ЛКП кузова и толщина металла
Лакокрасочное покрытие кузова volkswagen polo и лада веста имеют много цветов, однако, несмотря на достойный выбор обоих моделей, Фольксваген имеет большее разнообразие, за счет различных оттенков серого и ярких, интересных решений. Но помимо цветов ЛКП ставит своей главной задачей антикоррозийную защиту автомобиля, судя по отзывам, тут машины справляются «на ура», небольшие царапины не приводят к постепенной страшной гибели ни Polo, ни 2180. Защита от страшного гниения достигнута оцинковыванием внешних деталей кузова, что уменьшает риск появления коррозии. Стоит отметить, что, несмотря на хорошие отзывы об обеих машинах Фольксваген вновь уступает Ладе: средняя толщина покрытия Весты – 125мкм, а у Поло – 100мкм. Немного туманная ситуация с толщиной кузова, странная особенность состоит в том, что толщина металла кузова нового автомобиля АвтоВАЗа официально не уточнялась, но вот заявление, что это самая прочная машина тольяттинского концерна — было, характеристики Поло же – 0,6 – 0,8мм.
Чей интерьер лучше: Лады Весты или Фольксвагена Поло
Внутренне убранство этих двух машин значительно отличается друг от друга. Дизайнеры АвтоВАЗа явно взяли за основу спортивный вариант, и это прослеживается во многих деталях. Приборная панель выделяется глубокими колодцами, которые дополняются стильным трёхспицевым рулевым колесом. Центральная консоль современная и, что удивительно для отечественного производителя, привлекательная. В качестве основного материала передней панели Весты выбран чёрный пластик, дополняется он незначительным количеством металлических вставок.
Все показания приборов на виду и считать их можно без всяких проблем. Органы управления находятся в прямой доступности. Для российских автомобилистов единственная непривычная деталь – это штатный подлокотник между передними креслами. Но сами сиденья удобные, несмотря на механические регулировки и не самую ярко выраженную боковую и заднюю поддержку. Хороший обзор обеспечивается большой площадью стекол. Задний ряд сидений просторный, и здесь спокойно может разместиться три человека. Единственный недостаток – в ниспадающей крыше, поэтому пассажирам с высоким ростом не очень удобно.
Ладу Весту можно назвать лучшим российским автомобилем с продуманной эргономикой.
Фольксваген Поло внутри устроен иначе. С присущей немцам ответственностью детали интерьера буквально продуманы до миллиметра. Эргономика выше всяких похвал, каждая кнопка или регулятор находятся на привычных местах, и пользоваться ими можно, не отвлекаясь от дороги. Претензий на обустройство внутреннего пространства как таковых нет. Сразу бросается в глаза трёхспицевый руль в фирменном для Фольксвагена стиле, классическая конфигурация центральной консоли, дефлекторы воздуховодов привычной прямоугольной формы, пластик черного цвета, дополненный бежевыми вставками, хромированные края основных агрегатов на щитке. Что касается комбинации приборов Поло, она выполнена в том же узнаваемом стиле, а показания с неё легко считываются.
Сиденья у Фольксваген Поло с глубоким профилем, обеспечивается дополнительный комфорт. Обзор отличный, хотя остекление занимает меньшую площадь. Поло имеет более узкую колёсную базу, поэтому пространство салона несколько компактнее. И если спереди относительно просторно, то сзади трём пассажирам среднего телосложения будет тесно. Подобный интерьер может показаться скучным и слишком пресным, но покупателей таких моделей устраивает дизайн и особенности внутреннего пространства.
Стоимость и сравнение комплектаций
Чтобы было понятней, рассмотрим в качестве примера две начальные комплектации Лады и Поло.
Теперь давайте рассмотрим, что общего в этих двух комплектациях. Их объединяет наличие следующих опций:
- Ходовые огни дневного света;
- одинаковая максимальная скорость движения – 178 км/час;
- наличие передних подушек безопасности для водителя и пассажира;
- функция ABS;
- иммобилайзер;
- возможность регулировки положения руля по высоте и вылету;
- электрические усилители руля;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- маршрутный компьютер.
Мы специально взяли две комплектации, оснащенные кондиционером, чтобы сравнивать примерно равные по стоимости экземпляры, как было бы в случае выбора седана при заданном бюджете автолюбителя. Занесем в таблицу основные отличия конкурентов.
Лада Веста (544 тыс. руб.) |
Фольксваген Поло (559 тыс. руб.) |
|
Характеристики мотора |
1,6 л, 106 л. с. |
1,4 л, 90 л. с. |
Время разгона до 100 км/час |
11,8 сек. |
11,2 сек. |
Ёмкость багажника |
480 л | 460 л |
Среднее потребление бензина в городском режиме |
9,3 л | 7,7 л |
Возможность регулировки положения сидения водителя |
— |
+ |
Стабилизация движения ESC |
+ | — |
Спутниковая система контроля «Эра-Глонасс» |
+ |
— |
Противобуксовочная система ESC | + |
— |
Противооткатная HAS |
+ | — |
Охранная сигнализация | + |
— |
Электрические стеклоподъёмники |
2 спереди | Все 4 |
Диски | 15-дюймовые |
14-дюймовые |
Перчаточный ящик с функцией охлаждения | + |
— |
Оценим разницу в 15 000 рублей между седанами. Как мы видим, в ущерб мощности и объёма двигателя и безопасности при движении по дороге представитель немецкого автопрома обещает нам меньший расход бензина в городе (на 1,6 л), более быстрый разгон до 100 км/час (что не является существенным показателем для данной комплектации), обеспечивает нас всеми 4-мя стеклоподъёмниками и возможностью приподнять или опустить при необходимости сидение водителя.
Противопоставить этим дополнениям отечественный автопроизводитель предлагает опциями с уклоном на безопасность. Оснащая системами противобукса и противоотката, производитель включает в комплектацию и охранную сигнализацию с современной примочкой «Эра-Глонасс». Из комфортных начинок только ящик с охлаждением.
Очевидно, что Веста оснащена больше в сторону безопасности, чем комфорта в начальных комплектациях. О чем будет думать автолюбитель при покупке седана, известно лишь ему самому. Но вывод каждый водитель должен сделать для себя сам.
Нам же остаётся сравнить комплектации с автоматической коробкой передач, но стоит иметь в виду, что мы сравниваем вариатор Лады с полноценным автоматом Поло:
Стоимость Лада Веста 663 тыс. руб. |
Стоимость Фольксваген Поло 683 тыс. руб. |
Дополнительно к базовой комплектации за эту стоимость автомата предлагаются следующие опции: |
|
Диски литые 16-дюймовые Передние сиденья и лобовое стекло с подогревом, мультимедийная система, круиз-контроль и навигация, датчики, реагирующие на дождь и снег, датчики парковки сзади и дополнительная камера заднего вида. |
15-дюймовые стальные диски Передние сиденья с подогревом, магнитола, отделка руля, рычага коробки передач из кожи, дисковые задние тормоза, форсунки стеклоомывателя с подогревом. |
Ситуация с комплектацией седанов с автоматической коробкой передач и вариатором аналогичная. Поло предлагает за те же деньги отделку экстерьера, из безопасности — лишь задние тормоза дискового типа.
В любом случае автолюбитель примет своё решение комфорт или безопасность. Ведь ему решать, чем жертвовать при выборе, тем более при нынешней конкуренции на авторынке, связанной с выходом сильного российского игрока, иностранным производителям есть что терять.
Внешний вид и интерьер
Экстерьер Polo – это нестареющая классика, которую немецкие дизайнеры постепенно «отшлифовывают» в ходе проведения очередных рестайлингов и обновлений. Lada Vesta же получила, можно сказать вызывающий, кричащий внешний вид. Поэтому, если вы поклонник привычного и признанного миллионами дизайна, Фольксваген Поло – ваш выбор. Если же хотите получить что-то «свежее» (Весты пока еще не примелькались на дорогах и вызывают неподдельный интерес), ваш выбор – автомобиль от ВАЗ.
Что касается интерьера, в этом вопросе рассматриваемые автомобили также кардинально различаются. Интерьер Поло, как и любого другого автомобиля этого бренда, привлекает выверенной эргономикой. Как ни крути, но в данном вопросе немецких инженеров еще никто не превзошел. При посадке за руль этого автомобиля создается впечатление, как будто проехал на нем не одну тысячу километров.
Интерьер Весты также получился весьма удачным. Видно, что его стремились сделать более спортивным (множество острых линий и сложных форм говорит об этом). Такой выверенной с немецкой педантичностью эргономики, как в Volkswagen Polo, здесь не встретишь. Но все равно – создается впечатление, что все здесь находится на своих местах, там, где и должно быть. Дизайн и качество интерьера Весты – это несомненный прорыв автопроизводителя на фоне ранее выпускаемых моделей.
Технические моменты. А вод здесь выбрать непросто
Если вдаваться в технические детали, можно увидеть, что сильные стороны есть у обоих моделей
И сделать выбор в пользу одной из них будет непросто – важно правильно расставить приоритеты
Сравнивая Ладу Весту и Фольксваген Поло, следует уделить внимание следующим моментам:
Дорожный просвет У Поло он равен 163, а у Весты– 178 мм. Разница – 15 мм. Почувствуете ли вы ее? Практика показывает, что в большинстве случаев нет. В обычных условиях (город, трасса, проселок) дорожного просвета обеим моделям хватает. Эти 15 мм могут сделать выигрыш разве что на сильно «убитой» дороге, которых, к счастью, в последнее время становится меньше.
Коробка передач О надежности МКПП и АКПП Фольксваген наслышаны все. Коробки Лады тоже «не сыплются» сразу после выезде после автосалона. Но некоторый дискомфорт при их использовании, к сожалению, убрать полностью пока не удалось (в частности, повышенную шумность). Да и однодисковый робот – «вещь в себе», к которой еще нужно привыкнуть.
Размеры В этом плане Vesta немного впереди. У нее на 20 л больше багажник (480 л против 460 «Половских»), она длиннее на 20 мм и шире на 65 мм
Если для вас это принципиально важно, выбор очевиден.
Двигатели У Весты более богатая гамма движков. Но, если присмотреться к деталям, видно, что немецкие ДВС имеют более совершенную конструкцию
Отдать голос в пользу этого фактора, или выбрать большую гамму моторов – решать вам. Надежности и у тех, и у тех не занимать.
В общем, выбор между Lada Vesta и Volkswagen Polo – штука сложная. Поклонники нестареющей, проверенной временем классики, выберут немецкий седан. Те же, кому хочется чего-то новенького, и те, кто желает оценить достижения российского автопрома, могут попробовать Весту. Удачи вам в выборе. А если присматриваетесь к Polo, приглашаем вас в автосалон Volkswagen «Автоштадт». Менеджеры компании помогут понять все особенности этого автомобиля.
Читайте далее:
Polo или Vesta: какой автомобиль дешевле?
Volkswagen сразил наповал кроссоверами
Кто крайний или почему за немецким Volkswagen ID.3 выстроилась очередь?
Lada Vesta: первый пошел!
Lada с мотором 150 л.с. показана досрочно
Салон
Салон машин закономерно похож на внешний вид. В салоне 2180 это всё такая же дань спортивному стилю: черный пластик с металлическими вставками, утопленные в металлические колодцы измерительные приборы с четкими, разборчивыми показаниями, рельеф, который мы уже видели на кузове, который еще присутствует в салоне. Задние сидения спокойно размещают трех человек, высоты хватает, чтобы комфортно сидеть людям выше среднего роста, но всё равно будут люди, которым её будет мало.
Салон Поло, строг, лаконичен, прост. Тут подумали об удобстве, что бы водитель не отвлекался ни на что, в том числе на какие-то нестандартные решения в салоне. Смотря в салон немца можно почувствовать дежавю, но это далеко не минус. Производителю удалось сконцентрироваться на удобстве, поэтому контрольные панели информативнее, приятнее чем у Весты. Но вот сзади уместиться втроем будет уже нелегко, это минус, а ситуация с потолком таже что с Вестой. Обе машины демонстрируют примерно равный, хорошый обзор.
Ездовые свойства Lada Vesta и Volkswagen Polo
Атмосферный двигатель Lada Vesta Sport при объеме в 1.8 литра выдает 145 сил и сочетается с механической пятидиапазонной трансмиссией. Подобная комбинация обеспечивает модели достойную динамику и в городе, и на трассе.
В то же время, ничего особенного силовой агрегат не демонстрирует — подхват в среднем диапазоне оборотов слишком сглаженный, а на высоких тяга начинает постепенно уходить, хотя на низах ее более чем достаточно.
Механическая коробка отличается высокой четкостью переключений, но ее передаточный ряд сближен — это доставляет неудобства при городской эксплуатации.
Острый руль с отличной обратной связью вкупе с минимальными кренами кузова, нейтральной поворачиваемостью дают возможность быстро проходить повороты и получать от этого удовольствие. При этом энергоемкая подвеска Лады Веста Спорт умело минимизирует удары от крупных дорожных выбоин, обеспечивая неплохой ездовой комфорт.
Если говорить об Volkswagen Polo GT Sedan, то под его капотом установлен турбомотор 1.4 литра, выдающий 125 сил. Трансмиссия — 6МКП.
Ускоряется модель гораздо бодрее своего визави и благодарить за это нужно широкую полку крутящего момента двигателя, отзывчивый привод акселератора. При этом удачно подобранный передаточный ряд коробки позволяет полностью реализовать потенциал силовой установки и сэкономить топливо при езде по трассе.
Управляемость же на фоне динамики разочаровывает — она лишена азартных ноток. Об этом свидетельствуют запоздалые реакции рулевого колеса, значительные крены в поворотах и раскачка кузова. Но комфорт Фольксвагена Поло ГТ неплох — мелкие и средние неровности подвеска отрабатыает играючи, что положительно сказывает на плавности хода.
Итоги
Ни один из этих автомобилей нельзя назвать полноценным спорт-снарядом. В частности, Lada Vesta Sport огорчает нудным ускорением, в то время как управляемость Volkswagen Polo GT Sedan лишена эмоций.
Однако российский седан кажется все же более сбалансированным на дороге, к тому же его дизайн стильный и вызывающий, посему завоевать симпатии шансов у него гораздо больше.
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1774 | 1395 |
Тип наддува | Нет | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 145 | 125 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 187 | 200 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полузависимая, торсионная | ползависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Внешний вид
Облик российского автомобиля смотрится весьма агрессивно, чувствуется некое влияние спортивного стиля. Впереди машина имеет плавные линии, сходящиеся в форме символа X, и эта находка у дизайнеров очень удалась, она отражает особенный характер машины, сочетающийся с модной внешностью. Рельефные выемки слева и справа тоже формируют фигуру в виде символа X. Колесные диски также смотрятся стильно, отлично дополняя общий вид машины.
Немецкий автопром парирует фирменным дизайном, присущему Volkswagen, который уже успел себя зарекомендовать за многие годы эксплуатации. В чертах Polo прослеживается что-то от Volkswagen Passat, просто он как бы чуть-чуть поменьше. Строгие, обводящие черты автомобиля вкупе с новой конструкцией головной оптики усиливают впечатление от солидности – в целом общий вид как нельзя лучше походит для делового и правильного гражданина Европы.
Внешний вид Lada Vesta и Volkswagen Polo
Относительно внешнего вида, то здесь автомобили полностью различаются. Лада Веста получилась мускулистой и агрессивной. Передок напоминает лоб борца, Х-образные хромированные детали перекрещиваются словно клюшки хоккеистов, мощный воздухозаборник сравним с маской защитника в американском футболе, злость, заложенная в дизайне фар, напоминает взгляд бойца смешанных единоборств, все эти факторы делают автомобиль опасным соперником на дороге.
Задняя часть автомобиля совершенно не отстает по стилю – фонари, выражающие общий, строгий вид авто, вселяющий уверенность бампер, с темной окантовкой и световым дефлектором, а также значок с названием авто – LADA – ручаются, что Vesta всегда будет привлекать внимание и её будут, без сомнений, узнавать
Фольксваген абсолютная противоположность. Известные шаблоны автоконцерна добрались до Поло, сделав его уменьшенной копией своих собратьев. Очень много деталей во внешнем виде перекачивали с Пассата – ровная структура радиаторов решетки и прямые линии в воздухозаборнике, внушительная оптика, прямоугольные противотуманки превращают автомобиль в солидного джентльмена.
Все зазоры, стыки выверены до миллиметра, качество сборки из года в год подтверждает мастерство людей, работающих в Германии. Колесные диски не блещут дизайнерской мыслью, но и они чудесным образом дополняют строгий и выдержанный стиль модели. Задние фонари, классические изгибы крышки багажника и бампера подчеркивают уникальный и не похожий ни на что стиль. Владельцы Volkswagen Polo не смогут на нем гонять, но удовлетворение от комфортного вождения будут получать все.
Сравнение внешнего вида автомобилей
Итак, кто лучше? Отечественная заготовка от АвтоВАЗа VS всенародного калужского «любимчика».
Если наш производитель реально готовит выпустить на рынок еще два кузова, то для Лады Веста − это уже огромный плюс в финансовом отношении. Чем шире выбор, тем больше спрос.
Немцы могли бы создать копию европейского хэтчбэка и толкнуть ее нашим дилерам, но − зачем? Седан итак неплохо продается. И конечно ни о каком универсале поклонники Поло могут и не мечтать. Слишком большие деньги были вложены в калужский завод для расширения мощностей.
Ответ «калужанина» заключается в комплектациях. Их у него больше: 5 вариантов VS 3 − у Весты. Последняя модификация − AllStar «загорелась» совсем недавно в дилерских центрах. Если б производитель изменил черты кузова, то ее можно было бы посчитать за третий рестайлинг в сезоне! Но и стильных мелочей, значительно обновивших внешний облик и интерьер седана, достаточно.
По части оформления экстерьера наши дизайнеры решили позаимствовать идеи у корейских коллег − с Киа Рио и Хендай Соляриса. Копирование концепции − так можно охарактеризовать обилие выштамповок на деталях кузова Лады Веста. Выглядят они очень стильно и вызывающе. Особенно два «бумеранга» на боковинах автомобиля. Рисунок − вполне оригинальный. С ним распознать образец отечественного автопрома не составит труда. Капот играет «мускулами» − ребристая поверхность сегодня в тренде.
У седана Поло тоже есть небольшие линии выштамповок, но отлиты они по неустанным немецким математическим формулам. Причем каждая грань нисколько не старит «лицо», а наоборот, подчеркивает солидное телосложение «калужанина».
Агрессивный передок Лады Веста напоминает стильные солнцезащитные очки: обтягивающий бампер прекрасно сочетается с вытянутой дугой радиаторной решетки и выпуклыми фарами. Дополнительной остроты добавляют необычные хромированные элементы по краям бампера.
Задние фонари с острыми гранями скопировали у кого−то постороннего. Но пластиковый диффузор, мощный бампер и уникальный шильдик на дверце багажника, состряпанный из четырех букв «LADA» все же оставляют возможность того, что Весту будут узнавать на дорогах.
Кто−кто, а седан Поло в представлении не нуждается. Классические формы кузова, выверенные штангенциркулем, настолько сильно притягивают взгляд своей неповторимой геометрией, что хочется насладиться ими во время тест−драйва.
Новая оптика со светодиодами демонстрирует строгий взгляд. У «противотуманок» есть функция подсветки поворотов, а в бампер за доплату можно встроить омыватели фар − такой фишки нет ни у одного конкурента. Завораживающе выглядят прямые ребра решетки радиатора, которые вклиниваются в стеклянные корпуса фар. Преследователи без труда узнают впереди идущую машину: ведь корма калужского автомобиля сохраняет традиционную конфигурацию заднего бампера и классические формы плафонов фонарей.
Техническая начинка конкурентов
Наконец, в дело вступают голые цифры. Заглянем под капоты конкурирующих «бюджетников» и проведем тест−драйв технической составляющей.
Лада Веста может предложить лишь одну 1,6−литровую силовую установку с отдачей в 106 л.с. Четыре цилиндра способны вырабатывать крутящий момент в 148 Нм при 4200 об./мин. Максимальная скорость авто, оснащенного 16−клапанным мотором, составляет 178 км/ч. На время разгона до «сотни» влияет тип трансмиссии. С 5−ступенчатой «механикой» эта цифра составляет 11,8 секунды, а на 5−диапазонной роботизированной коробке − 12,8 секунды. В то же время «робот» экономнее расходует бензин − в смешанном режиме «движок» потребляет около 6,6 литров на 100 км. У МКПП показатель немного выше − 6,9 литров.
В будущем планируется расширение линейки двигателей для нашего седана, но пока покупателям доступен лишь 106−сильный агрегат.
Седан Фольксваген Поло предлагает два варианта. Объем бензинового CFNA такой же, как у соперника, − 1,6 литров. Но «лошадей» в нем может быть разное количество − 90 или 110. Крутящий момент составляет 155 Нм при 4000 об./мин., а вот «максималка» у 90−сильного мотора достигает 178 км/ч, у 110−сильного − 191 км/ч. Разгон до «сотки» с механической трансмиссией можно осуществить за 11,2 или 10,4 секунды в зависимости от мощности силовой установки. Самый медленный − «автомат». Он разгоняется до 100 км/ч за 11,7 секунды. «Атмосферники» седана Поло экономичнее расходуют топливо − в смешанном цикле выходит около 5,7 литров.
Недавний «апгрейд» силовых агрегатов позволил калужскому Фольксвагену обойти своего конкурента из АвтоВАЗа. В плане технического оснащения подкапотного пространства нашим мастерам еще трудиться да работать.
В итоге перед потребителем стоят два абсолютно разных образа недорогих седанов. Оценку дизайну экстерьера и интерьера каждый автолюбитель будет давать сам. Но если сравнивать техническую сторону вопроса, то главными достоинствами Лады Веста являются большие габариты кузова, просторный салон и высокий уровень безопасности. После тест−драйва седана Поло ощущения не менее приятные − классические формы кузова, обретшие нотки представительского класса, удобные кресла с механическими настройками, климат−контроль и − главное преимущество − хорошие технические данные силовых агрегатов, а также возможность выбора конфигурации.
Еще одним немаловажным критерием является ценовая категория. Разница в цене весьма ощутима. Даже со скидкой по программе утилизации «калужанин» стоит дороже оппонента. Поэтому автолюбителю, сомневающемуся в выборе, нужно задаться рациональным вопросом: не лучше ли за базовую стоимость Поло приобрести расширенную комплектацию Весты?
Оценка внешности автомобилей
Lada Vesta — это без преувеличения самый красивый отечественный автомобиль, который существует на рынке в настоящий момент. Седан привлекает выразительными выштамповками боковин, X-образным оформлением передней части кузова, слегка раскосой оптикой спереди и зауженной — сзади.
Более того, респектебельности ему придают продублированные указатели поворотов в боковых зеркалах, легкосплавные колесные диски с уникальным дизайном и алюминиевые вставки на радиаторной облицовке.
Volkswagen Polo Sedan менее изыскан по части дизайна. Но и он выглядит довольно убедительно за счет пропорционального кузова и его строгих линий, переднего бампера с ячеистым обрамлением воздухозаборной секции и крупной эмблемы марки на радиаторной решетке.
Дорожный просвет у немецкой модели составляет 163 миллиметра — это весьма неплохой показатель. Однако отечественный компакт в этом отношении существенно превосходит своего оппонента и предлагает уже 178 миллиметров клиренса, которых будет достаточно даже для езды по незначительному бездорожью.
Внешний вид и интерьер
Экстерьер Polo – это нестареющая классика, которую немецкие дизайнеры постепенно «отшлифовывают» в ходе проведения очередных рестайлингов и обновлений. Lada Vesta же получила, можно сказать вызывающий, кричащий внешний вид. Поэтому, если вы поклонник привычного и признанного миллионами дизайна, Фольксваген Поло – ваш выбор. Если же хотите получить что-то «свежее» (Весты пока еще не примелькались на дорогах и вызывают неподдельный интерес), ваш выбор – автомобиль от ВАЗ.
Что касается интерьера, в этом вопросе рассматриваемые автомобили также кардинально различаются. Интерьер Поло, как и любого другого автомобиля этого бренда, привлекает выверенной эргономикой. Как ни крути, но в данном вопросе немецких инженеров еще никто не превзошел. При посадке за руль этого автомобиля создается впечатление, как будто проехал на нем не одну тысячу километров.
Интерьер Весты также получился весьма удачным. Видно, что его стремились сделать более спортивным (множество острых линий и сложных форм говорит об этом). Такой выверенной с немецкой педантичностью эргономики, как в Volkswagen Polo, здесь не встретишь. Но все равно – создается впечатление, что все здесь находится на своих местах, там, где и должно быть. Дизайн и качество интерьера Весты – это несомненный прорыв автопроизводителя на фоне ранее выпускаемых моделей.
Технические моменты. А вод здесь выбрать непросто
Если вдаваться в технические детали, можно увидеть, что сильные стороны есть у обоих моделей
И сделать выбор в пользу одной из них будет непросто – важно правильно расставить приоритеты
Сравнивая Ладу Весту и Фольксваген Поло, следует уделить внимание следующим моментам:
Дорожный просвет У Поло он равен 163, а у Весты– 178 мм. Разница – 15 мм. Почувствуете ли вы ее? Практика показывает, что в большинстве случаев нет. В обычных условиях (город, трасса, проселок) дорожного просвета обеим моделям хватает. Эти 15 мм могут сделать выигрыш разве что на сильно «убитой» дороге, которых, к счастью, в последнее время становится меньше.
Коробка передач О надежности МКПП и АКПП Фольксваген наслышаны все. Коробки Лады тоже «не сыплются» сразу после выезде после автосалона. Но некоторый дискомфорт при их использовании, к сожалению, убрать полностью пока не удалось (в частности, повышенную шумность). Да и однодисковый робот – «вещь в себе», к которой еще нужно привыкнуть.
Размеры В этом плане Vesta немного впереди. У нее на 20 л больше багажник (480 л против 460 «Половских»), она длиннее на 20 мм и шире на 65 мм
Если для вас это принципиально важно, выбор очевиден.
Двигатели У Весты более богатая гамма движков. Но, если присмотреться к деталям, видно, что немецкие ДВС имеют более совершенную конструкцию
Отдать голос в пользу этого фактора, или выбрать большую гамму моторов – решать вам. Надежности и у тех, и у тех не занимать.
В общем, выбор между Lada Vesta и Volkswagen Polo – штука сложная. Поклонники нестареющей, проверенной временем классики, выберут немецкий седан. Те же, кому хочется чего-то новенького, и те, кто желает оценить достижения российского автопрома, могут попробовать Весту. Удачи вам в выборе. А если присматриваетесь к Polo, приглашаем вас в автосалон Volkswagen «Автоштадт». Менеджеры компании помогут понять все особенности этого автомобиля.
Управляемость и проходимость
Если говорить о тормозах, то с этим у российского седана всё в порядке, причём независимо от типа покрытия и текущего режима езды. Торможение настолько эффективно, что ABS при вдавленной до полика педали допускает даже блокировку колёс. Управляемость Vesta прекрасно коррелирует с плавностью хода – при прохождении поворота с разным радиусом понимаешь, что речь идёт не об адаптации, а о самостоятельной разработке с нуля. Особенно хорошо чувствуется связь между рулём и дорогой в крутых виражах.
На небольшой скорости подвеска демонстрирует далёкие от идеальных показатели, но после разгона небольшие дорожные препятствия уже не чувствуются. Крены имеются, но они не фатальные, траекторию автомобиль держит цепко
На поворотах при сбросе газа Lada Vesta прогнозируемо заваливается внутрь, при слишком большой скорости система стабилизации, которую нельзя отключить, срабатывает оперативно и в результате заноса, и при сносе, без вмешательства со стороны зазевавшегося или неопытного водителя. На асфальтированных дорогах имеется такое явление, как боковое рыскание, но этот никак не сказывается на цельности управляемости и не заставляет водителя активно вмешиваться для корректировки траектории.
Но есть и очевидные недостатки – шумы спереди при проезде неровностей, а также стук стоек стабилизатора передней подвески. Но её энергоёмкости вполне достаточно для российских дорог.
Polo тормозит столь же уверенно, но цепкость штатных шин Kama Euro всё же ниже, чем у Матадора, устанавливаемого на Vesta. Управляемость немца предсказуемо лучше, руль здесь информативен практически идеально, вне зависимости от радиуса и протяжённости поворота, да и реакция на неровности со стороны подвески гораздо мягче. Зато по плавности хода оба седана равны, при прохождении ям энергоёмкая подвеска Volkswagen тоже издаёт неприятные звуки. В целом Polo едет тише Vesta, но при старте на светофоре можно услышать шум вентилятора. Так что ездовые характеристики Volkswagen Polo лучше, чем у Lada Vesta, но эти преимущества имеют локальный, а не глобальный характер.
Сравнение кузова: дизайн, размеры и лакокрасочное покрытие
Первое, на что обращает внимание водитель при покупке нового автомобиля — его внешний вид. Яркий стильный дизайн, оригинальный цвет и выверенные динамичные линии для многих не менее важны, чем мощный двигатель и функциональная подвеска
Немецкий автомобиль отличается гораздо более спокойным и традиционным экстерьером, чем российская Веста. Он притягивает взгляд солидным силуэтом, в котором нет абсолютно ничего лишнего, а все углы и изгибы тщательно продуманы до каждого миллиметра, а зазоры идеально подогнаны. В отличие от своего конкурента Лада Веста имеет более спортивный и агрессивный дизайн, сразу бросающийся в глаза. Особенно впечатляет Х-образная решетка радиатора, которая с недавних пор стала визитной карточкой автомобилей производства АвтоВАЗа.
Volkswagen Polo выпускается только в кузове седан, в отличие от Весты, которая имеет несколько модификаций: седан, универсал и Кросс.
Последний отличается немного большими размерами и более высоким клиренсом, что обеспечивает лучшую проходимость.
Помимо внешнего вида, большое значение имеют и габариты кузова. Сравнить Лада Веста и Поло можно по таким параметрам:
Параметры кузова | Лада Веста (Кросс) | Фольксваген Поло |
Длина | 4 м 41 см. | 4 м 39 см |
Ширина | 1764 мм | 1700 мм |
Высота | 1 м 50 см | 1 м 47 см |
Дорожный просвет | 178 | 163 мм |
Вместительность багажника | 480 | 460 |
Масса автомобиля | 1230 кг | 1163 кг |
Колесная база | 2 м 55см. | 2 м 64 см |
Сравнивая размеры, несложно заметить, что Веста по всем параметрам больше и вместительнее Поло, что является ее явным преимуществом. Особенно важен большой дорожный просвет автомобиля Лады, который позволяет заезжать на высокие бордюры и относительно свободно передвигаться по бездорожью.
А вот качество лакокрасочного покрытия гораздо лучше у немецкой машины. Производитель дает гарантию на целостность кузова и отсутствие коррозии на целых 12 лет. Качество защиты обеспечивают оцинкованные поверхности и достаточно толстый металл 0,6 – 0,8мм. Веста демонстрирует не такое хорошие качество кузова. Несмотря на то, что производитель заявляет о том, что новая Лада – самая прочная из их машин АвтоВАЗа, небольшие пятна коррозии появляются на сварочных швах кузова уже через несколько лет эксплуатации.
Комплектации и цены
У Vesta по состоянию на 2019 год 10 вариантов комплектаций, от Classic до Exclusive.
При этом базовое оснащение седана отечественного производства нельзя назвать бедным, особенно это заметно по количеству систем активной безопасности. В частности, Vesta имеет в арсенале две подушки безопасности, систему позиционирования в пространстве ЭРА-ГЛОНАСС, целый ряд электронных помощников (ABS, ESC, BAS, EBD, TCS, HSA). Всё это дополняется наличием креплений типа ISOFIX. Интерьер оснащён не столь богато. Но все основные опции присутствуют – аудиопоготовка, двойная регулировка руля, электроподъемники передних стёкол, подогрев зеркал/сидений с электроприводом, БК и многое другое. Можно отметить также оснащение автомобиля штампованными 15-дюймовыми дисками. Стоимость минимальной комплектации – 594 тысячи рублей.
У Polo комплектаций четыре – от Conceptline до Comfortline.
Минимальная модификация стоит 670 тысяч, но по безопасности немец проигрывает, поскольку здесь присутствует только ожидаемый минимум – две подушки, крепление ISOFIX и антиблокировочная система. Остальное оснащение почти идентичное вестовскому. Ну, разве что за исключением кондиционера – эту роскошь российский седан в базе позволить себе не может.
Разумеется, с ростом стоимости наполнение салонов обоих автомобилей пропорционально увеличивается, топовая конфигурация Lada стоит 870 тысяч, и здесь кондиционер уже присутствует, как и многофункциональный семидюймовый мультимедийный экран TouchScreen, навигационная система, встроенные в боковые зеркала поворотники, парктроник, аудиосистема с шестью динамиками, обогрев лобового стекла, полный электропакет.
У Polo стоимость максимальной комплектации Comfortline 2019 сопоставима – 890 тысяч, при этом набор опций примерно одинаков, но вместо кондиционера присутствует фирменный климат-контроль Climatronic. Впрочем, список опций, которые можно установить за дополнительную плату, здесь намного больше.
Что же лучше купить, Polo или Vesta? Об этом – ниже.