Тормозная жидкость лукойл: состав и технические характеристики, рекомендации по применению и периодичность замены, советы мастеров и отзывы владельцев

Результаты тестов синтетического масла Лукойл Люкс 5w40


Масло моторное лукой люкс 5w40 Показатели данной смазки соответствуют всем заявленным. Оно полностью соответствует вязкости 5w40 по API. Также сохраняет стабильные показатели при нагреве свыше 100 °С. Еще немаловажным показателем является щелочное число — оно у этого масла высокое, что свидетельствует о хороших моющих свойствах. Низкая зольность и невысокие показатели кислотности говорят о высококачественном пакете присадок, основанном на кальции. Температура застывания в -44 градуса позволит использовать лубрикант даже в самых холодных регионах.

Результаты тестов:

Наименование показателя Единицы измерения Метод испытания Требования нормативов Фактические значения
Вязкость кинематическая при 40°С мм2/с ГОСТ 33 нет данных 80,18
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с ГОСТ 33 12,5-16,31 13,54
Индекс вязкости ГОСТ 25371 нет данных 173
Кислотное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 11362 нет данных 2,24
Щелочное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 30050 нет данных 10,38
Зола сульфатная % ГОСТ 12417 нет данных 1,18
Температура застывания ГОСТ 20287 нет данных минус 46
Температура вспышки ГОСТ 4333 нет данных 228
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°C мПас АСТМ Д 5293 не более 6600 5870
Испаряемость по методу Ноака % АСТМ Д 5800 нет данных 10,4
Массовая доля серы % АСТМ Д 6481 нет данных 0,259
Массовая доля элементов: молибден (Mo) фосфор (P) цинк (Zn) барий (Ba) бор (B) магний (Mg) кальций (Ca) олово (Sn) свинец (Pb) алюминий (Al) железо (Fe) хром (Cr) медь (Cu) никель (Ni) кремний (Si) натрий (Na) калий (K) мг/кг АСТМ Д 5185 нет данных 2 1010 1094 0 70 36 3015 0 0 0 1 0 0 0 2 2 2
Содержание воды Содержание этиленгликоля Содержание продуктов окисления Содержание продуктов нитрации IR Units ACTM E 2412 10..400 0..10 6..144 3..64 18 0 12 6

Таким образом, можно сказать, что Лукойл Люкс 5w40 — отличное масло, предназначенное для большинства современных ДВС. Главное, соблюдать интервалы его замены и следить за уровнем.

Лукойл и зарубежные масла – сравнение

Для сравнения мы выбрали несколько марок, из которых брали образцы, соответствующие по SAE и API таким же маслам от Лукойл:

  1. Liqui Moly;
  2. Shell Helix;
  3. Mobil 1;
  4. ZIC.

Для сравнения были опрошены сотни владельцев различных машин, отличающихся как по году производства, так и по месту сборки, но заливающие в двигатель любое масло из этого списка или продукцию Lukoil. Большинство машин относились к гольф-классу (включая все переднеприводные ВАЗы), выпущенные между 1990 и 2016 годом, однако были и коммерческие автомобили. Во время опроса были заданы следующие вопросы:

  • марка и год выпуска;
  • состояние двигателя и компрессия;
  • режим работы двигателя и манера езды;
  • пробег до ремонта;
  • используемое масло;
  • периодичность замены масла.

По результатам опроса все автомобили поделили по состоянию двигателя на идеальные, нормальные и убитые. После чего началось сравнение результатов. И тут выяснилось, что при пробеге до замены масла в 5–7 тысяч километров, лукойловские масла не уступают любым другим маслам этого же класса. При нормальной эксплуатации мотора с минеральным маслом 10W40 Стандарт от Лукойл даже грузовая Газель с мотором ЗМЗ 402 пробегала до замены колец не меньше 150 тысяч километров, а капитальный ремонт был произведен через 480 тысяч километров в условиях постоянного перепада высот (Сочи).

При этом Фольксваген Транспортер Т4 1997 года, работающий на Зиковской (10W40 А+) полусинтетике и также ездящий по Сочи, потребовал капитального ремонта уже через 130 тысяч километров. Владелец Газели менял масло каждые 5 тысяч километров, а водитель Транспортера каждые 10 тысяч километров. По его словам, он хотел менять каждые 15 тысяч километров, как написано в руководстве к автомобилю, но с учетом тяжелых условий (большие перепады высот и частые затяжные подъемы) сократил до 10 тысяч километров. Аналогичные результаты были и с другими машинами – периодичность замены масла и условия работы двигателя, равно как и манера езды водителя, оказывали куда большее влияние, чем марка масла.

Как отличить подделку

Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 от подделки.

Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:

  1. Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
  2. Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
  3. Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
  4. Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
  5. Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
  6. Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
  7. Материал, используемый при изготовлении;
  8. Дата производства канистры, включающая год и месяц;
  9. Товарный знак компании Лукойл;
  10. Номер пресс-формы выдувной машины.

Дополнительные сведения о лазерной маркировке:

  1. Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
  2. Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
  3. Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.

Идеально совместимо с двигателями MTU и Cummins

АВАНГАРД УЛЬТРА M3 15W-40 разрабатывался в первую очередь с учетом конструкционных особенностей двигателей MTU и Cummins, наиболее широко задействованных в автопарках горнодобывающих предприятий. В списке официальных одобрений продукта – MTU Oil Category 3, Cummins CES 20078, Volvo VDS-3, Mack EON, Renault VI RLD-2. Продукт также соответствует требованиям API CI-4/SL, Cummins CES 20077, MAN M 3275-1, MB 228.1, Volvo VDS-2, а также Mack EO-M Plus.

Тесты АВАНГАРД УЛЬТРА M3 на двигателе Caterpillar 1P продемонстрировали в 3,3 раза ниже расход масла на угар, чем предусмотрено требованиями API CI-4. Малый расход масла на угар важен как с технической, так и экономической стороны, поскольку он уменьшает вероятность падения уровня масла ниже минимума на всем интервале замены и возникновения «масляного голодания». Таким образом, исключается вероятность «масляного голодания» двигателя, повышенного износа деталей и дополнительных расходов на доливку масла.

По низкотемпературной вязкости масло превышает требования отраслевого стандарта SAE J300 в 2,3 раза. Следовательно, с АВАНГАРД УЛЬТРА М3 легкий запуск двигателя при отрицательных температурах, быстрый прогрев двигателя и выход на рабочий режим гарантированы.

Запас по щелочному числу масла превышает требования спецификации ACEA E7 на 56%, что позволяет более эффективно предотвращать коррозию деталей двигателя при тяжелых режимах эксплуатации на всем интервале замены.

Широкий ассортимент современных продуктов как для наземных, так и шахтных работ, а также более 1200 одобрений ведущих производителей оборудования дают ЛУКОЙЛу возможность полностью обеспечивать потребности предприятий горнодобывающей отрасли в смазочных материалах для техники любого уровня сложности.

Область применения

Моторное масло LUKOIL LUXE synthetic 5W-40 создано для современных легковых транспортных средств. Оно совместимо с бензиновыми и дизельными моторами, в том числе теми, что оснащены системами турбонаддува. Исключение составляют дизельные моторы с сажевыми фильтрами – системами дополнительного очищения выхлопных газов.

Это масло имеет одобрения автопроизводителей Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген, АвтоВАЗ. Также может применяться в некоторых моделях Фиат, при наличии соответствующих спецификаций.

Смазочное вещество этой марки разработано в первую очередь для езды в городе, в режиме с частыми остановками с последующим стартом, сводя к минимуму неприятные последствия такой эксплуатации для двигателя. Но также подходит и для езды за городом, по трассе, в тяжелых условиях, при максимальных мощностях и скоростях, при различных испытаниях – в том числе температурных.

Это масло вообще обладает повышенной стойкостью к воздействию высоких и низких температур окружающей среды. Устойчиво оно и к их колебаниям, и к собственному перегреву двигателя. Может применяться в большинстве климатических поясов мира, причем круглый год – зимой и летом. Ведь у него всесезонный класс вязкости.

Виды тормозных жидкостей

БСК

Бутиловый спирт и касторовое масло. Тормозная жидкость этого
образца использовалась в старых советских автомобилях. Смесь изготавливали
самостоятельно, смешав в равных по весу пропорциях касторовое масло с бутиловым
или изоамиловым спиртом.

БСК не подходит для эксплуатации в современных тормозных
системах, поскольку порог ее кипения составляет 117 градусов. При отрицательных
температурах ниже -20, касторовое масло выпадает в осадок.

Имея хорошие смазывающие характеристики, БСК при этом
коррозионно-агрессивна к латуни и меди.

LHM — Liquide Hydraulique Minérale

Гидравлическая жидкость зеленого цвета, основа – минеральное
масло. Применяется в тормозных системах автомобилей Citroen и Peugeot и других
гидравлических узлах (ГУР и подвеска).

«Зеленка» лишена главного недостатка «тормозухи» –
гигроскопичности. С течением времени порог кипения не снижается, и находится на
уровне 250 градусов, текучесть — 1200 мм2/с.

Использование в тормозных системах допускается только в тех случаях, когда на это имеется прямое предписание производителя. Нельзя смешивать с составами класса DOT.

DOT-3

Начальный уровень в классификации DOT. Подходит для тихоходных транспортных средств, в которых тормозная система не нагружена. Имеет самую низкую температуру закипания: 205 градусов для «сухой», и 140 для «увлажненной».

Вязкость при температуре -40 градусов не должна превышать
1500 мм2/с.

DOT-4

От третьего класса отличается улучшенными характеристиками.
В первую очередь температурой кипения: 230 и 155. В составе присутствуют бораты
(соли борной кислоты), связующие воду.

Кинематическая вязкость составляет 1800 мм2/с.

DOT-4 CLASS 6

К этому классу предъявляются повышенные требования в
отношении текучести и кипения. Показатель кинематической вязкости ниже всех
прочих, и не должен превышать 750 мм2/с при температуре -40. Порог кипения для
«сухой» и «влажной» жидкости улучшен до 250 и 165 градусов соответственно.
Рекомендована к применению на автомобилях с ABS.

DOT-5

Тормозная жидкость имеет силиконовую основу
(кремнийорганические полимеры), и потому несовместима с другими. О содержании
силикона в составе также сообщит аббревиатура SBBF (Silicone Base Brake Fluid).

Отличные от DOT 5 жидкости (на гликолевой основе), могут содержать на этикетке аббревиатуру NSBF (Non Silicone Based Fluid).

Минимальный нижний порог
кипения составляет 260 градусов для «сухой», и 180 для «увлажненной», вязкость
900 мм2/с.

Плюсы силиконовых составов:

  • Стабильный индекс вязкости в широком температурном диапазоне.
  • Гидрофобны – не поглощают влагу.
  • Неагрессивны к резине, металлу, лакокрасочному покрытию.
  • Служат значительно дольше.

DOT-5.1

Предназначена для спортивных автомобилей, развивающих
высокие скорости, что приводит к повышенной тепловой нагрузке на тормозную
систему. Стандарт требует, чтобы кинематическая вязкость при -40 не превышала
показателя в 900 мм2/с, а «сухая» и «влажная» точки кипения находились не
ниже показателей 260 и 180 градусов.

DOT-5.1/ABS

В жидкости этого класса содержатся как гликолевые, так и
силиконовые составляющие. Это делает DOT-5.1/ABS несовместимой с любыми другими. Из названия ясно, что данный
вид предназначен для использования в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой.

По основным требованиям мало чем отличается от предыдущего
класса.

Преимущества Лукойл Люкс

Главное достоинство – чисто синтетическая основа. Применение продукции в авиации и военной технике проецирует высокие стандарты на автомобильные масла.

  • при низких температурах сохраняется вязкость и текучесть;
  • защита двигателя в любых условиях эксплуатации;
  • отсутствие отложений в картере;
  • превосходные моющие свойства;
  • устойчивость масляной пленки к разрыву;
  • высокие антифрикционные свойства;
  • снижение износа деталей двигателя;
  • приспособлено для напряженных городских условий эксплуатации;
  • нулевая вероятность подделок: производство контрафакта экономически бессмысленно.

Характеристики

Основные рабочие параметры для разных классов вязкости выглядят следующим образом:

Параметры 10W40 10W30 15W-40
Кинематич. вязкость при 100°С, мм кв./с 12.5-16.4 9.3-12.5 12.5-16.4
Минимальный вязкостной индекс 110 120 105
Температура вспышки, °С 205 205 210
Застывание, °С -30 -35 -25
Показатель щелочного числа, мг КОН/1г масла 5.0 5.5 4
Зольность (максимальное значение), % 1.0 1.3 1.0
Содержание Ca/Zn, % 0.15/0.09 0.10/0.09 0.16/0.09

Как видно из таблицы, некоторые параметры имеют существенное различие, больше всех отличается такой важный, как температура застывания от -25 до -35. Разница очень большая, и неправильно выбрав класс вязкости, двигатель зимой просто будет не завести.

На втором месте идет достаточно важный параметр – щелочное число, эта цифра говорит об очищающих свойствах продукта, чем она выше, тем свойства лучше.

Индекс вязкости для потребителя мало что может сказать, а температура вспышки имеет незначительное отличие в 5 градусов – это говорит о том, что термостабильность у последнего экземпляра чуть выше.

С какими производителями моторного масла сотрудничают автомобильные концерны

Покупая новый автомобиль, особенно находящийся на гарантии, мало кому приходит в голову самостоятельно заниматься подбором технических жидкостей, когда наступает время их замены. Гораздо проще, ориентируясь на рекомендации производителя машины, приобрести моторное масло рекомендованное производителем или довериться сотрудникам лицензированной станции технического обслуживания.

Несмотря на некоторые финансовые потери, это избавляет от лишних телодвижений по поиску аналогов и позволяет пребывать в уверенности, что техническое обслуживание авто проведено надлежащим образом.

Однако следует знать, что все рекомендуемое масло в двигатель производится на тех же заводах, что и остальная продукция, представленная на рынке.

Кто производит моторное масло, рекомендованное производителем

Некоторые примеры сотрудничества автопроизводителей с изготовителями масла для двигателей:

  • Фирменное масло Ниссан, а именно Nissan 5w-40, производят на заводах концерна Total-Elf. Прямыми аналогами этого масла являются жидкости TOTAL Quartz 9000 5w-40 и ELF Evolution 900 NF 5w40.
  • Владельцам автомобилей Renault (концерн Renault-Nissan) производителем открыто рекомендуется продукция ELF.
  • Заливающееся в двигатели автомобилей фирменное масло Фольксваген VW Original LL-III 5w30 на самом деле является маркой Castrol EDGE Professional LL3 5W-30.
  • Заводы Ford и Jaguar Land Rover используют для своих двигателей масло Castrol, Shell и BP. К примеру, аналогом Ford Formula F 5W-30 является Castrol SLX Professional Longtec A5 5W-30.
  • Концерн PEUGEOT сотрудничает с TOTAL.
  • Mercedes-Benz (на российском рынке) использует масло, произведенное заводами Лукойл и Газпромнефть.
  • Для компании Mazda масло производит фирма Total.
  • Volvo рекомендует заливать масло Liqui Moly (ранее активно сотрудничали с Castrol).
  • Производитель KIA открыто декларирует, что для двигателей, установленных на его автомобили, по спецификации лучше всего подходит смазка Total.

Некоторые автомобильные концерны информацию о производителе своего моторного масла стараются максимально засекретить. Например, концерн Тойота не афиширует тех, с кем сотрудничает в этом направлении.

Важно! Время от времени автопроизводители в силу различных причин (чаще всего по экономическим соображениям) меняют поставщиков моторного масла. В любом случае, на каком бы продукте не остановился владелец автомобиля – будь то оригинальное масло рекомендованное заводом изготовителем или аналог, главное, чтобы оно надежно защищало трущиеся детали силового агрегата в течение положенного срока

От грамотного выбора марки напрямую зависит долговечность двигателя

В любом случае, на каком бы продукте не остановился владелец автомобиля – будь то оригинальное масло рекомендованное заводом изготовителем или аналог, главное, чтобы оно надежно защищало трущиеся детали силового агрегата в течение положенного срока. От грамотного выбора марки напрямую зависит долговечность двигателя.

Описание

По сути, Лукойл промывочное масло – это очищающая химия на минеральной основе. Ездить на такой эмульсии нельзя, она не рассчитана на силовую нагрузку, машина будет работать всухую. Химическая смесь специально создана для очистки деталей от нагара, шламовых отложений. Благодаря особым компонентам ZDDP, внутри мотора создается нейтральная среда.

Минеральная база моющего лубриканта хорошо стекает – в ней нет стабилизаторов вязкости. Пугаться того, что частицы очищающей смеси останутся на поршневой, не надо. При соблюдении инструкции химия сливается полностью.

Из-за низкой вязкости смесь-промывка хорошо прокачивается по двигателю, удаляя осадок. Многие пользователи в своих постах делятся впечатлениями хорошими омывающими свойствами. Диспергирующие присадки поднимают во взвесь даже частички металла, оставшиеся при обкатке двигателя. После слива промывочного лубриканта двигатель полностью готов к заправке.

Технические характеристики масла для промывки Лукойл на 4 литра

Рассмотрим масло промывочное Лукойл с артикулом 19465 от отечественного производителя. Продается оно чаще всего в канистрах из пластика с пометкой «масло для промывки Лукойл 4л» — тара такой вместимости рекомендована большинству легковых машин с невысоким объемом двигателя. Когда по инструкции техобслуживания нужна заливка масла в больших объемах, приобретают две канистры: с низким уровнем эксплуатировать мотор нельзя (включая период промывки).

Присадки содержат специальный компонент ZDDP против износа. Состав жидкий — кинематическая вязкость с коэффициентом 8,81 мм/см2 для 100°С, что способствует лучшему проникновению в отдаленные участки. Чтобы нейтрализовать кислоту смазки, предусмотрены специальные присадки, в основе которых — кальциевые соединения. После остывания двигателя вязкость средства увеличивается — если температура опустилась до уровня в 40°С, густота составляет 70,84 мм/см2. Перечислим базовые особенности:

  • Подходит для любого ТС;
  • Соответствующий вид топлива — дизель, бензин или газ;
  • Разработано для 4-тактного движка с картерной технологией смазки;
  • Уровень вязкости — 5W40 (SAE);
  • База — минеральная.

Автомагазины предлагают промывочные масла для двигателей Лукойл как в четырехлитровой, так и в более вместительной таре с соответствующим артикулом:

  • Для большой емкости на 216,2 литра артикул 17523.
  • Для 18-литровой емкости — 135656.
  • Для 4-литровой — 19465.

Подробные технические характеристики самого распространенного масла с артикулом 19465 указаны в таблице.

Показатели Способ проверки Значение
1. Массовая доля составляющих
Калий D5185 (ASTM) 785 мг/кг
Натрий 2 мг/кг
Кремний 1 мг/кг
Кальций 1108 мг/кг
Магний 10 мг/кг
Фосфор 573 мг/кг
Цинк 618 мг/кг
2. Температурные характеристики
Градус застывания Б-метод (ГОСТ 20287) -25°С
Вспышка в тигле По ГОСТу 4333/D92(ASTM) 237°С
3. Характеристики вязкости
Сульфатная зольность По ГОСТу 12417/ASTM D874 0,95%
Кислотный уровень По ГОСТу 11362 1,02 мг КОН/г
Щелочной уровень По ГОСТу 11362 2,96 мг КОН/г
Индекс вязкости ГОСТ 25371/ASTM D2270 96
Вязкость кинематическая при 100°С По ГОСТу Р 53708/ГОСТ 33/ASTM D445 8.81 мм2/с
То же при 40°С По ГОСТу Р 53708/ГОСТ 33/ASTM D445 70.84 мм2/с
Плотность при 15°С По ГОСТу Р 51069/ASTM D4052/ASTM D1298 1.048 кг/м2

Для чего в масле присадки

Исходное масло, которое получают из нефти (минеральное) или газа (синтетическое) обладает весьма посредственными характеристиками, поэтому его необходимо доработать. Для его масла подвергают различным процедурам, таким как гидрокрекинг, а также наполняют присадками, улучшающими те или иные характеристики. При этом появляется не появляется масло с полностью новыми характеристиками. К примеру, минеральное масло так и сохраняет свою высокую вязкость при низких температурах, а нормализация вязкости происходит за счет растворителя. Похожая ситуация и с синтетическим маслом, которое обладает крайне слабой смазывающей способностью, что меняется лишь присадками. Поэтому, когда масло окисляется из-за перегрева или слишком долгого срока службы, все присадки выпадают из него и в двигателе остается вещество, обладающее весьма посредственными характеристиками, да еще и полное сажи.

В современные масла добавляют различные присадки, причем каждый производитель использует свой фирменный состав. Моющие присадки растворяют отложения в масляных каналах, но сильно загрязняю масляную систему, увеличивая риск задиров трущихся поверхностей. Антифрикционные присадки, такие как молибден, теоретически заполняют микротрещины и другие микроскопические повреждения в трущихся деталях, улучшают компрессию и ресурс двигателя. По крайней мере, так говорят производители масел с такими присадками. Однако опыт показывает, что исправный и настроенный мотор, который водитель использует в оптимальных режимах, даже без всякого молибдена обладает хорошей компрессией и огромным ресурсом. А мотору, требующему ремонта, не помогут никакие молибденовые присадки. Поэтому каждый производитель моторного масла использует свой пакет присадок, ориентированный на конкретные условия. Особенно необходимо учитывать высокую вероятность заправки некачественным бензином. В Европе такой бензин найти сложно, а в России очень просто.

Функции смазки

Серия выполняет несколько важных функций в системе трансмиссии автомобиля. Представленное средство защищает трущиеся поверхности от преждевременного износа. Металлические поверхности покрываются тонким слоем смазочной пленки. Это предотвращает появление задиров, механических повреждений, а также заклинивания трущихся пар.

При уменьшении силы трения сохраняется больше энергии. Это позволяет механизмам работать с большей отдачей. Также смазочные материалы призваны отводить излишнее тепло от трущихся деталей. При этом снижается уровень шума. Элементы системы не перегреваются, работают полноценно.

Еще одной немаловажной функцией представленных масел является предотвращение окислительных процессов. Они не позволяют образовываться коррозии

Тест масел «Лукойл», проводимый в независимой лаборатории, показал, что этот продукт полностью соответствует вышеперечисленным утверждениям.

Стоит ли использовать промывочное масло

Бытует мнение: если при замене выбирать родное масло для двигателя, чистить поршневую систему необязательно. Подобные фразы можно найти на многих форумах автомобилистов. У экспертов иное мнение. Визуально оценить состояние блока цилиндров сложно. Конечно, можно открутить поддон, посмотреть на коленвал. Но этот тест несостоятелен. Откручивать крышку, разбирать карбюратор, чтобы заглянуть внутрь поршневой – нецелесообразно.

Практика показывает, что при использовании очищающей эмульсии обязательно обнаруживается взвесь из шламовых отложений, мазутных сгустков. Эти частицы в процессе работы машины все равно появятся. Они могут забить фильтр или маслонасос – придется мотор разбирать. При небольших затратах на покупку канистры эмульсии и фильтра можно от этой взвеси избавиться. Согласитесь, химическая очистка поршневой дешевле ремонта маслонасоса.

При переходе машины с одного вида смазки на другой межзаменный интервал обязательно сокращают, то есть, масла придется покупать больше. После чистки мотора межзаменный интервал, наоборот, продлевают до 20%, это можно делать, доказано экспериментально. Если все затраты посчитать, покупка «химии» обойдется дешевле.

Теперь об юридической стороне вопроса. Мойка поршневой – дело добровольное. Если автовладелец самостоятельно проводит процедуру во время гарантийного срока, он будет сам отвечать за состояние машины. При поломке мотора дилер не возьмет на себя затраты на ремонт, если в нем будут обнаружены инородные компоненты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector