Когда менять приводные ремни

Основные проблемы с ремнем генератора

Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.

Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

Обрыв автомобильного ремня генератора

Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

Расслоение ремня генератора автомобиля

Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.

Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.

У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

Устройство привода генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Замена ремня генератора на Toyota Camry

Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки этого ремня используется специальный натяжитель.

Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.

Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.

Перед установкой нового ремня следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.

Без оценки Загрузка.

Устройство генератора, ремонт генератора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы и все благодаря своей конструкции и современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25 тыс. часов работы

Обратите ваше внимание на то, что срок службы указан именно в часах, а не в километрах, поскольку сам километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель в ней работаете на холостых оборотах

Но это в теории и по информации предоставляемой самими производителями ремней для потребителей.

На практике же срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело как-раз в том, что на износ приводных ремней влияет множество различных факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит тот фактор, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость случается, когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В конечном итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется тогда, когда надо ускорить процесс его замены, чтобы не снимать допустим шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияют и условия хранения этих компонентов на складе и при их транспортировке. Например, не редкость случается, когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да, приводные ремни безусловно имеют свой срок годности. Дело здесь вот в чем, сам химический состав материалов приводных ремней со временем изменяется, и, если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при установке его на машину он прослужит естественно не очень долго.

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять и погода. Например, если вы проживаете в регионе с жарким климатом, то вы в этом случае часто пользуетесь кондиционером. А это означает, что компрессор кондиционера должен в таком случае получать больше нужной энергии. В итоге этот ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера, начинает испытывать повышенную нагрузку.

В том числе, приводные ремни могут быстро изнашиваться и в том случае, если машина долгое время эксплуатируется в холодную и сырую погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию автомашины требуется больше заряда питания, чем в теплую и сухую погоду.

В результате этого генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В конечном итоге ремень генератора начинает испытывать повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.

Как правило, в новом автомобиле эти приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до их установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы новых установленных ремней сокращается.

Каждый автопроизводитель в технической документации и в сервисной книжке авто обычно указывает в регламентных работах дату, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам друзья внимательным образом ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и с регламентом замены расходников. Как правило, производитель там указывает предельный километраж при котором в техническом центре автослесаря должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы для себя приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это совсем не означает, что вы не должны осматривать регулярно состояние ремней. Об этом чуть ниже.

Предпосылки к корректировке натяжения

Изготовители техники рекомендуют проверять состояние ременного привода генератора каждые 10-15 тысяч километров. Обязательная замена – через 60 тысяч. Период службы зависит от качества материалов изделия и аккуратности водителя.

Растянутый ремень буксует в канавках шкивов, что при увеличении нагрузки сопровождается подсвистывающим шелестом, отчетливо слышимым из-под капота.

О нестабильной работе генератора информирует сигнал контрольного датчика, загорающийся на приборной панели перед глазами находящегося за рулем человека. Зачастую причиной тревоги становится сбой из-за вытянувшегося от нагрузок передаточного пояса.

Прогиб определяется замером на середине наиболее длинного свободного участка между соединяемыми деталями. Если при нажатии на ветвь отклонение от исходной позиции превышает 10-15 мм, полагается натяжка ременя генератора и доведение отхода до рекомендуемого значения.

Возможные неисправности в приводе электрогенератора и способы их устранения

С течением времени привод электрогенератора изнашивается и растягивается. Если вовремя не менять расходные материалы, то возможен обрыв привода, что повлечет за собой остановку автомобиля. В этом случае нужно установить новый расходный материал и продолжать движение.

Процедура замены порвавшегося изделия несложная: достаточно ослабить пару гаек и установить новую деталь. Самым сложным является вопрос, как правильно натянуть ремень генератора. При недостаточном натяжении он может проскальзывать, особенно при повышенной влажности, это приводит к недостаточной подзарядке аккумулятора.

При этом могут появиться следующие признаки неисправностей:

  • свист в районе нахождения привода;
  • «провалы» напряжения;
  • более тусклый свет фар;
  • мигание индикатора зарядки АКБ на приборной панели.

Если натяжение чрезмерное, увеличивается износ самого привода, подшипников коленвала и генерирующего устройства, а также это может привести к обрыву. Для того, чтобы проверить натяжку, нужно нажать на ремешок с усилием в 10 кг. Натяжение будет оптимальным, если он будет прогибаться на 10-15 см с электрогенератором 37.3701 и на 6-10 см с электрогенератором 9402.3701.

Как подтянуть ремень генератора

После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.

Регулировочный винт

Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:

  1. Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
  2. Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
  3. Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
  4. Затянуть гайки, которые крепят генератор.

После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.

Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу

Регулировочная планка

Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.

Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.

Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:

  1. Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
  2. При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
  3. Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
  4. После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.

Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора

С помощью ролика

Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.

После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.

Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.

При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:

Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика

При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование

Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.

Способы исправления

Что делать, если слышен писк генераторного ремешка? Не стоит его сразу менять. Иногда свист есть, а ресурс расходника еще не исчерпан и его можно дальше эксплуатировать. Поэтому при возникновении посторонних звуков, следует осмотреть ременную передачу и выяснить, откуда появляется писк. Для диагностики следует открыть капот и осмотреть ремешок на предмет:

  • целостности детали;
  • степени износа;
  • наличия следов рабочих жидкостей на поверхности;
  • смещения линии расположения шкивов, они должны находиться строго на одной линии;
  • степени натяжения изделия.

Замену следует делать, если изношена поверхность, есть трещины, сборки, обтрепанные края. Если обнаружены следы масла, охлаждающей жидкости или других загрязнений, можно попробовать почистить поверхность. Загрязнения мешают натягиваться изделию и равномерно двигаться. Если удалить их не удастся, то расходник нужно заменить.

Замена расходника

Причиной возникновения свиста в ременной передаче генератора может быть износ подшипника в натяжном ролике или генераторе. Для диагностики исправности натяжного ролика, нужно его демонтировать и проверить на наличие дефектов и люфта. При обнаружении неисправностей детали нужно заменить.

На срок эксплуатации комплектующих влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • степень нагрузки;
  • качество изделия;
  • правильность установки.

Чаще всего причиной свиста является плохое натяжение ремня. Чтобы его проверить, нужно нажать на изделие между шкивами генератора и коленвала где-то около середины.

Проверка натяжения изделия

Прогиб должен находится в пределах от 6 до 8 мм. Если натяжение не соответствует, его нужно отрегулировать. При плохом натяжении агрегат не вырабатывает полную зарядку. Для натяжения нужно проделать следующие действия:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Ослабить гайку крепления генератора.

Крепежная гайка генератора

После этого механизм занимает исходное положение, благодаря чему изделие ослабевает.
Для того чтобы отодвинуть генератор в сторону моторного отсека, можно воспользоваться монтировкой в качестве рычага.

Сдвигаем агрегат в сторону моторного отсека

Сдвигая с помощью рычага устройство, регулируем степень натяжения ремня.
Натяжение проверяем рукой. Если ремешок натянут как нужно, фиксируем положение генератора путем затягивания гайки крепления. Перетягивать тоже не стоит, так как быстрее будут изнашиваться подшипники из-за большой нагрузки.

После проведения процедуры регулировки натяжения нужно проверить работу агрегата. Перед тем как завести двигатель, нужно включить несколько устройств, питающихся от генератора, например, печку, кондиционер, дальний свет. Если все в порядке, то нет свиста и уровень зарядки находится на должном уровне.

Для улучшения работы ременной передачи можно смазать обе поверхности резинового изделия специальными жидкостями, например, кондиционерами Hi-Gear и VeryLube. С их помощью также можно избавиться от писка, но они дают временный результат. Регулярное применение кондиционеров продлевает срок службы ремней в 1,5-2 раза.

Кондиционер Hi-Gear

Таким образом, услышав свист при запуске генератора, не стоит спешить на автосервис. Можно решить проблему самостоятельно

Важно, правильно определить причину возникновения свиста, а способы устранения описаны в статье

Предпосылки к корректировке натяжения

Изготовители техники рекомендуют проверять состояние ременного привода генератора каждые 10-15 тысяч километров. Обязательная замена – через 60 тысяч. Период службы зависит от качества материалов изделия и аккуратности водителя. Растянутый ремень буксует в канавках шкивов, что при увеличении нагрузки сопровождается подсвистывающим шелестом, отчетливо слышимым из-под капота.

О нестабильной работе генератора информирует сигнал контрольного датчика, загорающийся на приборной панели перед глазами находящегося за рулем человека. Зачастую причиной тревоги становится сбой из-за вытянувшегося от нагрузок передаточного пояса.

Прогиб определяется замером на середине наиболее длинного свободного участка между соединяемыми деталями. Если при нажатии на ветвь отклонение от исходной позиции превышает 10-15 мм, полагается натяжка ременя генератора и доведение отхода до рекомендуемого значения.

Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • головка на «17»;
  • ключи на «15», «13», «10», «8»;
  • инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  • специальный ключ для регулировки ролика или клещи для съема стопорного кольца.

Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:

  • Открутив шестигранником 5 болтов на верхнем пластиковом кожухе газораспределительного механизма и 2 на нижнем, снять их.
  • При помощи головки на «17» провернуть коленвал по часовой стрелке и выставить по меткам оба распредвала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Определяется этот момент совмещением меток 1 на шкивах распределительных валов с отметками 2, которые расположены на задней крышке.

Снять резиновую заглушку в картере сцепления и проконтролировать положение коленвала: риски на маховике и прорезь на верхней крышке картера должны совпадать.

  • Перед тем как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле Приора, нужно демонтировать шкив привода вспомогательных аппаратов. Для этого помощник должен включить 5 передачу и нажать на тормоз, а владелец авто при помощи головки на «17» с воротком отвернуть болт крепления шкива и снять его.
  • Для комфортности последующей сборки перед демонтажем резинотехнической детали опытные автолюбители рекомендуют зафиксировать шкивы распредвалов простым деревянным клином, который следует забить между ними.

При помощи ключа на «15» ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с валов. Далее демонтировать натяжной и опорный ролики.

  • На резьбу болтов новых роликов нанести фиксирующий герметик. Опорный ролик затягивать моментом 35-41 Нм, а натяжной окончательно не зажимать. Проконтролировать положение коленвала по метке на крышке масляного насоса.
  • Надеть зубчатый резиновый привод на шкив коленчатого вала. Натянуть обе ветви и надеть переднюю часть на опорный ролик, а заднюю – на шкив помпы и завести за натяжной ролик. Если использовался деревянный клин, то его нужно удалить.

Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:

  • Специальным ключом или щипцами провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совместить вырез 1 с меткой 2 на внутренней втулке ролика и затянуть болт крепления с моментом 20-15 Нм (фото см. выше).
  • Установить на штатное место шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Провернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт шкива и проконтролировать соосность установочных меток распредвалов и коленвала, а также натяжение ремня. При необходимости операции повторить.

Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.

Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.

Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.

СМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

Наверняка, если вы ищите советы о том, как снять ремень генератора, а затем поставить на место, вы уже столкнулись с проблемой его неисправности. Знайте, чтобы правильно выполнить замену, вам вовсе не нужно обращаться в автосервис, вы вполне можете выполнить эту процедуру самостоятельно. Итак, сначала нужно определиться, какие инструменты для замены ремня генератора нам потребуются:

  • Накидные ключи на 17 и 19, можно использовать и рожковые;
  • Торцевая головка на 10 мм;
  • Специальный натяжной ключ;
  • Плоская отвертка;
  • Трещоточный ключ.

Дальнейшие работы необходимо выполнять по следующей инструкции:

Ход работ:

  1. Необходимо ослабить затяжку гайки болта нижнего крепления генератора и натяжную гайку (читаем здесь как это сделать)
  2. Ослабляем натяжение ремня.
  3. двигаем генератор в сторону двигателя и снимаем ремень со шкива генератора и шкива коленвала.

Установка нового ремня Ставим ремень на место следующим образом: вначале одеваем ремень на шкив коленвала, а после на шкив генератора. После этого регулируем натяжение ремня и затягиваем гайки болта крепления генератора и гайку натяжителя.

Совет: рекомендую всегда возить с собой запасной ремень на случай обрыва, поскольку производители у нас сейчас сами знаете какие, это может произойти в самый неожиданный момент.

В этой статье мы рассмотрим как заменить датчик охлаждающей жидкости на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2110-2112. Итак, для работы нам потребуется — отвертка с.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 инжектор установлен выключатель (замок) зажигания типа 2110-3704005. Замок оборудован противоугонным запорным устройством, а так же блокировкой повторного включения стартера при.

В этой статье мы рассмотрим как проверить генератор на автомобилях ВАЗ 2110-2112. Итак, для работы нам потребуется: Мальтиметр; Стетоскоп технический; Помощник. Ход работ: Первое.

2017. Россия — ВАЗ 2110-12. Все об эксплуатации и ремонте. Копирование материалов запрещено. Использовать материалы без указания обратной ссылки на источник запрещается.

Когда менять ремень генератора

Современные технологии позволяют изготавливать генераторный ремень настолько прочным, что он способен безотказно работать длительное время — несколько десятков тысяч пробега. Многие производители устанавливают норматив для обязательной замены ремня генератора в 80–100 тысяч километров

Но контроль за состоянием этого важного элемента привода генератора должен быть. Обычная практика: визуальный осмотр на предмет выявления трещин и разлохмачивания краёв при появлении устойчивого свиста

К преждевременному повреждению приводят заусенцы и несоосность на шкивах, а также неправильное натяжение. Об обрыве просигнализируют две контрольные лампочки. Первая — об отсутствии зарядки аккумулятора. Вторая — о резком повышении температуры охлаждающей жидкости (к примеру, на классике от одного расходника работают водяной насос и генератор).

Что делать, если он порвался

Порванный ремень генератора

Если ремень порвётся в дороге, а запасного нет — ситуация сложится довольно серьёзная. Особенно сложно ночью. Двигаться можно только на буксире при заглушённом двигателе, что очень опасно. Если днём, то небольшое расстояние можно проехать на аккумуляторе, отключив все ненужные источники потребления тока: свет, магнитолу, печку, навигатор и другие устройства. В безвыходной ситуации можно попробовать использовать подручные средства:

  • разрезать порванный вдоль пополам, сложить половинки друг с другом и сделать круг нужной длины, обмотать обе половины крепкой бечёвкой;
  • поясной ремень, концы которого скрепить проволокой;
  • женские колготки, концы завязать тугим узлом;
  • прочная верёвка, концы обмотать крепкой бечёвкой;
  • жгут из автомобильной камеры, концы обмотать шпагатом или проволокой.

Как правильно подобрать нужный

Если ремень начал разрушаться от длительной эксплуатации или сильного износа — его нужно немедленно менять. Главный критерий — длина, которую можно узнать из каталога, зная каталожный номер детали этой марки автомобиля и его комплектацию. К примеру, длина для марки ВАЗ 2110–2112 у разных моделей различна:

  • для 8 и 16 клапанных двигателей, в том числе и у Приоры, с минимальной комплектацией — длина равняется 742 мм;
  • для 16 клапанного двигателя с гидроусилителем — 1115 мм;
  • для моделей, оснащённых кондиционером — 1125 мм.

Маркировка наносится на внешнюю сторону ремня

О длине можно узнать из маркировки, которая наносится на внешнюю поверхность. Рекомендуется покупать оригинальный продукт того производителя, чьими изделиями комплектуется автомобиль на сборочном конвейере.

Производители поликлиновых ремней генератора

Поликлиновый ремень генератора GATES

Американская Фирма GATES и её продукция наиболее известны среди всех производителей поликлиновых ремней. Запчасти GATES поставляются на сборочные конвейеры легковых и грузовых автомобилей Италии, Франции, Германии, Швеции, Японии, Кореи, США и других стран. Её ремни качественные, долговечные, но достаточно дорогие. Этот бренд наиболее часто подделывают недобросовестные производители низкокачественных расходников.

Немецкая фирма Continental также хорошо известна качеством своей продукции.

Немецкая фирма Bosch имеет в мире отличную репутацию на многие товары, в том числе на поликлиновые ремни.

Американская компания DAYCO занимает на рынке ремней 2 место и поставляет свои изделия на сборочные конвейеры автомобильных концернов Италии, Франции, Германии и других стран. Оригинальная продукция DAYCO пользуется доверием потребителей не только среди автомобилистов европейских стран, но и в США, Азии, Африке.

ПАО «БалаковоРезиноТехника» — российский производитель оригинальной резинотехнической продукции для конвейеров ВАЗа, ГАЗа и КамАЗа. Её продукты для генераторов охотно покупают владельцы моделей LADA, Волга, Газель и других отечественных марок.

Статьи по теме

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор

Инструкция по замене

Как заменить ремень генератора своими руками?

Рассмотрим процесс на примере ВАЗ 2108:

  • Вначале производится демонтаж ремешка. Чтобы снимать РГ, потребуется ослабить гаечки фиксации снизу и на самом натяжителе. Во время ослабления сам генератор следует сдвинуть в сторону мотора, после чего ослабленный ремешок просто демонтируется с валов.
  • Как поставить ремень генератора? В данном случае нет ничего сложного — процесс установки ремня производится по той же схеме. Ремешок устанавливается на шкивы, после чего генератор просто отодвигается от силового агрегата, для этого используется монтировка.
  • С помощью лома следует удерживать натяжение, в это время гайку на натяжителе следует подтягивать. Далее, необходимо затянуть и гайку и проверить процесс установки. Если после замены при запуске двигателя отсутствуют посторонние звука, то процедура была проведена правильно. При наличии свиста следует подтянуть ремешок.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: