Как же правильно удалить влагу из глушителя?
Лично я сторонник немного другого метода, а именно осушения глушителя разогревом. Ведь влага в основном образуется только от коротких поездок.
Поездка должна быть примерно на час (не менее), желательно на трассе с высокими оборотами (простыми словами «прожарьте» машину немного на трассе). Чтобы газы, вырывающиеся из глушителя, полностью его прогрели (вода испарится). Просто скатайтесь к друзьям или родственникам, либо куда-то на природу. Как я считаю это самый правильный способ удаления влаги, да и не слышал я, чтобы у иномарок была какая-то проблема с системой выхлопа.
Сейчас видео версия, смотрим
А как думаете вы, небольшое голосование – сверлить или не сверлить дырки в резонаторах.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(7 голосов, средний: 4,43 из 5)
Похожие новости
Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай .
Где находится катализатор. Подробные фото машины
Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить шта.
Конечно это не мной придумано и многим давно знакомо. У этой темы есть и сторонники и противники. Лично я так делаю и меня это устраивает. Итак почему я сверлю свой глушитель?
Конденсатом в наше время никого уже не удивить и каждый водитель догадывается, что возит с собой в банке глушителя около пол литра воды (иногда и больше). Это особенно актуально, когда машина используется короткими поездками в городском режиме и не успевает прогревать систему на столько, чтобы выплюнуть и испарить конденсат из выхлопной системы.Конечно на разных авто глушители разного качества и некоторые служат 1-3 года, а некоторые по 10 лет. У Р12 качество родной системы выхлопа вполне достойное и многие скажут, что не стоило дырявить банку, так как она и так прослужила бы довольно долго, но я не спорю и делаю себе отверстие в глушителе:) Почему? потому, что оставив машину на морозе после короткой поездки — мы всегда получаем лёд в глушителе в большей или меньшей степени.
Стоит вам просверлить отверстие в самой нижней точке глушителя в тёплом помещении, как из него сразу польётся вода. А зачем она нам внутри металлического элемента? Мне не к чему.Многие брендовые выхлопные системы имеют такое отверстие для слива конденсата штатно с завода, как и авто, выпущенные для эксплуатации в северных регионах.
Тем, кто отважится поступить по моему примеру-скажу: я использую этот метод на протяжении 5и лет и никаких нюансов кроме положительных от этого не получал. Как и не менял ни разу на разных машинах глушители ( возможно по этой самой причине).Вам понадобится сверло около 3х мм в диаметре:
Зачем в глушителе сверлят дырочку. Наверняка, некоторые водители, которые водят машину уже не первый день и хотя бы раз залезавшие под нее, могли заметить, что некоторые более опытные их товарищи для чего-то просверливают в глушителе небольшое отверстие. Автомобилисты делают это сразу же, при замене старой выхлопной системы на новую. И нет, дырочка в трубе – это вовсе не заводская фича.
Можно сделать в этом месте.
Строго говоря, отверстие делается в задней банке глушителя. Для чего? На самом деле все очень просто. Делается это для защиты от коррозии. Нужно ли говорить о том, что чем позже глушитель начнет «гнить», тем дольше он прослужит верой и правдой. Само собой, новичок спросит о том, как вообще какая-то маленькая дырочка может защитить от столь разрушительного явления выхлопную систему машины.
Все для отвода конденсата.
Все дело в конденсате или выделяемой влаге. Конденсат выделяется, когда пары воды из выхлопных газы автомобиля оседают на стенках глушителя. Вытекает конденсат главным образом после того, как машина длительное время стояла без дела.
Если не делать отверстие, то конденсат будет скапливаться в «банке» глушителя. Оттуда он никуда без посторонней помощи не исчезнет. Зимой конденсат еще и замерзать будет после каждой поездки, что только ускорит и без того пагубный процесс.
Как вода попадает в глушитель
Первый вопрос, который необходимо выяснить – откуда в трубе берется вода. На него есть несколько ответов. И все они будут правильными. Вот основные причины образования влаги в выхлопной:
- продукт сгорания жидких видов топлива;
- разница температур;
- внешние источники.
Естественный процесс
Процесс образования влаги во время горения жидкого топлива – естественный побочный эффект любого ДВС. Дело в том, что в состав бензина, или дизтоплива, в незначительных количествах входит и вода. Иначе горючее нужно было бы засыпать в бензобак совком, как уголь.
_
В процессе горения топливо меняет свой состав, но все равно частично остается в виде жидкости. Поэтому во время работы двигателя выхлопная система автомобиля пополняется дополнительной порцией влаги. Частично она успевает удаляться из системы в виде пара. Однако когда двигатель находится в спокойствии, все, что осталось в трубе, остается в ней. Остывший пар образует капли, которые стекают в резервуары.
Образование конденсата
Обычный эксперимент из первых уроков физики. Холодную емкость достают из холодильника в теплое помещение. На ее стенках, независимо от содержимого, образуются маленькие капельки. И пока емкость не нагреется до температуры окружающей среды, капли будут увеличиваться.
Нечто подобное может происходить не только зимой, но и летом. В физике есть еще одно понятие, объясняющее появление воды в глушителе. Это точка росы. Капли образуются на поверхности, отделяющей горячий воздух от холодного. В выхлопной системе машины температура отработанных газов повышается до нескольких сотен градусов. И чем холодней будет труба, тем выше вероятность обильного парообразования и выпадения конденсата.
Внешние источники
Вода в выхлопной трубе может появляться в результате сложных погодных условий. Даже обычный туман содействует этому процессу. В зимнее время неправильная парковка автомобиля возле сугроба тоже может быть причиной образования жидкости внутри выхлопной трубы.
Нужно ли сверлить глушитель, и где его сверлят?
Нужно ли сверлить глушитель, и где его сверлят?
Есть такая практика, просверливать небольшое отверстие в глушителе для того, чтобы вода беспрепятственно могла вытекать из него. У этой практики есть много сторонников, но есть и противники. Многие автолюбители, владельцы собственных авто, просверливают глушители на протяжении многих лет, и здесь стоит разобраться для чего это нужно, и нужно ли вообще? Для начала стоит разобраться, откуда берется вода, внутри банки глушителя?
Откуда конденсат в глушителе?
Здесь довольно просто ответить на данный вопрос, конденсат, вплоть до интенсивного конденсата, появляется при появлении разницы температур между глушителем и выхлопным трактом, и окружающей средой. Сам глушитель нагревается от выхлопных газов. До скольких градусов нагревается глушитель? А вот здесь чуть подробней. Отработанные выхлопные газы, после того как попадают в выпускной тракт и по мере продвижения по нему, постепенно охлаждаются, и на выходе из выхлопной трубы могут достигать температуры 200ºС и меньше. Сам глушитель при этом может нагреваться до 250ºС.
Низкие цены на запчасти к автомобилям, жми!
Температура нагрева глушителя напрямую зависит от:
- уровня прогрева двигателя;
- величины оборотов двигателя (нагрузки);
- температуры окружающей среды;
- скорости движения автомобиля.
Наибольший нагрев глушитель получает, если несколько минут на прогретом двигателе, автомобиль будет работать на повышенных оборотах и при этом стоять на месте. Но в любом случае, температура нагрева глушителя будет динамически меняться в процессе работы двигателя и движения авто. Все эти динамические перепады температуры и приводят к образованию конденсата. А если автомобиль в городском цикле использовать короткими промежутками времени, то образование конденсата может быть достаточно обильным. Особенно легко он образуется при остывании глушителя. Именно поэтому часто бывает глушитель мокрый, и вот почему замерзает глушитель в сильный мороз. В нем замерзает скопившаяся вода.
Для чего это нужно
С наступлением первых осенних холодов, водителей начинает пугать интенсивность выхода дыма из выхлопной системы, а его действительно становится больше.
А вот откуда пар там берется объяснить можно – это конденсат, скопившийся на стенках глушителя, который при прогреве авто начинает парить и испаряется через его выход.
Появляется конденсат в процессе сгорания топлива:
- когда бензин соединяется с кислородом присутствующим в воздухе;
- образуется топливовоздушная смесь, одним из компонентов которой является вода.
При работе двигателя часть этой смеси идет:
- В систему охлаждения.
- В работу мотора.
- Остаток отправляется с выхлопными газами в глушитель.
В зависимости от частоты использования автомобиля, он или успевает испариться, или же скапливается в нем. Нанося вред элементу выхлопной системы, вплоть до образования коррозии, ведь по скромным подсчетам, воды в нем может оставаться от полу-литра и больше.
Зачем и можно ли сверлить глушитель автомобиля?
Обычно сверлится самая последняя «банка» резонатор, делается это тонким сверлом примерно 2-3 мм, и зачастую из этой банки выливается очень много влаги, от 200 до 400 мл, если верить роликам в интернете. Есть и такие кто сверлит отверстия почти во всех резонаторах, чтобы конденсат удалялся изо всех банок.
Одно лечим — другое калечим. Как я уже писал выше, есть глушители из просто стали, а есть из «нержавейки».
Если просверлить отверстие в резонаторе глушителя, для обычной стали это будет медленная, но верная смерть:
Во-первых, эта дырка, пусть даже 3 миллиметра начнет разрастаться, от высоких температур, от грязи, которая туда (в любом случае начнет попадать). И тут даже сложно сказать, что будет лучше сверлить или оставить
Во-вторых, если отверстие будет в средней банке (под днищем авто), в салон могут попадать отработанные газы, что само по себе плохо
В-третьих, многие просверлившие замечали, что меняется звук выхлопа, он становится более звонкий и громкий.
С вариантом на иномарках, где стоит нержавейка пункты такие же, однако гнить, ржаветь и разрастаться отверстие будет намного медленнее.
Сверлить или не сверлить?! — Вот в чём вопрос…
Не совсем понятна идея покупки проржавевшего глушителя… ну разве что для снятия размеров и изготовления нового в параметрах оригинального.
Прокорродировавшую сталь от дальнейшего разрушения никакие дренажные отверстия уже не спасут.
В любом случае портить новый глушитель, дырявя его, не стоит. Проделывание отверстий в новом глушителе, пусть даже и названных «умным словом» дренажные – самый что ни на есть абсурд, бред, и это мягко говоря.
Если есть желание защитить новый глушитель от безвременного разрушения коррозией, нужно не дырявить его, а разобраться, как происходит вся эта «беда».
Попробую объяснить, в чём тут дело, особо не вдаваясь в подробности процессов горения автомобильного топлива и отвода отработанных газов и так:
В состав отработанных газов любого ДВС входит более 200 компонентов, из которых наиболее известны: углекислый газ, оксиды углерода, окислы азота, соединения свинца и т.д. Детальную (в необходимой степени) информацию о составе отработанных газов можно посмотреть в ин-ете
Вредность или полезность каждого компонента для данного вопроса не интересна, поэтому обращаю внимание только на один элемент вызывающий интенсивную коррозию сталей – сернистый ангидрид. Содержание сернистого ангидрида в отработанных газах ДВС составляет от 0,006% для бензиновых двигателей, до 0,02% для дизельных
В тоже время из школьного курса химии известно, что эта «дрянь» (сернистый ангидрид) является основой серной кислоты – H2SO4. Серная кислота образуется при смешивании в системе выхлопа ДВС сернистого ангидрида с водяным паром. Причём водяной пар и сернистый ангидрид содержится в выхлопных газах, в том или ином количестве, всегда. Однако серная кислота образуется только когда, сернистый ангидрид попадает в конденсат водяного пара. Если через просверленные вами «дренажные отверстия» вытекает жидкость, то глушитель уже ничего не спасёт.
Таким образом для того чтобы новый глушитель служил долго и «не прогорал» необходимо:
1) чтобы он был изготовлен из кислотостойкой стали;
2) была исключена конденсация внутри его водяного пара и соответственно образование серной кислоты;
Выполнение первого пункта требует дополнительного расхода ресурсов, что на дешёвых авто никогда не выполняется. Такой прокорродироваший глушитель нужно заменить на изготовленный из кислотостойкой стали.
Второй пункт реализуется установкой на корпус глушителя слоя теплоизоляции исключающей образование конденсата внутри его.
При выполнении этих условий глушитель будет работать долго и надёжно. Естественно для этого необходимо потратить некоторое количество средств и ресурсов, но уж точно не сверлить дыры в корпусе глушителя.
Нужно ли всё это – решать Вам!
Как же правильно удалить влагу из глушителя?
Лично я сторонник немного другого метода, а именно осушения глушителя разогревом. Ведь влага в основном образуется только от коротких поездок.
Поездка должна быть примерно на час (не менее), желательно на трассе с высокими оборотами (простыми словами «прожарьте» машину немного на трассе). Чтобы газы, вырывающиеся из глушителя, полностью его прогрели (вода испарится). Просто скатайтесь к друзьям или родственникам, либо куда-то на природу. Как я считаю это самый правильный способ удаления влаги, да и не слышал я, чтобы у иномарок была какая-то проблема с системой выхлопа.
Сейчас видео версия, смотрим
А как думаете вы, небольшое голосование – сверлить или не сверлить дырки в резонаторах.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Почему в глушителе много воды и как с ней бороться?
В долгой поездке глушитель хорошо прогревается, и интенсивность образования жидкости снижается. Брызг из трубы практически не видно. Если же пользоваться автомобилем изредка и ездить недалеко, конденсата образуется значительно больше. Самые благоприятные условия для «выпадения осадков» в глушителе формируются во время пуска холодного двигателя зимой.
В современных автомобилях есть режим автопрогрева, когда автоматика сама запускает и прогревает двигатель, «бездельничающий» на морозе. Функция, несомненно, ценная
Но пользоваться ею следует осторожно
Конденсат при автопрогреве интенсивно осаждается на холодных элементах системы выпуска, но полностью не выдувается наружу потоком газов, так как на холостом ходу обороты невелики. После остановки мотора вода остаётся в полостях глушителя и замерзает от низкой температуры. Накоплению жидкости способствует парковка автомобиля с небольшим уклоном в сторону двигателя.
При каждом автоматическом пуске для прогрева цикл накопления и замерзания воды повторяется до тех пор, пока в глушителе не образуется мощная ледяная пробка. Утром такой автомобиль не тронется с места, пока владелец не прогреет глушитель и не растопит лёд.
Способствует накоплению конденсата и ещё одна современная технология: катализатор делает выхлоп двигателя чище. Однако замечено, что оборудованные им автомобили чаще «страдают» от конденсата. Связано это, очевидно, с дополнительным охлаждением отработавших газов в «лишнем» элементе системы выпуска.
Чем же опасна вода в глушителе и как от неё избавиться?
Как правило, вода в глушителе практически не влияет на эксплуатацию автомобиля и его техническое состояние.
Фото: Источник
Описанная выше проблема с замёрзшим глушителем хоть и возможна, но на практике случается нечасто. Обычно в выпускном тракте не скапливается достаточное количество льда, чтобы перекрыть движение выхлопных газов. Разве что если оставить машину на длительное время без присмотра. Но зачем тогда включать автопрогрев?
Считается, что вода в глушителе может ускорить коррозию. Это действительно так, но, по мнению экспертов, сами выхлопные газы представляют для тонкого металла элементов выпускного тракта куда большую опасность, чем вода.
Тем не менее булькающий и «плюющийся» глушитель порой раздражает, поэтому многие автомобилисты пытаются изгнать ненавистную воду.
Некоторые пользуются «проверенным способом» и сверлят в глушителе дырки, утверждая что где-то кто-то когда-то даже видел заводское воплощение этого народного изобретения. Действительно, вода вытекает в отверстие и не скапливается. Однако дальнейшая судьба дырявого глушителя неясна. Сквозное отверстие вряд ли продлит его жизнь.
Фото: Источник
Дырка в глушителе — как раз то, чего быть не должно, с чем обычно борются по мере сил. Лишнее отверстие снижает эффективность подавления звука и способствует коррозии, ускоряя износ детали.
Понизить образование конденсата помогут длительные поездки, во время которых глушитель и другие элементы хорошо прогреваются.
Чтобы минимизировать накопление жидкости в глушителе в результате зимнего автопрогрева, следует выбирать место стоянки с небольшим уклоном в сторону выхлопной трубы, что способствует вытеканию воды.
Если же в глушителе накопилось много жидкости, приподнимите домкратом переднюю часть и запустите двигатель. Вся вода вытечет наружу.
Ремонт глушителя холодной сваркой
Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:
- Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
- Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
- Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
- Стоимость не велика.
- Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
- Применяется в любых условиях.
Конечно, есть и недостатки. Среди них:
Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
Необходимо подобрать правильный состав.
Пользоваться только до окончания срока годности.
Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:
- Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
- Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
- Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
- Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
- Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
- Всё фиксируется жгутом.
- Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
- Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.
Читать также: Стиральная машина бош при отжиме прыгает
Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.
Как выбрать холодную сварку
При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:
- Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
- Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
- Температура использования. В среднем она будет от -20 до +15.
- Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до +260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом +1300 градусов по Цельсию.
- Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.
С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.
FakeHeader
Comments 22
Просверлил пару недель назад из за того что частенько возле глушителя вода была когда заведенная стоит. Вытекло на вскидку 0.7-литр. По поводу сгниет посмотрим. Время покажет)
в опеле такая изначально заводская была
и я так думаю, за 20 лет стажа не слышал про такое
Дырки сверлят чтобы конденсат сливался. Сдесь есть большое «НО» от этих дырок глушитель гниёт в 2 а то и в 3 раза быстрее
Зимой машина работает на холостом ходу. Конденсат копится. Двигатель глушится и глушитель замерзает. В итоге машину не завести. Очень распространено на севере. Поэтому многие делают дырки. Я перед тем, как глушить, прогазовываю, чтоб вода вылилась
НУ ПОЧЕМУ некоторые люди так негативно настроены ?я ведь не сказал что надо сверлить просто спросил
Так делать не надо. Делают для слива конденсата. Любой конденсат пропадает, достаточно поездить. Через дырку будет попадать грязь, ржаветь будет быстрее, чем с конденсатом.
Лично по мне, что если и сверлится отверстие то только у себя в голове !
Несколько резковато, но плюсанул.
Автору: работает? Не трогай!
На правах сатиры: чешутся руки? Не спрашивай — чеши. Бери болгарку или штроборез и ху*рь машину. Можно ведь на капоте сделать «жабры». Я такое на спорткарах видел, смотрится круто и функционально.
p, s.Помнится ещё в институте на последнем курсе натаскивали отвечать на вопрос «Нах*я оно надо?» приминительно к предмету дипломной работы. Вопрос, кстати, очень хороший, спасал меня от ненужных мне действий = )
Выхлопная система при работе нагревается, а на современных моторах с каталитическим нейтрализатором нагреваются еще больше, для лучшей работы нейтрализатора, потому он чаще стоит ближе к двигателю. После выключения движка, когда выхлопная начинает остывать, в глушаке конденсируется вода из холодного окружающего воздуха. Так же как сгоревшие авто ржавеют быстрее и сильнее, так и глушитель из простого металла ржавеет.Так вот по логике через такую дырочку и должна стекать влага из глушителя. На мой взгляд, если сверлить, то надо убрать заусенцы, которые образуются при сверлении, чтобы не мешали влаге стекать и не собирали грязь и обработать отверстие Мовилем или подобным.
Купил и хочу поменять проржавевший глушитель, знакомый посоветовал просверлить два отверстия для дренажа конденсата, якобы так глушитель прослужит дольше, а на СТО сказали что это абсурд.
Знакомый же показал, что на работающем двигателе из этих отверстий набегает лужа воды и когда в холодное время ставит машину тоже стекает, а на СТО сказали, что через год у него из трёхмиллиметровых отверстий будут дырки с кулак просто выгниют, не знаю сверлить или нет.
Как это не странно звучит, но правы оба, и ваш знакомый, и механик с СТО. Что происходит? Давайте попробуем разобраться. Зимой, заведя двигатель все видели как из выхлопной летит пар, а иногда и течёт(капает) вода. То есть вырываясь из цилиндра, то что недогорело конденсируется в холодной выхлопной системе. В процессе прогрева всё пропадает. Зависит всё от эксплуатации. Если вы завели двигатель, доехали 100- 200 метров до работы, заглушили и потом вечером домой, то есть не прогрели выхлопную систему, то стоит просверлить.Если же проезжаете довольно приличное расстояние(вся выхлопная прогретая, высохшая)- то не стоит.
Причины скопления конденсата
Двигатель автомобиля работает за счет сгорания воздушно-топливной смеси, которая получается в результате соединения углеводородного топлива с кислородом.
После продолжительной стоянки на холоде в нижней части глушителя скапливается конденсат. Во время прогрева двигателя он интенсивно испаряется. На фоне низких температур окружающей среды такой выхлоп становится очень заметным.
Данные химические процессы воздействуют негативным образом на глушитель изнутри, поскольку при горении топлива выделяется не только вода, но и многочисленные кислоты и оксиды. При таких обстоятельствах трубы из обычной стали могут сгнить уже через пару лет интенсивной эксплуатации.
При использовании машины в городском режиме влага появляется очень обильно, поэтому при сильных морозах мокрый глушитель может даже замерзать. Таким образом, допускать накопления большого количества влаги крайне нежелательно.
Выполнение отверстия в глушителе: преимущества и недостатки
Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, эффективен ли подобный способ борьбы с конденсатом и коррозией глушителя. Единого мнения у специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, по этому поводу нет. Кто-то утверждает, что можно с легкостью делать в банках глушителя такие отверстия, что решит проблемы с ржавчиной, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики у автомобиля.
Тогда как другие мастера отмечают, что наличие каких-либо деформаций, а уж тем более дырок и отверстий в глушителе может привести к запуску процесса прогорания металла. В итоге, справившись с коррозией, автовладелец вынужден будет решать проблему прогоревшего металла глушителя, а чаще всего такие банки глушителя будут подлежать замене. При этом сроки появления ржавчины или же начала образования прогара банок глушителя практически одинаково, поэтому, фактически, продлить срок службы таких металлических деталей будет попросту невозможно.
Считается, что избавиться от конденсата можно иными, более простыми и не столь опасными способами для автомобиля. Всё что потребуется сделать, это устроить раз в месяц часовую поездку на высокой скорости. При этом во время такой профилактической поездки следует несколько раз раскручивать двигатель до максимальных оборотов, что позволяет устранить нагар, улучшая общее состояние мотора, очищая выхлопную систему от сажи и конденсата.
Подведём итоги
Автовладельцы со стажем практикуют достаточно интересный и оригинальный способ продления срока службы глушителя, для чего в его нижней плоскости высверливают дрелью небольшое отверстие. В последующем через такую дырочку будет выливаться конденсат, что предупреждает появление коррозии, продлевая срок службы металлических деталей. Однако наличие таких отверстий может привести к прогоранию глушителя, что увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля. Справиться с конденсатом в глушителе можно более простыми способами, раз в месяц практикуя скоростные поездки и раскручивая двигатель до максимальных оборотов.
Просверлить отверстие в глушителе ваз
Конечно это не мной придумано и многим давно знакомо. У этой темы есть и сторонники и противники. Лично я так делаю и меня это устраивает. Итак почему я сверлю свой глушитель?
Конденсатом в наше время никого уже не удивить и каждый водитель догадывается, что возит с собой в банке глушителя около пол литра воды (иногда и больше). Это особенно актуально, когда машина используется короткими поездками в городском режиме и не успевает прогревать систему на столько, чтобы выплюнуть и испарить конденсат из выхлопной системы. Конечно на разных авто глушители разного качества и некоторые служат 1-3 года, а некоторые по 10 лет. У Р12 качество родной системы выхлопа вполне достойное и многие скажут, что не стоило дырявить банку, так как она и так прослужила бы довольно долго, но я не спорю и делаю себе отверстие в глушителе:) Почему? потому, что оставив машину на морозе после короткой поездки — мы всегда получаем лёд в глушителе в большей или меньшей степени.
Стоит вам просверлить отверстие в самой нижней точке глушителя в тёплом помещении, как из него сразу польётся вода. А зачем она нам внутри металлического элемента? Мне не к чему. Многие брендовые выхлопные системы имеют такое отверстие для слива конденсата штатно с завода, как и авто, выпущенные для эксплуатации в северных регионах.
Тем, кто отважится поступить по моему примеру-скажу: я использую этот метод на протяжении 5и лет и никаких нюансов кроме положительных от этого не получал. Как и не менял ни разу на разных машинах глушители ( возможно по этой самой причине). Вам понадобится сверло около 3х мм в диаметре:
VIP Member
27 775 сообщений
- Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай
- Откуда: Медведково
Просмотр Гаража
VIP Member
2 462 сообщений
- Марка авто: ВАЗ-2115i, ВАЗ-2101
- Откуда: Чернигов, Украина
_britanik_ это нравится
Users
52 сообщений
Users
52 сообщений
VIP Member
2 462 сообщений
- Марка авто: ВАЗ-2115i, ВАЗ-2101
- Откуда: Чернигов, Украина
Sturmvoge1 это нравится
#7 lxl
На иномарках ездят те, у кого нет денег содержать ВАЗ
VIP Member
2 219 сообщений
- Марка авто: Fiat Palio WE, Калина 1173 егаз
- Откуда: Челябинск
Sturmvoge1 это нравится
Advanced Members
115 сообщений
Система выхлопа и водяной пар
«Почему же это не страшно?» – спросите вы. Да все просто, выхлоп из двигателя очень горячий (примерно 500 – 550 градусов Цельсия), да еще и встречаясь с катализатором (который дожигает отработанные газы), он разогревается до 800 – 900 градусов (а задний резонатор прогревается примерно до 90 — 110 гр.) Таким образом, сам глушитель (все его части) также разогреваются.
Вроде бы проблем нет и все само-собой удаляется. Собственно летом и в жаркий период времени это именно так (летом на улице жарко и даже из неработающего авто, вся влага может испариться). НО не все так радостно. В холодный период времени автомобиль не успевает прогреть выхлопную систему, особенно в сильные морозы и короткие поездки. А поэтому влага начинает скапливаться все больше и больше. И это реально плохо
Причины поломки глушителя
Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.
Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.
В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.
Способы ремонта выхлопной системы
Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:
- Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
- Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
- Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
- Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.
Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.