Дневные ходовые огни митсубиси лансер 10: активация, установка нештатных

Что собой представляют дневные ходовые огни и каковы их функции

Несколько лет назад в правилах дорожного движения появился один интересный пункт, вызвавший бурную реакцию среди тысяч автомобилистов. Водителей обязывали включать специальные ходовые огни в дневное время года, ну, как минимум, противотуманные фары или ближний свет.

Это мотивировалось тем, что в дневное время автомобиль с подобной подсветкой легче заметить боковым зрением. Это особенно актуально в пасмурную погоду, когда небо, асфальт и большинство машин сливаются в серую массу. Ходовые огни позволяют быстро идентифицировать другой авто.

Однако, далеко не все водители даже знают, что собой представляет этот тип освещения. Не стоит путать их с габаритами. Последние служат только для обозначения контуров транспортного средства непосредственно в темное время суток, при этом они имеют существенно меньшую яркость. Дневные ходовые огни – это внешние световые приборы спереди автомобиля, которые предназначены для эксплуатации фактически в дневное время суток.

Согласно правилам дорожного движения, езда днем без использования подобных огней наказывается штрафом в 500 рублей. В связи с этим, многие автомобилисты задаются вопросом, как подключить ходовые огни на Лансер 9 и 10. Ездить постоянно с включенными ближними фарами или противотуманками не рационально, если конструкция оптики предусматривает наличие дневного ходового освещения. Стоит отметить, что постоянно включенные фары существенно нагружают электрику машины, в то время как ДХО используют лишь 10 процентов мощности фар.

Современный рынок предлагает водителям несколько основных видов ходовых огней, которые вы можете дополнительно установить. В этот список входят:

  • Одиночные светодиодные огни по типу «драконий глаз». Их можно устанавливать фактически куда угодно, однако следует покупать качественные изделия, так как дешевые модели выполнены из сплава алюминия, который имеет плохую теплоотдачу. Вследствие этого, проводка быстро нагревается и перегорает.
  • На специальной резиновой ленте. Подобные модели отличаются хорошей герметичностью, но также страдают плохим охлаждением.
  • Дневное ходовое освещение в пластиковых корпусах. Качество подобных товаров зависит непосредственно от модели. В случае некачественного отвода тепла, здесь может плавиться корпус и пластиковое стекло.
  • ДХО с линзами и реальным стеклом. Это самый качественный, но самый дорогой вариант. Имеет лучшие показатели цена/качество.
  • Освещение в виде пластин на COB светодиодах. Могут использоваться только для подсветки в салоне. Абсолютно незащищены от влаги, грязи и пыли. Имеют короткий срок службы.

К счастью автовладельцев Митсубиси Лансер, в оптике автомобиля уже предусмотрены дневные ходовые огни. Все, что вам нужно, это только активировать их.

Daytime Running Lights (Дневные ходовые огни) 5 года 4 нед. назад #4564

  • Vintorez
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0

Vintorez, ETACS Settings Explorer преимущественно не работает с файлами, которые редактировались вне данного веб-сервиса руками или какими-то другими программами, а работает только с файлами скачанными из автомобиля при помощи MUT-3.

Скачайте файл из автомобиля, загрузите на веб-сервис, отредактируйте, сохраните, загрузите в автомобиль измененный файл. В процессе загрузки дополнительно проконтролируйте измененные Вами пункты, как пишет Roys.

Все равно сделал по своему (через свою) 1. МУТ предлагал свежую прошивку, но выдавал ошибку при попытке обновить. Ошибки все постирал и настройки к начальным возвращал — не помогло. 2. Дхо работает в режиме нормал, а нормал с парковкой не хочет. Причину так и не нашел. Хозяина такой варивнт устроил.

Так что мучаюсь теперь, почему прошивку не сьел!

Mitsubishi Lancer Ручной GT 2.4мт 4WD+++ › Бортжурнал › DRL по требованию, псевдо-штатно(Ближний — OFF — ПТФ).

Разобрался с вариацией DRL. В Etacs на выбор доступно шесть вариантов.Вообще по сути их три, просто каждый имеет зависимость от ручного тормоза.

1 — Обычный «евросвет», ближний с габаритами и без подсветки внутри2 — Обычный «евросвет» с ручником(тоже что и выше)3 — Ближний свет в полнакала(без габаритов).4 — Ближний свет в полнакала с ручником5 — Независимый DRL(отдельная цепь с реле).6 — Независимый DRL с ручником

Обычный — не понравился, зачем днем жечь габариты?Притухающий — сразу отпадает, с ксеноном не работает.Независимый — отдельная линия и проводка с реле в подкапотном блоке предохранителей.Используется для любых дополнительных источников DRL, например в USA вместо секции AFS используют DRL с другим направлением отражателя. Проводка DRL есть не у всех, но у меня была.

Себе разумеется выбрал шестой вариант с ручным тормозом )Срабатывает после пуска двигателя: в положении ручки света в: OFF/габариты/Авто и до глушения двигателя, либо до включения ближнего света фар вручную и/или по датчику света. При запуске на ручнике работает только после того как его отпустить, либо начать движение. До следующего перезапуска двигателя на ручник уже не реагирует.

Первое время использовал ПТФ как ДХО, поставив перемычку в монтажном блоке между управляющими контактами реле(стрелка). Из плюсов: не надо ничего покупать и старые птф не жалко жечь днем.Картинка Лансера Х

ВНИМАНИЕ! у АSX контакты по другому, не спалите etacs

При такой реализации днем горят только ПТФ, без габаритов.

Можно вместо ПТФ использовать ближний(без габаритов), переставив перемычку под его реле(на рисунке обвел, управляющий контакт в том же месте), что и делал в осенне-зимний сезон. Летом возвращался к варианту с ПТФ, глупо впустую портить штатные ксенон.

Позже возня с перемычкой надоела и решено сделать красиво и функционально.

В монтажном блоке вернул всё в сток и поставил штатную клавишу в салоне.У кого нет проводки в монтажном блоке это выход, лишь придеться добавить пин (№10)Подключал в С-312: синий(ПТФ №;4), фиолетовый(Ближний №6) и DRL(Зеленый №10)

У рейстала цвета отличаются и разьем С-312 немного «переехал», но сами пины те же.

Использовал штатную кнопку интеркулера, хотя пойдет любая нештатная с фиксацией.

Позднее поменял логотип кнопки и теперь фен-шуй.

Можно легко менять вид ДХО с Ближнего на ПТФ, либо вообще отключить!Бонус: в варианте только ближний ночью очень удобно «уходить» от погони, сзади ничего не горит

Такая реализация меня пока полностью устраивает, т.к. китайские гирлянды со светодиодами не нравятся, а единственный понравившийся вариант интегрирования в фару отвергнут зеленым земноводным )

Источник

Выбор

Выбрать ходовые огни не трудно. Изделия рекомендуется приобретать только у официального дилера Митсубиси. Всем известно, что дешевые аналоги-копии не обладают должными техническими параметрами. Если приобрести некачественный товар, то финансовые средства истратятся впустую

Это важно объективно понимать, поскольку реальный толк от таких дополнительных приборов освещения нет

Разновидности ходовых огней

Вот несколько основных правила выбора.

Во время покупки ходовых огней уделяйте внимание на их функциональность, исправность работы.
Изделия лучше брать непосредственно у производителя, либо у официального дилера. Убедитесь, что продавец не забыл выписать гарантию на проданный товар.

Активация скрытых возможностей блока ETACS автомобилей Mitsubishi

Активация скрытых систем базируется на изменении данных Variant Coding в блоках ETACS и MPI и позволяет произвести активацию штатной сигнализации, круиз-контроля, ASC-ESP и других дополнительных функций для автомобилей Mitsubishi Outlander XL, Outlander III (2013MY), Lancer X, ASX, изменение которых недоступно при помощи стандартного дилерского оборудования.

Что такое скрытые функции Mitsubishi?

Так называемые «скрытые функции» Mitsubishi, это определенные функции, позволяющие расширить возможности Вашего автомобиля.

К ним относятся: штатная сигнализация, дневные ходовые огни, круиз-контроль, автоматическая блокировка и разблокировка центрального замка, комфортный омыватель ветрового стекла, приветственный свет и многие другие полезные функции, которые не может включить дилер, но которые можно активировать путем изменения настроек электронных блоков автомобиля.

 Для включения большинства функций достаточно просто активировать их (включить в «мозгах» автомобиля), а для работы других — необходимо дополнительно устанавливать в автомобиле недостающие блоки, например, кнопки круиз-контроля на руль, или датчик капота.

На каких автомобилях можно активировать скрытые функции Mitsubishi?

Скрытые функции можно активировать на автомобилях Lancer X, EVO, Outlander XL, Outlander III, ASX, а так же автомобилях Peugeut и Citroen, построенных на тех же платформах, что и перечисленные автомобили Mitsubishi (4007, C-Crosser и т.д.).

Изменяется ли прошивка электронных блоков при активации скрытых функций Mitsubishi?

Нет, прошивка (микропрограмма) блоков ECU остается прежней, изменяются лишь настройки работы микропрограммы, так называемые Coding Data.

Список всех скрытых функций которые возможно открыть на Mitsubishi в зависимости от установленного блока ETACS. 1.Daytime Running Lights (Дневные ходовые огни)

2.       Security Alarm (Активация штатной сигнализации)

3.       Cruise-control (Установка и активация штатного круиз-контроля)

4.       Штатные противотуманные фары в режиме DRL (Daytime Running Lights)

5.       Auto door lock/unlock (Автоматическая блокировка и разблокировка центрального замка)

6.       Установка и активирование передних противотуманных фар

7.       Wiper washer check bulb Warning (Индикации уровня жидкости стеклоомывателя)

8.       Adaptive Front-lighting System (Система адаптивного головного освещения AFS)

9.       TPMS (Cистема контроля давления в шинах)

10.   Keyless Entry System (Система отпирания дверей автомобиля без ключа)

11.   Comfort washer (Комфортный омыватель ветрового стекла)

12.   Close Hood (Индикация открытого капота)

13.   Multi Mode RKE (разблокировка режима настройки кнопок Lock Unlock)

14.   Door Unlock Mode (Включение пошагового открытия дверей)

15.   Trip Computer Autoreset Return at IG OFF (Отключение обнуления расходометра)

16.   Coming Home Light (Дорожка к дому)

17.   Gcc Speed Alarm (Предупреждение о превышении скорости)

18.   Welcome Light (Приветственный свет)

19.   Head lamp washer (Омыватель фар)

20.   Sun Roof (Закрытие люка одновременно с поднятием стёкол)

21.   Key Reminder (Напоминание о забытом ключе)

22.   Внутрисалонное зеркало заднего вида со встроенным монитором и антиослепляющей системой

23.   Auto Light Control (Настройка автоматического включения света)

24.   Horn chirp by keyless (Звуковое подтверждение при закрытии/ открытии)

25.   Reverse Alarm (Сигнализация включения задней передачи)

26.   Power Window Type (Задержка отключения питания стеклоподъемников)

27.   Подключение светового индикатора штатной сигнализации (theft-alarm indicator)

28.   Emergency Stop Signal (аварийная сигнализация при экстренном торможении)

29.   Pre-alarm (Задержка внешнего сигнала тревоги при срабатывании сигнализации)

30.   Auto Light Control (Установка системы автоматического включения света)

31.   Variable speed alarm (Предупреждение о превышении заданной скорости)

32.   Установка сирены штатной охранной сигнализации (Security alarm siren)

33.   Dead Lock Operation Customize (блокировка кнопки открытия на водительской двери)

34.   Подключение центральных замков для реализации функции Door Unlock Mode Customize (пошагового открытия дверей)

35.   Buzzer Aswer Back и Auto Fold Mirror в системе KOS (Smart entry system)

36.   S-AWC Control Display (Индикация работы полного привода на приборной панели)

Информация и описание взято с сайта партнера. Ссылка: http://mmc-autoelectric.org.ua

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Основные функции элементов

Mitsubishi Lancer X ходовые огни

Почти каждый владелец этого японского автомобиля полностью удовлетворён, так как соотношение цены и качества не вызывает каких-либо нареканий. К примеру, оптика Лансер 10, являясь основной осветительной системой, решает свои задачи вполне неплохо. Однако в современных дорожных условиях стандартных фар будет явно недостаточно, тем более, если возникают неблагоприятные погодные условия.

Для того чтобы объективно понять назначение ходовых огней, прежде всего, нужно осмыслить, как распределяются световые лучи на трассе, и что собственно формирует поле виденья автомобилиста. Луч света — это пучок энергии. Ему нужно время, чтобы попасть из точки А в точку Б. Небольшой временной интервал человек не способен визуально уловить, ведь скорость света равна 300 тыс. километров в секунду. Другой вопрос: на какое расстояние распространяется свет, а это уже зависит непосредственно от технических параметров осветительного прибора.

Важно понимать, что чем выше скорость движения автомобиля, тем меньше у водителя поле виденья дорожного полотна. По этой причине осветительные приборы автомобиля должны иметь высокую интенсивность

В темное время суток

Яркая лампочка вовсе не свидетельствует о том, что она хорошо освещает окружающее пространство. А вот интенсивность свечения является ключевым параметром для всех осветительных приборов автомобиля. Ночью процент дорожно-транспортных происшествий намного выше, чем в дневное время.

Ходовые огни призваны усилить качество виденья дорожного полотна водителем, поскольку, чем больше деталей видно, тем лучше можно оценить обстановку на трассе. Это приводит к существенному снижению риска попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Объективно говоря, большинство дорожных знаков в странах бывшего СНГ не имеют специальной подсветки для темного времени суток. По этой причине их при движении на высокой скорости можно не увидеть, тем самым, создав аварийную ситуацию для себя и пешехода. Однако, если поле виденья водителя достаточное, сложно пропустить предупреждающую метку, а также пешехода, пересекающего дорогу.

Преимущества использования дополнительной оптики

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Выводы

Что нам удалось выяснить.

  1. Устанавливать ходовые огни на Митсубиси Лансер 10 однозначно стоит, так как это позволит повысить безопасность не только в темное время суток, но также и при тумане. Большая часть аварий на какой-то из скоростных магистралей РФ происходит как раз по причине смога.
  2. Основные фары Лансер 10 обладают весьма внушительными параметрами освещения, но ходовые огни дают возможность значительно расширить предел действия штатной оптики.

Нельзя не учитывать один значимый нюанс, о котором практически никто из владельцев этого автомобиля не задумывается. Штатные приборы освещения иномарок предназначены для автомагистралей экономически развитых стран. Здесь не только каждый дорожный знак выполнен из специальной краски, но и сама трасса переполнена стационарными приборами освещения.

Обзор видения при включенных ходовых огнях

Получается, что по большинству дорожных полотен развитых стран можно в ночное время суток ездить с выключенными фарами (за счёт сверхмощного и массивного освещения трасс). А вот национальные автомагистрали мало освещаемы, и знаки дорожного движения можно увидеть лишь за счёт света от своего автомобиля.

Исходя из имеющейся ситуации на трассах России и стран бывшего СНГ, автовладельцам Mitsubishi Lancer 10 обязательно нужно обзавестись ходовыми огнями, чтобы увеличить качество виденья дороги. Лучше предотвратить попадание в ДТП, чем в итоге бороться с их последствиями.

Ходовые огни дадут шанс кардинально расширить зону виденья дорожного пути для водителя, а также повысить непосредственно «различимость» автомобиля на трассе, относительно встречных транспортных средств. Это важный аспект безопасности, который позволит избежать аварийных ситуаций, и принять своевременно верное решение в сложной ситуации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: