LADA Vesta выходит на рынок Германии

Какие же все-таки конкуренты у Кросса

Конкурентов Лада Веста СВ Кросс достаточно. Самые сильные конкуренты Лада Веста СВ Кросс — это западные марки, однако есть и авто из США и Южной Кореи. Несмотря на обилие мировых марок, универсал Лада Кросс во многих моментах превосходит своих конкурентов.

Практически каждый из них отличается тем, что продаётся на рынке достаточно давно. Лада Веста СВ Кросс — это новичок, которому только предстоит доказывать свою состоятельность.

Отметим: модель от тольяттинского производителя в дорогих комплектациях стоит дороже иностранных конкурентов. Кажется, что российский автомобиль не может быть дороже французского или корейского, однако в случае моделью 2180 от Лады это так.

Ключевые конкуренты Лады Весты СВ Кросс:

Renault Daster; Рено Каптюр; Hyundai ix 35; Hyundai Creta; X-line; Спейсбек Skoda Rapid; Ford Focus универсал.

Именно с этими моделями можно сравнивать посдеднее творение инженеров Ваза. Читатель статьи получит наиболее полную картину того, как выглядит Лада Веста СВ Кросс на фоне своих главных конкурентов.

Читать также: Тойота марк 2 1993 года

Сколько стоит лада веста в европе

14 июля 2020 Александр Круглов фото Lada Automobile GmbH

Федеральное автомобильное ведомство Германии (Kraftfahrt-Bundesamt) опубликовало статистику продаж новых автомобилей на немецком рынке в первом полугодии.

За первые шесть месяцев этого года немецкие дилеры продали 1 миллион 787 тысяч новых машин, что на 3% больше, чем годом ранее. На марку «Лада» приходится крошечная доля рынка, зато спрос на российские автомобили вырос сразу на 63% — до 1272 единиц за полгода.

Самой популярной «Ладой» в Германии по-прежнему остаётся «Нива», разошедшаяся тиражом 682 экземпляра (рост на 23%). «Гранту» и «Калину» (в немецкой статистике они учитываются как одна модель) выбрали 378 покупателей, что на 71% больше, чем в прошлом году, ещё один автомобиль попал в графу «прочие».

В конце февраля у местных дилеров появился новый седан «Лада Веста»: результат модели по итогам первого полугодия — 211 проданных автомобилей.

Также «Лада Веста» официально поставляется на рынки Венгрии, Словакии, Болгарии. Интерес к модели на европейском рынке ограничивается несколькими факторами: непопулярный у местных клиентов кузов седан, отсутствие автоматической коробки передач и дизельной версии. Частично исправить ситуацию мог бы универсал «Лада Веста SW», подробная информация о котором была опубликована накануне, но информации о возможных поставках этой версии на экспорт пока нет.

Из России с любовью

«Список стереотипов о “Ладе” почти такой же длинный, как русская река Дон. Диапазон эпитетов простирается от “точеной металлической коробки” до “прочного и неубиваемого авто”. Первое, конечно, относится к моделям конца 70-х, второе — к Lada 4×4/Niva», — начинает свой рассказ журналист издания Stern, отмечая, что с момента перехода «АвтоВАЗа» под крыло Renault-Nissan в плане дизайна многое изменилось. С предвзятостью подхода к представителям российского автопрома соглашается и представитель журнала Auto Bild Кристофер Клаузен. «Российская марка Lada пользуется в Германии не лучшей славой. Устаревшие технологии, странный дизайн. Однако с помощью Vesta SW Cross русские хотят показать класс, — отмечает он. — Дизайн автомобиля особенно бросается в глаза благодаря букве “Х”, форму которой можно видеть как в решетке радиатора, так и в выштамповках боковых деталей. В целом универсал длиной 4,41 метра выглядит действительно современно», — добавляет Клаузен.

«Первое впечатление — неожиданно позитивное, — вторит ему автор Autogazette Франк Мертенс. — Ни следа от старомодной оптики. Внешне этот комби выглядит очень свежо», — отмечает журналист. Правда, не у всех внешность «Весты» вызвала однозначные чувства. «Универсал длиной 4,41 метра стоит на 1000 евро больше седана и совсем не красавец. Особенно, если сравнить его с дизайнерскими моделями вроде Seat Ibiza или Peugeot 208», — отмечает представитель издания Frankfurter Rundschau в статье под заголовком «Ценокол Путина». Однако дальше журналист все же признает определенный прогресс. «Если раньше “Лады” просто конструировались, то “Весту” действительно еще и рисовали. Работу дизайнера она демонстрирует своим гордым “лицом” и характерными формами дверей и крыльев», — добавляет автор, который в том же тексте почему-то называет «Ниву» «Новой».

LADA Vesta выходит на рынок Германии

Седан LADA Vesta поступит в продажу на рынок Германии с 21 февраля. Как пояснили «Авторевю» в компании-импортере LADA Automobile GmbH, к ним уже поступили первые 40 машин, а в ближайшие дни ожидается поставка еще нескольких десятков автомобилей.

Германия наряду с Австрией, Венгрией и Словакией – вот те немногие страны Европы, где вазовские машины по-прежнему представлены. Впрочем, присутствие это больше напоминает формальность: за весь 2020 год в Германии было продано 1686 автомобилей с ладьей на передке. Причем две трети этого количества пришлись на заслуженную LADA 4×4.

Немецким покупателям LADA Vesta будут предлагать с двигателем 1.6 мощностью 106 л.с. Поставляемые в Европу машины соответствуют нормам токсичности Евро-6, но от версий для внутреннего рынка они отличаются только калибровками блока управления и системой бортовой диагностики. Есть и небольшие косметические отличия в виде иного щитка приборов и новых звуковых сигналов. А вот версию с мотором 1.8 пока даже не стали сертифицировать.

Цены на LADA Vesta в Германии начинаются с 12490 евро, что эквивалентно 793 тысячам рублей. По набору опций «немецкие» базовые автомобили – это нечто среднее между нашими Вестами в комплектациях Comfort (599 тысяч рублей) и Luxe (662 тысячи). У них есть кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колеса, датчики света и дождя, аудиосистема, круиз-контроль, мультифункциональный руль и парктроник. При этом добавлены боковые подушки безопасности, которые в России устанавливаются только в версии Luxe, а еще есть датчики давления в шинах, которые по закону обязательны для Европы, но на российских Вестах вообще не предусмотрены. Зато на евроседанах нет ни российского устройства «ЭРА-Глонасс», ни аналогичной зарубежной системы eCall: Весту успели сертифицировать до того, как она стала обязательной.

Версия «Люкс» стоит 13490 евро, у нее есть климат-контроль, обогрев лобового стекла и мультимедиасистема с семидюймовым экраном, навигацией и камерой заднего вида. Машины с роботизированной коробкой передач поставляются лишь в максимальной комплектации и стоят 14259 евро.

Для сравнения, за 12150 евро житель Германии может приобрести хэтчбек Skoda Fabia – правда, в самой минимальной комплектации Active с трехцилиндровым литровым мотором мощностью 60 л.с. Лифтбек Skoda Rapid стоит минимум 15590 евро, хотя у него «в базе» турбомотор 1.2 TSI (90 л.с.). А вот продукция румынского бренда Dacia заметно дешевле: начальный хэтчбек Sandero предлагается за 6890 евро, а за машину с не самым бедным оснащением и 90-сильным двигателем нужно отдать 10190 евро.

Правда, серьезным тормозом для LADA Vesta в Германии может стать не только крепко подзабытый бренд, но и непопулярный в компактном классе кузов седан. Например, в 2020 году, когда Dacia Logan еще предлагалась в Германии, она более чем вдвое уступала по продажам родственному хэтчбеку Sandero. Сейчас Logan в этой стране не продается. Шансом для Весты может стать кузов универсал: как раз подобные практичные машины немцы любят. Летом в Ижевске должно стартовать производство таких автомобилей, и в компании Lada Automobile GmbH надеются успеть завершить сертификационные процедуры до конца этого года.

Чтобы не бояться грузовиков

А вот двигатель и коробка «Лады Весты» вызвали прогнозируемую реакцию у немецких журналистов. Видимо, они понимают, что ждать от бюджетного автомобиля сногсшибательной динамики не стоит, поэтому и требования к нему менее завышенные. В Германии, отметим, Lada Vesta SW Cross предлагается с одним-единственным 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с., который сочетается с пятиступенчатой механикой или пятиступенчатой роботизированной коробкой.

«Такая силовая установка позволяет удачно идти в потоке автомобилей, но не более того, — говорится в публикации Autogazette. — Lada Vesta SW Cross с максимальным крутящим моментом 148 Нм — не эталон мощности и спортивности. На спринт с 0 до 100 км/ч ей требуется долгих 12,6 секунды. Максимальная скорость достигается на отметке 180 км/ч. Любителей прохватить на Lada с ветерком она вряд ли обрадует — на высоких оборотах шум от мотора начинает раздражать», — добавляет Франк Мертенс.

«Четырехцилиндровый двигатель совсем не похож на дикого сорванца, однако он уверенно тянет автомобиль вперед, а на автобане — позволяет не бояться, что справа вас обгонит какой-нибудь грузовик», — пишет журналист издания Stern, считающий, что коробке не помешала бы шестая передача. Вдобавок пожаловались немцы и на системы безопасности. «К сожалению, набор систем безопасности у “Лады” довольно скромный — четыре подушки (как у Dacia Sandero), ABS, ESP и усилитель тормозных усилий. Вот и все, больше получить нельзя даже за доплату», — пишет Кристофер Клаузен из Auto Bild.

IMG_9161

Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин принял участие в тест-драйве и рассказал, что впервые смог полноценно испытать автомобиль Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин принял участие в тест-драйве и рассказал, что впервые смог полноценно испытать автомобиль

Клиника на европейцах

В итоге на второй день журналисты, наконец-то, смогли получить заветные ключи и отправиться в путешествие по дорогам пока еще теплой и солнечной Италии. «За рулем» уже рассказывал про «Весту» во всех подробностях, поэтому на сей раз поведем речь о том, как седан смотрелся в Европе и как его восприняли европейцы.

Мы решили провести собственную «клинику» — проверку продукта на потребителях. Поскольку далеко не все итальянцы могут говорить на английском, многие ограничивались экспрессивным возгласом «Bella!», но несколько мнений нам все-таки удалось собрать

Оказалось, что автомобиль действительно привлекает к себе всеобщее внимание. Конечно, сначала благодаря российским номерам

Вот прямо при выезде из гостиницы нашему экипажу приветливо машет аккуратный немец средних лет, приехавший сюда на отдых.

IMG_9241

Итальянец Фредерико с видом знатока изучает «Весту» Итальянец Фредерико с видом знатока изучает «Весту»

Здесь нас встретил улыбчивый заправщик Фредерико, который ничуть не расстроился, что вместо работы его попросили оценить новый российский автомобиль. С трудом подбирая английские слова, он восторженно жестикулирует и внимательно рассматривает автомобиль сначала снаружи, а потом и внутри.

— Мне нравится эта машина, она и не для молодых, и не для старых. Для семей с детьми подойдет отлично. Сам я, конечно, вожу кроссовер, вон он стоит. Но такой автомобиль подойдет для поездок на каждый день.

Итальянец проводит рукой по приборной панели и по икс-декору на аудиосистеме.

— Материалы хорошие и дизайн отличный. Bellissimo, si! Я помню, что раньше АВТОВАЗ работал с Fiat, но лучше знаю ваши вcедорожные автомобили. А каков расход у этой машины?

IMG_9228

Lamborghini и Lada Vesta Lamborghini и Lada Vesta

— Сейчас мы собираем с полей табак, потом из него будут делать сигареты.

Тракторист старательно использует свой небольшой запас английских слов. На «Весту», которая теряется на фоне его тяжелой техники, смотрит безразлично.

— Нет, этого производителя я не знаю. Как вы говорите? АВТОВАЗ? Нет, не слышал. Машина обычная, но если бы стоила недорого, я бы, конечно, себе купил, почему бы и нет?

Пофилософствовав, тракторист запрыгнул в свой Lamborghini и отправился работать дальше.

Последними, с кем нам удалось поговорить в этот насыщенный день, оказалась итальянская семья, которая припарковалась на стареньком Citroen Xsara у придорожного магазина на трассе. Пытаясь собрать разбежавшихся по парковке троих детей, молодая итальянка с улыбкой спросила, почему наш автомобиль называется Vespa.

IMG_9249

Собаки для поиска трюфелей позируют на фоне «Весты» Собаки для поиска трюфелей позируют на фоне «Весты»

— Мы едем на «механике», получается около 10–11 л.

— Ого! Вот это многовато, конечно, но что делать.

На заправку подъезжает еще один автомобиль, из которого выходит, как оказалось, приятель нашего нового знакомого по имени Анджело и с авторитетным видом заявляет, что знает, откуда этот шильдик с изображением ладьи.

— Это Lada! Прекрасные были автомобили, особенно полноприводные, а еще они были похожи на Fiat! Дизайн хороший, но видно, что машина недорогая. Сколько лошадиных сил? 106? Ну, нормально!

Поняв, что беседа может затянуться, мы махнули по пустым дорогам прочь от камер в сторону полей, где вовсю идет сбор урожая. Притормозив из любопытства, сразу попали в поле зрения водителя огромного трактора Lamborghini. Он решил, что мы заинтересовались его урожаем, но, услышав нашу историю, подобрел.

КОНКУРЕНТЫ ЛАДЫ ВЕСТЫ

Чтобы ответить на вопрос: «Стоит ли покупать Ладу Веста», необходимо, прежде всего смотреть на конкурентов. Опираясь на статистику продаж автомобилей в России в 2020 году, это: Hyundai Solaris (116 000), KIA Rio (97 000), VW Polo (45 000), Renault Logan (41 000), Nissan Almera (26 000), Skoda Rapid (25 000). Из сравнительной таблицы конкурентов Lada Vesta мы убрали лидера продаж Lada Granta (120 000), Lada Kalina (36 000) и Datsun on-DO (24 000), т.к. Веста качественно новый автомобиль и уже перерос своих «братьев».

Их места в нашей сравнитеной таблице займут Ford Fiesta и Chery Bonus 3, обрамляющие нашу подборку как самый дорогой и самый дешевый варианты в комплектациях выше базовой. Последний добавлен во многом потому, что китайцами как конкурентами Весты, пренебрегают все автомобильные издания, что с точки зрения редакции АТД неоправданно, т.к. у них больше общего, чем это может показаться на первый взгляд, что станет очевидным в конце статьи.

Итак, если выстроить автомобили по возрастанию цены, получим следующую картину (хоть это показывает лишь цену входного билета, т.к. есть существенная разница в оснащении базовых версий, например, кондиционер только у Chery Bonus 3)

Renault Logan 419 000 Chery Bonus 3 486 000 Lada Vesta 514 000 Nissan Almera 539 000 VW Polo 559 000

Skoda Rapid 569 000 Hyundai Solaris 570 000 Kia Rio 582 000 Ford Fiesta 597 000

KNZ_0178

«Веста» очень заинтересовала итальянцев «Веста» очень заинтересовала итальянцев

— Нет-нет, это ваши мопеды называются Vespa. А это Vesta! Это Lada, из России.

— А, точно! Ну, мы бы в нее точно влезли всей семьей. Что с багажником? Ого, тоже все в порядке! Ну все, надо брать, а то наш Citroen уже начал разваливаться, хотя он нам очень подходит, никакие дети ему не страшны, даже если что-то испачкают, уже не жалко!

Вести от Путина

Примечательно, что именно в этот день, когда журналисты получили-таки машину, в Сочи на «Весте» прокатился и Владимир Путин, что стало отличной рекламой для автомобиля. «Весту» ему презентовал лично глава АВТОВАЗа Бу Андерссон. В этот же вечер он прилетел к нам в Италию, чтобы рассказать, как все прошло и что же сказал ему президент России.

Комплектации и цены

Как говорилось ранее, автомобиль поставляется потребителям в различных комплектациях. Это позволяет каждому покупателю подобрать для себя оптимальную модификацию. Они отличаются по уровню технического оснащения, что отражается на итоговой стоимости автомобиля Lada Vesta.

Среди доступных модификаций:

  • Classic/Start – от 529/579 тыс. рублей;
  • Comfort/Image – от 582/605 тыс. рублей;
  • Luxe/Multimedia – от 645/669 тыс. рублей;
  • «Эксклюзив» — от 763 тыс. рублей.

Каждая модификация предусматривает индивидуальный набор опций, значительно расширяющих функционал авто, ввиду чего, их следует разобрать подробнее.

Кузов Лады Веста

Классик

Самой доступной по стоимости представляется минимальная стартовая комплектация «Классик». Несмотря на небольшую цену, список доступных покупателю опций довольно велик и включает систему ABS, стабилизатор курса, а также прочие автоматизированные системы. Они позволяют значительно облегчить управление автомобилем, сделать его движение плавным и безопасным.

При этом данная комплектация порадует автолюбителей целым рядом особенностей:

  • электроусилитель рулевого управления;
  • электропривод боковых передних стекол;
  • дистанционное управление замком зажигания;
  • бортовой компьютер.

Также обладатель базовой версии Весты получит вместе с автомобилем запасное колесо со стальным диском. А также полноценный обогрев зеркал заднего вида. Это позволит сделать вождение более удобным и безопасным. Если за дополнительную плату оснастить данную комплектацию пакетом «Старт», водитель сможет получить кондиционер и ящик для вещей с охлаждающей функцией.

Комфорт

В сравнении с базовой модификацией Весты, версия «Комфорт» направлена на то, чтобы сделать вождение машины максимально удобным для водителя. Это проявляется наличием подлокотника для водителя, который можно регулировать для большего удобства, а также мощной аудиосистемы.

Помимо прочего, следует упомянуть ряд других опций:

  • датчики парковки, установленные на заднем бампере;
  • кондиционер;
  • ящик для вещей с охлаждением и специальное сиденье для водителя.

При желании можно дополнить подобную комплектацию пакетом Image, что позволит машине обзавестись 16-дюймовыми литыми дисками, электроприводом задних окон, а также обогревом стекол.

Люкс

До появления эксклюзивной версии, модификация «Люкс» считалась максимальной. Она включает все доступные потребителям опции из более младших серий, а также ряд дополнительных функций. Среди них целесообразно упомянуть:

  • боковые подушки безопасности;
  • датчики дождя и света;
  • климат-контроль;
  • противотуманные фары.

Купить машину можно у любого официального дилера Помимо прочего, решетка автомобиля выполнена в глянцевой стилистике, что несколько преображает стилистику данного автомобиля. Комплектация может быть дополнена пакетом «Мультимедиа», который предусматривает установку мощной аудиосистемы.

Эксклюзив

Несколько позже основных модификаций в линейке, была выпущена эксклюзивная версия Весты. Она отличается от прочих вариантов исполнения не только внутренним оснащением, но и внешним видом. Кузов подобной модели снабжен значительно большим количеством хромированных деталей, а крышка багажника оснащена небольшим спойлером.

Полная комплектация Весты в техническом оснащении полностью повторяет модификацию «Люкс» с приобретенным пакетом «Мультимедиа». Это позволяет по достоинству оценить все доступные потребителям опции за 763 тыс. рублей.

ИТОГИ. СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ЛАДУ ВЕСТУ?

Сразу отвечая на вопрос: «Нет, не стоит, если только у вас дома нет полной коллекции футболок с Путиным и Крым наш».

«А что делать, если уж очень хочется?»,

— «Дождаться рестайлинга».

Кроме устранения многих выявленных косяков и тех проблем, которым еще предстоит появиться в процессе эксплуатации тысяч машин в разных условиях, стоит дождаться более высокой степени локализации производства, что должно положительно сказаться и на цене нового авто, и на его обслуживании.

Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерсен, создавая Ладу Весту, взял на вооружение стратегию китайцев, с основным упором на богатое оснащение – «больше автомобиля, за меньшие деньги». К сожалению, не удалось избежать и тех же проблем – косяки и просчеты, сомнительная надежность. Также мы воспринимали первые Chery, Great Wall, Geely, Brilliance, FAW, LAC, Lifan – вроде заманчиво, но неизведанно, боязно.

Тем не менее, в соотношении цена/опции Веста проигрывает оставшимся на российском рынке китайцам, тому же Chery Bonus 3, который в 2013 году отметил свое третье поколение и избавился от многих детских проблем и просчетов.

Если развивать тему богатой комплектации, то всех на лопатки положит самый безопасный автомобиль Китая Geely Emgrand EC7 (на фото) – автомобиль классом выше, 5 звезд за безопасность по версии C-NCAP. За те же 579 000 рублей комплектация Luxury, в которой у вас будет двигатель 1.8 на 126 л.с., бесступенчатый вариатор (CVT), климат-контроль, полный электропакет (люк, сиденье водителя), кожаный салон, и другие излишества, вплоть до выдвижной солнцезащитной шторки заднего стекла.

Geely Emgrand EC7 салон

Но статистика продаж ясно показывает, что не богатое оснащение является решающим фактором для покупателя. Быть может Лада Веста по качеству ближе к немцам или корейцам? Возможно, но некоторые опции включены чисто для галочки. Например, в автосалоне вам не расскажут, что обогрев лобового стекла не доходит до зоны покоя дворников, и зимой они жестко замерзают, от стекающей на них оттаявшей воды. И в остальном будет чувствоваться экономия и спешка.

Пересев в Vesta после Polo или Rapid, вы сразу заметите разницу в качестве, будете тосковать по немецкой выверенности работы органов управления, за тем, с каким приятным усилием и ощутимой обратной связью крутились ручки и нажимались кнопки, за педантичностью детализации. Начав движение, вы ощутите более шумную работу подвески, зимой или летом вас начнет раздражать невозможность установить комфортную температуру – минимальный поворот колесика – ноль реакции, еще один – уже перебор

Сначала, быть может, не обратите внимание, но со временем начнет коробить от легкого подергивания рукоятки французской механической КПП от работы педалью газа, останется только успокаивать себя тем, что она хотя бы не шумит как у владельцев Приоры

И есть еще достаточно мелочей, которые выделяют подход к проектированию автомобилей альянсом «Ниссан-Рено-Лада», мелочей, которых вы не заметите, купив Веста, но обязательно обратите внимание попользовавшись одним из корейско-немецких конкурентов. Это и подход к безопасности, и красивая организация багажника, с прикрытием всех неказистых элементов и проводов

И лампочка тут, и отсутствие скрипов там, и крючечик тут, и кармашек там…

багажник лифтбек шкода рапид

Существенно недооцененной является, по мнению редакции all-test-drives.com, Skoda Rapid (на фото выше). Ведь за сравнительно равную сумму, вы будете каждый день экономить на расходе топлива, наслаждаться немецким качеством, экономить деньги на запчасти и время на не посещении мастерских. А если ищете рабочую лошадку среди бюджетных седанов класса B, B+, то наверняка, багажник является одним из важнейших факторов, и здесь трудно перееценить тот жирный плюс, который падает в копилку весов на стороне Шкоды, если вы хоть раз загружажали багажник лифтбека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: