Тонкости подключения «9-го старлайна»

Картинки на дисплее

Всю информацию о состоянии автомобиля и самой сигнализации можно просмотреть на дисплее системы «Старлайн А9». Значки на брелке помогут сориентироваться в режимах настройки и управления. В инструкции четко прописано, какая картинка соответствует той или иной функции.

Индикация команд и режимов высвечивается внизу экрана. Перечислить ее можно слева направо для общего представления о функциях устройства. Чтобы полноценно разобраться в назначении каждой из них, нужно тщательно изучить инструкцию.

Первая картинка, которая находится слева, соответствует режиму антиограбления. Если она есть на дисплее, эта команда включена. Далее находится функция дополнительного канала 3. Продвигаясь в правую сторону, можно увидеть режим автозапуска мотора по показателю температуры. Далее идет функция ежедневного автозапуска или включения двигателя по будильнику. За этой картинкой следует дистанционное включение или выключение мотора.

После этого следуют режимы бесшумной охраны. В этом случае звуковые сигналы подтверждения не срабатывают. Следующая картинка соответствует функции охраны со звуковым сигналом. За ней идет отключение на расстоянии датчика удара.

Еще немного правее находится картинка служебного режима Valet. За ней следует картинка индикации состояния систем автомобиля и салонных показателей температуры. Далее есть дополнительный канал 2. Завершает цепочку картинок дистанционное открытие багажника.

Программирование сигнализации

Процесс начинают после подключения всех элементов устройства.

  1. Первым делом включают зажигание транспортного средства.
  2. Далее, шесть раз нажимают сервисную клавишу Валет.
  3. Вновь отключают зажигание и ждут шести сигналов сирены и шестикратного мигания светодиодов приборной панели, что станет ознаменованием готовности системы к началу программирования.
  4. Все функции выбирают через сервисную кнопку — число нажатий на неё равно номеру искомой функции. Все номера можно найти в таблице мануала. На каждое успешное нажатие срабатывают сирена и светодиод. Пятое нажатие обозначается протяженным гудком сирены.
  5. В течение десяти секунд наживают первую или вторую кнопки на брелке в зависимости от программируемой функции. Каждое успешное нажатие обозначается светозвуковой сигнализацией.
  6. Запись значений всех функций производится последовательно — к программированию следующей переходят, лишь выставив предыдущую.

Чтобы прошивка запомнила все настройки, необходимо выйти из сервисного режима и перезагрузить программу. Для чего отключают зажигание, после чего система выходит из него в автоматическом режиме через минуту простоя. Если выход произведён успешно, то аварийная сигнализация промигает пять раз.

Возвращение в нейтраль возможно через сброс всех настроек до заводских.

Комплектация А9

В комплект поставки сигнализации Твейдж А9 входят:

  • центральный управляющий процессор, расположенный в пластиковом корпусе;
  • приемопередающее устройство со встроенной антенной и датчиком измерения температуры в салоне;
  • основной брелок управления (обеспечивает двухстороннюю связь и оснащен дисплеем);
  • вспомогательный брелок (без дисплея, рассчитан на меньшее расстояние односторонней связи);
  • дополнительны датчик для определения температуры в моторном отсеке;
  • датчик нанесения удара с двумя ступенями чувствительности;
  • индикатор, при помощи которого визуально определяется состояние системы;
  • клавиша настройки (Valet) в сборе со жгутом проводки;
  • отдельная кнопка для активации функции антиограбления при попытке угона;
  • концевой переключатель на капот;
  • жгуты проводки;
  • техническая документация.

Состав комплекта

Современные модели

В наиболее дешевой A-серии в зависимости от поколения используются разные брелоки. В StarLine A93/А63 изначально применялся брелок в форме, близкой к скошенному параллелепипеду, было сохранено выступание первой кнопки.


Однако эта автосигнализация стала завидным долгожителем, и для «освежения» внешнего вида брелок на последних сериях был видоизменен, получив дисплей в стиле современных сигнализаций пятого поколения (сигнализации с автозапуском), но в отличие от них – в традиционной, а не инверсной, расцветке.


На сигнализациях Старлайн A39 и А36 (это те же А93 и А63, но поставляемые исключительно в автосалоны) брелок использовался без изменений от базовой модели. Не менялся брелок и в «экономичной» комплектации A93 ECO, но зато в A63 ECO обновился.

В дальнейшем на рынок вышла «полноценная» А-серия четвертого поколения. Эти сигнализации отличались изначальной интеграцией CAN-модуля во всех комплектациях и формой брелока – дизайнеры вернулись ко временам сигнализаций Dialog Flex.

Одновременно с выходом четвертого поколения сигнализаций StarLine маркетологи компании выделили отдельную линейку сигнализаций для внедорожников, назвав её D-серией. Никаких реальных различий в конструкции, кроме нового прямоугольного брелка, сигнализации «внедорожной» серии с обычными не имели. В продажу брелки сигнализации Старлайн D64 и D94 шли в двух расцветках: синей и красной. При этом, в отличие от А61 4х4 и А91 4х4, четвертая кнопка брелока у них функциональна, сами же брелоки внешне абсолютно идентичны.


В серии B сохранились «обмылочные» брелки, дисплей в них также не менялся.

Серия E после обновления (модели Е60.1, Е90.1, Е61.1, Е91.1, Е63, Е93) не меняла конструкцию брелока. Обновлен брелок был только в пятом поколении ( Старлайн Е95, Е65). Экран поменял ориентацию на вертикальную, графика на нем была унифицирована с интерфейсом мобильного приложения StarLine:


Серия А пятого поколения получила тот же экран.

StarLine серии D легко узнаваемы по прямоугольному красному корпусу. Обновленный инверсный дисплей «переехал» и сюда.

И, наконец, на рынок вышли сигнализации шестого поколения. Серия В и добавившаяся к ней новая серия X узнаваемы по знакомому ранее в B-серии «обмылку», а ориентация дисплея вновь стала горизонтальной, но инверсная расцветка сохранилась от сигнализаций пятого поколения. Вместо жидкокристаллического экрана теперь используется OLED.

Старлайн А66 и А96 вновь получили скошенный корпус брелока, но экран у них теперь новый, к тому же цветной.

В Е-серии отказались от вертикальной ориентации экрана, да и он сам выглядит теперь гораздо проще и дешевле, чем в пятом поколении. Это неудивительно – теперь сама Е-серия позиционируется как более дешевая, в то время как в пятом поколении была одной из самых «навороченных».

Перечень совместимых брелков Starline

Лучше приобретать брелок, изготовленный фирмой Старлайн и подходящий для используемой сигнализации. Но выполнить это требование удаётся не всегда. Объективные причины могут быть такими:

  • Сигналка снята с производства;
  • Продавцы в вашем регионе не возят одну из моделей сигнализаций Старлайн (и брелки для неё);
  • Маловероятный вариант – предлагают только неоригинальную продукцию, пользователя это не устраивает, но есть возможность купить оригинал от другой сигналки.

Что лучше приобрести, пусть решает пользователь. Мы, в свою очередь, приводим сведения о совместимости (данные взяты на официальном сайте).

Совместимость брелков сигнализаций Starline

Тут должен был идти некий список, содержащий в каждой строке модели, совместимые между собой. Но в действительности, всё несколько сложнее

Обратите внимание на следующее: сигналки BX, а также BX Dialog – это не одно и то же (вместо X подставьте цифру)

Все брелки «Диалог», основные и дополнительные, наделены обратной связью. Надеемся, здесь всё понятно.

Перечислим то, в совместимости чего можно быть уверенным:

  1. Брелки Е60, B64, D64 совместимы между собой (основные и дополнительные);
  2. Е90, B94, D94 – так же, как в первом случае (совместимо всё);
  3. StarLine A4 и StarLine A2 – аналогично (совместимы любые брелки);
  4. StarLine A4, A2 и 24V – друг с другом совместимы только односторонние брелки (без обратной связи);
  5. Для сигнализаций B6 и B9 совместимыми будут только односторонние брелки;
  6. В6 Dialog и А61 – совместимы любые брелки;
  7. B9 Dialog и А91 – аналогично.

Сигналки серии Starline BX (B9 и B6, например) выпускались в двух разных версиях. Переход к «новой» версии датируется 1-м декабря 2007 года. Брелок от старой сигнализации подходит к новой, и наоборот, но только если он – односторонний. «Старые» блоки сигнализаций, а также брелки, выполнены в чёрном пластике. Новые – в синем.

Пример: основной брелок A8 прописали в блоке A9, и работает всё, кроме автозапуска. Может быть, таких вариантов существует множество, но в официальных инструкциях это не отражено. Всё же, рисковать не рекомендуется – нужно пользоваться списком, который приведён выше.

Совместимость брелоков

Модель брелока (пациент) Модель брелока (донор) Примечание
E60.1, E90.1, E61.1, E91.1, E63, E93 AX3 Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам
Е60, B64, D64 Е60, B64, D64 Взаимозаменяемые между собой
Е90, B94, D94 Е90, B94, D94 Взаимозаменяемые между собой
A2 A4 Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам
B6 B9 Можно прописать в донора и наоборот, но только односторонние брелоки!
Старые версии серии В (черный ЖК брелок и блок) Новые версии (синий ЖК брелок и блок) Можно прописать в донора и наоборот
В6 Dialog А61 Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам
B9 Dialog А91 Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам

Совместимыми бывают и приёмопередатчики

Приёмопередатчик – это небольшая коробочка с антенной, которую подключают к блоку сигналки. Без «антенны», разумеется, ничего не работает. Взаимозаменяемостью обладают следующие «антенны» Starline:

  1. A4, A2 и 24V (если на корпусе нет кнопки вызова);
  2. A9, A6, A8, B9, B6;
  3. C4, C9, C6;
  4. B6 Dialog, B9 Dialog и здесь же – A61, A91;
  5. A62, A92, B62, B92;
  6. Всё четвёртое поколение (E90, E60, A64, … D94).

В каждой строке перечислено то, что совместимо между собой. Например, приёмопередатчик от Starline A61 подходит к B6 Dialog, и наоборот (см. 4-ю строку).

«Обучение» и смысл его использования

Пусть выполнено каждое из условий:

  1. Контроль двигателя ведется по таходатчику;
  2. Звук работающего стартера при автоматическом запуске прекращается позже, чем заводится мотор.

Только если выполнены оба условия, есть смысл проводить «обучение». Система
«научится» распознавать холостые обороты. Брелок для обучения не понадобится.

Сигнал таходатчика

Ниже приводится последовательность, которой нет в базовой инструкции:

  1. Зажигание включают, кнопку Valet жмут 9 раз;
  2. Выключают зажигание – индикатор горит постоянно;
  3. Выполняют пуск двигателя «с ключа»;
  4. Когда установятся холостые обороты, 1 раз нажимают кнопку Valet – последует 1 звук сирены;
  5. Индикатор должен погаснуть – обучение завершено!

Когда сигнализация обучена правильно, она контролирует мотор без ошибок. Кстати, подключение к таходатчику является рекомендуемым. То есть «упрощать задачу», переходя к контролю по генератору, смысла нет.

StarLine A93 ECO

Описание:

Автосигнализация StarLine A93 ECO представляет собой надежный охранный комплекс для защиты автомобиля от несанкционированного проникновения и угона. Управление осуществляется посредством ударопрочного брелка с жидкокристаллическим дисплеем, дальность действия которого составляет 2000 метров при приеме оповещений и 800 метров при передаче команд управления. Данная модель отлично подойдет для автомобилей, не оснащенных цифровыми шинами. Но и при установке на современные автомобили с интерфейсами CAN или LIN не возникнет никаких проблем, в этом случае достаточно будет докупить модуль StarLine 2CAN+2LIN-Мастер.

StarLine A93 ECO является экономичной версией StarLine A93. Единственное отличие заключается в отсутствии дополнительного брелка, что дает возможность приобрести охранный комплекс по более доступной цене, по функционалу обе модели полностью повторяют друг друга.

Интеллектуальный автозапуск позволяет дистанционно запускать двигатель автомобиля с брелка, а также программировать автоматический запуск по заданным параметрам. Охранное оборудование может осуществлять запуск и прогрев двигателя по будильнику в указанное время, при снижении температуры до определенной отметки и периодически в заданные промежутки времени.

Диалоговый код нового поколения с индивидуальными ключами шифрования 128 бит гарантирует надежную защиту от всех возможных код-грабберов. Брелок и блок охранного комплекса StarLine вступают в зашифрованный диалог, а ключ шифрования, уникальный для каждой системы безопасно передается во время авторизации. Благодаря применению инновационных технологий и специальных программных решений перехватить или считать ключ шифрования невозможно.

Интегрированный датчик удара и наклона с дистанционной настройкой чувствительности моментально регистрирует любые попытки физического воздействия, поддомкрачивания и эвакуации автомобиля, запускает режим тревоги и отправляет оповещение владельцу на брелок с ЖК-дисплеем. Радиус действия брелка был существенно увеличен и теперь составляет 2000 метров. К тому же центральный блок регулярно проверяет нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика, а в случае потери связи владелец моментально получает оповещение.

Уникальный 128-канальный трансивер позволяет обеспечить уверенную работу даже в условиях экстремальных городских радиопомех. Помехи могут создавать радиотелефоны, радиостанции, охранные системы соседних автомобилей, а также специальные излучатели, которыми пользуются злоумышленники. Владельцы охранно-телематических комплексов StarLine избавлены от подобных трудностей благодаря многоканальному передатчику с шумоподобным сигналом.

Гибкие сервисные каналы позволяют программировать параметры управления сервисными функциями автомобиля (аварийной световой сигнализацией, стеклоподъемниками, подогревом лобового стекла и пр.)

Инструкция по использованию

Первое, с чем приходится сталкиваться владельцам — освоение способов управления функциями и режимами. Для сигнализаций «Старлайн» с популярной функцией автозапуска в инструкции по эксплуатации перечислены все варианты подачи команд с ПДУ на блок управления. Для этого в комплект поставки входит два трехкнопочных брелока с дисплеем и обратной связью (основной и вспомогательный).

Разнообразные команды подаются за счет поочередного одиночного или двойного нажатия одной кнопки или двух кнопок одновременно. Брелоки имеют три главные функции:

  1. Включение охраны с запущенным и заглушенным двигателем, управление датчиками, замыкание замков, пуском и остановка мотора.
  2. Снятие с охраны, открытие замков, отключение светового и звукового сигнала тревоги, программирование включения и отключения охраны.
  3. Контроль состояния автомобиля и включения поискового режима.

Инструкция к сигнализациям с автозапуском содержит детальные разъяснения по поводу комбинаций нажатий. Стоит внимательно ознакомиться с ней, чтобы избежать путаницы и проблем, связанных с невозможностью попасть в салон авто или завести двигатель. Там же содержится расшифровка ответной реакции на подачу команд с помощью световых приборов или звука. Благодаря ей можно быть уверенным, что приемник уловил команду и блок управления ее выполнил.

Кнопки сигнализации

На каждом из брелков расположено разное количество кнопок, с помощью которых происходит программирование функций Старлайн А9 и управление ими. В случае с основным устройством, таких клавиш — три и находятся они сбоку, поскольку всю переднюю панель занимает экран.

Для управления используют три типа нажатий:

  1. кратковременные, не больше полусекунды;
  2. долговременные, от трёх до шести секунд;
  3. последовательные двух кнопок.

У каждой из клавиш или их сочетаний — своё предназначение. Так, первая отвечает за:

  • включение охранного режима через кратковременное нажатие;
  • включение или выключение мотора в режиме автозавода через долговременное воздействие;
  • активацию охранного режима во время работы двигателя через долгое нажатие;
  • поиск авто на стоянке через последовательное нажатие со второй клавишей;
  • активацию «панического» режима через долгое последовательное нажатие со второй клавишей.

С помощью второй клавиши управляют:

  • подтверждением выбора курсором обозначения команды на дисплее через краткое нажатие;
  • открыванием багажником через долговременное воздействие.

С помощью третьей клавиши:

  • перемещают по экрану дисплей для выбора нужной картинки с помощью коротких нажатий;
  • выключают звуковое оповещение брелка с помощью кратковременного воздействия;
  • активируют меню функций пульта через долговременное нажатие;
  • программируют кнопку номер 1 через долгое шестисекундное нажатие;
  • управляют подсветкой брелка последовательным с первой клавишей нажатием;
  • настраивают таймер последовательным со второй клавишей нажатием.

Для управления через дополнительный брелок, на передней панели последнего расположились четыре кнопки. Это связано с отсутствием дисплея, на котором отображались бы значки функций.

Первая клавиша дополнительного пульта предназначена для выполнения таких команд, как:

  • активация и дезактивация режима охраны коротким нажатием;
  • руководство третьим допканалом через долговременное воздействие;
  • активация «панического» режима через совместное со второй клавишей нажатие;
  • руководство функционированием датчика удара через совместное с третьей кнопкой нажатие;
  • включение служебного режима через совместное с четвёртой клавишей короткое воздействие.

Благодаря второй клавише возможно:

  • заводить или глушить дистанционно мотор через короткое нажатие;
  • продлевать интервал работы двигателя через долгое воздействие;
  • активировать охранную систему при работающем ДВС через длительное нажатие;
  • активировать автозапуск по температуре окружающей среды последовательным с третьей кнопкой нажатием;
  • активировать ежедневный автозавод мотора в заданное время через совместное с четвёртой клавишей воздействие.

Другие кнопки дополнительного брелка предусмотрены для выполнения следующих функций:

  • поиска транспортного средства на стоянке через кратковременное нажатие третьей клавиши;
  • открывания багажника через длительное нажатие кнопки номер три;
  • беззвучного включения и отключения охраны через короткое воздействие на кнопку номер четыре;
  • руководства вторым допканалом через долгое нажатие кнопки 4;
  • активации режима борьбы с ограблениями через совместное нажатие третьей и четвёртой кнопок;
  • внесения запрограммированных параметров в память пульта с помощью последовательного нажатия двух названых клавиш.

Стоит отметить, что радиус воздействия дополнительного пульта управления равен всего 15 метрам.

Запись кодов

Водитель может самостоятельно вписать в память системы коды «Старлайн А9». Программирование брелка выполняется в режиме выключенной охраны. Привязать можно до 4 пультов. Это необходимо делать, если сигнализация по каким-то причинам не видит сигнал брелока или машину купили с уже установленной системой.

Для входа в режим программирования необходимо включить зажигание. Сервисную кнопку Valet удерживают до появления четырех звуковых сигналов.

Сначала настраивают главный брелок. На нем зажимают кнопки I и II. Для дополнительных пультов без дисплея зажимают кнопки III и IV. После успешной записи первого брелока прозвучит один сигнал сирены.

Для всех брелоков выполняется та же процедура. Интервал между записью не должен быть больше 5 секунд. Иначе режим программирования завершится автоматически. Далее нужно выключить зажигание. Успешность операции подтвердят 5 вспышек габаритных огней машины.

Установка StarLine B9 своими руками

  • любые работы выполняются только при отключённой батарее;
  • основной блок противоугонной системы необходимо помещать в глубине приборной панели для сокращения длины электропроводки соединения;
  • ни в коем случае не допускать попадания в основной блок влаги;
  • расстояние между отопительной системой и основным блоком должно быть как можно больше, иначе это приведёт к искажению показателей датчика температуры;
  • антенну располагают на лобовом стекле машины, при соблюдении не менее чем пятисантиметровой дистанции от металлических деталей кузова;
  • сирену ставят под капот, так чтобы она была как можно больше защищена как от влаги, так и от перегрева;
  • датчики удара ставят внутри салона;
  • датчик температуры двигателя устанавливают на картере последнего;
  • индикаторы работы монтируют на облицовках передних стоек или приборной панели;
  • сервисную кнопку устанавливают так, чтобы доступ к ней был беспроблемным, но место было неприметным;
  • для их корректной работы, между концевыми выключателями оставляют зазор размером не менее 3 миллиметров;
  • между проводами сигнальной системы и потенциальными источниками помех радиоволн должно соблюдаться как можно большее расстояние.

Последовательность шагов по установке устройства для всех моделей транспортных средств тоже выглядит одинаково.

  1. Первым делом устанавливают главный блок.
  2. После чего приступают к монтажу антенны приёмника и датчиков удара внутри салона. Закончив с этим, помещают под капот сирену и датчик температуры ДВС.
  3. Устанавливают и подключают клавишу Валет, после чего ставят концевые выключатели и производят подключение реле, а также ушей к замку зажигания.
  4. После распиновки все детали соединяют между собой, используя имеющиеся в комплекте жгуты проводки.
  5. Когда установка завершена — тестово включают двигатель и настраивают программные параметры, в частности автозапуска.

Способы программирования сигнализации Starline A93

Настройка Старлайн А93 может быть произведена двумя способами.

Первый – это использование специального оборудования для связи блока автосигнализации с компьютером: программатора. В этом случае на ПК или ноутбуке должна быть установлена программа Starline Master.

Программа Starline Master

Таким способом можно выполнить программирование функций как на ещё не установленной сигнализации, так и на уже смонтированной в автомобиль. Когда система уже установлена на транспортное средство, то используется специальный переходник, который соединяет программатор и антенный кабель.

Сигнализация Старлайн А93 ещё не установлена

Сигнализация Старлайн А93 установлена на автомобиль

Настройку через приложение Starline Master, как правило, выполняют в установочных центрах. Через него же настраивают кан модули и осуществляют гибкое программирование доп каналов Старлайн а93.

Простые же пользователи могут самостоятельно произвести программирование функций, используя сервисную кнопку Starline a93 и брелок. Это и есть второй способ.

Инструкция по установке

Рекомендации для успешного выполнения монтажа:

  1. Монтаж комплекса осуществляется на транспортные средства, оснащенные электрической схемой постоянного тока с напряжением 12 В. Отрицательный полюс подключается к кузовным панелям.
  2. Все работы по подключению проводятся при отсоединенных клеммах батареи.
  3. Перед отключением питания нужно ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, касающимися системы надувных подушек безопасности и штатного радио (возможна кодировка устройства).
  4. Удлинение жгутов проводки должно выполняться проводником из аналогичного материала с сечением не менее исходного.
  5. Соединение проводов рекомендуется пропаивать, а затем защищать изолентой или термоусадочной трубкой.

От грамотности компоновки и аккуратности монтажа зависит дальнейшая работа не только сигнализации, но и всей электроники автомобиля.

Что понадобится?

Минимальный набор для монтажа включает в себя:

  • инструкция к Старлайн А9 по монтажу и настройке;
  • саморезы или стяжки (желательно нескольких размеров);
  • болты М6;
  • гаечные ключи или торцевые головки (набор);
  • пластиковые лопатки;
  • протяжка для проведения проводов через моторный щит и салон автомобиля;
  • дрель и набор сверл по металлу;
  • монтажные и изоляционные материалы;
  • клещи для снятия изоляции при необходимости удлинения проводки.

Схемы подключения

Ниже приведены основные схемы подключения компонентов. Подробная информация имеется в руководстве по монтажу.


Общая схема соединения


Модуль автозапуска


Блок центрального замка


Распиновка сенсоров

Пошаговые действия

Примерная последовательность установки компонентов:

  1. Отключить клеммы от АКБ. Для этого гаечным ключом нужно ослабить зажим на выходе батареи.
  2. Расположить процессорный блок системы в скрытой полости автомобиля, защищенной от доступа влаги. Обычно узел размещается внутри панели приборов, на удалении от воздушных каналов климатической установки. Расположение подбирается таким образом, чтобы исключить сток конденсата по проводам внутрь разъема. Блок фиксируется к металлическому каркасу панели саморезами или стяжками через штатные точки крепления. Допускается установка при помощи двухстороннего скотча.
  3. Разместить антенный узел на внутренней поверхности лобового стекла на расстоянии не менее 45-55 мм от металлических панелей кузова. Если на стекле имеется металлизированная пленка, то модуль рекомендуется вынести на свободное место. Только в этом случае достигается максимальная дальность действия передатчика и приемника. При установке антенны следует избегать мест, подверженных воздействию солнечного света. Это связано с наличием внутри модуля температурного сенсора. Перегретая деталь будет сообщать неточную информацию.
  4. Установить температурный сенсор на блок или головку двигателя при помощи штатного кронштейна. Отверстие рассчитано на болт размера М6. Точка монтажа должна обеспечить хороший тепловой контакт, поскольку по этим данным работает автозапуск.
  5. Под капотом разместить сирену. Узел устанавливается рупором вниз в точке, недоступной снизу автомобиля или через колесную арку. Если владелец использует автономную сирену, то следует предусмотреть беспрепятственный доступ к личинке замка деактиватора.
  6. Сенсор удара установить в салоне. Место монтажа не должно препятствовать доступу к регулировочным потенциометрам.
  7. Установить индикаторный диод на приборной панели или облицовках передних стоек. Допускается вклейка детали в заранее просверленное с помощью дрели отверстие.
  8. Продумать места установки и смонтировать кнопки сервиса и антиограбления. Расположение устройств должно обеспечивать быстрый доступ к ним.
  9. Установить концевые переключатели на двери. Декоративная обивка снимается при помощи пластиковых лопаток.
  10. В случае необходимости установить концевые размыкатели под капотом и крышкой багажника. При монтаже следует обеспечивать зазор в пределах 3 мм и более между контактами (при закрытых крышках). При уменьшенном расстоянии возникает риск ложных срабатываний. Место установки размыкателя не должно находиться в зоне скопления дождевой воды.
  11. С помощью протяжки проложить проводку к основным элементам сигнализации. Маршрут прокладки необходимо вести на удалении от системы зажигания и прочих источников помех.
  12. Подсоединить жгуты проводки в соответствии со схемами. Головной модуль следует подключать в последнюю очередь.
  13. Осуществить изоляцию всех соединений.
  14. Включить питание и произвести программирование системы в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции.

Сброс установок

Иногда водителю может понадобиться информация, как сбросить настройки брелка «Старлайн А9». Действия производятся в определенной последовательности. Сначала включается зажигание. Далее сервисная кнопка Valet нажимается 10 раз. После этого пользователь выключает зажигание. Вход в режим сброса произведен, если после этих манипуляций прозвучит 10 гудков сирены.

Сервисную кнопку нужно нажать еще 1 раз. После этого прозвучит еще один сигнал сирены. Водитель нажимает кнопку I на главном брелоке. Прозвучит короткий сигнал. Это значит, что сброс был произведен. Из режима настроек система выйдет автоматически через 5 секунд. Габаритные огни вспыхнут 5 раз. Брелок издаст мелодичный сигнал.

Рассмотрев особенности автомобильной сигнализации «Старлайн А9», программирование брелка вы выполните легко и просто. Перед началом работы с оборудованием необходимо ознакомиться с инструкцией производителя. Это позволит пользоваться заложенными функциями полноценно. При необходимости можно вернуть систему к заводским настройкам. Управление брелоком позволит пользоваться охранной системой автомобиля комфортно и полноценно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: