Расположение и внешний вид прибора
Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих деталей:
- элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
- вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
- стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
- уплотнительные бронзовые шайбы.
Датчик включает в себя 2 измерителя, прикрученных к одному тройнику
Большой «бочонок» ММ393А предназначен для измерения величины давления, «гайка» с клеммой ММ120 фиксирует его отсутствие, а тройник — это соединительный элемент, вкручиваемый в двигатель. Месторасположение датчика — на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по направлению движения машины) под свечой зажигания №4. Не путайте прибор с датчиком температуры, установленным выше, в головке цилиндров. К обоим контактам подключены провода, ведущие внутрь салона, к торпедо.
Измерители стоят на левой стенке блока цилиндров, рядом находится сливная пробка охлаждающей жидкости
Как проверить датчик давления ВАЗ 2106
Итак, возникают следующие симптомы. Вы заметили, что стрелка находится на нулевом значении. Вместе с этим загорается лампочка. Хоть на автомобиле ВАЗ 2106, хоть на любом другом, в первую очередь необходимо остановиться и заглушить мотор. В противном случае смазка не будет поступать на все элементы двигателя, следовательно, запросто можно его полностью разрушить.
Причина для потери давления может быть любой. Открываете капот и внимательно осматривайте весь двигатель на предмет наличия масляных подтеков. Вам необходимо убедиться в том, что моторное масло не было выброшено наружу. Затем обязательно проверяете уровень масла, он должен быть в допустимых пределах.
Если же уровень значительно ниже, нежели минимальная отметка, то обязательно заливаете нужное количество. Ехать своим ходом запрещено, можно передвигаться только лишь на буксире или эвакуатором, если давление в системе смазки маленькое
Обратите внимание на то, что при уровне ниже минимальной отметки может загораться контрольная лампа при совершении поворота направо
Если под рукой имеется манометр, то можно осуществить проверку значения давления. На автомобиле ВАЗ 2106 сделать это несложно. Для этого выкручивается датчик давления, устанавливается штуцер на его место. Подключаете манометр при помощи этого штуцера. Манометр электронного типа необходимо соединить с массой автомобиля и плюсовым выводом аккумуляторной батареи
Обратите внимание на то, что плюсовой вывод подключается через светодиодный индикатор
Включаете зажигание, в этом состоянии светодиодный индикатор должен гореть полный накал. Если этого не происходит, то в подключении имеются какие-то проблемы. После этого заводите двигатель. Прокручиваете коленчатый вал стартером. Если повышается давление в системе смазки, то светодиодный индикатор тухнет. При температуре охлаждающей жидкости 85-90 градусов, а также оборотов коленчатого вала в районе 2000, значение давления должно составлять около двух атмосфер.
Следовательно, при постепенном увеличении частоты вращения коленвала, значение должно расти. При этом максимальное должно составить 7 атмосфер. Если больше, то имеются неполадки в крышке масляного насоса. Ее потребуется заменить. Если же давления совсем нет, первым делом проверяйте маслозаборник. Нередко он забивается, через сетку не проходит масло в насос. Можно снять поддон двигателя и произвести очистку сетки маслозаборника. Желательно его промыть в растворителе или керосине.
Но цена нового составляет от 400 до 500 рублей, поэтому лучше не пожадничать и приобрести новый маслозаборник. Несколько реже случаются поломки самого масляного насоса. Его сломать, конечно, очень сложно, так как это две металлические шестерни, причем они прошли процедуру закалки. Срок службы у них достаточно большой, быстрее разобьется крышка масляного насоса
Как проверить и заменить элемент
В процессе длительной эксплуатации внутренние детали датчика изнашиваются и периодически выходят из строя. Неисправность проявляется в виде неправдивых показаний индикационной шкалы либо постоянно горящей аварийной лампе. Прежде чем делать выводы о поломках силового агрегата, крайне желательно проверить работоспособность датчика.
Если при работающем моторе светится индикатор и стрелка показывает ноль, его надо немедленно заглушить
Когда лампочка зажигается и тухнет своевременно, а стрелка не отклоняется, следует проверить исправность масляного датчика — измерителя давления ММ393А. Потребуется рожковый ключ размером 19 мм и манометр со шкалой до 10 Бар (1 МПа). К манометру нужно прикрутить гибкий патрубок с резьбовым наконечником М14 х 1,5.
Проверочные манометры оснащаются переходниками для проверки различных двигателей
Порядок проверки следующий:
- Заглушите двигатель и дайте остыть до 50—60 °С, чтобы не пришлось обжигать руки во время работы.
-
Отсоедините от датчиков провода и выверните их ключом на 19 мм вместе с тройником. Учтите, в момент разборки из блока может вытечь небольшое количество масла.
-
В отверстие вкрутите резьбовую часть патрубка и аккуратно подтяните. Заведите мотор и наблюдайте показания манометра.
-
Давление масла на холостом ходу составляет от 1 до 2 Бар, на изношенных моторах может упасть до 0,5 Бар. Максимальные показания на высоких оборотах — 7 Бар. Если датчик выдаёт другие значения либо стоит на нуле, нужно купить и поставить новую запчасть.
В дороге масляный датчик ВАЗ 2106 проверить сложнее, поскольку под рукой нет манометра. Чтобы убедиться в наличии смазочного материала в каналах мотора, выкрутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и вращайте коленвал стартером. При исправном насосе из отверстия выплеснется масло.
Когда световой сигнал не горит вовсе, рассматривайте 3 варианта:
- перегорела лампочка;
- обрыв проводки;
- пришёл в негодность малый датчик в виде шестигранника.
Первые 2 версии легко проверить путём прозвонки тестером либо мультиметром. Исправность мембранного элемента испытывается так: включите зажигание, снимите с клеммы провод и замкните на массу автомобиля. Если лампа загорится, смело меняйте датчик.
Для снятия измерителя нужно открутить гайку штуцера, прижимающую к блоку тройник
Замена производится путём откручивания большого или малого датчика гаечным ключом
Важно не растерять уплотнительные бронзовые шайбы, поскольку в комплекте с новой деталью их может не оказаться. Потеки моторной смазки из отверстия удалите ветошью
Оба измерителя не подлежат ремонту, только замене. Их металлические корпуса, способные выдержать давление масла работающего двигателя, герметично закрыты и не разбираются. Вторая причина — низкая цена запасных частей ВАЗ 2106, делающая подобный ремонт бессмысленным.
Что можно сделать самому
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как проверить датчик давления ВАЗ 2106
Итак, возникают следующие симптомы. Вы заметили, что стрелка находится на нулевом значении. Вместе с этим загорается лампочка. Хоть на автомобиле ВАЗ 2106, хоть на любом другом, в первую очередь необходимо остановиться и заглушить мотор. В противном случае смазка не будет поступать на все элементы двигателя, следовательно, запросто можно его полностью разрушить.
Причина для потери давления может быть любой. Открываете капот и внимательно осматривайте весь двигатель на предмет наличия масляных подтеков. Вам необходимо убедиться в том, что моторное масло не было выброшено наружу. Затем обязательно проверяете уровень масла, он должен быть в допустимых пределах.
Если же уровень значительно ниже, нежели минимальная отметка, то обязательно заливаете нужное количество. Ехать своим ходом запрещено, можно передвигаться только лишь на буксире или эвакуатором, если давление в системе смазки маленькое
Обратите внимание на то, что при уровне ниже минимальной отметки может загораться контрольная лампа при совершении поворота направо
Если под рукой имеется манометр, то можно осуществить проверку значения давления. На автомобиле ВАЗ 2106 сделать это несложно. Для этого выкручивается датчик давления, устанавливается штуцер на его место. Подключаете манометр при помощи этого штуцера. Манометр электронного типа необходимо соединить с массой автомобиля и плюсовым выводом аккумуляторной батареи
Обратите внимание на то, что плюсовой вывод подключается через светодиодный индикатор
Включаете зажигание, в этом состоянии светодиодный индикатор должен гореть полный накал. Если этого не происходит, то в подключении имеются какие-то проблемы. После этого заводите двигатель. Прокручиваете коленчатый вал стартером. Если повышается давление в системе смазки, то светодиодный индикатор тухнет. При температуре охлаждающей жидкости 85-90 градусов, а также оборотов коленчатого вала в районе 2000, значение давления должно составлять около двух атмосфер.
Следовательно, при постепенном увеличении частоты вращения коленвала, значение должно расти. При этом максимальное должно составить 7 атмосфер. Если больше, то имеются неполадки в крышке масляного насоса. Ее потребуется заменить. Если же давления совсем нет, первым делом проверяйте маслозаборник. Нередко он забивается, через сетку не проходит масло в насос. Можно снять поддон двигателя и произвести очистку сетки маслозаборника. Желательно его промыть в растворителе или керосине.
Но цена нового составляет от 400 до 500 рублей, поэтому лучше не пожадничать и приобрести новый маслозаборник. Несколько реже случаются поломки самого масляного насоса. Его сломать, конечно, очень сложно, так как это две металлические шестерни, причем они прошли процедуру закалки. Срок службы у них достаточно большой, быстрее разобьется крышка масляного насоса
Все о датчике давления масла в автомобилях 2106
Для того, чтобы автомобиль не подводил в самый неожиданный момент, владелец должен следить за исправностью всех систем. Регулярно производить диагностику, и устранять неполадки. Одним из таких элементов системы является состояние датчика давления масла. Если показатели его будут слишком завышены или понижены, есть вероятность возникновения поломок, на устранение которых потребуются большие материальные затраты.
Датчик давления масла ваз 2106 произведен достаточно удачно, поскольку оснащен индикатором со стрелкой и специальной лампой сигнала, и не требует особых навыков, чтобы разобраться в его составляющих.
Устройство и особенности работы
В настоящее время датчики у автомобилей ваз бывают:
- электрические,
- механические.
Вариант с электрическими приборами более современный, но не такой надежный, поскольку не предоставляет владельцу достаточной информации о состоянии уровня масла.
Механика же более простая, но в тоже же время, и более точная. Именно их и устанавливают в «шестерки».
Такие аппараты достаточно надежны. Основой их работы является перенос информации с мембраны, положение которой изменяется под воздействием отклонений количества жидкости от изначальной отметки. Размер изменений фиксируется переменным резистором, которые и передаются на манометр, а уровень показывает стрелка. Располагается ДДМ сзади двигателя, слева.
Чтобы сигнал передавался от мотора на приборную панель, применяются основные элементы:
- указатель давления масла,
- переменный и термокомпенсационный резистор,
- лампочка, подающая сигнал,
- магнит, при помощи которого, стрелка держится на отметке ноль,
- предохранитель.
Работает вся система от заведенного двигателя. Когда происходит сбой работы прибора, лучше всего его просто заменить новым. Стоимость его невелика, а при его разборке, работать снова он может со сбоями.
Как проверить датчик на исправность
В случае, когда давление масла снижается, тогда стрелка опускается к отметке ноль, загорается лампочка, а это свидетельствует о неисправности
Владелец авто должен обратить внимание на это, и устранить неисправность
При возникновении такой ситуации, прежде всего, необходимо осмотреть отсек двигателя на предмет потеков масла. Если они отсутствуют, проверяют уровень жидкости в моторе. Если масла слишком мало, это вполне может стать причиной падения давления.
При достаточном количестве жидкости, необходимо проверить датчик давления, проведя соответствующую диагностику. Для этого потребуется такой прибор, как манометр и ключ.
Используя ключ, необходимо извлечь датчик, а на его место подключить манометр. Далее, завести авто и наблюдать, как поведет себя стрелка прибора. При постепенном наращивании оборотов, стрелка должна изменяться относительно частоты движения коленвала, но, не превышая указатель в семь атмосфер.
После произведения всех замеров, если показатели оказались в норме, значит с давлением все в порядке, причина неисправностей именно в приборе. После этого, производится его замена.
Существует, также, еще один вариант проверки ДДМ. Он обычно используется, когда неприятность возникла в процессе езды. Для этого потребуется извлечь прибор с гнезда и провернуть стартер, не заводя двигатель. Если проблема кроется именно в датчике, то из гнезда будет выступать масло. Значит, также потребуется установить новый исправный аппарат.
Как подключить новый датчик
Чтобы заменить прибор новым, особых навыков не потребуется, процесс этот довольно несложный. Для начала, потребуется подготовить необходимые инструменты. Последовательность и схема подключения будет следующей:
- отсоединить все провода от датчика,
- при помощи ключа достать его наружу,
- произвести ремонт или замену прибора и, соединив все провода, вернуть его на место.
После этого, необходимо убедиться в исправности нового агрегата.
Автомобили ВАЗ имеют достаточно простую, но одновременно эффективную систему контроля параметров учета масла. А если возникает неисправность, то произвести замену собственными руками не составит никакого труда.
Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике
Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:
- при сильном крене авто на резком повороте;
- при запуске в зимнее время;
- после длительной стоянки на неровной площадке.
Как правило, в подобных ситуациях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому и срабатывает датчик давления масла. Однако спустя некоторое время масло равномерно распределяется, и сигнал о падении давления в системе прекращается.
Аналогичная ситуация и при запуске двигателя в холодное время года: при низких температурах рабочая жидкость густеет, соответственно, необходимо как следует прогреть двигатель, чтобы создать необходимое давление в системе.
Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок.
Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?
- В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.
- Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.
- Виноват датчик давления масла или его проводка.
- Износ вкладыша на коленчатом вале.
- Вышел из строя масляный насос.
Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.
Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация
Итак, если горит или моргает лампочка давления масла, это значит, что давление в системе смазки упало, двигатель нужно заглушить как можно скорее.
Даже если визуально не видно явных подтеков (например, клапанная крышка сухая, нет следов масла на блоке цилиндров), при этом уровень масла низкий, тогда следует внимательно осмотреть место установки масляного фильтра и датчика давления масла.
Также повышенное внимание следует уделить переднему и заднему сальнику коленвала, месту соединения поддона двигателя. На многих авто потребуется детальный осмотр снизу, что сделать без ямы или подъемника сложно
В том случае, если обнаружена утечка, нужно долить подходящее масло (при интенсивной течи допускается перелив немного выше уровня). Затем двигатель можно запускать. Если лампочка погасла, тогда можно доехать до СТО своим ходом, не нагружая мотор.
Если уровень смазки низкий и нет давления, при этом также не обнаружено никаких подтеканий, тогда смазку нужно долить. После этого мотор запускают для оценки цвета выхлопа. Синий или сизый маслянистый дым из выхлопной трубы укажет на то, что могло произойти залегание поршневых колец, кольца изношены, возникли проблемы с зеркалом цилиндра (задиры).
Другими словами, сильно увеличен расход смазки (двигатель ест масло). Еще к увеличенному расходу приводит повышение давления в картере, проблемы с маслосъемными колпачками. Если после долива лампочка не горит и не моргает, тогда до станции техобслуживания можно доехать своим ходом, после чего проводится углубленная диагностика.
Обратите внимание, в случае, когда долив масла по уровню не решил проблему (лампа на панели все равно горит), тогда своим ходом двигаться на автомобиле нельзя. Также не рекомендуется буксировать ТС при помощи троса
Лучше всего вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на ремонт.
Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»
Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественных, так и импортных, при первых же сигналах падения масла в двигателе, прекратить движение и заглушить мотор. Срабатывание датчика давления масла ясно даёт понять, что в двигателе возникли какие-то неполадки.
Первое действие
Первое, что необходимо предпринять после остановки — это измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки и потребуется всего лишь долить необходимое количество жидкости. После добавления необходимо ещё раз выполнить замер — если уровень находится между отметками Max и Min, то можно сделать вывод о том, что датчик сработал именно из-за нехватки масла в двигателе. Попробуйте завести мотор, если значок маслёнки исчез, значит, проблема решена.
В автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 устанавливались особые датчики давления масла. На современных моделях уже давно не используются подобного рода устройства. Датчик давления масла на всех авто семейства Жигули выполняет одну и ту же функцию — измеряет количество смазочного вещества в двигательном агрегате. В том случае, если масла не хватает, сила трения между подвижными частями двигателя усиливается, а это ведёт к быстрой поломке как клапанов, так распредвала или коленвала, цилиндров.
Датчик давления масла на классических моделях ВАЗ монтируется непосредственно на самом двигателе. А в салоне, с левой стороны от рулевого колеса, размещён индикатор стрелочного типа, который показывает водителю текущее состояние давления масла. Однако сама маслёнка загорается лишь в одном случае — когда давление в системе полностью отсутствует. Датчик не может показать какие-либо промежуточные положения: либо давление в системе нормальное, либо отсутствует вовсе.
Что дальше
Поэтому, если вы проверили уровень масла и он оказался в норме, потребуется предпринять другие меры. Может быть, вы недавно поменяли масло в двигателе на новое? В этом случае вероятная причина резкого падения давления масла при движении — это бракованный фильтр. Увы, такое в наше время не редкость. Придётся снова провести процедуру замены масла и масляного фильтра.
Проверяем датчик
Не стоит исключать возможность того, что виной всему датчик давления масла. Вполне вероятно, что двигателю совершенно ничего не угрожает, но замкнула проводка датчика или выработался его ресурс, поэтому он и подаёт некорректные сигналы.
Чтобы убедиться в том, что неисправность кроется именно в датчике, нужно завести мотор и на холостом ходу выжать педаль газа до значения в 1000–1100 оборотов в минуту. Если значок маслёнки тут же исчезает, значит, давление масла в моторе на самом деле в норме, ваш автомобиль не требует ремонта. А вот датчик потребуется заменить, так как по разным причинам он не срабатывает.
Контроль качества масла
В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо ещё раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее — внимательно осмотреть сам масляный щуп. В некоторых случаях в двигатель может попадать тосол или бензин, поэтому уровень масла повышается. Достаточно опустить щуп в воду, если на поверхности останутся характерные для нефти яркие разводы, значит, в двигатель действительно попал бензин или охлаждающая жидкость.
Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь .
В этом случае потребуется минимум промывка двигателя, но, вероятнее всего, капитальный ремонт — специалисты СТО установят причину, по которой в агрегат попадают инородные жидкости.
Заключительный этап
Вероятно также, что в процессе эксплуатации транспортного средства повредились провода от датчика к лампочке или же замусорились масляные пути. Если нет навыков работы с электроникой, целесообразнее всего обратиться к профессионалам в СТО.
Устройство и схема подключения
Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:
- металлический корпус в виде шестигранника;
- контактная группа;
- толкатель;
- мембрана измерительная.
Свечение индикатора зависит от положения мембраны, растягивающейся под напором смазки
Элемент включён в цепь по простейшей схеме — последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов – «замкнуто», поэтому после включения зажигания лампочка загорается. В заведённом моторе возникает напор масла, поступающего к мембране через тройник. Под давлением смазки последняя нажимает толкатель, размыкающий контактную группу, в результате индикатор гаснет.
Когда в двигателе возникает одна из неисправностей, вызывающих снижение напора жидкой смазки, эластичная мембрана возвращается в первоначальное положение и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему по вспыхнувшей «контрольке».
Устройство второго элемента — «бочонка» под названием ММ393А несколько сложнее. Главную роль здесь тоже играет упругая мембрана, соединённая с исполнительным механизмом — реостатом и ползунком. Реостат представляет собой катушку из хромоникелевой проволоки повышенного сопротивления, а ползунок — это подвижный контакт, перемещающийся вдоль витков.
При увеличении напора смазки реостат уменьшает сопротивление цепи, стрелка отклоняется сильнее
Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:
- Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
- После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
- Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.
На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.
По схеме датчик подключается последовательно с указателем, расположенным на панели приборов
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
- качество масла или потеря его свойств;
- течи сальников, прокладок, уплотнителей;
- масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
- неисправности маслонасоса, другие поломки;
- силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти
Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.. Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике
По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.