Схема расположения реле – прерывателей
F5(20A) | Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),
Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6(30A) | Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты) |
F7(20A) | Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика |
F8(7.5A) | Правая противотуманная фара |
F9(7.5A) | Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты) |
F10(7.5A) | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза |
F11(7.5A) | Лампы габаритных огней по правому борту |
F12(7.5A) | Правая фара (ближний свет) |
F13(7.5A) | Левая фара (ближний свет) |
F14(7.5A) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F15(7.5A) | Правая фара (дальний свет). |
F16(15A) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов). |
Наименование | За что отвечает / что обеспечивает |
K 1 | Реле очистителей фар |
K 2 | Поворотники, аварийная сигналка |
K 3 | Стеклоочистители |
K 4 | Контроль над работой ламп приборной панели |
K 5 | Стеклоподъемники |
K 6 | Звуковой сигнал |
K 7 | Обогрев заднего стекла |
K 8 | Дальнее освещение |
K 9 | Ближнее освещение |
Самостоятельный ремонт
Ремонт вышедшего из строя реле поворотников обычно заключается в замене детали. Ее стоимость не настолько велика, чтобы осваивать курс радиоэлектроники и пытаться отремонтировать вышедшее из строя реле. Само реле поворотов находится в блоке реле и предохранителей, обычно он располагается под передней панелью автомобиля. В некоторых моделях автомобилей реле поворотов вынесено в отдельный разъем.
Замена реле не представляет собой ничего сложного. Для этого нужно определить его точное месторасположение (можно найти в мануале к конкретной модели автомобиля или подсмотреть схему в интернете). Сломанное реле демонтируется, а новое устанавливается в релейный блок или в отдельный разъем. Напряжение нового блока должна соответствовать питанию электросети автомобиля (12 или 24 вольт).
Для тех, кто все же предпочитает самостоятельный ремонт, можно дать несколько советов. Если у реле подгорели контакты, то можно попробовать их зачистить, однако такой меры вряд ли хватит надолго. Также нужно подпаять оборванные контакты, если имеются подобного типа повреждения. Если имеются трещины в силовых выводах реле, то их также нужно подпаять. Потерявшие емкость или вздувшиеся конденсаторы следует заменить на новые.
Естественно, для подобного ремонта необходимо иметь паяльник и уметь им пользоваться. Ремонт реле в этом случае ничем не отличается от ремонта любой радиоэлектронной детали. Понадобятся флюс и припой, также при замене конденсаторов необходимо не забывать о правильной полярности.
Где находится реле поворотов на ВАЗ 2114 расположение, замена и ремонт
Действующие нормы ПДД предписывают автоводителям перед совершением любого маневра уведомлять других участников движения посредством включения соответствующего поворотного сигнала. За исправную работу этих сигнальных ламп отвечает специальное реле-прерыватель указателей поворота, аварийки и фар.
Это устройство должно работать без перебоев, обеспечивая своевременное предупреждение других водителей о смене направления движения транспортного средства, а если возникают неполадки – их нужно незамедлительно устранять.
Неполадки, связанные с работой поворотников на ваз 2114: основные причины
Основной причиной, по которой указатели поворота перестают работать или работают не корректно, является поломка реле поворотов ваз 2114. Однако встречаются ситуации, которые должны натолкнуть на мысль, что неполадки вызваны проблемами с другими элементами.
К примеру:
- перегоревшая/вышедшая из строя одна или несколько лампочек дадут о себе знать излишне учащенным миганием при включении поворотного сигнала;
- проблемы с переключателем, контактами либо проводкой нужно искать в том случае, если лампы поворота не работают при включении, а сигнал «аварийки» функционирует исправно;
- окисление проводов контактной группы непосредственно в фаре либо на подходах к ней проявляется нестабильной работой поворотных сигналов.
Перед тем, как приступать к ремонту, следует выявить реальную причину и лишь потом приступать к ее устранению
Важно знать, где находится реле поворотов на ваз 2114, поскольку замена именно этого устройства в большинстве случаев решает проблему
Реле поворотников ваз 2114: где находится
Реле поворотников ваз 2114 представляет собой электронный элемент, который расположен в монтажном блоке. Такое реле (как правило, электромагнитного типа) отвечает за бесперебойную работу указателей поворота, а также за мигание поворотников при включенной «аварийке». Устройство имеет сразу несколько контактов, что делает возможным управление различными электроцепями.
Чтобы отыскать под капотом ВАЗ 2114 реле поворотников, нужно обратить внимание на блок, расположенный с водительской стороны практически под лобовым стеклом. Такой блок представляет собой коробку темного цвета, внутри которой расположены всевозможные реле и предохранители. Среди них нужно найти устройство, имеющее маркировку К2
Это и будет реле поворотников
Среди них нужно найти устройство, имеющее маркировку К2. Это и будет реле поворотников.
Как осуществляется замена реле поворотников на ваз 2114
Признаком того, что следует менять реле, является ситуация, когда одновременно вышли из строя сигналы аварийной остановки и поворотники.
Заменить устройство довольно просто. Для этого последовательно выполняются следующие действия:
Распиновка реле поворотов
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.
Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.
Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Если пропали повороты, а также аварийный , то можно попытаться решить такую проблему своими руками:
При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
Если вышла из строя , то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый
Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги
Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.
С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделях, сталкивается немалая часть владельцев ВАЗа, и часто проблема застает их врасплох. Наиболее распространенная причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109, заключается в том, что вышла из строя автомобильная электрика.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
Что делать если перестала работать аварийка
Оптика играет важную роль при управлении автомобилем — любая неисправность огней может создать аварийную ситуацию на дороге. Не являются исключением и поворотные огни, которые используются как для обозначения направления поворота, так и при аварийном освещении. Именно о поворотниках мы сегодня поговорим в данной статье, а если быть точнее – об их неисправностях.
Устройство поворотных огней довольно простое – к лампам подводятся провода через предохранитель и реле. Реле включается кнопкой аварийной сигнализации или подрулевым переключателем. Как правило, на каждое направление поворота устанавливается отдельное реле, и отдельное на аварийку. Признаки неисправности различаются в каждом отдельном случае.
Не работают поворотники
Самой распространённой причиной неисправности поворотников является выход из строя самих ламп. В таком случае понижается сопротивление цепи, вследствие чего частота работы реле резко сокращается – это можно заметить сразу же после выхода лампы из строя. Что делать, если это произошло во время движения:
- Найдите место для остановки, чтобы не создавать помех движению
- Включите поворотник и посмотрите, какая из трёх ламп вышла из строя
- Выкрутите лампочку и проверьте целостность нити накаливания
- При необходимости замените лампу. Лампы продаются в каждом магазине и универсальны почти для всех автомобилей – будь то ВАЗ или иномарка.
Если же не работает вся сторона поворота, то нужно искать неисправность среди предохранителей, реле и проводки. Если вы совсем не разбираетесь в электрике – рекомендуем изучить азы, просмотрев статьи, фото и видео об использовании мультиметра.
Не работает аварийка
Основной причиной неисправности аварийки является выход из строя реле и предохранителей. Иногда это случается и по причине некачественной установки аварийной сигнализации, поскольку её работа привязывается к данным огням (в некоторых случаях «сигналка» подключается к габаритным огням).
Выход из строя аварийной световой сигнализации не является настолько критичным, как выход из строя поворотных огней. Тем не менее, в случае неисправности автомобиля в ночное время на неосвещённых участках дорог – аварийка сильно обезопасит положение.
Алгоритм действий при неисправности аварийной световой сигнализации такой же, как и с поворотниками за исключением того, что проверку лампочек можно не выполнять – одновременный выход из строя всех 6 лампочек не возможен.
(1 оценок)Загрузка…
Реле поворотов своими руками
Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.
Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.
Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.
Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.
Как работает электромагнитно-тепловое реле
Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.
Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.
Читать дальше: Автовешалка для одежды в машину
К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.
Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.
Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.
Реле поворотов схема включения
Схема указателя поворотов
642 Google+
Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и неисправность доставляет большие неудобства. Схема указателя поворотов на отечественных и импортных автомобилях практически одинаковая. В зависимости от года выпуска автомобиля в качестве прерывателя применяется электромагнитнотепловые, или электронные реле. Принцип подключения всех реле практически идентичный. В настоящее время на некоторых импортных автомобилях и ВАЗ 2170 «Приора» реле указателей поворотов отсутствует, его функцию выполняет электронный блок управления электропакетом. В этой статье рассматривается только классическая схема указателя поворотов. Рассмотрим схема указателя поворотов с применением реле. В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС 950 и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. К схеме подключения этого реле вернёмся несколько позже. Для начала рассмотрим схему подключения указателей поворотов с электромагнитнотепловым реле типа РС 59. Как видно из рисунка схема очень простая.
При включении зажигания питание подаётся на реле поворотов, а при переводе переключателя поворотов в ту или иную сторону происходит соединение реле через сигнальные лампы с минусом. При этом при замыкании контактов реле лампы загораются, а при размыкании тухнут. Применение аварийной сигнализации с этим реле не возможно из-за его нагрева при работе и быстром выходе из строя при большой потребляемой лампами мощности. Кроме этого это реле не будет работать с диодными лампами, так как ток потребления этих ламп не достаточен для замыкания контактов. Подробно о работе такого реле описано в статье «Реле поворотов ВАЗ-2101»Следующая схема подключения с электронным реле, кроме реле типа РС 950 и его аналогов. Электронные реле, как правило, имеют от 3-х до 5-ти выводов, а схема их подключения принципиально идентична выше описанной. Так как электронные реле позволяют коммутировать большие токи в отличие от электромагнитнотепловых реле, то появляется возможность включение через них аварийной сигнализации. Для реализации этого в схему дополнительно включается кнопка включения аварийной сигнализации. Способы её включения на разных автомобилях могут отличаться, но не значительно. В режиме указателей поворотов питание на реле через контакты кнопки аварийной сигнализации подаётся от замка зажигания, а в режиме аварийной сигнализации непосредственно от аккумуляторной батареи. Так же кнопка в режиме аварийной сигнализации соединяет своими контактами вывод сигнальных ламп реле с сигнальными лампами в обход переключателя поворотов. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.
Реле поворотов типа РС 950 в схема указателя поворотов включается до переключателя поворотов, в отличие от простого электронного реле. Это обусловлено способом подключения контрольных ламп. Реле состоит из электронной части, которая управляет электромагнитным реле. При включении поворотов одного из бортов автомобиля импульсы тока от электромагнитного реле подаются на переключатель поворотов, дальше через выводы реле поворотов, катушки электромагнитных реле или герконы контрольных ламп, поступают на сигнальные лампы. Ниже приведена принципиальная схема подключения реле.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 03/12/2013″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях» avtolektron.ru
Схема реле поворотов
- Как работает электромагнитно-тепловое реле
- Электронное реле: схема и принцип работы
- Распиновка реле поворотов
- Реле поворотов своими руками
Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.
Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.
Электронное реле: схема и принцип работы
Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.
Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.
Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.
Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.
Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.
Для чего нужны реле поворотов
Реле поворотов, также именуемое реле-прерывателем, обеспечивают корректную работу указателей поворотов. В отличие от других световых приборов поворотники работают прерывисто, то есть мигают
Этим обеспечивается дополнительное внимание окружающих к намерению водителя транспортного средства совершить маневр: перестроиться в другую полосу, совершить поворот и т. д
Прерывистую работу указателей поворотов и обеспечивает реле-прерыватель
Оно замыкает и размыкает электрическую цепь, благодаря чем лампы поворотников и мигают, привлекая внимание окружающих. Также реле-прерыватель дополнительно обеспечивает создание звукового щелчка, который напоминает водителю автомобиля о включенном переключателе поворотников
И последняя функция реле поворотов — работа аварийной сигнализации, поэтому в современных авто работа указателей поворотов и аварийки обеспечивается одним реле.
Отсутствие мигания указателей поворотов приравнивается к их неисправности, поэтому поломка реле не позволит водителю пройти техосмотр. Также некорректная работа поворотников расценивается как невыполнение требований ПДД о предупреждении других водителей о совершении маневра и может привести к штрафу со стороны ГИБДД в размере 500 рублей.
Ищем поломку своими руками
Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.
Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.
Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.
Подрулевой переключатель
Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.
Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.
Где находится и как проверить реле поворотников
Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.
Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.
Аварийка
Кнопка аварийки имитирует подрулевой переключатель поворотов, но замыкает сразу оба контакты (на правую и левую сторону). На видео показано устройство и принцип работы простейшей системы, аналоги которой используются не только на автомобилях ВАЗ.
Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. д., в разных сочетаниях.
Причины неисправности указателей поворота
1. Не работает один указатель поворота (передний, либо задний).
Перегорела лампочка
При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.
Окислился патрон лампочки
Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.
Окислились или ослабли соединения проводов
Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.
Пропала «масса»
Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод, поэтому следует проверить его контакт с «массой».
Перегорела дорожка в платах задних фонарей
2. Не работают два задних повторителя, либо два передних.
Четыре первых причины,
перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».
Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям
— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.
В интернете очень часто проскакивают такие запросы от новичков: «почему не работают поворотники?» – на этот вопрос у нас есть ответ. Сегодня мы будем рассматривать основные неисправности, из-за которых не работают поворотники на Вашем автомобиле.
Зачастую, ремонт поворотников – это очень просто, главное найти истинную причину неисправности. Первым делом рекомендую Вам посмотреть видео, где рассказывают как определить неисправность.
Видео. Не работают поворотники
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками. Выполнить данную операцию можно в гаражных условиях, не забудьте подготовить большое количество емкостей для тосола или антифриза.
Основные неисправности поворотников
Не мигают поворотники
Когда на Вашем автомобили перестали мигать поворотники, скорей всего причина таится в самом реле поворотного механизма. Причиной неисправности может быть простая вода, которая его залила или где-то прерывается контакт. Рекомендуем заменить его.