Нордман 4 зимняя резина сколько шипов

Автомобильные зимние шины Nokian Nordman 4

Достоинства: Не дубеет в морозы

Недостатки: гудит

После долгих раздумий и траты времени в поисках а/резины R16 205/55, что означает

55-высота профиля остановился на Нокиан, друзья и коллеги хвалили данную марку. Но мне опять предстоял выбор Хаккапелита 5 или Нордман 4

На данной а/резине протектор виде елочки, информационный участок для рекомендуемого давления и месторасположения на автомобиле, что очень удобно. Ударили первые морозы – резина оказалась мягкая, сцепление с дорогой на пять, на гололеде на скорости 60-70 км/ч тормозит на слабую четверку, при скорости 70-100км/ч гудит, любая зимняя резина шумит и не зависимо от марки. Пока довольный данной резиной, нареканий нет. P.S.2000 км проехал гул стал еле заметным.

Особенности плечевых зон

Какие еще имеются отличительные черты у зимней резины «Нокиан Нордман»? Летние шины имеют гораздо меньше требований, так как на дороге им приходится выполнять меньше функций, в то время как в зимних условиях требуется внимание к абсолютно всем деталям. Если в летней резине плечевые зоны шин чаще всего служат исключительно для украшения, то в случае с зимней резиной их можно использовать и с пользой

Именно этим и занялись , снабдив пятую версию особыми плечевыми зонами. Они имеют специальные канавки, которые служат для улучшения поперечного сцепления. Это значит, что теперь плечевые зоны зимних шин используются на все сто процентов, повышая при этом функциональность резины в целом.

Если присмотреться, то особенности строения плечевых зон у данных шин сразу же бросаются в глаза, а тесты «Нокиан Нордман 5» уже продемонстрировали, что эти канавки на самом деле функционируют и дают отличный результат. Таким образом, на зимней дороге вы будете чувствовать себя еще более надежно, и эффективность вашего автомобиля на обледенелом покрытии значительно возрастет.

Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины Nokian Nordman 5

Преимущества резины Нокиан Нордман:

  • хороший баланс «цена — качество»;
  • длительность эксплуатации в сравнении с аналогами на 14 % дольше;
  • хорошая боковая поддержка ламелей;
  • многослойность резины;
  • симметричность и асимметричность протектора;
  • уникальность рисунка протектора;
  • глубокие дренажные каналы для улучшения отвода воды из-под колеса;
  • ниже среднего уровня показатель аквапланирования.

Недостатки резины Нокиан Нордман:

  • завышенная цена;
  • всесезонный и летний типы имеют недостаточную проходимость на периферии;
  • уровень шума выше среднего на зимней резине при езде на пересеченной местности.

Рекомендации специалистов по уходу за резиной Нокиан Нордман

  • проверяйте фактическое давление в покрышках с периодичностью в 1 – 2 месяца;
  • внепланово замеряйте давление в шинах при наступлении лета, зимы;
  • обязательно делайте поправки на температурный режим при подкачке шин. Зимой давление выше на 0,2 атм., а летом ниже на 0,1 атм.;
  • не допускайте, чтобы в шинах было избыточное и недостаточное давление, так как в обоих случаях деформируется и неравномерно изнашивается центральный протектор, боковые ламели;
  • отклонение давления от нормы способствует повышению расхода горючего, снижению устойчивости, управляемости;
  • мастера автомастерских не рекомендуют длительное время хранить покрышки в положении «друг на друга», так как это приводит к деформации боковых ламелей, протектора;
  • после смены резины обязательно упакуйте последние в полиэтилен, храните в сухом месте, подальше от лучей ультрафиолета, в вывешенном положении;
  • при наступлении средней температуры +10° летом и +7 — 8° зимой — переходите на соответствующий тип резины;
  • не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства, если фактический износ протектора свыше 70%;
  • с периодичностью в три месяца проверяйте угол развал – схождения на специальном оборудовании в СТО. Несоответствие угла наклона приводит к неравномерному износу протектора, повышению расхода горючего;
  • менеджеры автомагазинов, специалисты СТО в меньшей степени рекомендуют обувать транспортное средство в так званые универсальные, всесезонные шины. В отличие от зимних, летних всесезонные не адаптированы под температурный диапазон, вследствие чего быстрее изнашивается резиновый протектор;
  • при покупке шин требуйте предоставления сертификата качества у продавца.

Общие сведения

Ни для кого не секрет, что для разных пор года существуют разные типы резины. Именно поэтому у данного производителя можно найти самые разнообразные модели, и одной из наиболее известных является «Нокиан Нордман SX». Однако стоит отметить, что производитель концентрируется в основном именно на зимней резине, но это не значит, что достаточно выпустить одну модель и в дальнейшем ее постепенно совершенствовать. Существуют модели для различных погодных условий, то есть для более мягкой или более суровой зимы, с большим уклоном на обледенение дороги или на ее заснеженность. Именно поэтому «Нокиан» выпускает различные типы шин, чтобы удовлетворить самые разные виды целевой аудитории. Вы можете купить «Нокиан Нордман SX», если вам не приходится ездить в сильный мороз, но проблема не самых приятных дорожных условий остается.

В данной статье речь идет о другой модели, и она предназначена как раз для того, чтобы справляться с самыми суровыми погодными условиями, серьезным гололедом и глубоким снегом. Из этого материала вы сможете узнать, чем именно пятая модель так запоминается, какие у нее особенности, которые позволят вам добиться максимальной эффективности в езде на автомобиле зимой.

Комфортное и надежное вождение

Согласно европейской маркировке шин одна звуковая волна на этикетке обозначает, что шины обеспечивают низкий уровень внешнего шума при движении. Революционные зимние шины Nokian WR SUV 3 в типоразмере 265/50 R19 имеют индекс скорости V, что предусматривает движение с максимальной скоростью 240 км/ч.

Шины для внедорожников наиболее часто повреждаются от ударов в боковину. В шинах Nokian WR SUV3 используется технология Nokian Aramid Sidewalls,обеспечивающая максимальную защиту от ударов и порезов. В состав резиновой смеси боковины входит крайне прочное измельченное арамидное волокно, создающее исключительную устойчивость к износу и порезам. Аналогичный материал используется в авиационной и военной промышленности.

Основные инновации:

Резиновая смесь Nokian Twin Trac SUV Silica. Четкоесцепление с дорогой, превосходная износостойкость, низкое потребление топлива. Уникальное распределение частиц в резиновой смеси Nokian Twin Trac Silica, содержащей натуральный каучук, силику и рапсовое масло, обеспечивает максимальные показатели сцепления на заснеженной и мокрой дорогах. Крайне низкое сопротивление качению помогает снизить потребление топлива.

Технология Nokian Aramid Sidewalls. Уникальная долговечность. Состав резиновой смеси боковин шины включает в себя крайне прочное арамидное волокно, исключительно устойчивое к износу и порезам. Аналогичный материал используется в авиационной и военной промышленности. Арамидное волокно усиливает боковую стенку и делает ее более прочной, помогая лучше справляться с внешним ударами и давлением обода колеса.

Рисунок протектора. Уверенность при вождении, эффективное предотвращение планирования по слякоти. Симметричный направленный рисунок протектора (с фиксированным направлением вращения) обеспечивает стабильную управляемость и защищает от аквапланирования и планирования по слякоти. Усиленные ламели в шашках протектора дают дополнительный запас сцепления.

Снежные когти (Snow Claws). Максимальное сцепление на снегу. Снежные когти сформированы на продольной и диагональной канавках для усиления сцепления на зимних дорогах. Они обеспечивают эффективное сцепление на мягком снегу и мягком грунте.

Ступенчатые канавки (Groove Lifts). Контролируемая, четкая управляемость. Усиленные канавки Groove Lifts на шашках протектора, прилегающих к центральному ребру и продольным рёбрам протектора, улучшают управляемость на сухой поверхности, делая ее стабильной и контролируемой. Новая форма канавок также предотвращает блокирование канавок небольшими камнями.

3D закрывающиеся ламели. Лучшая управляемость, больше прочности. Закрывающиеся 3D ламели, расположенные от плеча к плечу шины, усиливают управляемость в поворотах и во время быстрых маневров. В отличие от прямой ламели, 3D закрывающиеся ламели также поддерживают шашку протектора, когда ламель открывается, благодаря встроенному в ламель механизму.

Фото: www.nokiantyres.com/AA-labelNokianWRSUV3

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=LtTGEK64nZE

Европейский класс шин: безопасность, экономия, экологическая эффективность www.nokiantyres.com/innovation/facts-about-tyres/eu-tyre-label/

Дополнительная информация:

Пресс-служба NokianTyresв России, Белоруссии, Казахстане Карина Соколова, специалист по связям с общественностью +7921-426-0109 Karina.sokolova(at)nokiantyres.com

 YouTube: www.youtube.com/NokianTyresCom   LinkedIn: https://www.linkedin.com/company/nokian-tyres-plc

Nokian Nordman 5

От 4 поколения они отличаются кардинально. Первым делом заметны изменения в рисунке протектора. Однако он также остался симметричным и направленным. За счет его строения он способствует улучшению отзывчивости колес на повороты руля.

Шипы теперь более заметно улучшают сцепление, так как изготовлены по технологии «Медвежий коготь», благодаря чему они зацепляются за дорожное покрытие.

В отзывах владельцы отмечают отличные сцепляющие характеристики Nordman 5 на обледененной и заснеженной трассе. В таких условиях хорошая и управляемость. Проходимость шин на снегу достойная.

На асфальтированном покрытии все свойства ухудшаются, что связано с наличием шипов – следует уточнить, что по сравнению с предыдущим поколением, они крепятся не так надежно, из-за чего часто выпадают.

Особенности модельного ряда (по заявлениям производителя)

Давайте рассмотрим, что обещают разработчики своим покупателям в качестве основных привлекательных сторон резины «Нокиан Нордман 5». Отзывы помогут сравнить эту информацию с мнением реальных водителей, откатавших на данных шинах уже какое-то время. Это поможет увидеть, стоит ли платить за бренд при наличии более дешевых предложений от менее известных производителей, а также узнать, преувеличивает ли разработчик свои достижения, и если да, то насколько.

  1. Разработка является вторым рождением легендарной «Хакапелиты 5» и получила от нее все положительные стороны, плюс доработки, сделанные с учетом современных тенденций. Само собой, минусы, которые были у образцовой модели, должны были быть устранены или сведены к минимуму.
  2. Особенный рисунок протектора, которым обладает резина «Нокиан Нордман 5», выполнен в фирменном V-образном стиле и позволяет шине обладать превосходными динамическими характеристиками при любом виде зимнего дорожного покрытия, будь то гололед на грунтовой дороге или же чистый сухой асфальт большой автомагистрали.
  3. Выполненное в жестком стиле и расширенное центральное ребро, получившее большое количество боковых зигзагообразных кромок, призвано максимально стабилизировать курсовое направление при скоростном движении. Кроме того, оно облегчает маневрирование, обеспечивая качественную боковую сцепку с поверхностью в пятне контакта.
  4. Сниженный расход топлива, приводящий к реальной экономии, также являющийся заслугой жесткого среднего ребра. Таким образом, довольно высокая стоимость резины должна полностью окупаться благодаря сэкономленным на топливе средствам.
  5. Специально разработанная уникальная технология крепления шипов под названием «Медвежий коготь», позволяющая надежно и при этом жестко фиксировать их в отведенных для этого местах. Благодаря ей шип находится всегда в вертикальном положении, независимо от текущей нагрузки, которую испытывает зимняя резина «Нокиан Нордман 5» в данный момент.
  6. Шипы выполнены из облегченной стали сразу в круглом варианте, чтобы избежать излишнего износа при стачивании квадратной или шестиугольной верхушки. Обеспечивают уверенную устойчивость на скользкой поверхности вроде укатанного снега или чистого льда.
  7. Волнообразные ламели отвечают за гребные характеристики при движении по рыхлому снегу, снежной каше или даже воде. Их форма и ширина помогают шине максимально быстро очищаться от остатков снега, что позволяет не терять характеристик при длительном движении по подобному дорожному покрытию.

Итак, если подытожить все вышесказанное, производитель обещает покупателям устойчивую резину с хорошим сцеплением с дорожным покрытием, которая обладает высокой прочностью и надежностью как самой шины, так и шипов, расположенных на ней, и все это за приемлемую для рядового пользователя цену.

Насколько все это соответствует действительности, мы сейчас и увидим, разобрав некоторое количество правдивых отзывов и выделив из них главные моменты.

Что такое шины Nokian Nordman

Шины «Нордман» – это линейка в номенклатуре финского завода «Нокиан», который ещё с 1898 года производит колёса для особо трудных климатических условий севера, и каждое изделие максимально адаптировано к эксплуатации на снегу и при экстремально низких температурах. В связи с этим все изделия данной марки обладают особыми свойствами применительно к странам с суровым климатом, в частности:

Завод Nokian в России

  • Особые добавки в составе резиновой смеси позволяют протекторам оставаться мягкими при любых отрицательных температурах, что обеспечивает надёжное сцепление со снегом и льдом.
  • Последние модели бренда – Nokian Nordman 7 с приставкой SUV (для скоростных внедорожников) и без неё имеют на протекторах более 200 шипов специальной технологии, края которых буквально врезаются в толщу гололёда, обеспечивая водителю контроль над дорогой в любых условиях.
  • Асимметричное расположение протекторов, выполненных под разными углами, позволяют колесу не переходить на скольжение во время разгона, торможения или на поворотах, а глубокие канавки отводят всю лишнюю воду и снежную кашу при езде по подтаявшему снегу, исключая аквапланирование.
  • Глубокие частые ламели с пилообразными краями позволяют колесу захватывать ещё больше снега, усиливая фрикционные свойства резины «Нордман» в несколько раз по сравнению с большинством конкурентов.
  • Несмотря на мягкость протекторов, блоки ламелей объединены между собой мягкими резиновыми перепонками, что исключает их продавливание под весом тяжёлого авто и снижение динамических характеристик за счёт сопротивления качению. Все эти факторы позволяют значительно экономить топливо, и его расход не увеличивается даже при сравнении с летними шинами.
  • Модель 7 поколения производится в 35 различных вариантах размерностей, с комбинацией параметров от 155/80/R13 до 235/55/R17, а индексы нагрузки и скорости, в зависимости от габаритов, варьируются от 75Т до 103Т, то есть резину Nordman можно нагрузить до 875 кг из расчёта массы на каждое колесо, и в таком состоянии авто может безопасно ехать на скорости 190 км/ч не менее 30 минут.

Резина Nokian Nordman 7Штаб-квартира предприятия долгое время находилась в финском городе Нокиа, но со временем популярность продукции компании выросла до таких размеров, что собственники вынуждены были перенести свои производственные и дилерские мощности в столицу Хельсинки.

Кроме того, начиная с 2005 года, на территории российского города Всеволожск, расположенного в Ленинградской области, недалеко от границы с Финляндией, был открыт завод с производственной мощностью до 8 млн единиц продукции в год, и вся резина Nokian Nordman, реализуемая на территории РФ, поступает в торговые точки именно с этой производственной базы.

О производителе шин Nokian

Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.

Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции — далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.

Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов, специальной техники.

Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток — высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.

Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.

Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV – надежность для изменчивой зимней погоды / Nokian Tyres

Пт Январь 27 03:00 2020 в категориях О продуктах, Новости компании

Nokian Tyres обновляет линейку продукции Nordman. В новых, надежных и долговечных шипованных шинах Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV используется специальная технология ошиповки, которая обеспечивает безопасное и комфортабельное вождение зимой. Тщательно испытанные технологические решения гарантируют, что новые шины Nokian Nordman являются достойным выбором для сложных изменчивых климатических условий в плане безопасности, а также и сточки зрения экономии.

Семейство продукции Nokian Nordman дополняет ассортимент продукции компании Nokian Tyres для различных групп потребителей. Ключевым рынком для шипованных шин Nokian Nordman являются страны Северной Европы, Россия и Северная Америка. Широкий выбор размеров новинок будет доступен потребителям уже осенью 2020 года.

Nokian Nordman 7 – удовольствие от зимнего вождения

Nokian Nordman 7, новый зимний продукт от Nokian Tyres, работает надежно в условиях переменчивой зимней погоды. Рисунок протектора и конструктивные решения, унаследованные от успешной модели Nokian Hakkapeliitta 7, обеспечивают улучшенное сцепление и стабильность управления транспортным средством. Новые шины Nokian Nordman 7 представляют собой органичное сочетание бескомпромиссного зимнего сцепления и износостойкости.

Надежное сцепление и мягкий контакт с дорогой обеспечиваются благодаря технологии Air Claw, которая сочетает в себе каплевидные воздушные амортизаторы на шашках протектора перед шипами. Технология напоминает амортизаторы для пяток на кроссовках: воздушные отверстия на шине смягчают и ослабляют влияние шипа на дорожное полотно, а также уменьшают вибрацию шипа во время контакта с дорогой, снижая шум, создаваемый шинами.

Размерная линейка Nokian Nordman 7 включает в себя в общей сложности 24 типоразмера, от 13 до 17 дюймов.

  • Устойчивое управление и сцепление
  • Экстремальное сцепление на льду, снегу и мокрых поверхностях
  • Первоклассный комфорт при вождении

Nokian Nordman 7 SUV – надежное сцепление для водителей внедорожников

Эта новая шина с особо прочным строением справится даже с самыми сложными зимами. Сочетание гарантированной долговечности новой шины с устойчивым и приятным управлением предлагает привлекательный новый вариант для водителей внедорожников, которые ищут надежное сцепление. Этот прочный новый вариант успешно использует инновации и технические решения из линейки Nokian Hakkapeliitta.

Широкий якорный шип обеспечивает как продольное, так и поперечное сцепление при вождении на скользкой поверхности. Технология Bear Claw («медвежий коготь»), уже используемая ранее в шинах Nokian Hakkapeliitta, удерживает шип в вертикальном положении, оптимально поддерживая шашки протектора при торможении. Адаптивное и мягкое комфортабельное вождение также гарантируется наличием системы Eco Stud System с амортизатором шипа, который смягчает воздействие шипа на дорогу.

Для новой шины Nokian Nordman 7 SUV также используется технология воздушной амортизации. Воздушные амортизаторы в виде капель перед шипами снижают шум от шин и износ дорожного полотна без ухудшения качества сцепления.

Линейка Nokian Nordman 7 SUV представлена широким выбором размеров: 37 вариантов, от 15 до 20 дюймов.

Сбалансированные и прочные

Конструкция оптимизирована специально для внедорожников

Превосходное сцепление в изменчивых зимних погодных условиях

Nokian Nordman 7 – просто надежные шины

Главные инновации:

Технология Air Claw воздушные отверстия смягчают воздействие шипа на дорогу и снижают вибрацию шипа при контакте с дорогой. Технология воздушной амортизации также снижает износ дороги и шум от шин, а также улучшает износостойкость шипов.

Eco Stud System: ключевым понятием в технологии Eco Stud System является амортизатор шипа, который смягчает его воздействие на дорогу, снижая износ дорожного покрытия и помогая достичь более комфортного уровня шума.

Дополнительная информация:

Пресс-служба Nokian Tyres в России, Казахстане, Беларуси

Алексей Заякин

Руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям

ООО «Нокиан Тайерс»/ООО «Нокиан Шина»

+7

www.nokiantyres.ru

Лучшая модель Нордман

У Нордман выделяется одна единственная модель, которая является лучшей не только в данной модельной линии, но и во всем модельном ряду Нокиан – Нордман SX. Эта модель имеет хорошее преимущество не только над своими собратьями от единого производителя, но и над многими классными моделями покрышек от сторонних производителей. У этой модели лучше всего выражено сцепление с дорогой и тормозные качества.

К слову, у данной модели покрышек имеется самый короткий тормозной путь на резком торможении при движении на скользком покрытия. Испытания также показали, что при резких торможениях на скользкой дороге данные покрышки прекрасно держат автомобиль на прямой, что гарантирует высокую безопасность движения на таких автомобильных шинах.

Помимо этого еще отлично выделяются и скоростные качества данных покрышек. Особая конструкция позволяет дополнительно ускорять автомобиль, что также позволяет экономить на расходе топлива для автомобилей. Стоит также помнить и то, что в этих покрышках прекрасно развиты такие характеристики, как свойства аквапланирования и сопротивления качению. Материалы, из которых изготавливается резиновый сплав для покрышек Нордман, является точно таким же, как и у остальных моделей Нокиан.

О производителе шин Nokian

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года

Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто

Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.

Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции — далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.

Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов, специальной техники.

Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток — высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.

Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.

Особенности шин Nokian

В процессе изготовления покрышек используют передовые технологии, наработки для повышения технических характеристик. В ассортименте модели летнего, зимнего классов, универсальные — всесезонные.

Особое внимание инженеры уделяют:

  • ездовым качествам;
  • устойчивости;
  • комфорту при передвижении.

Резина летнего класса имеет прочную боковую поддержку, ламели уникальной формы. Рисунок протектора симметричный, дренажные канавки глубокие для быстрого и максимально полного отвода воды из-под пятна контакта.

В ходе эксплуатации автомобиля с покрышками от Нокиан Нордман водители неоднократно замечали снижение расхода горючего на 3 – 4 %, а в некоторых случаях до 5.0%.

Зимний класс шин хорошо адаптирован к отрицательным температурам. Протектор удерживает заданную траекторию машины даже на трассе с гололедом.

Особенности резиновых покрышек:

  • в ходе изготовления резиновой смеси используют высококачественные химические компоненты, масла;
  • на шине обозначен индикатор остаточной глубины протектора (DSI). На центральной части покрышки нанесен маркер зеленого цвета. Как только износ протектора достигает 70 – 75 % зеленый цвет изменяется на оранжевый. Последующая эксплуатации транспортного средства небезопасна;
  • на зимней резине рисунок протектора спроектирован так, чтобы усиливать процесс торможения на скользком покрытии, гололеде, в снегу;
  • боковые и центральные ламели спроектированы таким образом, чтобы максимально полно откачивать воду из-под пятна контакта резины с дорожным полотном;
  • у покрышек Нокиан Нордман, в сравнении с аналогами, минимальный коэффициент аквапланирования, что повышает управляемость транспортного средства, в том числе на скользкой дороге;
  • между центральными и боковыми ламелями имеются клинообразные возвышенности, что усиливает сцепление с дорогой, управление, укорачивает тормозной путь.

Итоги

Прежде, чем «переобуваться» стоит подумать, нужна ли вам покрышка именно с шипами. Если решение уже принято, то определяемся с бюджетом и изучаем характеристики, мнения экспертов и автолюбителей. Односложного решения в этом вопросе быть не может – все зависит от дорожных условий, марки авто и стиля вождения.

С уверенностью можно сказать, что колеса б/у не стоят потраченных денег, поэтому в их сторону не стоит смотреть даже с самым ограниченным бюджетом. Если поездки зимой не так часты, то можно приобрести что-нибудь и из недорогой линейки, но только новое. Совсем необязательно сразу же покупать новинки сезона, есть резон подождать снижения цен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: