Технические характеристики
По внешнему виду и интерьеру у автомобилей глубоких отличий мало, выбирать между конкурентами будущие владельцы будут по своим предпочтениям. Технические же характеристики «Весты» и «Соляриса» имеют различные показатели.
Платформа
В «Солярисе» используется платформа предыдущего поколения, в «Весте» новая разработка концерна «Рено-Ниссан», который является партнером АвтоВАЗа. Для российского покупателя выбор отечественного автомобиля будет предпочтителен по следующим причинам:
- платформа «Лады Весты» специально разрабатывалась для российских дорог и сурового климата, а «Солярис» лишь адаптирован;
- у «Весты» шире колесная база, конструкция более жесткая, клиренс больше на 18 мм.
При сравнении «Весты» и «Соляриса» эти факторы дают преимущество продукции АвтоВАЗа на российских дорогах.
Силовой агрегат
При сравнении силовых агрегатов «Весты» и «Хендай Соляриса» явного лидера не выявлено. Обе машины оснащаются двумя видами двигателей и типами трансмиссий.
ВАЗовская модель имеет МКПП и роботизированную коробку передач. На «Ладе» устанавливают четырехцилиндровые атмосферные моторы объемом 1,6 и 1,8 литров, мощностью 106 и 122 л/с.
«Солярис» оснащен двумя двигателями, один из которых объемом 1,4 при мощности 99,7 л/с подходит под пониженную ставку транспортного налога, что дополнительно привлекает покупателей. Более мощный агрегат – 1,6 литров при 122 л/с. К моторам прилагается шестиступенчатая МКПП или автоматическая коробка передач.
ВАЗовские двигатели объемом 1,6 ничем не уступают корейским, но по экономичности силовой агрегат «Соляриса» немного превосходит конкурента. Расход топлива у него на 7% ниже, чем у отечественной машины. Показатели разгона до 100 км/ч у автомобилей примерно равные, 12 секунд на МКПП и 12,8 на автомате или роботизированной коробке.
«Кореец», оборудованный 1,6-литровым двигателем, опережает «Весту» с мотором такого же объема при разгоне до 100 км/ч. «Хендай» лидирует на полсекунды за счет сниженного веса силового агрегата и увеличенного крутящего момента, который составляет 155 H*м. У конкурента показатель – 148. По этому параметру «Солярис» против «Весты» выигрывает.
КАСКО
Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.
Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:
— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.
Автомобиль | Цена автомобиля, руб. | Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля) | ||
---|---|---|---|---|
для девушки | для мужчины средних лет | для пожилого мужчины | ||
Лада Веста | 750000 | 110778 (14,8%) | 51747 (6,9%) | 40450 (5,4%) |
Hyundai Solaris | 750000 | 140305 (18,7%) | 68531 (9,1%) | 54423 (7,3%) |
Kia Rio | 750000 | 134627 (18,0%) | 63728 (8,5%) | 50247 (6,7%) |
Volkswagen Polo | 750000 | 139371 (18,6%) | 63649 (8,5%) | 46148 (6,2%) |
* Тарифы для Москвы по данным компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страхование, МАКС и Росгосстрах.
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб.
Лада Веста | Hyundai Solaris* | Kia Rio | Volkswagen Polo | |
---|---|---|---|---|
Фильтр масляный | 250 | 570 | 600 | 550 |
Фильтр топливный | 350 | 1588 | 1600 | 2450 |
Фильтр воздушный | 1020 | 895 | 900 | 1350 |
Фильтр салонный | 1300 | 1244 | 1500 | 1460 |
Свеча зажигания | 210 | 878 | 1132 | 550 |
Колодки передние | 1950 | 4395 | 4332 | 5400 |
Колодки задние | 1900 | 3043 | 4754 | 3500 |
Амортизатор передний | 3500 | 7425 | 9623 | 9695 |
Амортизатор задний | 3100 | 2999 | 5041 | 6437 |
Фара | 14500 | 22160 | 25062 | 37997** |
Фонарь задний | 9000 | 29000*** | 31000*** | 7585 |
Крыло переднее | 5000 | 8120 | 8768 | 10341 |
Бампер передний | 5000 | 10800 | 15648 | 18246 |
Капот | 10500 | 24200 | 21986 | 19689 |
Лобовое стекло | 6000 | 23855 | 22555 | 15686 |
* Модель предыдущего поколения
** Биксенон
*** Со светодиодами
Паспортные данные
Автомобили | Лада Веста | Hyundai Solaris | Kia Rio | Volkswagen Polo |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | четырехдверный седан | |||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1155 | 1184 | 1151 | 1208 |
Полная масса, кг | 1670 | 1610 | 1565 | 1700 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |||
Расположение | спереди, поперечно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1596 | 1591 | 1591 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/75,6 | 77,0/85,4 | 77,0/85,4 | 76,5/86,9 |
Степень сжатия | 11,0:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 106/78/5800 | 123/90/6300 | 123/90/6300 | 110/81/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 148/4200 | 150,7/4850 | 155/4200 | 155/3800—4000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||
I | 3,64 | 4,4 | 4,4 | 4,67 |
II | 1,95 | 2,73 | 2,73 | 2,53 |
III | 1,36 | 1,83 | 1,83 | 1,56 |
IV | 0,94 | 1,39 | 1,39 | 1,14 |
V | 0,78 | 1 | 1 | 0,86 |
VI | — | 0,78 | 0,78 | 0,69 |
задний ход | 3,5 | 3,44 | 3,44 | 3,39 |
главная передача | 3,94 | 3,38 | 3,38 | 3,5 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность базовых шин | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 192 | 185 | 184 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 9,3 | 8,9 | 8,5 | 7,9 |
загородный цикл | 5,5 | 5,3 | 5,2 | 4,7 |
смешанный цикл | 6,9 | 6,6 | 6,4 | 5,9 |
Выбросы CO2, г/км | 160 | 153 | 149 | 139 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 50 | 43 | 55 |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92—95 |
Комплектации и стоимость
Лада Веста дешевле, что уже можно записать в актив российского седана – котировки на нее начинаются с 514 000 руб., тогда как за базовый Солярис со 107-сильным мотором придется отдать уже от 545 900 руб. Самая доступная версия Лады с АМТ продается за 569 000 руб., тогда как 4-диапазонный «автомат» у Соляриса можно получить только за 644 400 руб.
Базовая версия Хендай Солярис.
Кроме того, базовая комплектация Весты заметно богаче. Так, Хендай Солярис может предложить пару фронтальных подушек, антиблокировочную систему и комплекс распределения тормозных усилий, стальные диски на 15 дюймов, регулировку рулевой колонки по высоте, электропривод передних стекол, 4 динамика и аудиоподготовку.
Фото Лада Веста в самой простой комплектации.
Веста, помимо всего этого, дополнительно располагает также противобуксовочной системой (ASR), помощниками экстренного торможения (EBA) и начала движения в гору (HHC), а еще системой стабилизации (ESP). Повторители поворотов интегрированы в зеркала, руль регулируется также по вылету, есть подогрев зеркал и сидений, а еще электропривод зеркал.
В топе ситуация выравнивается, но число электронных систем у Соляриса не возрастет. У обеих машин появляются разные опции – климат-контроль, мультимедиа, навигация, мультируль, датчики и прочее.
В топе Солярис очень наряден и неплохо оснащен.
Цена на топовую Весту с «механикой» составляет 633 000 руб., тогда как Солярис оценивается в 687 400 руб. Версии с автоматическими коробками продаются за 663 000 руб. и 722 400 руб., соответственно. А топ-комплектация Соляриса для 123-сильного седана стоит 712 400 руб. и 752 400 руб., для авто с «механикой» и «автоматом», соответственно.
Топ-версия Весты выделяется большим сенсорным дисплеем.
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Classic |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
609 900 |
Classic / Start |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
637 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
662 900 |
Comfort / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
672 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
690 900 |
Comfort / Image |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
697 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
720 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
728 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
746 900 |
Luxe / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
763 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
788 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
814 400 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
839 400 |
ХЕНДАЙ СОЛЯРИС
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Active |
1.4 л 100 л.с 6MT | 679 900 |
Active Plus | 1.4 л 100 л.с 6MT |
752 900 |
Active Plus |
1.4 л 100 л.с 6АT | 792 900 |
Active Plus | 1.6 л 123 л.с 6МТ |
777 900 |
Active Plus |
1.6 л 123 л.с 6АТ | 817 900 |
Comfort | 1.4 л 100 л.с 6MT |
782 900 |
Comfort |
1.4 л 100 л.с 6АT | 822 900 |
Comfort | 1.6 л 123 л.с 6МТ |
807 900 |
Comfort |
1.6 л 123 л.с 6АТ | 847 900 |
Elegance | 1.6 л 123 л.с 6МТ |
899 900 |
Elegance |
1.6 л 123 л.с 6АТ |
939 900 |
Как видно, оснащение Весты заметно богаче, особенно в базе, что, с учетом меньшей цены на российский седан, делает его покупку еще более заманчивой. А выход на рынок Весты с 87-сильным двигателем еще пуще снизит цену на нее! Но в топе конкурировать с «корейцем» ей не под силу, из-за отсутствия более мощного мотора и продвинутого «автомата». Ситуация изменится с началом продаж 122-сильных версий, а также с установкой вариатора. Но это пока в перспективе.
Двигатель
Сравнивать силовые агрегаты двух иномарок не имеет смысла – они одинаковые. Автомобили комплектуются двумя вариантами двигателей: 1,4 л при мощности 107 л. с. и 1,6 л 123 л. с. Динамики, которую обеспечивают эти моторы, вполне достаточно для городских автомобилей, однако, Rio явно не хватает резвости присущей молодежным машинам.
С КПП также все достаточно однозначно: 2 варианта механической коробки с 5-ю и 6-ю ступенями и 2 автоматической с 4-мя и 6-ю диапазонами.
Следует сказать о шести ступенчатой МКПП, которая устанавливается на 123-сильные двигатели. Одна из передач – излишество, слабый мотор не позволит почувствовать драйв от вождения или лучшую обратную связь, поэтому повышение стоимости за 6-диапазонную МКПП – пустая трата.
На обоих корейцах установлены гидравлические системы усилителя руля, тормозные механизмы – дисковые. Ходовая часть имеет независимую переднюю ось и стойки Мак-Ферсона.
На чем поедем?
Дизайн — это хорошо, но главное, в чем конкуренты Лада Веста уступают российской новинке – это платформа, на которой строится автомобиль. Если Солярис использует платформу прошлого поколения, то у Весты более современная платформа, разработанная в партнерстве с концерном Renault-Nissan. На первый взгляд данное преимущественно выглядит не таким уж и важным, но это не так.
Дело в том, что платформа Весты в технологическом плане целенаправленно разрабатывалась под российские условия эксплуатации, а платформа Соляриса лишь адаптировалась к ним. В итоге у Vesta более жесткая конструкция кузова, чуть шире колея колес, а клиренс предлагает дополнительные 11 мм к «корейским» 160 мм. Естественно, на наших дрогах ВАЗовская новинка будет чувствовать себя увереннее, к тому же обслуживание ходовой части обойдется дешевле из-за более низкой стоимости запчастей. Если же, ВАЗовцы сдержат свое обещание и качество узлов и агрегатов Весты не подведет, то ремонтировать новинку придется реже, чем корейского конкурента, а это дополнительное снижение затрат на содержание автомобиля.
Еще один немаловажный плюс новой платформы – лучшее поведение автомобиля на дороге. По мнению специалистов, Vesta будет вести себя гораздо устойчивее, чем Solaris, предложит лучшую управляемость и более плавный ход на любых скоростях. Впрочем, это пока еще лишь предположение, основанное на анализе технических характеристик и возможностей новой платформы.
Под капотом спрятано сердце
Плавно подбираемся к самому главному – моторам и КПП, без которых все дизайнерские штучки и технологические решения платформы не имеют никакого смысла. Корейский конкурент предлагает в России два варианта бензинового силового агрегата: 1,4-х и 1,6-литровый моторы с отдачей соответственно 107 и 123 л.с. К ним прилагается 4 варианта КПП: две «механики» с 5-ю или 6-ю ступенями, а также два «автомата» с 4-мя или 6-ю ступенями.
ВАЗовцы решили охватить более широкий спектр рынка и предложат для Весты сразу четыре двигателя: знакомые по Гранте 1,6-литровые моторы с отдачей 87 и 106 л.с., проверенный временем двигатель концерна Renault-Nissan мощностью 114 л.с. и относительно новую разработку с рабочим объемом 1,8 литра и «выхлопом» в 122 л.с. Коробок передач для российской новинки предложат три: 5-ступенчатая французская «механика», роботизированная КПП, разработанная совместно с ZF, и вариатор, появление которого ожидается несколько позже.
Салон многое значит, но не все
Интерьер обоих автомобилей современный, эргономичный, достаточно логичен. Оформление салонов очень похоже, но «Hyundai Solaris» чуть-чуть переигрывает по качеству. Пластмасса жёсткая и там, и там, но в Российской модели сильнее выражен химический запах, грубее материалы. Также, сильно бликует цифровой спидометр, а сенсорный экран в солнечную погоду теряет видимость, становясь абсолютно белым. Зато, «Lada VESTA» берёт строением передних кресел, они равномернее фиксируют спину, а рычажок расположен логичнее, чем на корейце. Переместившись на задний ряд, можно остановиться на выборе «Весты». Ширина заднего дивана и расстояние до передних кресел намного больше, чем у «Hyundai Solaris». Вроде мест всего 5, но, кажется, что гораздо больше. Единственный минус – отсутствие центрального подлокотника.
«Солярис», по части комфорта, явно выигрывает. Оформлением салона кореец претендует на класс повыше. Пластик мягче, отсутствует запах, качественнее материалы обшивки. Плюс, практически отсутствуют посторонние механические шумы. Однако у версий попроще дела похуже – сплошь чёрный жёсткий пластик и колёса шумят. Салон самой богатой версии «Соляриса» оснащён такими аксессуарами, как кожаная обивка руля, отделка подлокотников более мягким материалом, крышка багажника с хромированными молдингами.
«Солярис» выигрывает в комфорте, но уступает в просторе. И особенно – по высоте салона, человеку среднего роста и комплекции удобнее будет в салоне Российской «Lada Vesta». Объём багажника у обоих автомобилей одинаковый – 480 литров. Но высокий порог и небольшой проём могут помешать воспользоваться всем пространством.
Отметим производители обеих моделей обратили внимание на шумоизоляцию. В салоне не слышно никаких посторонних шумов, разве что мотор «Весты» иногда даёт о себе знать
От этой черты Автовазу не так-то легко избавиться.
Интерьер
Обе машины внутри удобны и отличаются современным эргономичным дизайном. Качество обивки и пластика соответствует классу автомобилей и не вызывает никаких нареканий. В салоне нового автомобиля, как Весты так и Соляриса, отсутствуют посторонние скрипы и неприятные запахи. Преимуществом Лады является больший объем салона, что особенно заметно пассажирам на заднем сиденье, в то время как у ее конкурента водительское место оказывается удобнее при вождении. По мнению большинства воителей, тестировавших оба автомобиля, салон Соляриса выглядит более стильно, а управление всеми приборами логичней и понятней.
Lada Vesta
Пришедшая на смену Приоре, Lada Vesta – приятно удивила поклонников отечественного автопрома. Сотрудничество производителя с концернами Nissan и Renault, принесло свои результаты. Их можно увидеть в первую очередь, благодаря передней подвеске с оригинальными рычагами L-образного типа и рулевым управлением, разработанным совместно с Renault. Задняя подвеска – полунезависимая пружинная. Также, некоторые комплектации авто комплектуется двигателем от Nissan.
Экстерьер броский, четкий рельеф выштамповок и обтекаемый дизайн придают автомобилю статус, который с уверенностью конкурирует с иномарками в том же сегменте. Передняя часть кузова смотрится, достаточно гармонично, фары собраны в одну линию с радиаторной решеткой и воздухозаборниками. Округлый багажник также гармонирует с задними фонарями.
Габариты:
- Длина – 4410 мм.
- Ширина – 1764 мм.
- Высота 1497 мм.
Длина базы 2635 мм, клиренс заявлен 178 мм, объем багажника 480 л.
Интерьер радует изящностью и эргономикой. Торпедо выполнена из тисненого пластика, приборная панель информативна, по словам производителя все приборы имеют высокую точность. Еще один приятный момент – мягкая подсветка. В зависимости от выбора комплектации, можно выбирать обивку дверей и сменить бездушный пластик на мягкую ткань. Кожаного салона не встретишь даже в топ версии, но гармоничные вставки из кожи присутствуют. Немного удручает отсутствие вменяемой боковой поддержки, но это компенсируется подогревом сидений в Comfort комплектации.
Отечественный производитель предлагает авто с 3-мя вариантами двигателей:
- 1,6і мотор имеет 106 л/с, Крутящий момент 148 Нм. Разгон до 100 км/ч составляет 11,8 сек на 5-ти ступенчатой МЛПП, на роботизированном автомате 5АКПП – 12,8. Максимальная скорость 178 км/час, средний расход – 7,5 л в смешанном режиме.
- Двигатель производства Nissan HR16DE — 1.6 л движок на 114 лошадок
- 1,8і силовой агрегат имеет 122 лошадки, 170 Нм крутящего момента и может разгоняться до 100 км за 12,1 сек. Поставляется с АКПП, расход топлива 8 л в комби режиме и максимальную скорость 186 км/ч.
Ford Focus
Подержанный Ford Focus можно советовать только почитателям механической коробки передач. Увы, но в паре с надежным и проверенным временем мотором 1.6 в качестве альтернативы идет прихотливый и капризный «сухой» робот PowerShift.
Ford Focus. Средняя рыночная стоимость рестайлинговых машин в возрасте двух-трех лет с атмосферным бензиновым мотором 1.6 и механической коробкой передач — 700 000 рублей.
Ford Focus. Средняя рыночная стоимость рестайлинговых машин в возрасте двух-трех лет с атмосферным бензиновым мотором 1.6 и механической коробкой передач — 700 000 рублей.
Кроме момента с коробкой передач, Focus заметно проигрывает паре Octavia/Jetta в остальных составляющих. Недаром многие таксопарки отказались от него в пользу Шкоды. Но даже при этом подержанный рестайлинговый Focus все равно гораздо интереснее новой пары Rio/Solaris. При сопоставимых затратах на содержание и обслуживание у нас в распоряжении автомобиль полноценного С-класса. Уровень комфорта, материалы отделки салона, продуманная эргономика и плавность хода у «американца» все еще заметно выше, чем у новых «корейцев» из сословия пониже. Вдобавок свежий б/у Focus будет стоить почти на 100 000 рублей дешевле.
***
Покупка подержанного автомобиля — это всегда риск. Однако в нашем случае варианты С-класса с пробегом даже дешевле новых машин из В-категории. Этой разницы хватит, чтобы поручить подбор автомобиля под ключ специализированной фирме с хорошей репутацией. В Москве такая услуга обойдется примерно в 30 000 рублей.
Фото: фирмы-производители
Климатический комфорт
https://www.youtube.com/watch?v=JeZztncE2dg
Прогрев в течение 14 минут при движении с постоянной скоростью 60 км/ч (за бортом — два градуса мороза). При выкрученных на максимум регуляторах температуры климат-контроли Лады, Фольксвагена и Kia работали в полностью автоматическом режиме, а «ручная» система Hyundai была выставлена на распределение потоков «на стекло и в ноги», скорость вентилятора — вторая.
Дополнительно про Solaris
- Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис
- Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис
- Сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris
- Проверяем, как седан Kia Rio усвоил уроки Соляриса. Тест-драйв kia rio_dt — ДРАЙВ
- Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше? » Лада.Онлайн
- Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис, отзывы
- Тест бюджетных седанов Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio и Renault Logan. Переаттестация
- Киа Рио 2020 или Хендай Солярис 2021: сравнение, что лучше
- Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
- Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
Габаритные размеры
Чтобы достоверно сравнить размер авто необходимо обратиться к техническим характеристикам, поскольку заметить разницу «на глаз» довольно сложно. Солярис оказался короче оппонента – 4 370 против 4 410 мм, и уже – 1 700 и 1 764 мм. Уступает и показатель высоты: Хендай обозначен в 1 470 мм, а Лада в 1 497 мм. В итоге, российская модель немного крупнее, но заметить разницу можно только если поставить их рядом. Заметнее всего различия в дорожном просвете. Победу заслуженно одерживает Lada, поскольку показатель достигает 178 мм, а корейская модель остановилась всего на 160 мм.
В итоге, седаны имеют почти одинаковые размеры. Визуально отличить большую модель сложно, особенно, если учитывать особенности дизайна, который отвлекает от реальной оценки. Если идентифицировать Весту можно по характерному Х-дизайну, то Хендай лишен ярких «знаков», но за счет распространенности тоже легко узнаваем.
Как они едут?
Сравнивать мощностные характеристики трех машин пока не считаю корректным: первые Vesta оснащены ВАЗовским мотором мощностью 106 л.с., «корейцы» же ощутимо мощнее – их моторы выдают по 126 л.с. Надеюсь, что вскоре удастся получить на испытания машину с 1,6-литровым ниссановским мотором HR16DE мощностью 114 л.с.
В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора. Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул. Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой.
Что же, все-таки ходовые испытания иномарки выигрывают? Не совсем так. Есть одна дисциплина, в которой Vesta «кладет на лопатки» своих корейских визави: плавность хода. Едет новая Lada не просто мягко, а даже благородно. В то время как Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждый люк, каждый стык на эстакаде, Vesta все эти мелочи просто не замечает.
Начинаем наматывать виражи и понимаем, что у всего есть обратная сторона – острые повороты Solaris и Rio проходят веселее. Плотная, собранная подвеска допускает минимум кренов – это понравится тем, кто любит иногда прошвырнуться по извилистым дорожкам. Vesta больше кренится: сказываются мягкие амортизаторы. Но до морской болезни не доведет – все в пределах разумного.
Зато руль на Vesta намного информативнее – и за это ВАЗовским инженерам и испытателям мой низкий поклон. Единственное, что можно было бы еще доработать в Vesta, – тормоза. Педаль мне показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Согласен, это – дело привычки, к тому же моему коллеге Иннокентию Кишкурно на тесте предсерийной Весты в Ижевске тормоза показались более чем достаточными. Но для того и есть сравнение, чтобы показать: вот, можно же лучше, так почему бы не сделать?
Внешний вид и салон
Седан от Hyundai создан с учетом актуальных трендов:
- очередное обновление принесло внешности интересные элементы и характерный для бренда рельеф. В передней части появилась крупная радиаторная решетка с мелкой полоской в центре и хромированной окантовкой. Фары, как требует мода, сильно заузили и вытянули. ТОПовые комплектации оснащаются светодиодами. Лада получила Х-образный фирменный дизайн с хромированными вставками на передней части. Радиаторная решетка оформлена с крупными ламелями. С точки зрения современного дизайна фары выглядят устаревшими, но это не портит внешний вид российского авто.
- сбоку корейский авто получил рельеф и обтекаемые формы. Заметна яркая штамповка на кузове. Веста отличается Х-образными штамповками на дверях и крыльях. В зависимости от сборки обе модели получили 15- и 16-дюймовые диски с фирменным дизайном.
- задняя часть получилась оригинальной за счет установки светодиодной полосы на багажнике корейской версии. Фонари вытянутой формы. Оптика Лады не может похвастаться оригинальностью оформления этого элемента. Единственное украшение – аккуратный хромированный шильдик компании.
Autodesk VRED Design 2015 SP2
В отличие от импортного авто, Лада предложена не только в кузове седан. Покупатель может доплатить за увеличение пространства в пользу универсала. Помимо этого предложены версии с повышенной проходимостью. Для них увеличена высота дорожного просвета и улучшены некоторые параметры.
Претензий к пространству салона не возникает. Однако, если сравнивать две версии, то свободного места больше в Солярисе, но по факту, разница минимальна. Внутренняя отделка сравнима – качественные ткань, кожа и пластик. Приборные панели получились современными и крупными, с легко читаемой информацией. Не обошлось без установки мультимедийной системы, правда, только в богатых комплектациях. На «минималках» установлены простенькие магнитолы. Качество шумоизоляции хоть и было «подправлено», до идеального оно все-таки не дошло. Предельные сборки получили мультируль приятный на ощупь и оптимальный по охвату. Кресла просторные и удобные, но Лада дает возможность настроить кресло в большем числе положений.
Цена всех комплектаций
Solaris выпускается в трёх вариантах: Active, Active Plus и Comfort. Каждая модель поставляется с четырёхцилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил и передним приводом. Лучшая комплектация – Limited. Она предлагает большинство функций в линейке, и разница в цене между ней и Comfort среднего уровня составляет менее 2000 долларов.
Hyundai Solaris Active.
Базовая цена Solaris Active составляет примерно 940 000 руб. Это стандарт с механической коробкой передач с шестью скоростями; автомат с шестью скоростями доступен за 1000$. Стандартные функции включают тканевую обивку, камеру заднего вида, Bluetooth, порт USB и аудиосистему с четырьмя динамиками с 5-дюймовым сенсорным экраном.
Салон Lada Vesta
Hyundai Solaris Active Plus.
Active Plus начинается с 1 070 000 руб. Комплектация поставляется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, с двумя дополнительными портами USB и аудиосистемой с шестью динамиками с 7-дюймовым сенсорным экраном, спутниковым радио, Apple CarPlay и Android Auto.
Hyundai Solaris Comfort.
Имеет начальную цену 1 200 000 рублей. В стандартную комплектацию входит практически каждая функция, которую вы можете получить в Solaris, включая предупреждение о столкновении, автоматическое экстренное торможение, автоматический климат-контроль и Hyundai Blue Link (приложение, которое позволяет вам запускать свой автомобиль, помимо прочих функций, с вашего смартфон).
Комплектации и стоимость Lada Vesta Кросс:
1,6 Classic – 595 000 рублей.
Здесь предусмотрены 2 подушки безопасности, аудиосистема, стабилизация, электроподъёмники передних стёкол. За 614000 рублей можно приобрести ту же версию с подогревом передних сидений. Комплектация с кондиционером стоит 640 000 рублей.
1,6 Comfort – 668 000 рублей.
Здесь улучшена аудиосистема, добавлен парктроник и круиз-контроль.
1,6 Luxe – 730 000 рублей.
В этой комплектации добавлены боковые подушки безопасности, комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла и легкосплавные диски. Автоматическая коробка передач увеличивает стоимость версий Comfort и Luxe на 25 000 рублей (в базовой комплектации доступна только механика).
1,8 Classic – 703 000 рублей.
Мотор Lada Vesta
Здесь предусмотрены кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, обогрев сидений.
1,8 Luxe – 766 000 рублей.
Здесь добавлены обивка из ткани и кожи, боковые подушки безопасности, климат-контроль, а также датчики света и дождя.
1,8 Exclusive – 845 000 рублей.
Дополнительно предлагаются комбинированная обивка сидений кожей и замшей, мультимедийная система, навигация, камера заднего вида. Автоматическая коробка передач также увеличивает стоимость на 25 000 рублей.
Что лучше выбрать?
Вопрос выбора автомобиля в данном случае будет весьма непростым. Оба седана относятся к бюджетному классу, но при этом обладают весьма неплохим оснащением и качеством для своего уровня. Корейское авто после обновления, вряд ли, покажет существенные изменения в своей долговечности. Но и россиянин уже успел доказать надежность, вопреки суждениям отдельных скептиков. При этом Lada позволяет неплохо сэкономить, купив современный, качественный и невероятно стильный автомобиль за весьма небольшие деньги. Также он подойдет тем, кто желает тратить меньше денег и на обслуживание. Оппонент же понравится тем, кто ценит знаменитое качество популярного бренда и при этом готов несколько переплачивать за это.
Обе марки предлагают отличный выбор комплектаций на любой вкус. Автомобили рассчитаны больше на молодежную аудиторию, хотя среди их покупателей могут встретиться люди разных возрастов. Среди них могут быть, как мужчины, так и женщины.
Машины идеально подходят в качестве семейного авто или автомобиля на каждый день. Благодаря небольшим габаритам, не слишком большому расходу бензина, а также присутствию версий с АКПП или роботом, их удобно эксплуатировать в городе.
Но также седаны вполне можно купить и тем, кто часто ездит по трассе на большие расстояния. Подойдут они и для любителей автомобильных путешествий. Но ценители быстрой езды чаще всего отдают предпочтение Весте, хотя и кореец, не имеющий «заряженной» версии, едет весьма неплохо.
Solaris понравится тем, кто хочет подчеркнуть агрессивность и следует современным тенденциям автомобильной моды, Vesta же подойдет тем автолюбителям, которые не боятся выделяться из толпы и быть оригинальными.
Автомобили с успехом могут приобретаться для работы, в том числе, и в такси.
Тем, кто часто ездит по плохим дорогам или незначительному бездорожью, многие эксперты советуют купить российский седан. Но, как показывает практика, его соперник также весьма неплохо подходит дачникам и любителям отдыха на природе. Правда, его багажник может быть немного маловат для этого.
По словам экспертов, тем, кто не желает дополнительных затрат и всевозможных проблем с эксплуатацией, не стоит приобретать отечественный седан с роботом. Но также не стоит покупать Солярис тем людям, которым часто приходится преодолевать даже легкое бездорожье. У этой машины слишком низкий клиренс для этого.
Оба седана хороши по-своему. У каждого из них имеется множество неоспоримых достоинств, но также не обошлось и без недостатков. А какое именно авто выбрать – пусть каждый решает сам, исходя из своих предпочтений, пожеланий и возможностей. Российская машина и в новом году обязательно найдет немало новых покупателей. Но и к рестайлинговому азиату обязательно стоит присмотреться.