Причины перегрева двигателя

Вентилятор радиатора работает постоянно

Частично такой случай рассмотрен выше, причиной является отказ датчика температуры или замыкание проводов, идущих на вентилятор. Но если он постоянно крутится, то вызвано это может быть и залипанием реле. Подобное происходит достаточно часто, особенно после того, как срабатывает реле и вентилятор должен включаться. Залипание контактов реле означает, что они не могут разомкнуться, из-за чего происходит постоянная подача напряжения на контакты, вследствие чего электромотор крутится постоянно. К последствиям залипания контактов реле надо отнести то, что не выключается вентилятор радиатора.

Часто причиной того, что не работает отключение вентилятора, может служить термостат. Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должно происходить включение вентилятора. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, когда она движется по малому, то в радиатор для охлаждения не попадает. Режим движения воды определяет термостат.

Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то она так и будет двигаться, перегреется, что вызовет срабатывание датчика и включение вентилятора, но т.к. вода не поступает в радиатор, она не охладится, и датчик постоянно будет сигнализировать о высокой температуре. В результате этого не выключается вентилятор радиатора. Определяется такой случай просто – надо потрогать шланги, идущие к радиатору. Когда заклинило термостат, то при перегретом двигателе они будут холодными.

Если не выключается вентилятор радиатора по причине заклинивания термостата, то порой для устранения такого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно, и дефект пропадает. Если же всё остается без изменений, то придется снимать термостат, вынимать из него всю начинку и потом ставить на место само устройство. Другим вариантом того же самого дефекта будет заклинивание термостата в промежуточном положении. Это также может привести к тому, что не выключается вентилятор радиатора, но такая ситуация диагностируется гораздо труднее. Вызваны подобные трудности тем, что некоторое количество воды поступает в радиатор, но ее проходит слишком мало, вся вода не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

Все перечисленное выше не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, порой достаточно странных и неожиданных, но в каждом из таких проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

Другие причины

Кроме этого, перегрев двигателя и закипание антифриза может быть вызвано более серьёзными поломками:

  1. Утечка жидкости через прокладку головки блока

    . Неприятная ситуация, когда при прогаре прокладки жидкость уходит прямиком в систему смазки или в камеру сгорания. При этом мы не наблюдаем следов утечки, но уровень антифриза стремительно падает, двигатель греется, жидкость кипит. Основной симптом — запах выхлопных газов из расширительного бачка или следы антифриза на масляном щупе и на пробке маслозаливной горловины. Выход один — замена прокладки, замена масла и фильтра, промывка двигателя и замена антифриза.

    Пробитая прокладка головки цилиндров может стать причиной закипания антифриза.

  2. Вентилятор

    . На двигателях ВАЗ-2110 вентилятор охлаждения радиатора должен запускаться при температуре жидкости +105 градусов. Он запускается по сигналу электронного блока управления двигателем, который в свою очередь, получает импульс от датчика температуры. Если датчик неисправен и выдаёт неверные данные, вентилятор не запустится и антифриз закипит. При поиске неисправности нужно проверить как сам датчик температуры, так и работоспособность двигателя вентилятора. Замыкаем оба провода на датчике, если вентилятор не запустился, он подлежит замене. Если запустился — виноват датчик или прошивка ЭБУ.

    При поиске причины закипания тосола следует проверить двигатель вентилятора охлаждения.

  3. Воздушная пробка

    . Она может возникнуть при разгерметизации системы охлаждения и попадании туда воздуха. Воздух также может оказаться в системе из-за частого закипания антифриза. Массив воздуха не даёт циркулировать жидкости по полному кругу, поэтому перегрев и закипание жидкости неизбежно. Бороться с этим можно несколькими способами, но наиболее эффективно удалить воздушную пробку можно, отсоединив патрубок от дроссельного узла при работающем двигателе. Дроссельный узел — самая высокая точка в двигателе и там, как правило, и собирается весь воздух.

    Для удаления воздушной пробки необходимо отсоединить патрубок от дроссельного узла при работающем двигателе.

  4. Дешёвые антифризы

    . Жидкости плохого качества на этиленгликолевой основе, особенно готовые к заправке, а не концентраты, разбавляются водой производителем. Никто не может гарантировать, что пропорция воды и концентрата правильная, а сам концентрат качественный. Именно поэтому экономия на охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и закипанию антифриза.
  5. Радиатор охлаждения

    . Забитые соты радиатора снаружи и внутри сильно снижают теплоотдачу радиатора. В любом случае, проверить состояние поверхности радиатора не помешает никогда. Кроме того, сильно забитый изнутри радиатор можно промыть несколькими способами.

    Забитые соты радиатора также могут стать причиной закипания охлаждающей жидкости.

  6. Термостат

    . Заклинивший клапан термостата или срабатывание клапана при неправильной температуре также приведут к нарушению циркуляции жидкости. Если при прогреве двигателя до 85–90 градусов клапан термостата не сработает, жидкость не будет циркулировать по большому кругу и обязательно закипит. Проверить это просто — если температура критически растёт, проверяем рукой температуру нижнего патрубка радиатора. Он должен быть горячим, что говорит о правильной работе термостата.

    Проверьте термостат на работоспособность.

  7. Состояние антифриза

    . Потеря свойств недорогих антифризов происходит примерно через 1,5–2 года эксплуатации. Изменение цвета, взвесь, замасливание жидкости говорит о том, что присадки уже не работают и система может закипать уже при 90 градусах. При замене антифриза, возможно, будет необходима промывка системы охлаждения.

Неисправности системы охлаждения двигателя

Неисправности системы охлаждения двигателя

В случае появления неисправностей системы охлаждения двигателя, например таких как потек радиатор, печка, не следует спешить делать вывод о том, что тот или иной элемент системы охлаждения пришел в негодность из-за длительного срока его эксплуатации.Неисправности системы охлаждения двигателя , которые могут вывести из строя систему охлаждения двигателя в целом, существует несколько вариантов, в зависимости от марки автомобиля:

1. Некачественная охлаждающая жидкость или не правильно подобрана охлаждающая жидкость. 2. Принудительное охлаждение (электрический вентилятор радиатора) вышел из строя. 3. Не работает датчик включения вентилятора. 4. Оборвана электро-магистраль системы включения вентилятора. 5. Избыточное давление системы охлаждения. 6. Не работает термостат. 7. Не работает электрический клапан (электро кран) включения отопителя салона. 8. Пробита прокладка головки блока двигателя (в следствии перегрева) 9. Перегрев двигателя в машинах с системой кондиционирования, климат-контроля, вследствие несвоевременного обслуживания, которое необходимо 1 раз в год. 10. Использование порошков, жидкостей которые якобы останавливают течь радиатора (дешевле сразу обратиться к специалистам). 11. Использование разношерстных марок охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя за короткий срок от 1-го года до 3-х лет так как их несовместимость приводит к образованию отложений в основном радиаторе и аналогично в в отопителе салона. 12. Не работающая термомуфта, вискомуфта, также может привести к разгерметизации радиатора и перегреву двигателя. 13. Не работает датчик включения электромагнитной муфты, это сыграет неблагоприятную роль в работе системы охлаждения двигателя, а также реально может способствовать разгерметизации радиатора охлаждения двигателя, отопителя салона. 14. Если помпа не работает то это одна из причин разгерметизации радиатора.

Радиатор системы охлаждения двигателя и отопитель салона, являются элементами системы охлаждения двигателя, которые работают в активной химической, температурной среде, а также при высоком давлении.

Максимальное рабочее давление системы охлаждения двигателя две атмосферы. Если сравнить с резиновыми патрубками которые выдерживают давление от 12-ти атмосфер и выше, в радиаторе системы охлаждения имеются едва ли 3-и атмосферы. Поэтому если вы обнаружили течь авторадиатора этот факт в большинстве случаев можно рассматривать как следствие негативных процессов в системе охлаждения. Диагностировать и устранить проблему Вашего автомобиля можно на СТО либо своими силами, в зависимости от ваших знаний и возмолжностей.

Рабочая температура 8-клапанного двигателя Лада Гранта

Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Гранта должна быть 90 градусов, но большинство владельцев жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже несмотря на плюсовую температуру за бортом.

Видимо АвтоВаз решил себя дополнительно обезопасить установкой термостата, который открывается уже при 85°. Самое интересное в том, что допуски по температуре открытия термостата АвтоВаз определяет как: (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Вот это разброс, не правда ли?

Рабочая температура двигателя должна быть не менее 90ºС.

О том как узнать температуру двигателя, когда Ваш автомобиль не оснащён указателем температуры на панели приборов, читайте в материале: как посмотреть температуру двигателя.

Недостатки низкой рабочей температуры двигателя

Двигатель, который не достигает свой рабочей температуры работает в неправильных для него режимах.

  1. Самая основная проблема — это повышенный расход топлива (как уменьшить расход топлива на Лада Гранта читайте здесь).
  2. Также существует риск поломки.
  3. Ну и салон автомобиля будет не так хорошо прогреваться.

Способы устранения

Поможет только замена термостата на модель, у которой температура открытия не менее 92 градусов. Грантоводы приобретают термостат WAHLER 3091.92D, высовывают из него внутренности, и вставляют в старый термостат.

Чтобы не разбирать раньше времени родной термостат, можно приобрести термостат для Лады Гранты, и в него засунуть внутренности от неродной замены.

Это термостат родной Luzar

Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)

Выдержка из «Информационного письма дилерам АвтоВаз».

4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.

4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефектом) не является.

Температура моторов

Оказывается, температурный режим, в котором работают ДВС, очень слабо зависит от температуры окружающей среды. В большей степени на этот показатель влияет конструкция, а также особенности функционирования того или иного агрегата.

С точки зрения конструкции, моторы различают по способу охлаждения, устройству, типу используемых жидкостей, материалов, компрессии, наличию наддува, скорости работы, уровню износа. Так, в каждом отдельном случае рабочая температура двигателя разная. Факторов, которые влияют на режим, тоже достаточно много.

Высокие температуры очень вредны для любых моторов, вне зависимости от их устройства. А поэтому нужно соблюдать правильный температурный режим.

При какой температуре двигателя должен включаться вентилятор на калине

Ответ на часто задаваемые вопрос :Когда включается вентилятор СОД ,те Т_включения вентилятора ? Здесь будут выложены все типы ЭБУ устанавливаемые на авто(на конвеере) и температура/ры включения вентилятора СОД ! Cистемы с троссовым дросселем . 8_ми клапанные ДВС 1.Январь 7.2 A\I 201CO56\57 Т=101гр A\I 201CO58 T=103гр (есть и 101гр ,но на машинах где ставили Я7.2 с ПО СО58 ,реализована только одна скорость в проводке и подключена только на канал максимальной скорости . Для реализации первой скорости при Т=101гр ,нужно в разъёме к ЭБУ перенести провод с 29_го пина на 68_й !) Январь 7.2+ A\I201CP57 T=103гр 2.Bosch 797 B1C02Q05 T=103гр 3.Bosch 797+ B102CQ05 Т=103гр B101CR01 T=103гр В102СR06 T=103гр В104CR02 Т=101(1_я скорость -малая )Т=105(2_я скорость -максимальная) В103СU03 Т=101(1)Т=105(2)

16_ти клапанные ДВС. 1,4_16кл(11194) В173CR03 Т=101(1)Т=105(2) В174CR03 Т=101(1)Т=105(2) B174CT04 Т=101(1)Т=105(2) Приоро ДВС(21126\11196) B11KSS01\B13KSS02 Т=101(1)Т=105(2)

4.M73: 8_ми клапанные ДВС А\I303CD04\CE05\CF06 Т=101(1)Т=105(2)

16_ти клапанные ДВС A\I373CA01\02 Т=101(1)Т=105(2)

5.М74(8_ми клапанные ДВС)Системы с электронным Дросселем. I444CB02\CC03\CD04\CE06\CE08\CI07 Т=101(1)Т=105(2)

Источник

Замена охлаждающей жидкости в СОД

Уровень антифриза в бачке проверяется только после остывания двигателя. Доливать ОЖ до отметки максимум нельзя – во время работы жидкость нагревается и увеличивается в объеме, после долива клапанная крышка плотно закручивается.

Необходимо постоянно контролировать уровень антифриза, резкое снижение его объема может быть причиной неисправности системы охлаждения, устранять которые следует безотлагательно. Долить антифриз в расширительный бачок сможет каждый автомобилист:

  1. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности, все работы проводятся на остывшем двигателе.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Посмотреть состояние антифриза, на нем не должно быть масляной плёнки и других загрязнений. Если цвет ОЖ темный или ржавый, СОД нужно промыть.
  4. Если уровень жидкости ниже минимального, следует осмотреть все соединения на предмет утечек. При их отсутствии долить антифриз между двумя отметками и плотно закрутить клапанную крышку.

Процедура несложная и может выполняться каждым без обращения за помощью в автосервис. Цена работы не превышает 100-200 рублей в зависимости от региона.

Подготовка к замене

Согласно регламенту, замена охлаждающей жидкости проводится после достижения пробега 75 тыс. км или через 5 лет эксплуатации. В других случаях процедура проводится при загрязнении антифриза, утечке. Для двигателей Лады Гранты используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля без добавления в состав боратов, силикатов и других синтетических добавок. Чтобы поменять всю ОЖ, понадобится приобрести не менее 8 литров жидкости. Не обязательно использовать для этого антифриз, используемый на заводе. В качестве альтернативы можно взять продукты марок «Синтек», Felix, G-ENERGY.

Как слить ОЖ

Прежде всего двигатель должен остыть. Затем, открутив крышку расширительного бачка, сбросьте давление в системе. Защита двигателя демонтируется. Под сливную пробку радиатора подставляется подходящая емкость, и закручивается клапанная крышка – так антифриз будет сливаться медленнее и не зальёт все вокруг. Затем сливная пробка откручивается, и ОЖ сливается в ёмкость. Так выходит не вся жидкость – требуется слить ещё и с водяной рубашки.

На двигателе с 8-ю клапанами ёмкость подставляется ниже модуля зажигания под переднюю часть БЦ. Ключом на 13 мм открутите на блоке сливную гайку и дождитесь, пока антифриз сольётся с рубашки. Затем закрутите гайку.

На моторе с 16-ю клапанами ввиду конструктивных особенностей слить жидкость с рубашки мешает стартер. По этой причине необходимо сначала снять его, а уже потом откручивать сливную гайку. Если этого не сделать, ОЖ зальёт стартер, и это приведет к выходу последнего из строя. На сливных гайках используется коническая резьба, поэтому уплотнительное кольцо не требуется.

Замена охлаждающей жидкости и удаление воздушной пробки

После удаления всей старой ОЖ остаётся выполнить несколько действий:

  • залить в расширительный бачок новый антифриз до среднего уровня между максимальной и минимальной отметкой, крышку не закручивать;
  • запустить двигатель и нажимать без применения значительного усилия на все патрубки, тем самым выгоняя лишний воздух из системы;
  • уровень жидкости в бачке снизится, снова долить до средней отметки и закрутить крышку.

Если патрубок, подходящий к радиатору снизу, после нагрева до рабочей температуры начинает нагреваться, значит, все в порядке – система охлаждения на Ладе Гранте работает в штатном режиме. Следует дождаться, пока температура поднимется выше, и сработает вентилятор охлаждения радиатора. После того как он отключится, можно заглушить двигатель.

Когда мотор остынет, проведите контрольную проверку уровня ОЖ в расширительном бачке – при необходимости долейте до нужного уровня. Далее еще раз проверяется надёжность всех соединений и отсутствие потёков. Теперь можно устанавливать защиту двигателя на свое место. На этом замена антифриза в системе охлаждения Лады Гранта завершена.

Заменить ОЖ может любой автовладелец. В автосервисе за эту операцию попросят около 1000 рублей и дадут гарантию на качество своей работы. Если же есть свободное время и желание, то, следуя подробным пошаговым инструкциям, можно без труда все сделать самостоятельно.

Система охлаждения Лады Гранта имеет не так много слабых мест и считается относительно надёжной.

Источник

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град., (примерно 102) , вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

Признаки и причины неисправностей СОД Гранты

В системе охлаждения участвует не так много элементов, а потому список неисправностей небольшой. Признаки неполадок СОД:

  1. Двигатель перегревается. Так как на Ладе Гранте в угоду удешевления был убран показатель температуры охлаждающей жидкости, то отследить рост температуры водитель сможет только после достижения критической отметки. В этом случае на панели приборов загорится сигнальный индикатор. На перегрев указывает постоянная работа электровентилятора. Другая причина – выход из строя датчика температуры, передающего на ЭБУ завышенные показатели. Систематический перегрев двигателя можно определить и по белому нагару на свечах зажигания.
  2. Двигатель не может нагреться или прогревается долго. В этом случае печка будет дуть прохладным воздухом, патрубок радиатора снизу будет теплым, но не по мере прогрева мотора, а практически сразу после запуска. Виноват в этом неисправный термостат. Если двигатель находится в постоянном режиме недостаточного прогрева, эксплуатация в течение длительного времени запрещена, так как его нельзя подвергать нагрузкам.
  3. Утечка антифриза. Определить проблему можно при осмотре элементов СОД. На горячем двигателе можно увидеть испарения от антифриза, под мотором также будут наблюдаться следы ОЖ. Наиболее опасна внутренняя утечка, когда антифриз попадает в камеры сгорания. Визуально на двигателе нет потёков, но уровень охлаждающей жидкости в бачке все равно снижается.

Еще один характерный признак неполадок СОД – это повышение уровня масла и белый дым из выхлопной трубы. Данная ситуация опасна полным выходом из строя ДВС, так как попадание антифриза в цилиндры лишает элементы системы смазки.

Потребуется ремонт двигателя, так как проблема связана с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, нарушением целостности водяной рубашки или трещины на блоке.

Наиболее частые причины следующие:

  • естественный износ деталей;
  • повреждения механического характера;
  • нарушение владельцем требований эксплуатации двигателя.

Использование некачественного антифриза, смешивание разных типов ОЖ, установка деталей низкого качества тоже являются причинами неисправностей элементов системы охлаждения силовой установки. К поломкам приводит ремонт, проведенный без соответствующих знаний, навыков и опыта. Проблемы СОД требуют скорейшего решения, так как влияют на ресурс силовой установки.

Не менее опасны и скрытые неполадки, например, детонация двигателя, вызванная перегревом. Забитые соты радиатора препятствуют нормальному охлаждению, и температура антифриза не успевает снизиться, вызывая перегрев двигателя. В камерах сгорания детонирует топливо, прокладка ГБЦ прогорает, нарушается плоскость головки блока, мотор впоследствии «клинит» – возникает необходимость капитального ремонта или замены. Система охлаждения требует постоянного контроля – нужно следить за уровнем антифриза в расширительном бачке и периодически менять рабочую жидкость.

Неисправность помпы характеризуется потёками охлаждающей жидкости в месте установки насоса, нарушением или прекращением циркуляции антифриза по системе. При этом наблюдается перегрев мотора, но ещё более опасно заклинивание подшипника помпы, так как на Гранте это приводит к обрыву ремня ГРМ и повреждению клапанов. Потребуется ремонт двигателя. Неисправности электровентилятора в большинстве случаев связаны с нарушением в электроцепи, неполадками термореле и электродвигателя. Отсутствие принудительного охлаждения мотора вентилятором приводит к перегреву.

Самая неприятная для автовладельцев неисправность – повреждение прокладки головки блока цилиндров или дефект поверхности головки в месте соприкосновения с блоком цилиндров. Реже встречаются трещины ГБЦ и БЦ. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости в масляный картер. Герметичность системы охлаждения нарушается и при проблемах с соединительными патрубками – трещинах, засорах и неплотном соединении.

К поломкам СОД можно отнести и неисправности электроники. В случае Гранты это неполадки сигнальной лампочки, предупреждающей о перегреве, и выход из строя датчика температуры двигателя. В результате электровентилятор не включается в нужный момент, и температура двигателя превышает критические показатели – происходит перегрев.

LUZAR: эффективные вентиляторы

LUZAR уделяет огромное эффективности работы вентилятора. От правильной конфигурации лопастей во-многом зависит объем подачи воздуха

Вот почему так важно правильно подобрать профиль лопаток для конкретного электродвигателя, работающего с определенной скоростью

Создание профиля крыльчатки состоит из двух этапов – расчет и испытания. На расчетном этапе конструкторский отдел теоретически разрабатывает оптимальный профиль крыльчатки. Но этапе испытаний проводятся исследования опытных образцов крыльчаток в аэродинамической трубе. В результате кропотливой работы создается крыльчатка с наиболее оптимальной формой.

LUZAR: современные и надежные вентиляторы

На сегодняшний день электровентиляторы LUZAR являются одними из наиболее современных изделий на российском рынке. В частности, вентиляторы LUZAR для автомобилей Lada являются уникальными – комплекс технических решений, внедренных в данных изделиях, не встречается в изделиях-конкурентах. Фактически, вентиляторы LUZAR для автомобилей Lada созданы по аналогии с импортными вентиляторами.

Читать дальше: Нарост на свечах зажигания

Производимые вентиляторы охлаждения полностью соответствуют (или превосходят) требованиям нормативам заводов-изготовителей:

  • аэродинамические свойства
  • электрические параметры

Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

В случае поломки Вы легко сможете заменить купленный вентилятор через розничный магазин – просто отдайте его обратно, описав дефект и приложив гарантийный талон. Гарантийные обязательства на моторы охлаждения LUZAR – 2 года с даты покупки.

LUZAR: упаковка, подтверждающая высокие стандарты качества

Превосходные качественные характеристики вентиляторов LUZAR подтверждаются наличием удобной качественной упаковки, предохраняющей изделия от повреждения при движении от производства к потребителю.

LUZAR: приятные покупки

На нашем сайте легко подобрать вентилятор радиатора именно для Вашего автомобиля: достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы купить выбранный вентилятор, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для вас способ покупки.

Цена вентиляторов охлаждения LUZAR выгодно отличается от оригинальных изделий, в то время как качество не уступает или превосходит качество устанавливаемых на заводе-производителе аналогов.

Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Каталожный номер: 2190-811203011

Применяемость: ВАЗ 2190-2194 (Лада Гранта и Лада Калина 2) до 2016 года выпуска.

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Оставить отзыв о магазине Avtozap63.ru

Не нашли нужный товар.

Заказал блок управления зеркалами и стеклоподьемниками и фишку для подключения, перезвонили утром вчера с телефона +79272181005, заказ подтвердил запросил счет. До сих пор счета нет, помогайте. Я бы вчера оплатил, сегодня бы оплатил.

Сергей 17.10.2019 09:25

Заказыыала 2 пары упоров капота на ларгус. Всё прикрутили, всё работает. Бальшое спасибо!

Елена 15.10.2019 14:32

Читать все отзывы

Вы можете оставить отзыв директору магазина на сайте или по телефону: +7 9277 899 597 Алексей

Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты

Неисправность Диагностика Способ устранения
Уровень жидкости ниже допустимой нормы в радиаторе Осмотр магистрали на целостность Доливка
Мотор перегревается Заклинил термостат Замена новым
Нет давления в системе охлаждения Лады Гранты Засорение канала, разгерметизация Замена водяной помпы
Электровентилятор не включается при достижении граничного температурного режима Проверка целостности электрического контура, предохранителя

Проверка схемы вентилятора Лады Гранты

Профилактика, замена новыми
Свист из-под крышки расширительного бачка
Осмотр
Замена

Мотор длительное время набирает рабочую температуру
Осмотр уровня антифриза
Доливка жидкости, замена термостата новым

Датчик температуры систематически показывает ложные данные
Осмотр электрического контура, замер сопротивления датчика
Замена новым

Нет циркуляции в магистрали
Осмотр через расширительный бачок при заведенном моторе
Промывка, удаление воздушных пробок

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: