Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Ремонт мотора омывателя своими руками

Если вы все же решили отремонтировать ваш старый насос омывателя, прежде всего необходимо знать устройство моторчика. Он состоит из:

  • Корпуса.
  • Крышки корпуса.
  • Статора моторчика.
  • Якоря и щёточного узла.

Разобрать сам моторчик представляется несколько сложным, так как чаще всего (к примеру, модель ваз 2110 или Zaz sens — заз сенс), корпус его цельный и делают его таким на заводе. Вскрыть корпус возможно, если аккуратно разрезать его ножовкой (лучше всего это делать в районе ступеньки, так как в дальнейшем проще будет соединить корпус заново). Далее, с помощью отвёртки, разделяем части корпуса, при этом нужно вытащить статор и якорь. Внутренность корпуса, а также валик якоря и втулки тщательно очищаем от грязи, ржавчины и окисления. Огромного внимания требуют втулки — их необходимо отчищать так, чтобы они блестели.

Перед сборкой насоса требуется проверить, свободно ли вращается валик якоря по отношению к корпусу мотора

Кроме того, очень важной деталью является сальник вала якоря, ведь чаще всего он является виновником выхода из строя насоса. При необходимости сальник нужно заменить

Такие сальники можно приобрести в специализированных магазинах либо изготовить самостоятельно, но с точностью соблюдая все необходимые размеры и зазоры.

При сборке моторчика следует смазать все втулки и проверить вращение якоря. Желательно протестировать моторчик, подключив его напрямую к аккумулятору, потом можно собирать окончательно. Сборка корпуса, который распиливается при разборке, осуществляется с помощью пайки либо склеивания.

На сегодняшний день существует огромное количество не только оригинальных насосов, но и их аналогов различных производителей. Чтобы выбрать мощный и качественный, но при этом недорогой электронасос, необходимо обратиться к тем, кто уже тестировал их, либо почитать отзывы в Сети. Они зачастую очень информативны и помогут сделать правильный выбор.

Моторчик омывателя фар Toyota Camry XV40

Всем привет!

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о полученном недавно моторчике омывателя фар для автомобиля Toyota, заказанном на Aliexpress. Но это будет даже не столько обзор, сколько рассказ о том, как порой трудно понять поступки людей…

С момента покупки автомобиля у меня не работал омыватель фар. На вопрос в чем причина, предыдущий владелец ответил, что система заглушена из-за того, что она расходует очень много жидкости. Как именно она заглушена, так и осталась загадкой — вразумительного ответа на этот вопрос я не получил.

С ходом времени было установлено, что проблема в моторчике. Он жужжал, но не создавал давления. А еще, после того, как я вынул его из «гнезда», то передо мной предстала вот такая картина:


Отчетливо видно, что его нижняя крышка зафиксирована явно не заводским методом. Пока не было нового моторчика, старый вскрывать я не спешил, так как он был своего рода заглушкой в бачке. Но после того, как заказ был получен я его таки вскрыл. Оказывается, кто-то убрал крыльчатку!!! Это же надо до такого было додуматься: вскрыть моторчик, снять крыльчатку и снова его склеить. Одно слово — вандалы.

Как бы то ни было, восстановить работу моторчика у меня не получилась. Из пластика вылепил новую крыльчатку, но она не создавала нужного давления. Форсунки выезжали из бампера, но вода из них лишь немного капала, а не была ручьем. Так что другого варианта, кроме как покупка нового я не видел.

Проанализировав все возможные варианты, было принято решение заказывать моторчик на Aliexpress. Обошелся мне он в 16$, что не так уж и много. Посылка была отправлена с полноценным треком, так что вся информация о ее путешествии из Китая в Беларусь доступна по этой ссылке. Пришла она давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий руки до установки дошли только сейчас.

Пришел моторчик в картонной коробке без каких-либо опознавательных знаков. В пупурчатом пакете, находящемся внутри коробки, был сам моторчик и уплотнительная резинка:


На самом моторчике так же никаких надписей нет. Ни одной. Заводской номер детали — 85542-00950 (аналог 85280-30040).


Внешне, моторчик от оригинального не отличается.


Если не считать надписи, имеющейся на родном:


В остальном же все точно так же (во всяком случае, внешне). Моторчик был заменен вместе с уплотнительным кольцом. В посадочное место он сел идеально, вопросов по подключению проводки и трубок не было.

Во время нескольких первых срабатываний было отчетливо слышно, что моторчик работает, но форсунки при этом не выезжали. Раз на пятый все заработало. Правая (со стороны пассажира и бака с жидкостью) работает на отлично, а вот левая (со стороны водителя) на удовлетворительно — выезжает нормально, но струя слабенькая. Видимо за несколько лет простоя что-то где-то забилось

Но больше всего меня мучает вопрос — зачем это вообще было делать??? Зачем извращаться, что-то ломать и клеить, если есть вариант куда более удобный? В этом автомобиле есть кнопка ручного запуска омывателя фар. Так же есть автоматическая система, которая активирует омыватель фар одновременно с омывателем лобового стекла, если в это время включен свет. Чтобы отключить автоматическую систему достаточно отключить всего лишь один проводок. Уйдет на это минут 5 (гораздо меньше, чем лезть под машину, снимать защиту, доставать моторчик, ломать его, клеить, ждать пока высохнет, ставить обратно, вешать защиту). Проводок этот находится в салоне, около руля. Вот он — синий с серой полосой (как раз его и извлекал из разъема при помощи экстрактора пинов).


Теперь работает только ручной режим (свет горит — кнопку нажал — фары помылись), а значит, расход жидкости минимален. К тому же у нас в Беларуси работу этой системы проверяют во время техосмотра, если в фары установлен ксенон. Так что так или иначе с ней надо было что-то делать.

В общем, покупкой я остался доволен. Свои деньги моторчик отрабатывает. Даже если что с ним и случится, то можно будет пустить на запчасти и установить крыльчатку в родной моторчик. Предыдущим владельцем авто и его виденьем способов решения проблем доволен не очень…

На этом, пожалуй, все. Надеюсь, кому-нибудь пригодится

Спасибо за внимание и потраченное время

Находим и проверяем насос

Располагается данный узел в нижней части бачка для омывающей жидкости. Последний, в свою очередь, почти всегда устанавливается слева от мотора, если смотреть с улицы на двигатель. Чтобы проверить контакты, понадобится мультиметр и, возможно, ВД-40 или любой другой растворитель ржавчины.

Если контакты сильно закисли, то сначала отсоединяем их и зачищаем фишки. После этого с помощью мультиметра проверяем напряжение на проводах. Если оно есть, а насос не качает, то дело именно в нем. Вероятно, он сгорел или забился. В последнем случае ситуация поправима. Но так как устройство выполнено неразборным, придется нарушить целостность его конструкции.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

Если вас интересует информация о том, как изготавливается незамерзайка своими руками, читайте материал нашего специалиста.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто

Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
Поиск моторчика

Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Не Работает Омыватель Лобового Стекла Тойота Королла

Обширные сведения о бачке омывателя переднего стекла и фарТойоты Королла: устройство и материал корпуса, расположение его в автомобиле, правила использования жидкостей для мытья стекол, снятие насоса и датчика уровня омывающей жидкости.

Бачок омывателя ветрового стекла и фар автомобиля Тойота Королла расположен в подкапотном пространстве за правой фарой. Он служит резервуаром для хранения специального состава и подачи его по шлангам-трубопроводам к форсункам омывателя.

Изготовлен из ударопрочного пластика и содержит насос для создания давления в подающей магистрали омывателя и датчик уровня. Skoda Superb Logbook Не работает омыватель лобового

стекла — часть заключительная. На фото ниже показан бачок омывателя стекла и фарТойота Каролла со снятой заливной горловиной. В случае, если в холодное время года омыватель окажется заполнен простой водой, а не низкозамерзающим составом, возможно её замерзание внутри резервуара, в насосе и подающих трубопроводах и форсунках.

Ранее Не работает омыватель стекол Однако это не катастрофично для работоспособности системы. Стоит лишь подкапотному пространству достаточно прогреться после запуска двигателя и небольшого пробега автомобиля, как вода растает, и система окажется снова работоспособной.

Омыватели стекол Шкода Румстер Не работает

омыватель И столкнулся с такой проблемой: в один прекрасный момент не заработал омыватель лобового стекла, а на заднее все работало(.

Это обеспечивается благодаря специальным составам пластика, использованным при изготовлении стеклоомывателя. Они способны расширяться под давлением замерзающей воды и не лопаться при этом.

Для удаления с ветрового стекла и фар паров масла, силикона, остатков средств по уходу за лакокрасочным покрытием и остатков отработанных газов рекомендуется в воду летом добавлять специальные присадки. Тойота Королла 2007, не открывается дверь. При этом действии следует сначала залить присадку, а уж затем воду. В этом случае произойдёт качественное перемешивание компонентов.

Омыватель стекла

,поиск и устранения неисправности!Адекватный способ выявить неисправность,когда предохра…

Демонтаж форсунок стеклоомывателя Toyota corolla E150

Забарохлила форсунка стеклоомывателя, решил снять, но не

тут-то было!!! Еле, еле снял…

Если при сильном морозе замерзают форсунки омывателя, то концентрацию антифризной присадки нужно увеличить.

Для питания омывателя электрическим током к бачку подходит жгут проводов. 7 причин почему не работает омыватель

стекла При демонтаже датчика или насоса провода легко отсоединяются. Для этого в боковой части установлены специальные разъёмы.

Заливка жидкости, промывка резервуара и замена датчика уровня

Если при включении омывателя стекла и фар Тойоты Королла из форсунок не вылетают струйки жидкости и на панели приборов вспыхивает лампочка критического уровня омывающего состава, то, по-видимому, она закончилась, бачок пуст.

Для заливки новой порции нужно поднять капот, снять крышку с заливной горловины и залить в неё омывающую жидкость. не работает омыватель фар на v30 В данной статье мы поговорим о том, почему Тойота Королла может плохо заводиться или совсем не заводиться.

На фото бачка Тойоты Королла выше хорошо просматривается высокая заливная горловина с крышкой, прикрученная с помощью резьбы.

Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой. Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Также, если водитель включает омыватель на долго (от 10 секунд и больше), моторчик и весь механизм насоса также активно изнашивается. Как показывает практика, в паре с качественными щетками достаточно подавать жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 сек. Если же жидкость не подается в должном объеме, необходима диагностика и чистка всех компонентов системы стеклоомывателя.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.

Почему форсунка не брызгает

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Диагностика цепи

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

ВАЗ 2110

Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи

Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Как выполняется ремонт насоса стеклоомывателя

Первым делом его нужно снять с бачка. Для этого отсоединяется штекер с проводами, и аккуратно вытаскивается моторчик. Сидит он там плотно и фиксируется специальными «губками» бачка, поэтому нужно быть осторожным, дабы ничего не сломать. Дальше разбираем сам насос. На автомобилях «Пежо» он разборный, поэтому тут проще, на многих других марках — цельный. Во втором случае придется распиливать насос, и только тогда получится добраться до его щеток и обмотки.

Сделать это можно полотном по металлу

Обратите внимание, что при разборке щетки могут вылететь. Кстати, если последние изношены, то их нужно просто заменить на новые, и вполне возможно, что это поможет решить проблему

Обратите внимание на состояние деталей — грязь и коррозия недопустимы. Нужно все тщательно вычистить и проверить. Больным местом обычно является встроенное в насос реле. Отгнивают контакты между корпусом и платой. Их можно попытаться перепаять, но это крайне сложно и ненадежно. Лучше пойти в ближайший автомагазин и купить такую релешку. Тем более что стоит она порядка 100 рублей.

Подведем итоги

Мы рассмотрели, что собой представляет насос стеклоомывателя. ВАЗ, например, проще отремонтировать, чем какую-то иномарку. На этом автомобиле насос стеклоомывателя легко разобрать. Начинать нужно с проверки электрической цепи, предохранителей и реле. Помните и о том, что работа насоса стеклоомывателя с забитыми форсунками может привести к выходу последнего из строя. Нередко автомобилисты заливают обычную воду в бачок. В зимнее время она замерзает вместе с насосом. Его включение в таком состоянии может вывести из строя якорь и обмотку. Помните об этом и используйте в зимнее время «незамерзайку».

Как вы видите, сложного в проверке насоса нет ничего. Это касается и замены устройства. Желательно регулярно обслуживать систему. Поверьте, за несколько лет работы любой насос нахватается грязи из бачка. Из-за этого он может забиться и, естественно, не будет выполнять свою основную задачу. Чтобы не случилось внезапного отказа во время езды, желательно не ремонтировать, а менять насос. Хотя иногда китайские изделия из магазина в несколько раз хуже оригинала, «отбегавшего» лет 10. Теперь вы знаете, как выполняется ремонт насоса и как его проверить. Сделать это просто, не нужен какой-либо специальный инструмент или навыки. С такой задачей справится даже новичок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Комментарии: 1
  1. Лучше всего проходить регулярный техосмотр, чтобы не было проблем с авто. Перейдя на сайт, можно узнать больше информации об этом.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: