» пригодится для проверки цепей постоянного тока при отсутствии специализированных средств измерения. Пузырьки около минусового провода – это выделение водорода в процессе электролизной реакции. Область возле плюса через несколько минут приобретет зеленоватый оттенок.

Использование светодиода

Контрольный прибор можно создать собственными руками по аналогии с индикаторной отверткой. Вместо лампочки устанавливают AL 307 или другой светодиод с подобными характеристиками. Последовательно в цепь добавляют резистор 100-120 кОм мощностью1-2 Вт.

Цвет провода заземления

По современным стандартам, проводник заземления имеет желто-зеленый цвет. Выглядит это обычно как желтая изоляция с одной или двумя продольными ярко-зелеными полосами. Но встречаются также окраска из поперечных желто-зеленых полос.

Такого цвета могут быть заземление

В некоторых случаях, в кабеле могут быть только желтые или ярко-зеленые проводники. В таком случае «земля» имеет именно такой цвет. Такими же цветами она отображается на схемах — чаще ярко-зеленым, но может быть и желтым. Подписывается на схемах или на аппаратуре «земля» латинскими (английскими) буквами PE. Так же маркируются и контакты, к которым «земляной» провод надо подключать.

Иногда профессионалы называют заземляющий провод «нулевой защитный», но не путайте. Это именно земляной, а защитный он потому, что снижает риск поражения током.

Проверка полярности проводов

Случается, что проводки имеют другие цвета или сочетания, а то и вовсе заключены в белую оболочку без каких-либо знаков. В этом случае необходимо определить полярность при помощи инструментов.

Важно! После определения полярности стоит пометить провода, чтобы не перепутать их в дальнейшем. Отметку можно поставить цветным скотчем, несмываемым фломастером или термоусадочной трубкой

Определить правильную полярность помогут:

Мультиметр: это наиболее простой вариант. На приборе нужно выставить режим замера постоянного тока до 20 В, после подключить черный щуп (минус) в гнездо «COM», красный (плюс) — в гнездо «VΩmA». Затем щупы присоединяют к проводам. Если на экране высветились цифры, значит, щупы подсоединены верно — черный к минусу, красный к плюсу. Если же перед цифрами появился знак минуса («-»), значит, щупы подсоединены неверно: черный — к плюсу, красный — к минусу.

Важно! При использовании мультиметра со стрелкой при правильном подключении значение будет правильным, при неправильном стрелка отклонится в противоположную сторону

  • Индикаторная отвертка: при прикосновении к фазному проводу цепь замыкается, контрольная лампа загорается. Это недорогой и надежный инструмент, достаточно долговечный и не требующий дополнительных ресурсов. К минусам стоит отнести малую точность и возможность ложного срабатывания.
  • Лампа: нужно вкрутить лампу накаливания в типовой патрон, присоединить провод к известной нулевой линии и по очереди проверять остальные, подключая их. Загоревшаяся лампа будет означать наличие фазы.
  • Батарейка: проверяемые проводки нужно подключить одним концом к разным сторонам батареи (к «+» и «-»), вторым концом на пару секунд прикоснуться к выводам динамиков. Если диффузор двигается наружу, провод подключен правильно, если «втягивается» внутрь — неправильно.
  • Сырой картофель: его разрезают пополам и втыкают оголенными концами два провода на расстоянии 1-2 см друг от друга. Другие концы подключают к источнику постоянного тока, включают прибор и оставляют на 15-20 минут. Возле положительного образуется пятно зеленого цвета, возле отрицательного появятся пузырьки — выделится водород.

Теплая вода: провода одним концом подключаются к источнику питания, вторые опускают в теплую воду. После включения прибора возле отрицательного провода начнут собираться пузырьки.

Блок в багажном отделении

Схема

Назначение

Блок предохранителей -A- (черный цвет)
Потребитель
1 Фаркоп/ розетка на 220 В
2 Фаркоп/ подстаканник с поддержкой температуры напитка
3 Фаркоп/ смещение сиденья переднего пассажира из отодвинутого назад положения
4 Электромеханический стояночный тормоз
5 Электромеханический стояночный тормоз
6 Передняя дверь (сторона переднего пассажира)
7 Наружное освещение в задней части автомобиля
8 Центральный замок, устройство доводки
9 Система обогрева передних сидений
11 Обогрев задних сидений, кондиционер
12 Фаркоп
Блок предохранителей -B- (красный)
Потребитель
1 Натяжители лент ремней безопасности слева
2 Натяжители лент ремней безопасности справа
3 Бак AdBlue (дизельный двигатель)/ топливный насос
4 Бак AdBlue (дизельный двигатель)/ подшипник двигателя (бензиновый двигатель)
5 Крышка багажника с сенсорным управлением
6 Пневматическая подвеска, регулировка амортизации
7 Задняя дверь (сторона переднего пассажира)
8 Задние фонари
9 Крышка багажника
10 Система «Rear Seat Entertainment»
12 Задний спойлер (Sportback), сдвижной люк крыши
Блок предохранителей -C- (коричневый)
Потребитель
1 Информационно-развлекательная система
2 Информационно-развлекательная система
3 Информационно-развлекательная система, автоматически экранируемое внутреннее зеркало заднего вида
4 Видеокамера заднего вида/ обзорные камеры
5 ТВ-тюнер
6 Система распознавания утечек в баке
7 Розетки
8 Автономный отопитель
10 Поясничная опора (сиденье переднего пассажира)
12 Информационно-развлекательная система
Держатель предохранителей -D- (черного цвета)
Потребитель
1 Пневматическая подвеска, регулировка амортизаторов, спортивный дифференциал, электромеханический стояночный тормоз
2 Датчик хода сцепления/ автоматическая коробка передач
3 Сиденья
4 Задний стеклоочиститель (Avant)
5 Система «Side assist»
6 Звук двигателя
7 Информационно-развлекательная система / Усилитель звука
8 «Gateway»
9 Спортивный дифференциал
10 Кондиционер
11 Система контроля давления воздуха в шинах / Обогрев салона при неработающем двигателе
12 Система «Start/Stop»
  • Блок предохранителей -E- (черный) — Специализированные автомобили / задние сиденья
  • Блок предохранителей -F- (черный цвет) — Обогрев заднего стекла

Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока

Красный провод это плюс или минус? Такие вопросы возникают при работе с электрическими цепями постоянного тока.

Красный

Чтобы запомнить, какой плюс красный или черный, пользуются названием известной международной организации – «Красный крест». Это словосочетание подсказывает, что красным цветом обозначают плюс.

Черный

Черным цветом обозначают минусовой проводник. Такую маркировку можно увидеть в типичном бытовом оборудовании:

  • источниках питания;
  • аудио-, видео аппаратуре;
  • иных устройствах с электронно-программными блоками управления.

Плюс

Полярность проводников необходимо соблюдать при ремонте штатного электрооборудования автомобилей. В некоторых ситуациях путаница с плюсом и минусом сопровождается нарушением функционального состояния.

Минус

Высокая мощность подключенных потребителей повышает ответственность выполнения ремонтных и наладочных работ. В таких ситуациях необходимо исключить ошибки при определении полярности. Сильный постоянный ток применяют для питания электричеством:

  • складского и муниципального транспорта;
  • подъемных механизмов;
  • датчиков и средств автоматизации.

Разработанный участок или девственная природа

Для строительства дома не нужны аккуратные грядки и любовно построенные теплицы. Такой параметр станет плюсом только для рьяных садоводов. Техника, которая будет ездить по участку и выполнять строительные работы, смешает с грязью все созданное годами благоустройство. О ландшафтном дизайне можно будет задумываться уже после завершения основных работ по возведению дома. «Девственная природа» на деле может оказаться частью леса с корабельными соснами и вековыми дубами. Явный плюс. Или же куском пусть и подсохшего болота, полностью заросшего ивняком. Явный минус. В первом случае получится оставить все как есть, только убрать несколько деревьев, чтобы естественно вписать дом в окружающую среду. Во втором — заказывать технику и безжалостно выкорчевывать весь сорняк, вывозить на свалку, а затем разравнивать участок. В этом случае к первоначальной стоимости сверху надо добавить 150-200 тысяч рублей.

Цвета электрических проводов как разобраться

В среде электриков сейчас существует определенная путаница из-за постоянной смены цветовой маркировки проводов. Например, в конце 90-х годов земля обозначалась черным цветом, затем этим цветом стали обозначать ноль. Сейчас полным ходом идет переориентирование на европейские обозначения проводов по цвету. Поэтому мы их и приведем:

  • Земля – обозначается желто-зеленым проводом (также эти цвета могут использоваться и отдельно)
  • Ноль – обозначается голубым цветом
  • Нулевой, совмещенный с землей – обозначается желто-зеленым и голубым цветами
  • Фаза – обозначается любым другим цветом, но чаще всего белым

Рекомендация: Из-за имеющейся путаницы, если кабель прокладывал другой электрик, проверьте все провода тестером.

В трехфазной сети шины и провода маркируются несколько иным методом. Шины обозначаются следующими цветами: Фаза А – желтый, фаза В – зеленый, фаза С – красный. Ну и традиционно, нуль или нейтральный провод обозначается синим цветом, а земля – желто-зеленым (в некоторых случаях эта шина может быть окрашена в черный цвет).

Маркировка проводов

Маркировка проводов представляет собой нанесение определенной метки на их внешнюю поверхность для обозначения необходимых характеристик. Маркировка может представлять собой цветовую разметку, нанесение надписей (цифр и букв), этикеток или бирок.

Важно! Буквенной или цифровой маркировкой обозначают материал оболочки и жил, площадь сечения, количество жил внутри и другие параметры. Красный провод обозначает положительную фазу или плюс

Запомнить можно по названию «Красный крест». Черный соответствует отрицательной фазе

Красный провод обозначает положительную фазу или плюс. Запомнить можно по названию «Красный крест». Черный соответствует отрицательной фазе.

Но это обозначение работает не всегда: цвета могут быть другими, например, зеленым и синим, отсутствовать вообще. В трехфазных проводах цветов намного больше:

  • Фаза обозначается красным, оранжевым, фиолетовым или серым цветами:
  • Нейтраль — синим или бело-синим;
  • Заземление — полосами зеленого или желтого цветов.

Чтобы не ошибиться при монтаже, при возникновении сомнений лучше проверить полярность заранее.

Расцветка в сетях постоянного тока

Для сетей постоянного тока принято маркировать проводники, подсоединенные к положительному полюсу красным цветом, к отрицательному – черным или синим. В двуполярных цепях изоляция голубого оттенка применяется при маркировке средней точки (нуля) питания.

Не существует стандартов на цветные обозначения в цепях с напряжением нескольких номиналов. Какого цвета провода плюс и минус, какое в них напряжение – это можно определить только по расшифровке производителя устройства, которая часто приводится в документации или на одной из стенок конструкции.

Автомобильная проводка характеризуется тем, что в ней цепи с положительным напряжением бортовой сети имеют красный цвет или его оттенки (розовый, оранжевый), а подключаемые к массе – черный. Остальные провода имеют специфическую окраску, которая определяется производителем автомобилей.

Меры безопасности

При любой работе с электрическим током необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • Использовать приборы только по их назначению;
  • Не включать технику с поврежденными проводами и вилками, не использовать неисправные розетки;
  • Не прикасаться к проводам или розеткам мокрыми руками или стоя на мокром полу. При работе в помещении с повышенной влажностью нужно использовать резиновые перчатки и коврик;
  • Не сгибать провода и кабели;
  • Перед началом работы стоит обесточить всю сеть;
  • Если техника искрит или начинает загораться при включении, прикасаться к ней нельзя. Необходимо отключить питание через щиток;
  • При возникновении любых сомнений или боязни лучше обратиться к специалисту или выбрать более безопасный вариант, например, определить полярность при помощи картофеля, а не подключения к устройству.

Чаще всего в аккумуляторах красный провод обозначает плюс, черный — минус, и при работе с электричеством проблем не возникает. Однако сегодня многие страны используют свои цветовые обозначения или отказываются от них вовсе, оставляя провода одинаково белыми. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, стоит предварительно проверить полярность.

Техника безопасности и меры предосторожности

Принимаясь за работу, связанную с электричеством, необходимо помнить о том, что поражение током опасно не только для здоровья, но и для жизни человека

Поэтому здесь необходимо неукоснительно соблюдать все меры предосторожности и правила техники безопасности

Электроточка, с которой производятся работы, должна быть отключена. Подача на неё напряжения допускается кратковременно для проверки фазы и иных жил провода. При этом домашний мастер должен быть крайне внимательным, чтобы не допустить прикосновения к токоведущим частям.

Важно и применение средств индивидуальной защиты, а именно  ̶  резиновых перчаток, диэлектрического коврика. Очень важен инструмент, которым работает домашний мастер

На рукоятках отвёрток и плоскогубцев не должно быть сколов или трещин – это может стать причиной поражения электрическим током.

Перед работой необходимо проверить целостность рукояток инструмента

Диэлектрические перчатки могут однажды спасти жизнь

Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока

Красный провод это плюс или минус? Такие вопросы возникают при работе с электрическими цепями постоянного тока.

Красный

Чтобы запомнить, какой плюс красный или черный, пользуются названием известной международной организации – «Красный крест». Это словосочетание подсказывает, что красным цветом обозначают плюс.

Черный

Черным цветом обозначают минусовой проводник. Такую маркировку можно увидеть в типичном бытовом оборудовании:

  • источниках питания;
  • аудио-, видео аппаратуре;
  • иных устройствах с электронно-программными блоками управления.

Плюс

Полярность проводников необходимо соблюдать при ремонте штатного электрооборудования автомобилей. В некоторых ситуациях путаница с плюсом и минусом сопровождается нарушением функционального состояния.

Минус

Высокая мощность подключенных потребителей повышает ответственность выполнения ремонтных и наладочных работ. В таких ситуациях необходимо исключить ошибки при определении полярности. Сильный постоянный ток применяют для питания электричеством:

  • складского и муниципального транспорта;
  • подъемных механизмов;
  • датчиков и средств автоматизации.

Какого цвета плюс и минус

Автор Машка задал вопрос в разделе Техника какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? и получил лучший ответ

Ответ от Да, это я ! Минус – чёрный, как правило.

Самая главная обязанность во время полета – обеспечение подробнее.

В кабеле зарядного устройства чаще всего красный провод означает плюс, а черный — минус. Белый и зеленый провода служат для передачи данных.

В случае, если провода не имеют цвета и маркировки, питание передается по крайним проводам слева и справа.

Для того, чтобы потребитель не путался, какой знак («+» или «-«) и в каком месте находится на зарядном устройстве, производители стараются маркировать провода различными цветами.

В основном «+»-у соответствует красный цвет, «-«-у чёрный, реже синий.

На зарядном устройстве практически любого электрического прибора минус обычно обозначен синим, либо черным цветом, а вот плюс уже может быть практически любым цветом, но чаще всего он красный и сразу привлекает к себе внимание. Да ведь это очень просто

Все провода на зарядном устройстве по цвету означают либо плюс , либо минус. Вот например, красный цвет провода обозначает всегда плюс, а черный и синие проводочки это минус

Да ведь это очень просто. Все провода на зарядном устройстве по цвету означают либо плюс , либо минус. Вот например, красный цвет провода обозначает всегда плюс, а черный и синие проводочки это минус.

По моему это же обозначение проводов по заряду и на других проводах, например которые подключаются к системному блоку.

В абсолютном большинстве случаев провода питания используют двух цветов: черный и красный. Черный — минус, красный — плюс. Определенные цвета для проводов используются для безопасности и удобства: если каждая фирма будет брать провода любого оттенка, то пользователь или ремонтник запутается. А когда есть какие-то общие принципы, клиенту гораздо проще и безопаснее.

Но надо учитывать, что рынок сегодня наводнен азиатскими подделками. Все чаще с ними происходят аварии

Обычно взрывается батарея, и мы уже привыкли относиться к АКБ с осторожностью. Но где гарантия, что в самопальном гаджете и провода не будут перепутаны? Её нет

Поэтому будьте осторожны: сначала убедитесь, что устройство качественное и не вызывает подозрений, прежде чем что-то делать с проводами.

Корректная идентификация проводников нужна для решения разных практических задач. Если определить правильно соответствие «красный черный плюс минус» будет обеспечено нормальное функционирование аудио колонок. Ошибки в силовых сетях при определении «фазы» и «нуля» сопровождаются значительными повреждениями и аварийными ситуациями. Представленная ниже информация поможет исключить неверные действия в ходе выполнения монтажных работ.

Подготовительные работы: прозвон – определение фазы на потолке

На данном этапе подготовки будет выяснено, что делать с проводом заземления и как отличить фазу и ноль на потолочном перекрытии? Как множество ниток проводов с люстры соединить с кабелями на потолочном перекрытии? Подключение осветительного прибора своими руками дело аккуратное, требующее минимальные знания по электричеству.

Найти нужный кабель поможет индикатор

Провод «заземление»

Если проводка уже сделана на потолке (разводка сделана, допустим, под гипсокартоном в каркасной основе), тогда среди них есть «ноль», остальные – это фаза и земля.

Провод «заземление» имеет желто-зеленый цвет. По международному стандарту обозначается РЕ. Он соединяется с таким же цветовым проводом на люстре. Просто так оставлять провод нельзя, поскольку это может привести к замыканию. Если же в люстре есть заземление, а на потолке старая проводка, тогда требуется сделать изоляцию РЕ в люстре. Изоляция заземления проводится на потолке, если в люстре его нет. Изоляция делается аккуратно и качественно изоляционной лентой. Недопустимо, чтобы край ленты торчал или отклеивался.

Правильная изоляция

Ищем фазы и ноль

Все провода проверяются – нужно определить, где фаза и ноль. Нельзя надеяться только на цветовую гамму по нескольким причинам. Во-первых, не известно (во многих случаях) как подсоединялись провода к распределительной коробке – квалификация электрика или соседа; во-вторых, цветовая гамма может меняться, и если человек уверен, что фаза красная по цвету, то это мнение может быть ошибочно.

Если с потолка выходит всего три провода, установлен выключатель с 2 клавишами, тогда может быть два питающих провода, на каждый отдел выключателя, и один ноль – общий. Прозвон делается при помощи мультиметра (тестер), индикатора.

Для прозвона требуется сделать следующее:

Обуть обувь на резиновой подошве. Быть в сухом помещении. Руки и ноги также должны быть сухими

Вода является проводником тока.
На счетчике или щитке включается напряжение, а выключатель поставить в режим «вкл.».
Осторожно, чтобы провода не касались друг друга (чтобы не спалить всю проводку в доме) следует индикатором, краем отвертки, касаться каждого по очереди. Если отвертка зажигается – есть напряжение.
При подсоединении измерительного прибора, тестер покажет, стрелочкой или цифрами на дисплее, какое напряжение в проводе.
Для уверенности (если память плохая) маркером намечается фазу или все записывается на бумаге – какой цвет.
После обнаружения фазы выключается выключатель, а после обесточивается квартира на электрощитке или на счетчике.

Для определения тестером проводов требуется на аппарате переключатель поставить на «вольты», выбрать шкалу «больше 220 В»

После этого осторожно касаться щупами, держать надо за ручку, а не за оголенное железо, к проводке поэтапно, а не сразу ко всем. Два питающих провода между собой не дают прозвон

Если есть такая пара, тогда это провода фаз. А третий «ноль». Далее, требуется каждый провод, предполагаемая фаза, соединять щупами с нолем. На экране тестера выявиться 220 В. Кабели следует наметить маркером на изоляции или записать цвета. Работа с индикатором легче: светится – фаза, нет – ноль (обозначается буквой N). Фаза – буква L.

Если в потолке только 2 провода, однозначно один из них фаза. Выключатель при этом одноклавишный, а если есть вторая, тогда она нерабочая.

Общие понятия об устройстве

Автомобильные приемники подразделяются на два вида в зависимости от способа их установки:

  • Стационарные – подходят под определенные марки автомобиля из-за оригинальной формы и нестандартного размера. Такие модели встраиваются в автомобиль на стадии сборки. Например, такой моделью является штатная магнитола на Chevrolet Cruze DWGM1001 или модель Субару Кларион устанавливается на автомобиль Субару Импреза.
  • Встраиваемые – универсальные приемники, в большинстве имеют съемную переднюю панель для защиты от краж. Примером таких моделей являются проигрыватели Пионер.

Разъемы устройства также играют немаловажную роль. Существует множество видов разъемов, наиболее предпочтительным является стандарт ISO. В случае несовпадения разъемов необходимо приобрести соответствующий переходник.

Суть работы автомобильной магнитолы и ее коммутации заключается в следующей последовательности:

  1. Минус аккумуляторной батареи к приемнику подключается напрямую.
  2. Напряжение от кабеля с плюсом аккумуляторной батареи направляется в предохранитель, а после питание идет на разветвление: постоянно подключенное питание в +12В, а также на ключ зажигания
  3. Через плюсовой кабель замка зажигания ток попадает на клемму управления

Установка аппарата производится путем подсоединения соответствующих проводов, а для этого необходимо понимание полярности приемника.

Блок в салоне справа

Фото пример расположения

Схема

Обозначение

Блок предохранителей -A- (красный)
Потребитель
1 Информационно-развлекательная система, устройство смены компакт-дисков
2 Информационно-развлекательная система (дисплей)
Блок предохранителей -B- (коричневый цвет)
Потребитель
1 Кондиционер
2 Кондиционер (вентилятор)
3 Диагностический интерфейс
4 Электрический замок зажигания
5 Электрическая регулировка рулевой колонки
6 Модуль переключателей рулевой колонки
7 Электрическая регулировка рулевой колонки
8 Переключатель освещения
9 Индикация на ветровом стекле
10 Комбинация приборов
11 Информационно-развлекательная система, устройство смены DVD

Электробезопасность

Переменный электрический ток напряжением 220 V или 380 V опасен для человека

Неосторожное прикосновения к оголенным проводам или металлическим частям электрооборудования, которые могут находиться под напряжением, чревато тяжелым ожогом или смертельной травмой!. Для этого ПУЭ дает ответ не только на вопросы: какого цвета провод заземления, или что такое РЕN, но для чего это нужно

Для этого ПУЭ дает ответ не только на вопросы: какого цвета провод заземления, или что такое РЕN, но для чего это нужно.

  1. Чтобы максимально защитить человека от возможного воздействия электротоком, были приняты системы электробезопасности, характеризующиеся одним или несколькими факторами, такими как:
  2. заземление;
  3. защитное зануление;
  4. разделение сетей трансформатором.

Для обеспечения безопасной работы в действующих электроустановках до 1 кВ применяются пять систем заземления: ТN-С, ТN-S, ТN-С-S, ТТ, IТ с разными способами заземления, зануления и разделения сетей.

  • ПУЭ определяет каждую из систем как:
  • ТN-С, где рабочий ноль N и заземляющий РЕ проводники совмещены в одном проводе РЕN. Характеризуется: применением кабеля с четырьмя жилами в трехфазной сети и двухжильным кабелем в однофазной. Это самое старое устройство электросетей, еще повсеместно встречается, по соображениям экономии, например, в уличном освещении.
  • ТN-S, где рабочий N проводник и заземляющий РЕ разделены начиная от питающего трансформатора и до конечного потребителя. Такие сети изготавливают из пятижильных кабелей для трехфазной сети и трехжильных проводов в однофазной сети.
  • ТN-С-S, где имеется один совмещенный РЕN проводник четырех жильного кабеля, от питающего трансформатора до группового щитка на вводе в здание, который далее разделяют на N и РЕ, соответственно на пяти и трехжильные проводки. Это наиболее распространённая система построения сетей электроснабжения зданий и сооружений.
  • ТТ, где имеется только один рабочий N проводник, а заземляется только корпус электрооборудования. В такой системе используются четырех и двухжильные проводки соответственно. Так, устроены в основном воздушные линии электропередач.
  • IТ, где от питающей электросети электроустановка отделена трансформатором и полностью изолирована от земли. Это самая безопасная система для человека, применяется для потребителей только специального назначения.

Таким образом, цвет проводов фаза и ноль, L и N в электрике поможет наглядно определить применяемую систему безопасности в данной электрической сети.

Определяем зрительно

Первый способ – визуальный. Предположим, вам необходимо определить полярность абсолютно нового светодиода с двумя выводами. Посмотрите на его ножки, то есть выводы. Один из них будет короче другого. Это и есть катод. Запомнить, что это катод можно по слову «короткий», поскольку оба слова начинаются на буквы «к». Плюс будет соответствовать тому выводу, который длиннее. Иногда, правда, на глаз определить полярность сложновато, особенно когда ножки согнуты или поменяли свои размеры в результате предыдущего монтажа.

Глядя в прозрачный корпус, можно увидеть сам кристаллик. Он расположен как будто в маленькой чашечке на подставке. Вывод этой подставки и будет катодом. Со стороны катода также можно увидеть небольшую засечку, как бы срез.

Но не всегда эти особенности заметны у светодиода, поскольку некоторые производители отходят от стандартов. К тому же есть много моделей, изготовленных по другому принципу. На сложных конструкциях сегодня производитель ставит значки «+» и «−», делают отметку катода точкой или зеленой линией, чтобы все было предельно понятно. Но если таких отметок нет по каким-то причинам, то на помощь приходит электрическое тестирование.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: