Дворники не возвращаются в исходное положение приора

Увеличиваем зону очистки лобового стекла ВАЗ 2110

Многие владельцы ВАЗ 2110 замечали, что щетки стеклоочистителя плохо справляются со своей задачей – очисткой лобового стекла. Они не дочищают края стекла, в результате чего, на лобовом стекле со стороны водителя образуется широкая полоса грязи. Это, в свою очередь, ухудшает обзор водителю, в частности, при левом повороте.

Как увеличить площадь чистки лобового стекла?

Наиболее распространённая причина, по которой дворник не доходит до края стекла – это жабо (ветровая накладка) старого образца. В этом случае поводок стеклоочистителя упирается в жабо. Радикальное, и самое простое, решение: сделать V-образный надрез в жабо, что придаст больший ход для поводка.

Второе решение: дворник со стороны водителя установить выше начального положения. По сути, чем выше начальное положение щетки, тем большую площадь она очищает.

Исправляется этот недостаток изгибом поводка стеклоочистителя. Необходимо увеличить угол заводского изгиба. Делается это методом подбора. Также стоит слегка подогнуть верхний конец спойлера дворника, в противном случае, он может задевать щетку при движении.

Доработка механизма стеклоочистителя

Можно подойти к проблеме с другой стороны. Чтобы увеличить ход поводка стеклоочистителя, тем самым сделать очистку стекла максимально возможной, необходима доработка самого механизма стеклоочистителя.

Для начала необходимо снять жабо (ветровую накладку), после этого – снять трапецию. Далее, нужно снять шатун с вала электродвигателя стеклоочистителя. Перед этой процедурой стоит запомнить взаимное расположение шатуна и вала моторчика. Проще всего проставить метки, чтобы при последующей сборке взаимное расположение деталей не было нарушено. Обычно колено шатуна закреплено на валу электродвигателя так, что оно составляет одну линию с тягой.

Помните, если взаиморасположение вала и шатуна будет отличным от состояния до разборки, то дворник будет заканчивать ход в промежуточном положении, а не в самом нижнем. И в момент включения дворников, они будут вначале проваливаться вниз, лишь потом продолжать двигаться вверх.

Итак, метки установлены. Можно откручивать гайку и снимать шатун. Он имеет изогнутую форму. От формы этого изгиба зависит конечное положение дворника — будет ли щетка доходить до края стекла, или же будет останавливаться в 10см. от края. Для увеличения амплитуды хода дворника необходимо немного распрямить шатун при помощи молотка, что сделает его слегка длиннее.

Далее, шатун ставим на ось моторчика, не забывая совместить метки, и выполняем сборку в обратной последовательности.

Переставляя несколько раз поводок дворника, экспериментальным путем находим верное положение на валу привода, при котором верхний конец дворника в крайней положении не касается резинки лобового стекла.

Очень важно отрегулировать верное крайнее положение дворника у стойки. Если щетка будет прилегать к краю стойки очень близко, то при большой скорости дворник может просто вылететь со стекла

Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Достоинства автомобиля

В целом УАЗ характеризуется автомобилистами положительно. Следует учитывать, что это отзывы людей, пользующихся машиной в определенных условиях – лесной, пересеченной и иной труднопроходимой местности. Это впечатления охотников, рыбаков, лесников, путешественников. По высокой проходимости и дорожному просвету этой машине нет равных. Эти качества пригодятся и в городских условиях. Например, в случае обильного снегопада, когда дороги еще не прочищены, автомобиль все равно проедет по заданному маршруту. На этом автомобиле водителю легко парковаться, ведь высокая подвеска обеспечивает хороший обзор.

Еще один плюс – легкость ремонта. Обладая необходимым минимумом знаний, можно отремонтировать УАЗ-31519 прямо на обочине дороги или в лесу. В случае необходимости покупки запчастей затраты будут небольшими. Недостатки – малая комфортность и большой расход топлива.

Возможные неисправности

Некоторые неисправности двигателя можно определить по цвету дыма из выхлопной трубы. Самый безобидный – это дым белого цвета. Он часто появляется в холодную погоду и свидетельствует о непрогретом двигателе. Синий дым говорит о том, что масло попало в камеру сгорания, а это происходит при повреждении прокладок головки блока цилиндров. Черный дым указывает на сбой в системе управления двигателем.

Если двигатель не заводится, то на это может быть три причины неисправностей: в системе зажигания, в системе пуска, либо в системе питания. Для начала, открыв капот, нужно убедиться в отсутствии подтекания жидкостей и посторонних звуков. Затем предпринимать дальнейшие шаги. Например, если двигатель нагревается, то можно попробовать «продуть» цилиндры. Для этого нужно нажать на педаль акселератора и включить стартер. В таком режиме нет подачи топлива, а поток воздуха сушит залитые свечи зажигания.

Если во время движения появились посторонние постукивания, то причина может устраняться путем балансировки колес, замены втулок рессор, амортизаторов или шарниров рычагов.

Двигатель УАЗ 31519

Производитель оборудовал модель четырехтактным бензиновым мотором.

Характеристики силового агрегата:

  • Тип силового агрегата – бензиновый четырехтактный;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Общий объем двигателя – 2890 см3;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
  • Образование и подача топливной смеси – карбюратор;
  • Количество клапанов – 4 впускных и 4 выпускных;
  • Расположение распределительного вала – нижнее;
  • Мощность силовой установки при 4000 оборотов в минуту – 84 лошадиных силы.

Мотор хорошо работает в различных условиях. Жидкостная система охлаждения принудительного типа позволяет использовать автомобиль, как в холодное, так и в жаркое время года. Для быстрого прогрева в зимнее время система охлаждения оборудована термостатом. Он определяет круг циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Мотор запускается электрическим стартером. Он устанавливается на кожухе сцепления. Стартер оснащен втягивающим реле, вводящим шестерню привода с маховиком силового агрегата. Управление стартером дистанционное при помощи замка зажигания.

Производитель оборудовал двигатель автомобиля УАЗ 31519 комбинированной системой смазки. Масло под давлением смазывает детали кривошипно-шатунного механизма. Давление в системе осуществляется насосом шестеренчатого типа. Детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла под давлением. Предусмотрена очистка масла съемным фильтрующим элементом.

У мотора автомобиля УАЗ 31519 расход топлива на 100 км составляет 11 – 13 литров. При агрессивной езде или передвижению по бездорожью расход топлива может увеличиваться.

Подвеска

Машина имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. Она выполнена в виде двух мостов. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Они необходимы для управления автомобилем.

Передний мост установлен на пружинах. Они устанавливаются в специализированные стаканы, расположенные на мосту и раме транспортного средства.

Для снижения колебаний, возникающих из-за неровного дорожного покрытия, предусмотрены масляные амортизаторы. Такая конструкция позволяет машине двигаться плавно, независимо от качества покрытия.

Задняя ось устанавливается на двух полуэллиптических рессорах. Они не допускают проседания автомобиля при полной загрузке. Рессоры крепятся стремянками к оси и серьгами к раме авто. В совокупности с рессорами задний мост оборудован амортизаторами.

УАЗ 31519 тюнинг

Для улучшения технических показателей и комфорта УАЗ 31519 автомобилисты самостоятельно выполняют тюнинг модели. Перед началом тюнинга необходимо определить для какой цели будет использован УАЗ:

Для движения в городских условиях большое внимание уделяют повышению уровня комфорта. Для этого выполняют тюнинг салона

После модернизации автовладелец получает уникальный автомобиль пригодный для комфортных поездок на дальние расстояния;

Если авто будет использоваться для регулярного передвижения по бездорожью необходимо модернизировать ходовую часть

Для этого лифтуют подвеску, устанавливают шины повышенной проходимости и т.д.;
При тюнинге УАЗ для охоты и рыбалки уделяют особое внимание функциональности машины. Устанавливают дополнительное освещение, салон обшивают легко моющимися материалами, улучшают показатели проходимости и т.п.

Из вышеперечисленного следует, что модель 31519 Ульяновского автомобильного завода это машина с высокими показателями проходимости. Мотор модели неприхотлив к условиям эксплуатации и прост в ремонте. Для повышения уровня комфорта автомобиля автовладельцы выполняют тюнинг.

Трансмиссия

Конструкторы Ульяновского завода создали полноприводную трансмиссию УАЗ 31519. Она имеет механическую четырехступенчатую коробку переключения передач. Управление коробкой осуществляется рычагом, установленным в салоне авто.

На машине установлено сухое однодисковое сцепление. Оно соединяет первичный вал коробки переключения передач и маховик силовой установки. Устойчивость к износу диска сцепления обеспечивается фрикционными накладками. Сцепление имеет гидравлический привод. Включение и выключение сцепления осуществляется нажатием педали.

Подключение переднего моста выполняет раздаточная коробка. Она имеет две скорости вращения. Это положительно влияет на показатели проходимости транспортного средства. У раздатки УАЗ 31519 существует один недостаток. Шестерни внутри РК имеют прямые зубья. При движении шестерни зубьев ударяются друг о друга, создавая высокий уровень шума.

Крутящий момент от раздаточной коробки к колесным механизмам передается при помощи редукторов планетарного типа. Редукторы УАЗ 31519 оснащены межколесным дифференциалом. Колесные механизмы связаны с редуктором полуосями.

Тюнинг

Устранить те или иные недостатки машины, сделать ее более комфортной можно при помощи тюнинга. Самая безобидная и массовая переделка авто – это его покраска. Очень часто хозяева УАЗ-31519 наносят на свои автомобили камуфляжную раскраску. В зависимости от основного использования машины, ей добавляют такие внешние элементы, как кенгурин, задний бампер с лебедкой, дополнительные ксеноновые фары, тросы-веткосбросы, литые диски.

Часто можно встретить такой тюнинг, как установка больших колес. Для этого вырезаются и усиливаются колесные арки и устанавливается лифт подвески. Этот тип улучшения характерен для автомобилей, участвующих в различных соревнованиях.

Многие умельцы делают тюнинг своими руками, хотя и автомастерские охотно возьмутся за эту работу. Некоторые автолюбители пытаются переделать УАЗ под «Гелендваген».

Дворники не встают на место

Сообщение -Alexandr » 28 июл 2009 17:56

Сообщение Nivan » 28 июл 2009 18:00

1. поставить обратно реле на место. 2. разобрать моторчик и почистить контакты от всякого г. 3. посмотреть тяги — наверняка где-то соскочила и перескочила (у меня так было). там вообще слабое место — разбиваются они. отрегулировать тяги, так чтобы в крайнем положении щетки оставались внизу.

поиском пройдись. может даже я когда-то что-то писал. у меня такая проблема была. тоже сначала безуспешно реле поменял, а потом вылечил переборкой всего механизма моторчик-тяги (доступ к нему несложный, да и сам он небольшой).

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.

  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.

Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно

Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать

  1. Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.

Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.

Устройство стеклоочистителя

Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:

  • Электрический моторчик.
  • Электрический насос омывателя.
  • Предохранители.
  • Реле управления.
  • Выключатель трехпозиционный, которым осуществляется регулирование скорости работы щеток.
  • Щетки.

Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.

Возможные неисправности стеклоочистителя

Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:

  • вышел из строя переключатель, что бывает в частых случаях;
  • перегорел плавкий предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электромоторчика, попадании на него воды или перегрева проводки;
  • плохой контакт цепи или его отсутствие;
  • неисправность моторчика стеклоочистителя;
  • поломка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.

Перестали включаться дворники

Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.

Проверить предохранитель – это первое, с чего необходимо начинать ремонт. Для проверки следует воспользоваться тестером, или просто поменять его на заведомо исправный и такого же номинала. В редких случаях могут окислиться контакты предохранителя, которые необходимо почистить и установить на место.

Стеклоочистители не функционируют в режиме прерывания

Если возникла ситуация, при которой очистители не функционируют в режиме прерывания, значит, поломку следует искать в реле дворников. Цикличность функционирования изделий обеспечивается замыканием и размыканием контактор управляющего реле. Для проверки пробуемподать питание на колодку реле. На практике это выглядит так:

  1. извлекается реле;
  2. переключателем, находящимся возле рулевого колеса необходимо включить переключатель дворников;
  3. используя тестер, необходимо проверить, имеется ли напряжение на клемме.

Если питание отсутствует, то требуется осуществить замену переключателя. Возможно причина в обрыве управляющей цепи, поэтому необходимо найти и устранить этот дефект. В случае, если питание имеется, но реле не срабатывает, значит необходимо его заменить. Реле ремонту не подлежит, поэтом его необходимо только менять.

Не функционирует электромотор очистителя

Если электродвигатель не работает, но при этом имеется напряжение на его контактах, тогда проблема в самом устройстве. Это может быть износ щеток или же выход из строя обмоток. Щетки изнашиваются с течением времени, а обмотка выходит из строя при перегрузке мотора. Данные изделия подлежат ремонту, но для того необходимо обратиться в мастерскую.

Дворники не доходят до крайней точки

Часто владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой, когда при выключении дворников щетки останавливаются в той точке, где находились, то есть не возвращаются в крайнее нижнее положение. Проблема такой неправильной остановки щеток непосредственно в редукторе привода. Редуктор оснащается концевым выключателем, который в действие приводится при помощи кулачка. Кулачок предназначен для контроля положения щеток после того, как исчезает питание на рычаге выключателя.

Возникает поломка преимущественно тогда, когда водитель включает примерзшие к стеклу дворники. В результате выходит из строя редуктор, который необходимо заменить новым.

Доработка дворников

Когда идет сильный дождь, то стеклоочистители семерки работают отлично(в постоянном режиме). Недостатком является тот факт, что во время слабого дождика(в прерывистом режиме), щетки могут тереть вхолостую, изнашиваясь и царапая стекло. Это происходит из-за не оптимальной паузы между взмахами. Решить такую проблему можно при помощи доработки дворников. Как доработать дворники на ВАЗ-2107, узнаем далее.

Производители – что лучше выбрать?

Если проблема не решилась, попробуйте заменить щетки, предварительно замерив их длину

Обратите внимание, что она может быть разной на левом и правом стеклоочистителе. Что касается производителей, наиболее качественную продукцию изготавливает французский бренд «Валео»

Достаточно много на рынке дворников . Однако отзывы о них весьма неоднозначные. Дело в том, что на рынке достаточно много подделок. Действительно оригинальные щетки будут стоит не менее 700 рублей за комплект. Среди прочих производителей о (США) и «Халло» (Австрия).

На качестве дворников лучше не экономить, поскольку прослужат они недолго. Нередки случаи, когда уже на второй день у автомобилистов скрипят дворники по стеклу. Что делать? Поможет только замена

Кстати, при выборе важно обращать внимание не только на цену и бренд, но и на наличие переходников. Ведь у каждого автомобиля свой тип крепежа. Наиболее популярные из них – это «крючок», либо «клешня»

На автомобилях «Пежо» и «Мерседес» используется зажим Side pin или «боковой штырь». На «Вольво» и некоторых моделях «Ситроен» – Push button. На автомобилях марки «Рено» используется боковое крепление или Side mounting. При выборе нужной щетки, обязательно уточните этот момент. Ведь установить деталь без переходника невозможно

Наиболее популярные из них – это «крючок», либо «клешня». На автомобилях «Пежо» и «Мерседес» используется зажим Side pin или «боковой штырь». На «Вольво» и некоторых моделях «Ситроен» – Push button. На автомобилях марки «Рено» используется боковое крепление или Side mounting. При выборе нужной щетки, обязательно уточните этот момент. Ведь установить деталь без переходника невозможно.

Позиционирование автомобиля

Машина представлена на автомобильном рынке как полноприводный внедорожник повышенной проходимости, грузопассажирский, с цельнометаллическим пятидверным кузовом. УАЗ-31519, фото которого демонстрируют довольно привлекательную внешне и внушающую уважение машину, благодаря передней подвеске из пружин и задним листовым рессорам, намного комфортнее едет по дорогам с твердым покрытием. Усиленный дорожный просвет достигнут благодаря установке передних колес с бортовой передачей. В дополнение предусмотрена конструкция подогревателя пускового, обеспечивающего надежный запуск зимой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: