Шумоизоляция торпеды

Шумоизоляция панели изнутри

После виброизоляции приступаем к наклеивания второго слоя – шумоизоляции:

Приборная панель, проклеенная шумоизоляцией (шумопоглотителем) изнутри

  • Шумопоглотитель, идущий вторым слоем и на внутреннюю изоляцию торпедо рекомендуется Битопласт 5-10 миллиметров
  • Гораздо лучше применять более толстый материал для панели, звукоизоляция даст лучший эффект
  • Покрывать вам следует всю площадь с внутренней стороны обшивки панели
  • Исключительно благодаря максимально полному покрытию всей площади, Битопласт сможет выполнять сразу две функции
  • Первая — шумопоглотитель гула, исходящего от моторного отсека (получается реализация «акустического щита»), а так же уплотнителя, который предотвращает стук внутреннего «наполнения» приборной панели внутри пластикового корпуса
  • Битопласт является очень эластичным материалом и имеет свойства разжимания и сжимания, это позволяет весьма аккуратно наклеивать его на неровные рельефные поверхности
  • А получившиеся излишки материала вы потом можете аккуратно подрезать по краям ножницами

Основные ошибки при самостоятельной шумоизоляции

  • Неправильный выбор толщины пирога шумоизоляции приводит к тому, что обшивки не встанут на штатное место, этот параметр учитывать надо в обязательном порядке
  • Нанесение шумоизоляционых материалов не в той последовательности, полностью перечеркнёт все затраченные усилия, а материалы придется выкинуть
  • Заклеивание вентиляционных клапанов приведет к повышению давления внутри автомобиля, со всеми вытекающими последствиями. Эксплуатировать такой автомобиль будет некомфортно. В некоторых случаях захлопнуть двери автомобиля будет очень сложно, за счет невозможности изменения внутреннего объёма воздуха
  • Выбор тяжелых материалов для использования в дверных картах, может привести к провисанию петель, что приведет к повреждениям дверных проемов
  • Выбор материалов низкого качества, которые содержат вредные вещества, может привести к серьезным заболеваниям дыхательных путей

Вывод: если располагаете вышеописанными знаниями и возможностями, спокойно можно выполнить все работы самому. Если же нет уверенности в своих силах, то наилучшим вариантом будет доверить свой автомобиль профессионалам. Ознакомиться с ценами и вариантами шумоизоляции в нашей компании, можно с помощью удобного калькулятора. И помните, делая выбор в пользу разумной и качественной шумоизоляция автомобиля, Вы приобретаете непревзойденный комфорт при использовании автомобиля. Двери начинают закрываться как в премиальных марках, аудиосистема звучит гораздо лучше и самое главное Ваша нервная система в современных пробках и заторах на дорогах нашей необъятной страны будет всегда в спокойствии.

Интеллектуальная собственность принадлежит компании ООО «Арликс». Копирование материалов запрещено и может преследоваться законом.

Цена
В стоимость входят материалы с оклейкой

-5%

Записаться

Важно: при установке шумоизоляционного материала, значительно улучшается качество звука штатных аудиосистем.

Даже самые качественные пластиковые панели дорогих авто со временем, когда крепления ослабляются, начинают издавать множество скрипов, чего уж там говорить о бюджетных авто, у которых торпедо «гуляет» с самого рождения.

Для исключения звуков трения пластмассовых элементов, дребезжание разъемов и проводки проклейка торпеды просто необходима. Качественная шумоизоляция торпеды – достаточно сложная операция, требующая применения разнообразных специальных материалов, и должного опыта.

Однако, при грамотном подходе к шумоизоляции панели выполнив операцию раз, можно забыть о торпедо как источнике шума на всю жизнь.

Это важно!

Снизится шум от мотора в салоне и устранятся скрипы всех видов пластика.

Устранить шумы можно при помощи шумоизоляции. Монтируют её по-разному. Один вариант предполагает тотальный демонтаж торпедо, его разбор и оклеивание шумоизоляционными материалами. При втором демонтируется только обшивка панели, после чего её частично шумоизолируют.

Первый метод – самый эффективный, но возможности для его самостоятельной реализации есть не всегда. Сложности возникают у владельцев иномарок, которые наполнены всевозможной электроникой и подушками безопасности. К начинке таких автомобилей не стоит притрагиваться непрофессионалам. Чтобы не допустить ошибку, которая будет стоить дорого, лучше доверить машину квалифицированному мастеру. Вместе с тем, у современных автомобилей иностранного производства нет проблем, которые бы требовали шумоизоляции торпеды.

Если вы решили действовать самостоятельно, расскажем, как демонтировать приборную панель.

Демонтаж приборной панели

Все работы по демонтажу приборной панели протекают в 4 этапа:

  • Снятие приборной панели;

  • Прикатка виброизоляции к пластиковым облицовкам на панели;

  • Монтаж шумоизоляционного материала внутри панели;

  • Проклейка стыков материалом, предупреждающим скрипы.

В зависимости от марки автомобиля различается нюансами и технология демонтажа. Руководство для каждой отдельной модели можно найти на просторах сети. Но есть архиважные моменты, которые мы считаем необходимым отметить. Они проводятся при каждой процедуре:

  • Необходимо в самом начале процедуры отсоединить клеммы от аккумулятора. Это позволит избежать замыкания при последующей работе;

  • Далее обязательно выравниваем колёса так, чтобы они смотрели прямо;

  • Разъединяем с коробкой передач тросик привода спидометра, снимаем тягу механизма регулирования положения воздушной заслонки;

  • Не забываем сразу вкручивать крепёжные элементы в свои “гнёзда”, чтобы не потерять их;

  • Маркируем колодки непосредственно после отключения;

  • Очищаем все разрозненные после разбора элементы сухой тряпкой.

Как выбрать шумоизоляцию салона?

Для того, чтобы выбрать подходящий вариант шумоизоляции, в первую очередь необходимо определиться, какие цели являются первоочередными. Можно выделить основные требования к шумоизоляции:

  • Снижение или полное устранение шумов, присущим крупным городам
  • Снижение шума от дороги и колес, в данном случае дополнительная шумоизоляция колесных арок является неотъемлемой частью работ
  • Подготовка к полной замене аудиосистемы автомобиля, как правило в этом случае выбирается максимальный вариант шумоизоляции. И наилучшим вариантом будет провести работы одновременно. В противном случае придется заново разбирать салон автомобиля
  • Снижение теплопотерь салона, что полезно для регионов с холодным климатом
  • Устранение посторонних скрипов салона

Для каждой задачи подходят различные комбинации шумоизоляционных материалов. Необходимо подбирать шумоизоляцию и в зависимости от марки автомобиля. Его класс, размер, сложности в разборе салона — все это влияет на конечную стоимость работ.

Уплотнение стыков и устранение скрипов

Звукоизоляционные панели не только поглощают звук но и сами являются его источником, это происходит на стыках от трения материала о материал:

Выполнив нанесение шумоизоляции, вы можете приступать к сборке панели а заодно дополнительно сделать параллельную оклейку стыков соприкасающихся (трущихся) частей Торпедо
Сосредоточьте внимание на том, чтобы все стыки деталей были обработаны уплотнителем, здесь лучше будет употребить Маделин
Маделин клеится в первую очередь на все подвижные элементы панели (например, крышка перчаточного отдела), на воздуховоды в местах крепления их к дефлекторам, и на крепежи панелей обивки

Обработка стыков антискрипом

  • Когда собираете панели приборов назад, осмотрите внимательно состояние её креплений к кузову
  • В случае отсутствия креплений, либо их поврежденности, обязательно их замените
  • А если у вас имеется такая возможность, тогда сделайте пару дополнительных креплений для повышения надежности, так как после «шумки»,  сильно увеличивается масса торпедо
  • Не стоит игнорировать беспорядок в жгутах проводов, лучше разобрать их и компактно скрутить в более толстые связки
  • Чтобы скрепить и обвязать пучки проводов можно использовать полоски Битопласта либо Маделина
  • Постарайтесь скрепить их сильно, чтобы они не имели возможности свободно раскачиваться

Шумоизоляция пола

Через пол в автомобиль поступают вибрации от работающей подвески, гул покрышек, стук камней об днище и прочие посторонние звуки. Поэтому шумка пола позволит существенно снизить поступление шумов в салон авто. Также шумоизоляция днища будет служить защитой от коррозии и обеспечит дополнительную теплоизоляцию салона.

Пол автомобиля является одним из самых вибронагруженных участков салона. Поэтому необходимо использовать вибродемпфер большей толщины, чем для остальных элементов кузова. При выборе учитывайте толщину штатной обесшумки, чтобы можно было до конца выжимать педали сцепления. Чтобы обеспечить дополнительную защиту от коррозии, стоит отдать предпочтение виброизоляционным материалам на битумной основе.

Шумоизоляция торпедо вашей машины. Материалы и технология.

Приборная панель, или как ее еще в народе называют – торпедо, является прямым источником шума, который исходит не только от моторного щита, но и от скрипа пластика и от болтания различных узлов в передней части кузова. Расшатанность пластика, повреждение креплений, болтающиеся электрические провода – все это


комплексно значительно повышает уровень шума внутри машины.

Но при обесшумке панели приборов, могут возникать определенные проблемы при ее демонтаже. И если на большинстве отечественных авто или же импортных марок низкого ценового сегмента сделать это не составит особого труда, то для авто высшего класса в этом плане могут быть определенные трудности. Это связано с тем, что они в прямом смысле «напичканы» электроникой, подушками безопасности, кондиционером, бортовым компьютером и прочими фишками, разобраться с которыми простому автовладельцу достаточно сложно и можно только навредить своему авто.

Таким образом, можно выделить два типа обесшумки торпедо: с полной разборкой и с локальной обработкой. Ниже мы рассмотрим оба эти метода.


Первый, наиболее эффективный метод – это полный демонтаж панели приборов. Всю процедуру я описывать не буду, поскольку для разных марок автомобилей она разная, но все же парочку советов могу дать:

  1. При разборке отмечайте стикерами скрутки электропроводов, чтобы потом не запутаться.
  2. При снятии панели вкручивайте крепежи на свои места, они вам мешать не будут, но так вы сможете ничего не потерять.
  3. Старайтесь проводить все работы максимально аккуратно, чтобы ничего не поломать.

После разборки нужно очистить поверхности от грязи, и обезжирить их.

Приступаем к работе с пластиковыми панелями

Этап 1. Избавляемся от вибраций.

Для начала нужно оклеить 60 – 70% плоских поверхностей приборной панели вибродемпфером – Вибропласт М1. Данный материал должен существенно снизить вибрации. При проклейке нужно обрабатывать как пластиковые, так и металлические участки торпедо.


После установки вибродемпфера панель станет тяжелее, что сделает ее более устойчивой. Но тут стоит не переборщить, поскольку слабые крепежи могут не выдержать нагрузки.

Этап 2. Шумоизолирующий слой.

В качестве шумоизолирующего материала можно использовать Битопласт толщиной 10мм, в крайнем случае, 5мм.

Нужно стараться покрыть 100% обратной поверхности панели приборов этим материалом. Он будет служить в качестве акустического щита, который будет гасить шум от мотора, а также, устранит звуки от внутренних элементов панели: проводов, креплений и прочего.

Покрывать поверхность Битопластом достаточно не должно, даже на неровных поверхностях. Так что проблем с этим не должно быть.

Этап 3. Прорабатываем стыки на панели.

Перед обратной установкой панели нужно нанести уплотнители на стыки между панелями. А также, дополнительно обрабатываются воздухоотводы, и подвижные элементы конструкции.

В качестве материала выступает Битопласт толщиной 5мм и Маделин.

Этап 4. Не забываем о проводах.

Вам стоит собирать провода в жгуты и обвязывать их битопластом или маделином, чтобы они не стучали по панели. Также, если вы уже разобрали панель, можно дополнительно уложить материал на корпус печки, это снизит шумы и уменьшит потери тепла.

Этап 5. Устанавливаем крепежи.

При креплении торпедо у вас должны быть использованы все крепежные отверстия. Если есть возможность можно их добавить – это только улучшит эффект.

Частичная шумоизоляция приборной панели

Если у вас нет возможности полностью демонтировать торпедо, то можете хотя бы провести локальные работы. Так обычно обрабатывают центральную консоль, перчаточный блок, боковые облицовочные панели, блок предохранителей и прочее.

Технология обесшумки точно такая же как я описывал выше.

Особенности шумоизоляции двигателя

Вопрос довольно серьезный, поэтому нужно быть готовым к трудной работе, если вы планируете выполнить процедуру самостоятельно. Наличие минимального опыта в этом деле облегчит процесс. Но что делать, если его нет?

Видео – снятие и проклейка приборной панели на ВАЗ 2109

Как начинать? В первую очередь нужно для себя уяснить – что за моторный отсек? Большинство лишь улыбнется, прочитав эти строки, но не все автомобилисты в курсе всего. Капот тоже поддается обработке.

Для качественного результата мы проведем изоляцию:

  • передних колесных арок;
  • перегородку возле двигателя;
  • часть пола;
  • капот.

Изоляции будут подвергаться те участки, где шум и вибрация наиболее ощутимы. Речь идет об участках кузова, имеющих места крепления. Одним из таких участков является место подвески КПП.

Выполнение шумоизоляции обычно происходит в два слоя. Нижний слой играет роль гасителя вибрации, а верхний выполняет поглощения шума.

Вибропоглощающий слой (нижний) должен прилегать к поверхности корпуса плотно. От этого зависит конечный результат вашей затеи.

Откуда звуки

Главной причиной для возникновения различных шумов, которые исходят от торпедо, это отсутствие целостности (монолитности) конструкции:

  • Так как современная панель комплектуется (состоит) из множества пластиковых частей, которые скреплены между собой с помощью разнообразных защелок, клипсов, и саморезов
  • Подобные крепежи от времени ослабевают и ломаются, а это приводит к появлению колебаний элементов торпедо, при трении элементы начинают издавать дребезги и скрипы
  • Общий шумовой фон усиливается начинкой приборной панели
  • Плохо прикрепленные элементы салонного отопителя, жгуты проводов, колодки, электрика, и другие при движении машины, особенно по неровным участкам дороги начинают биться об облицовку торпедо, при этом издается неприятный лязг и звон
  • На уровень шумов так же сильно влияет качество облицовки панели приборов в салоне машины
  • Подобные проблемы легко можно устранить своими руками, и без помощи специалистов
  • Нужно лишь предварительно изучить нашу статью, приобрести необходимые материалы, запастись терпением и работать аккуратно
  • Самостоятельно обесшумить приборную панель по силам каждому
  • Кроме того, вы так же сможете превратить торпедо в дополнительную шумовую защиту, по другому говоря «акустический щит»
  • Что позволит вам салон автомобиля защитить от шумов, идущих из моторного отсека и двигателя

Способы устранения

Существуют два способа смонтировать шумоизоляцию в приборную панель:

  • Первый — демонтаж торпедо целиком, с полной последующей её разборкой и оклейкой шумоизоляцией
  • Второй — демонтаж панельной обшивки, и её частичная шумоизоляция
  • Разумеется, гораздо больший эффект от этой процедуры можно достичь при помощи исполнения первого метода
  • Однако, этот метод, к сожалению, возможен не всегда
  • Например, в российских моделях авто и недорогих иномарках первый способ решает эту задачу
  • А в импортных машинах представительского класса, которые напичканы различной электроникой, а так же подушками безопасности и другими навороченными системами, первый способ осуществить самостоятельно вам будет не по силам
  • К счастью, в шумоизоляции торпедо дорогостоящего автомобиля как правило нет необходимости

Начинаем с виброизоляции

Лучший вибропоглощающий материал — Вибропласт (Silver), им мы и проклеиваем все плоские участки пластиковой обшивки, как на фото ниже:

  • Таким способом увеличивается масса пластика, это позволяет на существенно снизить его вибрацию
  • Оклеивается примерно 50-60процентов всей площади в плоских зонах
  • Однако, не рекомендуется слишком утяжелять торпедо, так как, с увеличением массы конструкции, крепежи мы оставляем не измененными
  • Покрывать виброизоляцией следует детали вашего торпедо, а так же элементы воздуховода, салонной печки, и металлического каркаса для жесткости
  • Проще говоря, все детали, которые могут при простукивании, издавать различный звон и вибрации
  • А после проклейки поверхности виброизолятором звук становится намного глуше, чем до этого

Выбор материалов

Для обработки пола, потолка или дверей большинство автомобилистов предпочитает использовать одинаковые шумоизоляционные материалы, практически не отличающиеся друг от друга по качеству и свойствам. Процедура обработки моторного отсека материалами для шумоизоляции очень схожа с процедурой использования материалов для колесных арок.

Существует три основных типа материалов для шумоизоляции двигателя и салона:

  • вибропоглощающие;
  • шумопоглощающие;
  • прокладочные.

Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих типов.

Вибропоглощающие материалы

Другое название – вибродемпферные материалы. Применяются для снятия нагрузки с конструкции автомобиля. Благодаря своим свойствам, вибропоглощающие материалы принимают участие в гашении колебаний кузова при работе подвески или двигателя автомобиля.

Для чего нужны вибропоглощающие материалы

Главными составляющими вибродемпферных материалов являются бутиловая мастика и клеевой слой, позволяющий значительно упростить монтажный процесс.

Талица: Популярные вибропоглощающие материалы

Название материала Описание Средняя стоимость (за лист)
Бимаст Относительно новый материал, обладающий двухслойной основой. В зависимости от толщины, Бимаст делиться на три вида: «Бомб», «Супер» и «Стандарт». 500 рублей
Вибропласт Прочный вибропоглощающий материал с алюминиевым покрытием. 420 рублей
Визомат Качественный самоклеющийся материал, главным компонентом которого является битум. 400 рублей

Шумопоглощающие материалы

Специальные материалы, используемые при отделке автомобилей. Предназначены для шумопоглощения. По своей структуре данный вид материалов похож на листы поролона. Качество и эффективность шумопоглощающих материалов зависит от толщины листов. Но при отделке не стоит экспериментировать с толщиной слоя, поскольку это может вызвать определенные трудности при установке декоративных деталей или обшивки салона.

Один из самых важных слоев при выполнении шумоизоляции

Для выполнения шумоизоляции отсека двигателя, кроме основных материалов, необходимо позаботиться о противошумовой маске и жидком «антигравии». Зачем это нужно, вы узнаете в инструкции выполнения шумоизоляции двигателя автомобиля своими руками.

Таблица: Популярные шумопоглощающие материалы

Лишь комплексное использование вибро- и шумоизоляционных материалов позволит достигнуть максимального результата. Некоторые производители предлагают материалы, которые якобы создают полную изоляцию от шума, тепла и вибраций. Не стоит вестись на рекламу и мчаться в магазин за новинкой, ведь салон вашего автомобиля – это не место для неудачных экспериментов. Лучше потратить немного больше времени и усилий, чтобы выполнить качественную шумоизоляцию.

Прокладочные материалы

Этот вид материалов используется для устранения скрипов и шумов. Имеется другое название – «антискрип». Листы прокладочного материала наносятся на стыки между панелями в салоне, на воздуховодах и других участках.

Еще один вид материалов – прокладочный

Заменить заводской антискрип сможет любой материал, устраняющий скрипы в стыках между деталей. Однако рекомендуется использовать лишь оригиналы, так как они смогут прослужить вам намного дольше.

Таблица: Популярные прокладочные материалы

Название материала Описание Средняя стоимость (за лист)
Маделин MELSI Изоляционный материал, применяемый от внутрисалонных скрипов и шумов. Состоит из нетканого полотна и антиадгезионной бумаги. 720 рублей
Стандарт Популярный самоклеящийся материал от отечественного производителя. Пропитан полиэфиром. Для монтажа в нагреве нет необходимости. Относится к бюджетным вариантам антискрипов. 170 рублей
Ultimate Производится в виде лент, а не привычных листов. Изготавливается из синтетической ткани. Ленты покрыты клейким слоем. 220 рублей

Шумоизоляция авто своими руками

Процесс нанесения шумоизоляции на первый взгляд кажется совсем несложным. Для этого потребуется немного:

  • Просторное, теплое и светлое помещение, в котором помимо автомобиля поместится целиком демонтированный салон и стол для разметки и резки материалов 1,5×1м
  • Минимальный набор инструментов — защитные перчатки, острый нож (например, OLFA 25мм), прикаточный ролик (можно приобрести или изготовить самостоятельно), набор съёмников для демонтажа обшивок, набор слесарного инструмента для демонтажа сидений, ремней безопасности, центральной консоли и т. д. (для некоторых марок авто требуется спец инструмент, который как правило в стандартных наборах отсутствует)
  • Химические составы для обезжиривания поверхностей и очистки рук
  • Необходимые знания как правильно разобрать салон автомобиля. Без этого можно обойтись, но скорее всего придется заложить бюджет на замену крепежа или сломанных деталей, что может оказаться очень не бюджетным
  • Достаточное количество свободного времени и желания. Если этим заниматься без соответствующих навыков, надо быть готовым к затратам от 4-5 дней или более, которые можно потратить с большей пользой. Частично сделать шумоизоляцию тоже не получится, в любом авто только две независимые зоны — это двери и салон целиком. Поэтому к данному процессу необходимо быть готовым, не закончить его нельзя, машину придется собирать в любом случае, и как следствие отпуск будет испорчен
  • Необходимое количество материалов. Покупать с большим запасом не имеет никакого смысла, поэтому лучше заранее рассчитать количество листов и видов для каждой зоны нанесения. Можно воспользоваться соответствующими ресурсами в сети интернет, как правило на сайтах производителя такая информация присутствует
  • Не стоит забывать об аптечке с минимально необходимым набором для оказания первой помощи. У фольгированного материала очень острые края, а нож для резки как правило имеет хирургической остроты лезвия, поэтому порезаться очень просто, даже работая в перчатках

Материалы для шумоизоляции

Эффективность шумоизоляции во многом зависит от правильного подбора комбинации материалов для той или иной зоны автомобиля. Неправильно подобранные материалы или использованные не в требуемой последовательности могут не дать ожидаемого эффекта, а переделать шумоизоляцию, как правило, очень сложная и дорогая услуга и всегда требует полной замены материалов. Демонтированные материалы использовать уже невозможно. Так же необходимо учитывать, что некоторые виды материалов практически невозможно бесследно удалить с пластиковых и металлических поверхностей.

Стоит внимательно выбирать производителя, слишком дешевые материалы следует выбирать с осторожностью, известно много случаев, что материалы некоторых производителей при морозе «съеживаются». После этого требуется кузовной ремонт по восстановлению геометрии кузовных деталей, что в свою очередь перечеркнет всю мнимую экономию и доставит много неприятных моментов

Шумоизоляция салона автомобиля: основные этапы

Шумоизоляция салона авто подразумевает обесшумку следующих участков:

  • дверей;
  • пола;
  • крыша;
  • моторного щита;
  • колесных арок.
  • багажного отсека
  • капота
  • крышки багажника

Эти работы можно выполнять в комплексе либо поэтапно в зависимости от финансовых возможностей. Для достижения полного акустического комфорта эксперты рекомендуют дополнительно сделать шумку багажника, капота и отсека двигателя, это позволит минимизировать шум от работающего силового агрегата.

Шумоизоляция салона автомобиля начинается с демонтажных работ. Необходимо снять:

  • сиденья, ковролин;
  • обшивку дверей;
  • натяжной потолок;
  • центральную консоль.

Следующий этап – снятие штатной шумоизоляции, если она имеется. Далее поверхности очищают пыли и грязи и обрабатывают обезжиривателем. Подойдет уйат-спирит или любой другой подобный состав. После этого можно переходить к выполнению работ по шумоизоляции салона.

Монтаж шумоизоляционных материалов производится по единой схеме. Вначале укладывают вибродемпфер, вторым слоем наносят звукоизолятор. А на самые звуконагруженные участки третьим слоем укладывают шумопоглотитель.

Последний этап работ шумоизоляции салона автомобиля – установка заводской шумки и монтаж всего снятого оборудования.

Частичная шумоизоляция

Второй метод частичной «шумки» панели, применяется исключительно в том случае, если невозможно снять Торпедо целиком:

  • Однако, подобный способ, тоже способен дать ощутимый результат, и цена будет ниже
  • Для выполнения частичной шумоизоляции панели, необходимо снять с неё все возможные детали навесной и облицовочной обшивки
  • К снимаемым элементам относят: ящик для перчаток, центральная консоль, боковая облицовка, крышка от блока предохранителей, и другие
  • Все части панели затем обрабатываются вибрационными и шумо изоляционными материалами, инструкция описана выше
  • А если еще сомневаетесь в том, нужно ли вам шумоизолировать приборную панель, тогда пора мне вам рассказать об одном дополнительном плюсе
  • Очень многие водители замечают, что зимой при температуре около — 15º салон машины прогреть практически невозможно, чтобы стекла не замерзали
  • А сразу после обработки панели шумоизоляцией даже при — 20º в салоне авто быстро становится жарко, потому что воздух начинает поддувать из всех сопел (поток идет и на лобовое и на крайние боковые стекла)
  • Плюс, заметно снижается шум из моторного отсека, больше не слышно бренчание проводов, и скрипа подвижных панелей

Поэтому, посмотрите видео смело можете приступать к работе, желаем успехов и насладиться полученным эффектом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: