Почему не работают дворники на нива шевроле

Процесс снятия и замены блока

В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.

Подготовка

Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.

Этапы работы

Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:

  1. Открыть декоративную крышку блока.
  2. Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели.
  3. Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна.
  4. Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел. Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих.
  5. Отключить колодки электропроводки от блока.
  6. Установку детали производят в обратной последовательности.

Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем

Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.

Процесс снятия блока с машины 2013 года:

  1. Открыть крышку перчаточного ящика и отстегнуть два ограничительных шнура.
  2. Отвернуть винты крепления облицовки перчаточного ящика сбоку справа и два самореза для ее крепления внутри ящика.
  3. Выкрутить два самореза внизу (указаны на фото синими стрелками) и еще семь внутри ящика (красные стрелки).
  4. Вынуть ящик и отключить колодку с лампы подсветки.
  5. В глубине панели приборов будет виден блок управления и блок предохранителей, закрытый защитным кожухом. Выкрутить 10 мм гайку фиксации кожуха (на нем указан тип и назначение элементов).
  6. Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.
  7. Заменить вставки или сам блок (при замене предохранителей следует применять аналогичные по номиналу детали).
  8. Произвести обратную сборку.

Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)

Особенности машин с кондиционером

На таких Нива Шевроле применяется отдельное реле и предохранитель с номиналом 10 А, который защищают питание муфты компрессора. Сам компрессор обеспечивают работу системы охлаждения воздуха в салоне.

Замена таких деталей на машине 2014 года выглядит следующим образом:

  1. Открутить крестовой отверткой два винта крепления левой крышки консоли.
  2. Отвернуть гайку 10 мм, служащую для крепления модуля реле и предохранителя.
  3. Заменить предохранитель на аналогичный.
  4. Собрать детали в обратном порядке.

Рычаги дворников на ниве

Погода вчера была теплая и настроение располагало поработать руками. Снял оба дворника и жабо это пластмассовый фартук сразу под «дворниками». Как и ожидал, тяга соскочила с металлического крепления в виде шарика. В машине не было инструментов и весь ремонт практически подручными, дежурными инструментами.

Общая характеристика

Две отвертки крест и шлиц. Накидной на и трубочка Демонтаж быстрый без заморочек, всего три болта. При этом в конструкции таких дворников чаще всего используется высококачественная резина реже каучук , что обеспечивает высокую износостойкость продукта по сравнению с конкурентами; На видео- замена заднего дворника Нива Шевроле: При выборе дворника щетки для заднего стекла также следует руководствоваться определенным набором нехитрых правил.

Это позволит выбрать щетку с высоким уровнем долговечности. Длина может быть больше штатного размера, если конструкция позволяет установить такую щетку штатная щетка очищает лишь малую часть поверхности, поэтому при выборе изделия с большей длиной владелец получит положительный эффект.

Рейтинг ведущих производителей автомобильных дворников Самыми популярными компаниями в данном сегменте являются: Champion — производитель достаточно качественных дворников и щеток стеклоочистителей, продукция компании является достаточно бюджетной и пользуется высокой популярностью.

Сочетание приемлемой стоимости и удовлетворительного качества позволяет компании удерживать определенную долю рынка. Цена за изделие данной фирмы в зависимости от конструкции варьируется в пределах от до рублей; На фото- щетки стеклоочистителя Champion Alca — один из самых популярных производителей дворников.

Качеством своей продукции получил большую популярность на рынке. Еще одним преимуществом компании является широкий ассортимент и богатый выбор моделей с различной конструкцией и исполнением.

Шевроле Нива замена резинок на дворниках

Стоимость продукции начинается от рублей за обычные каркасные изделия и рублей за бескаркасные дворники. Универсальных трапеций не бывает. Для каждой марки и модели автомобиля они индивидуальные.

Конструкция у них всех одинаковая, отличие лишь в размерах и способах их прикрепления к автомобилю. Как работают дворники Нивы Трапеция работает по принципу передачи движений от мотора непосредственно к самим дворникам. Так же функция трапеции Нивы заключается в тщательной проверке правильного синхронного движения дворников и качественного очищения стекла от различных помех визуальному наблюдению дороги.

Трапеция состоит из небольших по размеру элементов: Видео о том, как работает трапеция на Ниве смотрите ниже. Детали для соединения трапеции чаще всего изготавливают из специального материала, схожим по свойствам с пластиком. Благодаря этому, составляющие стеклоочистителя не подвергаются перегреву и протираниям, что является залогом длительной эксплуатации всего механизма стеклоочистителя.

Все металлические поверхности покрыты специальным веществом, которое защищает их от коррозии.

ТО день Niva Chevrolet Часть 5я, замена поводка заднего дворника

Диагностика неполадок стеклоочистителя Своевременное выявление малейших неполадок, поможет своевременно устранить неполадки и спасти механизм от полной замены. Неполадки заметить не составляет труда. Например, в случае недостатка смазки, дворники Нивы начнут работать неправильно, станет отсутствовать синхронность, либо замедлится работа дворников.

Возможно, сами движения дворников станут иметь прерывистый характер или же появится неприятный звук во время их работы — скрип или треск. В любой неправильной работе дворников, сразу следует проверять состояние трапеции Нивы в механизме стеклоочистителя.

Если проблем с трапецией Вы не обнаружите, то, следовательно, возникли проблемы с работой самих дворников. В любом случае, чтобы выявить проблему необходимо полностью продиагностировать всю систему.

Втулки — частая болезнь трапеции Нивы Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции.

Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок.

Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле

Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.

Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.

Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.

Предохранители Нива Шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.

На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.

Номер Описание цепей
F1 Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля.
F2-4 Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо.
F5 Основное защитное реле стеклоподъемников
F6 Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания.
F7 Реле подключения клаксона.
F8 Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида.
F9 Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла.
F10 Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной
F11-14 Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства.
F15 Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована.
F16 Прерыватели аварийки и реле поворотов
F17 Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа.
F18 Силовой вентилятор системы отопления
F19 Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота.
F20 Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки.

Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

Дополнительный блок предохранителей

Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:

  • №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
  • №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
  • №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
  • №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
  • №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.

Реле Нива Шевроле

Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.

Основной монтажный блок.

Обозначение в схеме Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования
К1 Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено.
К2 Система очистки лобового окна, реле питает электромотор.
К3 Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении
К4 Модуль блока фар – включение ближнего света
К5 Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики
К6 Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна.
К7 В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека.
К8 Не используется

Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:

  • К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
  • К3 – включение системы подогрева сидений;
  • К4 – защита клаксона;
  • К5 – стандартное включение цепи стартера.

Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:

  • К1 – дополнительное реле;
  • К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
  • К7 – питание цепи топливного насоса;
  • К8 – главное реле автомобиля.

Расшифровка обозначений предохранителей и замена блока на Chevrolet Niva

В случае отказа любой электрической цепи в автомобиле необходимо проверить состояние предохранителя.

При необходимости замены деталей следует учитывать, что предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор относятся к двум различным типам:

  • в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
  • а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.

Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.

При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку дополнительного блока.
  3. Визуально проверить состояние предохранителя ПР14 на 16 ампер, который отвечает за цепь прикуривателя.
  4. Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
  5. Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.

При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.

Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
  3. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
  4. Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
  5. Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
  6. Зафиксировать замененный блок гайками.
  7. Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.

На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.

Откручивание крепежа

Снятие со шпилек

Разъединение штекеров проводки

Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».

  1. Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
  2. Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
  3. Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
  4. Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
  5. Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.

А еще интересно: Сцепление на ниву шевроле — Автожурнал MyDucato

При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки.

Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.

Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции.

На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения.

Как сменить предохранители?

Процедура проверки и пинцет

Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:

  1. Открыть крышку блока.
  2. Найти вышедшую из строя вставку.
  3. Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
  4. Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
  5. Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
  6. Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.

Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.

Не работают дворники на Ниве Шевроле


Внедорожник Нива Шевроле, комплектуется двумя стеклоочистителями (дворниками). Один из них, отвечает за очистку лобового стекла, а второй, убирает воду и грязь с заднего ветрового стекла. Управление дворниками осуществляется под рулевым переключателем, при помощи которого можно заставить его работать в трёх режимах: прерывистым, 1-ая и 2-ая скорость движения щёток. Электрические цепи обеих стеклоочистителей защищены одним и тем же предохранителем F9 (20А), расположенным в монтажном блоке слева от рулевой колонки. Самой простой неисправностью дворников, которую может устранить каждый водитель, является ослабление крепления поводка щётки, в результате чего, она перестаёт перемещаться по стеклу. Чтобы заставить щётку двигаться, нужно ключом на 10 подтянуть гайку крепления поводка. Бывают случаи срезания мелких шлицов на оси крепления поводка, если путём затягивания гайки восстановить движение щётки не удаётся, то придётся менять трапецию. Также, может открутиться гайка крепления кривошипа, в этом случае обе щётки перестанут перемещаться по стеклу. Для устранения этой неисправности придётся снимать поводки щёток, подкапотную лампу и облицовку, закрывающую место расположение мотор редуктора дворников.

При невозможности включить прерывистый режим работы стеклоочистителей лобового стекла, придётся проверять, методом замены на заведомо исправное, реле К2, расположенное в том же монтажном блоке, где стоит предохранитель F9. В этом же блоке располагается и реле К6, через которое подаётся напряжение на клеммы электродвигателя заднего дворника. Чтобы получить доступ к монтажному блоку потребуется крестообразная отвёртка, для выворачивания двух саморезов, крепящих его крышку.

Если передние стеклоочистители перестанут работать только на малой или большой скорости движения щёток, то придётся снимать электродвигатель дворников и проверять состояние щёток коллектора. Щёток там, всего три. Из двух, расположенных диаметрально противоположно друг другу щёток, одна соединяется на «массу», а через втору подают напряжение для включения большой скорости. Ну, а третья щётка отвечает за работу на малой скорости движения дворников.

Если перегорит предохранитель F9, то не будут включаться оба стеклоочистителя. Для того, чтобы найти место короткого замыкания, из-за которого обычно перегорают предохранители, придётся последовательно проверять все электрические цепи, которые защищает это предохранитель.

Дополнительный блок под вещевым ящиком

Номер За что отвечает
1 Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения)
2 Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора
3 Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса
4 Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера
5 Реле правого электровентилятора
6 Реле левого электровентилятора
7 Реле бензонасоса
8 Главное реле
9 Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора
10 Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле
11 Контроллер

Не работают дворники на Ниве Шевроле


Внедорожник Нива Шевроле, комплектуется двумя стеклоочистителями (дворниками). Один из них, отвечает за очистку лобового стекла, а второй, убирает воду и грязь с заднего ветрового стекла. Управление дворниками осуществляется под рулевым переключателем, при помощи которого можно заставить его работать в трёх режимах: прерывистым, 1-ая и 2-ая скорость движения щёток. Электрические цепи обеих стеклоочистителей защищены одним и тем же предохранителем F9 (20А), расположенным в монтажном блоке слева от рулевой колонки. Самой простой неисправностью дворников, которую может устранить каждый водитель, является ослабление крепления поводка щётки, в результате чего, она перестаёт перемещаться по стеклу. Чтобы заставить щётку двигаться, нужно ключом на 10 подтянуть гайку крепления поводка. Бывают случаи срезания мелких шлицов на оси крепления поводка, если путём затягивания гайки восстановить движение щётки не удаётся, то придётся менять трапецию. Также, может открутиться гайка крепления кривошипа, в этом случае обе щётки перестанут перемещаться по стеклу. Для устранения этой неисправности придётся снимать поводки щёток, подкапотную лампу и облицовку, закрывающую место расположение мотор редуктора дворников.

При невозможности включить прерывистый режим работы стеклоочистителей лобового стекла, придётся проверять, методом замены на заведомо исправное, реле К2, расположенное в том же монтажном блоке, где стоит предохранитель F9. В этом же блоке располагается и реле К6, через которое подаётся напряжение на клеммы электродвигателя заднего дворника. Чтобы получить доступ к монтажному блоку потребуется крестообразная отвёртка, для выворачивания двух саморезов, крепящих его крышку.

Если передние стеклоочистители перестанут работать только на малой или большой скорости движения щёток, то придётся снимать электродвигатель дворников и проверять состояние щёток коллектора. Щёток там, всего три. Из двух, расположенных диаметрально противоположно друг другу щёток, одна соединяется на «массу», а через втору подают напряжение для включения большой скорости. Ну, а третья щётка отвечает за работу на малой скорости движения дворников.

Если перегорит предохранитель F9, то не будут включаться оба стеклоочистителя. Для того, чтобы найти место короткого замыкания, из-за которого обычно перегорают предохранители, придётся последовательно проверять все электрические цепи, которые защищает это предохранитель.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: