ВАЖНО
- 1.6 8V MT: 455 900–575 800 руб.
- 1.6 16V MT: 552 500–609 800 руб.
- 1.6 16V AMT: 557 500–634 800 руб.
- 1.6 16V AT: 607 500–645 800 руб.
- 1.6 8V MT: 472 900–590 800 руб.
- 1.6 16V MT: 567 500–624 800 руб.
- 1.6 16V AMT: 572 500–649 800 руб.
- 1.6 16V АT: 622 500–660 800 руб.
- 1.6 8V MT: 482 900–600 800 руб.
- 1.6 16V MT: 577 500–634 800 руб.
- 1.6 16V AMT: 582 500–659 800 руб.
- 1.6 16V AT: 632 500–670 800 руб.
- 1.6 8V MT: 574 900–597 900 руб.
- 1.6 16V MT: 612 900–638 900 руб.
- 1.6 16V AMT: 637 900–663 900 руб.
Гарантия
Данные из гарантийного талона: 3 года или 100 000 км (что наступит раньше), 6 лет от сквозной коррозии кузова. Амортизаторы, подшипники, система выпуска, кислородные датчики — 1 год или 35 000 км. Аккумуляторы — 2 года. Наконечники, шаровые опоры, сайлент-блоки, приводы колес, шланги, патрубки, водяной насос, расширительный бачок, переключатели, тросы ручного привода тормозной системы и еще ряд деталей — 3 года или 50 000 км.
Длина / ширина / высота / колесная база
4250 / 1700 / 1500 / 2476 мм
4483 / 1706 / 1474 / 2602 мм
4359 / 1733 / 1517 / 2634 мм
Цены на некоторые расходники и запачасти
Стоимость (оригинал / неоригинал)
Прокладка клапанной крышки
Комплект свечей зажигания
Тормозные колодки передние
Ремкомплект ГРМ (двигатель ВАЗ-11186)
Рекомендации производителя
Замена масла в двигателях — раз в год или через 15 000 км. Вязкость выбирают по таблице в инструкции с учетом условий эксплуатации. Наиболее универсальный вариант: 5W-30 и 5W-40. Уровень качества по API: SL, SM, SN. Объем масла: в моторах с механической коробкой передач — 3,2 л, с автоматической — 4,4 л.
Размерность шин: 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15, 195/55R15 для версии Cross.
Страховка и налоги
ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1
Транспортный налог (для Москвы)
За те же деньги
Среди новых автомобилей: Datsun on-DO, Renault Logan, Lada Vesta в минимальных комплектациях. С учетом того, что они будут альтернативой лишь Грантам в максимальных комплектациях.
Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
МКПП TL4, 6 ст.
Эту 6-ступенчатую МКПП разработали инженеры альянса Renault – Nissan. Трансмиссия должна была логично заменить устаревшие морально модели. Конструктивно, агрегат имеет два алюминиевых корпуса – картер сцепления отделен. Два вала, гидравлический привод сцепления, управление осуществляется двумя тросами. Все передачи, включая заднюю, в TL4 синхронизированы.
Особенность агрегата – настолько короткая первая передача, что многие владельцы трогаются сразу со второй. МКПП агрегатируется с моторами до 260 Нм крутящего момента, а ее компактные габариты позволяют монтировать ее на модели В-класса.
Вместе с конструктивными фишками, модель потеряла в ресурсе по сравнению с «ветеранами» среди коробок Рено. Сервисмены оценивают приблизительный срок беспроблемной службы TL4 в 200 тысяч км.
К типичным проблемам относятся случаи заводского недолива масла. Бывали случаи, когда во время испытаний TL4 автомобильными изданиями, коробка требовал замены уже спустя 20-30 тысяч пробега.
Чтобы удлинить жизнь агрегата, нужно менять трансмиссионное масло каждые 60 тысяч км пробега.
Cover granta var2.indd
Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.
Используйте опорные стойки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Параметры развала схождения «Лады Гранты»
Предприятием-изготовителем рекомендованы следующие значения углов, которых необходимо придерживаться, регулируя параметры установки колес:
Марка машины | Углы установки передних колес «Лады Гранты» (градусов) | |||||||
Под нагрузкой | Снаряженного | |||||||
Развал | Кастер | Суммарное схождение колес | Развал | Кастер | Суммарное схождение колес | |||
Линейное, мм | Угловое | Линейное, мм | Угловое | |||||
«Лада Гранта» 2190, 2191, 2192, 2194 | 0°±30’ | 1о40’±30′
3о00’±30′ |
1.5 ±1 | 0,15°±10’ | 0°20’±30’ | 1°15’±30’
2°20’±30’ |
1.5±1 | 0°15’±10’ |
«Лада Гранта» кросс | 0°15’±30’ | 3°00’±30′ | 0.5 ±1 | 0,05°±10’ | 0°35’±30’ | 2°20’±30’ | 1.5±1 | 0°15’±10’ |
При измерении следует учитывать разные значения углов установки колес на «Лада Гранта» лифтбек и моделей с ЭУР (в таблице указаны второй строкой) и без него.
Марка машины | Углы установки задних колес автомобиля | |
Развал | Схождение | |
«Лада Гранта» | -1о00’±12′ | +0о20’±20′
+0о36’±20′ |
«Лада Гранта» кросс | -1о00’±12′ | +0о36’±20′ |
Разные цифры схождения для развала задних колес «Гранты» обусловлены применением разных типов рычагов. У автомобиля «Лада Гранта» лифтбек развал задних колес такой же, как у обычного седана.
Параметры развал-схождения «Гранты»
Углы установки колес «Гранта» спорт несколько отличаются от стандартных моделей.
Марка машины | Углы установки передних колес автомобиля под нагрузкой (в градусах) | ||
Sport 219259, 219059 | Развал | Кастер | Суммарное схождение |
Линейное | Угловое | ||
-0,30’±30’ | 3о30’±30′ | -1.5 ±1 | -0°15’±10’ |
На автомобиле «Гранта» спорт развал задних колес также отличается от обычных моделей и составляет -2°±30’.
Минусы машины
Недостатки:
Небольшое количество места на переднем сиденье (можно без ущерба для дальних пассажиров отодвинуться).
Медленный разгон.
Обгонять крупные машины необходимо с осторожностью.
Малая мощность двигателя.
Тонкий слой лакокрасочного покрытия снижает стойкость автомобиля к окружающей среде.
Плохая устойчивость кузова к коррозии. Часто начинает гнить после первого года эксплуатации
Причина — низкое качество металла, обработка дешевыми антикоррозийными средствами.
Вибрация от раздаточной коробки. У некоторых автовладельцев проблема начинается очень быстро. Временное устранение недостатка — капитальная переборка механизма.
Проблемы с охлаждающей системой, заключающиеся в течи антифриза
Важно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Регулярное устранение течей — залог долгой работы авто.
Использование сальников низкого качества приводит к течи масла из двигателя, редуктора и других элементов
Важен постоянный контроль и оперативное устранение дефектов.
Необходимость пролива всех технологических отверстий маслом. Также важно поменять масло в коробке и мостах на полусинтетический вид.
Замена сцепления происходит, как правило, каждые 40-45 тысяч километров.
На высокой скорости в салоне шумно.
После езды под дождем часто возникает поломка — отсутствие искры.
Проблемы с настройкой карбюратора, несмотря на наличие инжектора. Кроме того, часто встречаются нарушения в работе топливной системы и топливных магистралей.
Некоторые владельцы отмечают недостатки в системе освещения. Решение проблемы — установка дополнительного освещения.
Не совсем эстетичный внешний вид.
Устаревшая конструкция.
При больших нагрузках можно порвать привод. Не следует переезжать большие овраги на большой скорости.
Малый угол поворота передних колес.
На каждые 50 тысяч километров приходится менять стойки амортизаторов, а также шаровые опоры. В целом необходимо перебирать практически всю подвеску.
Ненадежная электрика (панель приборов).
Вой в коробке передач. Причина – просчеты конструкторов при разработке автомобиля.
Низкая производительность печки (особенно ощущается в зимние месяцы).
Подшипники ступиц низкого качества, некоторые из них приходится менять при пробеге 10 тысяч километров.
Крестовина карданного вала не рассчитана на высокие нагрузки. Она может легко выйти из строя, а это повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Нива — таблица топливных расходов у разных марок.
В таблице описаны средние расходы топлива по разным маркам Нивы. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин Нива. Практически по всем маркам Нивы — расход топлива не превышает 15 литров на 100 км пути.
Марка Нивы | Расход топлива Нива, литр/100 км |
Нива 21213 (1.7 литра, карбюраторная) |
При неполадках карбюратора расход топлива может вырасти вдвое!
Трасса=8.5 (скорость 80-100 км/час)
Трасса = 8.6 (скорость 100 км/час)
Трасса=12 (скорость 120 км/час)
Смешанный режим = 10.8
Смешанный режим=12.3 литров топлива
Смешанный режим=11.0 литров топлива
Задняя подвеска
В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.
- Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
- Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
- Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.
Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.
Симптомы
Вот мы и подошли к самому главному, а именно к определению неисправности. Нужно сказать все не так сложно как кажется на первый взгляд. Основных неисправностей несколько, перечислю по пунктам:
1) Порвался пыльник (это стоит отметить), если заметили — то сразу едем на СТО, возможно ШРУС еще можно спасти, просто поменяв пыльник. Это самый первый и очевидный симптом.
2) Еще одной косвенной причиной может быть колесо в смазке (когда рвется пыльник) его смазка разбрызгивается по всему диску.
3) Если все же «проворонили» этот момент, то можно различать по звукам. Самый первый и наиболее распространенный — это свист «гранаты», чем то похоже на трущиеся тормозные колодки (если бы они сносились в «ноль» до металла). Едем на диагностику.
4) «Рывки» трогаемся, ощущаются не сильные толчки в районе неисправной стороны, говорит о разбитых канавках гранаты.
5) «Щелчки» при трогании. Проявляется так – начинаем трогаться, несколько раз щелкнет (от 2 до 5) затем при движении все нормально, может повторяться через раз. Это также «граната», едем на диагностику.
6) «Хруст» при движении. Это уже — последняя стадия. Если трогаетесь, идет вибрация и хруст, то это говорит о том что – ШРУС не то что сносился, а его вот-вот заклинит, ехать очень опасно, он разбит дальше некуда.
Это основные симптомы неисправности. Однако есть один практически 100% метод, который поможет выявить поломку.
Всем привет! Как то раз увидел масленую капельку на углу коробки, детально осмотрев выявил что вылетает правый передний привод. Он как бы ходит свободно туда, сюда) Гуру! Помогите разобраться! В чем причина? Как лечить? Чем черевато? Кто то говорит что там не должно быть стопорного кольца. Всем заранее спасибо!)
История внедорожных и полноприводных версий «Лады»
И вдруг — знакомые, «рубленые» плоскости угловатого кузова «восьмерки». Не самое органичное сочетание. Но это все семечки. Самое интересное — под капотом: как же непривычно в моторном отсеке этого кузова смотрится продольно расположенный силовой агрегат! Однако с точки зрения общей компоновки все выглядит вполне прилично.
Интерьер Тарзана — практически «восьмерочный». Отметим лишь непривычно высокую посадку и два (как на Ниве) дополнительных рычага в полу.
ВЕРХОМ НА ТАРЗАНЕ
Знакомые ощущения от вазовских переднеприводников улетучиваются при первой же попытке тронуться с места.
Салон машины наполняется характерным шумом трансмиссии (с шумоизоляцией салона конструкторам нужно бы поработать). Выезжая со стоянки, водитель изо всех сил пытается справиться с непослушным рулем. Если вам когда-либо приходилось ездить на грузовике с неисправным гидроусилителем рулевого управления, наши ощущения вы поймете очень хорошо.
При спокойной езде по асфальту управляемость машины вполне приемлема, но вот огромное усилие на руле начисто лишает удобства управления машиной и зачастую
оказывается непреодолимым препятствием в экстремальной ситуации: чтобы резко изменить направление движения, приходится в буквальном смысле слова «наматываться» на баранку.
А если попробовать проехать змейку? Расставляем на асфальте несколько габаритных конусов и начинаем «вкатываться». На грани скольжения шин (в нашем случае это соответствовало скорости 60—70 км/ч) автомобиль очень уверенно держал траекторию, слушался водителя и практически не снижал устойчивости
Но доводить дело до глубоких скольжений мы не стали: пресловутое усилие на рулевом колесе охлаждало пыл и взывало к осторожности
А похулиганить нам удалось на извилистом грунтовом треке, предназначенном для проведения спортивных соревнований по автокроссу. Подъемы, спуски, повороты — класс! Тарзан оказался в своей стихии
При движении по грунтовой дороге с высокой скоростью усилие на руле падает до приемлемого уровня, и в поворотах уже можно концентрировать внимание на поведении автомобиля. Если кривая пологая, то, несмотря на значительные боковые силы и полный газ, Тарзан уверенно сохраняет устойчивость и ведет себя безопасно
Если же в конце прямолинейного участка переключиться на вторую передачу и зайти в поворот покруче. то с помощью тяги можно спровоцировать занос задней оси. Возникает он плавно, прекрасно контролируется и переходит в поперечное скольжение всех четырех колес.
Единственное, что портит впечатление от таких поездок, это недостаточная плавность хода: подвеска здесь жестковата. На кочках, особенно при боковом скольжении. возникают опасения за сохранность конструкции: Тарзан скачет как сумасшедший. Мелкие неровности тоже излишне подробно передаются на кузов и рулевое колесо, вызывая обший «зуд» и снижая точность управления автомобилем.
Два дополнительных рычага в полу — атрибуты внедорожной трансмиссии
А так выглядит моторный отсек. Двигатель, естественно, расположен продольно
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТАРЗАНЕ
Те из наших читателей, кто следит за развитием отечественного автомобилестроения, наверняка помнят, что попытки «подкатить» полный привод под обычные дорожные автомобили предпринимались в нашей стране не один раз. Победа М-72, Москвич-410, вспоминаете?
Аналогичные тенденции прослеживаются и в Европе — взять хотя бы знаменитые Audi, Volkswagen Golf Country… Но спрос на такие машины, несмотря на все их достоинства, уверенно падает, и потому затраты на разработку и производство полноприводных легковушек на базе моноприводных машин, как правило, не окупаются. Именно по этой причине в гамме новых «пятерок» BMW уже нет полноприводной версии. Нет ее и среди новых автомобилей Mercedes-Benz Е-класса, не будет ее и среди машин Peugeot 406, а раньше-то были! Похоже, что из-за низкого сбыта полноприводной версии не будет и в ряду автомобилей Ford Mondeo.
Вероятно, продолжать массовый выпуск полноприводных легковушек под силу только тем фирмам, чей имидж на рынке был закреплен именно благодаря таким машинам. И именно эти производители накопили огромный научный и технический потенциал для дальнейшего совершенствования и производства полноприводных конструкций. Европейский лидер здесь Audi, а из японских производителей, пожалуй, Subaru.
В России ситуация иная. Другие дороги (если они есть), другой режим эксплуатации машин. И многие, наверное, не отказались бы от недорогого, но «по-легковому» комфортного полноприволного автомобиля, максимально унифицированного с серийными моноприводными машинами.
А. ДИВАКОВ К. СОРОКИН
Технические характеристики Лада Калина Кросс
Параметр | Kalina Cross 1.6 87 л.с. | Kalina Cross 1.6 106 л.с. | |
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов | 8 | 16 | |
Объем, куб. см. | 1596 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 87 (5100) | 106 (5800) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 140 (3800) | 148 (4000) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 5АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая торсионная балка | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | |||
Размерность шин | 195/55 R15 85 (H/V) | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Объем бака, л | 50 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 9.0 | 8.8 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.0 | 5.8 | 5.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 | 7.0 | 6.7 |
Габаритные размеры | |||
Длина, мм | 4104 | ||
Ширина, мм | 1700 | ||
Высота, мм | 1560 | ||
Колесная база, мм | 2476 | ||
Колея передних колес, мм | 1430 | ||
Колея задних колес, мм | 1418 | ||
Объем багажника, л | 355 (670) | ||
Дорожный просвет в снаряженном состоянии (при полной загрузке), мм | 208 (188) | ||
Масса | |||
Снаряженная, кг | 1125-1160 | ||
Полная, кг | 1560 | ||
Допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 177 | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.2 | 10.8 | 13.1 |
Создавая Ладу Калина Кросс, разработчики модели взяли за основу версию универсала Lada Kalina в исполнении Норма. Для универсала Калина Кросс будет предложено два варианта двигателей. Изначально под капотом автомобиля разместится рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат, рабочий объем которого составляет 1.6 литра. Этот мотор оборудуется восьмиклапанным ГРМ с распределенным топливным впрыском. Двигатель способен развить максимальную мощность в 87 л.с. при 5100 об/мин. Пик тяги мотора приходится на отметку в 140 Нм при 3800 об/мин. В паре к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. При этом специально для псевдокроссовера, в целях повышения тяговых характеристик машины, передаточное отношение главной пары в коробке передач увеличено с 3.7 до 3.9. Скоростные характеристики Калина Кросс не являются поводом для гордости – для достижения 100 км/ч с места требуется больше 12 секунд. Максимальная скорость машины равна 165 км/ч. Чуть позже автомобиль планируется комплектовать еще одним бензиновым двигателем. Это должен быть известный по другим моделям 1.6-литровый 16-клапанный мотор, мощность которого равна 106 л.с. По мнению специалистов, такой агрегат будет более подходящим двигателем для внедорожного универсала, поскольку с 87-сильным мотором динамика машины явно оставляет желать лучшего.
В перечень базового оборудования новой Калины Кросс входит: пара фронтальных подушек безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки. Кроме того, автомобиль по умолчанию оборудуется климатической установкой, подголовниками задних сидений, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, а также легкосплавными колесными дисками. Цены на Лада Калина Кросс начинаются с отметки 471 тыс. рублей.
Как ремонтировать переднюю подвеску автомобиля Лада Гранта
Замена шаровой опоры
Нижняя часть поворотного кулака передней подвески автомобиля соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору.
Опора закреплена двумя «глухими» болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное).
Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.
Чтобы проверить шаровую опору, вставляем монтажку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры, стараясь не повредить пыльник шаровой опоры.
Отжимаем монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры. Люфт не допустим.
Проверяем состояние пыльника шаровых опор (трещины и порывы не допускаются).
Снятие шаровой опоры
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Очищаем винты и шаровую опору от грязи и наносим проникающую жидкость.
Головкой на 19 откручиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к рычагу передней подвески.
Съемником, рисунок 4, выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага.
При отсутствии съемника откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью.
Устанавливаем упор под гайку с пальцем, поджимаем его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессовываем палец из рычага. После выпрессовки пальца из рычага откручиваем гайку полностью.
Головкой Е-14 откручиваем два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Снимаем шаровую опору
Установка шаровой опоры
Устанавливаем опору на поворотный кулак и закрепляем его двумя болтами. Момент затяжки болтов 50 – 61 Нм (6,8 – 6,1 кгс.м).
Вставить шаровой палец 2 в рычаг 5, рисунок 1, передней подвески и завернуть гайку 4 крепления шарового пальца. Момент затяжки гайки 68 – 82 Нм (6,8 – 8,2 кгс.м).
Преимущества и недостатки автомобиля
Хотя у обновленной версии «Рыси» внешний облик остался узнаваемым, и практически нет изменений в интерьере, технических доработок здесь достаточно много.
Отзывы владельцев Lada 4×4 Bronto написаны разные, отмечаются как преимущества, так и недостатки модели.
Из плюсов автомобиля чаще всего упоминается:
- исключительная проходимость авто, по этому показателю машина ни в чем не уступает зарубежным аналогам, а порой и превосходит их;
- недорогие и всегда доступные запчасти;
- присутствие кондиционера, системы ABS и гидроусилителя руля;
- эффективные тормоза;
- умеренный расход топлива;
- плавность хода;
- унификация некоторых деталей с ВАЗ-классикой.
Некоторые водители и автолюбители считают цену Бронто неоправданно завышенной, но истинные ценители внедорожников понимают, что за все заводские доработки необходимо доплачивать, и это не прихоть производителя.
К тому же есть вариант – купить обычную Ниву и произвести тюнинг самостоятельно, только он требует немалых трудозатрат и времени.
Основные минусы Lada Bronto:
- не всегда высокое качество сборки и деталей;
- непрочные пластиковые бамперы;
- низкий уровень комфорта;
- несколько унылый и простой интерьер.
Несмотря на все недостатки авто, многие владельцы вазовских внедорожников довольны своим транспортным средством, и для них цена в целом соответствует качеству.
Например, стоимость «одноклассника» Suzuki Jimny превышает отметку 1 млн рублей в любой комплектации, а «японец» менее устойчив на дороге, к тому же вряд ли он лучше Лады по внедорожным характеристикам.
В заключение всего вышесказанного сделаем вывод – модель Бронто отлично подойдет для охотников и рыболовов, любителей выездов на природу, и альтернативных вариантов здесь не так много.
Если же хочется иметь отечественный автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации в смешанном режиме город-трасса-бездорожье, тогда лучше покупать обычную Ладу 4х4, тем более что будет стоить она примерно на 200 тысяч рублей дешевле.
Кузов и габариты
В первую очередь автомобили УАЗ и «Нива» отличаются размерами и кузовом. В УАЗе он представлен в классическом пятидверном стиле. «Нива» выполнена в трехдверном кузове универсал. Оба внедорожника рассчитаны на перевозку 5 пассажиров.
Если обратить внимание на удобство посадки и высадки пассажиров, то «Нива» здесь явно уступает. Наличие двух задних дверей делает УАЗ намного удобнее в этом плане
Итак, если для водителя одним из приоритетов является удобство для пассажиров, то при решении вопроса о том, что лучше — «Шевроле Нива» или УАЗ «Патриот», лучшим вариантом станет последний, хотя его основным предназначением является езда по бездорожью.
УАЗ значительно больше «Нивы» по размерам. Его длина составляет 4,1 м, тогда как у «Нивы» эта характеристика — всего 3,7 м. По ширине автомобили примерно одинаковые: ширина внедорожника ульяновского производства равна 1,73 м, а волжского – 1,68 м. Наиболее эти внедорожники разнятся по высоте. «Рост» УАЗ составляет 2,025 м, а «Нивы» – лишь 1,64 м.
Несмотря на такие отличия во внешнем виде, оба внедорожника пользуются примерно одинаковой популярностью. К примеру, для многих важна компактность автомобиля, поэтому в при решении вопроса о том, что лучше — «Шевроле Нива» или УАЗ «Патриот», предпочтение отдадут первому.
Несмотря на меньшие габариты, дорожный просвет внедорожника волжского производства больше и составляет 220 мм, а клиренс автомобиля, выпущенного на ульяновском заводе, – 210 мм.
Проходимость автомобилей во многом зависит от их общего веса. «Нива» значительно уступает не только по габаритам, но и по весу в целом. Причиной этого является отсутствие рамы и несущий кузов. В зависимости от установленного силового агрегата общий вес УАЗ равен 2520-2550 кг, а «Нивы» – 1850 кг. Во время поездок по бездорожью эта характеристика может влиять как положительно, так и отрицательно на проходимость автомобилей. Поэтому утверждать, что «Нива» или УАЗ «Патриот» однозначно лучше преодолевает бездорожье, нельзя, так как следует учитывать множество дополнительных факторов, непосредственно влияющих на это.
Перестановка колес с учетом запаски
Если вводить в ротацию и запасное колесо, то можно добиться повышения порога износа всего шинного комплекта в среднем на 20 %. Но будьте бдительны и не применяйте запаску, если она в идеальном состоянии, а четыре колеса уже лысые. Причина – возникает разница радиусов, она может спровоцировать повреждение трансмиссии.
Перестановка колес на автомобиле с учетом запаски
Таким образом, выполнить перестановку колес несложно, главное понимать, зачем это необходимо и как выполнить данную ротационную процедуру. Автолюбители утверждают, что такие рутинные действия приведут к результату – увеличению срока эксплуатации покрышек.
Особенности привода
Привод системы управления отвечает за передачу поступательных движений рулевого механизма на управляющие (поворотные) колеса. Существует два основных вида привода. Выбор каждого из них обусловлен тем, какой рулевой механизм применяется на данном автомобиле. Соответственно различают:
- привод, который используется вместе с червячным механизмом;
- привод, предназначенный для реечного механизма.
Схема действия обоих видов привода сходны между собой, чего нельзя сказать об их общем устройстве, основных деталях и комплектации.
«Червячный» привод состоит из:
- двух (правой и левой) боковых и одной средней тяг;
- маятникового рычага;
- двух (правого и левого) поворотных рычагов колес.
Каждая тяга имеет шарниры («шаровые») для обеспечения подвижности деталей привода и их свободного вращения в различных плоскостях. «Реечный» привод включает в себя только две (правую и левую) тяги, которые так же заканчиваются наконечниками с шарнирными конструкциями («шаровыми»), которые обеспечивают свободное перемещение деталей привода и подвески автомобиля.
Снятие наружного шарнира
Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса.
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
1. Сжав раздвижными пассатижами, большой хомут за выступы и поддеваем отверткой конец хомута.
2. Разъединяем и снимаем хомут
3. Отогнув отверткой, концы малого хомута, сжимаем их круглогубцами и поддеваем отверткой замок.
4. Снимаем замок и хомут.
5. Сдвигаем чехол с корпуса шарнира и выворачиваем чехол наизнанку.
6. Ветошью удаляем смазку с торцевой части шарнира.
7. Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир.
Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.
8. Снимаем шарнир.
9. Поддеваем отверткой стопорное кольцо
10. Снимаем стопорное кольцо.
11. Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.
Разжимаем упорное кольцо щипцами и снимаем его
12. Сдвигаем по валу кожух клапана
13. Снимаем чехол шарнира.
14. Для замены кожуха клапана.
Выворачиваем кожух и вынимаем из него кольцо клапана
15. Снимаем с вала кольцо клапана.
16. Снимаем кожух клапана
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.