Технические характеристики ваз 2113 8 и 16 клапанов: описание

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115

Объять необъятное невозможно, поэтому обо всех хитростях по повышению мощности ВАЗ 2115 рассказать не получится, тем не менее вкратце мы изложим некоторые моменты, касающиеся наддува. Его возможности не безграничны, но он может дать неплохой прирост мощности в том случае, если двигатель автомобиля собран идеально. Дело в том, что при подгонке и точной доводке всех деталей мотора своими руками, прирост мощности может быть от 15 до 22%. Проверено практикой. Без всякой хирургии и чипования, просто приведя все регулировочные размеры, зазоры и плоскости к заводским нормативам, можно поднять мощность двигателя. Это не так просто, как кажется, но если есть время и желание, это можно сделать самостоятельно.

Для этого необходимо:

  • сбалансировать поршни по весу так, чтобы разница между ними была не более 2-3 г;
  • сбалансировать коленчатый вал, маховик и сцепление в сборе до максимально возможного значенияликвидировать все неровности и перепады в выпускном коллекторе, в месте его сопряжения с головкой блока цилиндров в двигателе 1.5 i, а если двигатель еще и карбюраторный, то эту же операцию проделать во впускном коллекторе;
  • подобрать поршневые кольца с минимально допустимым зазором по поршню индивидуально;
  • притереть все клапаны по месту, особенно это касается 16-клапанного двигателя.

Список доработок далеко не полный, но он дает представление о фронте работ, который приводит к приросту мощности и улучшению работы двигателя во всех режимах, практически не внося никаких изменений в конструкцию. На заводе такую доводку никто делать не будет, не ручная сборка все-таки. Поэтому и теряются лошадиные силы на таких, казалось бы, мелочах.

Теперь о наддуве. Действительно, несколько лет назад была разработка по установке на инжекторный двигатель 1.5 i компрессора, только не турбо, а с приводом. В отличие от распространенного турбонаддува, такая турбина приводится в действие механическим приводом и способна поднять мощность полуторалитрового мотора до 120 л/с. Правда, если переборщить с давлением турбины, может прогореть головка блока цилиндров и оплавиться перегородка между цилиндрами в самом блоке. Здесь нужен очень точный расчет, но результат оправдывает работу и вложения.

Салон

Главные «болячки» автомобиля

Болячек у автомобиля много, и если сразу не следить за машиной, прослужит он вам совсем мало времени. В первую очередь, кузов машины – это самое слабое место четырнадцатого семейства. Он начинает гнить через 3 года, после того как авто вышло с конвейера

Особое внимание необходимо обратить на пороги, колесные арки, крышки багажника и капота. Бороться с этой проблемой можно

Многие владельцы обрабатывают кузов антикоррозийным покрытием.

Утечка тосола – это еще одна проблема авто. Внимательно нужно следить за хомутами шлангов и крышкой бака для заливки тосола. Своевременно необходимо подтягивать все соединения шлангов с хомутами. «Ручник» часто может ослабляться или вовсе не работать, проблему решают заменой троса.

Лампочки фар перегорают чуть ли не каждый год. Поэтому будет нелишним с собой возить запасные лампы, чтобы не оказаться в неприятной ситуации

Нужно обратить особое внимание на состояние тормозных колодок, особенно перед подготовкой к зиме. Еще одна характерная болезнь данного авто находится в салоне – через несколько лет эксплуатации провисает потолок

Необходимо уделять внимание полу автомобиля, зачастую там скапливаться вода, что может привести к коррозии.

Дизайнерское преображение салона

После доработки, а точнее полной замены звукоизоляции, можно провести работы по изменению дизайна салона. Подобные работы могут привести к различным затратам – все зависит от конечного результата. Можно выделить несколько путей изменения салона:

Использование новой обшивки. Оригинальный материал, которым проводят отделку рассматриваемого автомобиля, грубо говоря, не обладает привлекательными эксплуатационными качествами. ВАЗ 2114 тюнинг салона с полной заменой обшивки потолка, боковых панелей и пола обойдется достаточно дорого, но можно попробовать найти более качественные панели от других автомобилей. Самостоятельно натянуть полотно достаточно сложно, но все же возможно.
Довольно простым способом видоизменить салон можно назвать установку новых сидений. В последнее время в продаже можно встретить спортивные сидения с боковой поддержкой, которые по креплению будут подходить к рассматриваемому автомобилю. Их стоимость довольно велика, но и результат впечатлит. Также можно подобрать сидения из других автомобилей, но в этом случае могут возникнуть трудности с подгонкой крепления
Если предусмотрена установка новых сидений и создание для них отдельного крепления, то эту работу следует проводить до изоляции кузова.
Ничто не бросает на себя внимание как передняя панель транспортного средства: материал, форма, центральная торпеда, установленный проигрыватель. При полном изменении салона автомобиля без демонтажа передней панели и ее изменения практически не обойтись
Однако здесь есть несколько трудностей: старую видоизменить достаточно сложно, но новую подобрать под свой автомобиль тоже не просто. Работы по изменению передней панели сложны также тем, что связаны с электропроводкой. Для того чтобы во время сборки не возникло трудностей с подключением проводки следует отдельные провода объединить в группы и пометить. Некоторые умельцы проводят изменение центральной торпеды, что зачастую выражено созданием большого посадочного места под мультимедийную систему. Отметим, что в продаже есть довольно много подобных систем, которые имеют относительно невысокую стоимость, но при этом приличный функционал. Производство китайское, качество среднее, но качественные мультимедийные системы могут обойтись в несколько сотен.
Еще одним довольно простым способом видоизменения салона можно назвать доработку щитка приборов. Это изменение можно провести самостоятельно: наклеить новую шкалу, создать оригинальную подсветку и так далее. Работа не займет много времени, обойдется недорого, но изменения будут существенными

Некоторые умельцы проводят установку щитка приборов с других автомобилей, но здесь достаточно важно подобрать наиболее подходящий вариант исполнения.
Изменению может подвергнуться и такие небольшие детали салона, как ручка переключение передач, ручки для открытия дверей, клавиши на центральной панели и многие другие элементы. Каждая мелочь может существенно изменить дизайн салона, если правильно ее подобрать.
В последнее время большой популярностью пользуется подсветка салона

Ее можно выполнить при использовании специальных диодных лент, который стоят недорого и служат достаточно долго. Цвет диодной ленты может быть самый различный, крепить ее можно для подсветки центральной панели, пола и других элементов автомобиля.
Большая часть автовладельцев любит слушать музыку в автомобиле. Для того чтобы она была качественная не достаточно провести установку хорошей магнитолы. Доработке акустики автомобиля отводят особое внимание: устанавливаются новые динамики, сабвуфер, усилитель. При этом качество магнитолы или мультимедийной системы должно соответствовать качеству акустики, так как в противном случае вложение денег будет напрасным и существенных изменений не будет.

Вышеприведенная информация отражает то, как следует провести ВАЗ 2114 тюнинг салона. Только при комплексном подходе можно добиться хорошо результата. Примером можно назвать то, что без хорошей звукоизоляции установленная акустика не будет приносить должного наслаждения. Это связано с постоянно появляющимся шумом

Меломаны предпочитают слушать музыку на средней громкости, уделяя трепетное внимание качеству звука

В заключение отметим, что полное преображение салона автомобиля займет достаточно много времени. При этом транспортное средство будет в разобранном состоянии, то есть на этот момент его нельзя будет использовать. Для комплексного изменения автомобиля следует разбираться во многих вещах, особые проблемы, как правило, вызывает электрика.

Особенности ВАЗ-2114

Автомобиль ВАЗ-2114 был задуман как рестайлинг «девятки» — ВАЗ-2109. Поэтому он сохранил основную внутреннюю «начинку» своей предшественницы – практически не изменились конструктивные особенности трансмиссии, и других систем авто.

Но при этом был добавлена электронная система управления автомобилем, изменен объем и количество клапанов двигателя.


2114 люкс

Поскольку возросла мощность двигателя, была модифицирована система торможения и амортизации. Коробка передач была усовершенствована, получив закрытые подшипники.

Как и «девятка», ВАЗ 2114 – пятидверный хэтчбек. Но изменения коснулись и внешнего вида — поменялись очертания капота, став не такими резкими, добавились молдинги.  Бампера, выполненные из прочного пластика, окрашивались в цвет кузова авто. На порогах появились накладки-обтекатели.

Плюсы и минусы «четырки»

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

Фото ВАЗ 2112

ВАЗ 2112 – автомобиль B класса, производства волжского автомобильного завода. В народе автомобиль называют двенашкой. В этом разделе Вы можете просмотреть фото этого хэтчбека и его тюнинга.

ВАЗ 2112

Тюнинг 2112

Фото ВАЗ 2112

Солон автомобиля 2112

ВАЗ 2112 черного цвета

Фото ВАЗ 2112 на черных дисках

ВАЗ 2112 на белых дисках

Lada 2112

Тюнинг ВАЗ 2112

Передняя панель lada 2112

Фото ВАЗ 2112 серого цвета

Тюнинг авто

Lada 2112 хэтчбек

Тюнинг задней части ВАЗ 2112

ВАЗ 2112 красного цвета

Тюнинг двенашки

Фото ВАЗ 2112 на литых дисках

ВАЗ 2112

Тюнинг черной двенашки

Тюнинг передней части автомобиля ВАЗ 2112

Тюнинг салона ВАЗ 2112

Фото ВАЗ 2112 красного цвета с белой полосой

Достоинства и недостатки

Все достоинства и недостатки модели целесообразно занести в таблицу.

Достоинства Недостатки
В автомагазинах практически всегда в наличии запасные части для ВАЗ 2114, поэтому ремонт автомобиля можно произвести в кратчайшие сроки Отсутствие подушек безопасности и дополнительных опций для сохранения жизни водителя и пассажиров в случае ДТП
Из-за небольшого веса «четырнадцатая» быстро разгоняется и потребляет небольшое количество топливной смеси Слабая головная оптика обеспечивает плохую видимость в темное время суток, туман и снегопад
Благодаря увеличивающемуся багажному отделу внутри автомобиля можно перевозить большое количество грузов Низкое качество металла приводит к быстрому сквозному гниению автомобиля
При должном уходе за машиной она исправно функционирует и в сильную жару, и в лютый мороз Отсутствие блокировок, низкая проходимость по бездорожью и снегу
Благодаря небольшим габаритам, «шахматиться» на ВАЗ 2114 в условиях городских пробок очень удобно Тесный салон с низким потолком, рассчитанный только на четверых человек среднего роста
Большая зона остекления обеспечивает хорошую видимость на дороге Большое количество проблем с двигателями у моделей любого года выпуска

Внешний тюнинг Нивы

На этом со всей начинкой мы закончили и перешли к внешнему тюнингу. Здесь, в первую очередь, нами был установлен обвес. Он, конечно, пластиковый, ставился довольно долго и трудно (уж очень сложной оказалась его подгонка), но все же на общем виде нивы это новшество сказалось существенно. Перед ваз 2121 мы оформили с помощью “кенгурятника”, а сзади поставили калитку под запаску, максимально соответствующую дизайну и конструкции обвеса. Поставили мы и другие двери, от 21214, а также заменили боковые зеркала: установили  модель с поворотниками и хамелеоновым покрытием.

Эффектно дополнила внешность американская камуфляжная пленка, которая, помимо чисто декоративных целей, еще и устойчива к механическим повреждениям.

Завершая работу над нивой, уделили внимание световым элементам, установив новые фары, оснащенные гидрокомпенсаторами. А на крышу поставили 4 галогенных прожектора

Что получилось в итоге? Что ж, нива ощутимо прибавила в мощности, не утратив при этом высокие показатели комфорта и проходимости. Судите сами: на бездорожье автомобиль стал способен разгоняться до 80 км/час, с легкостью преодолевая практически все препятствия.

Тюнинг автомобиля

Говоря о тюнинге автомобилей, следует учитывать многие тонкости, возникающие при столь интересном процессе. Проводя тюнинг ВАЗ-211440, запчасти на который не очень дорогие, нужно помнить про нормативы, требующие согласования с компетентными лицами. Прежде чем вы начнете совершенствовать свой автомобиль, необходимо обратиться в органы ГАИ, предоставив им заявление, где говорится о планируемых изменениях конструкции авто. Это обязательный пункт, пренебрегая которым, можно получить немаленький штраф. Далее должностными лицами выдается разрешение, содержащее условия по оформлению и порядку выдачи документа, подтверждающего техническую безопасность автомобиля. Если же планируются глобальные изменения, требуется оценка специалистов, а также прикрепленная техническая документация.

По завершении технических работ владелец машины должен предоставить еще одно заявление, где нужно указать все внесенные изменения, их масштаб и качество. Затем владелец авто отправляет его на техосмотр, после которого записываются данные в регистрационные документы. Работы, как видите, немало.

Расчет стоимости самостоятельного тюнинга

Тюнинг салона автомобиля необходимо заранее планировать. Ведь даже минимальные изменения связаны с финансовыми тратами. А когда намечаются глобальные преобразования, узнать итоговую цену не всегда возможно.

В любом случае самостоятельно тюнинговать машину дешевле, чем у мастеров. Нужно лишь купить материалы и оборудование. Иногда удается и сэкономить. Например, кожу можно заменить кожзамом. А многие колонки, сабвуферы и другие аудиоустройства продаются в интернете бывшими владельцами. Можно подобрать недорогую новую технику, которая звучит ничуть не хуже класса ВИП.

Если же владелец не представляет себя в роли дизайнера и преобразователя салона, лучше обратиться к специалистам. Выйдет дороже, но и результат будет качественнее и долговечнее.

Плюсы и минусы двенадцатой модели

Двойственность конструкторской концепции привела к тому, что лада 12 никогда не была единственным пятидверным хэтчбеком в производственной программе тольяттинского завода. С конвейера АвтоВАЗ хэтчбек ваз 2112 сходил с 1999 по 2008 год. Место на конвейере он делил с другими пятидверными автомобилями в таком же кузове:

  • с 1999 по 2001 год параллельно выпускались лада 12 и ВАЗ 2109;
  • с 2001 по 2004 год одновременно выходили ВАЗ 2112, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114;
  • с 2004 по 2008 год 12 модель производилась параллельно с ВАЗ 2114.

Особенности целевой аудитории лады 12 читаются очень слабо, в отличие от альтернативных моделей. Покупатели ВАЗ 2109 представляли собой многочисленную армию убежденных сторонников самого популярного отечественного автомобиля 90-х — воспетой в песнях «девятки». Поклонников у появившейся позже четырнадцатой модели тоже было немало. Легкий фейс-лифтинг пошел авто только на пользу. Новые фары и конструкция передка освежили облик автомобиля, он стал заметно современнее, что пришлось рынку по вкусу.

Лада 12 мало что могла предъявить в этом конкурентном соревновании. Электронная система управления инжекторным двигателем давала мало преимуществ, потому что первые двенадцатые модели поступали на рынок с карбюраторной версией двигателя. Когда же появились инжекторные версии лады 12, конкуренты не замедлили повторить этот ход. Оставалась только более чем сомнительная попытка следовать идеям модного в то время биодизайна. Такой тюнинг ваз 112 не дал серьезного успеха, потому что:

  • сами идеи к моменту появления машины устарели лет на 15;
  • воплощены они были весьма неуклюже.

По техническим параметрам модели 2112 и 2114 очень близки. ВАЗ 2112 на 4 сантиметра длиннее, чем его собрат по производственной линейке. Для сравнения авто одинаковой компоновки отлично подходит объем куба, в который можно вписать автомобиль с конкретными габаритами. Этот параметр составляет в случае модели 2114 4122 мм х 1650 мм х 1402 мм = 3817 куб. дм. А для 2112 — 4170 мм х 1680 мм х 1435 мм = 4050 куб. дм. Разница составляет 5,7 %. По общему весу автомобили (1410 и 1495 кг соответственно) отличаются на 5,6 %.

А вот багажник у ВАЗ 2114 значительно меньше — 330 литров против 399. Дополнительно в ладе 12 можно освободить еще 330 литров для багажа, сложив задние сиденья. Можно сложить их частично — спинка поделена в отношении 1:2, и части складываются независимо друг от друга. Автовладельцы отмечают стесненность в салоне двенадцатой модели для пассажиров ростом выше 180 см. Как общие для обеих машин, автолюбители отмечают недостатки в работе системы отопления, недочеты в регулировках сидений, а также скрипучий салон.

Ходовая часть и ее преимущества

На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.

Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс

км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).

Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.

ВАЗ 2114 тюнинг салона

Также стоит основательно поработать над обшивкой потолка и дверей, чтобы убрать стандартный минимализм и добавить шарма ручной работы и удивить мягкостью и комфортом. Для этого подойдут несколько кусков кожи необходимого размера, клей и строительный степлер. Заводские вставки на дверях изготовлены из ДВП и покрыты тканью. Их можно аккуратно снять и заменить стандартную ткань на винилискожу, тогда двери будут выглядеть свежо и презентабельно.

Главное не ошибиться с кроем деталей и использовать выкройки. В тюнинге салона используются в основном классические цветовые сочетания (чёрный и красный, белый и голубой, терракотовый и зелёный, оранжевый и фиолетовый, жёлтый и синий). Не стоит использовать в тюнинге салона более двух цветов одновременно – пестрота утомит взгляд и создаст неудобства как водителю так и пассажирам.

При смене рулевого колеса не стоит экспериментировать с «рогатыми», полукруглыми или другими экзотическими формами – нужно помнить, что эти изменения попадут под действие правил дорожного движения, не говоря уже про то, что нестандартной формы руль не будет являться гарантом безопасности.

Поэтому лучшим вариантом будет установка спортивного руля именитого бренда, который прошёл испытания на предмет безопасности и имеет определённые сертификационные удостоверения.

Лада 12: особенности вазовского хэтчбека

Сразу после выхода в свет первенец семейства лада 110 седан ВАЗ 2110 получил в народе прозвище «беременная антилопа». И получил его вполне заслуженно — тяжеленные обводы средней и задней части кузова, не соответствующие колее, делали авто похожим на пузатое создание на тонких ножках. Появившаяся следом версия хэтчбека лада 12 не далеко ушла от оригинала. Укороченный кузов и чересчур круто заваленная вперед задняя стойка не делали силуэт машины более органичным.

Развитие модельного ряда

О разработке седана на базе серий ВАЗ 2108, 2109 конструкторы АвтоВАЗа начали задумываться в середине 80-х. Именно разработка этого это привела к конструкторскому расколу в Тольятти, последствия которого сказываются до сих пор. Вместо того чтобы просто изменить обводы задней части кузова ВАЗ 2109 и сделать вместительный багажник, конструкторы предложили почти тысячу различных изменений, в том числе довольно дорогостоящих. Предусматривались электронная система управления двигателем и его диагностики (бортовой компьютер), новая технология оцинковки, гидроусилитель руля и т. д. Руководство АвтоВАЗа, вместо того чтобы закрыть дорогостоящий проект, решило проводить работы в двух направлениях:

  • усложненная разработка ВАЗ 2110;
  • создание упрощенного варианта ВАЗ 21099.

В дальнейшем обе концепции сосуществовали в конструкторском бюро и на конвейере завода. Линия ВАЗ 2110 развилась в семейство 110 и в дальнейшем — в Lada Priora, а линия ВАЗ 21099 стала основой семейства Samara 2, Kalina и Kalina 2.

Такое развитие линейки привело к тому, что в настоящее время на конвейере завода производятся очень близкие по техническим характеристикам серии автомобилей со слабо выраженными секторальными рыночными предпочтениями.

Плюсы и минусы двенадцатой модели

Двойственность конструкторской концепции привела к тому, что лада 12 никогда не была единственным пятидверным хэтчбеком в производственной программе тольяттинского завода. С конвейера АвтоВАЗ хэтчбек ваз 2112 сходил с 1999 по 2008 год. Место на конвейере он делил с другими пятидверными автомобилями в таком же кузове:

  • с 1999 по 2001 год параллельно выпускались лада 12 и ВАЗ 2109;
  • с 2001 по 2004 год одновременно выходили ВАЗ 2112, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114;
  • с 2004 по 2008 год 12 модель производилась параллельно с ВАЗ 2114.

Особенности целевой аудитории лады 12 читаются очень слабо, в отличие от альтернативных моделей. Покупатели ВАЗ 2109 представляли собой многочисленную армию убежденных сторонников самого популярного отечественного автомобиля 90-х — воспетой в песнях «девятки». Поклонников у появившейся позже четырнадцатой модели тоже было немало. Легкий фейс-лифтинг пошел авто только на пользу. Новые фары и конструкция передка освежили облик автомобиля, он стал заметно современнее, что пришлось рынку по вкусу.

Лада 12 мало что могла предъявить в этом конкурентном соревновании. Электронная система управления инжекторным двигателем давала мало преимуществ, потому что первые двенадцатые модели поступали на рынок с карбюраторной версией двигателя. Когда же появились инжекторные версии лады 12, конкуренты не замедлили повторить этот ход. Оставалась только более чем сомнительная попытка следовать идеям модного в то время биодизайна. Такой тюнинг ваз 112 не дал серьезного успеха, потому что:

  • сами идеи к моменту появления машины устарели лет на 15;
  • воплощены они были весьма неуклюже.

По техническим параметрам модели 2112 и 2114 очень близки. ВАЗ 2112 на 4 сантиметра длиннее, чем его собрат по производственной линейке. Для сравнения авто одинаковой компоновки отлично подходит объем куба, в который можно вписать автомобиль с конкретными габаритами. Этот параметр составляет в случае модели 2114 4122 мм х 1650 мм х 1402 мм = 3817 куб. дм. А для 2112 — 4170 мм х 1680 мм х 1435 мм = 4050 куб. дм. Разница составляет 5,7 %. По общему весу автомобили (1410 и 1495 кг соответственно) отличаются на 5,6 %.

А вот багажник у ВАЗ 2114 значительно меньше — 330 литров против 399. Дополнительно в ладе 12 можно освободить еще 330 литров для багажа, сложив задние сиденья. Можно сложить их частично — спинка поделена в отношении 1:2, и части складываются независимо друг от друга. Автовладельцы отмечают стесненность в салоне двенадцатой модели для пассажиров ростом выше 180 см. Как общие для обеих машин, автолюбители отмечают недостатки в работе системы отопления, недочеты в регулировках сидений, а также скрипучий салон.

Прямые потомки 2112 и 2114 моделей хэтчбеки «Лада Приора» и «Лада Калина 2» так же мало отличаются друг от друга и продаются в тех же секторах рынка, что и их предшественники.

Соответствие маркировки пружин модели

При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.

  • 2101 устанавливайте на заднеприводные седаны.
  • 21012 жёстче, сделаны из прутка большего диаметра. Ставится на ВАЗ с левым рулевым управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска повышенной энергоёмкости.
  • 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У них на 21 мм увеличена длина по сравнению с 2101, потому на седаны их ставят лишь тогда, когда приходится часто ездить по просёлочным дорогам, чтобы не задевать кочки — при установке 2102 увеличивается дорожный просвет под кузовом. Для увеличения грузоподъёмности их применять нельзя, так как с ними неизбежно преждевременное разрушение кузова.
  • 2108 ставят на все переднеприводные модели, кроме модификаций с 16-клапанным двигателем и «Оки». Кстати, на рынках часто обманывают владельцев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». На самом деле там стоят обычные «восьмые», а «99-ых», вообще, не существует.
  • 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское исполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный здесь делается меньше на 20 мм, уменьшается податливость пружин, чтобы повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при этом значительно ухудшается.
  • 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
  • 2112 ставятся на передние подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
  • 2121 применяют на полноприводных моделях, кроме «Оки».

Тюнинг двигателя

Силовые агрегаты, которыми оснащалась «пятнашка» на заводе, довольно просты по конструкции и пригодны к ремонту. Поэтому многие владельцы авто производят тюнинг двигателя самостоятельно. В первую очередь к изменениям побуждает желание увеличить мощность силового агрегата.

Решить подобную задачу можно по-разному:

Чип-тюнингование. Компьютерное управление значительно удобнее механического воздействия. Позволяет максимально раскрыть возможности транспортного средства и оптимизирует топливный расход.
Увеличение диаметра цилиндров будет способствовать повышению рабочего объема двигателя при установке специального высокого или облегченного коленвала.
Доработка впускного коллектора.
Установка турбонагревателя. Мощность, конечно, повысится, но увеличится и нагрузка на трансмиссию

Здесь важно помнить, что крутящий момент двигателя не должен быть больше проходного момента трансмиссии.
Замена воздушного фильтра способствует повышению мощности двигателя на восемь процентов.

Стоит помнить, что тюнинг двигателя заключается не только в повышении мощности, но и его защите. Рекомендуется устанавливать специальную металлическую пластину под мотор. Из-за низкого качества отечественных дорог поддон нередко страдает от ударов, поэтому его легко пробить, что может привести к заклиниванию двигателя. Установка защиты из стали или алюминия поможет решить данную проблему.

Тюнинг двигателя и кузова поможет продлить жизнь машине, а так же придать современный вид автомобилю. Установка кондиционера увеличит его комфортабельность, а новая оптика повысит безопасность движения. Так что экспериментируйте и преображайте своего «железного коня».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: