Необходимые знания перед установкой люка на крышу автомобиля

Профилактические меры


Установка дефлектора помогает избежать задувания ветра в канал

Устранение проблемы обратной тяги может отнять много сил, времени и финансов. Чтобы этого избежать, нужно проводить профилактические меры. Основные советы:

  • Система должна находиться в исправном состоянии.
  • В вентиляционные каналы не следует ставить вентиляторы и вытяжки. Можно использовать только рециркуляционные вытяжки или выводить их отток на улицу через стену или окно.
  • На конец стояка ставят дефлекторы и ротационные турбины.
  • Организация притока свежего воздуха с улицы любым доступным способом, в том числе зимой.
  • Установка межкомнатных дверей для перекрытия возможности сквозняка, влияющего на обратную тягу.
  • Чистка в зимнее время системы от наледи и снега.
  • Периодическая проверка вентиляции.

Данные меры помогут избежать большинства проблем, из-за которых образуется обратная тяга и из вентиляции дует холодный воздух в квартиру.

1.3 Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вентиляция и отопление

Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которая практически не зависит от скорости движения автомобиля. Интенсивность подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому при необходимости вентилятор должен быть включен даже при движении автомобиля. Для отопления зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье теплый воздух подводится по воздуховодам, расположенным под ковриком.

Зачем нужен вентиляционный клапан

Для начал стоит отметить 4 составляющие, которые являются основой создания хорошего микроклимата в помещении. Ими являются:

  • температура;
  • влажность;
  • приток воздуха;
  • вентиляция.

Вентиляционный клапан же в первую очередь обеспечивает помещение притоком сухого воздуха с улицы. Влажный комнатный воздух при этом удаляется через клапан. После установки вентклапана температура в помещении будет примерно 23 градуса, влажность же снизиться до 50% (вместо среднего показателя 65%). Приток сухого воздуха и вентиляция также будут находиться на оптимальном уровне. Поэтому можно сказать, что благодаря вентклапану можно будет добиться идеального микроклимата у себя дома.

Пошаговая установка люка в ВАЗ своими руками

Перед началом установки люка на автомобиль ВАЗ 2109 необходимо подготовить все нужные инструменты. Нам понадобится:

  • Нож;
  • Лобзик или ножницы по металлу;
  • Электродрель;
  • Набор отверток или шуруповерт;
  • Краска, лучше использовать тюбики;
  • Герметик-паста.

Поскольку мы планируем сэкономить, устанавливая механизм самостоятельно, то можно также удешевить процесс, купив отечественный недорогой люк.

  1. Для начала необходимо создать шаблон, по контуру которого и будет вырезаться отверстие. Для этого подойдет плотный лист бумаги или гофрированный картон.
  2. После этого вырезаем в шаблоне отверстие и кладем на крышу нашего ВАЗ. Границу шаблона наносим на крыше. Для улучшения проветривания, советуем смещать все устройство немного назад.
  3. Дрелью в углу размеченной рамки делаем отверстие под полотно лобзика. Затем прорезаем отверстие. Следует помнить, что лобзик может повредить лакокрасочное покрытие, поэтому при работе с ним используйте шаблон. Либо применяйте ножницы по металлу.
  4. Обрабатываем края напильником, можно наждачной бумагой или шлифмашиной.
  5. Далее необходимо, прижать обивку к крыше и аккуратно, острым ножом, вырезать в ней отверстие.
  6. Затем красим края кузовного металла возле среза, что бы защитить кузов от коррозии.
  7. По периметру отверстия в крыше, а также вдоль всего люка, на линии соприкосновения, необходимо нанести герметик. Затем устанавливаете люк и стягиваете его саморезами. Герметик должен подсохнуть, а люк желательно не использовать, по крайней мере, сутки.

Напоследок отметим, для автомобилей ВАЗ подходят только определенные модели люков. Иначе они не подойдут в пазы, а уплотнитель окажется либо слишком узкий, либо наоборот, чрезмерно широкий.

Для чего нужен люк

Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.

Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.

Причины, по которым нарушается работа вытяжки

Устроенная таким способом вытяжная вентиляция квартиры может прекратить нормально функционировать, чему есть определенные причины:

  1. Герметизация помещений вследствие замены окон.
  2. Неверный подбор и установка вентиляторов вместо вентиляционных решеток.
  3. Сильные порывы ветра при разрушенном оголовке шахты или защитном зонте.

Чаще всего действует одновременно два, а бывает, что и три фактора, и тогда из вентиляции дует в квартиру холодным потоком или воздухом с неприятными запахами.

Современные металлопластиковые окна в отличие от старых деревянных практически не пропускают воздух, поэтому в помещениях после их установки исчезает приток извне. Соответственно, вытяжка прекращает работать в нормальном режиме, возникает так называемое опрокидывание тяги в одной шахте за счет другого канала. То есть, вытяжная шахта с большим сечением и высокой производительностью (кухонная), не находя другого источника приточного воздуха, опрокидывает тягу во второй шахте (туалет), в результате чего летом и зимой вентиляция работает в обратную сторону.

Эффект усиливается, если помимо установки окон в проемы каналов встраиваются осевые вентиляторы или кухонные вытяжки. Поскольку притоку появиться просто неоткуда, вентилятор перетягивает воздушные массы из одной шахты в другую.

Ветровой подпор на кровле, как правило, только усиливает мощность естественной тяги в каналах. Но если порывы ветра чрезмерные, а накрывающий зонт или устье канала разрушено, то поток холода может периодически проникать в дом через вентиляционные решетки.

Для чего нужна в выгребной яме вентиляция

Вентиляция ямы не позволяет плохому аромату проникать в дом и распространяться на улицы. Это одна из первых и важных функций, которую она выполняет. Также она стабилизирует давление внутри труб, ведь при сливе в них не хватает воздуха, и поэтому он поступает самостоятельно через вентиляцию. Если она будет неправильно функционировать, то этот воздух будет браться со сливных отверстий. И из-за этого в доме может появиться плохой аромат.

Неприятный запах — сигнал о неисправности работы вентиляции

Так, что неправильная работа вентиляции может нарушить всю систему и приведет к необратимым последствиям. Поэтому если вы почувствовали неприятный запах, сразу ищите причину и устраняйте ее.

Особенности, которые проект вентиляции должен учитывать

Даже проезжая мимо, потенциальные клиенты должны любоваться сверкающими заводской краской авто. Являясь частью рекламной системы, большие витринные окна стали отличительной особенностью автосалонов. Чтобы не ухудшать обзорность салона, они абсолютно прозрачные, так что солнечные лучи легко проникают внутрь, избыточно нагревая помещение. Такой перегрев создает эксплуатационные проблемы. Когда воздух в оконной зоне подогревается, на стеклах образуется конденсат. Как следствие ухудшается видимость, растет уровень влажности, появляются очаги распространения грибка. Чтобы еще на стадии проекта избежать такого развития ситуации, необходимо предусмотреть в салоне охлаждающую сплит-систему, а также установить в витринной зоне высокопроизводительные вентустановки, подающие приток прямо на стекла.

Описанный случай — только один из многих примеров воздухообмена автомагазинов. Другими конструктивными особенностями зданий автосалонов считаются:

  • Отсутствие несущих теплоизолированных стен (конструктивная схема по принципу «зимнего сада»);
  • Присутствие вредных испарений новых авто: — канцерогенных выделений новой краски, пластика, синтетической кожи, резины;
  • Месторасположение вблизи интенсивного движения транспорта, автостоянок, станций ТО.

Чтобы избежать проблем в процессе эксплуатации, доверяйте вопросы проектирования и монтажа вентоборудования опытным и проверенным исполнителям. Расчеты вентсистем должны учитывать:

  • Площадь и высоту помещения;
  • Требуемые параметры микроклимата;
  • Ориентацию объекта в городе и по сторонам света;
  • Количество выставочных мест, обслуживающего персонала и возможное количество посетителей.

Определяем рабочую схему вентиляции и подбираем оборудование

Выбирая лучшие способы организации воздухообмена автомагазинов, рассматриваем все возможные варианты. Для небольших автосалонов рекомендуются установки рекуператоров. В условиях больших объемов автосалонов они не оправдывают назначения, смешивая вытяжку и приточку, как внутри, так и снаружи здания. Но небольшие торгующие компании вполне могут рассчитывать на сокращение эксплуатационных затрат, при грамотном использовании энергосберегающих теплообменных технологий. Отличными техническими характеристиками и расширенным функционалом обладают рекуператоры ведущего европейского бренда Blauberg. Обеспечить климатические параметры автосалона способна установка Civic EC LB 300 немецкой компании. У нее экономный ЕС двигатель и рекуперационный узел, сконструированный на основе энтальпийного демпфера. Он возвращает зимой до 90% тепла обратно в помещение. При сильных морозах установка производит электроподогрев притока. Производительность приточной установки до 320 куб/час. Агрегат отличается удобной системой управления. С помощью встроенного модуля автоматики можно управлять затворами, охладителями и работой таймера. Наблюдать за сменой режимов управления можно по сенсорной вкладке. Несомненным достоинством модели считается удобство установки. Civic EC LB300 можно крепить на полу, потолке или стенах салона. При выборе места монтажа не следует забывать про удобство обслуживания и удаления пароконденсата.

 В больших, масштабных проектах, вполне оправдывают себя централизованные приточно-вытяжные установки (ПВУ), с раздельным расположением приточных и вытяжных каналов. Процесс удаления грязного воздуха происходит в них по факельному принципу — снизу вверх. Требуемая производительность ПВУ определяется расчетом. Если мощность установки подобрана правильно, в помещении салона не будет душно и жарко. Нормы притока регламентированы строительными правилами и равняются:

  • Для клиентов и посетителей салона — 30 куб/час;
  • Для обслуживающего персонала и менеджеров — 60 куб/час.

Еще одно правило вентиляции автосалонов — теплый поток зимой и в дождливую погоду должен обязательно направляться на окна

Для салонов, расположенных вблизи оживленных автомагистралей, принципиально важно, чтобы приточная установка была способна эффективно фильтровать приточку.. Рассмотрим возможности приточной установки также торговой марки Blauberg, модель BLAUBOX DE2500-18 Pro обладает возможностями эталона качественной очистки

Многоступенчатую систему фильтрации в нем завершает фильтр G4, изготовленный в соответствии с евростандартами чистоты воздуха. Этот, самый тихий в модельном ряду компании аппарат, обладает солидной производительностью — 2500 куб/час. В холодное время года воздух притока подогревается нагревательным элементом мощностью 18 кВт. Замечателен универсальными возможностями монтажа, так как может закрепляться на полу, стенах, потолочный монтаж также возможен.  Имеются модификации, монтируемые снаружи здания. Обладает функциями климат-контроля и индикации замены фильтрующего элемента.

Рассмотрим возможности приточной установки также торговой марки Blauberg, модель BLAUBOX DE2500-18 Pro обладает возможностями эталона качественной очистки. Многоступенчатую систему фильтрации в нем завершает фильтр G4, изготовленный в соответствии с евростандартами чистоты воздуха. Этот, самый тихий в модельном ряду компании аппарат, обладает солидной производительностью — 2500 куб/час. В холодное время года воздух притока подогревается нагревательным элементом мощностью 18 кВт. Замечателен универсальными возможностями монтажа, так как может закрепляться на полу, стенах, потолочный монтаж также возможен.  Имеются модификации, монтируемые снаружи здания. Обладает функциями климат-контроля и индикации замены фильтрующего элемента.

Удачный выбор вентиляционного оборудования — залог успешной эксплуатации автосалона. Как правило, хороший приток свежего воздуха в демонстрационный зал способствует притоку туда покупателей. Доверяйте расчеты вентиляционного оборудования только опытным проектировщикам.

Зачем ремонтировать или менять поврежденный патрубок?

В случае если поврежден впускной патрубок воздушного фильтра, расположенный между последним и двигателем, в мотор будет подсасываться неочищенный воздух, не прошедший фильтрацию. К чему это может привести рассматривалось выше. Последствия выхода из строя воздухозаборного патрубка перед фильтром тоже очевидны. Во-первых, он будет брать воздух из непредусмотренного конструкторами места, а значит – либо недостаточно прохладный, либо недостаточно чистый. Во втором случае фильтр быстрее загрязнится и не сможет обеспечивать двигатель необходимым объемом воздуха – мотор начнет «задыхаться», его мощность снизится. Во-вторых, порванный, а особенно укоротившийся против первоначальной длины патрубок не сможет полноценно защищать фильтр от дорожных мусора и грязи, что, опять же, приведет к быстрому забиванию фильтрующего элемента. Об этой функции воздухозаборного патрубка упоминалось выше.

Покупка и установка нового воздухозаборного патрубка обойдется гораздо дешевле, чем частая замена воздушного фильтра. Затраты на патрубок между фильтром и двигателем ничто по сравнению с расходами на ремонт последнего. Даже в крайнем случае, когда нет возможности купить или в продаже нет качественного, нужного изделия, нельзя оставлять патрубок в плачевном состоянии. Надо попытаться его подремонтировать, используя скотч, клеящую изоляционную ленту, обрезки или фрагменты других патрубков.

Приточные клапаны КИВ 125 и КИВ Квадро

Конструкция клапанов «КИВ-125» и «КИВ Квадро» унифицирована и отличается внутренними оголовками различной формы, которые полностью взаимозаменяемы.  Новый оголовок «КИВ Квадро» выполнен из экологически чистых материалов, и полностью отвечает высоким европейским требованиям в области гигиены и экологии. Он также сохранил и главные достоинства «КИВ-125», а именно:

  • Отличную защиту от уличного шума и образования конденсата;
  • Высокую производительность по воздуху;
  • Качественный долговечный фильтр;
  • Возможность регулировки потока воздуха;
  • Удобство монтажа, эксплуатации и обслуживания;

Форма оголовка «КИВ Квадро» учитывает пожелания тех клиентов, которых полностью устраивали технические и эксплуатационные характеристики клапана «КИВ-125», но хотелось, чтобы внутренний оголовок был квадратным.

Появление «КИВ Квадро» не только расширяет ассортимент популярной продукции, но и оставляет за бортом подделки «КИВ-125» и выявляет настоящих лидеров на рынке приточных клапанов.

Немного истории

В далеком 1998 году компания ООО «Инженерное оборудование» начала внедрять на российский рынок систему вентиляции с естественным притоком воздуха «СТАТВЕНТ», где основным компонентом является клапан инфильтрации воздуха КИВ-125. За прошедшие 13 лет клапаны «КИВ-125» прижились в России и прекрасно себя зарекомендовали. Качественная, добротная и простая в монтаже и эксплуатации система вентиляции «СТАТВЕНТ» стала очень популярной. Обратной стороной популярности явились многочисленные подделки клапана «КИВ-125» весьма невысокого качества, ведь хорошо и с пониманием скопировать – не просто. Обычно, к этим копиям недобросовестные продавцы прилагают документы и ссылаются на технические характеристики оригинальных клапанов «КИВ-125», убеждая клиента, что это «настоящий КИВ» или его аналог, только немного дешевле. Естественно, что в процессе эксплуатации подделки, возникают проблемы у конечных покупателей, бросающие тень на репутацию настоящего клапана «КИВ-125» и его поставщиков. Достойным выходом из сложившейся ситуации для ООО «Инженерное оборудование и системы» и ее партнеров было дальнейшее развитие и совершенствование предлагаемой ими продукции. В результате большой, кропотливой работы появился «КИВ Квадро», который и предлагается вниманию специалистов в области вентиляции и кондиционирования воздуха, а также строителей, дизайнеров интерьеров и всех, кого интересует вентиляция.

Подбирая приточные устройства при проектировании и монтаже конкретного объекта, можно остановиться и на «собранных на коленке» приточных клапанах сомнительного качества и происхождения

Но, если важно во что воплотится проект и есть желание применять надежные инновационные решения, которые будут реализованы не для «галочки», а на благо людей, клапаны КИВ и  «КИВ Квадро» для Вас

Мы — эксклюзивный поставщик

ООО «Инженерное оборудование и системы» является эксклюзивным поставщиком финских приточных клапанов КИВ-125 и итальянских клапанов КИВ Квадро

Назначение вентиляции

Распространенным считается мнение, что отводы вентиляции в автономной канализации служат лишь для того, чтобы неприятный запах не попадал в дом и жилые помещения

Эта функция действительно имеется и является важной составляющей. Однако есть и другая важная роль вентиляции для канализации. Она уравновешивает давление внутри трубопровода

Она уравновешивает давление внутри трубопровода.

При сливе стоков в трубопроводе образуется разрежение и дефицит воздуха. Тогда он начинает туда поступать автоматически. Если вентиляция не будет работать должным образом, воздух не будет поступать в отводы вентиляции, а через сливные отверстия.

Такая работа трубопровода может стать причиной нарушения всей системы. Поэтому воздух должен идти именно с отводов вентиляции. Отверстия должны находиться на самых высоких частях стояков, концы которых выходят на крышу.

Но в автономной системе канализации устранение зловония также является очень важной функцией. Особенно это необходимо в случае специальных очистительных септиков или автономных станциях, а также в накопительных резервуарах. О том, какой должны быть вентиляция выгребной ямы в частном доме, поговорим более подробно

О том, какой должны быть вентиляция выгребной ямы в частном доме, поговорим более подробно.

При разложении органики образуется не просто неприятный запах, но и горючий газ, метан. При его большом скоплении, если не предусмотрены специальные вентиляционные отводы, может случиться отравление и даже возникнуть пожар.

Вентиляция внутри дома

Внутри загородного дома обязательно должны быть установлены вентиляционные отводы. Обычно для них место выбирается на верхнем торце стояка канализации.

Оборудование вентиляции для канализации на этапе закладки фундамента частного дома

Чтобы была обеспечена достаточная вентиляция, стояки должны выходить выше уровня крыши. Необязательно даже, чтобы эта труба была вертикальной. Ее можно и изогнуть. Этот отвод не должен соединяться с дымоотводом.

При выводе трубы на крышу, должны быть соблюдены следующие правила:

  • верхний торец выносится от кровли не менее семидесяти сантиметров;
  • от конца отвода до ближайшего окна должно быть не менее четырех метров;
  • внутренние сечения стояков канализации и отводов вентиляции должны быть одинаковыми.

Благодаря устройству, когда в канализации образуется разряжение, из атмосферы будет собираться воздух. А в остальное время оно будет закрыто. Клапан можно установить на любом участке стояка канализации. Однако он должен быть выше всех сантехнических приборов дома.

При необходимости клапан изготавливают даже своими руками. Для этого:

  • из обычной ручки вынимают пружинку, подбирают под нее саморез, длина которого должна составлять четыре с половиной сантиметра;
  • из пластика делают шайбу с сечением в пять сантиметров снаружи;
  • другую шайбу делают из поролона с сечением в шесть сантиметров;
  • на крышке сверлят отверстия для притока воздуха;
  • все составляющие конструкции собирают на торцевой крышке так, чтобы саморез ввинтить изнутри.

Устройство можно монтировать на тройник, установив его на самом высоком участке системы канализации. Тогда при возникновении разряжения, давление снаружи будет сжимать пружинку и отодвигать пластиково-поролоновый клапан.

Выгребные ямы и их виды

Центральная канализация — это конечно, лучшая из систем, которая может быть в загородном доме. Однако для частных загородных домов — это далеко не всегда бывает доступным. Поэтому, приходится решать этот вопрос самостоятельно. Частым решением до сих пор является обустройство выгребной ямы. Чтобы улучшить качество проживания, необходимо грамотно ее обустроить.

Резервуары для этого сооружают по-разному. Например, используют старые покрышки. По типу выгребные ямы делятся на:

  • поглощающие;
  • герметичные;
  • септики.

Какой бы не использовался тип, яма выкапывается в глубину не более трех метров, так как иначе появляется риск заражения подземных вод, которое негативно стразится на экологии участка и территории за его пределами.

Что следует учитывать перед проведением этой работы?

Для начала следует учесть все особенности проведения рассматриваемой работы. Создание люка – сложный процесс, требующий наличия определенных навыков. При допущении ошибки на момент выполнения работы:

Конструкция люка может не стать на посадочное место. Герметичность обеспечивается путем создания отверстия точно по размерам конструкции люка. Только в этом случае можно решить довольно большое количество различных проблем
Есть вероятность появления течи во время выпадения осадков. Если конструкция крыши не будет обладать должной герметичностью, то есть вероятность попадания осадков в салон. В результате этого обшивка будет набирать влагу, на крыше появится коррозия и все придется повторить о новому.
Возможно появление завывания, повышения сопротивления автомобиля во время движения на большой скорости. При создании люка современных автомобилей обеспечивается обтекаемость крыши. Только в этом случае можно исключить вероятность возникновения дополнительного сопротивления

Поэтому работу следует проводить не спеша и уделять внимание всем мелочам.

Виды люков и как выбрать

Помимо приятных моментов, связанных с установкой люка, автовладельца поджидают и неприятности, которые нужно предвидеть и избежать заранее. Как-никак, а появление этого нововведение в вашем авто означает «рождение» нового отверстия в крыше вашего любимого ВАЗ.

Спустя некоторое время резиновый уплотнитель или механизм раскрытия изнашивается и утрачивает герметичные свойства. Крыша, которая может подтекать осенью и зимой — настоящая катастрофа. Поэтому следует тщательно обдумать технологию установки и саму разновидность люка. Также отметим, что стоимость данного удовольствия высока, а цена на услуги по его установке соизмеримы с ценой самого устройства.

Рассмотрим основные варианты люков для автомобилей ВАЗ:

  1. Стеклянный. Данный вид обладает особой жесткостью, содержат в себе комплект по установке и тонированную стеклянную панель.
  2. Мягкий. Эти люки сделаны из водостойкой ткани, которой оббивается каркас самого устройства. Процесс открытия и закрытия такого люка напоминает отбрасывания крыши классических кабриолетов.

Также люки можно разделить по типу привода и раскрывания:

  • содержащий механический привод, с электрическим замком.
  • ручной привод, когда устройство приводом имеет рычажную механическую систему, несколько схожую с системой стеклоподъемника;
  • сдвижные люки.

На рынке люков для автомобиля очень много представителей немецких и французских систем. Особо популярны подъемные люки, но во время его открытия (когда крышка люка выходит вверх, за пределы кузова) создаются дополнительные воздушные потоки. Значительных аэродинамических сопротивлений автомобиль при этом не испытывает, учитывая спокойные скоростные характеристики автомобиля ВАЗ. Но уровень шума в салоне может повыситься.

Есть несколько видов стекла, которое применяют в конструкции:

  • Солнцезащитное стекло;
  • Обычное стекло;
  • Рельефное стекло (с текстурой);
  • Гладкое стекло.

Этапы установки

Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.

Установка на машину состоит из нескольких этапов:

  • разметка участка, на который установится люк, лучше произвести с помощью лекала. Незыблемое правило — делать отступ от лобового стекла на 20 см. Размечают шилом по шаблону, оставляя отверстия в поверхности;
  • демонтаж потолочного оборудования в салоне;
  • вырезание по краям отверстия с помощью электролобзика;
  • зачистка заусениц и удаление зазубрин;
  • обрезка внутри обшивки ковровым резаком. Внутренний проем сделать больше наружного, чтобы часть рамы прижималась к металлу;
  • приклеивание резиновой прокладки;
  • нанесение силиконового герметика на крышу во избежание попадания влаги в салон;
  • нанесение клея силиконового на края отверстия;
  • крепление люка с помощью саморезов. Начинают с длинных винтов и заканчивают угловыми винтами. Перед окончательным затягиванием болтов убедитесь в нормальном функционировании механизма;
  • монтаж электропроводки в случае необходимости установки электропривода.

Естественная циркуляция воздуха в доме


Обратная тяга может возникнуть при установке металлопластиковых окон и дверей

Вентиляционная система в доме представляет собой комплекс из разных технических устройств, воздуходувов и шахт, которые имеют единый стояк от подвала до крыши. Благодаря ему создается тяга за счет разницы температур в доме и на улице. С ростом этой разницы вытяжка будет работать сильнее.

Влияние оказывает и перпендикулярное давление по принципу перекрестных участков. Это ситуация, при которой ветер дует горизонтально по отношению к стояку. В результате он вытягивает воздух из вентиляции.

Чтобы в доме был приток воздуха и не образовался вакуум, в фундаменте на этапе строительства делают отдушины. Также можно сделать несколько отверстий в полу на первом этаже.

Таким образом работает естественная циркуляция воздуха в многоквартирном доме. Система может не работать при отсутствии приточной вентиляции или при значении температуры в доме ниже, чем на улице. Вторая причина возникает нечасто, поэтому именно из-за отсутствия приличных потоков воздуха появляется тяга. Вентиляционные шахты в квартире делаются в ванной, туалете и кухне. Воздух поступает через окна. Применение стеклопакетов и герметичных дверей значительно сокращает притоки воздушных масс и вызывает обратную тягу. Для решения этой проблемы используют специальные клапаны на окна или стены.

Также нарушение воздушного потока может быть вызвано неисправностью системы, установкой вентиляторов и вытяжки, неправильным проектированием. Если вытяжка дует в обратную сторону в квартире, нужно искать проблему и устранять ее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: