Почему перегорают предохранители

Предохранители и реле Mazda 3 2008-2013

Данное руководство рассчитано для автомобилей Mazda 3 с двигателями 1,6 л.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Данный блок расположен возле аккумулятора.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

1 Реле ближнего света фар
2  —
3 Реле дальнего света фар
4  —
5 Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя
6 Реле системы управления двигателем
7  —
8 Реле топливного насоса
9  —
10 Реле системы кондиционирования
11 Реле звукового сигнала
12 Реле обогревателя заднего стекла
13 Реле задних габаритов
F1 (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F2 (40A) Электронный блок управления двигателем
F3 (50A) Основные цепи зажигания
F4 (7,5А) Система кондиционирования
F5 (20A) Дальний свет фар
F6 (15A) Противотуманные фары
F7 (20A) Омыватели фар
F8 (15A) Люк
F9 (40A) Обогреватель лобового стекла
F10 (40A) Обогреватель лобового стекла
F11 (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F12 (15А) Лампы освещения салона
F13 (15A) Электронный блок управления КПП
F14 (20A) Система ABS/ESP
F15 (7,5A) Основные цепи зажигания
F16  —
F17 (40А) Кондиционер/отопитель
F18 (30A) Электронный блок управления двигателем
F19 (30A) Обогреватель заднего стекла
F20 (40A) Основные цепи зажигания
F21 (40A) Основные цепи зажигания
F22 (15A) Звуковой сигнал
F23 (15A) стоп-сигналы
F24 (10A) Система управления двигателем
F25 (25А) Топливный насос
F26 (40A) Система ABS/ESP
F27 (20A) Подогреватель сидений
F28 (80А) Усилитель рулевого управления
F29
F30 (7,5A) Система ABS/ESP
F31
F32 (15A) Ближний свет правой фары
F33 (15A) Ближний свет левой фары
F34 (7,5A) Подсветка комбинации приборов
F35 (15A) Задние габариты
F36 (15A) Система управления двигателем
F37 (15A) Система управления двигателем
F38 (20A) Система управления двигателем
F39 (15A) Система управления двигателем

Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Этот блок находится около основного блока.

Расшифровка:

1
2 Реле омывателей фар
3 Реле задних противотуманных фонарей
4  —
F77 (30А) Вентилятор системы охлаждения
F78 (30А) Вентилятор системы охлаждения

Блок предохранителей в салоне.

Он находится в левом торце приборной панели за пластиковой крышкой.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Расшифровка:

F40 (30A) Аудиосистема
F41 (30A) Электропривод сидений
F42 (30A) Электропривод стеклоподъемников
F43 (25A) Центральный замок
F44
F45  —
F46 (15A) Замок рулевой колонки
F47 (15A) Система SRS
F48  —
F49 (15A) Аварийная сигнализация
F50 (15A) Основные цепи зажигания
F51 (15A) Прикуриватель /разъем зарядки
F52 (15A) Очиститель/омыватель заднего стекла
F53 (15A) Прикуриватель /разъем зарядки
F54  —
F55 (10A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F56 (10A) Электропривод зеркал
F57 (10A) Система запуска
F58  —
F59 Аудиосистема
F60 (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F61 (7,5A) Корректор фар
F62  —
F63 (20A) Система управления двигателем
F64  —
F65  —
F66  —
F67  —
F68  —
F69 (25A) Электропривод стеклоподъемников
F70
F71 (25А) Очиститель/омыватель лобового стекла
F72  —
F73  —

Предохранитель

Это электроаппарат, который последовательно внедряется в электрическую цепь и в рабочем режиме, является её частью. При возникновении аварийной ситуации, вставка перегорает и аппарат разрывает аварийный участок цепи.

Для защиты окружающего пространства от искрения и расплавленного металла, вставки, чаще, закрывают оболочкой. Для лучшего гашения дуги некоторые аппараты имеют специальную камеру, называемую дугогасительной.

Параметры

Перечислю базовые параметры этих защитных аппаратов:

  • Ном. напряжение: напряжение цепи, на которое аппарат рассчитан. 0,22; 0,38; 0,66 кВ.
  • Ном. ток вставки. Это величина тока, при котором вставка не плавится. Здесь можно встретить номиналы от 2 до 2500 Ампер.
  • Ток расплавления вставки. Величина тока, при котором плавкая вставка начинает плавиться.
  • Ток неплавления вставки. Величина кратковременного увеличения тока, сверх номинального, не вызывающее плавление вставки.
  • Условное время ПВ — t, в часах/минутах в течение, которого вставка не перегорит при токе неплавления или перегорит при токе плавления.

Как вы видите из таблицы 1, взятой из ГОСТ 17242-86 время плавкой вставки, а это время экстремального режима работы вставки, немалое 1 или 2 часа.

Из-за этого, считается, что предохранители с плавками вставками могут защитить электрическую цепь лишь от сверхтоков короткого замыкания или токов перегрузки, величина которых в 1,6 раза больше рабочего тока.

Выбор металла для вставки

Улучшить защитные характеристики предохранителя с плавкой вставкой может правильный выбор металла для вставки.

Есть понятная таблица, по которой можно подобрать диаметр проволоки плавкой вставки предохранителя.

Характеристика предохранителя в графике

Если построить график зависимости времени перегорания вставки от значений тока в цепи получим, так называемую времятоковую характеристику предохранителя.

Пример времятоковой характеристики предохранителей типа ППН.

Этот график выбран для примера и не может показать, как выбирать предохранитель по материалу вставки. Однако если сравнить различные ВТХ вставок, мы обнаружим:

  • Оловянные, свинцовые, цинковые вставки могут долго не плавиться, из-за высокой тепловой инерции. Поэтому они используются для защиты от токов перегрузки.
  • Тугоплавкие вставки из Cu, Fe быстрее перегорают, поэтому используются для защиты от коротких замыканий.

Самостоятельная замена фильтров Мазда 3. Порядок выполнения работ:

1. Сначала снимите датчик уровня топлива Мазда 3.

2. Аккуратно отщелкните нижнюю часть корпуса фильтра Мазда 3 (4 защелки).

3. Снимите нижнюю часть корпуса.

4. Снимите топливный фильтр грубой очистки Мазда 3.

5. Замените его на новый.

6. Для снятия фильтра тонкой очистки Мазда 3 вытяните и отключите бензонасос.

7. Для разъединения верхней части корпуса от фильтра, отверткой отожмите внутри 2 защелки.

8. Вытащите фильтр.

9. Разрежьте в верхней части топливный шланг и снимите сам фильтр.

10. Замените фильтр тонкой отчистки Мазда 3 и оденьте трубку, предварительно прогрев ее на огне, что бы она стала мягкой. Тогда быстро оденьте ее на насос. Для надежности, зафиксируйте трубку хомутом.

11. Наденьте новый фильтр грубой очистки Мазда 3 и соберите конструкцию в обратном порядке. Установите фильтр в топливный бак.

12. Установите обратно топливный бак и соберите все в обратной последовательности.

Видео.

Вы не всегда сможете узнать сгорел или нет предохранитель, просто посмотрев на него. Необходимо измерить его сопротивление. Если у предохранителя сопротивление ноль, то он исправен и работает должным образом. Если сопротивления нет, это означает, что электрическая цепь в обрыве, и предохранитель сгорел. Предохранители бывают разных форм и размеров, но все они могут быть проверены на наличие сопротивления таким же образом. Вы можете выбрать любой мультиметр для выполнения проверки. Для этой демонстрации мы будем использовать стрелочные и цифровые модели. При использовании стрелочной модели, сначала поверните диск на позицию измерения минимального значение сопротивления в Ом. Откалибруйте прибор, зажав щупы вместе и добившись ручкой настройки, чтобы стрелка показывала ноль. При использовании цифровой модели, сначала поверните диск на позицию измерения минимального значение сопротивления со звуковым сигналом, если ваш прибор имеет эту опцию. Прежде чем начать, убедитесь, что проверяемый предохранитель снят или отсоединен от прибора. Теперь один щуп прижмите к одному контакту предохранителя, и второй щуп прижмите к другому контакту. Если прибор показывает сопротивление ноль Ом, предохранитель целый. Если стрелка тестера не двигается или цифровой дисплей не меняет показаний, значит сопротивление очень высокое, что означает, что предохранитель перегорел и нуждается в замене. Знайте, что выход из строя предохранителя часто указывает на короткое замыкание в электрической схеме прибора. Например, короткое замыкание нагревательного элемента. _

Расшифровка предохранителей Мазда 3

Схема предохранителей автомобиля является важной информацией, в случае повреждения того или иного предохранителя необходимо знать расположение предохранителей. Подкапотный блок представлен предохранителями Fс 1 по 36 номер

Предохранитель № 1 отвечает за электровентилятор и охлаждение. Номер 2 – электронасос гидроусилителя. № 3 – аварийные сигналы и омывка стекол, центральный замок и габариты. № 4 – фары, № 5 – цепь РТС, 7, 8, 19 — АБС, система устойчивости курса, 9 – силовая цепь. Датчики 11 и 12 – зажигание и реле стартера. Номер 13 – подключается при зажигании и отключается при отключении стартера (в отличие от 11). 15 — климатконтроль, 17 – за обогрев задних стекол. F20- фары противотуманные. Звуковые сигналы — № 21. Номер 23– предохранитель омывателя фар. Номер 24 – насос топлива, 26 – кондиционирование. Номер 27 – генератор. Контроль за двигателем — № 30. Номер 31- освещение в салоне. С 32 по 36 номер отвечают за управление двигателем.

В салоне располагаются датчики с 37 по 86 номер:

  • D/LOCK 2 – центральный замок;
  • 39-40 — дальний свет;
  • 43 – прикуриватель;
  • 44 – аудио;
  • 45 – зеркала;
  • 46 – правые габариты;
  • 47 – разъемы для диагностики;
  • 49 – цепь замка;
  • 50 – управление электрическими приборами;
  • 51 – поворотники и электросигнализация;
  • 52 — люк в крыше;
  • 53 — отмывка стекол;
  • 55-56 – подъем стекол;
  • 57 – система охраны;
  • 58 – обогрев;
  • 60-61 – ближний свет;
  • 65 – подушка безопасности;
  • 67 – устойчивость, рулевое управление;
  • 68 – очистка стекол;
  • 69 – управление двигателем;
  • 70 – очиститель стекол;
  • 74 – система обогрева сидений;
  • 75 – замок центральный;
  • 76 – компрессор кондиционера;
  • 77- 78 – подъем стекол;
  • 79 – свет во время заднего хода;
  • 80- люк крыши;
  • 81 –левые габариты;
  • 82 – противотуманное освещение, подсветка приборной панели;

Пропущенные номера являются резервными предохранительными элементами. Также к ним относятся предохранители F83 – F86. В монтажном блоке салона размещены реле № 23 – ближний свет, 24 – селектор АКП, 25, 26 – скорости работы по очистки стекол, 27, 28 – дальнее освещение и габариты соответственно. Реле центрального замка: 31-32. Реле под капотом можно расшифровать, зная перевод с английского. Например: FOG – противотуманные фары, H/CLEAN – омывка фар, HEATER – обогрев и т.д.

Типы и виды автомобильных предохранителей

Автомобильные предохранители классифицируются по материалу легкоплавкой вставки на:

  • свинцовые;
  • оловянные;
  • сплавные (олово + свинец);
  • алюминиевые.

Их важной характеристикой является время срабатывания. Чем быстрее произойдет расплавление вставки, тем более надежно будет защищена схема при коротком замыкании на предмет перегрева проводников, возможного воспламенения

Для этого вставки изготавливают из металлов и сплавов с более низкой температурой плавления (перехода из твердого в жидкое агрегатное состояние). В некоторых типах для ускорения срабатывания применяют подпружинивание (типы FJ).

В автомобиле применяются предохранители различных типоразмеров.

Наибольшее применение в системах автомобилей получили предохранители типов:

  • MAXI FX – силовые предохранители в подкапотном блоке;
  • FTX NORM – предохранители в подкапотном и салонном блоках;
  • FNL VINI – в подкапотном и салонном блоке предохранителей;
  • FJ10 – в подкапотном блоке силовых предохранителей.

В зависимости от номинала предохранителя, обычно указанного на его корпусе, применяется дополнительная цветовая маркировка, точнее, основной цвет его корпуса.

Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования

При установке дополнительного оборудования часто бывает необходимым изменить номинал предохранителя в цепи питания. Для расчета необходимо иметь данные о мощности устройства или его сопротивлении. Например, подключая дополнительный источник освещения в виде лампы мощностью 60 Ватт, необходимо воспользоваться формулой:

P=U*I, где

  • Р – мощность лампы,
  • U – напряжение бортовой сети (12 Вольт),
  • I – ток в цепи.

Из формулы следует:

I = P/U = 60/12 = 5 Ампер.

То есть при установке дополнительной лампы необходимо номинал предохранителя в цепи увеличить приблизительно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50%, необходимо выбрать 7,5 Ампер. Если по цепи устанавливается две лампы, тогда номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.

Если мощность устройства неизвестна, измеряется его сопротивление. Измерение следует производить хорошим мультиметром, так как китайские имеют большую погрешность, особенно, при измерении малых сопротивлений. Например, устанавливая пресловутый электрический подогреватель воздуха в салоне, измерения показали сопротивление R равным 0,4 Ом. Ток определяется по закону Ома.

I = U/R = 12/0,4 = 30 Ампер

Если включать в разъем прикуривателя только обогреватель, с учетом запаса номинал предохранителя должен быть не менее 40 Ампер.

Видео — выбор качественных автомобильных предохранителей, их проверка на целостность, расчет номинала:

Следует учитывать, что обычно при расчете площади сечения проводника, принимается за максимальный ток на 1 кв.мм сечения проводника максимальный ток 4 Ампера. Таким образом, площадь сечения провода, идущего к разъему прикуривателя должна быть больше 30/4 = 7,5 кв.мм. Ближайшее стандартное сечение – 8 кв.мм. (наверняка там стоит провод сечением не более 6 кв.мм.) Если во время работы обогревателя захочется прикурить (посредством двойника разъема), ток может увеличиться, а это чревато перегоранием предохранителя, еще хуже, воспламенением проводки.

Если допоборудование запитывается от блока предохранителей, также необходимо увеличивать номинал мощного предохранителя, который обслуживает данный блок. Он обычно расположен под капотом либо в багажнике, если там расположена аккумуляторная батарея.

Расшифровка предохранителей Мазда 3

Схема предохранителей автомобиля является важной информацией, в случае повреждения того или иного предохранителя необходимо знать расположение предохранителей. Подкапотный блок представлен предохранителями Fс 1 по 36 номер

Предохранитель № 1 отвечает за электровентилятор и охлаждение. Номер 2 – электронасос гидроусилителя. № 3 – аварийные сигналы и омывка стекол, центральный замок и габариты. № 4 – фары, № 5 – цепь РТС, 7, 8, 19 — АБС, система устойчивости курса, 9 – силовая цепь. Датчики 11 и 12 – зажигание и реле стартера. Номер 13 – подключается при зажигании и отключается при отключении стартера (в отличие от 11). 15 — климатконтроль, 17 – за обогрев задних стекол. F20- фары противотуманные. Звуковые сигналы — № 21. Номер 23– предохранитель омывателя фар. Номер 24 – насос топлива, 26 – кондиционирование. Номер 27 – генератор. Контроль за двигателем — № 30. Номер 31- освещение в салоне. С 32 по 36 номер отвечают за управление двигателем.

В салоне располагаются датчики с 37 по 86 номер:

  • D/LOCK 2 – центральный замок;
  • 39-40 — дальний свет;
  • 43 – прикуриватель;
  • 44 – аудио;
  • 45 – зеркала;
  • 46 – правые габариты;
  • 47 – разъемы для диагностики;
  • 49 – цепь замка;
  • 50 – управление электрическими приборами;
  • 51 – поворотники и электросигнализация;
  • 52 — люк в крыше;
  • 53 — отмывка стекол;
  • 55-56 – подъем стекол;
  • 57 – система охраны;
  • 58 – обогрев;
  • 60-61 – ближний свет;
  • 65 – подушка безопасности;
  • 67 – устойчивость, рулевое управление;
  • 68 – очистка стекол;
  • 69 – управление двигателем;
  • 70 – очиститель стекол;
  • 74 – система обогрева сидений;
  • 75 – замок центральный;
  • 76 – компрессор кондиционера;
  • 77- 78 – подъем стекол;
  • 79 – свет во время заднего хода;
  • 80- люк крыши;
  • 81 –левые габариты;
  • 82 – противотуманное освещение, подсветка приборной панели;

Пропущенные номера являются резервными предохранительными элементами. Также к ним относятся предохранители F83 – F86. В монтажном блоке салона размещены реле № 23 – ближний свет, 24 – селектор АКП, 25, 26 – скорости работы по очистки стекол, 27, 28 – дальнее освещение и габариты соответственно. Реле центрального замка: 31-32. Реле под капотом можно расшифровать, зная перевод с английского. Например: FOG – противотуманные фары, H/CLEAN – омывка фар, HEATER – обогрев и т.д.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Как найти его место установки в автомобиле

Для того, чтобы найти место установки определенного предохранителя, необходимо воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. Не во всех руководствах есть сведения о блоках предохранителей. Наиболее распространенные места их установки:

  • в подкапотном пространстве со стороны водителя;
  • возле положительной клеммы аккумуляторной батареи;
  • в салоне под приборной панелью;
  • в салоне в районе бардачка;
  • на торцах торпеды;
  • под задним сиденьем (в некоторых моделях BMW);
  • в багажнике под обивкой с правой или левой стороны.

В интернете есть специальные ресурсы, в которых можно найти месторасположение этих блоков и конкретно предохранителей, обслуживающих определенные системы и устройства автомобилей.

Где находятся предохранители

В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.

В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой

Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика

Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.

Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.

Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.

Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения

Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание

Где находятся предохранители Mazda 3?

Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.

Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.

В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».

Схема предохранителей Mazda 3 2013

Помогло 8899 раз | Распечатать

Для 3-го поколения

Всего на Mazda 3 в кузове 2013, 2019, 2015+ года выпуска — два блока с предохранителями и реле. Ниже указано расположение всех блоков для третьего поколения (3rd generation).

Схема расположения блоков в кузове машины

Рассмотрим схему каждого блока отдельно — за что отвечают предохранители в них.

Расположение блока под капотом

Как открывается крышка блока под капотом

Блок с предохранителями без крышки под капотом

Блок с предохранителями без крышки, цвета предохранителей

Обозначения на крышке от блока

Схема с обозначениями блока предохранителей и реле

Технический отдел AG Об авторах
Предохр. Клемма Сила тока (А) Назначение
15 A Противотуманные фары
H/L HI 20 A Фары дальнего света
20 A
10 A Тормозные огни
15 A Дополнительный свет (накладки)
7.5 A Система управления двигателя
FUEL WARM
25 A Предупреждающая FL шайб, Turn сигнальные огни
30 A ABS, система динамического контроля стабильности
7.5 A Аудио система второй вариант
25 A Аудио система Bose (при наличии в комплектации)
15 A Аудио система первый вариант
FUEL PUMP 15 A Топливная система, топливный насос
HID R DRL 15 A Фара правая(RH) *1 , Дневные ходовые огни
AT PUMP
15 A Гудок, клаксон
15 A Задние фонари, фонари номерного знака, стояночные фонари, передние фары боковые габаритные
15 A Cистемы контроля управления TRANSAXLE
15 A Задний стеклоочиститель
7.5 A Кондиционер
15 A Система управления двигателя
15 A Система управления двигателя
15 A Система управления двигателя
GLOW SIG
20 A Система управления двигателя
20 A Омыватель и очиститель переднего стекла
DCDC REG
ADD FAN DE
30 A Электростеклоподъемники
H/L LOW R 15 A Фара ближнего света правая (RH) *2
H/L LOW L HID L 15 A Фара левая (LH) *1 , Фара ближнего света левая (LH) *2
10 A Панель приборов
30 A Для защиты различных цепей
FAN DE
DCDC DE
7.5 A Воздушный мешок
ENGINE. IG1 15 A Система управления двигателя
C/U IG1 15 A Для защиты различных цепей

*1 С ксеноновыми фарами *2 С галогенными фарами

Блок предохранителей в салоне слева от ног водителя

Расположение блока с предохранителями в салоне

Как открыть крышку с предохранителями

Схема блока предохранителей в салоне

Предохр. Клемма Сила тока (А) Назначение
P.SEAT D 30 A Регулировка сиденья
25 A Дверной замок
25 A Электростеклоподъемники
SEAT WARM 20 A Подогрев сидений
15 A Монтажные коробки
15 A Датчик веса сидений
10 A Люк
7.5 A Зеркала заднего вида
7.5 A Регулировка зеркал
15 A Монтажные коробки
AT IND 7.5 A Индикатор переключения передач AT

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

Смотрите так же Cхемы блоков предохранителей для Мазда 3 1-го поколения (2003-2009) Cхемы блоков предохранителей для Мазда 3 2-го поколения (2009 — 2013) Этой инструкцией воспользовались: 8899 раз.

В опросе уже ответили 2967 человек. Технический отдел AGОб авторах

Дополнительно

Другие инструкции Авторазборки в вашем городе Обсудите на форуме

Сохраняйте у себя полезные материалы!

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

  • Большой (maxi);
  • Средний (medium);
  • Маленький (mini).

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Замена предохранителей в монтажном блоке

Самостоятельно заменить элементы блока предохранителей на Мазде 3 2006 или 2007 года выпуска несложно. Зачастую перегорает датчик, отвечающий за работу прикуривателя. Из-за сбоя одного предохранителя может выйти из строя вся приборная панель. Проверить исправность детали очень легко. Для этого достаточно посмотреть предохранитель на просвет, если внутренняя перемычка целая, то элемент работает нормально. В случае когда перемычка разорвана, элемент перегорел и не может функционировать.

Если датчик сделан из непрозрачного материала, то посмотреть на перемычку можно через щель вверху детали. Если перемычка целая, а предохранитель все равно не работает, то его проверяют с помощью индикатора или специальной лампочки.

Перегоревшую деталь не стоит чинить и пытаться вставить новую перемычку, так как это может привести к серьезным проблемам с электроникой автомобиля и даже к возгоранию. Это объясняется тем, что вставленная перемычка из провода менее чувствительна к перегреву, следовательно, она имеет большую электропропускную способность, что приводит к замыканию. То есть, если применить предохранитель, рассчитанный на 30А, вместо предохранителя 10А, при замыкании они не перегорят, а будут все также пропускать ток, что приведет к негативным последствиям.

Важно! Если поставить предохранитель с меньшим номиналом, то необходимо щадяще использовать бортовую электросеть, например, ничего не включать в прикуриватель. Если установлен такой элемент, то нужно возить новый предохранитель про запас

Но лучше всего использовать предохранители того номинала, который рекомендуют производители автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: