Лямбда-зонд
Его также называют кислородным датчиком. Устанавливается возле катализатора в резьбовое соединение. Являет собой чувствительный элемент, который соприкасается с отработавшими газами.
Задача датчика – определить температуру газов и наличие в них кислорода. На основе считанных данных ЭБУ посылает сигнал на впускной коллектор. При необходимости в цилиндры впрыскивается дополнительная порция топлива. Для чего это нужно? Дело в том, что катализатор полностью работает только при условии повышенных температур (не менее 600 градусов). Если газы будут холоднее, никакой фильтрации и преобразования не произойдет. Поэтому система добавляет больше топлива, дабы температура каталитического стержня находилась в рабочем диапазоне. На расход топлива эта система практически не влияет (при условии ее исправности).
Снятие и установка глушителя
Чтобы демонтировать «глушак», отремонтировать его, а затем вернуть на место, придерживайтесь такой последовательности действий:
- Загоните машину на смотровую яму. Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
- Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.
Открутите крепление выхлопной трубы к резиновой подушке.
Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке
- Ослабьте хомут сочленения труб основного и дополнительного глушителя.Хомут
- Отодвиньте хомут в сторону, снимите основной глушитель.
- Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через прокладку.
Открутите приёмную трубу от коробки передач.
Отогните стопоры, открутите приёмную трубу от коллектора.
Стяните трубу со шпилек.
Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.
Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях
На ВАЗе в 1979 году специально для «дорогого Леонида Ильича» построили автомобиль, который получил обиходное название «полседьмого». Случилось это после представления руководству страны моделей ВАЗ-2105 и 2107, до серийного производства которых было ещё довольно далеко, а Брежнев пожелал подарить такую машину кому-то из членов семьи. В результате появился уникальный автомобиль, кузов и интерьер которого представлял гибрид «шестёрки» и «семёрки» – отсюда и название.
Диагностика неисправностей
Первые неполадки системы выпуска газов могут начаться после 20 тыс. км пробега. Как проявляются неисправности глушителей на модели ВАЗ 2104:
- главный признак — повышение уровня шума со стороны выхлопной трубы вследствие прорыва газов, громкость звука зависит от размеров дефекта;
-
изнашиваются крепления звукопоглощающей секции, бачок начинает шататься и бить по элементам кузова, во время езды из-под днища слышен глухой стук;
- в редких случаях труба забивается сажей, не пропускает поток газов, мотор глохнет и больше не заводится;
- выход из строя лямбда-зондов на автомобилях с инжектором приводит к переобогащению топливной смеси, резкому повышению расхода бензина и сбоям при работе силового агрегата на всех режимах.
Получая сигналы лямбда-зондов, электронный блок управления регулирует подачу топлива в цилиндры. Когда кислородный датчик не подаёт признаков «жизни», контроллер переходит в аварийный режим работы и дозирует горючее «вслепую», следуя заложенной программе. Отсюда чрезмерное обогащение смеси, рывки во время движения и прочие неприятности.
Катализатор — дорогостоящий элемент, поэтому владельцы «четвёрок» меняют его на прямой кусок трубы
Засорение глушителя либо катализатора приводит к полному отказу — двигатель отказывается заводиться. Мой товарищ долго искал причину, когда столкнулся с указанной проблемой на своей «четвёрке». Менял свечи, высоковольтные провода, измерял давление в топливной рампе…а виновником оказался забитый нейтрализатор — керамические соты напрочь засорились сажей. Выход оказался простым — вместо дорогостоящего элемента был установлен прямой участок трубы.
Нижний прогар корпуса свидетельствует о конденсате, который скапливался на дне бачка
Наиболее распространённая неполадка глушителя — прогар бачка или соединения труб, фиксируемого хомутом. Причины неисправности:
- В банке глушителя накапливается агрессивный конденсат, постепенно разъедающий металл. От воздействия химической коррозии в нижней стенке бачка образуется множество мелких отверстий, куда прорывается дым.
- Естественный износ секции. От постоянного контакта с раскалёнными продуктами горения металл становится тоньше и прорывается в слабом месте. Обычно дефект проявляется возле сварного стыка трубы с бачком.
- Механическое повреждение банки от внешнего удара либо в результате догорания топлива внутри выпускного коллектора. В последнем случае слышится громкий хлопок из трубы, иногда ударная волна способна разорвать корпус глушителя по швам.
Лопнувший глушитель — следствие неполадок в системе зажигания или газораспределения — остатки топлива сгорают в выпускном тракте
Самая безобидная неисправность — прорыв газов в местах соединения патрубков глушителя и резонатора. Шум выхлопа усиливается незначительно, но если не принимать мер, громкость постепенно нарастает. Крепление стыка ослабевает, резонаторная секция начинает провисать и задевать выступы дорожного полотна.
Свищ на стыке патрубков можно выявить по мокрым следам от конденсата
Ремонт глушителя самостоятельно
Для того, чтобы вам легче было осмотреть глушитель, следует его отсоединить от автомобиля. Это поможет быстрее и качественнее исполнить работу. Если во время визуального осмотра вы не увидели никаких серьезных повреждений, то, скорее всего, поломка находится внутри.
Очень важно напомнить, что не имея достаточного опыта лучше обратиться в автомобильный сервис, где опытные мастера помогут устранить все дефекты глушителя.
Если же при визуальном осмотре вы обнаружили повреждения (пробитую камнем дыру), то вам понадобится сварочный аппарат. А вот если видны прогоревшие, проржавевшие дыры, то такой глушитель варить не рекомендуется, поскольку он вскоре снова прохудеет, нужна замена глушителя, причем желательно из качественного материала. Часто случается так, что поломка происходит в месте соединения мотора с выхлопной трубой. Этот элемент называется гофра.
Как еще можно снизить уровень шума глушителя
Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются». При этом уровень сопротивления будет значительно ниже, а на мощность двигателя не будет расходоваться. Однако стоит учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.
Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.
Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.
Тюнинг глушителя своими руками.
Разобравшись с предназначением, строением и видами глушителей, перейдем к самому больному спору, в котором сломано немало копий.
Можно ли заменой только глушителя увеличить мощность стокового автомобиля?
Наше мнение — однозначно нет. Если вы поставите самую дорогую прямоточную «банку» самого известного производителя на стоковый двигатель, не подвергнувшийся тюнингу впускного и выпускного коллектора (и т.д.), никакой прибавки мощности не будет. Однако это не значит, что установка тюнингового глушителя лишена смысла.
И так, положим, что на непростом пути тюнинга, по тем или иным причинам, Вы все же решили произвести замену стоковой банки. Какими принципами нужно руководствоваться?
2. Низкое сопротивление = минимизация потерь мощности.1. Легкий вес. Легкое авто — быстрое авто.
3. Снижение уровня шума(иначе мы бы вовсе от него отказались).
4. Стоимость и простота конструкции.
5. Компактный размер (упростит монтаж).
Выходит, что исходя из наших задач, нам наилучшим образом подходит глушитель прямоток. Простота конструкции позволяет задуматься о том, чтобы изготовить прямоток своими руками. Он может быть сварен в новом корпусе, либо в качестве корпуса может быть использована стоковая банка.
Конструкция самодельного прямотока такова: между внешним металлическим корпусом и трубой с отверстиями прокладывается звукопоглощающий материал (например, базальтовая вата, состоящая из длинных волокон), а между трубой и ватой размещается заградительный барьер из очень мелкой металлической сетки, для того чтобы волокна ваты не выдувались наружу. Ресурс прямотока определяется сроком удержания волокон, после истечения которого глушитель перестает выполнять свои функции и начинает звенеть. Минеральная вата хорошо поглощает высокие частоты, а низкие нет, поэтому Вы скорее всего получите низкий, рычащий звук.
Изготовление прямоточного глушителя
Прямоточный глушитель обладает несколько иной конструкцией, его основная отличительная особенность заключается в том, что это ключевой элемент спортивного авто. Любители тюнинга устанавливают подобного рода конструкции и на обычные машины, но стоит помнить, что на повидавших жизнь «Жигулях» такой девайс будет смотреться неуместно.
Конструкция предполагает перемещение отработанных газов и теплоносителей в параллельном направлении по замкнутому кругу. Выхлоп же осуществляется посредством трубы большого диаметра, у неё мало стыков и сглаженные стенки. Шумопоглотитель в данном случае отсутствует. Благодаря конструктивным особенностям отработанные газы быстрее удаляются из двигателя, благодаря чему КПД агрегата возрастает на 15 %, повышается и мощность.
Модернизация такого рода требует тюнинга всех элементов газовыпускной системы. В обязательном порядке необходимо будет воспользоваться специальным стендом для регулировки системы питания авто после завершения всех работ.
Инструменты и материалы
Подготовьте следующие инструменты и материалы:
- лист нержавейки;
- жаропрочный изолятор;
- обычная или минеральная вата;
- трубы необходимого диаметра;
- сварочный аппарат и УШМ.
Процесс изготовления
Учтите сильное нагревание контура глушителя под воздействием газов, которые поступают из двигателя и подготовьте жаропрочные сорта стали. Поэтапное выполнение работ выглядит следующим образом:
- Демонтаж штатного глушителя вместе со всеми элементам штатной конструкции и стенками.
- Просверлите в новой трубе отверстие с таким же диаметром, как у штатного глушителя. Для формирования отверстия выберите место соединения двух элементов.
- На эту трубу наварите другую трубу диаметром 20 см. Используйте для этого сварочный аппарат. Длина второй трубы должна составлять 1 м.
- Поместите полученную конструкцию в ранее разобранный корпус от старого глушителя, воспользуйтесь жаростойким материалом для уплотнения и заварите корпус с двух сторон.
- Далее конструкцию необходимо шумоизолировать с помощью нержавейки и стекловаты. Сначала вех глушителя оборачивается стекловатой и затем накрывается листом нержавейки с нахлёстом в 5 см.
- Остаётся приварить ушки держателя и завершить монтажные работы.
Как отремонтировать глушитель своими руками
Прежде чем приступать к ремонту глушителя, нужно оценить целесообразность этих действий. Не каждый автовладелец обладает навыками работы со сварочным аппаратом. К тому же, не всегда глушитель можно хорошо отремонтировать — в случаях сильного прогара лучше всего сразу менять его на новый.
Причины выхода из строя
Чаще всего глушители на ВАЗ 2106/2107 теряют свою работоспособность по следующим причинам:
-
механические повреждения во время езды по неровным дорогам, удары;
-
быстрые перепады температурных режимов, особенно в зимнее время, когда снаружи холодно, а внутри корпуса из-за выхлопов очень высокие температуры;
-
примеси в бензине, которые выходят вместе с выхлопными газами и влияют на состояние металлических поверхностей глушителя.
Эксплуатация авто с такими повреждениями глушителя небезопасна
Однако насколько срочно нужно проводить ремонт глушителя, если вы вдруг заметили какие-то повреждения в его корпусе или чёрные выхлопы из трубы? Чем может грозить эксплуатация «Жигулей» с прогоревшим или деформированным глушителем?
Во-первых, если в корпусе любого элемента имеются отверстия, то выработанные газы будут поступать в салон. Главная опасность состоит в том, что выхлопы не имеют цвета и запаха и почувствовать их невозможно. При этом водитель начинает испытывать головные боли, тошноту и головокружение. Если находиться в салоне автомобиля с заведённым мотором длительное время, то можно потерять сознание и даже умереть.
Во-вторых, если выхлопная система не работает в штатном порядке, то снижается мощность двигателя. Это бывает особенно заметно при разгоне, старте с места или обгоне.
В-третьих, при неисправном «глушаке» мотор начинает потреблять очень много бензина. Небрежность автовладельца приведёт к тому, что глушитель будет работать всё хуже и хуже, а литраж на 100 км пути увеличиваться.
Как заварить глушитель
Чаще всего глушитель теряет свою герметичность, а потому не может выполнять работу в нормальном режиме. При этом дыры могут появляться как на самих трубах, так и на сварных швах.
Рекомендуется зачистить сварной шов и закрасить место работы термостойкой краской
Использование сварочного аппарата и металлических заплаток можно считать самым надёжным способом ремонта глушителей.
Для того чтобы заварить «глушак», нужно подготовить электроды подходящего размера (всё зависит от того, насколько большое отверстие прожжено в глушителе) и лист металла необходимой величины. После чего рекомендуется выполнять сварку максимально удалённо от края отверстий, так как истончившиеся края металла могут быстро разрушиться:
- Очистить рваные края глушителя от ржавчины и пыли.
- Обезжирить металл растворителем.
- Приложить металлическую заплатку к корпусу и прихватить её в нескольких местах по периметру дыры.
- После этого можно приступать к наложению полноценных сварных швов.
- После того как швы застынут, рекомендуется зачистить шлак металлической щёткой.
Сварные швы рекомендуется накладывать осторожно, чтобы не прожечь корпус глушителя
Как поменять прокладку
Между основным глушителем и резонаторной частью находится армированная прокладка. Её назначение — препятствовать нагреванию резонатора, поэтому она выполняется из термостойкого металла.
После демонтажа глушителя рекомендуется менять прокладку. Это не занимает много времени, так как элемент вставляется в трубу глушителя и зажимается между её частями.
Как заменить подвесные резинки
Это, пожалуй, самая простая процедура в ремонте глушителей «Жигулей». Задняя часть трубы крепится к кузову тремя подвесными резинками. В процессе езды некоторые из них могут потеряться или же серьёзно деформироваться.
Чтобы поменять эти резинки, нужно просто загнать машину на смотровую яму или эстакаду, снять старые изделия и на их место установить новые. Некоторые автовладельцы меняют подвесные резинки без эстакады, просто подлезая под кузов с задней левой стороны.
Видео: меняем резонатор и глушитель на автомобиле ВАЗ 2106/2107
Глушитель в автомобилях ВАЗ классика не назовёшь, конечно, долговечным элементом. Однако в возможностях самого владельца своевременно производить необходимые ремонтные работы или менять «глушак» в случае необходимости. Тем более процедура максимально упрощена конструкцией самих ВАЗ 2106/2107. Поэтому любые работы с глушителем можно провести своими руками в гаражных условиях.
Резонатор или пламегаситель
Часто автовладельцы сталкиваются с выбором: резонатор или пламегаситель?
Резонатор – составная часть системы выпуска, основное назначение которой заключается в подавлении резонансных явлений, выравнивании потока выхлопных газов и снижении шума. Изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали.
Существует множество различных конструкций резонаторов. Под каждый двигатель подбираются свои параметры. Одной из основных характеристик является внутренний объем. Немаловажными параметрами считаются количество камер и тип сообщения между ними (через перфорированные отверстия в трубах, через смещенные относительно друг друга трубы или при помощи отверстий в стенках камер). Также резонаторы подразделяются по типу внутреннего содержимого:
- пустотелые;
- с набивкой из жаропрочных материалов.
Принцип работы заключается в следующем. Выхлопные газы, в зависимости от частоты оборотов двигателя, входят в резонатор с определенной пульсацией. Попадая внутрь резонатора, они проходят по разработанному маршруту с постоянным изменением направления и разделением основного потока на более мелкие направления. В итоге, изначальный импульс рассеивается. Создается более равномерное движение газов с относительно небольшой амплитудой изменения давления.
Основное отличие пламегасителя – прямоточная конструкция. Качественный пламегаситель изготавливается из нержавеющей стали. Центральная труба имеет перфорацию с расчетной частотой и диаметром отверстий. Корпус часто выполняется из двух слоев. Это делается для повышения надежности (если один слой будет поврежден, второй не позволит газам прорваться наружу) и достижения еще большей эффективности подавления шума.
Внутреннее пространство корпуса заполняется жаростойкими материалами. Это может быть металлический или минеральный наполнитель. Основная его задача – свободно пропускать через себя газы, разбивая их на как можно более мелкие потоки.
Пламегаситель, в отличие от резонатора, способен долго работать под воздействием более высоких температур. Поэтому целесообразно его устанавливать в местах, расположенных недалеко от выпускного коллектора.
Выхлопные газы имеют волнообразную структуру потока с областями повышенного и пониженного давления. Когда в пламегаситель выходит порция выхлопа высокого давления, газы через отверстия проникают внутрь набивки корпуса. Там происходит их разделение на более мелкие потоки и охлаждение. Когда подходит область низкого давления, выхлопные газы выходят из набивки и добавляются в поток. Таки образом происходит уменьшение амплитуды пульсации, что ведет к исключению резонансных явлений. Также осуществляется охлаждение, что благоприятно сказывается на последующих элементах системы выпуска.
В целом функциональные возможности резонатора и пламегасителя схожи. Отличия заключаются в том, что пламегаситель может выдерживать большую температурную нагрузку, а резонатор лучше справляется с подавлением резонансных явлений и снижением шума. Исходя из этого, можно сделать вывод, что пламегаситель целесообразнее устанавливать вместо элементов выпускной системы, расположенных ближе к коллектору. Резонатор же лучше устанавливать во второй половине системы выпуска.
Резонатор глушителя и зачем он нужен
резонатор глушителя
Выхлопная система машины и сложна и проста одновременно, и каждая ее составляющая строго функциональна. Речь пойдет о резонаторе глушителя, его назначении в работе выхлопа. Внешне резонатор сходен с глушителем, только меньшего размера и его основная задача снизить шумовой эффект от работы мотора и обеспечить непрерывный поток отработанных газов по выхлопной системе.
Как и катализатор, этот узел системы выхлопа чрезвычайно важен, так как устраняет импульсивную подачу давления газа в коллекторе, то есть обеспечивает вывод отработанных газов из камеры сгорания двигателя. Большая часть автоэкспертов заверяют, что качественные характеристики резонатора влияют на продуктивность мотора и потому спортивные машины часто переоборудуют модернизированными резонаторами, которые располагают сразу за прямотоком. От качества резонатора зависят и ходовые качества авто, а также количество вредных выбросов в атмосферу.
Каталитический конвертер с токсинами отработанных газов борется лучше, но стоит дороже и зачастую, когда приходится продать б/у катализатор, его заменяют резонатором, но о соответствии эко-нормам в этом случае разговор уже не идет.
Удешевить монтаж резонатора, когда преобразователь выхлопа выходит из строя можно, если сдать б/у катализатор в скупкукомпании Katalizatoroff и получить денежную компенсацию.
Особенности резонатора
В состав резонатора воздушного фильтра входит отражатель, гасящий потоки несгоревшей топливной смеси за счет трения газообразных частиц, перемещаемых внутри устройства разными потоками.
Функциональность резонатора зависит от:
- дееспособности катализатора
- чистоты глушителя
- диаметра труб.
Все резонатора подразделяются по количеству контакта с двигателем: на 2-контактные и 4-контактные, при этом последний затрудняет оптимальную работу мотора. Если демонтировать подобный резонатор, производительность мотора возрастет на 15%, но снизится экологический уровень выхлопа и подобные действия не всегда оправданы.
Резонатор, так же как и каталитический нейтрализатор выхлопа является неремонтопригодной деталью, но в отличие от ката который можно сдать в пункт приема катализаторови получить деньги, резонатор можно отнести только на металлолом.
Признаки неисправного резонатора
- под днищем появляется дребезжание и другие посторонние звуки, что означает прогорание детали
- уровень шума от работающего двигателя становится громче
- производительность силового агрегата заметно снижается, а полностью разрушенный резонатор моет закупорить глушитель.
Что дает замена катализатора на резонатор
- автомобиль не станет неожиданно на трассе, потому что кат оплавился или забился
- автовладельца перестанет остро интересовать качество бензина
- оптимизируется продуваемость цилиндров, что положительно скажется на динамике
- не исключено снижение расхода горючего
- двигатель не выйдет из строя из-за разлетевшейся керамики от ката.
Нужно учесть, что отсутствие нейтрализатора тут же заметит лямбда-зонд и будет постоянно выдавать ошибку РО420 или РО430. Для этого случая предусмотрены обманки кислородного датчика, которые отвечают за полный дожиг выхлопа и это устройство перепрограммируют под нормы Евро-2.
Есть и «ложка дегтя» в установке резонатора – пройти ТО будет нереально, увеличится токсичность выхлопных газов, но при этом вонять они не будут.
Если для вас принципиально соответствовать экологическим требованиям, вместо отработанного ката можно установить универсальный преобразователь отработанных газов, а старый отнести в скупку б/у катализаторовот компании Katalizatoroff и получить высокую цену за неработающее устройство.
Как сделать прямоточный глушитель на ваз 2101? | Статьи, обзоры — все о выхлопных системах
Есть несколько вариантов, как сделать прямоток на ВАЗ 2101. Это будет справедливо не только для «копейки», но и для любого другого автомобиля «классики».
Сделать прямоток для ВАЗ можно, если вы:
- купите готовый фирменный спортивный глушитель на ВАЗ 2101, разработанный специально под «классику», и не требующий доработки системы выхлопа;
- купите универсальный прямоточный глушитель на ВАЗ 2101, известных мировых брендов, подобрав его под параметры двигателя «копейки» (такой прямоток всегда требует доработку выхлопа);
- решите сделать прямоток своими руками на ВАЗ 2101 из обычного глушителя.
От выбранного вами варианта будет зависеть, сколько стоит глушитель на ВАЗ 2101, цена при этом тоже будет сильно отличаться.
И так, как сделать прямоточный глушитель на ВАЗ из обычного глушителя:
в новом штатном глушителе вы аккуратно болгаркой срезаете верхнюю часть банки так, чтобы вы смогли легко вычистить и срезать все внутреннее содержимое банки глушителя; очищаете внутренность банки полностью; берете патрубок по диаметру равный диаметру соединительных труб выхлопной системы ВАЗ 2101, и по длине равный длине банки глушителя; сверлите в этом патрубке отверстия разных диаметров и длин дрелью и болгаркой (отверстия должны располагаться часто); привариваете патрубок к боковым стенкам банки и соединяете его трубами выхлопной системы, расположенными рядом с глушителем; плотно оборачиваете патрубок базальтовым волокном или стекловатой, здесь важно, чтобы материал не выдувался, его следует дополнительно закрепить; звукопоглощающий материал необходимо набить на весь объем банки глушителя; завариваете ранее срезанную верхнюю часть банки глушителя (это нужно сделать аккуратно и тщательно, чтобы не возникло трещин и сифонов); устанавливаете изготовленный собственноручно прямоток на авто. В результате получится глушитель, который будет иметь низкий, но не дискомфортный спортивный звук, и поможет беспрепятственно (без появления эффекта противотока) выводить отработанные газы
На ваш прямоточный глушитель на выхлопную трубу можно поставить эстетичную насадку глушителя из нержавеющей стали. Это позволит усилить не только звуковой эффект и эффект от работы двигателя, но и визуальный эффект
В результате получится глушитель, который будет иметь низкий, но не дискомфортный спортивный звук, и поможет беспрепятственно (без появления эффекта противотока) выводить отработанные газы. На ваш прямоточный глушитель на выхлопную трубу можно поставить эстетичную насадку глушителя из нержавеющей стали. Это позволит усилить не только звуковой эффект и эффект от работы двигателя, но и визуальный эффект.
Сколько стоит прямоток на ВАЗ?
Чтобы ответить, сколько стоит прямоток, необходимо определиться, сколько вы готовы потратить на него? Есть разные варианты от вполне доступных и бюджетных позиций, до дорогостоящих изделий известных на весь мир брендов.
Какие прямоточные заводские глушители бывают:
- дорогие брендовые позиции, целиком изготовленные из нержавеющей отполированной стали;
- менее дорогие запчасти, где из нержавейки изготавливается только насадка;
- спортивные глушители, специально разработанные для той или иной модели авто, включая автомобили ВАЗ. Такие глушители устанавливаются на стандартное, штатное место и не требуют доработок, их ставят на заводское крепление;
- дешевые прямотоки из обычной черной стали.
От выбора варианта и будет зависеть стоимость вашей прямоточной системы
Хочется обратить ваше внимание на прямоточный глушитель, специально разработанный для конкретных моделей авто. Такой прямоток позволяет легко заменить его на штатный глушитель, если по какой-либо причине вы решили вернуться к заводской стандартной выхлопной системе
Как правило, такие прямотоки не относятся к премиум ценовому сегменту. Так вы сможете относительно безболезненно попробовать в эксплуатации прямоток.
Помните, что после установки прямоточного глушителя и других спортивных компонентов выхлопной системы, необходима наладка работы двигателя, зажигания и топливной системы, так как измененный выхлоп будет влиять на настройку.
Вывод
Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.
Маленькая часть автовладельцев желала бы иметь на автомобиле спортивный звучный выброс. Другая подавляющая часть водителей озадачена вопросом, как можно сделать тихий глушитель. Комфортабельно ездить в тс, когда в салон авто просачивается не достаточно сторонних звуков. Глушитель делает шумовой фон, но его можно понизить и тот эффект, который вы получите, нельзя будет не увидеть.
Как сделать своими руками тихий глушитель
До того как приступить к модернизации системы выхлопа, разберемся, отчего бывает завышенный звук выхлопа. В камере сгорания цилиндра мотора с каждым рабочим ходом поршня происходит микровзрыв, он сопровождается резким расширением газов после того, как взрывная волна сделала свое дело, переместила вниз поршень, открыла выпускной клапан и устремилась по системе выхлопа.
Система выхлопа имеет двоякую природу шума:
- шум от того, что происходит вибрация частей системы выхлопа;
- звук от того, что газы расширяются.
Для борьбы с шумом следует прирастить вес частей. Чем толще будет металл, тем меньше шум и вибрация. По этой причине выпускной коллектор первым воспринимает из ГБЦ раскаленные газы, он мощный. У многих автовладельцев была возможность сопоставить вес забугорного и российского автомобиля, они отметили, что у импортных машин детали системы выхлопа существенно тяжелее. По этой причине «наши» авто при звукошумовом сопоставлении наименее комфортабельны.
В выхлопной трубе особые элементы — глушители и резонаторы, посодействуют уменьшить скорость движения газа. Резонатор в очереди находится первым. Под давлением газы попадают в увеличенную часть трубы, там они теряют часть собственной энергии и далее двигаются с наименьшим импульсом. Выхлопные газы в системе лабиринтов глушителя вполне теряют энергию и рассеиваются. На импортной машине тихий глушитель имеет некие отдельные корпуса.
Что такое резонатор и выпускной коллектор
Собираясь провести модернизацию системы выхлопа, для того, чтоб уменьшить звук выхлопа, необходимо быть готовым вещественно и на техническом уровне. Нам пригодится набор слесарного инструмента для автоводителя. К тому же непременно пригодятся:
- верстак, который оборудован тисками;
- углошлифовальная машина и набор дисков;
- сварочный аппарат (лучше инвертор либо полуавтомат).
Самый доступный метод в критериях среднестатического гаража сделать негромкий глушитель — необходимо включить в имеющуюся уже систему выхлопа дополнительный резонатор.
Есть два варианта модернизации системы выхлопа: установка на участке меж главным резонатором и глушителем промышленного производства дополнительного резонатора или изготовка своими руками такового устройства.
При рассмотрении вопроса необходимо учесть, что хоть какой вариант повлечет за собой различные расходы. Если у автовладельца неограниченный бюджет, то можно приобрести новый резонатор, после этого вырезать часть трубы и на освободившееся место приварить его. 2-ой метод более интересен и о нем поведаем подробнее.
Изготовка дополнительного резонатора состоит из таких шагов, как:
- из отрезка листовой стали либо металлической тонкостенной трубы в виде 2-х половинок изготавливают корпус (бочки);
- на отрезке трубы системы выхлопа, которая соответствует длине корпуса и находится за главным резонатором отверстий;
- соединить с отверстиями на трубе половинки корпуса и обварить;
- в полость нового корпуса заложить базальтовую минеральную вату;
- заварить торцевые части резонатора.
В окончание обработать швы после сварки, зачистить их, новый резонатор обезжирить, если есть возможность, то взять и выкрасить термоустойчивой краской.
Дополнительные задачи тихого авто
Когда решен вопрос и изготовлен тихий глушитель, то становятся явны проблемные места. Следует держать в голове, что при изготовлении «тихой» выхлопной системы, это приводит к повышению веса всей конструкции.
В итоге чего автовладелец воспринимает дополнительные меры по усилению резиновых амортизаторов и креплений. Также необходимо учесть, что поменялся баланс выхлопных газов и поступающего воздуха в мотор. После того, как изготовлена модернизация выхлопной системы, нужно провести в различных режимах тесты работы мотора и сделать дополнительные регулировки систем фильтрации воздуха и подачи горючего.
Глушитель необходим для снижения шума, создаваемым потоком отработанных газов, фактически преграждая им путь. А в идеале преграды для выхлопа газов из цилиндра быть не должно.